Осеннее дерево из пластилиновых жгутиков. Цветочная поляна из жгутиков пластилина. Объединение техник в одной картине

Лепка детьми из пластилина является творческой работой, в которой каждый малыш, даже если ему совсем мало лет, выражает свое представление о мире оригинальным способом . Обучение основам пластилинового изобразительного искусства знакомит ребенка с новым видом художественного творчества, воспитывает терпение и усидчивость, развивает старательность и внимание.

Маленькие любители прикладного творчества научатся чувствовать понятие образа, например, дерева в художественной поделке, применять к нему, как к живому природному проявлению, определённые черты мужества, воли к жизни, силы и красоты. Чтобы воссоздать аппликацию из пластилина , ребенок будет мысленно определять размер объекта, присутствие отличительных черт, местоположение и настроение дерева, и постарается передать его чувства в поделке. Все эти тонкости в работе воспитывают творческую личность и направляют потенциал деятельности в нужное русло.

Работать с пластилином дети начинают с полуторогодовалого возраста, лепка развивает двигательную активность кисти и пальцев, процесс создания пластилиновой аппликации увлекает меленького художника и вызывает неподдельный интерес, развивает фантазию и воображение. Дети постарше делают аппликации сообразно своему уровню развития и образования — школьники могут сделать для урока биологии аппликацию на тему строение клетки, или для урока географии модель земной коры — в зависимости от того, в каком классе они обучаются, какую тему они проходят в школе в данный момент и какая именно аппликация выбрана для работы — плоскостная или объемная.

Галерея: аппликация из пластилина (25 фото)
















Разновидности аппликаций из пластилиновой массы

Материал позволяет создавать различные по восприятию картины и объекты:

  • плоские;
  • объемные.

В технике изготовления аппликации из пластилина на картоне изображения выделяют приемы:

  • полное размазывание для передачи фона;
  • лепка из жгутов;
  • техника мозаики из шариков;
  • объемные элементы;
  • комбинирование техник.

Работу выполняют на картоне, дисках, одноразовых тарелках из пластика или стекле. Последний вид творчества предполагает, что лицевая сторона панно получается на обратной стороне стекла , поэтому лепку на прозрачном материале именуют обратной живописью.

Прием размазывания при создании картины на картоне

Для работы в таком стиле следует использовать готовый шаблон или работать, фантазируя каждую последующую линию или деталь. Второй вариант работы подходит для ребенка старшего возраста, так как малыши охотно выполняют картину по готовому сюжету. Шаблон для подобного творчества можно нарисовать на картоне или перевести с помощью копирки.

Картон предварительно грунтуют разведенным водой с ПВА (1:1) раствором или специальными магазинными грунтовками для такого вида творчества. Это нужно сделать для того, чтобы жир из пластилина не впитывался в рабочую поверхность, и соединение материала с бумагой было прочным.

Кусок пластилина ребенок разминает руками до получения мягкой консистенции. Маленькую часть материала кладет на требуемое пространство бумаги или картона и плавными нажимающими движениями размазывает, заполняя область между линиями шаблона. Если нужно заполнить большой участок, добавляет размягченный материал и продолжает работу.

Для начала работы с другим цветом приучают ребенка очищать пластинку от предыдущего пластилина, который в мягком состоянии размазывается и может присоединиться к новому цвету. Для этого используют твердый пластиковый нож. Во время работы малыш смачивает ладошки из рядом стоящего сосуда, чтобы материал не налипал на них. Уместно использовать салфетки для рук во время работы.

Применение техники работы со жгутиками

Такая оригинальная рельефная поверхность придает поделке выразительность и креативность. Ребенок учится создавать выбранную форму с применением более мелких раздробленных деталей , например, жгутиков, постепенно заполняя ими пространство между шаблонными линиями.

Для этого мягкую пластичную массу, полученную разминанием, раскатывают на доске в виде длинных или средних жгутов. С длинными формами работают более опытные и старшие дети, а малышам лучше использовать жгуты небольшого размера , чтобы их удобно было укладывать без разрыва.

После укладывания на поверхность картона или размазанного пластилинового фона их немного прижимают для крепления. Начинать обучение лучше с простых форм, например, узких листьев, круглых объектов, затем переходить к поделкам птиц или представителей животного мира.

Мозаичные приемы лепки из шариков

Для изготовления шариков мелкие кусочки пластилина скатывают в круглую форму по размеру в диаметре около 0,5 см. Этот способ легче для ребячьего творчества, так как не следует подбирать и укладывать жгуты, а только придавливанием ставить в нужное место небольшие шарики.

Внимание ребенка акцентируют на подборе цвета, создания тональности, на том, что в каждый рельеф компонуют детали одного оттенка. Эта техника выполняется только по подготовленному шаблону, участки которого заполняются круглыми кусочками по типу мозаики .

Работа с объемными деталями картины

Довольно распространенный прием, при котором из пластичной массы создают готовые элементы, например, древесный ствол, листья с ветками, крылья бабочки, цветы в собранном соцветии. Затем готовые детали сюжета прижимают к готовому пластилиновому фону в нужных местах.

Если у ребенка есть определенные навыки в работе с пластилином, то ему предлагается выполнить панно без прорисовки шаблонных линий, простые сюжеты можно сделать очень легко, при этом малыш проявляет творчество, расположив стволы деревьев в произвольном, выбранном им самим, порядке, это же касается и кроны деревьев с отдельными листками .

Объединение техник в одной картине

Прием размазывания применяется для формирования фона, дальних листьев из пластилина, а ближние детали и объекты стараются выполнить объемными техниками, применяя жгуты, горошек или другие приемы. Из-за такого объединения техник картина из пластилина на картоне приобретает глубину и трехмерное восприятие. Можно использовать вкрапления из бусин, круп , страз, макаронных изделий разных форм, если это уместно в задумке автора.

Если по линиям подготовленного шаблона уложить тонкие жгутики , то участок внутри детали можно заполнить в технике шариков, дополнив композицию объемными готовыми элементами. Если говорить об экономии, то для техники размазывания, которой выполняются на плоскости очень яркие аппликации, уйдет гораздо меньше пластилиновой массы, чем для лепки объемных листьев, цветов и фигурок животных.

Но речь идет не об ограниченном использовании, а о красоте подготовленного сюжета, поэтому нужно позволить увлеченному малышу применять и комбинировать любые техники , главное, вовремя стараться направить его творчество в нужное русло.

Пластилинография для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: «Выполнение барельефа на основе создания образа дерева в технике «Пластилинография»

Пучкова Елизавета Андреевна, ученица 6«А» класса МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Руководитель: Пучкова Мария Владимировна,учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Назначение: творческая работа, выполненный руками ребенка, будет желанным подарком для взрослых, позволит выразить теплые чувства оригинальным способом.
Цель: выполнение барельефа в технике «Пластилинография».
Задачи: познакомить с новым видом художественной деятельности, формировать умение использовать полученные знания в изобразительной и трудовой деятельности, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материалы: лист картона, пластилин, стеки, подставка для лепки, ножницы, салфетка для рук.


Ход мастер-класса:
Исследователи народного творчества отмечают, что олицетворяя мироздание, произрастание всего живого на Земле, образ Мирового древа раскрывает самую суть народного искусства. Суть эта - никогда не прекращающееся развитие. Действительно, Мировое дерево, прежде всего, является центром мира. По вертикали Древо связывает три мира: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир: наверху – птицы, в середине – копытные животные, внизу – хищники, ночные животные, земноводные, черви.
Для художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой и темами.
Мы выполним рельефную декоративную плакетку «Дерево», используя первообраз Мирового Дерева.
Плакетка - это дощечка пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением. Обычно плакетки создаются для украшения интерьеров. Рельеф на плакетке может быть выполнен в технике барельефа (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину реального объема) и горельефа (изображение возвышается - более чем наполовину).
За основу плакетки возьмем лист картона. При желании его можно покрыть тонким слоем пластилина, мы же используем картон белого цвета как основу.
Выполним эскиз карандашом, создавая образ дерева.
Что такое образ? Это явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Какие образы дерева приходят на память? Образ старости или молодости, образ жизнелюбия, мужества, силы и другие. Нужно представить что это за дерево? Какого оно размера? Есть ли у него крона? Где оно находится? Что его окружает? Как себя чувствует это дерево?


Напоминаем правила безопасной работы с пластилином:
1. Выделить место для работы с пластилином. Это может быть часть стола, на которую положена специальная подставка для лепки.
2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте
Рельефное изображение можно выполнять разными способами: маленькими кусочками постепенно наращивать выпуклые формы или сразу готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.


Формируем ствол дерева, выбирая пластилин различных оттенков коричневого цвета. Раскатайте в ладонях или на специальной подставке жгутик. Закрепите его на листе картона, чуть надавив на него ладонью. Следующий жгутик закрепляем вплотную к первому и т.д.


Крону дерева формируем из пластилина зеленого цвета, раскатав жгутик и свернув его спиралью, постепенно заполняя все пространство.



Закрепляем пластилин на картоне, создаем лужайку.


Дополняем изделие мелкими деталями (налепами). Формируем шарики красного и желтого цвета (разного диаметра). Закрепляем их на кроне дерева, один на другом, прижав ладошкой, немного расплющив.
Добавляем жгутики пластилина желтого цвета, внося цветовые акценты.


Из пластилина синего цвета, формируя спирали, создаем образ облаков. Наша палетка готова! Как не вспомнить русскую народную пословицу «Яблоко от яблони не далеко падает»?! Образ дерева может послужить мотивом для многих композиций.





Можно ли передать настроение, характер дерева?! Мы можем создать положительный и отрицательный образ, злой и добрый, нежный и грозный. Как вы думаете, человек похож на дерево? Ствол, ветки, кора, листья - у дерева. А у человека - голова, туловище, руки, ноги.
Попробуйте и Вы представить себе какое-нибудь дерево.
Есть что-либо общее между людьми и деревьями? Образ дерева всегда был и остаётся тесно связанным с человеком. Деревья появились на нашей планете давно, задолго до появления человека. Деревья тоже сталкиваются с такими событиями как появление на свет, развитие, размножение, увядание, смерть. Глядя на дерево, мы можем предположить, с какими трудностями оно сталкивалось в процессе своего развития, и эти трудности нам понятны, ведь мы их можем сопоставить с событиями нашей жизни.
Дерево оказывается удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. Процесс творчества связан с отражением личности того, кто творит. Представление и рисование дерева не является здесь исключением. Никто другой не представит дерево в точности так, как представите его вы, и в этом будет отражена уникальность вас как личности, как человека.







В сегодняшнем уроке (мастер классе с пошаговыми фото), я научу вас как сделать дерево из пластилина своим руками. Поделка занимает пятнадцать минут максимум. Всего понадобится три цвета пластилина. Коричневый, темно зеленый (для общего фона листвы на дереве), а так же светло зеленый (для отличающихся ягод). Детям создать подобное дерево не составит труда, естественно под присмотром и помощи взрослых.

Можно сделать целую коллекцию, до этого я рассказывал про , или , которые оригинально впишутся в одну, общую картину.

Сразу приготовим материал который нам необходим. Коричневую часть скатываем в шарик, так из неё будет удобней сделать все что угодно.

Создаем ствол, скатаем его. С одной стороны поуже, а с другой пошире.

Ставим ствол на поверхность и с четырех сторон, у основания, закрепляем его.

Теперь нужно сделать ветви. Делаем надрез ножом посередине ствола, практически до середины.

На обеих половинках делаем еще больше надрезов и получится много ветвей.

Затем, лепим зеленую часть листвы на дереве.

Соединяем листву и ствол с ветвями.

Ножом делаем надрезы что бы выразить кору.

Следующим шагом необходимо слепить скрученные цветы для дерева или ягоды. Сразу скатайте небольшие колбаски.

Скручиваем их как улиток.

Прилепливаем скрученные детальки на созданное дерево. В основном на ветки.

Украсим поделку и слепим дупло для белочки. Скатайте одну колбаску коричневого цвета.

Скрутите её в виде улитки, как и до этого зеленого цвета заготовки.

Прилепим дупло на середину ствола. Вот такое деревце получилось из пластилина. Теперь данное творение можно объединять с другими и создавать большую картину.

Цветочная поляна из жгутиков пластилина.



Если в доме есть пластилин - это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками, увлекательно провести время в компании с ребёнком. Пластилин обладает большой гаммой красок, что позволяет создавать красочные поделки и аппликации. Легко лепится и не прилипает к рукам.
Сегодня будем учится рисовать на картоне жгутиками из пластилина и создавать целые картины.

Для работы нам понадобится цветной картон и пластилин, из которого слепим настоящие картины.


Чтобы слепить солнышко, возьмём жёлтый пластилин, скатаем два длинных жгутика. Первый жгутик складываем так на картоне, чтобы получился круг. Вторым обрамляем круг по кругу делая лучики.


Ромашку лепим из белого и жёлтого пластилина. Также раскатываем жгутики и складываем в виде ромашки, сердцевина жёлтая, а лепестки белые.


Для василька серединку делаем тёмно - синюю или фиолетовую, а лепестки из жгутиков, средней длины, голубого цвета.


Выкладывая пластилиновые жгутики и создавая этим различные узоры, получится масса разнообразных и красивых цветов. В конце лепим стебель с листьями.

Снегирь на ели из жгутиков пластилина.


Не будем ограничиваться только летними поделками, а сделаем зимнюю картину из пластилина.


Как и в первом случае, подберём цветную бумагу подходящего цвета. Из коричневого пластилина раскатываем тонкие жгутики, наносим их на лист бумаги. Это будут ветки ели. Из зелёного пластилина делаем хвою для веток. Для этого раскатываем пластилин, складываем пополам и прилепляем.
Снегиря делаем из двух кругов слепленных из жгутиков красного и чёрного цвета. Чёрным пластилином делаем очертание птички, крыло и хвост.

Анна Корсакова

Цель:

Изготовление картины в технике пластилинография.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с пластилином.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мышление, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Оборудование и материал:

Пластилин

Краски (гуашь)

Пульверизатор

Доска для лепки

Ход работы:

1. Тонируем бумагу с помощью пульверизатора. Для этого разводим гуашь нужного цвета в воде и сбрызгиваем весь лист, ждем высыхания.

2. Из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики деревьев и будущую травку.


3. Из пластилиновых жгутиков коричневого цвета делаем ствол дерева.

Наша работа готова. И вот что у нас получилось.

Публикации по теме:

В средней группе №4 "Фантазеры" 03.11.2015г., было проведено занятие на тему:"Мама кошка" по лепке из пластилина. В целях научить детей.

Осенний клад Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам,.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево». Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Лепка входит в жизнь ребенка вместе с рисованием,конструированием,разными играми,часто вплетаясь в них так,что одно занятие невозможно отделить.

Здраствуйте. маамовцы!Сегодня с 1 младшей мы выполняли коллективную поделку из пластилина"Осеннее дерево".Сначала повторили признаки осени,особо.



error: Контент защищен !!