Сценарий развлечения «День народного единства. Конкурсная игра ко дню народного единства Спортивно интеллектуальные игры к дню народного единства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского

района Саратовской области»

Конкурсная игровая историко-познавательная программа "В единстве наша сила!"

Провела: учитель истории и

обществознания

Султанова К.А.

2016 г.

Положение о проведении конкурсной программы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Направление работы школы по патриотическому воспитанию направлено на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к достойным страницам прошлого.

В России существуют государственные праздники, которые призваны воспитывать патриотизм.
Одним из новых праздников, который отмечается в нашей стране 4 ноября, является День народного единства.

Любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее.Историческая память возвращает нас к событиям начала 17 века. Победа народного ополчения, формирование которого началось в Нижнем Новгороде гражданином К.Мининым и князем Д.Пожарским, стала не только ратным подвигом во имя свободы, свидетельством выхода из глубочайшего кризиса, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, на котором построена вся будущая мощь России.

В связи сэтим в МБОУ ООШ с.Гвардейское будет проведена конкурсная историко-познавательная программа «В единстве наша сила!»

Цель: содействовать формированию патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу Отечества.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об героических страницах истории нашей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
Развивающие:
Развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.
Демонстративный материал: презентация
Методические приемы: художественно-исторический рассказ, художественно-познавательная задача; работа с историческими картинами; мозговой штурм; восстановление текста; подвижные конкурсы
Цели: приобщение обучающихся к пропаганде традиций и богатейшей культуры нашей страны, развития у обучающихся чувства национального достоинства, воспитания чувства гордости к историческому, героическому прошлому России,.
воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; развитие у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности;

Место проведения: школа

Участники: учащиеся школы с 5 по 9 класс

Жюри:

Председатель: Султанова К.А. – учитель истории и обществознания

Члены жюри: Обухова И.А.- учитель математики и физики

Разина О.А. – учитель географии и экологии

Ход игровой программы: Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем конкурсную игровую программу, посвяще нную государственному празднику День народного единства.

В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-что не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Михайловичу Пожарскому . С обрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства. Приказом президента РФ в 2005 году установлен праздник 4 ноября.

В честь праздника – Дня народного единство мы проводим конкурсную игровую познавательную программу “В единстве наша сила!” Вас будет оценивать жюри. Те, кто наберет больше всего баллов победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал. (Представление жюри).

Интеллектуальные задания будут сочетаться с подвижными.

Ведущий: Вспомним ход событий и участников Смутного времени, слушая стихотворение Ирины Крымской:
Слушаем стихотворение и сопоставляем с событиями истории
История смуты в стихах:

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,

Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!

Народной волей Русь сильна.

За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.

Здесь лагерем, пока большим


Ходкевич войско из поляков,

На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.

За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.

Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка.

(Ирина Крымова. Русь. Смута. Минин и Пожарский

«Разминка» Командам по очереди задаются задания. Один балл за правильный ответ.

1. (Смутное)

2. Пожарскому и от (Нижний Новгород)

3. (Ярославль)

4. ( Лжедмитрия II )

Речь Посполитая

6 ( )

Ведущий: День освобождения от польских интервентов.



Ведущий: 2 тур игры “Воззвание к народу”.

Ведущий : Послушайте, что написал Чуфарин в 1897 году к этой картине:
«Обращение Кузьмы Минина к народу»

«Мир православный! – начал он –
Страдает Родина Святая,
Повсюду горе, вопли, стон,
Ручьями льется кровь людская.
Иноплеменники гурьбой
Отчизну нашу разоряют,
Владеют Русскою Землей
И нас себе порабощают.
Тиранят жен и дочерей
Враги пред нашими глазами,
И ставят в храмы лошадей,
Смеясь над верой и над нами.
Москва в плену, в стенах Кремля
Враги скопляются толпами;
Страдает Русь, ее земля
Кишит враждебными войсками.
Царя на русском троне нет,
Москвою враг повелевает,
И весь народ в годину бед
Врагу невольно присягает.
Один бесстрашный Гермоген
В священном сане патриарха
Не признает позорный плен
И иноземного монарха.
Соборам русским и церквам
Он посылает повеленья:
«Не отдавайте Русь врагам,
К Москве ведите ополченья!»
Мир православный! Иль у нас
Нет чувств и вялы мы сердцами?
Восстанем, дорог каждый час!
Восстанем, все пойдут за нами!
Освободим страну родную,
Или за Родину Святую
Все до единого умрем!»
Велик ты русский наш народ!
Когда ты Родину спасаешь –
Ты богатырь, от всех забот
Для ней себя освобождаешь!
Ты слаб, пока отвага спит,
Но если духом ты проснешься,
То бурей в битву понесешься
Тебя никто не победит!

(В. Чуфарина «Минин и Пожарский» 1897)

День народного единства, а это значит, что, чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе

ИГРА . Игроки каждой команды встают плечом друг к другу. Получается, что они касаются друг друга левым и правым плечом. И им завязывают руки – левую руку одного с правой рукой другого. И они поднимают руки вверх. Первому участнику дают мяч или воздушный шарик в его свободную правую руку. И он также поднимает руку вверх. И задача каждой команды передать шар или мячик в самый конец своей команды. Но передавать верхом, а так как руки связаны, то это будет сложно, ведь надо будет действовать сообща, потому что связаны две руки разных людей. В общем, какая команда вперёд передаст инвентарь, та и победила.
Ведущий: Продолжает программу 3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.


Ведущий: 4 тур: Из букв составить имя участника тех событий:
ГМОГНЕЕР (Гермоген)

А сейчас у вас есть возможность добавить в свою копилку еще по одному баллу. Играть будем все вместе.

ИГРА. Команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено. Держа буквы в руках. Ведущий: Мы подошли к 5 туру «Кто это?». По описанию угадайте о ком речь:
Русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611-1612 в период борьбы русского народа против польской и литовской интервенций. (Кузьма Минин)
Ведущий: Молодцы. 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец

Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения

Василий Шуйский боярин царь

ИГРА, в каждой команде по три человека. А также надо приобрести ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего. И надо «сплести» косу из трёх ленточек, и эту косу держит один человек. Задача каждой команды из трёх человек. Размотать свою косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы распутать косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

Ведущий: Заключительный тур “Исторические ошибки”.
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (религиозные и национальные), которые пошли на выручку гибнувшей земле.
/Подведение итогов. Комментарии жюри. Награждение./ Ведущий: Сегодня мы с вами еще раз перелистали героические страницы истории нашей родины и убедились в том, что сила России – в единстве народа…
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет
Ведущий :В единстве наша сила! Поздравляю всех с праздником! До свидание!

Литература:
Жизнеописания, факты и гипотезы, портреты и документы. В 30 кн. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский / авт.сот. В. А. Шамшурин. М.
Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.
Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение.
Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006.
Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.
Сборник «Русское сердце тебя не забудет»
Нижегородская старина: ист. издание. 2001. № 9.

Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль

2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков:

а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович

3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/купцом

4.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства:

а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом

Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.

3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:;

а) Казанский собор б) памятник “Тысячелетие России”, в)памятник Минину и Пожарскому

2
1

7 тур “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки взяли Смоленск; турецкий отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные силы, начинают пробуждаться силы политические, которые пошли на выручку гибнущей земле.

Разминка

1. Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? (Смутное)

2. В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения? (Нижний Новгород)

3. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву. (Ярославль)

4. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? ( Лжедмитрия II )

5. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?

Речь Посполитая

6 . С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? ( С воцарением Михаила Романова. )

Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль (Нижний Новгород)

2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков:

а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович (Дмитрий Михайлович)

3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/купцом (купцом)
4.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства:

а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом (День казанской иконы Божьей Матери)

2 тур игры “Воззвание к народу”. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.

3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:;

а) Казанский собор; (2)б) памятник “Тысячелетие России”, в)памятник Минину и Пожарскому (1)


4 тур: Из букв составить имя участника тех событий: ГМОГНЕЕР (Гермоген)
Подсказка: второй Патриарх Московский и всея Руси (1606-1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской Православной Церковью.

. 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец
Пожарский Дмитрий Михайлович воевода 2 ополчения

Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения
Гермоген митрополит Московский
Василий Шуйский боярин царь

7 тур. “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (национальные), которые пошли на выручку гибнущей земле.

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,
Борьба за власть, и цены вздуты,
Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
Открыл Кремль древние врата –
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!
Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,
Народной волей Русь сильна.
Воззванья церкви столь весомы:
За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.
По Волге – в Ярославль; стояли
Здесь лагерем, пока большим
Сплочённым войском не предстали.
К Москве, где враг, мы победим!
Ходкевич войско из поляков,
Литовцев, венгров вёл к Москве
На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.
Пожарский дал в Москве сраженье
За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.
А вскоре гарнизон, что в сердце
Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка

Интеллектуально - творческая игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ». Тема: «Пока мы едины, мы непобедимы».

Ургенешбаева Ирсал Имакаевна, педагог дополнительного образования МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие"г. Орска"
Описание : Данный материал может быть полезен педагогам школ и дополнительных образовательных учреждений Он позволит в игровой форме закрепить знания о происхождении праздника НАРОДНОГО ЕДИНСТВА и воспитать чувство патриотизма
Цель :Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника
Задачи:
1) пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
2) воспитыватьобучающихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны, чувства гордости за своих предков.
3) развивать познавательный интересобучающихся.
Оборудование: Российский флаг, презентация «Ополчение 1612года», мультимедийное оборудование, игровое поле из 9 клеток с заданиями и вопросами, лозунг «Пока мы едины – мы непобедимы!»
План мероприятия:
1) ВСТУПЛЕНИЕ «О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года»
3) ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
5) РЕФЛЕКСИЯ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) ВСТУПЛЕНИЕ «О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Здравствуйте, гости нашего праздника!
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Крестики – нолики!»
-Какое сегодня число?
-Какой праздник отмечается 4 ноября?
Значит, какая тема нашей игры «Крестики- нолики»?
Ведущий 1: СЛАЙД 1
4 ноября 2016 года вся Россия отмечает День Народного единства. Указом Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Ведущий 2
Родина и единство… Ребята, а как вы понимаете эти слова? Как они взаимосвязаны? (Ребята отвечают).
Правильно, в единстве, единении народа – сила России.
Ведущий 1:
Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой уж и новый. Россия много раз подвергалась испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать наши земли и поработить наш народ.СЛАЙД 2
2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года»
Ведущий 2:
Смутное время. В России страшный голод. На престол встаёт то один, то другой царь.
Ведущий 1:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы.
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда.
Ведущий 2:

Лето 1611-го года. В Москву вступают польские войска. Попытка народного ополчения изгнать интервентов из столицы России оказалась неудачной.СЛАЙД 2

Ведущий 1:
Сентябрь 1611-го года. Староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин формирует второе народное ополчение. «Как колокол на башне вечевой» звучит его призыв к новгородцам: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».СЛАЙД 3
Ведущий 2:
И внимая его призыву пошли, возглавляемые князем Дмитрием Пожарским, ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из 25-ти городов России. СЛАЙД 4
Ведущий 1:
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины 3 дня молили о помощи пред ней.
Ведущий 2:
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой
Под звон грядущих перемен.СЛАЙД 5
Ведущий 1:
4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского ринулись в бой с поляками и выиграли священную битву! СЛАЙД 6
Благодарные потомки поставили в Москве памятник героям ополчения. СЛАЙД 7
Ведущий 2:
Это день освобождения Москвы войсками Минина и Пожарского от поляков в 1612 годуи на протяжении нескольких веков в Российской империи отмечался как день освобождения Отечества от польских захватчиков.
Ведущий 1:
В этот день Россия прославляет храброе русское ополчение, спасшее Отчизну и веру православную в тяжкую годину Смутного времени.
Ведущий 2:
На долю России выпало очень много испытаний. Внутренние и внешние бури потрясали ее до самого основания. Но страна снова и снова восставала из пепла.
Ведущий 1:
После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам, потому что русский народ всегда любил свою Родину. Отменен был праздник после революции 1917 года. Но с 2005 года снова вернулся к нам этот праздник - День народного единства.
Ведущий 2:
Почему же ополчение одержало победу над польским войсками, русский народ над монголо-татарами, наполеоновской Францией, над фашистской Германией?

3) Следующая часть нашей встречи - ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
Тема нашей интеллектуально-творческой игры«Крестики-нолики» –«ПОКА МЫ ЕДИНЫ - МЫ НЕПОБЕДИМЫ» . (Предварительно разделиться на 2 команды)
ПРАВИЛО игры: В каждой из девяти клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со знаком «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется «командой крестиков» и начинает игру. Выбрав одну из девяти клеток, команда отвечает на вопрос и выполняет практическое задание. В случае верного ответа команда имеет право поставить свой знак на игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к команде соперников. В игре побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или поставит на поле пять своих знаков.
ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ 9 конкурсов:
1. Песня по теме
Назовите песни, в которых говорится о единстве, дружбе, сплоченности.
2. Сказки или мультики
Перечислите сказки или мультики, где герои побеждают благодаря единству действий.
3. Исторические герои
Назовите исторических героев, которые объединяли вокруг себя людей для достижения
целей
4. Из истории праздника (вопросы по происхождению праздника)
-В память о каких событиях начали отмечать День народного единства?
-Как вы понимаете слово ополчение?
-Назовите имена героев ополчения.
-Где поставлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?
5. Пословицы и поговорки о единстве
Перечислите пословицы и поговорки связанные с нашей сегодняшней темой.
6. Профессии
Назовите профессии, где от общих действий зависит результат.
7. Игры
Назовите и проведите игру для обеих команд
8. Спорт
Перечислите виды спорта, где нужно командное действие.
9. Мозаика
Составить картину из отдельных элементов.

4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Наша игра подошла к концу.
- Назовите тему нашего мероприятия.
- В честь чего и кого был учрежден Праздник «День народного единства»

"В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!"

5) РЕФЛЕКСИЯ
-Согласны ли вы со словами данного стихотворения? Если да, встаньте в круг.
-Понравилась ли вам игра? Если да, то возьмитесь за руки.
Все кто согласен с темой нашей игры, поднимаем руки вверх и вместе произносим слова «Пока мы едины, мы непобедимы»
НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ СЛОВА ВЫ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ ВСЕГДА
ДО СВИДАНИЕ. ВСЕМ СПАСИБО.

Презентация на тему: День народного единства

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Дети под музыку песни "С чего начинается Родина" заходят в зал и садятся на стулья.

Слайд 1

Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!

Песня "Моя Россия", муз. Г.Струве

Слайд 2

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.

Слайд 3: Флаг России.

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.

Дети:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".

(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)

Слайд 4: Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Игра "Сложи герб России"

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!

Звучит "Гимн Российской Федерации" - 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения - русский.Столица России город Москва.Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Родина и Единство... Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: "...Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России". А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.

Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.

Игры для детей: "Канат", "Строители", "Дружные пары"

Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия".

В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр

Ведущая: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

Для вас исполняются прекрасные танцы

Танец "Разноцветная игра"

Танец "Топ-топ"

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Слайды фотографий на тему "Дружба"

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником - с Днем Народного Единства.

Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками

Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г.Струве дети уходят из зала

Юлия Павлюченкова
Сценарий развлечения «День народного единства»

Сценарий развлечения

«Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А »

Составила : Павлюченкова Ю. А.,

воспитатель старшей- подготовительной группы.

Цель : расширение представлений детей о государственных праздниках.

Задачи :

1)формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны;

2)раскрыть понятие «единство » через понятие «дружба» ;

3)речевые, исполнительские навыки и умения детей

4)воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

5)создать у детей радостное, весёлое настроение.

Предварительная работа :

Закрепление представлений о государственных символах России (их происхождение и история, рассматривание иллюстраций на данную тему; конкурс пословиц и поговорок о Родине и родном крае; разучить стихотворения к празднику.

Ход мероприятия

Звучит песня «Россия» .

Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила – разъединение страны . Наша страна очень большая. Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей , живущих в одной стране : они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А что для вас означает слово «Родина» ? (ответы детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ведущий : Ребята, как вы понимаете слово «единение » ? (Единение – это когда все люди вместе.) . Единение – это еще и дружба . Вспомните пословице о дружбе.

Дети : «Один в поле не воин»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Крепкую дружбу и водой не разлить»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

Ведущий : А стихи о нашей Родине вы знаете?

Кирилл П.: Есть страна, что не понять умом,

Сердце чьё вовеки не остынет!

И она с тобой наш отчий дом,

А зовется ласково Россией.

Мая А.: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Вед : - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) .

Ведущий. Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Ребята в нашей стране проживают люди разных народов и национальностей . Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Аня М : Живут в России разные народы с давних пор .

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Слава Р.: У каждого народа язык свой и наряд .

Один черкеску носит, другой надел халат.

Дима Дм.: Один – рыбак с рожденья , другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой готовит мед.

Лера Т.: Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Игра «Дружба ладошек» .

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки .)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Ведущий : День Единства – это праздник . А на праздник всегда приходят гости. Вот и к нам гость пожаловал.

(Под музыку заходит Незнайка) .

Незнайка : Что за праздник у ребят, почему они шумят?

Дети : День народного единства .

Незнайка : Что за диво, что за праздник? Я не знаю ничего.

Ведущий : А сейчас дети тебе расскажут.

Кирилл Ив.: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Лера Л.: Вижу чудное приволье,

Вижу травы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Аля П.: Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Тимур П.: Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка

Это Родина моя.

Ведущий : Еще у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн. Это торжественная песня страны, гимн исполняется в особых случаях, слушают гимн всегда стоя.

Звучит гимн России.

Саша П.: «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Ведущий : Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий , и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Игра «Найди свой флаг» , «Найди свой герб» .

Незнайка : Как много нового я у вас узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания, детвора.

Ведущий : Подрастая, ребята, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться став взрослым, своими делами прославить Родину.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья. (Я. Аким)

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

(Е. Синицын)

Под звучание песни «Ты живи, моя Россия» В. А. Челнокова дети уходят из зала.

Публикации по теме:

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ.

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Анастасия Сысаева
Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст)

Развлечение для старшего возраста

«День народного единства »

Цели и задачи праздника :

Привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства ;

-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.

Сплотить детей разной национальности.

(слайд 1)

Вед : Здравствуйте, дорогие ребята.

С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг, и на труд

Едино государство ,

Когда един народ ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

(слайд 2)

Вед : Вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства ".

(слайд 3)

Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ .

(слайд 4)

День народного единства демонстрирует единство , героизм и сплоченность народа .

реб. 1.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда -

Все народности России

В дальних селах, городах!

реб. 2 : Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

реб. 3 : Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать!

реб. 4 : Я в День народного единства

Хочу желать по всей стране,

Чтоб было небо мирным, чистым

И чтоб сказали "Нет" войне!

реб. 5 : Чтоб вместе истинно держались,

Чтоб уважали свой народ ,

Совместно от проблем спасались

И жили так из года в год!

песня : "Песня о мире"

Вед.: Ребята, а что такое "народное единство ?"

(ответы детей)

Вед.: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое .

Вед : Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях , проживающих у нас на Урале.

Основное население, проживающее на Урале - Это русский народ .

(слайд 5)

Как у каждого народа , у русских есть свои традиции.

Праздники : Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.

(слайд 6)

Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.

(слайд 7)

Масленица - народное гулянье , в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ . По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.

Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.

(слайд 8)

Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

В этот день пекут куличи , красят яйца и ходят в церковь.

И еще много других праздников русского народа .

(слайд9)

Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (дети, нарядившиеся, проходят и демонстрируют костюмы)

(слайд 10)

На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах , и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню . (Св. Ан. поет песню)

И сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Золотые Ворота"

игра : "Золотые ворота"

Вед : Кроме русского народа Урал населяют другие народности . И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся.

Свою народность представит нам ваш воспитатель Виктория Викторовна. марийка.

(слайд11, 12, 13, 14, 15)

Праздники марийцев такие же как и у русского народа . Но называются по своему.

"Кугече" (Пасха)

Шорыкйол (рождество)

Ну и конечно же на каждом гулянье поют песни, веселятся играют в игры.

игра : "Биляша" (марийская народная игра )

(на площадке две линии, по обе стороны две команды лицом друг к другу. Игроки первой команды с криком "Биляша" идут к другой команде, каждый участник подает друг другу правую руку и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Чья команда больше перетянет, та и выигрывает)

Семья Качкаровых и Киргизбаевых относятся к киргизской народности , познакомимся с их традициями.

(слайд 16)

Тебетей - распространённый зимний головной убор, непременная часть мужского костюма.

Чапан - мужская и женская длинная одежда типа халата. Без чапана выходить из дома считалось неприличным.

(слайд 17)

Традиционный праздник Наоруз

В день праздника в каждой семье накрывали дасторкон - белую скатерть с различным кушаньем. Для угощения соседей готовили традиционную похлебку. Накануне праздника люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились со всеми, с кем были в ссоре.

Праздник Нооруз не обходился без спортивной борьбы, участвовать в которой могли как юноши - джигиты, так и девушки. День заканчивался представлением, стихами и песнями. Давайте послушаем музыку этого народа .

песня киргизов

После всеобщей трапезы начинались игры.

игра : "Ударь по тыкве" Чака чапмай

(воткнуть палку, на палку - тыкву, участнику игры завязывают глаза, дают палку, раскручивают, затем он должен ударить по тыкве сверху вниз, т. е. сбить с палки)

(слайд 18)

А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа .

Семья. Гатаулиных и Овсянниковых татарские семьи.

Конечно как и у каждого народа , у татар тоже есть свой национальный костюм. Семья Гатаулиных представит нам головной убор.

Семья. - башкирская семья. Мама Аделины приготовила для нас стих-ие на своем родном языке.

(слайд19)

Сабантуй (татаро - башкирский праздник)

Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния , различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество

Традиционные соревнования сабантуя :

Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла» .

Бег в мешках.

- Парное состязание : одну ногу привязывают к ноге партнера и так бегут к финишу.

Поход за призом по качающемуся бревну.

Карабканье по высокому столбу с привязанными наверху призами.

Бег с ложкой во рту. На ложке - сырое яйцо. Кто первым прибежит, не разбив ценный груз, тот и победитель.

игра : "Бой подушками"

игра : "Парное состязание"

"Бег в мешках"

На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений : чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.

Семья Овсянниковых приготовила для всех свое национальное блюдо "Кыстыбай", а вот семья Гатаулиных вкусные сладости чак-чак. Ими мы непременно угостимся в группах.

(слайд20)

Вед.: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале.

Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.

Танец : "Полька"

Вед : Пускай народ России

Всегда единым будет

Чтоб беды не косили

Чтоб радовались люди

Чтоб было счастье ярким

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства .

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными . А когда мы едины - мы непобедимы !

Предварительная работа.

В далеком 1612-м судьбу страны решил народ без участия власти , когда люди добровольно объединились в борьбе за свою землю. Эпоха Смуты, предшествовавшая тем грозным дням, разделила всех. Сменялись Самозванцы у власти, то и дело вспыхивали народные бунты , противостояние католиков и православных, голод, болезни, мор… Естественно, что такой ситуацией внутренней неурядицы воспользовались внешние враги, пограничные соседи, стремясь расширить свои территории. Войска польского и шведского королей вторглись в русские земли и вошли в Москву. Они чинили полный беспредел, грабя и разоряя дома, убивая ни в чем не повинных людей.

Но народ русский терпелив , и, когда над страной нависла смертельная опасность, отдал все до последнего гроша, чтобы вооружить и прокормить ополчение. У кого не было денег, снимали медный крест, самое дорогое, что у них было.

Народное войско возглавили князь Дмитрий Иванович Пожарский, человек уважаемый, честный и справедливый, прозорливый военачальник, и староста Козьма Минин , кинувший клич в толпу.

Войско, выдвинувшееся из Нижнего Новгорода, на пути к Москве становилось более мощным. Из городов и сел к нему присоединялись крестьяне , которые устали от бесчинства поляков. Два месяца народ осаждал Москву .

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Их имя сохранилось в памяти народной . В их честь установлен бронзовый памятник Красной площади, надпись на котором гласит : «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» .



error: Контент защищен !!