Аппликация из бумаги использование в доу. Виды аппликации в ДОУ, материалы для аппликации. Идеи аппликации из кружков

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.


АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз


АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и асимметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук




Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая, цветная и разно фактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа






Способы вырезывания 2. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5. Вырезывание по частям 6. Вырезывание по контуру 7. Обрывание бумаги




В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: -раскладывать фигуры в заданном порядке -составлять предметы из 2-3 частей -соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»




Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1. Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2. Обследование и рассматривание предмета 3. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок 5. Анализ в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Со II квартал – занятия – загадки (3-4)




Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1.Информационно- рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2. Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6. Индивидуальное обучение 7. Анализ работ при активном участии детей -закрепление полученных знаний и умений во II младшей группе -введение ножниц, обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки» -обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»),квадрата («Ковер», «Салфетка»), круга («Тарелочка») -обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке», «Грибы в траве» + коллективные работы и по желанию




Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично


Методы и приемы Тематика занятий 1. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов 2. Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания 3. Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению 4. Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги 5.Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания 6. Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу




Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу


Методы и приемы Тематика занятий 1. В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3. Частичный показ приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет 5. Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ В начале года – закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) «Петрушка», «Космонавт», «Лыжник», «Медведь», «Рыба», «Голубь» и более раз «Снежинки» -вырезывание гармошкой – для украшения («Матрешка», «Петрушка») -вырезывание по частям («Собака», «Буратино», «Снегурочка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень», «Морское дно», «Космодром», «Теремок», «Прилет грачей» -декоративная аппликация для украшения поделок (коробочки, кошелки, дома, елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги («Зимний пейзаж», «Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы


Возрастная группа Количество занятий в год Количество занятий в неделю 2 младшая группа (2-3 г) 191 раз в 2 недели по 15 минут Средняя группа (3-4 г) 391 раз в 2 недели по 20 минут Старшая группа (4-5 лет) 391 раз в неделю по 25 минут Подготовительная группа (6-7 л) 191 раз в 2 недели по 30 минут Организация занятий







Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Значение занятия аппликацией для детей дошкольного возраста

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

На занятиях по аппликации, дошкольники знакомятся со свойствами разных материалов (кожа, бумага, солома, ткань и т. д.), учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать округлые, прямоугольные, косоугольные, многоугольные фигуры, правильно называть величинные понятия (длинный -- короткий, узкий -- широкий, высокий -- низкий, больше -- меньше, пополам, вдвое, вчетверо и т. д.).

Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.

Аппликация: Развивает художественное воображение и эстетический вкус. Развивает конструктивное мышление - зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы. Помогает выучить цвета и формы. Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.

2. Виды аппликации в ДОУ, материалы для аппликации.

Аппликация может быть:

Предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

Сюжетной, отображающей те или иные события;

Декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Оригами. дошкольный квиллинг изобразительный творчество

Оригами (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток.

Салфетки -- очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

3. Особенности организации работы по аппликации в разных возрастных группах

Младшая группа.

При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях.

В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активности.

Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.

Средняя группа.

В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Главное внимание нужно уделять уточнение представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Одним из ведущих методов является информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Воспитатель активизирует детей давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму. Все показываемые действия воспитатель сопровождает четкими словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям. В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод -упражнение в том или ином способе. Например, после показа педагога можно предложить детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию, по которой будут резать ножницами. Анализировать детские работы нужно так, чтобы дети могли назвать причины неудач, плохого качества, ошибок.

Старший дошкольный возраст.

Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах; рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств и т.д. К использованию образцов в старшей группе Воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы.

Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием «половина предмета» дети переходят к сознательному использованию этого приема. Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей.

Игровые приемы могут быть использованы в любом типе и в каждом из его частей.

Литература

1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся для училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 1997.

3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.

4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996.

6. Каракулова О. «Рисуем» скотчем! // Обруч. - 2003. - № 5.

7. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

8. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации и инструкции по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2013

    Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная физкультура в детском возрасте.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2012

    История возникновения и развития аппликации как художественного творчества. Технология создания аппликации из ткани, материалы и оборудование. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Влияние творчества на преобразование окружающей среды и решение задач эстетического воспитания, требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении. Особенности обучения детей на примере детского сада "Солнышко".

    отчет по практике , добавлен 18.09.2013

    Особенности выполнения воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Выявление влияния информационной среды на психическое здоровье детей старших дошкольников. Формирование целевых ориентиров у старших дошкольников.

    отчет по практике , добавлен 20.08.2017

    Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программа его развития.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2012

    Формирование эстетических чувств в дошкольном возрасте. Основные задачи и принципы эстетического воспитания дошкольников. Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2016

    Специфика занятий с использованием художественной деятельности в дошкольном учреждении. Формирование умственного, нравственного, речевого развития детей средствами аппликации. Составление предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм.

    курсовая работа , добавлен 24.02.2015

    Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте. Технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте. Анализ раздела "Числа и цифры" современных программ. Представление существующих систем обозначения чисел.

    практическая работа , добавлен 24.01.2012

    Развлечения как форма организации педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Место музыки в дошкольном воспитании. Основная цель музыкальных развлечений - обогащение ребенка новыми музыкальными впечатлениями и переживаниями.

Тема: Понятие и содержание аппликации в ДОУ.

Аппликация - от латинского слова « application » -накладывание.

Возникло в 17 веке.

    Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Дошкольникам доступна различная техника: сминание, скатывание, разного вида разрезание (разрезание по прямой линии для получения геометрических форм – квадратов, прямоугольников; срезание углов по прямой линии для получения трапеции; срезание углов по округлой линии для получения кругов, овалов; вырезывание по контору, силуэтное вырезывание; многослойное вырезывание); обрывание, плетение.

Аппликация-это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;

Это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта.

Занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

В аппликации применяется разная техника прикрепления деталей к основе (картону, ткани):наклеивание (всей плоскости детали или части ее) и пришивание. То и другое доступно детям.

Ребенку необходимо овладеть не только специальными, но общими трудовыми умениями: ставить задачу, отбирать необходимые материалы и средства для ее реализации, планировать ход работы, контролировать и оценивать результаты.

На протяжении дошкольного детства данный вид труда усложняется и обогащается, его содержание становится полнее и глубже:

а) разнообразнее и сложнее становятся декоративные узоры; предметы и сюжеты, изображаемые аппликативным способом;

б) разнообразнее становится используемый материал;

в) разнообразнее и сложнее становится техника исполнения, дети могут переносить технику работы, усвоенную на одной материале, на другой с учетом особенностей нового материала;

г) работы становятся все более выразительными за счет комбинирования материала и разнообразия техники исполнения, обогащения цветовой гаммы и композиционных решений.

Аппликация способствует:

Формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработки навыков и воспитанию личности;

Усвоению знаний о цвете, строении предметов их величине, плоскостной форме и композиции;

Усвоению знаний о симметрии и асимметрии;

Развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук.

Виды аппликации

Предметная, Сюжетная, Пейзажная, Декоративная

Обучая детей аппликации, педагог решает следующие общие задачи :

1.Формирует умение составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

2. Формирует умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

3.Учит овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов.

4.Формирует чувство цвета, учит распознавать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

5. Формирует чувство формы, пропорций, композиции.

Способы вырезывания

Вырезывание правильных геометрических форм.

Вырезывание из бумаги сложенной вдвое. Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов).

Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз. Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы.

Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд.

Вырезывание по частям.

Вырезывание по контору.

Обрывание бумаги.


Вторая младшая группа

Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала;

Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Знакомить с приемами работы с клеем и кистью;

Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур;

Развивать подвижность руки.

В этом возрасте содержание работ своеобразное: полуобъемная (из бумажных комочков, шариков) и мозаичная (из кусочков) предметная аппликация, на которой изображаются самые простые предметы (цветные шары, веточка с ягодами рябины, вишни, веточка мимозы, сирени, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др.).

Эти работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера кукольного уголка, группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье и т. п.Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим аппликацию, дети получают первые представления о ней как способе изображения с помощью бумаги, преобразованной руками или с использованием инструмента- ножниц.

Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, показать приемы использования материалов и т.д.в совместной с ним деятельности.

Отдельное действие детей по преобразованию материала педагог включает в целостный процесс по созданию поделки. Это действие (сминание бумаги в комочек, скатывание в шарик и т.д.), дающее промежуточный результат, приобретает для ребенка практический смысл.

Действия с бумагой постепенно усложняются. Наиболее простое действие – это отрывание, затам сминание – сначала крупных комочков(до 1 см в диаметре),потом мелких, а затем скатывание шариков, самое сложное- это разрезание бумаги ножницами. Для чего необходимо разнообразие действий с бумагой и постепенное их усложнение? Во-первых, в зависимости от того, что используется для создания аппликации (кусочек, комочек или шарик),дети учатся передавать специфику изображаемого предмета. Например, с помощью кусочков лучше сделать дерево, праздничный салют, из комочков- веточку мимозы, сирени, нарядную елку. Во-вторых, по разному действует рука ребенка: то вся кисть, то ладонь, то пальцы, то кончики пальцев. Это своеобразная гимнастика для руки, подготавливающая ее к более сложным, требующим тонкой координации действиям с бумагой и с другими материалами, орудиями.

Первые совместные со взрослым ручные результативные действия, включенные в контекст создания определенного «продукта» эмоционально подготавливает ребенка к систематическому и более содержательному участию в аппликации.

Средняя группа

Учить правильно держать ножницы и действовать с ними;

Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника

Учить наклеивать узор на основу неправильной формы;

Познакомить с техникой обрывания бумаги;

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию;

Продолжать развивать мелкую моторику руки;

Приобщать детей к созданию аппликации из сухих листьев, корректировать способы приклеивания листьев на основу.

В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания: дети сами могут делать такие детали, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; срезая углы по прямой, делать трапецию, разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников. Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержания (грибок, цветок) можно дать трафареты. Они еще не владеют более сложным (симметричным и силуэтным) вырезыванием, а в аппликации им хочется использовать детали предметного содержания. С помощью трафарета дети реализуют свое желание, не прибегая к помощи взрослого. Если дети рано овладевают ножницами, то к концу среднего возраста они могут вырезать детали разными способами из ткани, в результате возможна аппликация на ткани. Для основы используются мешковина, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная. На ткани можно располагать узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов.

Детей 4-4,5 лет можно учить аппликации из сухих листьев растений: составить узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: полосе, квадрате и т. д.

В работе с данным видом материала важно побудить детей к передаче ассоциативного образа, возникающего на основе умения увидеть формы листьев и соотнести их с формой тех или иных предметов живых объектов: насекомых,животных, фруктов,овощей, человека.

Методы и приемы:

1. Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета.

2. Показ образцов конструкций, цветового решения, расположение.

3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания.

4. Репродуктивный: управление в том или ином способе.

5. Словесные пояснения, указания, образные сравнения, советы.

6. Индивидуальное обучение.

7. Анализ работ при активном участии детей.

Старшая группа

Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник; круг, овал, треугольник по основным признакам.

Уточнить знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона.

Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, внизу, вверху, внизу, друг за другом, рядом, слева, справа.

Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывания гармошкой и симметрично.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания – симметричной, силуэтной, многослойной, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.

Дошкольники осваивают новый способ прикрепления деталей- пришивание их к ткани. При этом дети получают два варианта изображения; плоскотное и полуобъемное (когда между основой и деталью подкладывается вата).Во втором случае изображение более выразительное. Полуобъемная аппликация получается получается и при частичном наклеивании деталей, например только середины снежинки, цветка, бабочки т.п.

Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры как из геометрических, так и из растительных форм. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей, с большим разнообразием используемого материала.

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, сухих листьев. Этот вид аппликации наиболее трудный. Обучая дошкольников созданию сюжета, пейзажа из сухих листьев, травы, цветов, веточек, педагог продолжает развивать их ассоциативное мышление: на что похожа деталь и как она выглядит в сочетании с тем или иным предметом. Например, в пейзаже лист березы или тополя на заднем плане будет играть роль целого дерева березы или тополя; цветок тысячелистника на переднем плане выглядит как цветущая вишня или яблоня, часть рубинового листа- туловище бабочки и т. п. Ребенку нужно помочь увидеть это. Рассматривание картинок, фотографий, наблюдение в природе способствуют решению этой задачи.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного; использовать аппликацию как украшение объемных поделок.

Методы и приемы:

    Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов.

    Показ образца.

    Словесные: совет, указание, косвенные вопросы, напоминание.

    Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия.

Подготовительная группа

Задачи:

    продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов.

    учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета,светлые и темные оттенки.

    продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив по парам,на одном уровне.

    учить «рисовать» ножницами –вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.

    формировать умение самостоятельно планировать работу.

Методы и приемы:

    В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов.

    Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение.

    Частичный показ приемов вырезывания.

    Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет.

    Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставка работ.

Методика проведения аппликация в разных возрастных группах

Одним из видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении является аппликация.

Своеобразие аппликации заключается как в характере ее изображения, так и в технике ее исполнения.

Изображение в аппликации обладает большей условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения - рисунком, живописью. Для аппликации характерна обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используется локальный цвет без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.

Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.

Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации - вырезанием (отдельных предметов, сюжетное вырезание, декоративное) и наклеиванием форм (декоративное - из геометрических и растительных форм и предметное - из отдельных частей или силуэтов). Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.

Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу разных сортов. Для фона берут более плотную бумагу - белую из альбомов для рисования, цветную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезают из тонкой бумаги разной фактуры. Если нужных оттенков бумаги нет, ее можно окрасить.

Процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов (клей, кисточки и подставки для них, клеенка, ветошь, ножницы).

Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами. Для работы используют как клейстер (сваренный из крахмала или муки), так и клей ПВА (для аппликации из природного материала, ткани, семян растений). Канцелярский клей в дошкольном учреждении не используется.

1 младшая группа

Программные задачи:

Изобразительном характере аппликации;

Свойствах материалов и элементарных приёмах их использования.

Формировать умения:

Аппликационной деятельности (без наклеивания; с наклеиванием; с использованием дополнительного материала);

Составлять образ из отдельных частей;

Создавать цветовое и композиционное решение предметной аппликации в сотворчестве со взрослым.

Методика работы:

Основной методический прием - показ способа действия на фоне игры.

Используется фланелеграф и готовые формы или фигурки. По образцу воспитателя малыши выкладывают подготовленные формы на поверхности фланелеграфа. Показ сопровождается рассказом. В работе с детьми 2-3 летнего возраста педагог подводит их к пониманию того, что вещи, существующие в окружающем мире, можно не только узнать в вырезанных из бумаги или картона силуэтах, но с ними (силуэтами) можно интересно играть, передвигая по поверхности фланелеграфа; можно создавать сюжетные картинки, а декоративными элементами украшать другие предметы (платочек, салфетку, сапожки и т.д.).

Прикрепляя силуэт женской фигуры к фланелеграфу, воспитатель говорит: «Это я. Я иду в детский сад. А вот выбежал котенок, а за ним собачка. Нужно помочь котенку. Я возьму его на руки. Спрячу под зонтик. Собачка бегает. Ищет котенка (фигурка перемещается по фланелеграфу). Не нашла, побежала дальше».

Можно предложить детям сходить друг к другу в гости; навестить бабушку; поиграть с шариками и т.д.(всё при помощи отдельных форм на фланелеграфе).

2 младшая группа

Программные задачи (аппликация):

Формировать у воспитанников представления о (об):

Аппликационной деятельности (предметная, сюжетная, декоративная);

Цветовых сочетаниях элементов и фона;

Материалах аппликации.

Формировать умения:

Наклеивать простые формы, использовать способ обрывания;

Составлять узоры на различных геометрических формах, используемых в качестве фона, создавать из готовых форм простые предметы и элементарные сюжеты, украшать изделие (машина, солнышко, я еду на поезде, плывут кораблики, жар-птица, шапочка для куклы);

Создавать аппликации из разных материалов (бумаги, ткани);

Видеть и использовать в аппликации сочетание цвета деталей фона.

Помимо этих задач, решаются задачи познавательного развития: ориентация дошкольников в пространстве (правая-левая сторона, определение объектов на листе бумаги - в середине листа, сверху, снизу); закрепление геометрических форм (круг, квадрат, треугольник); цвета, величины предметов.

Методика работы:

Развитие двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще не совершенно, поэтому они не могут пользоваться ножницами. Навык работы с ножницами формируется в семье и индивидуальной работе с ребенком.

Овладение навыками выполнения аппликации начинается с наклеивания нескольких готовых форм в один ряд на полоске бумаги. Это несложное задание вызывает у ребенка затруднение. Поэтому для наклеивания вначале предлагается несколько одинаковых по размеру и цвету кругов.

На первых занятиях ребенка обучают технике наклеивания: правильно держать кисточку, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом клеенкой, раскладывать формы на нужное место намазанной стороной, прижимать их ветошью, не сдвигать, класть кисточку только на подставку.

Дальнейшее усложнение происходит за счет введения кругов другого цвета и расположения их по чередованию цветов.

Затем вводится новая форма - квадрат. Постепенно усложняется композиция аппликаций - расположение форм по углам квадрата и по краю круга.

Наклеивают дети сначала изображение, состоящее из одной части, затем из двух-трех (например, гриб, флажок, снеговик, домик и др.).

Для детей данного возраста важно, чтобы каждое задание по аппликации было связано тс конкретным образом.

Задача воспитателя - ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия: «Украсим платочек» (квадрат), «Распишем тарелку» (круг) и др.

Для воспитанников второй младшей группы большое значение имеет материал для работы. Каждому ребенку дают готовые формы яркого цвета. После объяснения задания и раздачи форм дети сначала раскладывают их на листе, и только после проверки воспитателем правильности выполнения задания на столы ставят клей. В дальнейшем все оборудование и инструменты, кроме цветных форм, можно подготовить заранее.

Средняя группа

Программные задачи:

Формировать у воспитанников представления о (об):

Различных приёмах и формах вырезания;

Материалах для аппликационной деятельности.

Формировать умения:

Создавать предметную, сюжетную, декоративную аппликацию из различных материалов: бумаги, ткани, природного материала (предметная: самолет, автобус, одуванчик, букет цветов, натюрморт (овощи, фрукты); сюжетная: полёт ракеты, весёлый хоровод, листопад, заюшкин огород; декоративная: платочек, варежки, флажки);

Подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, создавать коллажи;

Вырезать формы, наклеивать, использовать способ обрывания, элементы флористики;

Создавать работы с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания.

экспериментировать с различными художественными материалами и техниками, использовать доступные виды изобразительной деятельности - аппликация).

Методика работы:

В средней группе педагоги должны развивать у воспитанников умение составлять предмет из нескольких частей, распознавать в узоре несколько форм, развивать чувство цвета, учить различать цвета по контрасту. В процессе аппликации у дошкольников формируется умение видеть формы по величине, ребята знакомятся с формой овала, треугольника, трапеции. Педагоги продолжают формировать у воспитанников представления о пространственных ориентирах на листе бумаги (середина - центр листа, вверху посередине, внизу посередине, слева, справа, между, в уголках вверху, в уголках внизу).

Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений (наклеивание формы в различных сочетаниях) и освоение навыка пользования ножницами.

Расположение элементов зависит от содержания задания. Так, бусы или флажки изображаются на изогнутой нити, а части Снеговика (пирамидки) постепенно уменьшаются в размерах.

Композиция узора остается элементарной: заполнение углов, краев. Появляется и новая, более сложная задача - украшение центра формы.

Усложняются композиционные задачи и в наклеивании предметов, состоящих из отдельных частей. В изображение вводится больше деталей, так как дети этого возраста способны выделять из общей формы основные части, например, окна, дверь.

Освоение навыка вырезания ножницами - новая задача. Дети учатся разрезать бумагу по прямой полосе шириной 3-4 см (чтобы результат достигался после 1-2 движений лезвий ножниц). Нарезанные кусочки бумаги дети используют сначала в играх, затем при наклеивании.

После овладения резания по прямой линии дети учатся вырезать округлые формы.

Обучение способам вырезания, где основным методическим приемом является показ, проводится в два этапа: 1 - показ со словесным сопровождением, 2 - только визуальный.

Воспитатель берет в руки бумажный квадрат, ножницы и говорит: «Сейчас я вам покажу, как из этого квадрата вырезать круг. Начинаю резать с середины квадрата. Ножницы «бегут» навстречу уголку. Видите - уголок упал, а ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Таким же образом я срежу второй уголок, третий, четвертый. А теперь снова все глазки смотрят только на мои руки. Показываю еще раз». Повторный показ проходит молча и быстро.

Проблемные задачи по аппликации могут быть направлены на овладение процессом построения композиций с подготовленных форм, способами вырезания, обрывания и др. Примерные задания: «У каждого из вас есть цветной лист бумаги. Представим, что это частичка земли, а над ней светит солнышко. Что солнышко видит с высоты? Из вещей, лежащих на подносе (на подносе - силуэты различных вещей), нужно выбрать те, которые может увидеть солнышко, и украсить ими «землю». Подумайте, как лучше разместить вещи, солнышко же смотрит сверху». Или: «Ночью была метель. Всё замело снегом. Нам нужно подготовить «снег» и показать, как он укутал землю, деревья, крыши домов. Каким способом лучше сделать «снег» - вырезать ножницами либо оборвать пальцами и почему?»

В средней группе в конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация (похода она на предмет или нет, аккуратно ли наклеены формы (остался ли чистым фон, не видно и следов клея).

Старшая группа (5-6 лет)

Программные задачи:

Формировать у воспитанников представления об изобразительных возможностях аппликационной деятельности, свойствах материалов.

Формировать умения:

Создавать предметную (веселые портреты, цветные зонтики, машины, листочки, весенний букет), сюжетную (наш город (коллективная), стайка дельфинов, аквариум, цветущий луг), декоративную (альбом, галстук для папы, узор для рушника, поздравительная открытка) аппликации из разных материалов: бумаги, ткани, природного материала;

Использовать техники изображения (приемы: прямолинейное и криволинейное вырезание; способы: симметричное, парносимметричное, силуэтное; способ обрывания; полуобъемная аппликация, элементы флористики).

(из раздела «Детский дизайн»:

У воспитанников старшей группы формируются дальнейшие представления о геометрических фигурах и формах, а также умения их видоизменять.

Методика работы:

В старшей группе педагоги формируют у детей умение вырезать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое и в несколько раз. Вначале вырезание прямоугольных и округлых форм продолжается в тех же темах, что и в средней группе, но с большим количеством деталей (снеговик в шапке, с лопатой). Затем водятся предметы с более мелкими частями. Использование приёма вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое (а в конце учебного года - в несколько раз), позволяет создать интересные и выразительные композиции, облегчает получение симметричной формы и экономии время. Освоение данного приема требует развитого восприятия и аналитического мышления, в частности умения расчленять предмет на половины. Поэтому рекомендуется при первом ознакомлении детей с этим приемом вырезать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге.

В старшей группе у детей развивается умение компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических форм. В декоративные композиции также включаются разнообразные растительные формы - листья, цветы.

На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные сочетания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. В композициях используются новые цвета (оранжевый, фиолетовый), дети учатся различать светлые и темные оттенки, развивается умение красиво сочетать эти оттенки в узоре.

Опираясь на представления детей и используя натуру (или заменяющую ее картинку), воспитатель проводит анализ строения предмета, вычленяя отдельные части, обрисовывая их формы и отмечая их соотношения друг с другом.

Образец используют в тех случаях, когда дети впервые изображают предмет. Но даже и здесь уже следует предоставлять детям инициативу в выборе цвета, размеров, расположения форм на листе и др.

У воспитанников старшей группы формируется умение выполнять аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, природный материал). Некоторые аппликационные работы выполняются детьми коллективно. Распределение обязанностей между детьми воспитатель проводит в соответствии с их желаниями.

Старшая группа (6-7 лет)

Программные задачи:

Формировать у воспитанников представления о (об) использовании средств выразительности аппликации (предметной, сюжетной, декоративной).

Формировать умения:

В технике вырезания: владение приемами (прямолинейное и криволинейное) и способами (симметричное и парносимметричное) вырезывания, обрывания;

Создавать аппликации новыми материалами: соломка, ткань, семена растений;

Вырезать новым способом - силуэтным;

Создавать полуобъемную аппликацию; владеть техникой коллажа.

(из раздела «Детский дизайн»: свободно экспериментировать с различными художественными материалами и техниками).

Методика работы:

С воспитанниками 6-7 лет продолжается работа по уточнению их представлений об окружающем мире, закрепляются различные способы и приемы вырезания.

Оборудование и материал для проведения аппликации

< >Формы для наклеивания (должны быть правильными, яркими по цвету и достаточно твёрдыми)Размер и количество форм зависит от возраста детей, содержания работы. Бумага для фона (плотная, белая или цветная, пастельных светлых тонов).Клеёнчатые подкладки 10/12 для смазывания форм клеем (для каждого ребёнка).Небольшие мягкие тряпочки для прижимания форм бумаги (для каждого ребёнка).Клей (клейстер) (заваривают перед занятием, крахмальный или мучной).Кисточки для клея (для каждого ребёнка).Баночки для клея. Ножницы (размер 10 см, с тупыми концами и хорошо раздвигающимися лезвиями, в средней группе впервые вводится вырезание).

Порядок расположения материала и оборудования на столе должен быть постоянным во всех возрастных группах:

< >фон располагается непосредственно перед ребёнком;клёёнчатая подкладка находится в левом нижнем уголке стола;тряпочки для прижимания форм бумаги находятся в правом нижнем уголке стола;кисточки в верхнем правом уголке стола на подставке;поднос и клей посередине.

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Торцевание. Аппликация из салфеток и гофробумаги в технике торцевания
  • Аппликация. Проекты, консультации, планирование, программы

Показаны публикации 1-10 из 5832 .
Все разделы | Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами» . Каждый наступающий сезон времени года мы с детьми старшей логопедической группы стараемся украсить и оформить нашу группу интересными рисунками, поделками, аппликациями . Это...


Аппликация проводилась в средней группе и рассчитана на детей 4 лет. Цель : знакомство детей с внешним видом улитки. Задачи : - Продолжать формировать интерес детей к аппликации из цветной бумаги ; - развивать мелкую моторику; - Воспитывать эстетический вкус, любовь к окружающему...

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества - Мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине»

Публикация «Мастер-класс по аппликации «Цветы в...» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине», выполненный с детьми старшей логопедической группы. Данная поделка можно стать прекрасным подарком маме на праздник «День матери», «8 Марта», а также может послужить украшением...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Ракушки прекрасный природный поделочный материал, они легко соединяются в красивые сказочные и оригинальные цветы. Одна из родительниц привезла нам с моря много ракушек. Наша группа не даром называется «Фантазеры» и мы решили пофантазировать с ракушками и бусинками. Работа с...


* Цель: научить работать в технике отрывная аппликация. Материал: клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый) ХОД: Педагог: Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на море. а мы с вами сегодня сделаем аппликацию, на морскую тематику. Но прежде, послушайте...

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества - Мастер-класс по аппликации «Фантиковый павлин» с детьми старшего дошкольного возраста

Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе «Сказка о том, как павлин стал разноцветным» Задачи: продолжать учить детей работать сообща, уметь договариваться, познакомить с нетрадиционным материалом для аппликации, учить аккуратному наклеиванию деталей аппликации, развивать фантазию и давать оценку своей работе. Материалы и оборудование: компьютер, проектор,...


Коллективная работа в старшей группе Аппликация с элементами рисования «У озера» Цель: закрепить знания детей об озере, что берега покрыты травой, а вдоль берега растут цветы, кусты и деревья. Воспитывать любовь к прекрасному. Беречь то, что создано природой Задачи: - создание...


Мастер-класс: аппликация из ватных дисков (смешанная техника) "Зайцы зимой" в средней группе Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей...

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.



error: Контент защищен !!