Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе доу. Способы организации продуктивной деятельности в ДОУ Навыки продуктивной деятельности

План:

1.Формы организации и руководства продуктивной деятельностью дошкольников (совместной деятельности воспитателей с детьми, самостоятельной деятельности детей).

2. Занятие как основная форма обучения и творческого развития детей: тематические, комплексные, комбинированные занятия.

3. Структура занятия.

4. Типы занятий: на тему предложенную воспитателем (занятия по освоению нового программного материала и повторению пройденного, упражнения в изобразительных

и технических навыках); на тему, выбранную ребёнком (по замыслу).

5. Особенности планирование занятий по организации продуктивной деятельности (одновидовые и интегрированные занятия).

1.Основной формой обучения и развития детского изобразительного творчества являются занятия, непосредственная образовательная деятельность. Занятия по изобразительной деятельности является средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления.

2. Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы в группе, поэтому изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг и др.), в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Для изображения выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить или вырезывать и наклеивать.

Кроме занятий в ДОУ организуется и проводится совместная деятельность воспитателя с детьми.

Основные формы совместной деятельности воспитателя и детей:

а) «Совместно – индивидуальная» - характеризуется тем, что участники деятельности в начале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции. Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива. Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

б) «Совместно – последовательная» - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.

в) «Совместно – взаимодействующая» - работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.

Другой эффективной формой организация изобразительной деятельности дошкольников является самостоятельная деятельность.
Продуктивная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей.
Условия для самостоятельной деятельности:
1.обучение на занятиях должно строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи.

2.организация предметно-развивающей среды в ДОУ и семье, предоставление детям в свободное пользование различных художественных материалов (кистей, красок, бумаги и т. д.), книжек с иллюстрациями, театральных игрушек, музыкальных инструментов. Каждый выбирает те из них, которые нужны ему в данный момент. Все эти предметы располагают в местах, удобных для самостоятельной продуктивной деятельности детей.

3.тесный контакт воспитателей и родителей в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в детском саду и дома.

2. Типы занятий по характеру познавательной деятельности детей:
1)занятия на тему предложенную воспитателем:
а) занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомление их с новыми способами изображения;
б) занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия.

2)занятия на тему, выбранную ребёнком (творческие занятия, на которых дети включаются в поисковую деятельность и свободны в реализации замыслов).

Виды занятий в зависимости от критерия выделения:
по содержанию изображения:
-предметное;
-сюжетное;
-декоративное.
по способу изображения:
-по представлению;
-по памяти;
-с натуры.

3.Структура занятия по изобразительной деятельности:

I часть занятия - объяснение задания:

1. Игровая мотивация или вводная беседа.
2. Обследование натуры, рассматривание образца.
3. Показ способов изображения (полный или частичный в зависимости от возраста детей).
4.Физминутка.
5. Закрепление последовательности способов изображения.

II часть занятия:
Самостоятельное выполнение детьми изобразительного задания.
Использование воспитателем приёмов индивидуальной работы: показ способов изображения, пояснения, указания, советы, поощрения.

III часть занятия - анализ выполненной работы:
Формы проведения анализа:
-воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, всё ли в нём правильно, что интересного придумал ребёнок;
-одному из детей поручается выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;
-ребёнок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом и оценивает его;
- дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы детского сада. Тема: «Веселые рыбки».

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: дать представления о рыбах их особенностях; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: иллюстрации, листы белой бумаги, клей карандаш; краски акварель; шаблоны рыб, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о рыбах.
3. Физминутка "Рыбка".
4. Практическая часть.
5. Релаксация.

Ход занятия

Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.
Показ иллюстраций.

Рассказ воспитателя о рыбах.
Рыбы- это животные в воде существа, чье тело покрыто чешуей. Дышат рыбы через жабры, вдыхая растворенный в воде кислород. Рыбы могут плавать во всех направлениях. А делают они это благодаря плавникам -именно они позволяют рыбам поддерживать любое положение. Развивать большую скорость помогает обтекаемая форма тела. Многие рыбы имеют очень яркую привлекательную окраску. Оттенки цвета для рыб очень важны: они служат для узнавания себе подобных, а также для того, чтобы скрываться т возможных хищников. Большинство рыб питается другими более мелкими рыбами. Некоторые питаются только ратениями. Среди рыб много очень интересных, например рыба ша, которая раздувается как шар дл самозащиты. Есть еще рыба-камень, скаты,ктрые могут ударить электрическим током и много других. Показ иллюстраций

Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать водоем и поселим в него рыбку.
Для этого мы нарисуем дно нашего водоема.




Затем нарисуем водоросли.


Затем приклеим рыбку.


Пальчиками нарисуем чешую.
Выставка работ.


Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Посмотрите, какие веселые рыбки получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.

Является игровая. Но, помимо этого, существует и продуктивная. Что это такое? Это значит, что в итоге занятий ребенок создает какой-то готовый продукт. Организация продуктивной деятельности дошкольников - задача каждого воспитателя. Занимаясь ей, ребенок социализируется, у него вырабатывается усидчивость, стремление довести начатое дело до конца, графический навык. Множественные исследования доказали, что это важнейшая деятельность детей старших групп детского сада, благодаря ей создаются благоприятные условия для педагогов, в том числе и будущих учителей, которые будут заниматься с ребенком в младших классах. Дело в том, что продуктивная деятельность дошкольников, совмещенная с игрой, готовит детскую психику к школе.

Что представляют собой продуктивные виды деятельности?

Так называют занятия, в результате которых ребенок создаст заданный продукт с указанными качествами. Какие же из них являются продуктивной деятельностью:

  • лепка фигурок и и глины;
  • сборка интересной конструкции всевозможными способами;
  • изготовление поделок из различных материалов (бумага, картон, бусинки, листва и прочие);
  • сложные занятия с макетами;
  • создание картин красками, карандашами, мелом;
  • изготовление аппликаций и мозаики.

Для развития детей важны все виды продуктивной деятельности. Дошкольников нужно заинтересовать, чтобы получить необходимый результат, но это уже работа педагогов. Во всех учреждениях, нацеленных на воспитание детей младшего возраста, включены эти занятия. Родители должны знать, на что направлена продуктивная деятельность дошкольника, почему это столь важно. Если вы занимаетесь дома со своим чадом самостоятельно или предпочитаете его не водить в детский сад, то эта публикация будет для вас полезна.

Необходимость продуктивной деятельности

Целью занятий является всестороннее развитие и воспитание ребенка дошкольной Развиваются дети многосторонне, поэтому важно включить в занятия все виды продуктивной деятельности дошкольников, не зацикливаясь лишь на рисовании или лепке. Занятия должны проводиться в игровой форме, а не "из-под палки", малыш должен осознавать, что это весело, кроме того, будет по окончании работы гордиться своим продуктом. В это же время он будет постепенно усваивать необходимость слушать внимательно педагога, и делать все, что необходимо для получения результата.

Во всем мире специалисты изучали продуктивную деятельность дошкольников, и пришли к выводу, что она способна развить в детях следующие качества:

  1. Хорошее творческое воображение, механизм мышления, то есть - умение логично мыслить, сравнивать, анализировать и синтезировать.
  2. Целеустремленность, усидчивость и настойчивость.
  3. Хорошие умственные способности, так как продуктивная деятельность дошкольников - это познавательные занятия.
  4. Мелкую моторику пальчиков и мускулатуру кистей рук.
  5. Методы продуктивной деятельности дошкольников направлены на донесение до детей необходимости самостоятельной работы.
  6. Любознательность, пытливость и инициативу.

Еще занятия положительно сказываются на дисциплине детей, педагогами отмечена хорошая связь продуктивной деятельности с сенсорным воспитанием. То есть, чтобы ребенок имел хорошее представление о предмете, он должен знать, как он выглядит, его цвет, пользу, величину и расположение в пространстве.

В процессе занятий проявляются все качества, в первую очередь умственные и физические и педагоги точно знают, с каким ребенком и чем необходимо больше заниматься, они дают дельные советы родителям.

Продуктивная дошкольников дает практику и навыки, которые потребуются для дальнейшего обучения и работы. Например, для создания аппликации требуется приложить определенные усилия, хорошо подумать о размещении предметов, правильно их расположить, а для этого нужны созидательные действия. В процессе занятий детки набираются опыта самостоятельной работы.

Хорошо реализуется в продуктивной деятельности дошкольников интегрированный подход. Помимо этого, малыши способны полностью расслабиться, а это избавление от всевозможных страхов перед социумом. Дети, самостоятельно создавая продукт, могут реализовать в модели свои представления о том или ином предмете, получают материальное воплощение воображаемой конструкции.

Направления

Предлагаем познакомиться с продуктивной деятельность ближе, чтобы иметь точное представление о ней.

  1. Самостоятельное создание различных предметов, которые годятся для игр, познавательной и исследовательской деятельности.
  2. Изготовление предметов, которые наполнят художественную галерею дошкольного учреждения.
  3. Умение создавать макеты.
  4. Оформление собственной книги группы, куда будут внесены рисунки, рассказы детей, их летопись. Также можно создать дневник природы, а дети оформят его картинками, гербарием.
  5. Изготовление декораций и украшений к праздникам. Например, гирлянды, афиши, плакаты, елочные украшения.
  6. Создание на праздник для родителей, поздравительных открыток для них, сувениров, которые раздадутся в конце представления.
  7. Разработка стенгазеты группы.
  8. Придумывание рассказа всей группой. Разнообразить занятия можно тем, что каждый раз создавать сказку или рассказ нужно будет так, чтобы каждое слово начиналось с одной буквы. Кстати, это очень хорошее занятие для развития устного творчества, логики, помощь в обучении чтению и письму.
  9. Создание собственного спектакля. Для него можно приготовить собственный сценарий, и дети должны помогать. Также коллективно создаются декорации, элементы костюмов.

Зачем все это нужно? Дело в том, что развитие продуктивных видов деятельности дошкольников - это не только интересно, но и очень полезно.

Результаты занятий

Для детей необходимо создать систему занятий. Если педагог правильно распределит продуктивную деятельность, и все ее виды будут задействованы, результат будет следующим:

  • дети будут развиты творчески;
  • в группе будет отличная психологическая обстановка;
  • дошкольники хорошо подготовятся к школьным занятиям.

Чаще всего продуктивная деятельность связывает собой несколько областей, это творчество, социализация, познание, труд, коммуникация, безопасность дошкольников. Художественно-продуктивная деятельность и творчество позволяют развить речь ребенка. В таком возрасте с ней имеется множество проблем, это скудность (бедный словарный запас), односложность, она состоит лишь из простых предложений, и слова далеки от красивых, литературных. Например: "чо", вместо "что", "красивый цветочек", вместо "мне нравится этот цветок, потому что...", ну а вместо "мне этого не хочется, потому что..." можно услышать и "отстань", и прочие выражения. Детей необходимо учить говорить красиво, объяснять свои предпочтения более полно и качественно.

Кроме этого, дети получают нравственное воспитание, закрепляют знания, полученные в процессе обучения, у них вырабатываются необходимые качества характера:

  • активность;
  • самостоятельность;
  • наблюдательность;
  • целеустремленность;
  • терпение;
  • желание доводить до конца начатое;
  • умение "раскладывать по полочкам" полученную информацию и ее усвоение.

Продуктивная деятельность улучшает и физическое состояние детей. Они становятся более жизнерадостными, настроение улучшается, повышается общий тонус, характер становится более раскрепощенным и активным. После занятий и на них ребенок активен. Важно сразу правильно формировать его осанку, походку, положение тела, ведь все эти качества в будущем пригодятся пока еще маленькому человечку. Продуктивная деятельность позволяет скоординировать движения, "настроить" вестибулярный аппарат, укрепить мускулатуру.

Теперь предлагаем познакомиться с основными видами продуктивной деятельности. И заодно отметим особенности каждого.

Продуктивная деятельность дошкольников: рисование

Особенно сильно малыши любят рисовать. Здесь у них - простор для воображения, изображается на бумаге все: герои сказок, космос, лес, отдельные предметы, узоры, сценки, пережитые в жизни - здесь ребенок полностью реализовывает свое мышление. Рисуя, дети еще раз переживают пережитые эмоции, раскрывают свои мысли. Обычно задание по рисованию дается на самостоятельные темы, то есть каждый сам решает, что, как и каким цветом изобразить. По рисункам можно судить и о характере малыша, и узнать его страхи, которые он держит в себе. Иногда рекомендуется посещение психолога, чтобы он разрешил проблему ребенка, скорректировал представление об окружающем мире.

Изобразительное искусство

Необходимо заниматься данной деятельность коллективно, рисовать по одной теме. Изобразительное искусство позволяет привить детям чувство прекрасного, эстетическое представление о мире, отдельных предметах. Развитие продуктивной деятельности дошкольников бесценно, ведь занятия учат видеть прекрасное во всем окружающем, а на это способен только гармоничный, развитый и умный человек. У детей формируется чувство эстетики, они меняют свое отношение к каждому жучку, травинке, стоит только правильно рассказать, что и как рисовать. Например: "Посмотрите, какие длинные усики у этого жучка, без них он не сможет жить, поэтому обязательно нарисуйте". Ну как после этого можно жуку эти усики поотрывать, поймав его в траве? Ребенок во всем учится видеть только хорошее, у него меняется поведение в лучшую сторону, формируются убеждения.

Граттаж (цап-царапки)

Нужно взять картон (белый), заштриховать его восковыми разноцветными мелками, а потом при помощи губки нанести толстый слой черной гуаши, а лучше туши, так как гуашь, даже высохшая, будет пачкать пальчики малыша и его одежду при соприкосновении. После этого детям выдаются перья или другие предметы с острым, но безопасным наконечником, и они должны выцарапывать рисунок на полученном материале. В итоге получится узор, или какой-либо предмет, созданный из тонких разноцветных полосочек на черном фоне. Радости детей не будет предела!

Лепка и аппликация

Особенность лепки в том, что ребенок может создать объемное изображение машинок, животных, фруктов и прочих любимых предметов. Тематика очень разнообразна. Лепка отменно сказывается на мелкой моторике, формирует воображение и чувство пространства, ведь после изготовления предметов их можно расположить дальше или ближе друг от друга, удовлетворяет потребности детей в познаниях и творчестве.

Создавая аппликации, дети учатся самостоятельно вырезать предметы, расставлять их на нужные места, наклеивать предметы и элементы на бумагу. Здесь, опять же, задействовано развитие моторики пальчиков, координация. Для создания аппликации необходимо усиленно думать, мыслить творчески, ведь в деталях редко бывают целые и четкие предметы, поэтому нужно правильно их сопоставить. Помимо этого, дошкольник знакомится с математикой, изучая простые геометрические фигуры. Также развивается представление о размещении предметов в пространстве (в углу, по центру, справа или слева) и о размерах деталей (большой треугольник или маленький).

Можно составлять мозаику не только из кусочков бумаги, но и из комочков. Это тоже довольно занимательно, не менее полезно для развития.

Конструирование

Это одна из самых любимых продуктивных деятельностей дошкольников. Кто не любил конструкторы "Лего"? Особенность занятий состоит в том, что ребята должны собрать предмет правильно, найти нужные детали и скрепить их. Конструирование развивает пространственную ориентацию, моторику, творческое и логическое мышление, эстетическое восприятие - ребенку нравится или нет свое творение. Помимо этого, ребенок знакомится с особенностями деталей (цвет, вес, материал, из которого они изготовлены, форма). Ребенку становятся понятны архитектурные формы в объеме, у него вырабатывается собственный вкус, мнение.

Конструировать можно не только из готовых деталей, но и из бумаги, коробок, камней, ракушек, песка, малыши учатся распознавать детали, совмещать их, синтезировать.

Формирование продуктивной деятельности дошкольника

Необходимо правильно разработать программу занятий. Нельзя, чтобы дети изо дня в день занимались одним и тем же. Если малыш любит рисовать, но не хочет конструировать или лепить, необходимо его заинтересовать. Попросите построить или слепить свой дом, а после того, как он будет готов, пусть расскажет о нем, о том, где он стоит, где ему нравится гулять.

Рассказывать о готовых продуктах, будь это рисунок или аппликация, нужно. В это время формируется речь, пополняется словарный запас. Например, ребенок нарисовал котенка. Пусть придумает ему кличку, расскажет о его характере, предпочтениях в еде и играх - это уже творческое мышление.

Продуктивная деятельность необходима не только дошкольникам, но и ученикам младших классов. Во многих школах созданы центры детского творчества, которые отлично помогают в обучении.

Анна Шматкова
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (Нетрадиционная аппликация)

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности

(Нетрадиционная аппликация)

Тема: «Зайчата»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, используя трафарет. Учатся располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта и композиций. Формировать умение вырезать и наклеивать, активизировать наблюдательность, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Развивающая среда:

Картон цветной (голубого или серебристого цвета, равный по размеру альбомному листу, две белые бумажные салфетки и одна голубая. Трафареты зайчат, бумага белая, вата, фисташки, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, поднос. Розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, картина «зайцы в зимнем лесу».

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок-трусишка,

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета-

На зиму и лето.

Затем показывает картину «Зайцы в зимнем лесу». Беседует с детьми по картине.

Порядок выполнения работы:

Предложите детям:

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Трафареты зайчат перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.

3. Наклеить силуэты зайчат.

4. На силуэт зайчат наклеить белые комочки, а снежинки сделать из голубых комочков. (При наклеивании каждый комочек поочередно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу). Из фисташек сделать зайчатам глазки.

5. Снег и облака сделать из ваты.

Зимняя картина готова. Дети рассматривают свои работы. Придумывают названия.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

(дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это крыша)

Он не низок, не высок.

(«низок» - приседают, высок – «встают»)

На двери весит замок, да замок.

(сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка-

Отодвиньте-ка задвижку!

(кивают головой один раз влево, один раз вправо. Тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке» - «крепкий замок»

Слева ежик, справа волк –

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик. Волк

(сильнее сжимают пальцы)

Открывают терем, теремок.

(«открывают замок» - разводят руки в разные стороны).

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

По программе Веракса "От рождения до школы" занятия по продуктивной деятельности организуются следующим образом:

С детьми второй группы раннего возраста рисование и лепка проводится по 1 разу в неделю продолжительностью 8-10 мин.

Во 2 младшей группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 15 минут.

В средней группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью до 20 минут.

В старшей группе рисование проводится 2 раза в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 25 минут.

В подготовительной группе рисование проводится 2 раза в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 30 минут.

Количество занятий по конструированию не регламентируется .

Занятия по дополнительному образованию, если таковые предусмотрены планами работы ДОО, проводятся по согласованию с родительским комитетом. Во второй младшей группе -1 занятий, в средней- 2 занятия, в старшей группе- 2 занятия, в подготовительной к школе группы - 3 занятия в неделю.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры - занятия. В первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально. Ввиду того, что на первом году жизни ребенка умения образуются медленно и для их формирования требуются частые упражнения, игры - занятия проводят не только ежедневно, но по нескольку раз в течение дня.

Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 занятия. Число детей, участвующих в занятиях зависит не только от их возраста, но и от характера занятия, его содержания.

Все новые виды занятий, пока дети не овладеют первичными умениями и не освоят необходимых правил поведения, проводятся либо индивидуально, либо с подгруппой не более 3 человек.

С подгруппой из 3-6 человек (половина возрастной группы) проводятся занятия по обучению предметной деятельности, конструированию, физкультурные, а также большинство занятий по развитию речи.

С группой из 6-12 человек можно проводить занятия со свободной формой организации, а также музыкальные и те, где ведущая деятельность - зрительное восприятие.

Объединяя детей в подгруппу, следует учитывать, что уровень их развития должен быть примерно одинаковым.

Длительность занятия - 10 мин для детей от 1г. 6мес и 10-12мин для старших. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от содержания учебной деятельности. Занятия новых видов, а также те, которые требуют от детей большей сосредоточенности, могут быть короче.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приёмов.

Основные формы организации детей старших групп на занятиях - фронтальная и подгрупповая.

В младшей группе к детям приходят сказочные герои или отправляются к ним в гости. Например, однажды может прийти в гости к ребятам котенок Пушок, который так увлекся игрой в клубочек, что не заметил, как размотал его. Дети помогут котенку. Они наматывают нитку на клубок. В совместной деятельности с детьми закрепляется прием рисования круглой формы по спирали, цвет, величина, внешний вид котенка и его повадки.

В слитном рисовании круга может помочь снеговик. Эти приемы легко усваиваются детьми, при помощи введения в совместной деятельности игровых персонажей. В дальнейшем могут использоваться детьми на других занятиях по рисованию - "Веселые цыплята", "Воздушные шары".

В среднем возрасте детям предоставляется возможность самостоятельно решить поставленную задачу, находить несколько вариантов решения. Большое внимание уделяется работе с карандашом. В этой возрастной группе используются совместная художественная деятельность - путешествия, которые позволяли оказаться в разных местах: сказка, речка, лес и т.д. Во время проведения совместной художественной деятельности дети читают и слушают стихи, музыку, закрепляются знания об окружающем мире. Например, на занятии "Путешествие в сказочный лес" используются подвижная игра "Гори, гори ясно"; дидактическая игра "Домик для бабочки"; игра превращение "Красивая бабочка". Все эти игровые приемы помогают детям в дальнейшей работе, украшение крыльев бабочки. Это совместная деятельность поможет детям закрепить теплые и холодные тона, а так же познакомиться с зеркальным изображением.

В старшем возрасте закрепляются ранее приобретенные навыки и умения. Предоставляется возможность рисовать разными материалами, знакомиться и используют в работе новые техники рисования. Педагог знакомит с необычными средствами изображения: свеча, расческа. Зубная щетка, ватные палочки и др. Это раскрепощает детей в процессе их деятельности и помогает развить воображение и фантазию.



error: Контент защищен !!