Скачать демонстрационный материал по теме семья. Наглядный материал для детей моя семья. грамматический практикум"Моя семья"
1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________
2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________
3. Возраст________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________
5.1. Возраст родителей__________________________________________________________
5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________
5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________
5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________
6. Тип семьи:
· Полная.
· Неполная.
· Материнская.
· Альтернативная (юридически не оформлены отношения).
· Многодетная (сколько детей) ________________
7. Состав семьи (совместно проживающие):
- Мать.
- Отец.
- Бабушка.
- Дедушка.
- Сыновья (указать возраст).
- Дочери (указать возраст).
- Другие члены семьи
8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.
9. Жилищные условия:
- Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
- Неблагоустроенная квартира.
- Комната в общежитии.
- Другое ______________________________
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта семьи
1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________
2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________
3. Возраст________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________
5.1. Возраст родителей__________________________________________________________
5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________
5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________
5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет)
6. Тип семьи:
Полная.
Неполная.
Материнская.
Альтернативная (юридически не оформлены отношения).
Многодетная (сколько детей) ________________
7. Состав семьи (совместно проживающие):
- Мать.
- Отец.
- Бабушка.
- Дедушка.
- Сыновья (указать возраст).
- Дочери (указать возраст).
- Другие члены семьи
8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.
9. Жилищные условия:
- Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
- Неблагоустроенная квартира.
- Комната в общежитии.
- Другое ______________________________
10. Семейный уклад;
- Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
- Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) _____________________
- Семейный уклад неблагоприятный из-за:
- Наследственные болезни.
- Конфликты, скандалы в семье.
- Вредные привычки.
- Бывшая судимость.
- Алкоголизм.
- Пристрастие к наркотикам.
- Токсикомания.
- Другое_____________________________________________________.
11. Психолого-педагогическая культура:
матери _______________________________отца ____________________________________
- Высокий уровень.
- Средний уровень.
- Низкий уровень.
12. В какой степени лично Вам присуще следующее:
- Знание интересов детей.
- Умение применять педагогические знания на практике.
- Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
- Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.
- Умение анализировать мотивы поведения.
- Умение расположить ребёнка к откровенности.
- Умение ставить цели воспитания.
- Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.
13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.
- Есть (какая) _______________________________________________________
- Нет______________________________________________________________
- Не знаю__________________________________________________________
14. Состояние здоровья ребёнка:
- Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)______________
- Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
- Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
- Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего?
_______________________________________________________________________
15. Оценка роли ребёнка в семье:
- С ним (с ней) считаемся.
- Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.
- Никогда об этом не задумывались.
16. Уровень нравственной воспитанности ребёнка:
- Высокий. 2. Средний. 3. Низкий
17. Самооценка учащегося:
- Завышенная.
- Заниженная,
- Адекватная___________________________
18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________
19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал
_____________________________________________________________________________.
20. Предметы, по которым наиболее низкий балл
_____________________________________________________________________________
21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?
_____________________________________________________________________________
22. Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________
23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».
24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:
- Натуральной.
- Материальной.
- Помощи социального педагога.
- Помощи психолога.
- Другой помощи__________________________________________________________
25. Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________
26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________
27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________
28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________
29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________
30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________
31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)
_____________________________________________________________________________
32. Что Вам мешает в воспитании детей:
- Недостаточное знание семейной педагогики.
- Семейный разлад.
- Недостаток свободного времени.
- Отсутствие единых требований в воспитании.
- Другие причины (укажите, какие)___________________________________________
33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?
Равнодушие - Эгоизм
Потребительство
Марина Рудич
Для ознакомления воспитанников средней логопедической группы с лексической темой "Семья " был изготовлен тематический лэпбук .
Цель лэпбука : уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи их профессиях развивать мышление память связную речь.
При изготовлении лэпбука были использованы материалы из интернета.
-"Члены семьи "
картинки с помощью которых воспитанники называют членов семьи описывают их .
-"Стихотворения"
-"Как мы растем"
с помощью дидактических карточек можно составить цепочки и проследить как мы растем
-"Кому принадлежит"
первый вариант игры : перед воспитанниками выкладываем предметные карточки и карточки с изображением членов семьи . Предлагаем подобрать каждому члену семьи те предметы которые им подойдут.
Второй вариант : выкладываем картинку члена семьи к нему 5 картинок с изображением предметов и спрашиваем что лишнее.
Третий вариант : выкладываем предметные картинки и спрашиваем кому эти предметы могут принадлежать и почему.
-"Профессии членов семьи "
используя картинки можно составлять небольшие рассказы о профессиях играть в игру
"Чья это профессия" "Угадай профессию" "Выбери только мужские профессии".
-"Загадки"
-"Составь рассказ"
-"Собери картинку"
-"Раскраски"
Публикации по теме:
Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции. Но прежде мы должны знать историю и традиции.
Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.
Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.
Лэпбук «Моя семья» Лепбук – это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей дошкольного возраста. Содержание этой папки можно.
Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Моя семья",созданный совместно с родителями нашей группы. Главными героями в нем являются бабушка и дедушка,а.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И
не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч
или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной
отдельно взятой кухне - это святое.
Из-за
этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно
было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького
принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с
трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу,
тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я
узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."
Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные:)
А какие традиции есть в вашей семье?
Замечательная сказка "Солёные ножки"
Как пересочинить сказку, например "Красную шапочку"
Как устроить выставку семейных портретов дома
содержание лексической темы
серия конспектов занятий
Игры с матрёшками для малышей
дид. игра "Семья"
пазлы "Папа, мама и малыш"
пазлы "Семья"
книжка "Зайкин день" про День рождения
Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья
отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д."
По
очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности
их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во
время долгих поездок.
грамматический практикум"Моя семья":
Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;
Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Мамина помощница
Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.«А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама.«Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.
Вопросы к тексту:
Кто решил навести порядок?
Чью кружку вымыла Маша?
А чью чашку?
Чьи очки она протёрла?
Чей был зонтик?
Чей фартук Маша повесила на кухне?
Чьи были газеты?
Чью обувь она поставила в ряд?
Чьи игрушки остались не убранными?
«Дедушка сапожник» подвижная игра.
Цель: развивать внимание.
Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.
«Дедушка Мазай» подвижная игра.
Цель: развивать воображение, смекалку.
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!
Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
Игра «Бабушка, распутай нас!»
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку.
Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно
больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока
судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны
переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по
правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех
детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то
игра считается завершенной.
"Бабушка Маланья"
Задачи:
учить становиться в круг,
выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
Описание
игры:
дети берутся за
руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так…
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.
Игра: «Чья это вещь?»Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»
Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.
Игра с мячом: «Назови ласково»
Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедулечка
Брат – братишка
Сестра – сестричка
(Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)
Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
подвижная игра "Дедушка- рожок"
подвижная игра "Раю-раю"
супер идея для семейной игры
Пальчиковые гимнастики:
"Моя семья " (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья
.
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
"Мальчик-пальчик"
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
«Как у нас семья большая»
«Неделька»
В понедельник мы стирали, А во вторник — подметали. В среду мы пекли калач, А в четверг играли в мяч. В пятницу полы мы мыли, А в субботу торт купили. В воскресенье, в воскресенье Мы пойдём на день рожденья. 2 коллекция идей варианты семейного дерева: |
Мы объединили все материалы по теме "Семья", которые опубликованы на нашем портале. Здесь можно найти конспекты тематических занятий и мероприятий, проекты, публикации педагогов и воспитателей, игры и пособия.
Материалы по теме "Моя семья"
Содержится в разделах:- Социально-коммуникативное развитие детей. Социализация дошкольников
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных праздников и развлечений
- Ромашка. Поделки, занятия, сценарии, дидактические игры и пособия
- День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
Показаны публикации 1-10
из 10551
.
Все разделы
| Семья. Материалы по теме
Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье» Воспитатель : Перевезенцева Н.П. Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959. Конвенция ООН о правах ребенка (1989. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990. В нашей стране, кроме этих документов,...
Профилактика плоскостопия в детском саду и в семье Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к...
Семья. Материалы по теме - Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду»
Публикация «Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском...» Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
В последние годы отмечается высокий рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше детей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причин много: и постоянно ухудшающаяся...
Сценарий развлечения в средней группе «День любви, семьи и верности» Развлечение в средней группе к празднику «День Семьи, Любви и Верности» Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; -...
Сценарий развлечения в средней группе «День семьи, любви и верности» Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности» формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать...
Семья. Материалы по теме - Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»
Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательный. Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019 года. Участники: дети II младшей группы, педагог, родители. Проблема, на решение которой направлен проект: Что значит «семья», «члены семьи»,...
Пособие для работы с дошкольниками «Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов» подготовлено в виде карточек, сюжетных картин и схем. Карточки нужно вырезать, разложить по группам, а затем использовать как наглядный демонстрационный или раздаточный материал.
В пособии представлен иллюстративный материал для работы над построением предложения, его грамматической структурой и составлением рассказа по сюжетной картине.
Условно можно выделить четыре основных этапа в системе работы по данному направлению речевого развития:
1.Формирование у детей представлений о слове и предложении.
2.Составление и распространение предложений с помощью схем.
3.Составление рассказа по опорным картинкам.
4.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схему.
полное описание в файле
Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде карточек и схем. Карточки нужно вырезать, а затем использовать как наглядный материал, помещая на доску, или как раздаточный. Материал ориентирован на темы курсов «По дороге к Азбуке», «Здравствуй, мир!», «Это - я» с учётом сходства отдельных тем.
Карточки с изображением птиц, зверей и их детёнышей предполагают несколько вариантов работы с ними.
см. продолжение...
Дидактический материал по развитию связной речи для детей 5-8 лет. Книга содержит рассказы про зверят: "Пчелы", "День рождения". Картинный материал можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Книга адресована логопедам, учителям, воспитателям.
Прописи для детей "Прописные буквы" - это лучший учебный материал для подготовки дошкольника к письму. Ведь именно прописные буквы вызывают трудности у детей начальных классов. Если же ребенок до 1 класса часто обводил прописные буквы в прописи, то это обязательно скажется на его каллиграфических способностях. Замечено, что дети, которые регулярно обводили прописи в дошкольном возрасте, имеют красивый почерк уже с 1-го класса. Давайте ребенку прописи ежедневно, но не больше двух страниц.
Название: Складываем и вычитаем. Тетрадь для детей 5-6 лет
Автор: Бортникова Е.Ф.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей.
Задания в тетради направлены на развитие математических способностей у детей 5-6 лет. Данная тетрадь познакомит детей с действиями "сложение" и "вычитание", познакомятся с понятиями "уменьшение - увеличение числа", опираясь на числовой отрезок, научит решать равенства на сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на наглядный геометрический материал, так и на знание состава чисел.