Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса. Развивающая предметно-пространственная среда в доу

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

НА ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДОО В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.

Злобина Надежда Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Задача ДОО и каждого педагога грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую принципам Федерального государственного образовательного стандарта. На этом этапе работы, необходимом для успешного образовательного процесса, нередко встречаются сложности, зачастую вызванные недостатком у педагогов знаний и опыта по данной теме.

В работе педагога с детьми предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребёнок непрестанно развивается, таким образом, окружающее становится средой развития. Оно воздействует на все стороны личности ребенка - вызывает эмоции, чувства, волю, побуждает к действиям.

При разработке современной развивающей предметно-пространственной среды мы придерживались основополагающих принципов ФГОС ДО: вариативность, полифункциональность, доступность, насыщенность, содействие, сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество организации с семьей.

Опираясь на эти принципы, мы совместно с родителями создавали содержательно насыщенную развивающую среду прогулочной площадки нашей группы, способствуя максимальной реализации образовательного потенциала.

Следуя примерному алгоритму преобразования, мы грамотно организовали предметно-пространственную среду, где сейчас имеем возможность эффективно работать над раскрытием индивидуальности каждого ребенка, учитывая его склонности, интересы, уровень активности:

  • Ø Провели оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды прогулочной площадки.
  • Ø Определили недостающие компоненты.
  • Ø Составили перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из требований Программы.
  • Ø Изучили интересы, предпочтения и особенности детей группы.
  • Ø Составили план - схему, определив пространственное размещение оборудования, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.
  • Ø Продумали способы выделения игровых зон, с учётом регионального компонента и возможности внесения изменений в среду в течение учебного года.

Выносное оборудование трансформируется детьми в зависимости от образовательной или игровой ситуации, имеет характер открытой незамкнутой системы готовой к корректировке. Например: при организации предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Автомобиль», используются детские стулья и малые формы, которые при изменении интересов детей могут трансформироваться в любые другие игры («Путешествие», «Поликлиника»).

Полифункциональность оборудования позволяет использовать их в разных видах детской активности. Например: атрибуты для одной сюжетной игры могут использоваться по желанию детей как предмет-заместитель для усовершенствования сюжетной линии других игр.

Одни и те же пособия используются для развития у детей исследовательских навыков, речевого развития, опытно-поисковой работы.

На площадке организованы центры для различных видов детской активности: сюжетные, строительные игры; рисования и лепка, театрально-игровой деятельности (летний период), экспериментирования. Детям доступны необходимые материалы, игрушки и оборудование для свободного выбора, учитывая гендерное развитие.

Для мальчиков есть инструменты, детали военной формы, технические игрушки, разного вида транспорт, паркинги, конструктор, строительный материал. Для девочек - сумки, зонтики, куклы с атрибутами. Предметная среда оснащена наборами атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Хозяйка», «Почта», «Моряки», «Поликлиника», «Магазин», «Строители», «Безопасная дорога». Весь материал находится в доступном для детей месте. Ребята самостоятельно могут подобрать себе нужный материал для игр, после игр они убирают атрибуты на прежние места, которые имеют условные обзначения.

Стимулирование игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей производится посредством обновления игрового материала, внедрения новых предметов и атрибутов.

Центр экспериментирования оснащен атрибутами для опытно-поисковой работы: лупы, мерные ёмкости из различных материалов, песочные часы, секундомером, воронкой, резиновой грушей. Здесь дети могут поработать с образцами природных материалов, парафиновыми свечками, воздушными шарами, красками, картотекой «Опыты, эксперименты, фокусы». В первом полугодии детям были предложены материалы и необходимые предметы для самостоятельного экспериментирования с водой. Во втором полугодии дополним материалами и инструментами для самостоятельных опытов с воздухом и звуком. Таким образом, периодическая сменяемость материалов делает развивающую среду прогулочной площадки вариативной.

В летний период доступна художественная литература, открытки, иллюстрации, картины, альбомы разной тематики.

Учитывая, возрастные особенности большое пространство на площадке оставили для двигательной активности детей, где используем различный спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, бревно для ходьбы и др.) В зависимости от времени года одно и то же пространство мы используем по-разному. Летом играем в подвижные игры, проводим спортивные эстафеты, индивидуальную работу с детьми. А зимой - строим горку, крепости, лабиринты, снежные фигуры.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду прогулочной площадки, мы руководствовались нормами безопасности и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, программой, реализуемой в ДОО.

Организованная на прогулочной площадке развивающая предметно-пространственная среда способствует максимальной реализации творческого потенциала детей, созданию комфортных условий для разных видов деятельности ребёнка. На площадке имеются растения разных видов для наблюдений, рассматриваний, проведения исследовательской деятельности и труда. Дети могут самостоятельно высаживать растения и ухаживать за ними, наблюдая за их ростом и изменениями. В любое время года дети совместно с взрослыми имеют возможность заниматься трудовой деятельностью. Все орудия труда в доступном и безопасном для детей месте. В связи с тем, что прогулочная площадка изменилась с точки зрения полифункиональности, вариативности, безопасности у детей появилась большая возможность проявлять творческую активность.

Наша прогулочная площадка имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, она не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы будем пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Список литературы.

1.Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-№8.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 .

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Федеральный закон «Об Образовании» №273-ФЗ от 29.12.12г.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384)

В статье приведены фотографии предметно-развивающей среды территории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г. Курска.

Тема организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в современных условиях особо актуальна. Это связано с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Педагоги дошкольных учреждений испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского сада , так как большую часть времени дети проводят на воздухе. Развивающая предметно-пространственная среда на территории нашего дошкольного учреждения организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Мы всегда помним, что окружающая детей среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. На нашей небольшой территории мы попытались организовать все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Нашим ноу-хау стали тематические прогулочные веранды . Здесь сконцентрировались и игра, и познавательное развитие, и социализация, и безопасность. Неизменный интерес у детей вызывает тематическая веранда, на которой оборудованы сразу несколько игровых зон («Мини-маркет», «Медицинский кабинет», «Квартира»).

Мини-маркет.

Медицинский кабинет.

Квартира.

Здесь дети учатся самостоятельности, правильному общению, на деле узнают, как нужно себя вести в той или иной жизненной ситуации, знакомятся с бытовыми премудростями, что способствует ранней социализации дошкольников.

На одном из прогулочных участков есть у нас импровизированная метеостанция с градусником, барометром, солнечными часами и даже дозиметром.

Метеостанция.

Там же расположена тематическая веранда «Заповедный уголок», иллюстрирующая своеобразие растительного и животного мира Курского края.

Заповедный уголок.

Прогулочная веранда «Деревенская горница» позволяет в игровой форме знакомить дошкольников с историей, культурой и бытом наших предков.

Тематическая веранда.

Каждый год веранды модернизируются, их содержание корректируется в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.

Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ была создана познавательно-игровая зона, где на лесной опушке можно увидеть фигуры диких животных Курской области в натуральную величину, поиграть на «Поляне насекомых», прогуляться по берегу импровизированного пруда.

«На лесной опушке».

«Поляна насекомых».

Есть на территории ДОУ и автогородок с пешеходными переходами, знаками дорожного движения и светофором.

Автогородок.

Пост ГИБДД.

Уголок экологической полиции.

Сказочный уголок «В гостях у Маши и Медведя».

Домик творчества.

«Сельское подворье».

«Пляжная фотостудия».

Шахматный уголок.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием.

То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Наблюдения с детьми за эстетически оформленными композициями из природных и бросовых материалов, за растениями и цветами позволяют педагогам решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, воспитанию уважения к труду взрослых.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. На решение этой задачи направлены совместные усилия педагогов и родителей нашего дошкольного учреждения.

  • Бодрова М.А., заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г. Курска;
  • Третьякова Л.Л., заместитель заведующего по УВР.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru




ПАМЯТКА

«Развивающая предметная среда на летнем участке»

1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

Полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

Продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

Закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:

Участки групп с теневыми навесами;

Спортивную площадку;

Размеченную дорожку для занятий бегом;

Площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

Цветочные клумбы, цветники, огород.

3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть:

Площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.;

Площадку для игр с песком;

Бассейны для игр с водой.

4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:

Общения детей с книгой;

Рисования;

Настольно–печатных игр;

Конструктивных игр;

Оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.

5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДОУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:

Песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;

Совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).

7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

9. Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в доу

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличн...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район воспитателя Моторкиной Светланы Александровны.

Одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы - правильная организация пространственной среды.

Под предметно-пространственной средой я понимаю естественную комфортную уютную обстановку, рационально организованную, с разнообразными игровыми материалами. Такая среда позволяет одновременно включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно насыщена, трансформируема, многофункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Зеленый тон стен групповой комнаты создает ощущение света, воздуха и чистоты помещения. Мебель подобрана в теплой цветовой гамме. Она мобильна и легко трансформируется, что позволяет менять интерьер по мере необходимости. Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.

Групповое помещение условно разделено на функциональные зоны, плавно переходящие одна в другую. Весь материал подобран педагогически целесообразно.

Центр развития представлен игротекой, в котором находятся игровые материалы, способствующие речевому, познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме («Собери целое из частей» , «Разложи по образцу» , «Найди одинаковые предметы» и т.д.) , на следование и чередование («Что сначала, что потом?» ) . Для развития логики игры

«Прямоугольники» , «Кубики для всех» . Детям доступны настольно-печатные игры, лото.

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами разного размера, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, Для сюжетно-ролевых игр «На приеме у врача» , «Парикмахерская» , «Магазин» сшиты халаты.

Центр конструирования представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, разными видами конструкторов. Обогащен схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Центр творчества помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами. Здесь мы собрали раскраски, печатки, дидактические игры («Соедини точки» , «Обведи по контуру» , разнообразные краски, бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, материалы для приобретения опыта, использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности: рисование без кисточки и карандаша, кляксография с трубочкой, предметная печать по трафарету, пластилинография, которые постоянно дополняются. Центр творчества объединен с центром книги, где детям предложены книги различных авторов в соответствии с их возрастом; периодически выставляются новые книги в соответствии с возрастом детей, программой, сезонными изменениями, тематическими праздниками. Здесь и портреты детских писателей, поэтов, сюжетные картинки, книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.

Музыкальный центр соответствует возрастным особенностям и потребностям детей 3-4 летнего возраста. Он представлен музыкальными инструментами – маракасы, колокольчики, бубенцы, нетрадиционными музыкальными инструментами, изготовленными самостоятельно и совместно с детьми.

Центр театрализованной деятельности, где детям предложены различные виды театров – настольный (театр игрушек, картинок, вязаный) , маски и шапочки для игр-драматизаций, картотека сказок для показа на фланеллеграфе.

Центр по изучению родного края отражает одно из основных направлений личности дошкольников: способствует формированию патриотических чувств, знакомит с символикой нашей страны, края. Здесь находятся картотеки дидактических и кубанских народных игр, альбомы «Моя любимая станица» , «Моя семья» . Мною созданы дидактические игры «Собери целой из частей» , «можно-нельзя» .

В центре экспериментирования мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность, обогащаем представления детей о многообразии рукотворного и нерукотворного мира. Уголок оснащен наборами для экспериментирования с водой и песком. Центр объединен с центром природы. В нем собраны растения в соответствии с Программой и СанПиН. Есть средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, фартуки, тряпки, лопатки. Большое разнообразие наглядно-дидактических пособий: календарь природы, настольно-печатные игры, муляжи фруктов и овощей, игрушки животных, альбомы «Птицы» ,

«Садовые цветы» , разнообразный природный материал. Оформлены коллекции ракушек. Здесь дети могут проявить свои творческие способности, создавая интересные поделки из природного материала. Все это помогает нам воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формировать начало экологической культуры, что является важным направлением в развитии дошкольников.

Физкультурный центр расположен таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие. В физкультурном уголке имеются разработанные и сделанные нами массажные коврики для профилактики плоскостопия, кегли; мячи и шары разных диаметров, обручи, длинные и короткие скакалки и шнур, кольца, флажки.

В раздевальной комнате расположен информационный уголок для родителей «Для Вас, родители» , где размещена сетка игровых образовательных ситуаций и занятий, информация о режиме работы группы, о мероприятиях, проводимых в детском саду. Организован уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников. Периодически в раздевальной комнате оформляются фотовыставки «Летний отдых» , «Как мы живем!» и т.д., а так же регулярно выставляется информация для родителей.

Развивающая предметная среда на участке

Считаю важным так же в своей работе, создание развивающей среды на игровой площадке, которая способствует:

  • полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях
  • продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни
  • закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

Предметная среда нашей игровой площадки включает: теневой навес; спортивную площадку; размеченную дорожку для занятий бегом; цветник, огород.

Есть центр для сюжетно-ролевых игр, разработаны игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр, изготовленные вместе с детьми.

Оборудование площадки для игр с песком включает: песочницу с увлажненным песком, собранным в горку; совки, формочки, ведерки, плоскостные игрушки: дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.; емкости для игр с водой.

Для игр с водой используем тазы, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала. Для выносного материала подготовили специальные корзины, коробки. Игрушки после прогулки необходимо мыть, поэтому есть емкости для мытья игрушек, что соответствует СанПиН.

Работа на улице предусматривает индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени есть столы для самостоятельной деятельности детей:

  • общения детей с книгой
  • рисования, лепки, работы с природным материалом
  • настольно–печатных игр
  • конструктивных игр.

На веранде находится оборудование для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

Создавая пространственную среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Для эстетичности нашего участка мы создали яркие поделки из бросового материала: здесь запечатлен сюжет сказки «Гуси-лебеди» (из автомобильной шины) , «Три медведя» (из фанеры) , модели машин, мотоцикла (из автомобильной шины) . В летние жаркие дни дети чувствуют себя прекрасно в тени грецкого ореха, сидя вокруг столика на деревянных скамеечках.

Все компоненты пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада. Выполнил: воспитатель Барулина Е.В.

Актуальность Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Цели: Улучшение художественно-эстетического оформления участков детского сада. Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; Активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей, Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой. Задачи: Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, с учетом потребностей и интересов детей. Обогащение участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической и эстетической базы ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», «ребёнок-воспитатель»

Выводы: по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствовало приобщению родителей к жизни детского сада.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...



error: Контент защищен !!