Консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала. Консультация на тему: консультация для родителей «конструирование из строительного материала

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила , которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.


Надежда Борисова
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала»

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя, он учатся не только различать внешние качества предмета, образца, но и формирует познавательные и практические действия, т. е. конструирование раскрывает большие возможности для сенсорного воспитания. Помимо зрительного восприятия различные по сложности способы соединения деталей; от качества предмета дети реально разбирают образец на детали, а затем собирают их в модель; в своих действиях они осуществляют и анализ, и синтез. В процессе конструирования создается предпосылка для приобретения способности производить более глубокий зрительный анализ модели предмета, не обращаясь к реальному расчленению.

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего возраста.

Все основные конструкции дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Особое внимание уделяется организации обследования образцов по определенной схеме. Дети продолжают знакомиться со свойствами основных деталей (Например, все стороны куба одинаковы по форме поэтому куб одинаково устойчив, на какую бы грань его ни поставили). Овладевают двумя способами простейших конструктивных задач: заменой меньших деталей на большие, надстраиванием и пристраиванием с использованием тех же деталей). Формируются обобщенные способы действия и представления о конструируемых объектах: навык аналитической деятельности; умение анализировать образцы, близкие по конструкции, и на основе этого анализа изменять их в соответствии с заданными условиями.

В обучении старших дошкольников оказалось возможным использовать все основные формы конструирования в следующей последовательности:

Конструирование по образцу

Конструирования по условиями

Конструирования по простейшим чертежами и наглядными схемам

Конструирование по замыслу

Каркасное конструирование

Конструирование по образцу

Это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, деталь перекрытия и т. п). Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа - умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях и т. д. Таким образом, конструирования по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, обучения детей сначала построению простых является важным обучающим этапом. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей, к самостоятельной поисковой деятельности.

Конструирование по условиям

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем - чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам - схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т. е. Они начинают строить и применять внешние модели второго порядка - простейшие чертежи - в качестве средства самостоятельного познания новых объектах.

Конструирование по замыслу

По сравнению с конструированием по образцу обладает большим возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Каркасное конструированием

В конструировании такого типа ребенок, гладя на каркас, должен домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому же каркасу разные дополнительные детали. В соответствии с этом «каркасное» конструирование является хорошим средством формирования воображения, обобщенных способов, конструирования образного мышления.

План проведения занятий

Рассматривание объекта в целом.

Установление его практического назначения.

Выделение основных частей.

Определение из функционального назначения в соответствии объекта в целом.

Установление пространственного расположения этих частей.

Выделение деталей составляющих основные части.

Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

Айнура Акматова

Уважаемые родители!

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта - эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют

Правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок " и прокладывание "дорожек ", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик! " При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона - творческие способности - останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется "обыгрыванием ". Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые "будут там жить ". Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно - постепенный переход от простого к сложному. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Занятия по конструированию в детском саду

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из кирпичиков дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и кирпичики) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода, которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т. д.

Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.











Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Консультация для родителей

«Конструирование в детском саду»

Занятия по конструированию в детском саду начинают проводиться с раннего возраста, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Материал для конструирования в детском саду

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Занятия по конструированию в детском саду

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из кирпичиков дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и кирпичики) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода), которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т.д.

Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Консультация для родителей

«Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08

Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Одни состоят из трубочек, другие из геометрических фигур с прорезями, компоненты третьих напоминают детали головоломки-пазла. Конструкторы на магнитах, на липучках, лего-совместимые конструкторы и «ego». Ко многим конструкторам прилагаются подробные схемы сборки той или иной модели. Но все-таки неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы. В кубики с удовольствием играют наши дети.

Играем в кубики

Кубики бывают разные. Деревянные – с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает башню из двух кубиков. Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика. А семилетний мальчик сооружает огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого, играя с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков стать обучающей игрой?


Возраст 1,5–2 года.
Сначала будем, знакомимся с фигурами

Показывайте и называйте малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Иногда попадаются наборы с деревянными шариками, если у вас такого нет, добавьте в игры со строительным материалом пару небольших резиновых мячиков.

Попросите малыша разложить фигуры в кучки по форме или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и так далее). Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша не глядя достать из него фигуру, которую вы будете называть или показывать.

Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру с раскладыванием фигур по своим домикам (можно вырезать силуэты домиков из цветной бумаги или сделать их из коробок от обуви, покрасив в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте домики разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).

Формируем умение строить

Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите вместе с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (например: шарики, цилиндрики боком, треугольные призмы, если ставить их на основание).

Строить настоящие большие сооружения малыш еще не может, но с большим удовольствием он сделает примитивный домик для пупсика или солдатика (два кирпичика, стоящие на торце, один лежит поперек сверху). Девочки охотно делают кроватки, креслица, скамеечки для кукол и матрешек. Мальчики строят гаражи для маленьких машинок.

Чтобы малышу хотелось строить большие сооружения, стройте их сами у него на глазах. Вовлекайте ребенка в совместное строительство – пусть вовремя подает вам нужную деталь или ставит любую в то место, которое ему понравилось. Не сердитесь на малыша, если он нарушил ваш замысел.

Старайтесь не строить однотипных проектов, придумывайте каждый раз что-нибудь новенькое, необычное. Не стремитесь к симметрии в своих сооружениях, наоборот, делайте ни на что не похожие замки, дома, дворцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: Конструирование

Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Одни состоят из трубочек, другие из геометрических фигур с прорезями, компоненты третьих напоминают детали головоломки-пазла. Конструкторы на магнитах, на липучках, лего-совместимые конструкторы и «ego». Ко многим конструкторам прилагаются подробные схемы сборки той или иной модели. Но все-таки неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы. В кубики с удовольствием играют наши дети.

Играем в кубики

Кубики бывают разные. Деревянные – с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает башню из двух кубиков. Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика. А семилетний мальчик сооружает огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого, играя с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков стать обучающей игрой?

Попробуем разобраться в этих вопросах.
Возраст 1,5–2 года.
Сначала будем, знакомимся с фигурами

Показывайте и называйте малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Иногда попадаются наборы с деревянными шариками, если у вас такого нет, добавьте в игры со строительным материалом пару небольших резиновых мячиков.

Попросите малыша разложить фигуры в кучки по форме или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и так далее). Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша не глядя достать из него фигуру, которую вы будете называть или показывать.

Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру с раскладыванием фигур по своим домикам (можно вырезать силуэты домиков из цветной бумаги или сделать их из коробок от обуви, покрасив в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте домики разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).

Попробуйте катать разные детали «Строителя» с горочки. Горочкой может послужить любая досочка, поставленная на большой кубик или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно сползают с горки, шарики и цилиндрики (если положить их на бок) быстро скатываются. Обратите внимание ребенка на то, как меняется скорость движения фигур, катящихся с горки, и расстояние, которое они проедут, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону. Или если ставить одну и ту же деталь то наверх горки, то на середину, то на самый край – внизу.

Формируем умение строить

Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите вместе с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (например: шарики, цилиндрики боком, треугольные призмы, если ставить их на основание).

Строить настоящие большие сооружения малыш еще не может, но с большим удовольствием он сделает примитивный домик для пупсика или солдатика (два кирпичика, стоящие на торце, один лежит поперек сверху). Девочки охотно делают кроватки, креслица, скамеечки для кукол и матрешек. Мальчики строят гаражи для маленьких машинок.

Чтобы малышу хотелось строить большие сооружения, стройте их сами у него на глазах. Вовлекайте ребенка в совместное строительство – пусть вовремя подает вам нужную деталь или ставит любую в то место, которое ему понравилось. Не сердитесь на малыша, если он нарушил ваш замысел.

Старайтесь не строить однотипных проектов, придумывайте каждый раз что-нибудь новенькое, необычное. Не стремитесь к симметрии в своих сооружениях, наоборот, делайте ни на что не похожие замки, дома, дворцы.

После игры кубики обязательно надо убрать, чтобы они не валялись под ногами. Сделайте малышу коробку-копилку с прорезями, соответствующими деталям набора. Пусть после каждой игры он складывает кубики в коробку самостоятельно (на первых порах, конечно, можете немного помочь ему). Или складывайте их в обыкновенный ящик.




error: Контент защищен !!