Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа)

Тема занятия: «Витамины А и В».

Прусакова Татьяна Александровна, г.Тамбов

Цель: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

Предшествующая работа: вспомнить названия овощей и фруктов, виды круп.

Материал к занятию : письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов — основа аппликации; заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

— Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети стоят в кругу.

А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

“Доброе утро, Арина!”

“Доброе утро, …”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

2.Основная часть.

— Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Теперь открывайте глаза.

— Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

— Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

— У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

— Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

— А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

— Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

— Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

— Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).

— Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

— Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу.

Музыкальное сопровождение.

— Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов .

— Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

3.Анализ занятия.

Светлана Яковлева
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной к школе группе «Волшебное небо»

Цель : сформировать у детей знания о планетах Солнечной системы, звездах, космическом пространстве.

Задачи :

Обучающие : дать детям представление о том, что все звезды соединяются в созвездия, учить узнавать основные созвездия, научиться моделировать их и находить на небе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина, как человека, который первым побывал в космосе. Углубить и систематизировать знания о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения. Продолжить изучение категории времени, цикличность времен года.

Развивающие : развивать диалогическую речь, логическое мышление. Пополнить словарь новыми словами и выражениями - созвездие, Солнечная система, круглый год. Ввести в лексикон названия крупных созвездий (Скорпион, Лев, Близнецы и др., планет (Марс, Венера, Сатурн, Юпитер и др., звезд (Сириус, Альтаир, Вега) .

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к планете Земля, ответственность за планету на которой мы живем. Вызвать чувство гордости за нашу страну – Родину первого в мире летчика – космонавта Ю. А. Гагарина.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, карт с изображением звездного неба, летательных аппаратов, космонавтов; беседа о знаках Зодиака, изготовление дидактических игр «Планеты» , «Собери созвездие» , «Круглый год» , чтение художественных произведений Л. Блинов «Когда планета кружится» , Х. Широков «Корабль земли» , Е. П. Левитан «Круг Зодиака» , А. Леонов «Вот она какая, планета Земля!» ; проведение занятий по ознакомлению с временами года.

Развивающая среда. Звезда, изготовленная из фольги. Зонт с изображенными схемами созвездий, дидактические игры «Планеты» , «Собери созвездие» , «Круглый год» . Фотография Ю. А. Гагарина, иллюстрации с космической тематикой. Плакат с изображением Солнечной системы.

Ход занятия . Воспитатель держит в руке звезду из фольги и читает четверостишье

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросил : «Откуда ты?» .

«Дай передохну немножко,

Я с такой летела высоты!».

Откуда ты прилетела к нам, Звездочка?

Я прилетела из далекого космоса, там много других звезд и разных планет! Ребята, куда же я попала, на какую планету?

Ответы детей.

Воспитатель. - Правильно ребята, Звездочка упала на нашу планету Земля, Солнечной системы. Когда она летела, то видела другие планеты, которые расположены неподалеку от Земли, назовите их.

Марс, Венера, Сатурн, Юпитер и др.

Воспитатель показывает плакат с изображением Солнечной системы. Дети вспоминают названия всех планет и их очередность.

Давайте поиграем в дидактическую игру «Планеты» .

Цель : закрепить названия планет Солнечной системы, их порядок расположения друг за другом, упражнять в счете.

Правила. Дети рассматривают изображения планет на карточках - пазлах, на обратной стороне каждой карточки цифра. Они располагают планеты по порядку, вкладывая один пазл в другой. Затем проверяют правильность выполнения задания, перевернув карточки – на обратной стороне должен выстроиться числовой ряд от 1 до 8.

Воспитатель. – Звездочка, там, откуда ты прилетела, много других звезд?

Да, в космосе великое множество разных звезд, среди них есть очень яркие и огромные – Сириус, Альтаир, Вега. Звезды объединяются в созвездия.

Воспитатель. - Да, на нашем небе можно увидеть много созвездий, которые называются зодиакальными. Из двенадцати созвездий получается широкий пояс, проходящий через все небо . Каждый из вас родился под своим созвездием. Есть даже стихотворение, которое сочинили, чтобы лучше запомнить зодиакальные созвездия. Вот оно.

Встрепенулись в марте «Рыбы» ,

Встал в апреле «Овен» сам.

В мае вы к «Тельцу» зашли бы,

А в июне - к «Близнецам» .

Погостил июль у «Рака» ,

Солнце в августе – у «Льва» .

В сентябре – у «Девы» злаки,

В октябре – на «Вес» трава,

«Скорпион» в ноябрь вползает,

В декабре «Стрелец» во мгле,

В «Козий рог» январь сгибает,

Стынут «Воды» в феврале.

Воспитатель раскрывает зонтик с изображением знаков Зодиака и каждый ребенок находит при помощи воспитателя свое созвездие и запоминает его схематическое изображение. Затем дети объединяются друг с другом по знакам Зодиака и играют в игру.

Дидактическая игра «Собери созвездие» .

Цель : учить моделировать созвездия, узнавать и называть свой знак Зодиака.

Правила. Дети находят среди карточек – схем нужное созвездие и составляют его при помощи маленьких бумажных звезд на столе.

Динамическая пауза.

Я веселый марсианин,

Много рук и много ног :

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг,

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звезды падают вокруг.

Ребята, нашу Землю согревает Солнце. Солнце – это тоже звезда. Без него не было бы жизни на нашей планете. Земля вращается вокруг Солнца и поэтому происходит смена времен года. Давайте вспомним какие времена года мы знаем и расскажем об этом Звездочке.

Игра «Круглый год» .

Цель : изучение категории времени, цикличность времен года, закрепление названий месяцев.

Правила. На столе лежат 12 секторов круга разного цвета : весна обозначена зеленым цветом, лето – красным, осень – желтым, зима – белым. На каждом секторе написано название месяца. Дети выбирают любой сектор, читают название месяца и становятся по кругу, изображая круглый год.

Звездочка. – Ребята, а вы умеете летать по небу как я?

Нет, не умеем.

Воспитатель. – Но люди давно научились латать на самолете по небу и в космических ракетах в космосе. Как зовут первого космонавта планеты Земля?

Юрий Алексеевич Гагарин.

Правильно, 12 апреля 1961 года, 50 лет тому назад, человек впервые полетел в космическое пространство на ракете и это был русский летчик – космонавт Ю. А. Гагарин. Вот его портрет. Его полет был недолгим – всего несколько часов. С тех пор люди летают в космос и подолгу находятся на орбите – от нескольких месяцев и до года.

Дети рассматривают фотографии с космическими аппаратами, орбитальными станциями.

Звездочка. – Пришла пора и мне лететь дальше. Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Я полечу к далеким звездам и расскажу, что есть такая планета Земля, на которой живут замечательные дети. Вы должны беречь свою планету, она одна такая во всей Вселенной!

Воспитатель читает стихотворение Игоря Мазнина.

…Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету :

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?.

Воспитатель. – Ребята, говорят, что когда падают звезды – это к счастью и к исполнению желаний. Давайте и мы загадаем желания, чтобы они исполнились.

Дети по очереди передают Звездочку друг другу, загадывая желания и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по социальному миру «Поездка в супермаркет» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по социальному миру (вторая младшая группа) Тема: «Поездка в супермаркет». Цель: выявить знания своего имени,.

Конспект НОД по социальному миру «Родной город» 1. Уточнить знания детей о названии нашего города и его жителей. Познакомить с главной достопримечательностью города – площадью и с символикой.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок интересуется окружающими предметами, активно и эмоционально вовлечен в действие с ними;.

Разработала: Г.Е.Дусанская, старший воспитатель

Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательные способности детей: мышление, творческое воображение.
Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями.

Речевое развитие:
Раскрыть детям в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.
Развивать умение детей задавать друг другу вопросы в соответствии с схематическим изображением эмоции.
Развивать диалогическую речь при инсценировании литературных произведений.
Помочь детям осознать важность правильной, грамотной речи в общении с собеседником.

Социально-коммуникативное развитие:
Показать детям, насколько важно понимать, чувствовать, слушать своего собеседника.
Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент и т.д) и неречевых (мимики, пантомимики, жестов) средств в общении.
Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умения правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.
Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику руки детей.

Художественно-эстетическое развитие:
Обогащать представления детей о разнообразии человеческих чувств, выраженных в музыке.
Приобщать детей к выразительной передачи настроения заданного образа через мимику, жесты, движения, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических заданий (этюдов, инсценирование песен, стихов, образных танцев);

Предварительная работа:
Чтение произведений Киплинга: «Маугли», «Как было написано первое письмо»; «Полле один на свете»
Рассматривание иллюстративного материала по теме: «История древних времен».
Домашнее задание: с родителями в сети «Интернет»: познакомиться с жизнью древних людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы никогда не задумывались о том, что такое речь?
Как она появилась? Для чего людям понадобилась речь? Как люди начали говорить? Сразу ли они научились говорить? Как они придумали слова? Выслушав предполагаемые ответы детей, предлагает рассмотреть изображения древних людей.

Воспитатель: Как вы думаете, у мели ли говорить эти люди? Что им помогало объясняться друг с другом?
Воспитатель предлагает детям инсценировать «театральные этюды».
1.Охотники с разных сторон вышли на опушку леса, они рады встречи и решают вместе продолжать путь. Как им объясниться жестами?
2. Охотники пробираются сквозь чащу. Вдруг, один из них заметил мамонта. Но один боится идти. Как ему объяснить остальным, что обнаружил мамонта и что нужно вместе идти на охоту?

Одна группа детей инсценирует, другая отгадывает, о чем они «говорят». Затем меняются.

Воспитатель: Вот так общались первобытные люди. Как вы думаете, удобно им было общаться, понять друг друга? Достаточно ли было такого общения?
Как, например, рассказать друг другу, где хорошие ягодные места, где поспели орехи?

И первобытные люди были вынуждены научиться говорить. Вначале это были просто звуки, а затем появились слова. А когда появились первые слова, люди сразу же почувствовали, что им жить стало легче. Почему, как вы думаете?

А что же стало с жестами? Язык жестов сохранился, и иногда он делает речь более выразительней.
Как, например, можно поприветствовать друзей жестом?
Как можно попрощаться?

Игра «Через стекло».

А если вас некому слушать? Захочется ли вам разговаривать?
Помните мальчика Поле, которому приснился сон, что он остался один на свете?
Почему он вначале был доволен? Почему ему потом стало плохо?

И как хорошо, что это был всего лишь сон. Но бывает и так, что люди вынуждены оставаться без общения, жить без людей. Вы помните такие истории? Дети вспоминают примеры, идет обсуждение.

В группе появляется ребенок «Маугли», что-то «мычит», объясняет что-то жестами..

Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о нем? Вы понимаете, о чем он говорит? А почему он говорит непонятно? Верно, он совсем разучился говорить, так как долго жил в волчьей стае.
Как же его понять? Мне кажется, он о чем-то просит. Как ему помочь? (дети предлагают варианты) Воспитатель предлагает вспомнить сказку Киплинга «Как было написано первое письмо», наталкивает детей на мысль, что можно показать «Маугли» жестами, что ему нужно нарисовать то, что ему нужно.

Дети пытаются объяснить «Маугли» задание, «Маугли» рисует.

О чем нас просит «Маугли»? Дети разгадывают рисунок. («Маугли» нужен огонь, чтобы победить тигра Шер-хана.)
Воспитатель предлагает попытаться научить «Маугли» общаться, объяснить для чего нужна речь и какое она имеет значение в жизни человека.

Обсуждение вопросов:
Речь нужна для того, чтобы общаться, а еще для чего нужна речь?
Воспитатель показывает детям опору-схему и рисует в ней. Отгадайте, о чем я думаю?
А сейчас нарисуйте то, о чем вы думаете и расскажите об этом. Рисунки покажите «Маугли».
Что мы с вами сделали? Правильно, обменялись мыслями. И для чего же еще нужна речь? (для обмена мыслями)
Игра «Что лежит в шкатулке» (дети с помощью вопросов отгадывают, что лежит в шкатулке)
Если мы хотим узнать о чем-то, что мы делаем? Верно, задаем вопросы.
Вместе с детьми формулируется вывод: с помощью речи мы узнаем что-то новое.

Воспитатель предлагает детям инсценировать стихотворение А.Барто «Наша Таня».
Для чего на сей раз вам понадобилась речь? Как вы думаете, перестанет Таня плакать?
А как вы понимаете пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит»?
Проводится игра «Волшебный стул». Что вы чувствовали, когда сидели на стуле?
Воспитатель использует юмор. А сейчас я вас рассмешила.

Вывод: Вот видите, какая волшебница Речь – может рассмешить, утешить, но и огорчить. Всегда помните об этом, контролируйте свою речь, не допускайте обидных слов тому, с кем общаетесь.

Дети «помогают» «Маугли» — дают ему спички и объясняют, как с ними обращаться.

Название: Для детей с ЗПР. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты волшебницы речи» в подготовительной группе
Номинация: Детский сад, в подготовительной группе детей с ЗПР, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида
Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10

Марина герасина
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Осторожно, улица!»

Цель : предостеречь от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности , осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице . В мире есть люди добрые, умные, которые не делают никому зла. А есть люди, которые грабят, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными .

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что незнакомец….

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки,

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи?

«Колобок» , «Волки и семеро козлят» , «Буратино» , «Сказка о мертвой царевне» , «Иванушка-дурачок» , «Кот, петух и лиса» .

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1000 и один способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту : к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь : «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никогда ни ходи с незнакомым взрослым и не садись с ним в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?

«гуси-лебеди, Жихарка, три поросенка, царевна-лягушка и др.»

Игра «Похитители и находчивые ребята» .:

Дети делятся на 2 команды : похитители и находчивые ребята, так, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника один ребёнок.

Правила : похититель может любым способом тащить похищенного; тот, которого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом.

Дети играют несколько раз, меняясь ролями. Драться и кусаться не разрешается.

Каждый грамотный ребёнок,

Должен знать ещё с пелёнок :

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо : НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ :

Ты ответить должен НЕТ!

- Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить :

БЕЗ ВЗРОСЛЫХ ДАЛЕКО ОТ ДОМА НЕ УХОДИТЬ!

Если ты увидишь на улице , в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет : коробку, сумку, сверток, пакет – не трогайте его. В нём может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ты потерялся? Давайте разыграем такую ситуацию.

Я предлагаю вам варианты ответа, попробуйте выбрать верный.

Везде бегать искать родителей;

Стоять на месте где потерялся;

Обратиться к полицейскому или продавцу;

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя;

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с твоим домом, что он тебя проводит;

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции;

Попросить прохожего позвонить по сотовому телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и объяснить где ты находишься;

Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно быть дома, но с улицы беда придёт сама к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач, полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеваться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворился, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним – штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

«Дом дружбы»

Воспитатель

Могилевич Вера Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Образовательные задачи:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Обучать подбирать однокоренные слова с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов и префиксов;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Воспитательные задачи:

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивающие задачи:

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Тип занятия: обучающий

Оборудование:

Письмо сюрпризным моментом, карточки - буквы, акварель, кисточки, восковые мелки; маленькие (диаметр 10 см) и большие (диаметр 20 см) кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: В некоторых странах, например в Новой Зеландии, на Таити, туземцы здоровались носами и прикладывали щеку к щеке.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Хотите узнать, от кого письмо?

Дети: Письмо прислала Шапокляк. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Давайте пригласим ее к нам жить в детский сад. Напишем ей письмо и она прилетит к нам.

Воспитатель: Где кодовое слово будет ДРУЖБА. Чтобы составить это слово, нужно выполнить несколько заданий, нам предстоит пройти длинный путь. Каждое задание это одна буква. После выполнения каждого задания, будим выставлять одну букву

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? (ответы детей)

2 задание: «Мозговой штурм» - Что такое дружба?

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем поставить первую букву нашего слова «Д».

Игра «Семьи слов».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, подружка.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем поставить вторую букву нашего слова «Р».

Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель: Третью букву слова выставили «У». Идём дальше.

Физкультминутка «Зеркало»

Повторение движений по показу (сначала воспитатель, затем – ребенок)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Упражнение «Добрые слова». У меня есть мячик, который я передам Насте, и скажу ей доброе слово. Ребенок кидает мяч другому ребенку, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом и т.д.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертая буква слова поставлена «Ж»

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился (показ пиктограмм)

Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Справились с задание, вот и следующая буква «Б»

Воспитатель: Чтобы поставить следующую букву, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе, а также выучить новые (дети пробуют объяснить смысл пословиц!)

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Последняя буква «А» - на месте. Какое кодовое слово у нас получилось? (Дружба)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям кодовое слово составлено, после занятия мы отправим письмо Шапокляк и будем ждать ее к нам в гости.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Пусть каждый нарисует свое настроение (на столе лежат шаблоны и карандаши, акварели и кисти).

Литература

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.




error: Контент защищен !!