Режим дня детей раннего возраста, методика проведения режимных процессов. Консультация на тему: Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

## ##### ##### ####### #######
## ## ## ## ## ## ## ##
### ## ## ## ######
## #### ###### ## ##
## ## ## ## ## ##
## ## ## ## ## ## ## ##
###### ##### ##### ## #####

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Актуальность проблемы адаптации и ее виды у детей раннего возраста. Особенности развития детей раннего возраста (нервно-психического и физического, познания и общения). Организация условий в ДДУ для адаптации детей раннего возраста, ее формы и способы.

    курсовая работа , добавлен 13.08.2010

    Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сестёр на развитие эмоциональной сферы. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.

    курсовая работа , добавлен 22.07.2011

    Особенности психологического развития ребенка раннего возраста. Проблема "нельзя и надо" в воспитании ребенка. Мышление и его развитие у детей раннего возраста. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2012

    Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста. Влияние родителей на развитие ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста. Обзор авторских программ раннего развития. Рекомендации для родителей по семейному воспитанию.

    курсовая работа , добавлен 14.02.2011

    Смысл проблемы сознания. Формирование условных рефлексов. Поведение ребенка с первых дней жизни. Развитие детской психологии. Процесс понимания и порождения метафор у детей. Мышление ребенка раннего возраста. Классификация и особенности явлений мышления.

    контрольная работа , добавлен 05.02.2012

    Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Особенности развития памяти в раннем детстве. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций ребенка. Диагностические методики обследования памяти у детей 1-3 лет.

    дипломная работа , добавлен 17.11.2012

    Характеристика раннего детского возраста, его основные стабильные периоды и отличительные признаки, качественные преобразования. Развитие мышления в раннем детстве. Оценка роли и значения предметных игр в процессе развития детей раннего возраста.

    контрольная работа , добавлен 17.01.2010

Задание 8: Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста;

Задание 9: Наблюдение анализ и самостоятельное проведение проведения утренней гимнастики;

Задание 10: Самостоятельное проведение подвижных игр с детьми;

Задание 11:Руководство игровой деятельностью детей;

12. Рефлексивный отчет по педагогической практике.

Введение

Практика проходила на базе ДУЗ «Тополек», п. Азовское, Джанкойского р-на, в период с 11.04.16 по 22.04.16. Заведующая детским учреждением, педагог с огромным профессиональным опытом – Михайличенко Любовь Григорьевна.

Цель практики: формирование представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.

Задачи практики:

– формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения;

– изучение специфики работы образовательных учреждений;

– изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного образовательного учреждения);

– изучение особенностей планирования воспитательно-образовательного процесса и участие в организации его.

В ходе прохождения практики была применена на практике методика наблюдения. Поставленные цель и задачи определили структуру отчета. Отчет состоит из введения, выполненных заданий, заключения, приложения и списка используемых источников.

За период практики я попробовала себя в роли помощника воспитателя. Мною были проведены занятия с детьми младшей группы, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую деятельность воспитателя, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения дошкольников.

Задание 1: Знакомство с дошкольным учреждением.

Детское учебное заведение «Тополек», расположенное по адресу: Республика Крым, Джанкойский район, п. Азовское, ул. Крымская,5.

Заведующий ДУЗ «Тополек» – Михайличенко Любовь Григорьевна.

Воспитатель-методист – Миронович Татьяна Ивановна, образование высшее, стаж 32 года, имеет звание «старший воспитатель».

Воспитателя групп, в которых я работала помощники воспитателя во время прохождения практики:

Митроченкова Ольга Васильевна, стаж работы 27 лет, имеет звание «воспитатель-методист»;

Соценко Ирина Алексеевна, стаж 25 лет;

Намазова Гульнар Биляловна, стаж 26 лет;

Мельник Марина Яковлевна, стаж 19 лет.

Количество групп в ДУЗ – 7:

Группа раннего возраста;

2-ая младшая группа;

Средняя группа;

Старшая группа №1;

Старшая группа №2;

С изучением украинского языка;

С изучением крымскотатарского языка.

Наполняемость групп детского сада «Тополек» около 20 детей в каждой группе из принципа, что каждый малыш нуждается во внимании. Обычно группы переполнены (общее количество детей) 153 человека.

Режим пребывания ребенка в детском саду:

Основная группа – с 8 до 17 часов

Группа кратковременного пребывания – с 9 до 12 часов

Группа продленного дня – с 17 до 18-30 часов

Режим питания в детском саду «Тополек» также оптимален. Дети привыкают кушать в определенные часы, исключая перекусы. Врачи, конечно, рекомендуют кушать мало и часто. Но если в домашних условиях дверца холодильника открывается каждые пять минут, а у ребенка постоянно находится что-нибудь во рту, и он все время жует, это также неправильно. Кроме того, многие родители просто перекармливают своих детей, накладывая им огромные порции, и постоянно угощая сладостями в перерывах между едой. Питание детей в детском саду в этом плане происходит очень правильно. Дети едят довольно часто, но порции блюд абсолютно небольшие.

Утром дети получают плотный завтрак, чтобы запастись силами на весь день. Обед состоит из двух-трех блюд. А после сна им предлагают легкий полдник. Такой режим питания предполагает, что ребенок должен легко поужинать не позднее, чем в 6 часов вечера. Кроме того, позволительно выпить стакан кефира или молока перед сном.

Питание в детском саду имеет множество преимуществ, поэтому родителям не стоит пугаться, если в первый день ребенок заявит, что ему не понравилась детсадовская еда. Пройдет время, и он будет с удовольствием вспоминать свои любимые блюда и веселую жизнь в детском садике.

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором - он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. В таблице 1, 2 приведены режима дня для сравнения двух разных возрастных групп.

Таблица 1

Режим дня 2-я младшая группа

Прием, осмотр, игры 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
8.10-8.35
Самостоятельные игры 8.35-9.00
9.00-9.40
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) 9.40-11.25
Возвращение с прогулки 11.25-11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.30
12.00-15.00
Подъем 15.00-15.10
15.10-15.20
Занятия, игры 15.20-15.45
15.45-16.55
Возвращение с прогулки 16.55-17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.45
Игры, уход детей домой 17.45-19.00

Режим дня в ДУЗ «Тополек» соответствует всем основным требованиям:

Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

Домашние задания воспитанникам не задаются;

В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Таблица 2

Режим дня старшая группа №2

Прием, осмотр, игры, дежурство 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.15-12.00
Возвращение с прогулки 12.00-12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00
Подъем 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20
Занятия, игры, самостоятельная деятельность 15.20-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка 15.45-17.15
Возвращение с прогулки 17.15-17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.50
Игры, уход детей домой 17.50-19.00

Режимы дня для детей разного возраста должны обеспечить: длительность бодрствования, соответствующую пределу функциональной работоспособности нервной системы; определенное количество часов сна в сутки для полноценного отдыха; последовательность и чередование приема пищи, сна и бодрствования с учетом возможностей организма ребенка. Для детей дошкольного возраста (3–7 лет) рекомендуется режим дня, при котором максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает 5,5–6 ч; общая продолжительность суточного сна составляет 12,5–12 ч, из которых 2–2,5 ч отводится дневному сну; питание осуществляется 4 раза в день с интервалами 3,5–4,5 ч.

Однако, помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень проведения каждого из его процессов. Если выполнение режима сводится лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.

Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В детском саду «Тополек» для этих целей есть физкультурный зал, который оснащен канатом, шведскими стенками, кольцами, висами, батутами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей. На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначено для всех возрастных групп ДОУ «Тополек».

Общая физкультурная площадка состоит из:

Зоны с оборудованием подвижных игр;

Зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

Беговой дорожки;

Ямы для прыжков;

Полосы препятствий.

За период деятельности детского сада «Тополек» материально-техническая база учреждения ежегодно обновляется, обогащается. Ведется систематическая работа по ее укреплению.

Помещения «Тополька» отличаются не только оригинальностью оформления, но и определенным стилем. Благоустройством и дизайном всех помещений занимаются сотрудники детского сада. Они готовят предметно-развивающее пространство, отвечающее возрастным особенностям детей и их потребностям, эстетично и красиво оформляют группы. Коллектив ДУЗ старается сделать все возможное для того, чтобы жизнь воспитанников была яркой, насыщенной интересными впечатлениями, чтобы время, проведенное в стенах детского сада, надолго осталось в их памяти.

Одна из главных особенностей в оформлении интерьера: каждый уголок несет полезную информацию, будит чувства детей, вызывает желание познавать новое и творить (играть, рисовать, конструировать, музицировать, творить по собственному желанию).

Задание 2 . Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе;

Изучение специфики труда воспитателя я проводила в группе раннего возраста. В течении дня я наблюдала за работой воспитателя и выполняла функции помощника воспитателя.

В таблице приведен хронометраж деятельности воспитателя.

Время Режимные процессы Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей Замечания, предложе-ния
7.00 – 8.00 Прием детей. Общение с родителями. Находит индивидуальные занятия, игры для детей. Помогает детям раздеться. Следит за игрой и общением детей. Играют, общаются. Замечаний нет
8.00 – 8.20 Утренняя гимнастика. Проводит гимнастику. Помогает детям правильно выполнять упражнения. Выполняют упражнения гимнастики. Исполь-зовать музыку.
08.20 - 08.55 Подготовка к завтраку, завтрак Помогает детям мыть руки. Помогает кушать. Помогает накрывать на столы. Рассаживает детей. Помогает кушать. Моют руки. Садятся за столы. Завтракают. Замечаний нет
08.55 - 09.20 Игры, подготовка к занятиям Наблюдает за играми детей, помогает играть. Готовит материал к занятию. Играют. Больше использовать индив. подход
09.20 - 10.00 Занятие (по плану) Проводит занятие. Помогает детям. Выполняют задания. Замечаний нет
10.00 - 10.20 Подго-товка к прогулке Помогает детям. Прибирает комнату после занятия. Собираются на прогулку. Замечаний нет
10.20 - 12.00 Прогулка Организует деятельность детей (игры, наблюдения). Помогает детям играть, наблюдать, следит за поведением детей. Играют, наблюдают. Побольше подвиж-ных игр.
12.00 - 12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Помогает детям раздеться. Помогает мыть руки, садиться за столы. Раздеваются, моют руки, рассаживаюся за столы. Замеча-ний нет
12.20 - 13.00 Обед Следит за поведением детей. Помогает кушать. Помогает кушать. Обедают. Замеча-ний нет
13.00 - 15.10 Сон Помогает детям раздеться. Укладывает спать. Готовится к занятиям на завтра. Помогает детям раздеться. Укладывает спать. Следит за сном детей. Спят. Замеча-ний нет
15.40 - 16.00 Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Проводит воздушные, водные процедуры. Помогает подготовиться к полднику. Помогает детям одеться, принять воздушные, водные процедуры. Встают, одеваются, принимаю воздушные, водные процедуры. Замеча-ний нет
16.00 - 16.30 Полдник Следит за поведением детей. Накрывает столы на полдник. Прибирается после полдника. Полдничают. Замеча-ний нет
16.30 - 17.00 Игры, самостоятельная деятельность Организует игры детей (индивидуальные, групповые, коллективные). Руководит играми и деятельностью детей. Помогает детям играть. Принимает в них активное участие. Играют, развлекаются. Замеча-ний нет
17.00 - 17.20 Подготовка к прогулке Помогает детям. Прибирает комнату после игр. Собираются на прогулку или продолжают играть. Замеча-ний нет
17.20 – 18-00 Прогулка или продолжение самостоятельной деятельности Следит за тем, кто забрал ребенка. Беседует с родителями. Следит за детьми, организует игры. Гуляют, играют, развлека-ются. Замеча-ний нет

Таким образом, воспитатель и помощник воспитателя в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей раннего возраста, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей.

Специфика деятельности состоит в постоянной помощи детям и наблюдении за их деятельностью, организации игр как ведущей деятельности детей раннего возраста. В ходе анализа деятельности воспитателя, выяснила, что методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

Табель посещаемости

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

Адаптационный лист

В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Задание 6: Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста. Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических

Навыков

Воспитатель напоминает о гигиенических процедурах. Руководит деятельностью дежурных.

Длительность обеда 15-20 минут.

Деятельность воспитателя во время обеда: Регулирование поведения за столом, создание определенного настроя, доброжелательный тон, улыбка, повышение аппетита детей, проявление уважения к труду повара, индивидуальный подход, разъяснение правил поведения за столом, контроль за правильной позой во время еды, проговаривание технологии принятия пищи (что чем едят, как пищу берут с тарелки, темп еды, тщательность пережевывания…).

Подготовка ко сну. Учитывание индивидуальных особенностей детей, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном, объяснение детям необходимости сна, оценка воспитателем положительного примера, поощрение самостоятельности при раздевании, аккуратности при складывании одежды, использование худ. слова (колыбельные, сказки).

Дневной сон деятельность воспитателя: Укладывание, чтение сказкиНаблюдение за детьми. Пересменка.Подъем детей. Туалет. Проведение гимнастики после сна.

Полдник. Воспитатель напоминает о гигиенических процедурах перед полдником, регулирует поведение за столом.

Предметная деятельность: Воспитатель проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Свободная деятельность. Воспитатель наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Вечерняя прогулка. На вечерней прогулке воспитатель проводит беседы с детьми, организовывает игровую деятельность детей.

Уход детей. Воспитатель прощается с детьми, беседует с родителями.

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др. В группе я заметила,что воспитатель научил детей содержать в чистоте свое тело, помещение и вещи, которыми он пользуется в повседневной жизни. Они умеют самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, поддерживать порядок. Я объясняла детям,что соблюдая культурно-гигиенические навыки они будут здоровыми на всю жизнь. Для них большое значение имеет пример окружающих,и поэтому надо приучать хорошим манерам с раннего детства(не вымив руки не садится за стол)

Задание 7: Определение уровня сенсорного развития ребенка;

На основе изучения программу, по которой работает воспитатель по сенсорному воспитанию (программа Л.А. Венгера), я определила основные параметры оценки развития сенсорных способностей в познавательной деятельности детей раннего возраста:
- умение различать величину, форму и цвет предметов;
- принятие задания;
- способы выполнения задания;
- обучаемость в процессе обследования;
- отношение к результату своей деятельности.
Умение различать величину, форму и цвет предметов – это умение сравнить предметы по данным свойствам и подобрать такой же, как требует взрослый.
Принятие задания – это согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимым условием выполнения задания. При этом он проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослыми.
Способы выполнения задания подразумевают следующие уровни его выполнения: адекватное самостоятельное выполнение задания; выполнение задания с помощью взрослого т.е. возможно диагностическое обучение; самостоятельное выполнение задания после обучения. Адекватность действий определяется, как соответствие действий ребенка условиями данного задания, диктуемым характером материала и требованиям инструкции. Неадекватное выполнение задания во всех случаях свидетельствует о значительном нарушении умственного развития ребенка. Наиболее примитивным способом является действие силой или хаотичное действие без учета свойств предметов.
Обучаемость в процессе обследования. При анализе результатов обследования основное внимание надо уделять оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т.е. его обучаемости.
В процессе обследования детям надо предлагать следующие виды деятельности:
1.Выполнение действий по подражанию.
2.Выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов, речевой инструкцией.
3.На уровне подражания (действия одновременно со взрослым) ребенок может усвоить способ выполнения того или иного задания. Количество показов способов выполнения задания не должно превышать трех раз. Речь взрослого должна служить указателем цели данного задания и оценивать результативность действий ребенка.
Обучаемость, т.е. переход ребенка от неадекватных действий к адекватным, свидетельствует о потенциальных возможностях ребенка. Отсутствие результата в некоторых случаях может быть связано с грубым снижением интеллекта с нарушениями эмоциональной сферы.
Отношение к результату своей деятельности. Заинтересованность своей деятельностью и конечным результатом характерна для нормально развивающихся детей. Безразличное отношение к тому, что он делает, и к полученному результату характерно для ребенка с нарушениями интеллекта.

Задание 8: Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста;

В моей работе я проводила игровую деятельность с детьми 3 - 4 года, соответственно разрабатывалась система игр и занятий.

В констатирующем эксперименте мною была условно выделена группа детей для формирующего эксперимента. Учитывая своеобразие работы с детьми (использование в качестве основного метода использовалась дидактическая игра), я работала со всеми детьми, так как основной задачей моей опытно-экспериментальной работы является сенсорное развитие, то является целесообразным рассмотреть возможности младших дошкольников в овладении сенсорного развития.

В соответствии с особенностями сенсорного развития я разработала серию последовательного включения игр. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Некоторым детям требуется постоянная помощь в виде поэлементного диктанта.

«Закрепить умение выделять форму предметов »

Я использовала следующий материал: ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета (пирамидка, кубик, брусок – кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик).

Высота ведерка 10-12 см, размер предметов для выкладывания 3-5 см.

Проведение исследования.

Эксперимент проводился с детьми младшего возраста количестве 11 человек. Я показывала ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняла, что в нем что-то есть. Снимая крышку демонстрировала предметы, находящиеся в ведерке. Они лежали в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы: кубик, брусок – кирпичик, грибочек, пирамидку; затем катающиеся – яичко, цилиндр, мячик. Затем я предлагала ребёнку опустить руку в ведерочко и достать какую-нибудь игрушку. Затем предлагала положить на стол, обращая внимание на то, что он устойчиво стоит. Таким образом, дети узнавали от меня, что круглые и овальные предметы катаются хорошо, а не круглые можно ставить. Когда все игрушки были рассмотрены, то ребенку предлагала сложить их самостоятельно обратно в ведерко. Я учила ребенка выполнять действия с предметами, обращая внимание на сенсорную характеристику.

Высокий уровень: ребенок правильно называет форму и правильно выполняет инструкцию взрослого.

Средний уровень: ребенок правильно называет форму предметов, но не всегда действует по инструкции взрослого. Ошибки 1-2.

Низкий уровень: в определении формы предметов ребенок допускает более трех ошибок и не всегда следует инструкции взрослого.

Результаты обследования зафиксированы в следующей таблице.

№ п Ф.И. ребенка Количество ошибок Уровни
высокий средний низкий
Давид А. +
Али Б. +
Ренат В. +
Слава В. +
Алина В. +
Диана Г. +
Таня К. +
Ярослав Л. +
Алиса Н. +
Даша С. +
Лена Т. +

Здесь видно, что в данной группе детей присутствуют все уровни знаний о форме предметов, однако при общении было достаточно ошибок при назывании формы. Результаты обследования показали, что приблизительно часть детей затрудняется в назывании формы предмета.

Задание 9: Наблюдение анализ и самостоятельное проведение проведения утренней гимнастики;

Я ознакомилась с комплексом утренней гимнастики и побудки, проводимой с детьми воспитателем. Понаблюдала, утреннюю гимнастику и побудку детей воспитатель. На второй неделе практики я самостоятельно провела утреннюю гимнастику и побудку детей. Я провела следующие комплексы упражнений: Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Дети расположены в зале «стайкой».

1. «Потягушки». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

2. «Пружинка». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в исходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

3. «Прихлопнуть комара». Повернуть туловище налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

4. «Попрыгунчики-воробушки». Руки на пояс, прыгать на носках вперед- назад, вправо-влево, с поворотами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыжков.

5. «Маленькая прогулка». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

Упражнение «Ножки»

И.п. - то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И.п. - сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками - вернуться в и.п.

Вот как птички потянулись.

Все они уже проснулись.

Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Умываться, одеваться.

Птичкам хочется летать.

Задание 10: Самостоятельное проведение подвижных игр с детьми;

На практике я проводила с детьми такие подвижные игры:

Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Поезд

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Задание 11: Руководство игровой деятельностью детей;

Я с помощью воспитателя, провела для детей развлечение « День именинника» Сценарий развлечения для детей «День именинника»

Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;

Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;

Побуждать участвовать в коллективной деятельности, учить разделять радость окружающих;

Сплочение детского коллектива.

Воспитывать у детей чувство коллективизма;

Содействовать развитию положительных эмоций;

Укреплять желание детей участвовать в двигательной активности

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поздравить наших именинников с праздником, с днем рождения!

Сегодня к нам приплыл волшебный корабль, а капитан корабля привез подарки и поздравительную телеграмму, давайте вместе с вами ее сейчас прочитаем! Читаем поздравления для именинников.

Ведущий: И конечно по традиции мы не можем обойтись без праздничного хоровода! Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и будем поздравлять наших ребят.

Дети берутся за руки и исполняют песню «Каравай, каравай… «

Ведущий: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Узнай меня». Игроку завязывают глаза, и он должен на ощупь определить кто перед ним находится.

Ведущий: Ребята, давайте теперь немного отдохнем и все вместе исполним песню «Пусть бегут неуклюже…«(используется аудиозапись песни)

Дети хором исполняют песню.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Невоспитанный кабан».

Медвежонок день рожденье

Отмечает в воскресенье.

На столе стоит еда.

Мишка – повар хоть куда!

Вкусы всех гостей учел:

Тут и мед – подарок пчел,

И халва, и пастила,

И цветы вокруг стола.

Подарила Белка Мишке

Увлекательные книжки

Лось фарфоровый сервиз,

А барсук – духи «Каприз».

Краски, кисти и блокнот

Подарил ему Енот

Пожелав здоровья,

Грач Преподнес футбольный мяч.

Еж вручил альбом для марок,

А Кабан принес в подарок

Одуванчиков букет

И коробку от конфет.

Каждый что – нибудь дарил.

Мишка всех благодарил:

Никого не отпущу!

Всех на славу угощу!

Первым сел за стол Кабан

Стал сметать как ураган,

Блюда все и угощенья

Без малейшего смущенья.

Безобразие какое!

Мордой он залез в жаркое.

Опрокинул суп не Белку,

Облизал ее тарелку!

Ты меня Кабан прости:

Так себя нельзя вести,

Говорит ему на ушко

Пучеглазая лягушка.

– Свинство, а не поведенье!

Дикий ты на удивленье.

У меня одно желанье

– Взять тебя на воспитанье.

Крот заметил: - «Много лет

Изучал я этикет.

Мало быть упитанным

– Важно быть воспитанным.

Ведущий: Правильно ли вел себя кабан? Как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте с вами потанцуем! Предлагаю всем вместе станцевать «Танец маленьких утят».

Дети танцуют танец.

Ведущий: Ну, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.

Детям предлагаются загадки.

Ведущий: Все ребята молодцы, все загадки угадали правильно, давайте поиграем.

Игра «Нарисуй с закрытыми глазами». Дети по очереди с закрытыми глазами дорисовывают элементы определенного образа, каждый по одному элементу.

Ведущий: А в заключении нашего праздника я хочу еще раз поздравить наших именинников с Днем рождения и прочитать замечательное стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

– Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

(В конце праздника все приглашаются на чаепитие)

Вручение подарков именинникам.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………3

Задание 1: Знакомство с дошкольным учреждением;

Задание 2: Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе;

Задание 3:Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду;

Задание 4:Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми;

Задание 5:Знакомство с условиями жизни детей раннего возраста;

Задание 6:Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста. Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических

Задание 7:Определение уровня сенсорного развития ребенка;

Особенности организации режимных моментов

в группах раннего возраста.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения.

Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы.

Принцип распределения таков: воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования, в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, раздеваться. Няня обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком.

Организуя жизнь детей в группах раннего возраста, взрослые должны руководствоваться основными принципами:

1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы .

  1. Обеспечить единство подхода со стороны всех воспитывающих лиц, а именно: - детский сад,

Семья,

Преемственность в работе воспитателей группы.

3. Обеспечить также частое и преимущественно индивидуальное общение ребенка с взрослыми, особенно в период адаптации.

4. Создать благоприятную эмоциональную обстановку , т.к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.

5. Доброжелательное общение взрослого с ребенком, которое должно быть преимущественно ровным, спокойным, ласковым и эмоциональным. Не следует бояться ласковых обращений к детям, но помнить при этом, чтобы шли они от чистого сердца.

6. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка.

7. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе.

Важным условием является методически правильная организация режимных моментов, при проведении которых необходимо соблюдать основные принципы:

  • Принцип последовательности.
  • Принцип постепенности.

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале брать подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Предусматривать единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

4. Создавать у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты , не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. Формировать уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т.д.

7. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

8. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия .

9. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям. Воспитатель дожен уметь уделять внимание всем детям, в то же время обеспечить частое общение с каждым в отдельности, владеть специфическими методами группового воспитания

10. Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.

Специфика организации режимных процессов.

Организация проведения прогулки .

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности.

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты и в последнюю очередь пальто (куртки) и шапки. Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.

Организация процесса кормления.

Воспитатель во время еды сообщает детям знания и расширяет представления, и их словарный запас. Ласково обращаясь к детям он сообщает им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др.

Во время кормления столы, за которыми дети сидят, должны быть поделены между воспитателем и помощником воспитателя для наблюдения и оказания необходимой помощи, чтобы малыши, севшие за стол первыми, кончили есть раньше. Иначе нарушается правило, по которому младшие и слабые дети укладываются спать в первую очередь. Взрослые должны уметь правильно докармливать детей: взять стульчик, сесть рядом, чистой ложкой (другой).

Обращаем внимание на нравственное воспитание, основываясь на подражательности, развиваем навыки детей в соответствии с требованиями программы. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др.

Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит.

Большое значение имеет положительный пример взрослого . Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду).

Организация непосредственной образовательной деятельности.

Занятия в группах раннего возраста проводятся 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром.

Применяя различные приемы, необходимо поддерживать оптимальное состояние возбудимости, предохранять детей от утомления, которое может возникнуть при постоянном пребывании детей в коллективе в том случае, если их воспитание организовано неправильно.

Организация физиологических оправлений и умывания.

Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом непосредственной образовательной деятельности, прогулки, после ее окончания, перед сном и после подъема.

При организации процесса умывания с детьми должны присутствовать воспитатель и помощник воспитателя, т.к. должно формироваться сразу два навыка: правильно мыть руки и лицо и правильно вытирать руки полотенцем.


Организация режимных моментов

в группах детей раннего возраста.

Физиологические и педагогические основы режима дня.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.

Рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест среди условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка. Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

  • определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом;

Регулярное питание;

Полноценный сон;

  • достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и тоже время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка.

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Организуя жизнь детей в группах раннего возраста, взрослые должны руководствоваться основными принципами:

  1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы.

2. Обеспечить единство подхода со стороны всех воспитывающих лиц, а именно: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы.

3. Необходимо обеспечить также частое и преимущественно индивидуальное общение ребенка с взрослыми, особенно в период адаптации.

4 . Создать благоприятную эмоциональную обстановку , т.к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.

5. Доброжелательное общение взрослого с ребенком, которое должно быть преимущественно ровным, спокойным, ласковым и эмоциональным . Не следует бояться ласковых обращений к детям, но помнить при этом, чтобы шли они от чистого сердца.

6. Помнить золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка.

  1. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе .

Важным условием является методически правильная организация режимных моментов, при проведении которых необходимо соблюдать основные принципы:

  • Принцип последовательности.
  • Принцип постепенности.

Методические приемы и правила организации режимных процессов.

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры .
  2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.
  3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.
  4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).
  5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью .
  6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т.д.
  7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом прогулки, после ее окончания – перед сном и после подъема (но не одновременно, а постепенно высадить всех детей).
  8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях : к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.
  9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия .

10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.

Методика проведения режимных моментов

и их значение в воспитательном процессе.

В первую очередь необходимо воспитывать активность и самостоятельнось.

Большое внимание следует уделять формированию культурно-гигиенических навыков.

Какие же навыки мы должны формировать?

Уже к году у ребенка должно быть сформировано чувство чистоты своего тела.

К 1 году ребенок должен научиться пить из чашки самостоятельно.

Формирование навыка еды . К 1г.6 мес. учим есть самостоятельно.

Навык мытья рук . До 1г.6 мес. – учим принимать участие в умывании – подставлять руки под струю воды. С 1г.6мес.- учим мыть руки, к 2-м годам с помощью взрослого (который засучивает рукава, подскажет, как мылить руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На 3-ем году этот навык совершенствуется и ребенка начинаем приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию: мыть руки, лицо, сухо вытирать полотенцем. Учим пользоваться салфеткой, носовым платком, индивидуальным полотенцем.

Навык одевания и раздевания. До 1г.6мес. – ребенок должен принимать участие в раздевании: снимать ботинки, носки, шапку (по просьбе взрослого малыш нагибает голову, протягивает руку). К 2-м годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды (ботинки, колготки) и с небольшой его помощью надевать, (натягивать), отдельные части своей одежды, понимать назначение одежды, называть ее. К 3-м годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых: снимать и надевать одежду в определенной последовательности, развязывать шнурки, расстегивать и застегивать спереди пуговицы, складывать одежду, замечать неполадки (спущенный гольф, расстегнутую пуговицу и др.), и с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление .

Специфика организации режимных процессов.

Организация проведения прогулки . Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

Прогулка проводиться в любую погоду , за исключением неблагоприятных условий (до –15 градусов зимой). Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м./сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки , потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский).

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.

Особое значение в режиме имеет методически правильная организация процесса кормления . Воспитатель во время еды сообщает детям знания

и расширяет представления, и их словарный запас. Ласково обращаясь к детям он сообщает им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др.

Обращаем внимание на нравственное воспитание , основываясь на подражательности, развиваем навыки детей в соответствии с требованиями программы. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др.

Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит.

Большое значение имеет положительный пример взрослого . Ребенок – зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрицательные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду).

Занятия в группах раннего возраста проводятся 2 раза в день (утром и вечером), длительностью 10-15 минут по подгруппам. Большую роль здесь играет помощник воспитателя, т.к. остальные дети находятся под ее присмотром.

Согласованность в работе персонала группы.

Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы. Принцип распределения таков: воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования, в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, раздеваться. Няня обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком. Во время кормления столы, за которыми дети сидят, должны быть поделены между воспитателем и помощником воспитателя для наблюдения и оказания необходимой помощи, чтобы малыши, севшие за стол первыми, кончили есть раньше. Иначе нарушается правило, по которому младшие и слабые дети укладываются спать в первую очередь. (Сон малышей должен длиться 2,5-3часа).

Сервировка стола:

Требования: в группе 2-го года жизни - чтоб стол был чистым; на 3-ем году жизни - обязательны салфетки (бумажные, матерчатые), хлебницы. Где есть возможность – скатерти, индивидуальные салфетки. Со второй половины года ставим на стол 3-е блюдо (компот). Дети быстро привыкают и едят аккуратно. (Столы и стулья должны быть промаркированы.)

Взрослые должны уметь правильно докармливать детей: взять стульчик, сесть рядом, чистой ложкой (другой).

Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал всегда должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом (температурой воздуха, влажностью) помещения.

В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.

Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
  2. «Воспитание детей раннего возраста» – под ред. Г.М.Ляминой.
  3. «Режим дня в детском саду» - Т.Л.Богина, Н.Т.Терехова.
  4. «Кроха» - пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет», «Просвещение» 2003г. - авторы: Г.Г. Григорьева и др.

5. «Организация режимных процессов в ДОУ» - В.А.Зебзеева.




error: Контент защищен !!