Как научить ребенка запомнить цифры. Ребенок не может запомнить цифры. Использование различных форм работы

Едва ли кто-то из взрослых способен восстановить в памяти то, как впервые научился узнавать цифры. Однако это вовсе не умаляет значимости данного процесса. Обучение цифрам является для малышей «базовой программой», которую необходимо освоить, а задача научить ребенка этому лежит на родителях. Сегодня «Активная мама» расскажет, как научить ребенка цифрам.

Содержание статьи:

Учим ребенка цифрам: правила успеха

Здоровый интерес

Знакомству с цифрами надлежит быть интересным и ярким. Ведь, как правило, это происходит в 3-4 года, то есть в возрасте, когда дети еще не отдают себе отчета в том, что такое «надо», очевидно предпочитая глагол «хочу». Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом, а не был к нему принужден. Если за каждое занятие малыш будет приниматься с энтузиазмом, значит, и материал будет схватывать на лету!

Где учить ребенка цифрам?

Да где угодно! Безусловно, должны быть занятия, проведенные непосредственно за письменным столом, однако не стоит ежедневно усаживать ребенка перед собой и начинать утомительный урок. Пусть упражнения будут разнообразными. Некоторые из них можно проводить во время прогулки на улице, по дороге из магазина, в транспорте, параллельно с просмотром мультфильма или даже за сытным обедом. Словом, в любой подходящий момент!

Продолжительность занятий

Все должно быть в меру – вот «золотое» правило, которому необходимо следовать. Даже если вам кажется, что обучению стоит уделять около получаса, ребенок скорее всего будет не готов к занятию такой длительности.

Какова же оптимальная продолжительность занятия: пять минут, четверть часа? Как ни странно, таковой нет. Главное, с чем необходимо считаться – желание и настроение ребенка. Сделайте с малышом одно упражнение и посмотрите на реакцию: если он настроен на дальнейшее обучение – продолжайте, если же нет – не принуждайте и проведите следующее упражнение через несколько часов. Лучше меньше, но чаще.

Последовательность

Посвящайте каждое занятие только одной цифре, собрав несколько упражнений, связанных с ней. Не стоит переходить к следующему уроку, пока вы не будете уверены в том, что ребенок усвоил предыдущий.

Как научить ребенка цифрам: игры и упражнения

Первые шаги

Сначала покажите ребенку, как выглядит цифра, объяснив, что именно этим символом обозначается, к примеру, единица. Затем переходите к развлечениям: разрисовывайте с ребенком циферку, вырезайте ее из бумаги, .

Далее – тренировка и проверка. Научился ли ребенок отличать цифру от прочих? Для того чтобы узнать это, существуют соответствующие упражнения. Например, сделайте карточки разных форм и цветов, на каждой из которых будет изображено по цифре. Затем попросите ребенка, отбирая карточки по одной, откладывать те, на которых нарисована нужная. Точно также можно делать с кубиками или фишками.

Если у малыша хорошая память, разучивайте с ним небольшие стишки, содержащие названия цифр. При этом обязательно нужно связывать циферку с ее изображением, будь то рисунок или фигурка, вылепленная из пластелина.

Глазами делу не поможешь!

Малышу будет достаточно трудно запомнить абстрактную цифру, которая не связана ни с чем, известным ранее. Какой напрашивается вывод? Научить ребенка цифрам только с помощью их изображения сложно. Необходимо вызывать у ребенка различные ассоциации, к примеру, объяснив, что цифра «два» похожа на фигуру лебедя.

Также за помощью можно обратиться к тактильным ощущениям. Предложите ребенку подержать вырезанную из картона цифру в руках – это будет способствовать восприятию и запоминанию материала. После того, как малыш уже усвоит несколько цифр можно даже поиграть с ним в игру, когда он с завязанными глазами должен узнать цифру на ощупь.

Фото: depositphotos.com

Скачать карточки с цифрами для распечатки

Цифры-глазастики:

Обычные цифры:

Цифры повсюду

Поскольку ребенок маленький, долго концентрироваться над тем или иным процессом ему сложно. Равно как и сохранить в памяти то, чем он занимался всего несколько минут в день. Поэтому процесс обучения не должен ограничиваться уроком.

Сделайте так, чтобы цифры стали неотъемлемой частью досуга вашего малыша. К примеру, циферки можно пришить или приклеить к любимым игрушкам. Пусть, играя, ребенок каждый раз говорит вам, что на красной машинке нарисована цифра «три», а к кофте куклы пришита единица.

Расположите стикеры с цифрами над кроватью малыша. Перед тем, как ребенок будет отправляться в постель, у него можно спрашивать, какие цифры расположены над его кроватью. При этом после того, как днем кроха усвоит новое число и нарисует его на листике, доверьте ему самому торжественный процесс приклеить цифру в положено месте.

Информация о себе

Научить ребенка цифрам можно с помощью информации, которая касается его самого. Поэтому показывая ребенку циферку «три» не забудьте упомянуть, что именно столько лет ему исполнилось. Или же на уроке, посвященном цифре «пять», скажите, что это число обозначает номер квартиры, в которой вы живете.

Связывайте цифры, которые изучаете, со всем, что окружает ребенка: датой рождения, адресом, цифрой, изображенной на табличке в подъезде, номером домашнего телефона и так далее. Безусловно, все сразу крохе запомнить не удастся, однако какая-то информация обязательно отложится в голове.

Как дела у бабушки?

Можно предложить ребенку время от времени звонить по телефону. Сделайте для этого специальные карточки, на которых под приклеенными фотографиями родных будут написаны их номера телефонов. Пусть малыш позвонит бабушке и справится о ее здоровье или же узнает, когда в следующий раз наведается тетя.

После того, как ребенок выучит все цифры, подобная забава будет уместной для закрепления выученного.

Часы

Отличная тренировка – «азы» определения времени. К примеру, указывая на циферку «шесть» на часах, объясните, что именно в это время папа возвращается с работы. Придумайте для каждой цифры какое-либо занятие, которое заинтересует кроху, и объясните, что произойдет оно, когда маленькая стрелочка будет указывать на то или иное число на циферблате.

Календарь

Еще один помощник в изучении цифр – настенный календарь с передвигающимся окошком для текущего дня. Объясните ребенку, что именно он ответственный за то, какое нынче число, и должен самостоятельно передвигать окошко. Обязательно свяжите с числами какую-либо информацию для того чтоб заинтересовать малыша. К примеру, скажите что «восьмого числа у папы выходной», а «четвертого в гости приедет бабушка».

Кто есть кто?

Гораздо сложнее втолковать малышу значение каждой цифры и соотношения между ними. Поскольку, даже запомнив, как выглядит та или иная цифра, малыш будет воспринимать ее абстрактно.

С этой задачей прекрасно справляется обучающий курс, который является частью методики Глена Домана. Малышам даются карточки с разным количеством точек на них – от одной до девяти. Когда ребенок научится сравнивать и отличать количество точек, изображенных на карточках, предложите ему обозначать карточки уже знакомыми циферками.

С той же целью можно показывать ребенку цифру вместе с предметами в том количестве, которое ею обозначено. Так ребенок научится соотносить пальчики на своей руке с красочным рисунком цифры «пять», а собственноручно вылепленную из пластелина тройку – с тремя конфетками в вазе.

Соотношения между цифрами

Для того чтоб ребенок запомнил, как выученные цифры соотносятся между собой и чем отличаются, можно поиграть в следующую игру.

Родителям понадобится заранее вырезать из бумаги все девять цифр. Вырезанные фигурки должны отличаться по размеру так, чтоб каждая следующая была больше предыдущей. В процессе игры малышу необходимо выстроить из цифр своеобразную «лесенку», которая начинается единицей и заканчивается девяткой. Когда малыш справится с задачей, похвалите его за проделанную работу и объясните, что самая маленькая цифра в «лесенке» – единица, а самая большая – девятка.

Что такое «ноль»?

Как правило, у детей возникают трудности с осознанием того, что обозначается цифрой «ноль».

Научите малыша ассоциировать слово «ноль» со словом «ничего». Для этого можно разложить на столе несколько различных предметов, а затем, раздав их членам семьи, оставить на столе пустое место и сказать, что теперь на столе осталось «ноль» предметов.

Какие бы игры вы не выбрали и каким бы тренировкам не отдали предпочтение для того, чтобы научить ребенка цифрам, не стоит требовать от него механического заучивания. Играйте, играйте и еще раз играйте! Пробудите в нем интерес, пускай цифры войдут в жизнь малыша и станут ему необходимыми. Приятного обучения!

Цифры — это абстрактные символы мира взрослых. Для малышей важнее понимание количества, на чем и строится, например, изучение математики по методике Домана. Но около 2-х лет можно переходить и к изучению цифр. Это так увлекательно! Предлагаем познакомиться с 10 способами как выучить с ребенком цифры.

1. Игры с пальчиками

Лучшее пособие по обучению счету до десяти — это наши пальчики.
Считаем, поглаживаем, играем в .

2. Наблюдаем и считаем

Обращаем внимание на цифры, встречающиеся дома, на улице, в помещениях…
Например:

  • когда едите в лифте, считайте и называйте цифры на кнопочках или меняющихся этажах
  • номера домов
  • цифры на автомобильных номерах (на первом этапе называем цифры до 10)
  • цифры в номерах телефонов на рекламных щитах

Удивительно, но моему сыну удается замечать цифры на одежде и даже кроссовках прохожих:).

3. Читаем стишки и считалочки про счет и цифры.

Вот одно из любимых стихотворений моего сынишки

Ягодный счет

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два – как небо голубика,
Три – румяная брусника,
А четыре – вот морошка,
Пять – смородины немножко,
Шесть – как бусинка калина,
Семь – как солнышко рябина,
Восемь – в лапке ежевика,
Девять – синяя черника,
Десять – сочная малина.
Вот и полная корзина!

Читайте также сказки с цифрами «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «12 месяцев», «Про козленка, который умел считать до 10″.

4. Играем в кубики с цифрами.

Вот лишь несколько примеров игр на изучение цифр:

  • выстраивать в ряд в прямом и обратном порядке
  • соотносим число, изображенное на кубике, с количеством. Для этого выстраиваем рядом с кубиком нужное число предметов — игрушек, крышек, фасолек и т.д.
  • находим парочки: кубик с цифрой и карточка с изображением этой же цифры

5. Смотрим детские презентации по математике


6. Используем игры с магнитными цифрами

Пусть магнитные цифры займет достойное место на вашем холодильнике.

Многие игры могут быть аналогичными с играми в кубики, но сам магнитизм очень привлекает малыша.
Не забывайте проговаривать названия цифры.

Нам нравятся магнитики с цифрами от «Растишки».

7. Смотрим развивающее видео для малышей


8. Применяем плакаты по математике

Крупное изображение цифр на детских плакатах будет привлекать внимание малыша и так можно будет быстро выучить цифры.
В настоящее время популярны говорящие плакаты, например .

Ступеньки, голуби, красные машины, аптеки, следы, количество съеденных ложек, йогурты в магазине…
Главное, сохранять и поддерживать интерес к счету.

10. Поем песенки

Очень много веселых песенок про цифры в методике Железновых.
Вы можете послушать одну из них

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

А вот еще один клип с песенкой про цифры, который нам очень нравится

Надеемся, что данные 10 способов как выучить с ребенком цифры помогут вам ненавязчиво, весело и интересно познакомиться со счетом.

Раннее развитие крохи — процесс кропотливый, требующий от родителей аккуратности и внимания. Но его положительные результаты в будущем обучении сложно недооценить. И математический счет, изучение цифр и чисел — не исключение. Поэтому каждый родитель должен знать о том, как научить ребенка цифрам за короткий период. Легко и просто!

Малыш-дошкольник в возрасте от 2-х до 3-х лет — это ребенок-«хочу». Его сложно чем-то увлечь надолго, а тем более таким сложным делом, как изучение цифр до 10. Но нет ничего невозможного для любящих родителей. Стоит построить обучение в игровой форме! Нужно запоминать их на слух и обращать внимание на них повсеместно!

При этом родителям нужно:

  • настроиться на «волну» малыша. Если в определенный момент ему не хочется играть с вами в счет, не стоит его заставлять. Этим вы только добьетесь полного протеста. Стоит подождать, пока у малыша появится настроение или, к примеру… договориться. Малыш каждый день по 5 (10-15-20) минут уделяет внимание цифрам, а вы разрешаете ему… столько же минут поиграть в планшет;
  • не превращать обучение от 1 до 10 в академический урок. Ребенку в возрасте 3-х лет не понравится занятие за партой, а вот обучение в динамике его привлечет. Проводить уроки «как в школе» (только гораздо меньшей продолжительности) можно с малышом в 4 года и старше;
  • обязательно проверять знания. Устройте интересный экзамен, в котором будут задействованы не только память ребенка, но и логика, и внимание, и воображение.

3 главных этапа обучения для малыша 4-5 лет

Сам процесс изучения может быть разбит на 3 важных этапа.

Этап № 1. Соотношение каждой конкретной цифры с соответствующим количеством предметов . То есть малыш изначально должен понять: что такое цифра, что такое число и как они соотносятся с количеством любимых апельсинов в маминой тарелке (кубиками, конфетами или точками на бумаге).

Покажите определенное количество предметов. Пусть ребенок научится различать их количество. Спустя время добавьте к определенному количеству предметов определенную цифру (вырезанную из бумаги или пластмассовую). Ребенок сможет запомнить ее форму, и постепенно выделит ее среди других цифр при игре. В этот момент вопрос о том, как научить ребенка писать цифры еще не стоит. Нужно запомнить само число и правильно ее соотнести с количеством имеющихся предметов.

Этап № 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Ищите цифры, идя с малышом по улице или просматривая газету. Считайте ступени в подъезде, научите пользоваться мелочью. Отличный вариант — специальный набор цифр из пластика. Увлекайтесь сложными числами, если почувствуете, что для малыша в 4 года это несложно.

Этап № 3. Используйте детские считалки до 10 . Память ребенка-дошкольника в 4 года очень подвижна, поэтому запомнив на слух считалки, увидев знакомый силуэт цифры в своей комнате на потолке, он ее запомнит автоматически!

Считалки с цифрами и числами

Актуальными могут стать детские считалочки от 1 до 10 разных форматов и длины. В соответствии с желаниями и способностями вашего малыша!

Пример короткой считался для самых маленьких:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Повторение такой считалочки можно дополнить еще и рисунком. Возьмите ватман, нарисуйте на нем цифры. И пусть малыш, считая, указывает на них пальчиком!

А вот считалка подлиннее и поинтереснее:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

Задачи, о которых говорится в считалке, можно применить на практике. Это будет веселым мероприятием. Долой носки и айда считать пальчики, выбирая из маминой ладошки цифру соответствующего значения!

Не нужно волноваться о том, как научить ребенка писать цифры с 4 лет, к примеру. Этому его обучат в школе или этому сможете его научить вы после того, как он освоит цифры и простые числа. А вот знание чисел от 1 до 10 для малыша в возрасте 4-х и 5-ти лет важно. Потому что малыш — дошкольник. А первый класс — это эмоции, переживания, новые правила, уроки! Сделайте жизнь вашего сорванца или гламурной принцессы легкой на каждом из этапов!

В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.

Не утихает дискуссия - в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей - индивидуальный процесс.

Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 - 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 - малопонятное официальное обучение, а дальше - утомительная и временами тяжёлая работа.

Когда начинать?

Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

Откройте «тайну»

«Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя. «Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» - этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы - не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира. Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы - специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

Обучайте индивидуально

Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

Читайте ребенку

Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

Попробуйте известные методики

Вашему малышу могут подойти:

  • методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
  • методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
  • кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

Поиграйте в «молоточек»

Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» - букву О, «перевернутый стульчик» - букву Ч и так далее.


Настало время азбук…

В доме должны появиться книжки с картинками и буквами - азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

… плакатов

На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

… кубиков с буквами

Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

… магнитных азбук

Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв. Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие - синие, их петь нельзя. В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие - к согласным.

… гаджетов

Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами. Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

Используйте «мультяшные» песни

Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.


«

ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ.

4-5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

“Назови имя цифры”.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

“Узнай цифру на ощупь”.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

“Сделай цифру”.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

“Раскрась цифру”.
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

“Рисуем и угадываем”.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

“Преврати цифру в смешную фигурку”.
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

“Найди свою цифру”.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

“Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

“Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

“Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

“Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

“Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

“Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1-2 цифры, а потом больше.

“Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

“Наклей цифры”.
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.

“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

“Назови и выложи”.
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.

“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.

“Укрась цифрами”.
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.

“Обозначь порядок цифрами”.
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).

“Догадайся и напиши цифру”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши - на единицу, крючок от вешалки - на двойку, бублик - на ноль и т.д.



error: Контент защищен !!