Развитие мелкой моторики у детей средней группы в процессе художественного труда. Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольников

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обра­тить их в интересные и полезные игры.Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так­же словарный запас детей.Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать, специально у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Груши и яблоки с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности .

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта.


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.



Предварительный просмотр:

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

Предварительный просмотр:

«Разноцветные прищепки»

Цель : развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24«Сказка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Мои волшебные пальчики»

для воспитанников 4-5 лет (средняя группа)

воспитатель группы №8:

Буряк Екатерина Валерьевна

Тамбов

Количество занятий:

В неделю: 1

В год: 33

Длительность: 20 минут

Расписание кружка « Волшебные пальчики »

Дни недели

время

понедельник

вторник

среда

16.10. – 16.30.

четверг

пятница

Пояснительная записка

В данном перспективном планировании представлена система работы по развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыков письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Важно научить ребенка управлять своей рукой, развивать её гибкость, точность, координированность движений.

Цель кружка:

Формировать базовые графические навыки; развивать координацию и мышечную память руки.

Задачи кружка:

  • Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации, памяти, внимания и зрительного восприятия,
  • Формирование представлений о пространственных признаках и отношениях, графических навыков,
  • Развитие связной речи, активизация и совершенствование словарного запаса, выразительности речи через пальчиковые игры.
  • Способствовать развитию предметной деятельности (улучшают сенсорное развитие ребенка), развитию тактильной (кожной) чувствительности;
  • Развитие глазомера, стимулирование зрительного внимания;
  • Развивать художественный вкус, конструктивные навыки, формировать интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;
  • Учить детей владеть своими руками. Развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения;
  • Воспитывать доброту, инициативу, усидчивость и терпение.

Ожидаемые результаты:

Развитие мелкой моторики у детей позволит:

  • Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;
  • Лучше адаптироваться в практической жизни;
  • Научиться понимать многие явления окружающего мира;
  • Развить общие речевые навыки детей, обогатить словарный запас;
  • Развить творческие способности детей, инициативу, усидчивость и терпение.

Занятия проводится в течение года с детьми средней группы, включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Также в работе используются различные по фактуре материалы, которые педагог заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии и т.д.)

Форма работы может быть разной: с целой группой детей, и маленькими подгруппами. Практика показала, что хороший результат достигается тогда, когда при отработке каждой лексической темы обеспечивается взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.

Данные занятия позволяют улучшить развитие мелкой моторики у детей, расширить их кругозор.

Каждая образовательная деятельность рассчитана на 20 минут и не должна утомлять детей. На протяжении всего времени необходимо следить за правильной осанкой ребенка, как он держит карандаш и тетрадь.

В начале каждого занятия целесообразно провести массаж кистей рук (потирание, придавливание, растирание пальцев) и пальчиковую гимнастику. На занятиях рекомендуется использовать приятно звучащую, негромкую, спокойную музыку.

Данный перспективный план составлен на основе методических пособий:

И.А.Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность в детском саду);

Л.Е.Белоусова «Ура! Я научился!»;

Т.Н.Щербаковой «Игры с пальчиками»

Планирование занятий по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы

Неделя

Программное содержание

Структура занятия

Сентябрь

3-я

1. Тема: «Детский сад. Игрушки»

1.Выявить уровень сформированности

графических умений и навыков у детей:

Зрительно-моторные интеграции;

Умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.

2.Обследовать детей на выявление ведущей руки.

3.Работать над развитием координации движений с речью

4.Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладывание по образцу.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2. «Разрезные картинки» - собрать картинки игрушек из 4-6 частей.

3. «Чудесный мешочек» - определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамида.

4. «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

5. «Собери пирамидку» - собрать пирамидку из цветных бумажных овалов разных размеров.

6. «Раскрась одинаковые предметы одним цветом»

7. Массаж подушечек пальцев рук «Дети любят всех зверей»

8. «Это машина» - выкладывание машины из геометрических фигур.

4-я

2. Тема: «Осень»

1.Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

3. Работать над развитием координации речи с движением.

4.Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладыванию фигур по образцу.

2. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась листочки.

3. «Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на четыре части.

4. «Листопад» - лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки.

5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

6. «Застегиваем сами» - упражнение в застегивании пуговиц.

7. Самомассаж колючим мячом, катание между ладошками «Иголки»

Октябрь

1-я

3. Тема: «Огород. Овощи»

1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги

3.Продолжать формировать графические умения и навыки

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

1. Игра «Чудесный мешочек» (Выбрать только овощи).

2. «Волшебный песок» - рисование овощей на песке пальцем.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

4. Работа с трафаретами - нарисуй и раскрась овощи.

5. Задание «Сложи горошины в кувшинчик»

6. Выложить горошком по нарисованному контуру.

7. Игра «Урожай»

2-я

4. Тема: «Сад. Фрукты»

1. Координация движения с речью, работа над общими речевыми навыками.

2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики

3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4.Продолжать формировать графические умения и навыки - выкладывание по образцу.

1. Фигурки из палочек.

2. П/гимнастика «Мы делили апельсин»

3.«Сушка фруктов» - нанизывание на проволочку кружков из толстого картона с дырочкой посередине.

4. Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру фруктов из цветной бумаги и наклеивание их.

5. Рисование фруктов пальцем на песке «Волшебные рисунки»

6. «Обведи по контуру и раскрась»

3 - я

5. Тема: «Лес», «грибы, лесные ягоды»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.

2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку

3. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.

5.Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию по образцу.

1. П/г «Это пальчик».

2. Выложить горохом по нарисованному контуру.

3. «Чудесный мешочек» - найди грибок среди других игрушек.

4. Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. «Грибочки»

5. Катание грецких орехов между ладошками: Я катаю мой орех:

Чтоб стал круглее всех.

6. «Что лишнее?»

7. «Обведи по контуру и раскрась»

8. Игра «Брать - не брать»

4-я

6. Тема: «Дом. Семья»

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить обследовать фигурки и выкладывать их из шнура.

2.Формирование графические умения и навыки.

4.Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.

1. П/г. «Дружба»

2. Фигурки из палочек «Мой дом»

3. Выложить бобами по нарисованному контуру (выкладывание из шнура)

4. «Мой дом» - выкладывание из геометрических форм макеты дома и животного (или человека) с соблюдением пропорций.

5. «Мамины помощники» - навешивание прищепок на веревку.

6. П/г «Как у нас семья большая»

Ноябрь

1-я

7. Тема: «Одежда»

1.Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3. Учить сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами.

4. Работать над развитием психических процессов; логического мышления, внимания, памяти.

5.Работать над развитием фонематического слуха.

5.Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию фигур по образцу.

1. «Обведи и раскрась» - обводка трафарета платья с последующим раскрашиванием цветными карандашами.

2. П/г «Перчатки»

3. Игра «Разрезные картинки» - одежда

4. «Платье в горох» - подбор кружков одного размера и наклеивание их на трафарет.

5. «Клубочки для носочков» - рисование клубочков фломастерами.

2-я

8. Тема: «Обувь»

2.Тренировать в раскрашивании картинок по образцу;

3.Развивать зрительно - пространственные ориентировки

4.Развивать логическое мышление и воображение.

1. Шнуровать кукольную и детскую обувь, завязывать шнурки бантиком.

2. П/г «Сапожки»

3. Фигурки из палочек.

4. «Обведи и заштрихуй» - обводка трафарета ботинка с последующий штриховкой цветными карандашами.

5. «Что у кого?» - Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением предметов.

6. Разрезные картинки - «Обувь».

3- я

9. Тема: «Мебель. Квартира»

1. «Это мебель» - обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол).

2. «Мебель для гостиной»- выкладывание из палочек шкафа, дивана.

3. «Волшебные жгутики» - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов по контуру.

4. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.

4-я

10. Тема: «Кухня. Посуда»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.

  1. «Чайная пара» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.

2. «Волшебные веревочки» - выкладывание посуды по контуру веревочками

3. «Склеим чашку» - собрать трафарет чашки, разрезанный из 4 частей или

«Разноцветная ваза» - заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их).

4. «Тарелочки для кошки, мышки и для себя» - рисование по методу «клубочка» тарелок разного размера и цвета.

Декабрь

1-я

11. Тема: «Зима»

2.Совершенствовать графические умения и навыки, обучать выкладыванию фигур по образцу.

3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

4. Совершенствовать фонематический слух.

1. «Такие разные деревья» - обводка трафаретов деревьев разного размера.

2. «Нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.

3. «Построим горку для зверюшек из «снежных комков» - изготовление «снежных комков» из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

4. Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания: намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.

5. Фигурки из палочек.

6. П/г «Мы во двор пошли гулять»

7. Игра «Что лишнее и почему?»

2-я

12. Тема: «Зимующие птицы»

1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.

3.Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.

4.Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

5. Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать выкладыванию фигур по образцу.

1. «Кто это?» - обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу).

2. «Волшебные рисунки» - рисование на песке большой и маленькой птицы.

3. «Красивая птица» - обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.

4. «Сухой бассейн» - найди корм для голубя (фасоль).

3-я

13. Тема: «Зимние забавы детей»

1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

5. Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать выкладыванию фигур по образцу.

1. П/г. «Снежный ком»

2. Фигурки из палочек.

3. Рисуем на манке, рисе.

4. «Сухой бассейн»

5. Шнуровка.

6. Игра «Что лишнее и почему?»

7. «Построим горку для детишек из «снежных комков» - изготовление «снежных комков» из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

4-я

14. Тема: «Новогодний праздник»

1. Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по признаку).

2. П/г «Праздник», «Елочка»

3. Дорисуй картинку.

5. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка

6. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета.

Январь

1-я

Тема: Каникулы

2-я

15. Тема: «Домашние птицы»

1. Игра «Чудесный мешочек»

2. П/г. «Утята», «Гусь» (Н.В. Нищева, с. 132).

3. Раскрась цыпленка кончиками пальцев.

4. Обвести по контуру утенка и заштрихуй

5. «Собери картинку» - из 4-6 частей.

6. «Найди пару» - разглаживание бумажных комочков и выполнения задания: «Где курица? А у кого цыпленок?» и т.д.

7. «Мама кормит цыпленка» - перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой

3-я

16. Тема: «Домашние животные»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики определение фигурок на ощупь.

2. Развитие зрительно-пространственное восприятие.

3.Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.

4.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций

2. «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

3. «Клубочки для котят» - рисование клубочков карандашами, налаживание клубочков из толстых шерстяных ниток.

4. Игра «С бельевой прищепкой» «Котенок»

5. Игра «У кого кто»

6. «Обведи по точкам и заштрихуй»

4-я

17. Тема: «Дикие животные»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики определение фигурок на ощупь.

2. Развитие зрительно-пространственное восприятие.

3.Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.

4.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.

1. «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

2. «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

3. П/г «На лужок».

4. Фигурки из палочек.

5. Соединить точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

6. Ходим по клеткам. «Зоопарк»

7. Игра с пальчиками «кто как спит»

8. Игра «Чей дом?»

9. П/г «Заяц»

10. П/г «Сидит белка на тележке» (Н.В. Нищева, с. 138).

Февраль

1-я

18. Тема: «Профессии. Продавец»

4.Совершенствовать графические навыки, закреплять умения и навыки, обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.

1. «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги.

2. «Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).

3. «Что нужно продавцу?» - обводка трафарета

4. Игра «Что кому нужно?»

5. «Волшебные рисунки» - рисуем на песке.

6. «Перебери крупу» - рассортировать горох и рис.

7. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь продукты питания.

2-я

19. Тема: «Профессии. Почтальон»

2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

3.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

1. П/г « Что принес нам почтальон» - фигурки из палочек

2. «Что нужно почтальону?» - обводка трафарета

3. «Разрезные картинки»

4. Соедини точки «Угадай, что спряталось»

5. Соберем пальчиками полиэтилен в кулачок.

3-я

20. Тема: «Транспорт»

1.Продолжать развивать зрительно-моторные функции.

2.Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.

3.Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.)

1. «Автобус» - выложить автобус из геометрических фигур.

2. П/г «Лодочка»

3. Фигурки из палочек.

4. «Назови, одним словом».

5. П/игра «Мчится поезд»

6. Автомобиль» - Обводка трафарета и машины и раскраска.

7. «Сборка автомобиля» - разрезная картинка из 4-х частей.

4-я

21. Тема: «Наша Армия»

1.Продолжать развивать зрительно-моторные функции.

2.Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

3. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.)

1. П/г «Солдаты»

2. Фигурки из палочек.

3. Из риса на синем картоне выложить «Салют» по нарисованному контуру.

4. Кто больше узелков завяжет на веревке и сделает это быстрее?

5. «Чудесный мешочек»

6. «Лабиринт» - катание мяча.

7. «Самолет» - разрезная картинка из 4 частей.

8. П/игра «Самолеты»

Март

1-я

22. Тема: «Весна. Приметы весны»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами.

2.Совершенствовать графические навыки выкладывание фигур по образцу.

3.Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.

1. П/г « Веснянка»

2. «Потекли ручейки» - рисование пальцами ручейков на песке.

3.Соревнование «Снежный ком подтаял. У кого солнце светит ярче?» - Работа с бумагой. (разглаживание скомканной бумаги)

4. «Солнце светит и греет» - выкладывание солнце с лучами из спичек.

5.Завязывание узелков называния месяцев (бусины, пуговицы)

2-я

23. Тема: «Весна. Мамин праздник»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.

3.Развивать зрительное внимание и память.

1. П/г « Мамочка»

2. Фигурки из палочек – «Цветок для мамы»

3. Завязываем бантик на подарке.

4. «Бусы для мамы» - нанизывание бусинок на нитки - соблюдать последовательность.

5. По контуру выложить из кусочков бумаги цветок.

6. «Рисуем цветы» - рисование цветов на песке.

7. Обвести рисунок точно по линиями, стараться не отрывать карандаш от бумаги.

8. «Помощники» - игры с прищепками.

9. Оригами – «Лилия» - поздравительная открытка.

3-я

24. Тема: «Комнатные растения»

1.Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью.

2.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

3.Совершенствовать графические навыки.

4.Развивать зрительное внимание и память.

1. Фигурки из палочек «кактус», «Ваза»

2. Обвести по точкам

3. Штриховка.

4. Рисуем пальчиком «Тюльпан»

5. Рисование по контуру – выложить цветок рисом.

4-я

25. Тема: «Дикие животные весной»

1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.

2.Совершенствовать графические навыки

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке

1. «Кто чем питается?» - в сухом бассейне» найти предмет, определить на ощупь, назвать и сказать, кто это ест.

2. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей.

3. «Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных.

4. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь фигурок животных (с последующим обыгрыванием: «Кто, где, живет?»)

5.П/гимнастика - «Медвежата»

6.Лабиринт «Помоги зайчику»

Апрель

1-я

26. Тема: «Домашние животные весной»

1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.

4.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического

1. «Маленький конструктор»- выкладывание из спичек любого домашнего животного.

2. «Кто чем питается?» - в сухом бассейне» найти предмет, определить на ощупь, назвать и сказать, кто это ест.

3. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей.

4. «Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных.

5. П/гимнастика – «Повстречались»

6. Нарисуй по точкам «Щенка»

7. П/игра «Козочка».

2-я

27. Тема: «Рыбы»

1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами.

2. Совершенствовать графические навыки, продолжать учить выкладыванию фигур по образцу.

3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.

4. Развивать зрительное внимание и память.

1.П/гимнастика «Рыбка»

2.П/игра «Аквариум»

3. «Чудесный мешочек»

4. Из шерстяной нитки выложить аквариум с рыбками и водорослями.

5.Фигурки из палочек «рыбка», «Ракушка».

6.Рисуем кончиками пальцев на манке..

7. Упражнение «Чего не хватает?»

8. «Рыбка» - обрывание из готовых геометрических фигур овала и длинных полосок и наклеивание их в альбом.

9. «Волшебная капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.

3-я

28. Тема: «Перелетные птицы»

1.Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.

2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4.Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

1. «Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха.

2. «Волшебная капелька» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.

3. Фигурки из палочек.

4. «Домик для скворца» - выкладывание из спичек по принципу «колодца»

5. «Птицы откладывают яйца» - лепка из пластилина «птичьих яиц» различной величины.

6. «Такие разные птицы» - из готовых геометрических фигур разного размера.

4-я

29. Тема: «Весенние цветы»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.

2.Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки.

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

4.Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память.

1.Упражнение «Мотылек»

2. П/гимнастика «Пчела»

3. Коллективная работа «Весенний луг» - разглаживание разноцветных трафаретов цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивание на большой зеленый лист.

4. Обвести по точкам.

5.Фигурки из палочек.

6. Работа с трафаретами

7. Игра «Чудесный мешочек»

Май

1-я

30. Тема: «Мой город».

2 . Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память.

3.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку дом из 4 частей.

3. «Строим дом» выкладывание дома из различных материалов (мозаики, палочек, строительного материала).

4. «Волшебные окна» - вставить в «окно» «стекла» нужной формы и размера (10 образцов).

5. «Обведи и заштрихуй»

2-я

31. Тема: «Правила дорожного движения»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

2.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.

3.Продолжать учить работать с ножницами.

1. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 4 частей.

3. «Сборка грузовика» - заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.

4. Фигурки из палочек.

5. Дорисуй узор.

6. П/игра «Шофер»

3-я

32. Тема: «Насекомые»

1.Продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.

2.Совершенствовать графические навыки.

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке, учить оперировать предложениями.

4.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

1. Упражнение «Гусеница»

2. П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».

3. Пальчиковая игра «Сороконожка»

5. Обвести рисунок по точкам.

6. Продолжи цепочку.

7. «Найди пару»

8. «Чудесный мешочек»

4-я

33. Тема: «Лето»

1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические умения и навыки.

3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. 4.Совершенствовать фонематический слух.

1. П/игра «На лужайке», «Зайки»

2. «Наша дача» - выкладывание из спичек дома, забора, деревьев.

3. «Разрезные картинки».

4. Фигурки из палочек.

5. «Умелые ручки» - упражнение в шнуровке.

6.Работа с различными материалами: бумагой, бусинками, палочками, пластилином, трафаретом.

7. «Чудесный мешочек»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной» - М.: «Лист», 1998.
  2. Белоусова Л.Е. «Ура! Я научился!» - Спб.: «Детство – Пресс», 2004.
  3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» - Ярославль: «Академия развития»,1997.
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» -
  5. Синицына Е. «Умные пальчики» - М.: «Лист», 1995.
  6. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками» - М.: «Карапуз»,2001.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В дошкольных учреждениях педагоги используют накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Считается, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях - на сжатие, на растяжение, на расслабление. Для этого используются приемы:

  • · систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;
  • · последовательность - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
  • · все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным;
  • · если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д. .

В группах уже с младшего, среднего и старшего дошкольного возраста используется в работе и ниткопись. Сначала выполняются простые контуры: “Круг”, “Солнышко”, “Грибок”, далее усложняется работа: “Дом”, “Ракета” и т.д. В средней и старшей группе используется ниткопись на занятиях по математике и обучению грамоте (например, выкладывается буква или цифра, уже без образца). Далее задача усложняется: например, предлагается детям выкладывать сюжетные картинки с использованием нескольких разноцветных ниток.

Работа со штампами: упражняет щепоть руки ребенка (положение захвата тремя пальцами - щепотью). Все упражнения нацелены на быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение.

Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Широко используется продуктивная деятельность в развитии мелкой моторики - кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.). Начиная с младшей группы, можно организовывать специальную полочку по изодеятельности. Она должна быть оборудована таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые изоматериалы и заниматься самостоятельной художественной деятельностью. По мере того, как дети взрослеют, содержимое полочки меняется (большие кисточки - на маленькие, гуашь - на акварель, увеличилась цветовая гамма красок, карандашей, мелков, пластилина и т.д.).

Необходимо “привить” детям любовь к природным материалам, глине, пластилину. Это очень трудная и кропотливая работа, которая также развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук, учить работать с бросовым материалом. Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук являются занятия с использованием бумаги. Ее можно мять, рвать, разглаживать, резать - эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) в процессе развития мелкой моторики можно найти не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу), “Письмо на крупе” .

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Часто к данному процессу привлекают родителей: “Работы выходного дня”, конкурсы рисунков, выставки семейных работ и т.д. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе .

Итак, начиная работу с детьми и ставя перед собой цель, родители и педагоги уверенно и целенаправленно идут вперед к ее достижению. Разработав для этого свои методы и приемы и, используя их в работе с детьми, обязательно будет заметна положительная динамика, а главное - будет развиваться умение детей правильно пользоваться столовыми приборами (чашкой, ложкой), самостоятельно одеваться и раздеваться, тщательно мыть и вытирать руки, дети быстро учатся пользоваться ножницами, кисточкой, карандашом. Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, педагоги ДОУ продолжают добиваться поставленной цели.

При совершенствовании у детей ручной умелости, развивается интеллект, формировались психические процессы, развивались коммуникативные навыки. Развиваясь, рука ребенка не только способствует формированию всех этих качеств, но и постепенно готовится к успешному школьному обучению (к письму). Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь помогают педагогам ДОУ добиться хороших результатов .

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

"Путешествие в зоопарк"

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;
  • формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
    активизировать словарь детей;
  • совершенствовать координацию движений;
  • закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;
  • развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;
  • · воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия
Вводная часть
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!

— Ребята, поможем зверюшкам. Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «сухой бассейн».

Игра «Прятки» (сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла)?… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна». небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).

— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!(дети выполняют самомассаж).

Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!

Пришли!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог
качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели
круговые движения кистями
Мы замочком покрутили
круговые движения кистями
Мы замочком постучали
не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли!
расцепили пальцы, развели ладошки в стороны
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)

ИГРА с КРЫШКАМИ
Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки крышки с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна - трава; саванна)

— Какое животное на крышке? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

ИГРА с ПРИЩЕПКАМИ «Сосчитай животных»

Теперь нам нужно узнать, а сколько же зверей в клетках. Для этого нужно посчитать животных и прикрепить столько прищепок, сколько животных на картинке.

Воспитатель. Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

Нам предстоит пройти по мостику, расставьте руки в стороны и аккуратно пойдем по мостику. (Дети расставляют руки в стороны и идут по досточке друг за другом ).

ИГРА «Кто что любит кушать?»

Кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором стоят баночки с наклеенными мордочками животных и разинутыми ртами. В центре стола тарелка с перемешанным кормом для этих животных: обезьяна - бананы, медведь - малина, тигр - косточка, жираф - зеленые листочки).

— Медведь что любит кушать? - Малину. Вот вкусная малина. (воспитатель показывает в тарелочке малину) . Малина какого цвета? (красного)

Жираф что любит кушать? - Листочки. Они какого цвета? (зеленого)

Тигр что любит кушать? - Косточки. Они какого цвета? (белого)

Обезьяна чем любит лакомиться? - Бананами. Они какого цвета? (желтого)

— Обезьянка перепутала всю еду животных, нам нужно разобраться и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Кто что любит кушать»

Воспитатель: Накормили животных, можем отправляться дальше. Пойдем на поляну где всегда цвели цветы! (На «полянке» лежат серединки цветов)

ИГРА с ВЯЗАННЫМИ ЦВЕТАМИ

Вот сюда теперь идите, Проходите, не спешите,

И внимательно глядите! Что же здесь?

А здесь кружочки, А ведь были тут цветочки,

Обезьянка пошалила, все цветочки развалила.

Давайте соберем цветочки. Прикрепим лепестки к серединкам цветка.

(Дети садятся за стол и пристегивают «лепестки» к «сердцевинкам» и украшают полянку)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Ну, теперь нам всем туда. (Ходьба по следам)

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).

— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку. так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: краска-рисунок.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой).

Здорово мы с вами потрудились. Давайте сделаем себе массаж.

Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,

— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка) — Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Ой, что-то обезьянка говорит. Да она приготовила нам подарок. Смотрите, ребята, да это же игра о зоопарке. Давайте быстрее вернемся в детский сад и будем играть в эту замечательную игру! А вот и тропинка.

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.

Каждый раз сталкиваясь с проблемой речевого развития детей , у педагогов и родителей остро встает вопрос – чем и как развивать. Да, каждый ребенок индивидуален и подход к нему нужен свой, особенный. Поэтому нас, воспитателей, это побуждает изобретать разные виды деятельности с уже давно известными своей эффективностью, материалами.

Основное правило полноценно прожитого дня в детском саду для ребенка – это обязательно игровая деятельность, через которую дети познают не только этот мир, но и свои возможности, постоянно совершенствуя те или иные свои навыки. «Игр много не бывает!», так мы решили совместно с родителями, бывает много бесполезных игрушек. И чтобы совместить приятное с полезным: часть игр были куплены родителями, а часть сделаны своими руками. Основная направленность этих игр – развитие мелкой моторики. Все игры в группе находятся в свободном доступе, важно соблюдать правило: поиграл – убери за собой сам! Так мы прививаем самостоятельность в выборе игры и ответственность за чистоту своего игрового места. Многие родители оценили это правило по достоинству, дома стало больше порядка и ребенок становится более самостоятельный и собранный в своих действиях.

Особенно интересны игры – задания с природным и бросовым материалом: разноцветными пробками от пластиковых бутылок, они хороши на закрепление названия цветов: с различными крупами, косточками от сухофруктов, окрашенными мелкими камешками; клубочками шерстяных ниток, крупными бусинами, шишками.

Стопы, как и ладони обладают биологически активными зонами, требующими определенной стимуляции. После дневного сна мы делаем «ленивую гимнастику» на массажных ковриках изготовленных руками родителей с учетом требований здоровьесберегающих технологий: использование деревянных брусочков, пуговиц, пробок и бобовых (лучше всего фасоль, горох и бобы).

Уголок художественной литературы оформлен с учетом возрастных требований. В нем собраны книги с яркими, красочными иллюстрациями к сказкам, стихам и потешкам, что всегда нравится рассматривать детям.


Выработанный навык автоматизируется многократным повторением и лишь тогда можно говорить о результате. Но не стоит выполнять что-либо вызывающее неприятие ребенка, это не приведет к желаемому результату. Нужно понять, почему он не справляется с заданием: либо устал, либо оно слишком сложно для него. Будьте терпеливы и последовательны в своих действиях.

Важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, уметь вовремя переключить его с одного вида деятельности на другой, так как уставший ребенок теряет интерес ко всему, становясь пассивным и раздражительным.

Более спокойные по своей природе дети, концентрирующие внимание на одном виде деятельности, любят рисовать на песке или на обычной манке. Подобная техника рисования допускает участия обеих рук вне зависимости от ведущей руки. Закрепляется ориентировка в пространстве.

С удовольствием дети конструируют с разнофактурными тканями, скорлупой орехов, сухими листьями. Много положительных эмоций вызывает пальчиковый театр, настольный театр оригами и вообще любая театрализованная деятельность предполагающая перевоплощение.


Все детские работы мы оформляем в выставки детского творчества «Умелые ручки». Видя старания своих детей и их достижения, родители становятся для воспитателей партнерами. Оказывают посильную помощь в оснащении материально-технической базы группы, выполняют творческие домашние задания и ориентируют ребенка на положительный настрой во время посещения детского сада.

воспитатель МАДОУ №1 «Аленушка»,

г. Асино Томской области



error: Контент защищен !!