Федеральный закон 4468 1. Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей »

(с изменениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1, 19 июля 2011 г. )

Раздел I. Общие положения

* Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона
* Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
* Статья 3. Лица, приравненные по пенсионному обеспечению к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям
* Статья 4. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и их семей
* Статья 5. Виды пенсий
* Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение
* Статья 7. Право выбора пенсии
* Статья 8. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которые подверглись радиационному воздействию, и их семей
* Статья 9. Выплата пособий
* Статья 10. Средства на выплату пенсий
* Статья 11. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение
* Статья 12 Дополнительные социальные гарантии

* Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
* Статья 14. Размеры пенсии
* Статья 15. Минимальный размер пенсии за выслугу лет
* Статья 16. Увеличение размера пенсии за выслугу лет инвалидам
* Статья 17. Надбавки к пенсии за выслугу лет
* Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

Раздел III. Пенсия по инвалидности

* Статья 19. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности
* Статья 20. Установление инвалидности
* Статья 21. Категории инвалидов
* Статья 22. Размеры пенсии
* Статья 23. Минимальные размеры пенсии по инвалидности
* Статья 24. Надбавки к пенсии по инвалидности
* Статья 25. Период, на который назначается пенсия по инвалидности
* Статья 26. Изменение размера пенсии при пересмотре группы инвалидности
* Статья 27. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования

Раздел IV. Пенсия по случаю потери кормильца

* Статья 28. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца
* Статья 29. Члены семьи, имеющие право на пенсию
* Статья 30. Право на пенсию на льготных условиях
* Статья 31. Члены семьи умершего, считающиеся иждивенцами
* Статья 32 (утратила силу)
* Статья 33. Право на пенсию усыновителей и усыновленных
* Статья 34. Право на пенсию отчима и мачехи, пасынка и падчерицы
* Статья 35. Сохранение пенсии при вступлении в новый брак
* Статья 36. Размеры пенсии
* Статья 37. Минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца
* Статья 38. Надбавки к пенсии по случаю потери кормильца
* Статья 39. Период, на который назначается пенсия
* Статья 40. Выделение доли пенсии
* Статья 41. Прекращение выплаты пенсии при утрате на нее права
* Статья 42. Порядок и сроки установления инвалидности членам семьи умершего

Раздел V. Исчисление пенсий

* Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
* Статья 44. Исчисление пенсий семьям пенсионеров
* Статья 45. Повышение пенсий некоторым категориям пенсионеров
* Статья 46. Расчетный размер пенсии и правила начисления надбавок к пенсиям, установления увеличений и повышений пенсий
* Статья 47 (утратила силу)
* Статья 48. Применение районных коэффициентов к размерам пенсий
* Статья 49. Пересмотр пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий при повышении стоимости жизни и оплаты труда

Раздел VI. Назначение и выплата пенсий

* Статья 50. Организация работы по пенсионному обеспечению
* Статья 51. Обращение за назначением пенсий
* Статья 52. Рассмотрение заявлений о назначении пенсий
* Статья 53. Сроки назначения пенсий
* Статья 54. День обращения за назначением пенсии
* Статья 55. Срок перерасчета размеров назначенных пенсий
* Статья 56. Общий порядок выплаты пенсий и органы, их выплачивающие
* Статья 57. Выплата пенсий пенсионерам при наличии заработка или другого дохода
* Статья 58. Выплата пенсии, не полученной своевременно пенсионером
* Статья 59 (исключена)
* Статья 60 (исключена)
* Статья 61 (утратила силу)
* Статья 62. Удержания из пенсии
* Статья 63. Выплата пенсии в случае смерти пенсионера
* Статья 64. Пенсионное обеспечение при выезде за границу
* Статья 65. Споры по пенсионным вопросам
____________________________________________________

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах — бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей.

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте «а» статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Статья 3. Лица, приравненные по пенсионному обеспечению к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям

Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе (бывшим военнослужащим сверхсрочной службы), женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим женского пола), и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Статья 4. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и их семей

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Статья 5. Виды пенсий

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Статья 7. Право выбора пенсии

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статья 8. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которые подверглись радиационному воздействию, и их семей

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Статья 9. Выплата пособий

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам-инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Статья 10. Средства на выплату пенсий

Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными федеральными законами.

Статья 11. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей;

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний — в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

д) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — в отношении сотрудников, уволенных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также их семей.

Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта «а» и пункте «б» статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Статья 12. Дополнительные социальные гарантии

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте «а» статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

Раздел II. Пенсия за выслугу лет

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статья 14. Размеры пенсии

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Статья 15. Минимальный размер пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 16. Увеличение размера пенсии за выслугу лет инвалидам

Пенсии за выслугу лет, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, увеличиваются:

а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:
инвалидам I группы — на 300 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам II группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам III группы — на 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

б) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон «О ветеранах»):

инвалидам I группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам II группы — на 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам III группы — на 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

в) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий):

инвалидам I группы — на 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам II группы — на 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам III группы — на 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 17. Надбавки к пенсии за выслугу лет

К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (в том числе исчисленной в минимальном размере), начисляются следующие надбавки:

а) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы, либо достигшим 80-летнего возраста, — на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

б) неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах «а», «б» и «г» части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 настоящего Закона:

при наличии одного такого члена семьи, — в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

при наличии двух таких членов семьи, — в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

при наличии трех и более таких членов семьи, — в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию;

в) пенсионерам — участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», не являющихся инвалидами, — в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, — в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Надбавка, предусмотренная пунктом «в» части первой настоящей статьи, не начисляется к пенсии, исчисленной с увеличением, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона.

Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Продолжение Закона РФ № 4468-I (часть 2) .

/Источник — base.garant.ru /

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. n 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Законопроект дает официальные, имеющие силу федерального закона, разъяснения вопросов применения статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части включения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисления и пересмотра пенсий.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена выявившимся отсутствием единообразного понимания правоприменителями порядка применения статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации.
Статья 43 названного Закона Российской Федерации предусматривает включение месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисление пенсий военным пенсионерам. Одновременно пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, предусматривал право военнослужащих на получение взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, денежной компенсации в размере месячной стоимости продовольственного пайка. Порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка установлен пунктом 11 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941.
1 января 2000 года вступил в силу Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год", в соответствии с которым приостанавливалась норма пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части установления соответствия размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка размеру месячной стоимости продовольственного пайка. Названный Федеральный закон также установил, что для расчета размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка стоимость продовольственного пайка принимается равной 20 рублям в сутки. Указанная правовая норма была повторена в федеральных законах о федеральных бюджетах на 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годы.
Пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2000 года для исчисления пенсий ошибочно стали руководствоваться указанными нормами названных Федеральных законов о федеральных бюджетах (ошибочность установлена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2004 N 429-О). При этом размер месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, принимался ими соответствующим размеру денежной компенсации взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, и равным 600 рублям.
Поскольку размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка в денежном исчислении был меньше фактической месячной стоимости продовольственного пайка, это привело к существенному занижению исчисленного размера пенсии. Вследствие этого военные пенсионеры понесли значительные финансовые потери.
К сожалению, судебная практика показала отсутствие единообразного правильного понимания порядка применения статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации и судами Российской Федерации. По одному и тому же вопросу ими принимаются различные решения как в пользу граждан, так и в пользу федеральных органов исполнительной власти.
При этом в случае отказов по искам граждан на неправильное применение норм статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации в качестве обоснования такого решения суды безосновательно указывают на отсутствие определенных компетентными органами данных о суточной норме продовольственного пайка, отсутствие данных по ценам на продовольственные товары, существующие ко дню назначения и пересчета им пенсии, на то, что месячная стоимость продовольственного пайка в законодательном порядке не определена. Наличие законодательно установленного размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка ошибочно принимается ими как исходное основание для включения его в денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим.
Основанием для принятия предлагаемого законопроекта являются:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П, в котором в пункте 2 (абзац четвертый) указано на возможность и порядок принятия нормативного правового акта, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона.
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П, в котором (абзац третий пункта 4.1) сформулирована в качестве требования к законодателю правовая позиция о необходимости точности и конкретности правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-О, в котором на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации сделаны следующие выводы (пункт 4):
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" имеет N 4468-1, а не N 941. а) Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 941 предусмотрено, что:
для исчисления пенсий военным пенсионерам в денежное довольствие включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка;
пенсии, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением;
б) правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную службу, федеральным законодателем не изменялись, в том числе посредством приостановления действия устанавливающих эти правила норм названного Закона Российской Федерации;
в) понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих" и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии.
Принятие законопроекта позволит добиться правильного и единообразного применения норм статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", восстановить законность и исключить впредь нарушение установленных законом прав граждан, уволенных с военной службы, снять социальное напряжение в обществе, вызванное неправильным применением норм Закона.
Принятие законопроекта имеет большое нравственное и социальное значение для общества и государства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
И ИХ СЕМЕЙ"
Законопроект предусматривает разъяснение некоторых вопросов порядка применения норм действующего Закона Российской Федерации.
Законопроект не вводит и не отменяет налогов, не освобождает от их уплаты, не предусматривает выпуска государственных займов, не изменяет финансовых обязательств государства, не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Заключения Правительства Российской Федерации в порядке требований статьи 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации не требуется.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ,
СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
В связи с принятием данного Федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

28 марта 2012 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Буслаевой *.*. ,

при секретаре Голиковой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Ф.И.О. к Военному комиссариату Воронежской области о признании права на повышение пенсии как ветерану боевых действий в соответствии со ст. 45 п. «г» Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии как ветерану боевых действий, взыскании судебных расходов,

Установил:

Панков Василий Гаврилович обратился в суд с иском к Военному комиссариату Воронежской области, указав, что является пенсионером Министерства Обороны РФ. В период прохождения военной службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Российской Федерации, о чем выдано удостоверение «Ветеран боевых действий».

Полагая, что на основании с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» ст.45 пункт «Г» ему положено повышение пен­сии на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части 1 ст.46 на­стоящего Закона, что подходит к ст.32 пп.1 Федерального Закона «О Ветера­нах», обратился в военный Комиссариат Воронежской области о повышении пенсии.

В своем ответе начальник центра социального обеспечения Военного комиссариата Воронежской области в перерасчете пенсии отказал.

Считая, данным отказом свои права нарушенными, Панков *.*. обратился в суд, просит:

В судебное заседание Панков *.*. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Его представитель, действующий на основании ордера Зубарев *.*. , исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель Военного комиссариата Воронежской области, действующий на основании доверенности Раевский *.*. исковые требования не признал, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит, что исковое заявление Панкова *.*. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Панков *.*. является получателем пенсии Министерства Обороны Российской Федерации с 06 апреля 2004 года, что подтверждается удостоверением серии ГФ № 537782 (л.д. 10).

В период прохождения военной службы принимал участие в контртеррористи­ческих операциях на территории Российской Федерации, о чем 06 декабря 2005 года выдано удостоверение серии БК № 0171091 как участнику - ветерану боевых действий (л.д. 11).

В соответствии с п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах “а“ - “ж“ и “и“ подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах“, а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах“, - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

В соответствии с ФЗ «О ве­теранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ Панкову *.*. выплачивается ежемесячная денежная вы­плата по категории Ветерана боевых действий на основании п.п.1-4 п.1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ в размере 1990,38 руб. с 01.01.2012 года пожизненно, что подтверждается справкой ГУ ПФРФ по Ленинскому району г. Воронежа (л.д. 12).

Согласно ст. 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом, а, в соответствии, со ст. 35 Конституции РФ, право на пенсию может быть ограничено только федеральным законом.

В соответствии с п. 9 ст.2 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как указано в п.5 ст. 3 вышеназванного закона никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, исковые требования о возложении обязанности назна Ф.И.О. надбавку к пенсии в соответствии с п. «г» ст.45 и ст. 46 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, произвести перерасчет данной надбавки со времени выдачи удостоверения ветерана боевых действий подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов на уплату услуг предста­вителя, в том числе за оказание юридической консультаций, подготовки иска в суд, необходимых документов к иску, защиты интересов в суде в сумме 4 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие расходы истца - квитанция к приходному кассовому ордеру № 78 от 07.02.2012 года (л.д. 5), согласно которому Панков *.*. оплатил в Воронежскую межтерриториальную коллегию адвокатов, выдавшую ордер адвок Ф.И.О. на подготовку иска, документов к иску, защиту интересов в Центральном районном суде г. Воронежа Панкова *.*. (л.д. 6) – 4 000 рублей.

Определяя размер разумности, принимая во внимание минимальный уровень оплаты услуг представителя – адвоката Воронежской областной коллегии адвокатов, суд полагает разумным и справедливым, взыскать с ответчика в пользу истца 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Обязать Военный комиссариат Воронежской области повысить назначенную пенсию как ветерану боевых действий в соответствии со статьей 45 пунктом «г» Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 (в редакции № 319-ФЗ от 03.12.2007г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Обязать Военный комиссариат Воронежской области произвести перерасчет пенсии с учетом надбавки как ветерану боевых действий с января 2006 года.

Взыскать с Военного комиссариата Воронежской области расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья *.*. Буслаева

В РФ законодательство пристальное внимание уделяет пенсионному обеспечению.

Законодательными актами регулируется процесс назначения пенсий, расчета положенных выплат, доплат и прочих моментов в отношении пенсионеров. Причем если в отношении основной массы лиц действует 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то в отношении отдельных категорий лиц может учитываться другой нормативный документ, действие которого распространяется только на представителей определенной профессии.

Отдельно регулируются пенсии медиков, государственных служащих, работников северных регионов. Также действует и Закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих» - ФЗ 4468 1.

Закон в основе своей имеет общий стандартный нормативный акт о , действие которого распространяется на каждого гражданина РФ. При этом дополнительными нормативными актами могут быть урегулированы моменты в пользу работника, ущемлять его права такие акты не могут. Практически все нормативные акты в РФ подразумевают предоставление работникам особого статуса, льготных условий и ее большего размера. При этом также Закон может иметь и ряд других особенностей, что следует учесть перед использованием его для защиты своих прав.

ФЗ 4468-1 четко определяет следующие положения:

  • кто относится к данной категории лиц;
  • каким образом исчисляется время службы, берущееся в расчет при начислении пенсии, какой стаж может считаться льготным;
  • какой коэффициент используется для исчисления размера положенной пенсии;
  • основные правила назначения военной пенсии;
  • социальные гарантии;
  • размер и случаи при получении инвалидности из-за ранений и травм, полученных при выполнении своих служебных обязанностей;
  • когда, кому и в каком размере будет положена пенсия по потере кормильца, если таковым являлся погибший военнослужащий.

Часто используется не только основной Закон, но и дополнительные нормативные акты, которые будут регулировать отдельные моменты в решении данных вопросов. К примеру, Указ Президента о внесении изменений в правила начисления надбавок и доплат за выслугу лет. Также используется дополнительное Постановление Правительства, которым более детально регулируется механизм исчисления стажа военной службы.

Использовать необходимо нормы последнего нормативного акта с актуальными сведениями. Обычно формулы и общие положения длительное время остаются неизменными и каким-либо образом изменяются только на фоне значимых реформ. Но вот непосредственно исходные данные, используемые для расчетов (размер довольствия), будут разными в каждый отдельный расчетный период.

Иногда возможны одноразовые выплаты, когда к какому-то празднику или по другому случаю лицам, которые стали инвалидами вследствие воинской службы доплачивают дополнительные средства. Обычно устанавливается фиксированная сумма.

Пенсия по случаю потери кормильца

Данный вид пенсионной выплаты положен абсолютно всем категориям граждан в широком понимании этого термина. При этом чаще всего под данным понятием подразумевается выплата пенсии на содержание ребенка после смерти одного из родителей. Также иногда выплаты могут осуществляться в пользу родителей или супругов, если они являются нетрудоспособными иждивенцами. В отношении семей военнослужащих правила действуют несколько иные, поэтому их очень важно учитывать, ведь для родственников погибших военных предусматривается не только больший размер пенсии, но и непосредственно более широкий круг лиц, которым подобные выплаты будут положены как таковые.

Интересно сразу обратить внимание на тот факт, даже если военный уже сам являлся пенсионером, то после его смерти семья будет иметь право получать на тех же самых основаниях, что и семьи тех военных, которые продолжали на момент смерти нести службу. Никаких оговорок и ограничений, различий на законодательном уровне дополнительно не предусматривается.

Кто имеет право на пенсию?

На пенсию по потере кормильца данного особого статуса имеют право те лица, родственники которых погибли в процессе прохождения военной службы или не позднее 3 месяцев после ее завершения. Сюда относятся нетрудоспособные дети, родители и супруги.

В некоторых случаях пенсия по потере кормильца может сохраняться, даже если супруг (супруга) вступают в брак повторно.

Кстати, очень важной оговоркой является именно половая принадлежность! Не имеет значения, кто именно состоял на военной службе – муж или жена. Права будут абсолютно одинаковыми на законодательном уровне. По статистике чаще всего данным правом пользуются женщины, но и мужчина, если он нетрудоспособен и его жена-военнослужащая погибла, будет иметь право на получение пенсии по потере кормильца. данной выплаты изменены никак не будут.

Наиболее спорными бывают ситуации по поводу факта наличия иждивенца. Некоторые ситуации очевидны, если это родственники первой категории и имеется документальное подтверждение факта родства. Но вот, к примеру, если у падчерицы имеется официальный отец, но он никак не принимает участия в ее воспитании и покойный отчим ее содержал, то доказать это может быть сложно. То же самое касается братьев и сестер. Для этого необходимо предоставить выписки о регулярных денежных выплатах, перечислениях в пользу иждивенца. Возможно в качестве доказательства даже предоставить свидетельские показания или любые другие подтверждения своей правоты. В судебном порядке будет установлен данный юридический факт прямой финансовой зависимости от погибшего. Далее уже с этим судебным решением необходимо будет обратиться в Пенсионный Фонд для получения пенсии по потере кормильца.

Размер пенсии, надбавки

Минимальный размер пенсии в данном случае – 150% от расчетного размера, который предусматривается в статье 36 данного нормативного акта. При этом речь идет только о тех случаях, когда травма, увечье были получены не по вине самого военного. Обязанность доказывать факт наличия умысла лежит на военно-медицинских экспертах. Если же будет доказано наличие факта умысла, то тогда положенный размер автоматически снижается до 30%. При этом за иждивенцами сохраняется право обратиться в Пенсионный Фонд и оформить пенсию на обычных стандартных условиях, которые распространяются на всех граждан РФ.

В стандартном порядке пенсия исчисляется как 40% от размера того денежного довольствия, которое получал кормилец при жизни (определяется в соответствии с тем, на какой должности или в каком звании он был в момент смерти).

Во всех этих случаях закон устанавливает, что пенсия будет назначаться каждому иждивенцу одинаковая, каких-либо разграничений нет. Независимо от степени родства, пенсия будет одного и того же размера для всех, кому она полагается. Надо понимать, что размер положенной пенсионной выплаты будет предоставлен каждому в полном объеме (одна положенная пенсия не будет делиться поровну между всеми иждивенцами.

Каким-либо образом повлиять на положенный размер денежной выплаты человек не сможет. Если, к примеру, в случае с алиментами возможно в суде потребовать назначения большей суммы, если для этого есть объективные причины (болезни, на лечение которых требуется крупная сумма), то в случае с пенсиями все регулируется только нормами действующего законодательства. Если пенсия назначена правильно, то каким-либо образом повлиять на ее размер будет невозможно.

Если ребенок будет повторно усыновлен другим лицом официально, то тогда пенсия автоматически снимается.

Кстати, военные пенсии будут сняты и в том случае, если военный погиб непосредственно по своей вине (нарушение техники безопасности, совершение противоправных действий). Если же военный был признан виновным посмертно по какому-то уголовному делу, то пенсия также будет снята. Определенные категории граждан, которые имеют право получать пенсию по потере кормильца на общих основаниях (нетрудоспособные вдовы, дети), с учетом общего количества трудового стажа (рассчитывается стандартно, без учета льготных условий военной службы. Если в дальнейшем военный будет реабилитирован, то тогда возможно требовать не только назначить положенную военную пенсию, но и потребовать в судебном порядке выплаты компенсаций (положенная пенсия в полном объеме) за весь период, когда пенсия незаконно не платилась.

Назначение и выплата пенсий

В зависимости от того, каковы основания для оформления пенсии, будет отличаться и то, куда именно обращаться за получением пенсии. Если человек получил инвалидность, то тогда обращаться необходимо исключительно в Пенсионный Фонд. То же самое касается и ситуаций, когда после смерти военного будет оформляться пенсия по потере кормильца. По выслуге же лет человек имеет полное право обратиться в специализированное отраслевое учреждение (военкомат). Для этого, в случае переезда, необходимо встать на учет. Далее, когда возникнет необходимость и придет время оформлять пенсию, необходимо предоставить:

  • личное дело;
  • военный билет;
  • копия паспорта (наличие штампа о регистрации обязательно).

С этими документами надо обратиться в пенсионное подразделение военкомата, расположенного по месту регистрации пенсионера. Эти документы являются обязательными для всех, но также в зависимости от каждого конкретного случая перечень может дополняться еще несколькими важными документами:

  • справка об инвалидности (выдается органами МСЭ), заключение военно-медицинской экспертизы;
  • свидетельство о смерти военного, а также документы, которые подтверждают родство, наличие у детей дневной формы обучения в ВУЗах и прочая документация, которая подтверждает родственные отношения и факт наличия иждивенцев;
  • справка из Пенсионного Фонда, которая подтверждает каких-либо других пенсионных выплат в отношении данного лица;
  • , трудовые договоры и прочие документы, которые могут подтвердить непосредственно факт наличия трудового стажа.

Обычно после предоставления заявления и полного пакета документов до официального ответа Пенсионного Фонда проходит 10 дней максимум. Если же человек предоставил неполный перечень необходимой документации, то ему дается 3 месяца на то, чтобы донести недостающие документы. Если же он это не успеет сделать в установленный срок, то тогда выплаты начнут начисляться с того дня, когда будет подан полный пакет документов, а не с момента первоначального обращения.

Если вдруг возникают какие-либо сомнения по поводу правильно расчетов положенной суммы пенсии, то тогда следует обратиться в головное управление Пенсионного Фонда для получения разъяснений или произведения повторного расчета.

Для этого достаточно просто направить официальное обращение, предоставив копию полученного ранее ответа. Предоставлять повторно справки и прочие документы по пенсионному делу не нужно – вся эта информация уже и так внесена в базу. При необходимости можно указать свои примеры расчетов, чтобы по каждому конкретному пункту были предоставлены разъяснения. При необходимости можно прийти непосредственно на прием к компетентному специалисту учреждения. В редких случаях может оказаться более целесообразным обратиться в суд для защиты своих прав. В этом случае все же логичным будет предоставить не только ответ Пенсионного Фонда, но также и абсолютно все документы по делу, которые должны быть использованы при расчете пенсии.

При этом всегда очень важно знать о своих правах на получение той или иной выплаты, чтобы отстоять их при необходимости. Особенно важно это для родственников и иждивенцев военного – чаще всего именно такие лица попросту не знают о своих правах, что может повлечь за собой отсутствие обращения для назначения пенсионных выплат. Как раз важно учесть, что в отношении военных все вопросы в отношении пенсионного обеспечения будут урегулированы данным нормативным актом (отраслевым), а не Законом о пенсиях, который является стандартным для основной массы граждан РФ, которые получают пенсию на общих основаниях.

Рабочая деятельность военнослужащих связана с высоким риском опасности для здоровья и жизни. В целях компенсации тяжелого труда, законодательством РФ был принят , который одобрил совет федерации 12 февраля 1993 года.

Актуальность пенсионного страхования определяется необходимостью предоставления соответствующих финансовых гарантий, которые возместят дополнительные нагрузки, связанные с особенностями исполнения воинских обязанностей. Согласно закону, государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, проходящих военную службу.

Описание ФЗ 4468-1

Военная служба является одной из наиболее рискованных, специфических работ, которая требует ответственности. Помимо этого, сотрудники спецслужб регулярно подвергаются опасности и стрессам, следствием чего ухудшается физическое здоровье. По этим и иным причинам, трудоспособный возраст военнослужащих снижен до 45 — 55 лет, согласно Конституции РФ. По достижении пенсионных лет, по закону, военнослужащим положены выплаты, льготы и компенсации от государства. Данные положения регламентируются Федеральным законом №4468-1.

Законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» был издан государственной думой РФ и одобрен советом федерации в 1993 году. Последние изменения вносились 20 декабря 2017 года. Также в 2017 вносились правки в отдельные главы ФЗ 324. Подробнее об этом

ФЗ о военнослужащих в последней редакции

Согласно ФЗ, в Российской Федерации пенсионные начисления полагаются гражданам, проходящим службу в Министерстве обороны РФ, МВД, ФСБ (закон о ФСБ ), МЧС и других органах исполнительной власти, где предусмотрено военное дело. Закон гласит: размер пенсии военнослужащим и их семьям рассчитывается исходя из среднего оклада, должности и воинского звания, процентной ставки за выслугу лет, а также выплаты, связанной с индексацией денежного пособия. Инвалидам, получившим травму при исполнении военной службы, положены дополнительные денежные компенсации.

Также читайте о ФЗ № 69 подробнее

Краткое содержание Федерального закона №4468-1:

  • гл. №1 — описываются виды пенсионного страхования и порядок назначения выплат;
  • гл. №2 — размер фиксированной военной пенсии и дополнительных компенсаций за выслугу лет;
  • гл. №3 — порядок назначения пенсии по инвалидности;
  • гл. №4 — условия получения пенсии родственникам погибших военнослужащих по случаю потери кормильца;
  • гл. №5 — порядок расчета денежного пособия военных;
  • гл. №6 — общий порядок выплаты пенсионного страхования.

Ознакомьтесь также с последними изменениями в ФЗ 166

Последние поправки

В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

В статье №14 действующего ФЗ 4468-1 описывается порядок и назначение военной пенсии по старости.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов

Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:

  • министерство обороны РФ;
  • органы внутренних дел (ОВД);
  • сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
  • военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
  • сотрудники противопожарной безопасности и др.

Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.

ФЗ об охране атмосферного воздуха читайте

Основанием для оформления военной пенсии служат следующие показатели:

  • выслуга лет (непрерывный военный стаж);
  • должность;
  • звание;
  • потеря кормильца;
  • инвалидность.

Статья №45 в последней редакции (от 20 декабря 2017 года) регламентирует основные способы повышения пенсии некоторым категориям военнослужащих, а именно:

  • героям СССР;
  • заслуженным спортсменам и чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  • лицам, награжденным орденом Трудовой славы или орденом «за службу родине в вооруженных силах СССР»;
  • участникам ВОВ и других воин.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих. Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей. ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.

Для того чтобы скачать Федеральный закон » О пенсионном обеспечении военнослужащих» в последней редакции, перейдите



error: Контент защищен !!