Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками. Игры пальчиковые раннее развитие вязание крючком моделирование конструирование развивающие пособия своими руками для детского сада дерево киндер-сюрприз коробки крупа пряжа

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.

Дидактическая игра воспитывает, развивает в ребёнке память, внимание, наблюдательность, интеллект и фантазию – словом, всё, что составляет богатство человеческой личности. Так, дидактическая игра способствует: развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. В процессе игры усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности, многие сложные явления расчленятся на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Некоторые дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания детей, однако они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

В детском саду используются различные виды дидактических игр, но в наше современное время предпочтение отдаётся электронным дидактическим играм. Так как использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании.

Использование компьютера на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется не статичной не озвученной картинкой, а со звуком и анимацией, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Оно позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

Значимость данной работы состоит в том, чтобы активизировать использование информационно-коммуникативные технологии в игровой деятельности детей.

Работа основана на концептуальных положениях:

  • Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
  • Принцип охраны здоровья детей.
  • Информационный подход к педагогическому процессу.
  • Триединство образовательных целей.
  • Педагогическая целесообразность.
  • Принцип мультимедийности.
  • Интерактивный характер.

Цель: Поиск и внедрение информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность детей дошкольного возраста.

  • Внедрить ИКТ в работу игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • Создать и использовать в работе авторские пособия по дидактическим играм;
  • Создать медиатеку электронных дидактических игр в ДОУ

Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, быстро и эффективно научить детей самостоятельно овладеть предлагаемым материалом, сделать образовательный процесс занимательным, повысить познавательную активность.

Электронное пособие несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Компьютер является отличным средством для решения задач обучения.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия на занятиях с группой детей и индивидуально с одним ребенком очень удобно, т.к. большое разнообразие заданий способствует в развитии их познавательных интересов.

В методическом кабинете нашего дошкольного учреждения создана медиатека электронных дидактических игр. В ней присутствуют игры как из сайтов, так и авторские дидактические игры. Вниманию педагогов – дошкольников предлагается большое количество познавательных игр: Это, например, игры из сайтов ВОЛЧОК и ИГРАЕМСЯ. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами.

В нашем дошкольном учреждении собрано более сотни дидактических игр по образовательным областям “Познание”, “Безопасность”, “Коммуникация”, “Художественная литература”, “Художественное творчество”. Из них более 20 авторских:

Образовательная область Название электронных дидактических игр
“Безопасность” “Назови дорожный знак”
“Познание” “Узнай геометрическую фигуру” (2 варианта)
“Что сначала, что потом” (4 варианта)
“Кто на кого похож”
“Зимние забавы”
“Явления природы”
“Достопримечательности города Якутска”
“Узнай профессию”
“С чем нельзя ходить в лес”
“Дикие и домашние животные”
“Дикие и домашние птицы”
“Коммуникация” “Времена года” (4 варианта)
“Один – много” (детёныши диких животных)
“Один – много” (овощи)
“Один – много” (фрукты)
“Художественная литература” “Узнай сказку”
“Литературная викторина”
“Художественное творчество” “Узнай элемент узора”
“Узнай роспись” (хохлома, дымка, гжель)

Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint при использовании анимации несложно. Для этого не нужно знать элементы программирования, а иметь лишь время и желание. При создании дидактических игр с использованием компьютера, мы руководствовалась необходимостью повысить познавательную активность и интерес дошкольника. В игре с использованием ИКТ дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Используем дидактические игры на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. Это позволяет на праздниках и развлечениях усилить эффект “Сюрпризных моментов”, полностью раскрыть задуманные темы конкурсов, викторин и вечеров.

Использование ИКТ с их огромным универсальными возможностями в обучении и является одним из таких средств. Использование компьютера на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень Предъявление информации, на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использование методов ИКТ на занятиях улучшает активность каждого ребенка и тем самым повышает интерес к занятию всех детей. Активное внедрение разнообразных электронных дидактических игр является одной из задач педагогов дошкольного образования.

Медиатека электронных дидактических игр в ДОУ – это копилка всех дидактических игр по образовательным областям.

При организации медиатеки необходимо предусмотреть следующие условия для эффективной работы всех педагогов.

а) наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;
б) наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели;
в) наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех педагогов ДОУ
д) финансирование, ориентированное на развитие медиатеки.

В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для содержания медиатеки. Она соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии. Все этапы создания медиатеки в дошкольном учреждении отражаются в годовом плане. Планы по созданию и совершенствованию медиатеки рассматриваются и утверждаются педагогическим советом.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада для обучения детей дошкольного возраста

Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ способствует активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, формирования духовного мира, поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.

(Презентацию “Кто на кого похож”
можно посмотреть, связавшись с автором статьи)

Ирина Федоренко

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Социально–коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

Актуальность.

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 - 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

Формирование навыка количественного и порядкового счета;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

Развитие мелкой моторике;

Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

Формирование связной речи;

Развитие воображения.

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Один – много»

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Составь узор»

«Один дома»

«Осторожно пожар»

«Опасные ситуации»

«День – ночь»

«Когда это бывает»

«Распорядок дня»

«Волшебные стрелочки»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«Кто как кричит»

«На пороге гость»

Артикуляционная гимнастика

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.





Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные ручки" для дошкольников.


Назначение : пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей (по Н.А.Коротковой – учитывая партнерские отношения в ДОО в условиях ФГОС ДО).
Цель: создание условий для развития психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.)
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Материал:
Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава из ажурного материала, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.


Применение в разных видах деятельности:

При проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.


Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Взяли пустую коробку из-под обуви, обшиваем ажурной тканью, делаем 2 отверстия, в них вшили рукава.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.


Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Примерные задания для игры:

«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.


«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).


«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.


«Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.


«Карточки – эмоции». Это карточки с изображениями эмоций, которые ребёнок определяет в той или иной степени.


«Волшебное ведерко». Здесь находятся разнообразные предметы из разных материалов: дерева, ниток, резины, пластмассы и другие.


Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую,творческую.

Ольга Кулакова

Актуальность.

Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.

Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.

Таким образом, у дидактической игры две цели : одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия , которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия , поэтому изготовила пособие , с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми » мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним .

Описание : данное дидактическое пособие деревянное , выполнено в виде «домика » . Стенки «домика » съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика » .

Цель многофункционального дидактического пособия :

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач : развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т . д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием :

«Солнышко»

Цель : создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие) . Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

Цель : Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.

Воспитывать уважение друг к другу.

«Подбери по цвету»

Цель :

Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

Развивать интерес к математической стороне.

способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

Вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

Воспитывать желание познавать новое.

«Паутинка»

С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

Цель данной игры : развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»

С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек» .

«Мои пальчики - мои помощники»

Шнуровка «Гвоздик»

«Лабиринт»

Тактильная доска «Добрые ладошки»

«Разноцветные пробочки»

Цель :

Развивают фантазию ребёнка,

Внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,

Развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»

способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний .

Формируют способность детей к самообучаемости.

Развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;

Воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.

Идеи многофункционального пособия небезграничны . Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх ). Это могут быть игры для развития : мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.









Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения - гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
- картон для основы;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- цифры из бархатной бумаги
- материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если - нет, то кладет на место;
берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
найти одинаковые карточки;
интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
разложить камешки по цвету;
сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
интересно просто потрогать.

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка, в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку. В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
Шнуровка;
Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» - набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
формировать умение различать цвета;
учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:


Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.



найти одинаковые яички
сосчитать сколько яиц определенного цвета
разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Тактильная подушка. Тренировка застегивания разных видов застежек.

Дидактическое пособие “Разложи камешки в свои домики”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети должны разложить камешки в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет камней и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
развивать мелкую моторику рук
найти одинаковые яички
сосчитать сколько камешков определенного цвета
разложить камешки по цвету в коробочки



error: Контент защищен !!