2 ранняя группа. Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста. Примерный режим дня в холодный период года

1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы ДОУ, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2010г, требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13

Цель рабочей программы:

Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи рабочей программы:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Основная цель работы с детьми второй группы раннего возраста

Формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка

Создание комфортных условий пребывания в детском саду каждого ребенка и детского коллектива в целом

1.2 . Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.3.Планируемый результат освоения программы.

Результаты освоения Программы, представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими.

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек;

Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

Направление «Физическое развитие».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши- слышать, нос- нюхать, язык- попробовать (определять) на вкус, руки- хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова- думать, запоминать.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласован­ными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Направление «Познавательное развитие».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности».

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредс­твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте­пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

«Формирование элементарных математических представлений».

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Предметное и социальное окружение.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч - синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаи­модействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения.

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать пред­ставления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Направление «Речевое развитие».

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, по­душка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризую­щие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, хо­лодный, горячий); наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем вре­мени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

    усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

    формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправле­ны кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

Приобщение к искусству.

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному пов­торению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизон­тальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая пред­почтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Распорядок дня второй группы раннего возраста

в теплый период.

Двигательный режим детей второй группы раннего возраста.

Организация образовательной деятельности

второй группы раннего возраста

Понедельник

Среда

1. ФЦКМ (ознакомление с природой)/ ФЭМП (математика)

09.00 – 09.10

2. Музыка

09.35 – 09.45

    Развитие речи

09.00 – 09.10

2. Музыка (ритмика)

09.40- 09.50

Вторник

Четверг

    Рисование

09.00 – 09.10

    Физическая культура

09.35 – 09.45

    Лепка

09.00 – 09.10

    2. Физическая культура

09.40 – 09.50

Пятница

    Развитие речи 09.00 – 09.10

    Физическое развитие 09.35 – 09.45

Циклограмма ООД во второй группе раннего возраста.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Предметное и социальное окружение;

Ознакомление с природой

0,5

чередуются

Формирование элементарных математических представлений

0,5

Коммуникативное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура

Итого:

Культурно- досуговая деятельность во второй группе раннего возраста.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлече­ниях и праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста.

Основные требования к организации среды.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

    Содержательно-насыщенной, развивающей;

    трансформируемой;

    полифункциональной;

    вариативной;

    доступной;

    безопасной;

    здоровьесберегающей;

    эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насы­щенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В данной группе замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовы­ваться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграничен­ных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количес­твом развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

    уголок для сюжетно-ролевых игр;

    уголок ряженья (для театрализованных игр);

    книжный уголок;

    выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

    уголок природы (наблюдений за природой);

    спортивный уголок;

    уголок для игр с водой и песком;

    уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

    игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

    игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступатькак динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности - статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды - это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

Перспективный план работы с родителями.

(вторая группа раннего возраста)

Сентябрь

    «Адаптация ребенка в детском саду».

    «Особенности адаптационного периода».

    Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

Цели:

    Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду.

    Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями.

    Изучение специфики семьи.

Октябрь

    «Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

    Фотовыставка «Первые дни в детском саду».

    «Какой вы родитель?». Тест для родителей.

Цели:

    Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста.

    Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников.

    Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом.

Ноябрь

    «Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста.

    Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года».

Цели:

    Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей.

    Помочь родителям как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.

Декабрь

    «Развитие самостоятельности детей раннего возраста».

    «Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки.

    Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году.

Цели:

    Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи.

    Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности.

Январь

    «Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей.

    Ширма «Игры – развлечения с детьми дома».

    «Игра и ее значение в духовно-нравственном воспитании ребенка в семье».

Цели:

    Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье.

    Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям.

Февраль

    «Когда и как начинать изучать с ребенком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста».

Цели:

    Раскрыть значение сенсорного развития детей.

    Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи.

Март

    «Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте.

    «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» - анкетирование родителей.

Цели:

    Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.

    Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.

    Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения.

Апрель

    «Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей.

    Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста.

Цели:

    Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей.

    Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др.

    Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей.

Май

    «Мы подросли». Подведение итогов.

    «Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей.

Цели:

    Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.

    Установление доверительно-делового контакта с родителями.

    Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

Тамара Степаненко
Анализ образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2–3 лет) за год

Работа с детьми второй группы раннего возраста осуществлялась , исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.

Основная цель работы :

Комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

Охрана и укрепления здоровья;

Формирование умений и навыков необходимых для жизни;

Создание благоприятных условий для протекания сензитивного периода сенсомоторного и речевого развития ребёнка;

Воспитание положительного отношения чувства доверия к людям (первичные основы морали, положительных нравственных чувств детей;

Эмоциональное развитие;

Активизация работы с семьёй с целью психолого – педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста , их воспитанию и развитию.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой , реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности . Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы с учётом возраста детей .

Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Поэтому с детьми данного возраста проводились игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекало незаметно для малышей, в практической деятельности.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности менялась с учётом конкретных условий : времени года, погоды и характера их предшествующей деятельности.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) ;

Общение с взрослым;

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) ;

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

Двигательная активность.

В утренний отрезок времени старались включить детей в общий режим жизни детского сада. В эти часы велась индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности (игры разной направленности и содержания, беседы, труд, индивидуальная работа и пр .). Велась работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; развитию устной речи; обучение рассказыванию; физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) ; и др. По содержанию утренний отрезок времени включает : утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

На прогулке предусматривалось равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей. В течение всей прогулки, придерживались правильной физической нагрузки : спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения, затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей. При организации трудовой деятельности предусматривали обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе .

В вечерний отрезок времени играем в сюжетно-отобразительные игры , игры со строительным материалом, а также различные игры с правилами : подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры, устраиваем кукольные и настольные театры. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями стараемся поддерживать игры, организованные по собственному замыслу детей. Во время этих игр стараемся не подавлять инициативу ребёнка, умело направляем его игру, для того чтобы он научился играть самостоятельно. К концу года у детей сложились положительные взаимоотношения и эмоционально - деловые связи со взрослыми.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

«Новогодний телефон» , «Во всём хочу, как папа стать» , «Мамочку родную очень я люблю» , «Зимние игры и забавы для больших и маленьких» , «Мы с тобой весенним днём по тропинке в лес идём» , «В гостях у сказки» , «Тематическая неделя игры и игрушки» , «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» , «Тематическая неделя, приуроченная к Дню Победы» , «Театральная неделя» и другие. Экологическая акция «Поможем птицам зимой» . Проводились спортивные развлечения «Учимся быть здоровыми» , «Тематическая неделя «Вот и лето пришло!»

Обмен опытом - интегрированная деятельность по сенсорному развитию и познавательно-исследовательской деятельности :

1. «Смотрит солнышко в окошко»

Цель : развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; вызывать и поддерживать чувство открытия : (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды» ); активизировать речевое развитие и словарный запас ребёнка.

2. «Что за фрукт?»

Цель : развивать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, совершенствовать навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

3. «Доктор спешит на помощь»

Цель : формирование представления детей о функциях доктора и его работе . Вызвать интерес к проведению сюжетно-ролевых игр, воспитывать чувство заботы и оказания помощи ближнему. Закреплять понятия : «части тела» , «части транспорта» , «правила безопасности» .

4. «На поиски курочки»

Цель : развитие сенсорного восприятия, интереса к окружающей действительности, умения ориентироваться в пространстве, внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.

Вывод :

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Уровень конфликтности в группе низкий . Для решения возникших проблем с поведением, стараемся создать условия для соблюдения элементарных правил поведения и обращения с предметами . Все дети адаптировались, охотно посещают детский сад, идут на контакт с взрослыми.

В работе с родителями использовали индивидуальные беседы, в которых предоставляли родителям информацию, наблюдая за детьми в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности, в среде сверстников. Велась пропаганда педагогических знаний :

Консультации по запросам родителей;

Тематические папки-передвижки;

Выставки детских работ ;

Родительские собрания ;

Памятки по теме.

Анкетирование :

Из анкеты «Знаете ли Вы своего ребенка?» :

Родители понимают внутренний мир ребенка – 48%

Находят время побывать с ребенком наедине – 52%

Хотели бы получить консультацию по вопросам воспитания – 63%

Из анкеты «Здоровый образ жизни » было выявило следующее :

Родители не могут обеспечить ребенку спортивный уголок дома – 62%;

Закаливающие мероприятия дома проводит – 27%;

Здоровый образ жизни ведут – 48% .

В конце 2016 – 2017 учебного года во второй группе раннего возраста 2 была проведена

психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Улыбка» по образовательным областям .

Формы диагностики :

Наблюдение за ребенком;

Экспертные оценки;

Критериально - ориентированные методики не тестового типа.

«Социально-коммуникативное развитие»

Многие дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, самообслуживании. Умеют принимать на себя роль, организовать самостоятельные игры.

Низкий уровень – 9%

Средний уровень – 73 %

Высокий уровень – 18%

«Познавательное развитие»

Многие дети знают шар и куб, называют размер, подбирают предметы по форме и цвету. Называют основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Проявляют интерес к книгам, временам года.

Низкий уровень – 7%

Средний уровень – 79 %

Высокий уровень – 14%

Средний показатель - 2,7 балла

«Речевое развитие»

Дети научились внимательно слушать литературные произведения, многие запоминают короткие четверостишия. Используют в речи разные вопросы, при рассматривании картинок отвечают на вопросы, по просьбе взрослого отыскивают изображение знакомого действия .

Низкий уровень – 15 %

Средний уровень – 47%

Высокий уровень – 38 %

Средний показатель - 2,5 балла

«Физическое развитие»

У большинства детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности. Они проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, любят играть в подвижные игры, заниматься зарядкой. Научились бросать и ловить мяч, ходить по узкой доске, подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед.

Низкий уровень – 6 %

Средний уровень – 70 %

Высокий уровень – 14%

Средний показатель - 2,7 балла

«Художественно-эстетическое развитие»

К концу года дети освоили навыки рисования карандашом и кистью, но не все научились рисовать округлые и прямоугольные формы. Любят работать с пластилином , но не у всех получается слепить по заданной теме. У детей появился интерес к выполнению движений : притопывают ногой, хлопают в ладоши, извлекают звуки из музыкальных инструментов, большинство узнают знакомые мелодии.

Низкий уровень – 11%

Средний уровень – 77%

Высокий уровень – 12 %

Средний показатель - 2,4 балла

Вывод : в течение всего времени дети развивались согласно возрасту , изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития :

на начало года - 1,8 б,

на конец года -2,7 б.

Таким образом , значительно повысился общий уровень развития детей, задачи, поставленные в начале учебного года, были решены. Результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста №2 за 2016-2017 учебный год показали в основном средний уровень.

Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».

Ход развивающей игры:

1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
3. Игра « Разогреем мы ладошки».
Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? (выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
4. Работа за дидактическим столом.


- Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
-Скажите, что это? (шарики).
- Какого они цвета? (красного, зеленого, синего, желтого).
- Что это? (цилиндры, брусочки)
- Какие они по цвету? (красные, синие).
- А по величине? (большие, меленькие).
- Ребята, а это что? (Пирамидка)
-Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
Педагог раздает инструкции детям.


Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
- Почему? (выслушиваю детей).
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).
5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
- Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.
Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал, дети стоят
Сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
И ребяток догоняй!
Игру можно повторить несколько раз.
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.

Список используемой литературы:
1. Григорьева, Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003.- с
2. Полянская, Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников [Текст] / Т.Б. Полянская.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-96 с.



error: Контент защищен !!