План работы зимнего лагеря радуга. План работы оздоровительного лагеря "родничок". Уважай и соблюдай законы своего лагеря

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора

По воспитательной работе Директор МБОУ «Гимназия №3»

Валиуллина Г.Н. ___________ Абзянова М.Н.

« »______________ 2012г.

Программа

зимнего пришкольного лагеря «Атлет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Направление работы: спортивно – оздоровительное

(31.12.2012 – 7.01.2013г.)

Начальник лагеря: С.Н.Каут

Должность в ОУ: учитель начальных классов

Зимний пришкольный лагерь «Атлет»

Девиз лагеря : «ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ: ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»

Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.

Зимний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни.

В распоряжении школьников три игровые комнаты, санитарные комнаты, актовый зал, спортивный зал, столовая, зал ЛФК, компьютерный класс, зал хореографии. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. Программа зимнего пришкольного лагеря Атлет" для обучающихся составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Актуальность программы:

Слово «Здоровье» (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма».

Здоровье - это сумма слагаемых, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности - элементы образа жизни детства и школьных лет - когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы.

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №4»

Чистопольского муниципального района

Программа

«Зимние забавы»

Пришкольного зимнего лагеря

«Зимняя сказка»

2013-2014г

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Зимние забавы»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 55 человек.

Режим работы лагеря:

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели и задачи:

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации нравственно-творческой деятельности:

* Изобразительная деятельность

* Конкурсные программы

* Творческие конкурсы

* Игровые творческие программы

* Концерты

* Творческие игры

* Праздники

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1) Развитие творческой активности личности ребенка

2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (татарский и русский наряд для кукол, рисунки по сказкам и т. д.)

* Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)

* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

Л. А. Душенина

ПРОГРАММА

ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

2016 г.

    П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

ПРОГРАММА

ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СНЕГОВИЧОК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

Научно-методические

основы разработки

Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, хотя и это немаловажно, но и духовно-нравственное оздоровление путем создания благоприятного климата в детском коллективе,

организации творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Развитие умственной деятельности ребенка в лагере проходит через интеллектуальные игры, проблемные мастерские,

проектировочную деятельность. Привлекая ребенка

к спортивным мероприятиям, приобщая его к трудовой деятельности, увлекая «творческими мастерскими», мы развиваем его направленность. Развитие досуговой деятельности идет через игры, увлечения, занятия любимым делом, участие в праздниках. В основу организации воспитательного, образовательного и инновационного процессов в лагере положен системно – деятельный подход,

который способствует раскрытию в каждом ребёнке

творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей дейст-вительности и самого себя; пробуждает деятельностное на-чало, пронизывающее все формы работы с детьми, которое позволяет строить воспитательный процесс в форме диалога и

творчески как педагога, так и ребёнка. Построение воспи-тательной системы целесообразно осуществлять через орга-низацию воспитательного пространства в школе и за ее пре-делами.

Цели и задачи Программы

Ведущими целями реализации программы являются:

    отработка модели нового перспективного

оздоровительно-образовательного лагеря к

наиболее отвечающей меняющимся социальнымсоздание условий для непрерывного образования

в соответствии с интересами личности;

    обеспечение социальной защищенности

участников воспитательно - образовательного

процесса.

Задачи:

    поиск новых форм наполнения содержания

программы деятельности пришкольного лагеря;

    совершенствование работы, направленной на

демократизацию процесса воспитания и

создание в селе единого воспитательного

пространства, центром которого является школа;

    совершенствование системы воспитания

здорового образа жизни, системы здоровье

сберегающих технологий воспитания и

формирование у учащихся целостного

отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты

Программы и индикаторы

для оценки их достижения

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способ-ностей и интересов детей.

Внедрение эффективных воспитательных и

образовательных технологий.

В результате реализации программы развития лагеря мы надеемся

получить ребёнка, обладающего следующими качествами личности:

Ценностный потенциал:

Восприятие ценности семьи в своей жизни.

Восприятие ценности достоинства человека.

Понимание ценности дружбы со сверстниками.

Ценность природы родного края, её исторических памятников.

Доброта, чуткость.

Честность.

Оптимизм.

Аккуратность.

Познавательный потенциал:

Знания, умения, навыки, соответствующие психолого-физиологической характе- ристике конкретного ученика.

Знание своих психофизических особенностей.

Абстрактно-логическое мышление.

Забота о здоровье.

Навыки этикета.

Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.

Внимание.

Воображение.

Творческий потенциал:

Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и

элементарные навыки поискового мышления

Коммуникативный потенциал:

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения

со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Художественный потенциал:

Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодёжной суб-культуры.

Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены:

7 дней - с 24.12. 2016 по 31.12.2016.

Время пребывания в лагере: с 8.00 – 14.00.

Режим дня

зимнего пришкольного лагеря

08.00 - начало работы лагеря;

08.00-08.15-линейка, зарядка;

08.15-09.300 - завтрак;

09.00-12.30 – консультации, образовательная деятельность;

12.30-13.00-обед;

13.00-14.00 – развлекательные, оздоровительные мероприятия

14.00 – итоги дня и уход детей домой;

Девиз лагеря:

Лагерь наш "СНЕГОВИЧОК"

Как веселый теремок.

Там веселье, звонкий смех.

Ждет в нем каждого успех!

План мероприятий зимнего пришкольного лагеря

Мероприятия

Время проведения

1день

День открытия

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Создание отрядов,

распределение

обязанностей.

Индивидуальные

консультации

учащихся,

образовательная

деятельность

Оформление отрядных уголков.

Беседа по правилам дорожного движения.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Уход домой

Мероприятия

Время проведения

2 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Просмотр

мультипликационных фильмов

«Новогодняя елка»

Рисование по представлению

Разучивание отрядных песен, девизы речевок.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

3 день

«Сохраним мир

вокруг нас»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«У ёлки новогодней попляшем мы сегодня..»

Мастер-класс «Вихри снежные крутя..»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

4 день

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«Счастливый случай»

«Я и мое здоровье»

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Веселые спортивные

состязания.

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

5 день

«Сказочный денек»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«В мире сказок» рисование по

представлению

Отрядные дела

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

6 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Беседа « Добрая дорога из дома в школу»

Викторина по сказкам

«Сказочные персонажи около школы»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

7 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Новый год в лагере:

1. Конкурс чтецов

«Вот пришли морозы и зима настала»

2. Новогодняя сказка

«Волшебный посох»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Приложение Законы лагеря

1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность, вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.

2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха.

5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей.Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты.

6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам.

7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей.

8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения... во всем, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка.

9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

10. Закон сеяния и жатвы. Что "сеет" человек, то и "жать" будет, только многократно больше.

11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении,

12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки.

Нарушение этих законов создает проблемы

и ведет к конфликтам.

Уважай и соблюдай законы своего лагеря!

Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!

В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул.

С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие.

Особенности Последствия

  • Снег и холод Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
  • Нет зарядки, позже подъем Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
  • Быстро темнеет Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
  • Много одежды Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
  • Смена короткая Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
  • Дети труднее Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
  • Много праздников У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
  • Мало улицы Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
  • Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
  • Диско в столовой Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим
  • В Новый Год мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
  • По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом . Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.

Зимняя смена – короткая смена. А значит:

  • Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
  • Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
  • Времени на отдых - не давать.
  • Все дни - тематические.
  • Максимум межотрядок.
  • Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
  • Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
  • Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.

Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности.

Вожатому важно:

1 – привлечь весь отряд 2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» 3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей.

Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.

Пришкольный зимний лагерь«Росинка»

Программа «Новый год шагает по планете»

Начальник лагеря: ЗаляеваИ.х

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Новый год шагает по планете»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 50 человек.

Режим работы лагеря:

Встреча детей8.30-9.00

Завтрак9.00-9.30

Музыкальные минутки9.30-10.00

Мероприятия по плану10.00-12.00

Обед12.00-12.30

Кружковая работа,

Прогулка, игры на воздухе 12.30-14.00

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели и задачи:

художественно-эстетическое воспитание детей

развитие творческого потенциала детей

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие

способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни

развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре

развитие индивидуальных художественных способностей

развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

* Изобразительная деятельность

* Конкурсные программы

* Творческие конкурсы

* Игровые творческие программы

* Концерты

* Творческие игры

* Праздники

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам:

) Развитие творческой активности личности ребенка

2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа

^ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (наряд стран мира для кукол, рисунки по сказкам и т. д.)

*Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)

* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу - богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое - назад.

Новый год любят все дети, любят они и Деда Мороза однако не все знают, что у каждой народности свой дед мороз и свои традиции. Именно с ними и будут знакомить в нашем лагере. Каждый день соответствует определенной стране. На линейке в этот день мы будем знакомиться с традициями именно этого народа и познакомимся с их дедами морозами.

Новый год - важнейший праздник в календарной обрядности японцев. С ним связано множество игр, ритуалов и церемоний. В конце декабря, в преддверии Нового года, японцы прибирают в своих жилищах, покупают подарки для друзей и близких, отправляют новогодние поздравительные открытки, готовят праздничные блюда, выставляют у входа в дом сосновые украшения кадомацу (букв. «сосна у входа»), которые символически охраняют дом от злых сил. В новогодние праздники многие японцы отправляются в родные места, посещают храмы, где молятся и просят благополучия себе и своим близким. Девушки и женщины по случаю такого события одевают красочные кимоно. О приходе Нового года возвещают 108 ударов колоколов, звук которых доносится в полночь из каждого храма. Согласно буддийским верованиям, человека обременяют 108 пагубных забот, а каждый удар колокола прогоняет одну из этих забот. Под звук колоколов начинается первое в новом году посещение храмов - хацумодэ. С первыми солнечными лучами 1 января японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками. С наступлением Нового года принято смеяться.

Новый год в Финляндии – это праздник, в котором реальность существует в неразрывной связи с мифами и сказками. По традиции устраивается обильный новогодний ужин, фейерверки, гуляния. У финнов принято гадать в новогоднюю ночь по расплавленному олову: что оно покажет, того и ждать в наступающем году.

Настоящий Новый год начинается лишь после визита “Отца Рождества”, который оставляет подарки, когда все уже спят. Для финнов универсальным подарком к Новому году является спортивное снаряжение и свеча, которая символизирует любовь и дружбу в будущем году.

Йоулупукки - Рождественский дед, который дарит подарки детям на Рождество Христово. Исторически сложилось так, что слово является омонимом финского языка, Йоулупукки в дословном переводе с финского также означает «Рождественский козёл».Последний изображается в виде соломенного козла и также сопровождает рождественские праздники. У Йоулупукки есть жена - Муори (Muori, «старая хозяйка») - олицетворение зимы. В помощниках у Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

В Швеции Новый год празднуют шумно, в большой компании. В начале торжества, шведы по традиции сидят перед телевизором и слушают торжественные стихи. После окончания церемонии, из ближайших церквей звучит колокольный звон. Шведы откупоривают шампанское, встают, поднимают бокалы и желают друг другу счастливого Нового года. После этого люди отправляются на улицу, там устраивают праздничные гулянья. Улицы Швеции в новогоднюю ночь наполнены ярким светом прожекторов, фонарей и новогодних огней. На Новый год в Швеции есть традиция - сжигать огромного соломенного козла. А так же разбивать посуду о двери домов своих друзей.Перед Новым годом шведские ребятишки выбирают королеву света Лючию. Лючия приносит детям подарки и сладости, так же она приносит угощения для домашних животных. Лючия одета в белое платье, на голове у нее корона с зажженными свечами. Так же подарки шведам приносит Рождественский гном, которого зовут Юль Томтен. Он обитает в лесу. На новогодние праздники и Рождество он творит чудеса, ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и вездесущие эльфы. Эльфы находят золото для ёлочных украшений и подарков.

В Монголии бережно хранятся традиции предков. Новый год монголы встречают дважды. Первый раз – в ночь с 31 декабря на 1 января с Дедом Морозом и Снегурочкой, елкой и подарками. Второй раз – по лунному календарю.

По лунному календарю Новый год в Монголии называют Цаган Сар, что переводится как Белый Месяц. Название он получил в 1206 году, в период правления Чингисхана. Цаган Сар означает приход весны: ведь он обычно выпадает на февраль. Вечером, в канун Нового года в Монголии, в каждой монгольской семье проходит традиционный старинный ритуал битулэг – прощание с годом уходящим. На следующий день после восхода солнца все члены семьи поздравляют друг друга, потом начинается обход родственников и соседей. Чем больше гостей в доме на Новый год в Монголии, тем счастливее будет наступающий год.

К новогоднему столу подают жирного барана, пельмени, молочные и мучные блюда. Монгольское застолье – целая церемония, такая же старинная, как и традиция отмечать Цаган Сар. Все должны рассесться по кругу, затем начинается чаепитие. Потом самый уважаемый человек (глава семьи, напрмер) режет жирное мясо бараньего крестца и раздает всем присутствующим. По кругу идет серебряная пиала с кумысом. Запасливые хозяева хранят его замороженным с осени. Не обходится и без традиционной молочной водки – архи. Веселье, смех, песни – прежде всего, по традиции о монгольском коне.

В Монголии Новый год совпадает с праздником скотоводства, поэтому в эти дни проходят спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так на второй день Цаган Сара проводятся районные скачки. В заранее установленном месте собираются участники, их тренеры, родственники. Празднично одетые юные всадники сидят верхом на мохнатых разномастных конях. Дистанция, которую им надо преодолеть, ни много ни мало, десять километров. На финише ждут участников, оживленно разговаривают, обмениваются новостями и оценивают шансы своих подопечных. Эти новогодние местные скачки любимы всеми в Монголии. В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, кремень и огниво, а в руках - длинный кнут.УвлинУвгун в сопровождении ЗазанОхин (Снегурочка) и Шина Жила (мальчик-Новый год). Новый год в Монголии совпадает с праздником скотоводства, поэтому Дед Мороз носит одежду скотовода.

В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году, став одним из его реформ. Новый 1700 год праздновался в Москве по царскому приказанию целых семь дней; домовладельцы должны были ставить перед домами и воротами, для украшения, хвойные деревья, и каждый вечер зажигались смоляные бочки, пускались ракеты, палили из двухсот пушек перед Кремлем и в частных дворах из маленьких орудий. Все это делалось на заграничный образец.

Но по-настоящему всероссийским праздником Новый Год стал в ХХ веке. Традиций празднования Нового Года в России довольно много:народные гулянья, ряженые, скоморохи и шуты, новогодние гадания, украшенные ели, новогодние колядки. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла фейерверки, Деда Мороза с помощницей Снегурочкой и новогодний стол. Атрибутами нового года стали: шампанское, мандарины на столе, бенгальские огни, хлопушки, бой курантов и торжественная речь государственного лидера к гражданам страны. В Российской империи в новогоднюю ночь проводились балы, в советское время на смену им пришли, как и в ряде других стран, новогодние огоньки и застолья, которые сопровождают традиционные песни, такие как «В лесу родилась ёлочка» и «Пять минут». С середины 2000-х годов в России с 1 по 10 января длятся новогодние каникулы. После 1990 года постепенно вошло в традицию сразу после полуночи жечь фейерверки и запускать салюты, как организованно, так и экспромтом, просто жителями населённого пункта, района, квартала или дома.

В Тарстане Кыш бабай - главный сказочный персонаж на празднике Нового года.

Обычно изображается в красной, синей, иногда белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Кар кызы, обычно изображаемой в белой или серебристой шубе.

Новый год в Италии начинается с торжественного шествия при свечах в катакомбах Св. Присциллы, где захоронены многие христианские мученики. Сам же Новый год в стране принято отмечать на улице, где проходят ночные народные гулянья. В ночь на 1 января в центре города толпы гуляющих разбредаются по проспектам, движение автомобильного транспорта прекращается. В Риме на ПьяццадельПополо (Народная площадь) устраивается новогоднее представление под открытым небом с фейерверками, акробатами и свето-музыкальным представлением. Известная римская традиция также гласит, что счастливым в Новом году станет тот, кто в новогоднюю ночь спрыгнет с моста в р. Тибр. Но самая итальянская новогодняя традиция - это выбрасывать из окон на улицы старые вещи (одежду, мебель, битую посуду и проч.). Считается, что в Новом году счастливым станет тот, кто избавится от большего количества хлама.

БабоНаттале. Кроме него, к послушным детям приходит добрая фея Бефана (Ла Бефана) и дарит подарки. Шалунам же достается уголек от злой волшебницы Бефаны.

Но некоторые спорят, что в Италии Дед Мороз вообще женщина. Да не просто женщина, а самая настоящая ведьма. Зовут ее Бефана. По своей внешности она очень напоминает Бабу Ягу из русских народных сказок. Только в отличие от нее, итальянскаяБефана на лицо ужасная, но добрая внутри. Она в рождественскую ночь ходит по домам и дарит всем детям подарки. В переводе с итальянского "Баббо Натале" означает Рождественский Дед.

Новый Год во Франции, отмечаемый французами в соответствии с григорианским календарём, наступаeт в ночь с 31 декабря на 1 января. Но в некоторых частях Франции рождественские праздники начинаются 6 декабря - в день Святого Николаса. Именно в этот день французский Дед Мороз-ПерНоэль - приносит хорошим и прилежным детям подарки и конфеты. В деревянных башмаках и с корзиной подарков за спиной, он прибывает на осле и, оставив животное снаружи, проникает через дымоход в дом. Подарки он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют перед камином. Компаньоном Пера Ноэля является Пер Фуетар - дед с розгами, который напоминает Перу Ноэлю, как ребенок вел себя в течение года и чего он заслуживает больше - подарков или шлепанья. В некоторых провинциях, Пер Ноэль приносит маленькие подарки 6 декабря и возвращается вновь на Рождество с большими. Также подарки может приносить ПётиНоэль - ребенок Иисус.

По традиции, Новый год во Франции отмечается в кругу друзей, в то время как Рождество со своей семьей. 31 декабря почти во всех странах Европы отмечают День Святого Сильвестра. Франция не является исключением. В этот праздник французы очень шумно гуляют, много едят, веселятся и ждут прихода Нового года. На улицу французы выходят в маскарадных костюмах, их называют Сильвестр-Клаусами.

Новый год во Франции встречают в большой компании друзей в ресторанах, кафе города. Французы обожают повеселиться. Они шутят, танцуют в колпаках в виде конуса и осыпают друг друга конфетти. Новогодняя лотерея является любимым развлечением, на котором можно выиграть курицу или индейку

План работы лагеря.

Дата

До обеда

После обеда

9.30- открытие лагеря "Новый год шагает по планете"

10.30 поход в кинотеатр.

12.30-беседа о встречи Нового года в Японии.

10.00 У нас в гостях выездной зоопарк

11.00новогодняя викторина:

«Новый год по Финляндский»

12.30 -13.00 Новогодний сюрприз (кружок ИЗО)/Занятия с психологом)

9.00 -10.00 шоу мыльных пузырей

10.00- 12.00 Конкурс на лучшую отрядную елку и рассказ о встречи Нового года по Швецкии.

12.30 Концерт " Новогодний серпантин" (ЦДЮТ)

9.30-10.30-беседа о встречи Нового года по Монгольски

11.00-12.30 Поход на центральную новогоднюю елку

13.30 Веселые старты

Концерт "Музыкальные подарки" Новый год по Татарски

12.15-13.15 Поход в боулинг

11.30 Конкурс моды на самый оригинальный новогодний костюм Деда Мороза и снегурочки по Итальянски

12.30-поход в кинотеатр

Конкурс новогодних открыток по Француски

Закрытие лагеря



error: Контент защищен !!