Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в образовательном учреждении. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут
сопровождения развития ребенка

ФИО ребенка - Валера И.

Возраст - 5 лет.

Вид одаренности - интеллектуальная.

Склонности - заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.

Формы работы - индивидуальные занятия.

Партнеры - воспитатель группы Н.Б. Романенко, мама мальчика Марина Владимировна.

Цель работы : развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи :

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Цвет, форма. Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: « Составим узор».

(Используя кубики Никитина).

Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра – аппликация: « Красивые флажки».

(Используя мозаику).

Формирование представлений о символическом изображении предметов. Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

Счёт, порядковые числительные. Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Октябрь.

Пространственные представления. Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Игра:

Игра: « Весёлые человечки». Цель: Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

Счет до 10. Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина). Игра: « обведи правильную цифру»

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».

Цель:

Ноябрь.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному». Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.

Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Изготовление « Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц).

Круг, квадрат, прямоугольник. Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки).

Сравнение. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

Декабрь.

Блоки Дьенеша. Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Игра « Где живут блоки»

Графические умения.

Цель : Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант) .

Счет.

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 - 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Январь.

Задачи на смекалку.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».

Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Февраль.

Блоки Дьенеша.

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). Работа с альбомами.

Способы измерения.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Кубики Никитина

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей .

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Март.

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Классификация.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: « Сколько всего».

Классификация.

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Апрель.

Цель: З акрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2. Цель:

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3. Цель:

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра « Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

Символы. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

Май.

Игры – путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: « Что сначала, что потом».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Цель:

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Диагностическая карта маршрута
сопровождения развития ребенка Валеры И, 5 лет.

+многоугольники

Цифры

До 5

До10

Более 20

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Родничок» Ярославского муниципального района

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности

Ф.И.ребенка: _____________________________________________________________

Возраст: ___________

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко девочка не только сделала качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных).

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;

Развитие навыков саморегуляции.

Планируемый результат:

У ребенка повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей.

Повысился уровень коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повысился социометрический статус в группе сверстников.

Повысился уровень развития навыков саморегуляции и произвольности.

Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В., книги для педагогов «Перворобот LEGO WeDo» Марио Хьйорт Фолькманн, парциальной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

План психолого - педагогического сопровождения

Форма работы

Сроки

Ответственные

Исследование психических процессов(память, восприятие, внимание, мышление)

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности

Психологическое тестирование

Сентябрь

Педагог - психолог

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Старший воспитатель

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей".

«Игры и упражнения

На развитие творческих способностей»

Консультации Семинары - практикумы

В течение года

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

Разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества.

организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

Оформление и пополнение портфолио успеха.

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Театрализованная деятельность

Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок".

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение года

Педагоги

Музыкальный руководитель

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

возможности и желания ребенка

Психолого-педагогическая поддержка

Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Упражнения

Согласно расписания занятий

Педагог- психолог

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

Педагог- психолог Педагоги

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

Участие в театрализованных постановках

Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

Положительное эмоциональное состояние ребенка

Развитие навыков саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 2015-2016 уч.г.

Подпись родителей _______________________________________

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.

Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышение уровня развития навыков саморегуляции и произвольности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии в МКДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

2016-2017г. г .

Место работы: МКДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

Ф.И. ребенка: Стас С.

Возраст: ___4 года________

Вид одаренности: интеллектуальная.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, воспитателями своей группы.

Участники сопровождения:

Характеристика на ребенка

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у мальчика отмечен высокий уровень развития интеллектуальных способностей, а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях мальчик, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, спортивных мероприятиях.

Вне образовательной деятельности Стас очень активен, подвижный. Всегда доброжелательно настроен по отношению к окружающим.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, о высоком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

Развитие навыков саморегуляции.

Планируемый результат:

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.

Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышение уровня развития навыков саморегуляции и произвольности.

Организация работы: программа обучения спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В.

Форма работы

Сроки

Ответственные

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание, мышление)

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности

Психологическое тестирование

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Педагоги

Взаимодействие с педагогами

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Старший воспитатель

Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей»

Беседы

Консультации

В течение года

Участие в конкурсах и др. мероприятиях

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Родители

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Родители

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

Педагог- психолог Педагоги

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с семьёй

Создание и пополнение портфолио.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в художественном творчестве в МКДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

2016 - 2017 г.г.

Ф.И. ребенка: Варвара Вл.

Возраст: __3 годат_________

Вид одаренности: творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, творческие конкурсы, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МКДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

У Вари ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Соней был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития творческих способностей. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

Раскрыть музыкальные способности;

Совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

Вовлекать в конкурсы на различном уровне;

Создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты.

Результативное участие в конкурсах различных уровней;

Создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;

Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

План психолого – педагогического сопровождения

Используемые технологии и методики.

1.Педагогический мониторинг.

Определение «проблемных» и «успешных» зон развития- углублённое диагностическое обследование

Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

Подбор методик, определение методов и приёмов работы.

Подбор индивидуальных заданий;

Связь с родителями и педагогами;

Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

Итоговая диагностика;

2.Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские, работа по индивидуальным планам, участие в конкурсах, фестивалях, кружках.

3.Использование методик направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков-музыкотерапия;

Сказкотерапия;

Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой;

Артикуляционная гимнастика;

Физвокализ;

Дикционные упражнения;

Музыкальные игры;

Музыкальный аутотренинг;

Терапия творчеством-(арт-терапия).

метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод моделирования художественного творческого процесса; метод интонационно стилевого постижения музыки.
4.Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.

Примерные сроки достижения результатов.

Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в ООД.

Октябрь 1. Участие в городском конкурсе- «Юные таланты».

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке «Домисольки».

3. Викторина «Угадай мелодию»

Ноябрь 1. Игра «Определи жанр музыки».

2.Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель

Декабрь 1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка сольного номера.

4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Беседа «Творческий потенциал дошкольника».

Январь 1. Составление картотеки «Любимая песенка»

2. Разгадывание ребусов.

Февраль 1. Выставка рисунков «Сказка в музыке»

2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

3. Викторина «Его величество – ритм»

4. Разучивание песни на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности? » Музыкальный руководитель.

Март 1. Игра на музыкальных инструментах.

2. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?»

Апрель 1. Игра «Песенка-чудесенка»

2. «Разгадай ребус».

3. Упражнение «Музыкальная лесенка».

4. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»

Май 1. Участие в концерте «День Победы»

2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации.

В течение года -

1. Посещение кружка «Домисольки»

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. Индивидуальные консультации. Музыкальный руководитель.

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Наблюдение

Психологическое тестирование

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Педагоги

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Создание условий для развития творческих способностей:

организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

Оформление и пополнение портфолио успеха.

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок".

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение года

Педагоги

Музыкальный руководитель

Творческая мастерская

По мере

возможности и желания ребенка

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка

Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

Участие в театрализованных постановках

Участие в конкурсах

Срок реализации индивидуальной программы развития 2016-2017 гг.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности

2016 г.

Ф.И. ребенка: Бескровных Никита

Возраст: _6 лет__________

Вид одаренности: творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, воспитателями.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МКДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Никита уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием конструирует фантастических животных, людей. С лёгкостью придумывает сюжет и без схемы создаёт образы. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов.

Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Цель: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

∙ Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

∙ Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.

∙ Повысить самооценку, уверенность в себе.

Планируемый результат:

Повышение уровня развития творческих способностей.

Организация работы: программа обучения спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

План психолого – педагогического сопровождения

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Педагоги

Музыкальный руководитель

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Консультирование педагогов на тему: худ ожественный материал для развития памяти, мышления, речи», «Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

Индивидуальные беседы

В течение года

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Художественная деятельность

Участие в творческих конкурсах

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческая мастерская

Творческое

задание

По мере желания ребёнка

Декабрь

Февраль

Апрель

Педагоги

Педагоги

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

По мере возможности и желания ребенка

Педаглги

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

Согласно расписания занятий

2 раза в месяц

Педагог- психолог

Работа по программе

«Я - ученик!»

Совместная деятельность с педагогами и сверстниками

Педагоги

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Художественная деятельность

Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

Положительное эмоциональное состояние ребенка

Развитие навыков саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 2018-2017 гг.


Любовь Юрьевна Лазарева
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Наименование учреждения : МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратов

Воспитатель : Лазарева Любовь Юрьевна.

Сведения о ребёнке :

Ф. И. О Золотова Дарья Дмитриевна 5 лет.

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.

Даша очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Любимым занятием Даши являются познавательное развитие, музыка, речевое развитие. Она отлично называет достопримечательности родного города, герб, флаг,столицу России,. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых. способы измерения величины, длины, массы а так же геометрические фигуры. Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни.

Социальная характеристика семьи.

Степень участия в воспитании : большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы

Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната у ребенка . Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Результаты диагностики

Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат

Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители

Характеристика способностей к обучению

Мотивационно – личностные характеристики

Творческие характеристики

Лидерские характеристики

Изучение познавательной потребности дошкольника №1 Воспитатели /родители

Методика музыкальная импровизация Воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Даши был составлен индивидуальный образовательный маршрут .

Направление одаренности : познавательная, творческая и коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей .

Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, родители.

Планируемые результаты :

Повышение интеллектуального уровня;

Повышение уровня индивидуальных достижений в познавательной, творческой и художественной деятельности;

Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2014-2015 уч. год

Сроки проведения Содержание работы Результативность

Сентябрь Диагностика

Дети : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.

Педагоги : заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности , изучение познавательной потребности дошкольника).

Родители : беседы, анкетирование.

Выявление направления одаренности

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место

Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»

Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик» , «Волшебный круг» , Назови быстрее».

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Развитие памяти, мышления.

Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

(педагог – психолог) . Положительное эмоциональное состояние ребёнка

Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.

Творческое задание : изготовление осенней поделки. 1 место в МДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка » .

Просвещение родителей.

Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени» . 1 место

Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.

Развивающие упражнения в картинках :

«Дорисуй» , «Четвертый лишний» , «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.

Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков : «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» , «Если да- похлопай, если нет – потопай» . Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» . Развитие творческих способностей.

Новогодние развивающие задания.

Участие в конкурсе «Зимние забавы» . 1 место в МДОУ

Участие в познавательном конкурсе- игра «Мудрый совёнок» Диплом

ТРИЗ - задания

«Тёплый - холодный»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы» . Развитие мышления.

Упражнения «Быстрее нарисуй» , «Послушай и назови» . Развитие памяти, внимания

Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным » Просвещение родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (аутизм) на месяц Индивидуальный маршрут воспитанника с ОВЗ. (аутизм) Развивать познавательные процессы, направленные на воспитание сотрудничества, доброжелательного.

Индивидуальный маршрут сопровождения детей с РАС Индивидуальная программа на ребенка с РАС Имя ребенка: Навык: «Различение цвета и формы» улучшить зрительноное внимание и навык соотнесения.



error: Контент защищен !!