Как выбрать спортивную секцию для ребёнка. Гиперактивные дети: стихийное бедствие или большие возможности

—————————————————

с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

ъ

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте по-зитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает ук-репить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики воз-буждают ребенка)

4. Давайте ребенку только одно задание на определен-ный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требу-ющие концентрации внимания (например, работа с кубика-ми, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежед-невно должно соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребы-вание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперак-тивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточ-ную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом де-фицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

—————————————————

Советы для родителей гиперактивных детей при поступлении

в секции и кружки:

    Не стоит отдавать ребёнка до 4,5-5 лет в группу, где обучение строится по «школьному» типу, то есть дети во время занятия должны сидеть за партами или столами, поднимать руки, отвечать по очереди, писать в тетрадях, выполнять задания, требующие большой усидчивости и концентрации внимания.

    Найдите группу, где обучение проходит в игровой форме,где во время занятий дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию и т. д.

    Если проявления гипердинамического синдрома очень сильна (ребёнок-«катастрофа»), до 5-6 лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничиваясь тем, что делают в садике.

    Если вы видите, что в группе детей ребёнку некомфортно, тяжело, не надейтесь, что он со временем привыкнет. Вернитесь к занятиям на следующий год, когда ребёнок подрастёт.

    Если ребёнку задают домашнее задания, а малыш решительно отказывается их делать, не заставляйте его! Пусть ребёнок пойдёт на занятия с невыполненным заданием. Если его там укорят за невыполненное задание, это пойдёт ему только на пользу.

    Лучше всего для гиперактивных детей подойдут кружки и секции, где ребёнок будет иметь возможность побольше бегать и прыгать, в структуру занятий которых входит движение в большей степени. Проверено: отлично подходят детям кружок народного танца, театральная студия, занятия гимнастикой, бегом или плаванием.

Что такое гиперактивность? Гиперактивный ребенок - это ребенок с излишком энергии? Как сочетаются гиперактивность и спорт? Какой спорт нужен гиперактивному ребенку? Все это рассмотрим в данной статье.

Гиперактивность

Синдром гиперактивности (а точнее, СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности) встречается в наше время очень часто. По статистике, в каждом школьном классе учится хотя бы один гиперактивный ребенок.

Гиперактивность в своем классическом представлении проявляется следующим образом: чрезвычайная подвижность, возбуждение, чувствительность к различным раздражителям (свет, шум). Гиперактивные дети доставляют своим родителям огромное количество хлопот в связи с тем, что за ребенком здесь действительно нужен «глаз да глаз»: достаточно отвлечься на минуту, и ребенок уже куда-то убежал, что-то сломал, откуда-то упал и т. д.

Родители гиперактивных детей знают, во что превращается, к примеру, обычный прием пищи: бесконечные ерзания на стуле, крики, мотания головой и прочее, прочее, прочее.

Главной ошибкой родителей гиперактивных детей является то, что они полагают, что у их ребенка слишком много энергии, и именно благодаря этому излишку энергии ребенок так себя ведет. Это абсолютно неверная позиция.

Детская гиперактивность не имеет никакого отношения к мифическим запасам энергии в человеческом теле. Синдром гиперактивности имеет под собой исключительно психическое основание. Посредством активных действий ребенок совершает определенную «разрядку» своей психики. В чем-то этот процесс можно сравнить с поведением взрослого человека, который после крайне напряженного и тяжелого рабочего дня идет в спортзал, чтобы снять напряжение (другие варианты: напивается; устраивает дома скандал; что-либо ломает и т. д.). Во всех этих случаях активные действия взрослого человека были вызваны именно психическим перенапряжением, которое он снимает посредством физической работы.

А теперь представьте, насколько тяжело гиперактивному ребенку, у которого ощущение психического перенапряжения проявляется… постоянно. Он испытывает его все время. Не так, как взрослый человек, которому потребовалось на износ работать целый день для того, чтобы достичь этого перенапряжения, а постоянно: с утра до позднего вечера.


Учитывая вышесказанное, становится понятно, что спорт для гиперактивных детей является одним из самых лучших методов облегчения чувства постоянного перенапряжения. Ежедневные спортивные занятия крайне необходимы таким детям - благодаря им ребенок сможет намного лучше справляться с постоянным психическим перенапряжением, трансформируя внутреннюю психическую энергию во внешнюю физическую.

Но синдром гиперактивности не имеет ничего общего с физической усталостью. Если вы отправите ребенка в три спортивные секции, а дома будете играть с ним в активные игры, гиперактивность никуда не денется. Многие родители ошибочно полагают, что ребенка можно «замучить» различными играми и спортом, и он просто «устанет и успокоится» - такой подход абсолютно неверен.

Если вы перегрузите гиперактивного ребенка физическими упражнениями, то он не станет уставшим спокойным ребенком. Он станет уставшим гиперактивным ребенком. Он по-прежнему будет испытывать ощущение перенапряжения, при этом не имея сил его выплеснуть в физической форме. А это уже похоже на пытку.

Выбор спорта при гиперактивности

Не существует каких-либо специальных видов спорта, показанных при гиперактивности. Скорее, есть спорт, на который гиперактивного ребенка лучше не отдавать. Это те виды спорта, в которых необходимо много слушать тренера, много думать, анализировать сказанное и крайне редко действовать. Отличный пример: американский футбол, от и до буквально пропитанный тактическими нюансами. В нем само действие занимает несколько секунд, а тактические нюансы и объяснения тренера - часы. В этом и подобных видах спорта гиперактивному ребенку будет очень тяжело.

Хорошие виды спорта для ребенка с синдромом гиперактивности - те, в которых много свободы действий. , хоккей, теннис. Прекрасно подходит плавание: в бассейне ребенок предоставлен самому себе, но вместе с тем слегка ограничен шириной дорожки и длиной бассейна. Легкая атлетика, спортивные танцы, боевые искусства также будут очень к месту.

Кажется удивительным, но некоторым гиперактивным детям прекрасно подходят шахматы. Многие дети с синдромом гиперактивности не могут усидеть на стуле, играя в эту игру, но некоторые находят в шахматах ту самую психическую разрядку, которая им и нужна. И действительно: заставляют «на полную» работать наш мозг, тем самым сжигая огромное количество энергии - а это именно то, что нужно гиперактивному ребенку.

Заключение

Гиперактивный ребенок - это не ребенок с излишком энергии. Это ребенок, пребывающий в постоянном психическом напряжении, которое он пытается снять единственным известным и доступным ему способом - физическими действиями.

Главная задача , стоящая перед родителем гиперактивного ребенка - помочь ребенку найти место, где тот «легально» сможет двигаться так, как хочет. Если за столом, за партой, перед сном и т. д. ребенок этого делать не может (родители не одобряют, и он это чувствует), то в спортивной секции - может, и более того, это даже поощряется. А именно это ребенку и нужно - физические действия и одобрение данных действий со стороны родителей, что позволяет двигаться, не испытывая дополнительного морального напряжения в связи с запретом или неодобрением со стороны взрослых.

Узнать подробнее об .

Практически все здоровые дети дошкольного возраста очень подвижны и активны, и это считается нормой. Но есть особая категория детей, которые не просто активны, а гиперактивны. В чем заключаются особенности воспитания таких детей? Можно ли извлечь какие-то плюсы из их бурной гиперактивности?

Как проявляется детская гиперактивность

Гиперактивные дети могут стать настоящим стихийным бедствием для своих родителей, поскольку главное, что их отличает от обычных детей - это повышенная и зачастую чрезмерная двигательная активность, невнимательность, рассеянность, отсутствие концентрации и большие проблемы с завершением однажды начатых дел.

Они готовы бегать, прыгать, кувыркаться, стоять на ушах и других частях тела практически круглосуточно. При этом, они быстро переключаются с одного занятия на другое, редко доводя что-то до конца, очень импульсивны и с трудом себя контролируют.

Естественно, такие дети доставляют своим родителям очень много хлопот, и нуждаются в повышенном внимании (особенно в дошкольном возрасте), поскольку легко могут попасть в неприятную ситуацию или получить серьезную травму. Большие проблемы могут ждать гиперактивных детей и в начальной школе, поскольку они не могут высидеть на одном месте и пяти минут, не говоря уже о целом уроке.

Может быть, это всего лишь очередной медицинско-коммерческий миф?

Как правило, детям с таким набором «положительных» характеристик ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Уже не один год ведутся споры о том, действительно ли существует этот синдром, или это очередной медицинско-коммерческий миф (такой же, как, например, птичий и свиной грипп), внедренный в массовое сознание для увеличения продаж специальных успокоительных средств и наживы на особо заботливых родителях.

Согласно официальной точке зрения, СДВГ появляется в результате родовых травм и различных патологий беременности. Есть также мнение, что постоянное увеличение количества гиперактивных детей является следствием переизбытка компьютерно-телевизионной информации в современном мире, в результате которого дети становятся рассеянными, и не могут ни на чем конкретном сконцентрироваться.

Есть и те, кто утверждает, что гиперактивность - это отнюдь не болезнь и какой-то недостаток, а наоборот, преимущество, данное ребенку от рождения, и нужно всеми силами использовать его, если не во благо всего человечества, то хотя бы для процветания и достижения успеха конкретным индивидуумом.

Может быть, гиперактивность - это главный талант вашего ребенка?

Действительно, раз уж у вас родился сверхэнергичный ребенок, то, конечно, это прибавит вам проблем (особенно в первые годы его жизни, когда за ним нужен будет глаз да глаз, чтобы он ненароком чего-нибудь не натворил), но нужно ли из-за этого сокрушаться и пытаться воспитать «спокойного» малыша»? Может быть, гиперактивность и переизбыток энергии - это его главный талант и источник будущих достижений, который нужно только направить в правильное, позитивное русло?

Конечно, поведение таких детей нуждается в определенной корректировке, и они требуют особого подхода, но вряд ли их нужно искусственно «успокаивать». Гораздо лучше найти для них такую сферу жизни, в которой они могли бы полностью реализовать свой великолепный гиперактивный потенциал.

Не забывайте, что движение - это жизнь, и подозрение должна вызывать не повышенная физкультурно-игровая активность ребенка, а его вялость, апатия и чрезмерная усидчивость.

Чему учит история с главным «гиперактивщиком» планеты

Пожалуй, самый известный в мире реальный «гиперактивщик», который сумел превратить свой «недостаток» в огромное преимущество - это 18-кратный олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс.

Когда он появился на свет, абсолютно ничего не предвещало, что он станет самым титулованным олимпийцем в истории. Он был просто очень подвижным и рассеянным ребенком с классическим диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (который также называют гиперкинетическим расстройством). Для того, чтобы Майклу было где расходовать свою неуёмную энергию, и научить его самоконтролю и дисциплине, его отдали в секцию плавания.

За годы упорных тренировок и соревновательных достижений некогда гиперактивный ребенок превратился в одного из самых знаменитых спортсменов в истории человечества, и, конечно же, навсегда избавился от всех психологических проблем, свойственных детям с аналогичным диагнозом - рассеянности, невнимательности, неспособности концентрироваться и доводить начатое дело до конца. Спорт сделал из него не только величайшего в мире олимпийца, но и мастера терпения и силы воли, без которых в этой сфере невозможно добиться ничего стоящего.

Именно благодаря врожденной гиперактивности, Майкл Фелпс мог больше всех тренироваться и чаще других выступать на соревнованиях (даже на таких крупных стартах, как Олимпийские игры и чемпионат мира, он мог в один день выступить в финале на трех-четырех дистанциях), что и сделало его самым титулованным олимпийцем в истории человечества.

Есть и немало других знаменитостей, которым в детстве был поставлен диагноз СДВГ (Джастин Тимберлэйк, Джим Керри, Уилл Смит, Пэрис Хилтон и многие другие). Несмотря на всю свою избыточную энергию, рассеянность, невнимательность, отсутствие самоконтроля и другие «негативные» качества, которые обычно приписываются детям с СДВГ (а может быть, и благодаря им), они смогли добиться в жизни гораздо большего успеха, чем так называемые нормальные дети. Может быть, гиперактивность сможет вознести на Олимп и вашего ребенка?

Как подобрать подходящий вид спорта для юного «гиперактивщика»?

Если уж ваш гиперактивный ребенок наделен необычайным «двигательным» талантом, нужно сделать так, чтобы он расходовал свою сверхэнергию исключительно в мирных целях. Не исключено, что он, как и многие «гиперактивщики», обладает каким-либо спортивным талантом. Так пусть он двигается не просто так, а на благо развития физкультуры и спорта во всем мире.

Конечно, далеко не все виды спорта подходят детям с диагнозом СДВГ. Вряд ли им подойдут командные виды спорта, поскольку они несколько рассеянны и невнимательны, и из-за этого могут подвести других игроков. Агрессивные и воинственные виды спорта (все виды единоборств) тоже вряд ли избавят таких детей от свойственных им проблем, поскольку они и так слишком перевозбуждены и склонны к конфликтам.

Самыми подходящими для юных «гиперактивщиков» могут оказаться циклические виды спорта (плавание, бег, спортивная ходьба, лыжи, велоспорт, конькобежный спорт, гребля и т.д), которые без каких-либо успокоительных средств смогут избавить их от всех проблем, связанных с диагнозом СДВГ.

Прежде всего, это очень энергоемкие виды спорта, а, значит, ребенку будет, где реализовывать свою огромную потребность в движении. После утомительных тренировок он точно не будет носиться по улицам, крутиться и вертеться без всякой цели в поисках ненужных приключений. Кроме того, циклические виды спорта естественным образом успокаивают перевозбужденную нервную систему, а это именно то, что нужно «гиперактивщикам».

Что не менее важно, тренировочный процесс и участие в соревнованиях воспитывает в детях силу воли, терпение, дисциплинированность, самоконтроль и делает их сконцентрированными на достижении цели, а это именно то, чего, как правило, не хватает всем, кому ставят диагноз СДВГ. В спорте такие дети точно научатся доводить начатое дело до конца.

Можно предположить, что гиперактивные дети, обладающие бурным, взрывным темпераментом, могут в будущем стать отличными спринтерами, хотя, пример Майкла Фелпса показывает, что из них могут получиться и отличные «средневики».

В любом случае, если ваш юный «гиперактивщик» и не станет большим чемпионом, то несколько лет занятий спортом сделают из него совершенно другого человека. Он значительно укрепит свое здоровье, станет дисциплинированным, хорошо организованным и сконцентрированным, и будет расходовать свою огромную энергию исключительно в мирных целях, а, не шатаясь где-то по улицам с дурными компаниями.

Конечно, не существует единых стандартов для всех гиперактивных детей, и при выборе спортивной секции, в первую очередь, нужно ориентироваться на их собственные склонности и увлечения. Без большой порции движения такие дети жить не могут, поэтому заинтересовать их спортом будет несложно.

Если не в спорт, то куда?

Конечно, совсем не обязательно направлять сверхэнергию гиперактивных детей только в спорт. Хотя, прежде всего, они наделены «двигательным» талантом, и именно в спорте могут добиться наибольших успехов. Но есть и масса других сфер, в которых «гиперактивщики» могли бы преобразовать свою кипучую энергию в нечто прекрасное и удивительное - танцы, музыка, искусство, наука и т.д.

Главное найти то, что по-настоящему будет увлекать такого ребенка. Возможно, его рассеянность связана с тем, что у него нет подходящего увлечения, а те, что предлагаются, ему не особо интересны. Но как только такое позитивное увлечение появится, гиперактивный ребенок станет уделять ему всё свое гипер-внимание.

Что еще нужно учитывать при воспитании «гиперактивщиков»

Безусловно, гиперактивные дети требуют особого внимания и индивидуального подхода.
Им будет очень сложно вписаться в усредненные «детсадовские» стандарты. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше воспитывать их самостоятельно.

Вряд ли они выдержат длительные уроки и в начальной школе, поскольку им сложно высидеть на одном месте и пять минут. Поэтому в идеальном варианте «гиперактивщиков» нужно переводить на семейное образование, чтобы в индивидуальном порядке выстраивать программу их обучения, в которой умственная работа будет гармонично сочетаться с физической активностью.

Как и древние перипатетики, которые считали, что во время прогулок и других видов физической активности, человек может мыслить более ярко, чем в неподвижном состоянии, гиперактивные дети могут гораздо лучше учиться, не сидя за партой, а во время движения (или, по крайней мере, когда короткие 10-15 минутные уроки сочетаются с такими же паузами физической активности). Естественно, выстроить такой режим обучения для «гиперактивщика» можно только в рамках индивидуального, семейного образования.

В любом случае, детей с диагнозом СДВГ ни в коем случае нельзя лишать столь необходимой им физической активности. Но, при этом, их с детства необходимо приучать к самоконтролю, дисциплине, концентрации внимания, выдержке, и поощрять за каждое дело, доведенное до конца.

Если при своей невероятной, повышенной энергетике гиперактивный ребенок станет еще и дисциплинированным, сконцентрированным и упорным в достижении цели, то он точно сможет добиться в этой жизни большого успеха.


Статья предоставлена:

Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ

Актуальные вопросы

здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет, состояние болезнетворное. (Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

Прочитать ответ

Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

Для того чтобы энергия твоего ребенка расходовалась в мирных целях, запиши его в спортивную секцию. Выбери ту, которая принесет ему пользу.

01:14 11.01.2013

Я бы с удовольствием общалась с Ирой хоть каждый день, если бы… не ее сын. Мальчик совершенно неуправляем, ни минуты не сидит на месте. Он с одинаковым азартом опрокидывает цветочные горшки, кормит бродячих собак и пугает мамочку, размахивая двухметровой палкой. В этом году Кирилл пошел в первый класс, и его родителей чуть ли не каждый день вызывают в школу: на уроках он постоянно крутится, мешает остальным ученикам, на переменках бегает как заводной по коридору, снося все на своем пути… Никто не спорит, ребенок должен быть шумным и непоседливым - ведь именно неуемное любопытство и подвижность помогают ему постигать мир. Но некоторые «цветы жизни» своей активностью способны свести с ума: они бегают, кричат, танцуют, поют - и все это практически одновременно! И непрерывно: с утра до ночи. Если твое чадо из таких, гиперактивных, попробуй увлечь
его спортом. Кроме несомненной пользы здоровью спортивная секция поможет воспитать у него такие полезные для жизни качества, как выдержку, целеустремленность, собранность, умение достойно проигрывать и извлекать уроки из своих поражений. Было бы неплохо, если бы ребенок попробовал себя в нескольких видах спорта, а затем остановился на том, который ему больше понравился. Только обязательно учитывай особенности своего шалуна - чтобы занятия действительно принесли прок!

Активный непоседа

Активные дети - это вечные оптимисты, неуемные исследователи и фантазеры. От природы им дан холерический темперамент. Такой малыш большую часть дня проводит в движении, предпочитая активные игры пассивным. Но если его всерьез заинтересуют шашки или пазлы - спокойно просидит полчаса-час. Активный ребенок много и быстро говорит, задает огромное количество вопросов, требуя ответа на каждый. Его практически нельзя застать в плохом настроении: только что хныкал над разбитой коленкой, но, увидев новый автомобиль, тут же забыл о неприятности! Такой ребенок умеет контролировать свое поведение.

Скажем, дома он беспокойный, а в школе - тихий и покладистый. Он редко первым начинает ссору с одногодками, но уж если его зацепили - может всыпать обидчику по
первое число! Такому малышу подойдут спортивные занятия, на которых он будет иметь возможность выплескивать избыток энергии и, главное, чтобы они были ему по душе. Футбол, плавание, акробатика, восточные единоборства - любой вид двигательной активности развивает координацию движений и быстроту реакции. Выбирая спортивный кружок для своего ураганчика, обрати пристальное внимание на личность тренера. Даже самый популярный вид спорта может принести вред, если твой ребенок не найдет общего языка с преподавателем. Кстати, ученые вывели закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управлять своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает знания в школе. Так что занятия спортом пойдут на пользу не только его мышцам, но и уму!

Гиперактивный живчик

Намного сложнее выбрать секцию для сверхактивного ребенка. Из-за нарушений нервной системы ему трудно себя контролировать: он находится в постоянном движении, и даже когда устанет, не может сам прекратить игру. Егоза всегда быстро и много говорит, проглатывая слова, перебивая себя и собеседника. Он задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

По большому счету,ему все равно, что делать: разбрасывать вещи в своей комнате или же наводить в ней идеальный порядок - главное, не сидеть, сложа руки. Увлечь таких детей командным спортом непросто, потому что им трудно договариваться с товарищами. А вот те виды физической активности, где важен соревновательный момент, им очень даже подойдут! При выборе секции обрати внимание на велоспорт, плавание,легкую атлетику, лыжный спорт. Для формирования личности гиперактивного ребенка одинаково важны как победы в соревнованиях, так и поражения: он начинает понимать, что в жизни не всегда удается быть победителем. Занятия теннисом, греблей, парусным спортом помогают держать в узде бурный темперамент. Шахматы и шашки развивают логику и приучают планировать свои действия.

Маленький агрессор

Агрессивное поведение ребенка может быть вызвано массой причин, начиная от генетического сбоя, трудных родов и заканчивая нездоровым климатом в семье. Иногда в самой благополучной семье, у любящих родителей растет домашний деспот, получающий удовольствие от нарушения родительских запретов, драк и ссор с одноклассниками, изорванных книг и поломанных игрушек. Общаться с агрессивными детьми сложно, особенно тяжело приходится маме. Не стоит пренебрегать консультациями специалистов - детских психологов и невропатологов, ведь справиться с маленькими злючками без профессиональной помощи бывает сложно. Таких детей нельзя отдавать заниматься контактными видами спорта: борьбой, боксом и так далее. Им больше подойдет большой теннис, когда нет прямого физического контакта с противником, но есть возможность выплеснуть свою агрессию. На акробатике, гимнастике, тяжелой атлетике (в старшем возрасте) можно проявить хорошую спортивную злость, причем объектом этой эмоции служит не соперник, а спортивный снаряд. Занимаясь биатлоном, лыжами, сноубордом, ребенок реализует свои бойцовские качества. Жестоких детей важно учить проявлять чуткость и сострадание. В этом смысле хорош конный спорт.

Будь готова к сюрпризам!

Последнее слово в выборе спортивного кружка должно быть за ребенком.

Не реализовывай свои детские мечты за счет ребенка . Скажем, если ты мечтала в детстве быть гимнасткой, то вовсе не обязательно твоя дочка хочет того же.

Он отказывается продолжать посещение секции без видимых причин? Может, произошел конфликт, о котором сын или дочь не хочет рассказывать.

Ты подозреваешь, что он просто ленится? Если здоровье ребенка не дает сбоя, он не хочет ходить только в эту секцию, а другие кружки посещает с удовольствием, - видимо, дело в отсутствии интереса к данному виду спорта. А отсюда и лень, и нежелание заниматься.

Если твое чадо за несколько лет сменило ряд спортивных кружков, не огорчайся: чем больше он посетит секций, тем более развитым будет в физическом отношении.

Нужен ли ему психолог?



error: Контент защищен !!