Сценарий летнего развлечения в старшей группе доу. Развлечение в старшей группе "Здравствуй лето!"

Ольга Окунева
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями.

Ведущий : Здравствуйте ребята , сегодня я для вас приготовила много разных и интересных заданий. Хотите попробовать их выполнить? На каждой станции с заданиями вы будете получать полоски разного цвета вы их не выбрасывайте они вам пригодиться для выполнения последнего задания. Готовы? Тогда сейчас я разделю вас на команды и мы начнём. Первая команда идёт со мной, а вторая команда идёт со вторым воспитателем.

Дети отправляются на станции.

1 станция : Загадки про лето .

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето :

Всех зовёт купаться.

(Лето )

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов. (радуга)

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Отгадав все загадки дети получают полоску из бумаги красного цвета. После чего отправляются на 2 станцию.

2 станция танцевальная

Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под песенку «Вот оно какое наше лето » После чего получают полоску из бумаги оранжевого цвета и отправляются на 3 станцию

3 станция : угадай насекомое

Дети должны отгадать по картинкам насекомых. Отгадав всех насекомых, дети получают полоску из бумаги жёлтого цвета и отправляются на 4 станцию.

4 станция : Игра «Море волнуется раз»

Дети играют в игру несколько раз, после чего получают полоску зелёного цвета и отправляются на 5 станцию.

5 станция : найди тень.

Детям предлагаются картинки животных и их тени. Задача детей соотнести животного и его тень. Выполнив это задание дети получают полоску голубого цвета и идут на 6 станцию.

6 станция : Игра «Рыбак и рыбки»

Дети играют в игру 3-4 раза. После чего получают полоску синего цвета и бегут на 7 станцию.

7 станция : Назови признаки лета.

Дети называют признаки лета (на улице жарко, цветут цветы, растут ягоды и грибы, люди одеты в легкую одежду, ярко светит солнце, люди купаются на море и т. д.) после чего получают полоску фиолетового цвета и бегут на 8 станцию.

8 станция : собери радугу

Ребята на каждой станции вам давали цветные полоски сейчас ваша задача из них собрать радугу.

После выполнения всех заданий дети получают сладкий подарок.

Публикации по теме:

«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Цель: Доставить детям радость от общения с героями. Задачи: Развитие коммуникативных качеств; Воспитание желания участвовать в играх, танцах;.

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Сценарий летнего развлечения «Лето - это хорошо!» для детей 3–7 лет Сценарий летнего развлечения «Лето-это хорошо!» для детей 3-7 лет Музыкальный репертуар: 1. Песня «Лучик»(группа №9) 2. Танец с султанчиками.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»
Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок», город Темников.
Описание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-6 лет «Здравствуй лето!». Я, как обычно, придумала нового сказочного героя, все стихи сочинила сама. Мои воспитанники любят незнакомых сказочных героев и я стараюсь, чтобы им было интересно на развлечении.
Данное развлечение могут проводить воспитатели и руководители по физической культуре в начале июня. Оно воспитывает у детей любовь к природе, дружбу между детьми, сплочённость.
Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
Материалы и оборудование: маски к сказке «Колобок», шишки, 2 обруча, медали для детей, лукошко, 2 машины, по 2 цветка на каждого ребёнка.
Ход развлечения.
Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!
Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:
Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая: Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Летовредка:
Я злая Летовредка, я лето не люблю,
Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:
Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Летовредка:
Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Ведущая: Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Эстафета: «Чья команда быстрей?».
(Дети по одному надевают на голову маски из сказки "Колобок").
Входит Летовредка с дочкой Летовредочкой:
Что я вижу? Вы, остались?
Вы меня не испугались?
Дочка, ну-ка закричи,
И играть им запрети.
Я травой их закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Летовредка хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Ведущая: Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть, и дочку тоже надо приучать к этому.
Летовредка : А что, и нам можно заниматься спортом?
Дети: да!
Летовредка: И вы нас возьмёте?
Дети: Да!
Ведущая: Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?». (В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три - быстро бери.Дети берут шишки. (Летовредка постоянно проигрывает).
Ведущая: Да, Летовредка, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Летовредка: Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».
Игра:«Бывает это летом или нет?».
Снег бывает?
Почки распускаются?
Медведь гуляет?
Заяц линяет?
Птицы на юг улетают?
Люди замерзают?
Машины летают?
Листья опадают?
Птицы вьют гнёзда?
Ёжик спит?
Листья опадают?
Дети играют?
(Летовредка провоцирует детей неправильными ответами).
Летовредка: Вы такие умные, всё знаете.
Танец «Танцуем с цветами».
Летовредка: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Игра «Солнышко и дождик».
Песня «Лето красное встречаем».
Эстафета «Перевозим машину» .
Летовредка убегает .
Ведущая: опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Летовредка:
Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Летовредка с дочкой прощаются.
Песня: «Птички песенку поют».
Ведущая: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы детского сада Познавательная беседа «Летнее путешествие»

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156" г.Саратов.
Цель: рассказ о времени года – лето.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о лете; названиях летних месяцев; ягод; овощей; деревьев; животных; насекомых.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Необходимое оборудование: картинки с изображением леса, острова с пальмой, сада, джунглей с обезьяной, огорода, воздушного шара; магнитная доска,воздушные шары по количеству детей.
Организационные моменты: Дети сидят на стульчиках полукругом. На магнитной доске перед ними – изображение воздушного шара в облаках. Остальные картинки будут вывешиваться по ходу беседы.
Описание материала: Предлагаю разработку познавательной беседы для детей старшей группы детского сада в летний период. Данный материал будет полезен как для воспитателей старших групп детского сада, так и для родителей, желающих с пользой провести досуг своего ребёнка.
Используемая литература: Агапова И.А., Давыдова М.А. Скоро в школу! Тесты, игры и упражнения для дошколят.- М.: ООО « ИД РИПОЛ классик» , ООО Издательство « ДОМ. XXI век» , 2008. – 224 с. – (серия «Готовимся к школе», «Азбука развития»).

Ход досуга:

Рябята какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Давайте перечислим названия летних месяцев (Ответы детей)
- Какие изменения происходят в природе летом? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное Летнее путешествие! Мы полетим на воздушном шаре, все на борт! Наше путешествие начинается!

- Посмотрите!!! Что это? (Картинка - лес) (Ответы детей)


- Ребята, а вы знаете какой бывает лес? (Ответы детей- лиственный, хвойный, смешанный)
-Давайте послушаем лесные загадки:
Желуди на нем растут
Их кабанчики жуют.
У Яги большая ступа
Из ствола красавца ….(дуба)

Шапка красная в горошек.
Есть его не будет ежик.
Мухи плачут до сих пор,
Лишь увидят …..(мухомор)

Дерево с корою белою,
Робкое,очень несмелое,
Средь листьев сережки как слезы,
У ласковой, кроткой ….(березы)

Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий ….(лось).

В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись – вдруг упадёшь!
Это же колючий …..(ёж).
- Здорово! Ну а наше путешествие продолжается! Что же вы видите? (Картинка – остров с пальмой).


Упражнение «Пальмовые ручки». Дети стоят неподвижно, растопырив руки в стороны ладонями вверх. Воздушный шарик нужно перебрасывать с ладони на лодонь, сближая их по мере необходимости. Ладони с растопыренными пальцами символизируют здесь листья пальмы. Это упражнение предлагается выполнить под стихотворение.
- Вы видели пальмы на солнечном юге?
Их листья, как будто ладошки, как руки!
И как человек растопырил бы пальцы,
На ветках листочки привыкли качаться.
Коль пальму от пыли здесь ливни очистят-
Приветственно машут рукастые листья.
- Летим дальше! И впереди нас ждет сад! (Картинка - сад).


-Ребята что может расти в саду? (Ответы детей) .
-Давайте послушаем садовые загадки!
В форме лампочки она
Цветом- желтая луна.
Нам охота очень скушать
Сладкую, большую….(грушу).

Ты- вкуснее шоколадки.
Кушать будем без оглядки
Ягоду среди долины,
Ароматную …..(малину).

Красная, черная, белая-
Зеленая если незрелая.
Разных цветов, не уродина,
Сорт просто разный…(смородина).

Кость есть у неё внутр,
Ты внимательно смотри:
Темно синяя, красиво
Выглядит на ветке….(слива)

Стебелек его колючий,
Сам он круглый и пахучий.
Круглый, важный как полковник.
Называется …..(крыжовник)


-А вы знаете кто живет в джунглях? (ответы детей) .
Упражнение «Танцующие обезьянки».Ведущий – воспитатель, водящий-ребёнок. Воспитатель читает стихотворение. А ребёнок по окончании стихотворения отыскивает пошевелившихся детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Танцуют обезьянки
По солнечной полянке.
Танцуйте, не шалите!
Под солнышком замрите!
Дети, изображающие танцующих обезьянок, должны успеть замереть после слова «замрите». Водящий ребенок определяет того, кто первый не выдержвает долгого стояния. Не выдержавший занимает место водящего.

Мы поиграли! Ну а путешествие продолжается! И нас ждет…(картинка огород)


- Ребята, что растете в огороде? (Ответы детей)
- Послушаем огородные загадки!
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай-ка ты немножко
Очень круглую….(картошку)

Превращен раз овощ этот
Был для Золушки в карету.
Мы же с кашей есть привыкли,
Толстую, большую…(тыкву)

Тонкий вьётся стебелек,
А на нем висит стручок.
Как колпак у скомороха
Знаем мы стручок…(гороха)

Он хорош на совородке,
Украшают им селедку.
Есть его не станет жук.
Это строгий, горький…(лук)

Круглый, он растет на ветках.
Его очень любят детки.
Красный, словно бы в укор,
Спелый, сочный….(помидор)

Вы ребята- большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).

Физкультурный досуг летом для детей старшего дошкольного возраста "Кто умеет дружить"


Звучит песня о дружбе.


Ведущий : Здравствуйте, ребята. О чем поется в этой песне? Правильно, о дружбе. Мы сегодня с вами и поговорим о ней.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!

Ребята, дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружбы помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Не даром русская народная пословица гласит: "Нет друга - ищи, а нашел - береги!" А вы, ребята, дружите? Это мы сейчас проверим, громко дружно отвечайте на мои вопросы.
- Будем праздник отмечать? (Да)
- Будем молча мы скучать? (Нет)
- Будем дружно мы играть? (Да)
- Может спасть вас уложить? (Нет)
А сейчас предлагаю всем поиграть в игру "Лучший друг".
Встаем в 2 круга, один круг идет влево, другой - вправо.


Проговариваем: "Круг друзей всех зовет в наш веселый хоровод"
Останавливаемся лицом друг к другу и выполняем движения:
- Я, я, я - твой лучший друг - прикасаемся ладонью к своей груди;
- Я, я, я - посмотри вокруг - разводим руки в стороны;
- Лучше, лучше нет тебя - гладим друг друга по плечу;
- Мы, мы, мы с тобой друзья,
- Ты, ты, ты мой лучший друг - пожимают друг другу руки;
- Ты, ты, ты, посмотри вокруг - разводят руки в стороны;
- Лучше, лучше, нет меня - прижимают руки к груди;

- Мы, мы, мы с тобой друзья - обнимаются.


Теперь я вижу, что вы умеете быть дружными. Посмотрим, как умеют дружить герои нашей сказки.
Ведущий: Красиво зимой в лесу. Одно плохо - холодно и голодно лесным зверям. Бродят они по лесу, ищут себе пропитание. А хитрая лиса решила поближе к людям подобраться, авось, и е еды перепадет. Идет осторожно, чтобы ее не заметили.
Выходит лиса, крадучись.


Заметила лиса, что один мужик поехал на рыбалку и побежала за ним. Дождалась, когда он рыбы наловит, забежала вперед, хитрюга, упала на дорожку и лежит, как мертвая. Мужик лису подобрал и говорит: "Славный воротник жене на шубу будет".
Лиса всю рыбу повыбрасывала и убежала.
А мы с вами попробуем наловить рыбку сами.
1. Игра "Ловим рыбку"
Пластмассовые рыбки нужно ногами переложить в ведерко.


Ведущий: Лиса идет довольная, рыбы наелась, песни распевает. А на встречу ей волк, голодный и злой.


2. Дыхательное упражнение "Волк"
Серый волк в густом лесу - у-у-у
Часто воет на луну - у-у-у
Как услышишь этот вой - у-у-у
Убегай скорей домой - у-у-у

Ведущий: И просит Волк Лису: "Научи, сестрица, рыбу ловить."
- Конечно, научу. Ведь мы с тобой лучшие друзья! - отвечает лисица. А сама все вокруг волка прыгает.
3. Упражнение "Попрыгай как лиса"
Прыжки из обруча в обруч, перекладывая обруч вперед.


Лиса: Опусти хвост в прорубь и приговаривай: "Ловись рыбка мала и велика!" Рыбка сама на хвост и прицепится. Поверил глупый волк плутовке, всю ночь просидел с опущенным хвостом у проруби.
4. Игра "Кто дольше на одной ноге простоит"


Ведущий: Продрог весь волк. Давайте поможем ему согреться.
5. Массаж рук "Греем ладошки"
Будем руки согревать,
Будем руки растирать.
(растирают ладошки)
Мы ладошки трем, трем (переворачивают ладони, трут)
Пусть горят они огнем. (быстро трут ладони друг о друга)
Трем быстрее и быстрее,
Растираем их сильнее.
Все! Согрелись, Посмотри!
(прикладывают ладони к щекам)
Стали красными они. (показывают ладони друг другу)

Ведущий : А по утру пришли бабы за водой на прорубь, увидели Волка и стали в него снежками кидать.
6. Метание мяча в корзину
"Поможем прогнать Волка"

Ведущий: Волк дернулся посильнее, хвост у него и оторвался. Убежал он в лес раны зализывать. А лиса тем временем прокралась в деревню в избу, наелась теста и голову намазала.
Встречает Волк Лису и говорит: "Что с тобой сестрица?"
Лиса: "Люди меня поймали, побили, даже мозги вылезли."
Пожалел Волк Лису, посадил хиртрюгу на спину и в лес повез. А она едет и тихонько приговаривает: "Битый небитого везет."
7. Игра "Как Волк вез Лису в лес"
(перевези в обруче).
Ведущий: "Сам погибай, а товарища выручай". Дружили Волк и Лиса? Да, Волк был хорошим другом, а Лиса его постоянно обманывала.
Дети рассказывают стихи о дружбе.

П/и "Пары".
Ты не спи, не зевай, быстро пару выбирай. (Дети встают парами, разбегаются под музыку. Когда музыка заканчивается, встают парами с теми, с кем стояли).

Ведущий: Закончим наш спортивный праздник песней о Дружбе.

Развлечение для детей старшей группы

«Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа : игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы )

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах ).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В. : Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

  1. - Дождик. дождик, 2. Дождик, дождик, поливай,

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В. : Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребенку «капельку»)

В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки ) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.

Предварительный просмотр:

«В гостях у пчел»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы», рассказывание о пчелах, меде, разучивание стихотворений о пчелах.

Атрибутика: шапочки-ободки с изображение пчелок(5 шт.) и цветов(5 шт.), игрушечный медвежонок, 1 воздушный шарик, наполненный гелем, бумажные изображения пчел для запуска, картина «На пасеке».

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке, под кустом находит игрушечного медвежонка.

В.: Смотрите, ребята, медвежонок Барни. Он плачет.(берет игрушку в руки, гладит, успокаивает). Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?

Медвежонок: (за него говорит воспитатель) Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!

В. : (обращается к детям) Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?

Медвежонок: Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них сладкого мела.

(дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке», рассаживаются на скамеечках вокруг мольберта)

В.: Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мед. Люди используют мед очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, а то они могут покусать.

А у нас есть свои пчелки (выбегают 3 девочки в шапочках-ободках пчелок, читают стихи):

1. У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

2. Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

В. : Не волнуйтесь пчелки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка Барни. И еще хотим с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

В.: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчелками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.

Развлечение можно закончить угощением медом.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Водичка, умой мое личико»

Цель : привить детям гигиенические навыки.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.

Ход развлечения (можно проводить на участке) :

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.

(воспитатель читает письмо )

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит.

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

(проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!!

В.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»

(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей).

В. : Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.

(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в

середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,

Тебя любят малыши,

Вот так, вот так -

Кукла, кукла, попляши»

Игра проводится 2-3 раза)

В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

В. : А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.

Осторожно – пузыри:

Ой, какие!
- Ой, смотри!

Раздуваются…

Блестят…

Отрываются…

Летят…

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

«Дело в шляпе»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

В .: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р. : Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

В.: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле. (дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

1. Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

2. Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

3. Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

4. В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

5. Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

В.: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

В.: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра

(проводятся игры со шляпами)

«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

В.: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. До свидания!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Предшествующая работа : игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.

Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В. : Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

В.: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.

В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки ) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону: Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Веселый огород»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В. : Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,
Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только где же пятачок?

3. В огороде за забором 4.Среди листиков зеленых

Поспевают помидоры. Спрятался огурчик.

Держатся за колышки, Отыскать его нетрудно -

Греются на солнышке. Вот же он, голубчик!

Он блестящий и колючий,

5.Капуста молодая Он хрустящий и пахучий,

Листочки завивает. Положу его в салат -

Станет, словно шар кругла, То-то будет аромат!

Велика, как голова.

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

(дети : ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок )

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы )

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.

А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает Июль (воспитатель).

В.: Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена (дети называют летние месяцы)

Я – средний брат – Июль, меня называют середкой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети: «В июле хоть разденься, а все легче не станет»

«Июль – макушка лета»

«Июль с цветами, а август – с плодами»

В. : Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Наберем сейчас цветов

Для букетов и венков!

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)

Эй, цветочек, синий цвет

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

В.: Хорошо отгадываете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Ромашка

Ромашки, ромашки

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись и вот

Дружно водят хоровод!

В. : Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку(или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

В,: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

Атрибутика: крутящийся барабан со стрелкой, конверты с заданиями, эмблемы для команд («сова» и «лиса»), флажки разного цвета (синий и красный)

Ход развлечения :

Под музыку в группу входят 2 команды и с ними - ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.

Команды садятся напротив друг друга

В.: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра –

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.

И мы с вами сейчас поиграем. Итак, мы начинаем.

1 конкурс – «Капитаны, вперед!»

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

И для отгадавшей команды дается право на первое задание.

Крутим наш барабан

2 конкурс - «Закончи предложение»

(подсчитывается число правильных ответов)

1. Заяц зимой белый, а летом….серый

Еж спит днем, а охотится …ночью

Белка живет в дупле, а еж в …норе

Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей

Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки

  1. Заяц пушистый, а еж…колючий

Лиса живет в норе, а волк в ….логове

У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая

У зайца хвост короткий, а уши…длинные

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

3 конкурс – «Назови правильно»

(ответ дается одним из членов команды, после совещания со всеми игроками (10 сек.) – поднимается флажок)

Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)

Назовите самое длинноногое животное. (жираф)

Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)

Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)

Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)

Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

Какая птица поет красивее всех других? (соловей)

(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)

В.: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Проводится игра-логоритмика:

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Можно провести 2 раза

В.: Последний раз крутим барабан.

4 конкурс – «Загадки из леса»

По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (еж)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

В.: Молодцы, ребята. Наша викторина закончена.Победителям – приз, проигравшим – поощрительный приз.

  1. Он в берлоге спит зимой, Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».

    Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

    Ход развлечения:

    По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.

    Воспитатель : Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».

    Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.

    И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»

    Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)

    У котенка шерстка гладкая,

    И она, наверно, сладкая,

    Потому, что Васька рыжий

    Часто-часто шерстку лижет.

    (дети аплодируют)

    В. : А следующая наша кошка любит сидеть на заборе

    Р.: (с белой кошкой)

    Плачет киска на заборе,

    У нее большое горе:

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

    (аплодисменты)

    В .: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать

    Р. : (с черной кошкой)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Потихоньку, понемножку

    Прибавляет к мышке кошку.

    Получается ответ:

    «Кошка - есть, а мышки – нет!»

    (аплодисменты)

    В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

    Р.: (с мышкой-игрушкой )

    Вышли мыши как-то раз

    Поглядеть, который час

    Раз-два-три-четыре.

    Мышки дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон –

    Убежали мышки вон!

    (аплодисменты)

    В .: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

    В.: А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?

    Р.: (с серой кошкой)

    Киска, киска, где была?

    Почему от нас ушла?

    Не хочу я с вами жить,

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете,

    На хвостик наступаете.

    В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко,

    Хвостиком виляла,

    Деток подзывала:

    Где мои ребятки,

    Серые котятки,

    Спать пора ребяткам,

    Сереньким котяткам. Мяу, мяу!

    (аплодисменты)

    В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!




error: Контент защищен !!