Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале физическая культура в. В качестве средств развития гибкости используют. Педагогическая технология это

Практическое занятие №7

Тема: Технология проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем.

Закрепить полученные знания по технологии проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем; формировать умение составления комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья; закрепить навык написания плана-конспекта урока.

Требования к знаниям:

Характеристика групп здоровья; задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; форма ФВ; средства ФВ; методические особенности проведения уроков с детьми с ослабленным здоровьем.

Требования к умениям:

Проведение тестов для выявления физической подготовленности; составление комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Наглядность: таблица «Внешние признаки утомления», учебник «ТиМФКС» , .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент

Приветствие. Готовность аудитории к занятию.

II. Опрос студентов

Вопросно-ответная беседа

Охарактеризуйте основную медицинскую группу? Охарактеризуйте подготовительную медицинскую группу? Охарактеризуйте специальную медицинскую группу? Какие задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, решают на уроках ФК? Перечислить методы контроля за нагрузкой? Что является основным средством ФВ?

III. Самостоятельная работа.

Перечислить основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Заполнить таблицу: « Внешние признаки утомления».
Контрольный тест. В соответствии с состоянием здоровья, в физическом развитии уровнем ФП все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья, б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную ФП, называется:

1) физкультурная группа;

2) основная медицинская группа;

3) спортивная группа;

4) здоровая медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, имеющих недостаточную ФП, называется:

1) группа ОФП;

2) физкультурная группа;

3) средняя медицинская группа;

4) подготовительная медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) специальная медицинская группа;

2) оздоровительная медицинская группа;

3) группа ЛФК;

4) группа здоровья.

Укажите основную форму организации занятий ФУ с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня;

3) урок ФК;

4) индивидуальные занятия ФУ в домашних условиях.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

4) акробатические ФУ и ФУ, связанные с натуживанием, продолжительными

статическими

напряжениями.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке ФК контролируется:

1) по пульсу (ЧСС);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу (ЧСС), по внешним признакам утомления детей, по частоте дыхания.

Урок ФК в школе проводиться, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

Длительность урока ФК в школе составляет:

1) 30-35 минут;

2) 40-45 минут;

3) 50-55 минут;

В системе ФВ школьников физкультпаузы и физкультминутки проводятся:

1) на уроках при появлении первых признаков утомления;

2) на уроках ФК при переходе от одного ФУ к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

4) после окончания уроков (на переменах).

Укажите основную цель поведения физкультпауз и физкультминуток на уроках в школе:

1) повышение уровня ФП;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

4) содействие улучшению физического развития.

Записать выбранные ответы на контрольные тесты в карточку ответов.



№ вопроса

№ ответа

IV. Подведение итогов и объявление оценок

V. Домашнее задание


Теоретические вопросы по программе «Физическая культура»

для учащихся 5-9 классов

ТЕМА: Гигиена занятий физической культурой

    Главной причиной нарушения осанки является…

а) наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата

б) слабость мышц

в) отсутствие движений во время школьных уроков

г) ношение сумки, портфеля на одном плече

2. Правильное дыхание характеризуется…

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и резким выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

касаетесь её…

а) затылком, ягодицами, пятками

б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

    Релаксация - это …

а) физическое и психическое расслабление

б) физическое расслабление

в) физиологическое расслабление

г) психическое расслабление

5. Какая частота сердечных сокращений (ЧСС) считается нормальной у детей от 8 до 14 лет в покое?

а) 60 уд/мин

б) 72 уд/мин

в) 80 уд/мин

г) 95 уд/мин

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений

б) силовых упражнений

в) упражнений «на гибкость»

г) упражнений «на выносливость»

7. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

а) белки и витамины

б) витамины и жиры

в) углеводы и минеральные элементы

г) углеводы и жиры

8. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

9. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе (градусы по Цельсию)?

а) 18

б) 10

в) 14

г) 16

10. Группа, которая формируется из учащихся, для занятий физической культурой в школе, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, называется:

а) группой общей физической подготовки

б) основной

в) подготовительной

г) специальной медицинской

11. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

а) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

в) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

12. Термин «Физическая рекреация» означает…

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умственного напряжения;

в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы...

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

14. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется...

а) подготовительной медицинской группой;

в) спортивной группой;

г) специальной медицинской группой.

15. Для какой цели на уроках в общеобразовательной школе проводятся физкультминутки и физкультпаузы?

а) повышения уровня физической подготовленности, предупреждения нарушения осанки;

б) снятия утомления, повышения продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

в) укрепления здоровья и совершенствования культуры движений;

г) содействия улучшению физического развития.

16. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах…

а) 12 - 13 °С;

б) 14 - 16 °С;

в) 18 - 20 °С;

г) 22 - 24 °С.

17. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) основной медицинской группой;

в) подготовительной медицинской группой;

г) группой здоровья.

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, прин­цип оздоровительной направленности;

3) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спор­тивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель­ная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле­дует выполнять:

6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре­имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не­значительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­
же недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне­ния в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повы­шенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи­зации занятий физическими упражнениями с учащимися, име­ющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

1) 30-35 мин;

2) 40-45 мин;

3) 50-55 мин;

20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20-25 мин;

2) 30-35 мин;

3) 40-45 мин;

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годов обучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль­туры в общеобразовательной школе.

1) образовательные;

2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

1) 15-18 мин;

3) 25-30 мин;

29. Укажите длительность заключительной части урока физи­ческой культуры в общеобразовательной школе:

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала препода­вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.

31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специаль­ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»

1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется...

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

4. К основным критериям физического развития не относится:

а) длина тела; б) масса тела;

в) частота сердечных сокращений (ЧСС); г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

5. Осанкой принято называть:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

7. Плохая осанка приводит:

а) к снижению аппетита; б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;

в) к снижению работоспособности ; г) к смещению органов грудной клетки.

8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:

а) сердца, легких; б) памяти; в) зрения; г) головного мозга.

9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений;

в) упражнений «на гибкость»; г) упражнений «на выносливость».

10. К дефектам осанки относится:

а) сколиоз; б) склероз; в) фурункулез; г) лордоз.

11. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г ) запрокинутая или опущенная голова.

12. Средством контроля работы сердечно-сосудистой системы является:

а) контроль частоты сердечных сокращений;

б) контроль антропометрических данных;

в) контроль артериального давления;

г) контроль температуры тела.

13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:

а) до 130 уд./мин; б) 131-155 уд./мин; в) 156-175 уд./мин; г) выше 186 уд./мин;

14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:

а) 5-10; б) 10-12 мин; в) 12-15 мин; г) 15-20 мин.

15. Жизненная емкость легких измеряется:

а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.

16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:

а) скоростно-силового характера; б) на выносливость;

в) на силу; г) на гибкость

17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к субъективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений; б) настроение;

в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

19. Временное снижение работоспособности принято называть:

а) переутомлением; б) утомлением; в) нагрузкой; г) перегрузкой

20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:

а) координации движений; б) зрения; в) состояния осанки; г) обмена веществ.

21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:

а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное дыхание; стабильная координация движений;

б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;

в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение; резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;

г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.

22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:

а) самочувствия; б) частоты сердечных сокращений;

в) времени выполнения упражнения; г) настроения.

23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:

а)100-120 уд./мин; б)130-150 уд./мин; в)160-180 уд./мин; г) 180-200 уд./мин.

24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;

б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;

в) сформированность двигательных умений и навыков;

г) все вышеперечисленное.

25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):

а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;

б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;

в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;

г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.

Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Вопрос №5

Вопрос №18

Вопрос №6

Вопрос №19

Вопрос №7

Вопрос №20

Вопрос №8

Вопрос №21

Вопрос №9

Вопрос №22

Вопрос №10

Вопрос №23

Вопрос №11

Вопрос №24

Вопрос №12

Вопрос №25

Вопрос №13

Ключ к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья называется

Группой общей физической подготовки;

Физкультурной группой;

Средней медицинской группой;

Подготовительной медицинской группой.

153. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

Специальной медицинской группой;

Оздоровительной медицинской группой;

Группой лечебной физической культуры;

Группой здоровья.

Группой лечебной физической культуры

154. Укажите, среди перечисленных, основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (“оздоровительный час на свежем воздухе”);

Урок физической культуры;

Индивидуальные занятия

Гимнастические упражнения

155. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются :

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные игры и лыжная подготовка;

Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статистическими напряжениями

Продолжительный бег

156. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

90-100 уд/мин;

110-125 уд/мин;

130-150 уд/мин;

160-175 уд/мин.

68-72 уд/мин

157. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

По пульсу (по частоте сердечных сокращений);

По частоте дыхания;

По прежним признакам утомления детей;

По пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

По цвету кожи

158. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1 раз в неделю;

2 раза в неделю;

3 раза в неделю;

4 раза в неделю.

159. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет :

1 час 20 мин

160. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления учащихся;

На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

После окончания каждого урока (на переменах).

На переменах.

161. Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпаузы на общеобразовательных уроках в школе:

Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

Содействие улучшению физического развития.

Предупреждение нарушения осанки

162. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после …непрерывной работы.

Вставка – ответ:

163. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении:

Первого года обучения:

Первого и второго годов обучения

Второго и третьего годов обучения

Всего периода обучения.

Третьего года обучения

164. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе .

Образовательные

Воспитательные

Оздоровительные

Образовательные, воспитательные, оздоровительные.

Образовательные, воспитательные

Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры

Одна задача

Две-три задачи

Четыре задачи

Пять-шесть задач

Две задачи

166. В вначале основной части урока физической культуры:

Закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки

Разучиваются новые двигательные действия или их элементы

Выполняются упражнения, требующие проявления выносливости

Выполняются упражнения, требующие проявления силы.

Выполняются упражнения

167. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются:

В водной части урока

В подготовительной части урока:

В начале основной части урока:

В середине или конце основной части урока.

В заключительной части урока

168. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно делится:

169. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе:

170. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть:

Упражнениями на гибкость;

Подвижными играми и игровыми заданиями;

Просмотром учебных видеофильмов;

Упражнениями на координацию движений.

Упражнения на силу

171. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения:

Вводной;

Подготовительной;

Основной;

Заключительной.

Вводно-подготовительной;

172. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений:

Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся;

Профилактики заболеваний;

Повышение уровня физической подготовленности;

Совершенствования двигательных умений и навыков.

Восстановления работоспособности учащихся;

173. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

174. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

Фронтальный;

Поточный;

Одновременный;

Групповой

Круговой

175. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

176. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:

4-5 упражнений;

8-10 упражнений;

14-15 упражнений;

16-18 упражнений.

15-20упражнений

Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее за тренировку.

252. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется :

Оздоровительной физической культурой;

Адаптивной физической культурой;

Шейпингом;

Гимнастикой;

Аэробикой.

253. Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере:

90-100. уд/мин.

130 уд/мин.

160-170 уд/мин.

170-180 уд/мин.

180 уд/мин.

254. Основным документам по подготовке к соревнованию является :

Правила

Положение

Протокол

Календарь

255. Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств .

Физическое воспитание

Соревнование

Физическая культура

Спортивная тренировка

256. Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений .

Ловкость

Выносливость

Быстрота

Гибкость

Каждая команда играет по очереди со всеми остальными (дважды).

Круговая (в один круг)

С выбыванием

Олимпийская

Смешанная

Круговая (в два круга)

Встречи с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям.

Отборочные

Товарищеские

Контрольные

Классификационные

Кубковые

Документ в котором четко определены условия соревновательной борьбы.

Положение

Календарь

Классификация

Протокол

Правила

Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция.

Планирование в спорте

Учет в спорте

Управления в спорте

Программирование в спорте

Учебно-тренировочный процесс

Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

Принцип сознательности и активности

Принцип доступности и индивидуализации

Принцип научности

Принцип связи теории с практикой

Принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации

44. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:

Принцип научности

Принцип доступности и индивидуализации

Принцип непрерывности

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

45. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

Принцип научности

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

Принцип систематичности и последовательности

Принцип всестороннего развития личности

Принцип непрерывности

46. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

Учением

Преподаванием

Воспитанием

Обучением

Подвижной игрой

47. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

Двигательными действиями

Спортивной техникой

Подвижной игрой

Физическими упражнениями

Физическим воспитанием

48. Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

Физическим образованием

Физическим воспитанием

Физическим развитием

Физической культурой

Физическим умением

49. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

Двигательным умением

Техническим мастерством

Двигательной одаренностью

Двигательным навыком

Физическим образованием

50. Из перечисленных пунктов:

1) нестабильность,

2) слитность,

3) неустойчивость,

4)автоматизированность,

5) излишние мышечные затраты,

6) экономичность - укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения:

1,2, 3,4, 5, 6.

51. Основными отличительными признаками двигательного навыка является:

Нестабильность в выполнении двигательного действия

Постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия

Автоматизированость управления двигательными действиями

Неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)

Двигательная одаренность

52. Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:

1) врожденные способности занимающегося,

2) возраст занимающегося (ученика),

3) координационная сложность двигательного действия,

4) профессиональная компетенция преподавателя,

5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося (ученика)

53. Весь процесс обучения любому двигательному действию включают в себя…, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики:

Вставьте ответ:

Три этапа

Четыре этапа

Два этапа

Пять этапов

Один этап

54. Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

Сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

Завершить формирования двигательного умения

Детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

Достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

Завершить формирование умения и навыка

55. Обучения двигательному действию начинается с:

Создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения

Непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям

Непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом

Разучивания обще подготовительных упражнений.

56. На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является:

Непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению)

Стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия

Минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения)

Высокая степень координации и автоматизации движения

Непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом

57. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

В подготовительной части занятия

В начале основной части занятия

В середине основной части занятия

В конце основной части занятия

С завершения формирования двигательного умения

58. Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить:

Сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения)

По частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод)

В различных игровых ситуациях (игровой метод обучения)

В различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения)

Соревновательным методом обучения

59. Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

Метод стандартно-интервального упражнения

Метод сопряженного воздействия

Расчлененно-конструктивным методом

Методом целостно-конструктивного упражнения

60. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

На этапе начального разучивания техники двигательного действия

На этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

На этапе совершенствовании двигательного действия

На этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

На этапе совершенствовании двигательного действия

61. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика),

2) уменьшение в занятии числа учебных занятий и количества их повторений,

3) неуверенность занимающегося в свои? силах, отсутствие решительности,

4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия,

5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

62. Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям),

2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения;

3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия;

4) обучения разным вариантам техники действия;

5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

63. Этап совершенствования двигательного действия продолжается :

От 3до 5месяцев

На протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания

64. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучения двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствования, называется:

Методикой обучения

Физической культурой

Физическим образованием

Физическим воспитанием

65. Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

Физическими упражнениями

Подвижными играми

Двигательными умениями

Физическим совершенствованием

Физической культурой

66. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

Методами обучения

Двигательными действиями

Методиками обучения

Учениям и преподаванием

Обучением

67. Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

Принципами обучения

Теорией или концепцией обучения

Обучением

Профессионально-педагогическим мастерством

Методиками обучения

68. Основным условием положительного переноса навыка называется:

Высокий уровень профессионального мастерства учителя

Наличие структурного сходства в главных фазах

Соблюдения принципа сознательности и активности

Учет индивидуальных особенностей занимающихся

Индивидуальные особенности

69. Физические качества - это;

Уровень физических возможностей человека

Врожденные морфофункциональные качества

Комплекс способностей занимающихся спортом,

Двигательные действия

70. Двигательные (физически) способности – это:

Умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия

Физические качества, присущие человеку

Индивидуальные особенности

Особенности, обеспечивающие двигательную деятельность

Врожденные морфофункциональные качества

71. Основу двигательных способностей человека составляют:

Психодинамические задатки

Физические качества

Двигательные умения

Двигательные навыки

Двигательные действия

72. Уровень развития двигательных способностей человека определяются :

Тестами (контрольными упражнениями)

Индивидуальными спортивными результатами

Разрядными нормативами спортивной единой классификации

Индивидуальной реакцией организма на внешнюю нагрузку

Выполнением одного физического упражнения

73. Сила – это:

Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

Способность человека проявлять большие мышечные усилия

74. Абсолютная сила - это:

Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление

Проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц

Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека

Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины

75. Относительная сила - это:

Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса

Сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим

Сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы

Сила, проявляемая при выполнение одного физического упражнения

Упражнения

76. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст:

От 13-14до 17- 18лет

От 17-18до 19-20лет

До 19-20лет

77. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у девочек и девушек считается возраст:

От 11 - 12 до 15 - 16 лет

От 15-16 лет до 17-18 лет

До 17-18 лет

78. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются:

Дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет

Младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет

В среднем школьном возрасте 12-15 лет

В среднем школьном возрасте 16-18 лет

В школьном возрасте, особенно у детей -6-7 лет

79.При использование силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначает термином:

Повторный максимум (ПМ)

Силовой индекс (СИ)

Весосиловой показатель (ВСП)

Объем силовой нагрузки

Частотой движения

80. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

Предельному

Около-предельному

Большому

Запредельному

81. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

Двигательной реакцией

Скоростными способностями

Скоростно-силовыми способностями

Частотой движения

82 Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

Простой двигательной реакцией

Скоростью одиночного движения

Скоростными способностями

Быстротой движения

83 Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется :

Скоростным индексом

Абсолютным запасом скорости

Коэффициентом проявления скоростных способностей

Скоростной выносливостью

Скоростными способностями

84 Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному периоду реакции?

Скорость одного движения

Частота движения

Быстрота двигательной реакции

Ускорение

Темп движений

85. Число движений в единицу времени характеризует:

Темп движений

Ритм движений

Скоростную выносливость

Сложную двигательную реакцию

Частота движения

86. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

От 7до 11лет

От 14до 16лет

От 19до 21года

87. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является :

Метод круговой тренировки

Метод динамических усилий

Метод повторного выполнения упражнения

Игровой метод

Метод поощрения

88. При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума

От 5до 10%

От 30до 40%

89. На время двигательной реакции влияют:

1) возраст,

2) квалификация,

3) состояния занимающегося,

4) тип сигнала,

5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал),

6) продолжительность циклических упражнении:

90. Выберете причину возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающегося:

Возраст занимающегося

Образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющими при этом усилиями

Небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия

Большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

Пол занимающегося

91. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

Биохимической экономизацией;

Тренированностью;

Выносливостью.

Возраст занимающегося

92. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

Физической работоспособностью;

Физической подготовленностью;

Обшей выносливостью

Тренированностью.

Функциональной устойчивостью;

93. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

Аэробной выносливостью:

Анаэробной выносливостью;

Анаэробно-аэробной выносливостью;

Специальной выносливостью.

Физической подготовленностью

94. Мерилом выносливости является:

Время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;

Коэффициент выносливости;

Порог анаэробного обмена;

Максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

Анаэробно-аэробной выносливостью

95. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

От 10до 14.

От 14до 20.

От 20до 25.

96. Интенсивность выполнения упражнения, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запро- равна максимальным аэробным возможностям, называется:

Субкритической

Критической;

Надкритической

Средней

Порог анаэробного обмена

97. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

3-5мин. выполняемые в анаэробном режиме

7-12мин. выполняемые в аэробно-анаэробном режиме

15-20мин. выполняемые в аэробном режиме

98. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимум- , а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

140-150уд/мин

120-130уд/мин;

90-110уд/мин;

75-80уд/мин

110-130уд/мин

99. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановления работоспособности до исходного уровня, называют:

Полным (ординарном)

Суперкомпенсаторным

Активным:

Строго регламентированным

Не полным

100. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

Время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м)

Время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

Предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью

Время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки.

Время бега на среднюю дистанцию

101. Способность выполнять движения с большей амплитудой :

Эластичностью;

Стретчингом;

Гибкостью;

Растяжкой

Подвижностью

102. Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

Активной гибкостью

Специальной гибкостью

Подвижностью в суставах;

Динамической гибкостью

Гибкостью

103. Под пассивной гибкостью понимают :

Гибкость, проявляемую в статических позах;

Способность выполнения движения под воздействием внешних растягивающих сил

Способностью достигать большей амплитуды движения во всех суставах

Гибкостью, проявляемую под влиянием утомления

Статическую позу;

104. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

Специальной гибкостью;

Общей гибкостью

Активной гибкостью

Динамической гибкостью

Подвижностью в суставах

105. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

106. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

107. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

Выносливость

Быстрота;

Координационные способности.

Мышечная напряженность

108. Что такое “стретчинг”?

Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

Система статических упражнений, развивающих гибкостью и способствующих повышению эластичности мышц;

Гибкость, проявляемая в движениях;

Мышечная напряженность.

Выносливость

109. Основным методом развития гибкости является:

Повторный метод;

Метод максимальных усилий;

Метод статических усилий;

Метод переменно-непрерывного упражнения

Метод минимальных усилий

110. В качестве средств развития гибкости используют:

Скоростно-силовые упражнения;

Упражнения на растягивание;

Упражнения “ударно-реактивного” воздействия;

Динамические упражнения с предельной скоростью движения.

Метод максимальных усилий

111. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля :

Статистических упражнений;

Активных упражнений;

Пассивных упражнений;

Статодинамических упражнений

Упражнения “ударно-реактивного” воздействия

112. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

Временем и параметрами удержания определённой позы в растянутом состоянии;

В угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

Показателем разницы между величиной активности и пассивной гибкостью

Показателем суммы общей и специальной гибкости (“запас гибкости”).

Дефицитом активной гибкости

113. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

Амплитудой движений;

Подвижностью в суставах

Дефицитом активной гибкости

Индексом гибкости

Показателем разницы

114. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности

Способность владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания

Способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

В видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

Подвижность в суставах

115. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:

116.Воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

Подготовительной части урока (тренировочного занятия);

В первой половине основной части урока;

В заключительной части урока.

Во второй половине основной части урока;

117. Можно ли совершенствовать координацию движения на фоне утомления? Выберите ответ:



error: Контент защищен !!