Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. в) углеводы и минеральные элементы. Основные вопросы физического воспитания и физической культуры

В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком просты, неинтересны или наскучивают детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса так же допустимо. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. .

2.2 Варианты проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т.д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

Всем привет. В сегодняшней статье, я расскажу вам, про правильную последовательность упражнений в тренажерном зале, для максимально эффективного набора мышечной массы и силы.

Открою занавес: от правильной последовательности (порядка) выполнения упражнений в тренажерном зале, напрямую зависит то, как будут развиваться ваши мышцы. И для того, чтобы они развивались как можно лучше (и быстрее), нужен правильный порядок (последовательность) упражнений на тренировке.

Поэтому, сразу же запоминаем основное правило: начинать тренировку нужно обязательно с базовых упражнений (многосуставных), а заканчивать (и то, зависит от стажа того или иного атлета) изолирующими (односуставными).

Делается это не спроста. Вкратце, не вдаваясь в детали, базовые упражнения (многосуставные) — это тяжелые базовые упражнения, которое гораздо лучше растят мышцы, нежели изолирующие (односуставные).

К тому же, для набора мышечной массы тела очень важен рост силы… иными словами, эти два параметра находятся в прямо пропорциональной зависимости. Понимаете? А о какой силе может идти речь, если вы предварительно утомите изолирующим упражнением одну из мышц, которая будет участвовать в базовом упражнении? … вы же просто напросто не сможете выложиться по полной и показать максимальный результат.

Пример вышесказанного: человек потренировал бицепс, после чего пошел подтягиваться, то есть тренировать спину. Все, вот она грубая ошибка. Утомив бицепс, он не сможет нормально потренировать спину, ибо когда мы тренируем спину, наш бицепс также работает на полную катушку. А многие ж то этого не знают… поэтому запомните раз и навсегда: всегда начинаем с крупных и заканчиваем маленькими , например: ГРУДЬ потом ДЕЛЬТЫ, СПИНУ потом БИЦЕПС.. Но, ни как не наоборот, т.е. например, ДЕЛЬТЫ потом ГРУДЬ, либо БИЦЕПС потом СПИНУ.. Понимаете? Это не правильно!!!

Вывод: Абсолютно всегда начинайте тренировку с крупных мышц (таких как: грудь, спина, ноги , м аленькие мышцы это: дельты, бицепс, трицепс, пресс, икры, предплечье ) и абсолютно всегда начинайте тренировку с базовых упражнений.

В особых случаях можно начать с изолирующих упражнений

В некоторых случаях, действительно ЦЕЛЕСООБРАЗНО начинать тренировку именно с ИЗОЛИРУЮЩЕГО упражнения, а не с базового! Главное, чтобы вы понимали, для чего вы это делаете. А делать это можно по двум причинам:

№1. Чтобы специально (осознано) предварительно утомить работающую мышцу.

Этот прием чаще всего используют только продвинутые атлеты (ОСОЗНАННО).

Пример: у человека слабые грудные мышцы, и сильные трицепсы (типичный я) . Следовательно, такой человек может специально утомить свои сильные трицепсы (изолирующим упражнением), чтобы после «пробить» грудные в базовом, максимально их загрузив (прокачав). КОмпренДО?

Иными словами, мы делаем всю эту хренотень, чтобы сильные трицепсы не воровали нагрузку у груди. ВОТ и ВСЕ! Вот, к примеру, делает такой человек жим штанги лежа на наклонной скамье, а у него в первую очередь работают не грудные, а ТРИЦЕПСЫ! В итоге они крадут (воруют) практически всю нагрузку у груди, не давая им расти… вот для этого человек и может использовать этот прием, чтобы утомить сильную трицуху, и прокачать свои слабые груди)).

№2. Чтобы разогреть/прогреть работающую мышцу, связки и суставы, и подготовить их к более силовой работе, тем самым по максимуму минимизировав шанс возникновения травм.

Яркий пример: поделать изолирующее упражнение — , с легким весом, в большом количестве повторов (20-30-40), тем самым разогреть/прогреть коленные суставы, а уж после переходить к базовому упражнению — или .

Ну, вот, как-то так. В остальных же случаях (а это большинство) нужно обязательно начинать тренировку с тяжелых базовых (многосуставных) упражнений. И заканчивать изолирующими, и то, изолирующими заканчивать может не каждый, все это зависит от вашего стажа тренировок. Иными словами, новички — могут концентрироваться только на базе, и полностью исключить любую изоляцию. Я, вот, вроде не новичок, но до сих пор так работаю)), серьезно, вообще нет изоляции — никакой!!!

Более продвинутые атлеты (и опытные) — уже сами, конечно же, решают, однако, как правило (как показывает практике) они используют одно, максимум 2 изолирующих движения в конце тренировки.

Профессионалы же (я имею ввиду, те кто под фармой) — сами решают, но если по-чесноку, между нами, то для них ИЗОЛЯЦИЯ может в сто раз лучше сработать, чем база)). Я серьезно.. но это только для тех, кто под фармой, для натуралов же (тех, кто не использует анабол.стероиды) это однозначно на все 100% не сработает, поэтому им и нужно концентрироваться на базе.

Последовательность групп мышц на тренировке

Кто не в курсе в бодибилдинге существует (это расщепление мышечных групп в разные дни).

Ну, например:

  1. В понедельник мы тренируем мышцы НОГ.
  2. Во вторник тренируем мышцы ГРУДИ.
  3. В среду тренируем мышцы СПИНЫ.
  4. В четверг тренируем ДЕЛЬТЫ (плечи).
  5. В пятницу тренируем мышцы РУК (БИЦЕПСЫ и ТРИЦЕПСЫ).

Понимаете? Так вот об этом и пойдет сейчас речь, вы должны знать про правильную последовательность групп мышц в конкретные дни, ибо от этого тоже много чего зависит.

Ну, вот например: если мы в понедельник потренируем вместо НОГ => СПИНУ, а во вторник вместо ГРУДИ => РУКИ = то это очень плохо, потому что когда мы тренировали спину (в понедельник) у нас активно работали бицепсы, следовательно они уже уставшие, и тут из-за того что вы не знаете правильную последовательность групп мышц в конкретные дни, вы ОПЯТЬ проводите тренировку БИЦЕПСА….

Во-первых, вы не сможете полноценно потренировать бицепс (надеюсь, понятно почему (потому что в понедельник тренировали спину, где на полную катушку работал и бицепс)), а во-вторых, если такое продлиться не 1 раз, то не за горами. Следовательно, роста мышц не будет 🙁

Это просто пример, дабы вы поняли основную суть. А суть состоит в том, что в бодибилдинге, во многих задействуются не только целевые мышечные группы. Поэтому нужно это учитывать. Поэтому вот вам перечень мелких мышц, которые работают в связке с большими:

  • СПИНА – также работает — бицепс, задняя дельта
  • ГРУДЬ – также участвует — трицепс и передняя дельта
  • ПЛЕЧИ – трицепс

И опять пример, дабы вы уловили суть правильной последовательности тренировки групп мышц в конкретные дни, вот вам тренировочный комплекс продвинутого атлета на 5 дней в неделю (это список мышц по убыванию):

  • Ноги
  • Спина
  • Грудь
  • Плечи
  • Руки

Нельзя, чтобы было, например, так: спина, руки, плечи, грудь, ноги.. или так: плечи, грудь, руки, спина, ноги.. Это не правильно, так вы себя в гоните в жесткую перетренированность, это я вам гарантирую.

На всяк случай, для тех людей, которые не могут правильно составить себе сплит программу (правильную последовательность упражнений и групп мышц в конкретные дни), я составил для вас, « (это первая статья, там только составленные программы тренировок без объяснений что и как), а вот вторая статья (в ней я подробно объясняю что и как делать, лучше читайте ее): <= переходите по ссылке и смотрите.

Группы мышц антагонистов на тренировке

Антагонистами называют мышцы, оказывающие противоположные действие на ту или иную часть тела, более подробно об этом можете почитать в основной статье: “ ”

Примеры связок мышц (групп антагонистов):

  1. Грудь + Спина или наоборот СПИНА + ГРУДЬ (без разницы)
  2. БИЦЕПС + ТРИЦЕПС (кстати, ТРИЦЕПС + БИЦЕПС = не пойдет (плохо), потому что при сгибаниях руки всегда приходиться преодолевать ещё и сопротивление стремящегося сократиться трицепса, вследствие этого вы не сможете потренировать бицепс со 100% отдачей).
  3. Ноги : КВАДРИЦЕПС + БИЦЕПС БЕДРА

На десерт — видео: не по теме, но все равно оч. круто было понаблюдать за экстремальными трюками:

С уважением, администратор.

К урокам физкультуры примыкают занятия, проводимые, в группах обшей физической подготовки. Организуемые на добровольных началах, они являются переходной формой от урока к спортивной секции. Группы общей физической подготовки имеют многоцелевое назначение. Они помогают отстающим в усвоении учебной программы и повышении уровня их физической подготовленности, приобщают учащихся к систематическим занятиям и содействуют последующему выбору спортивной специализации, готовят занимающихся к предстоящим школьным соревнованиям по учебной программе.

Для наиболее физически подготовленных школьников предназначаются спортивные секции. Содержание занятий в этих секциях зависит от культивируемого вида спорта и определяется программами для коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ. Школьников с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии привлекают к занятиям по лечебной физкультуре. Для комплектования групп лечебной физкультуры тщательно изучают и учитывают функциональные возможности организма, данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений и контрольных испытаний, самочувствие занимающихся. Отбор упражнений, их нормирование и общая величина физической нагрузки регламентируются инструктивными материалами органов здравоохранения.

Исследования и наблюдения показывают, что по мере перехода из класса в класс современные школьники все более испытывают двигательную недостаточность, которая получила название гиподинамии.

Учебный предмет «физическая культура» призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

На современном этапе происходит модернизация физического воспитания в современной школе.

Модернизация системы физического воспитания должна строиться на основе учета четырех основных характеристик: 1) особенностей школьника, 2) педагогического коллектива школы, 3) программы физического воспитания и 4) условий обучения в школе. До настоящего времени такие комплексные данные отсутствуют, что делает процесс модернизации физического воспитания спонтанным.

Модернизированное физическое воспитание предполагает следующую структуру: два урока физической культуры с образовательной направленностью, третий урок физической культуры с преимущественной оздоровительно-реабилитационной направленностью, домашние занятия физической культурой с приоритетной воспитательной направленностью, внеклассные занятия физической культурой (физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивные школьные секции), имеющие основную цель – развитие учащихся.

Глава 2. Формы физического воспитания в программе общеобразовательных школ

2.1 Формы физического воспитания

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности школьников, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания школьников относятся 1)физкультурные занятия; 2)физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями) и 3) повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия учащихся различными видами физических упражнений, праздники).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня школьного учреждения.

Соотношение форм организации физического воспитания в различных классах определяется воспитательно-образовательными задачами с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей, степенью их физической подготовленности, а также конкретных условий данного класса и всей школы.

В школе закладываются основы физического воспитания подрастающего поколения. Это осуществляется всей системой воспитания: уроками, внешкольной работой, массовой оздоровительной работой, т.е. комплексом мероприятий .

Учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе. Большое значение имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Влажная уборка должна производиться обязательно - дважды, до и после уроков.

Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал с левой стороны.

Учителям следует проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные помещения и коридоры. Желательно организовать пребывание детей на воздухе во время перемен.

Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой, обеспечение условий для того, чтобы не наносился вред здоровью.

В процессе учебных занятий нужно предупреждать умственное переутомление учащихся и застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока делать короткие паузы – физкультминутки. Подобные физкультминутки особенно важно проводить в начальных и средних классах .

Физкультминутками принято называть проведение упражнений в классе во время урока, а также при выполнении домашних заданий. Физкультминутки являются эффективным средством повышения внимания и активности детей и улучшения усвоения ими учебного материала. Кроме того, они благотворно влияют на организм учащихся.

В I – II классах физкультминутки рекомендуется проводить 3-4 раза в день в III классе –2-3 раза. Продолжительность 1,5-2 минуты. Проведение физкультминутки не должно нарушать стройности учебного процесса. Не рекомендуется, например, прерывать письменную работу физическими упражнениями или проводить их в то время, когда ученики активно работают. Перед проведением физкультминутки открывают форточки или окно, складываются все учебные принадлежности, дети становятся в проходах между столами так, чтобы не мешать друг другу.

Важным средством физического воспитания являются также игры и упражнения во время перемен. После напряженного учебного труда младший школьник испытывает большое желание побегать, попрыгать, поиграть. Дело учителя - позаботиться о том, чтобы это естественное стремление выражалось не в беготне и беспрерывной возне, а в разумном проведении перемены. Важно установить, где и как проводят перемены дети, разъяснить им требования к поведению на переменах и добиваться выполнения этих требований. Хорошо, если большую перемену дети будут проводить на свежем воздухе с использованием простейшего инвентаря для занятий физкультурой (скакалки, мячи, обручи).

Существенным элементом физического воспитания является проведение с учащимися гигиенической гимнастики. Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры. При их проведении нужно помнить, что физическая нагрузка на организм ученика должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а затем снова постепенно снижаться до того уровня, который был в начале занятия. В соответствии с этим наиболее типичной является следующая схема урока физической культуры.

Вводная часть (3 –5 минут).

Цель: организовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение.

Во вводной части происходит построение и расчет учащихся.

Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражнения.

Следующий этап урока – подготовительная часть(8 –15 минут). В этой части урока выполняется подготовка к основным упражнениям, усиливается воздействие на мышцы, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.

Затем идет основная часть урока (20 – 30 минут). В этой части урока проводятся основные физические упражнения. Особое внимание преподавателю следует обращать на развитие ловкости, силы, выносливости, умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснять их значение и влияние на организм.

Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итог занятий. При проведении занятий по физкультуре нужно также учитывать возраст учащихся, не допуская перегрузки и переутомления.

Внеклассная работа по физическому воспитанию должна находиться в тесной связи с той работой, которая проводится в процессе учебных занятий. В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить рад направлений. Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке проводились беседы о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних и старших классах беседы по половому воспитанию и нравственных основах интимных чувств. Нужно организовывать встречи со спортсменами, проведение лекций о развитии массового физкультурного движения, важнейших событиях спортивно жизни.

Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) для укрепления здоровья учащихся.

С этой целью проводятся прогулки и экскурсии на природу, организуются походы, соревнования по спортивному ориентированию. Эти мероприятия обычно совмещаются с решением учебно-воспитательных задач.

Прогулки и туристские походы для младших школьников должны быть непродолжительными (3-4 часа). Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовления пищи и т.д.). Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей.

Походы по родному краю используются как средство краеведения и патриотического воспитания, а также для расширения знаний по биологии, географии и т.д. То же самое относиться и к другим внеклассным мероприятиям.

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивные совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и т.д. Занятия спортивных секций проводятся преподавателями физкультуры по плану спортивно-массовой работы школы .

Секции организуются на добровольных началах и являются переходным звеном от урока к спортивной секции. Занятия в секции общей физической подготовки могут преследовать различные цели:

    помогать отстающим в освоении учебной программы и повышать уровень их физической подготовки;

    приобщить учащихся к систематическим занятиям физической культурой и содействовать последующему выбору спортивной специализации;

    готовить занимающихся к предстоящим внутришкольным соревнованиям по учебной программе.

Современная практика и опыт работы по физическому воспитанию школьников свидетельствует о возможности создания спортивных секций по волейболу, бадминтону, баскетболу, настольному теннису, ритмической гимнастике, лыжному спорту, боксу, атлетической гимнастике, тяжелой атлетике и другим видам спорта. Организация таких секций зависит от материальной базы школы, наличия педагогов и интереса детей к этим видам спорта. Запись в эти секции производится ежегодно в начале сентября. В секции принимаются школьники прошедшие медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к занятиям в них. по программе «Президентских... школе . Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания ...

  • ... с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием

    Диссертация >> Физкультура и спорт

    Изменением методики или формы преподавания, длительный психолого... с этим, программы для детей общеобразовательной школы , отнесенных к специальным... существующей программы по адаптивному физическому воспитанию в специальных (коррекционных) школах VIII вида...

  • Основные вопросы физического воспитания и физической культуры

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт

    ... физического воспитания учащихся по месту жительства, в семейном быту Формы физического воспитания в семье К наиболее распространенным формам физического воспитания ... Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ , средних и...

  • Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт

    Здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ» . Содержание. Введение. Глава... школ программе . Правда, ныне с введением новой комплексной программы физического воспитания ... различных форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические ...

  • общеобразовательных школ в качестве средств физического воспитания. ГимнастикаЛегкая атлетикаИгрыХодьба на лыжахПлавание

    30. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния. Квалифицированная оценка представленных характеристик состояния.Экехирия

    1. За что движением «ФэйрПлэй» вручаетсяпочётный приз Пьера де Кубертена?

    а) за честное судейство

    б) за совершение спортсменом самого благородногопоступка

    в) за честную и справедливую борьбу

    г) за большой вклад в развитие Олимпийскогодвижения

    2. Впервые олимпийская клятва спортсменовбороться честно прозвучала в…

    а) 1912 году

    б) 1920 году

    в) 1952 году

    г) 1960 году

    3. Физические качества – это:

    a) индивидуальные особенности, определяющиеуровень двигательных возможностей человека;

    б) врожденные морфофункциональные качества,благодаря которым возможна физическая активностьчеловека

    в) комплекс способностей занимающихся физическойкультурой и спортом, выраженных в конкретныхрезультатах

    4. Какой витамин благоприятно действуетна функции центральной нервной системы,повышает сопротивляемость организмак воздействию неблагоприятных факторов?Его недостаток приводит к снижениюумственной и физической работоспособности,а избыток к бессоннице, головной боли,

    отложению камней в почках.

    5. Каков порядковый номер олимпиад,проводившихся в нашей Стране(СССР и России).

    г) ХХII

    6. …включает в себя следующие виды спорта:могул, ски-кросс, слоуп-стайл, хаф-пайп

    а) фигурное катание

    б) бег по пересеченной местности

    в) лыжные гонки

    г) фристайл

    7. Что изображено на Олимпийской медалиСочи–2014?

    а) дата Олимпийских игр

    б) традиционные и узнаваемые узоры(орнамент),присущие каждому из регионов России

    в) вид спорта

    г) все вышеуказанные элементы

    8. Деятельность какой системы характеризуетЖЕЛ?

    а) дыхательной

    б) нервной

    в) эндокринной

    г) пищеварительной

    9. В каком виде спорта есть комбинированнаяэстафета?

    а) в биатлоне

    б) в лёгкой атлетике

    в) в плавании

    г) в конькобежном спорте

    10.Физические упражнения – это основноесредство физического воспитания, т. к.:

    а) оно выражает мысли, эмоции, потребностичеловека, его отношение к окружающей

    действительности.

    б) оно воздействует не только на функциональноесостояние человека, но и на его личность.



    в) оно удовлетворяет природную потребностьчеловека в движении.

    г) все ответы верны

    11. Сколько игровых перерывов может братькоманда в каждой партии по волейболу?

    12. Самым быстрым лыжным ходом является…

    а) одновременный одношажный ход

    б) одновременный бесшажный ход

    в) одновременный двухшажный коньковый ход

    г) попеременный двухшажный ход

    13. В методике физического воспитания созданцелый ряд классификаций физическихупражнений.

    Какую классификацию упражнений необходимоприменять на уроках физической культуры?

    а) по признаку спортивной специализации;

    б)все указанные классификации физическихупражнений можно применять;

    в) упражнений по воспитанию отдельных физическихкачеств;

    г) по их анатомическому признаку.

    14. Кто является президентом Олимпийскогокомитета России в настоящее время?

    а) Шамиль Тарпищев

    б) Вячеслав Фетисов

    в) Александр Жуков

    г) Александр Попов

    15. Циклические физические упражнения –это…

    а) упражнения, которые объединяют повторяющиесяэлементы в заданный временной период

    б) упражнения, состоящее из несколькихдвигательных действий

    в) упражнения, в которых определенные движенияповторяются во времени

    г) упражнения, состоящее из движений, непрерывноповторяющихся в течение известного промежуткавремени

    16. Сколько времени в баскетболе командаможет владеть мячом в «своей» зоне?

    а) 8 сек.

    17. Как называется Всероссийская акция«Вокруг света – памяти Пьера де Кубертена»?

    б) лонгмоб

    в) флешмоб

    18. Игрок задней линии может завершитьатакующий удар на любой высоте...

    а) с места, позади передней зоны,

    б) с любого места,

    в) не может завершать атакующее действие,

    г) непосредственно после подачи соперника.

    19.На каком снаряде выполняются упражнения:соскок, упор, переворот, выход силой.



    б) перекладина

    в) брусья

    г) бревно

    20. Олимпийский рекорд Бимона в прыжкахв длину продержался 23 года и был побит другим

    американцем, который прыгнул с результатом…

    а) 8 м 85 см

    б) 8 м 90 см

    в) 8 м 95 см

    г) 9 м 15 см

    21.Недостаток мышечной активностисовременного человека называют:

    а) атрофией

    б) гипоксией

    в) гипокинезией

    г) гиподинамией

    22. Ширина зоны подачи в волейболесоставляет …

    г) 9 м

    23.Какое из названий является нарушениемосанки?

    а) сколиоз

    б) все перечисленное

    г) лордоз

    24. В какой вид спорта на олимпиаде в Сочибудет включен «слоупстайл»?

    а) в сноуборд

    б) во фристайл

    в) в параллельный слалом

    г) во всех перечисленных видах спорта

    25. «Пенальти» в гандболе называется…

    а) одиннадцатиметровый

    б) семиметровый

    в) девятиметровый

    г) шестиметровый

    26. Распределите нижеперечисленные видыспорта по категориям характерных травм.

    1. Биллиард.

    3. Борьба.

    4. Шахматы.

    5. Велосипедный спорт.

    6. Горнолыжный спорт.

    7. Конькобежный спорт.

    8. Лыжный спорт.

    9. Гребной спорт.

    10. Лёгкая атлетика.

    11. Тяжёлая атлетика.

    12. Спортивные игры.

    а) ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерныдля занятий… А- 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

    б) растяжения связок голеностопного, коленногосуставов характерны для занятий Б- 2, 3, 6, 10, 12

    в) потёртости, обморожения характерны для занятий… В- 5, 7, 8,

    27. Талисманы зимних Паралимпийских игрв Сочи в 2014году – это…

    а) Хокон и Кристин

    б) Лучик и Снежинка

    г) Заяц и Медведь

    28. Установите соответствие названия с содержаниемСодержание и Название

    А. Расположение и действия играющих в конкретномотрезке времени- 3. Игровая ситуация

    Б. Специализированные действия, используемыеиграющими для достижения целей игры-2 Игровые приемы

    В. Комплексная двигательная реакция игрока на игровуюситуацию - 1. Игровые действия

    29. Установите соответствие названия термина с его содержаниемСодержание Название термина

    А. Комплекс различных проявлений человека вопределенной двигательной деятельности, в основекоторых лежит понятие «сила» - 2. Силовые способности

    Б. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечныминапряжениями значительной величины-1. Силовая выносливость

    В. Способность точно дифференцировать мышечныеусилия различной величины и условиях непредвиденныхситуаций и смешанных режимов работы - 3. Силовая ловкость

    30. Установите соответствие названия с содержаниемСодержание Название

    А. Волевое качество, проявляющееся в спокойномосознании спортсменом своих возможностей в процессеовладения мастерством и преимущества над соперником

    в ходе выступлений в соревнованиях - 2. Уверенность

    Б. Свойство личности, определяющее готовность человекак усвоению, сохранению, развитию и использованиюзнаний и опыта, а также к разумному поведению - 3. Интеллект

    В. Стремление достичь намеченной цели, энергичное,активное преодоление препятствий на пути к достижениюцели__1. Настойчивость

    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    1. Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году?

    а) Зайка, Леопард и Белый Мишка

    б) Лучик и Снежинка

    в) снежок Нив и кубик льда Глиз

    г) Заяц, Тигр и Медведь

    2. Как называется спортивный объект, на котором будут проходить церемония открытия и закрытия XXII зимних Олимпийских игр?

    а) «Айсберг»

    б) «Большой»

    в) «Ледяной куб»

    г) «Фишт»

    3 Кто из перечисленных не являлся президентом МОК?

    а) Хуан Антонио Самаранч

    б) Жак Рогг

    в) Пьер де Кубертен

    г) все выше перечисленные являлись президентами МОК

    4. Физическая культура представляет собой…

    а) процесс совершенствования возможностей человека

    б) урок, во время которого выполняются физические упражнения

    в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям

    г) часть человеческой культуры

    5. Скелетон является разновидностью

    а) санного спорта

    б) конькобежного спорта

    в) горнолыжного спорта

    г) многоборья

    6. В какой спортивной игре три шага с мячом не является «пробежкой»

    а) баскетболе

    б) пляжном волейболе

    в) гандболе

    г) футболе

    7. Игрок какой зоны в волейболе вводит мяч в игру?

    а) первой

    б) шестой

    в) не имеет значения

    г) второй

    8. Назовите виды спорта в которых по правилам можно играть в мяч и ногой, и головой.

    а) баскетбол, волейбол

    б) теннис, футбол

    в) футбол, волейбол

    г) гандбол, хоккей с мячом

    9. Назовите основные физические качества.

    а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

    б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

    в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

    г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

    10. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить …

    а) социально значимые психические качества

    б) устойчивость к комбинированным нагрузкам

    в) способность управлять свойствами внимания

    г) способность дифференцировать мышечные напряжения

    а) гибкость

    б) быстроту

    в) выносливость

    г) координацию

    12. Александр Зайцев, Ирина Роднина, Людмила Пахомова, Александр Горшков – чемпионы Олимпийских игр в…

    а) хоккее

    б) фигурном катании

    в) плавании

    г) легкой атлетике

    13. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности

    исторически обусловила возникновение…

    а) физической культуры

    б) физического воспитания

    в) физического совершенства

    г) видов спорта

    14. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято

    называть…

    а) физическим совершенством

    б) физическим развитием

    в) физическим воспитанием

    г) физической подготовкой

    15. Основными источниками энергии для организма являются…

    а) белки и витамины

    б) углеводы и жиры

    в) углеводы и минеральные элементы

    г) белки и жиры

    16. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики

    1).упражнения, увеличивающие гибкость;

    2) упражнения на дыхание, расслабление и восстановление;

    3) упражнения для ног – выпады, приседания, подскоки;

    4) упражнения, активизирующие деятельностьсердечно-сосудистой системы;

    5) упражнения, укрепляющие основныемышечные группы;

    6) упражнения, способствующие переходуорганизма в рабочее состояние;

    7) упражнения, укрепляющие мышцы брюшногопресса.

    а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

    б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3

    в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4

    г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2

    17. Деятельность какой системы организмахарактеризует ЧСС?

    а) дыхательной

    б) пищеварительной

    в) эндокринной

    г) сердечно-сосудистой

    18. В истории современного олимпийского движения было проведено…

    а) 20 летних Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр

    б) 25 летних Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр

    в) 28 летних Олимпиад и 20 зимних Олимпийских игр

    г) 30 летних Олимпиад и 21 зимние Олимпийские Игры

    19. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для

    повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия

    1. Дыхательные упражнения.

    2. Легкий продолжительный бег.

    3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.

    4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

    5. Повторный бег на короткие и длинные дистанции.

    6. Ходьба.

    7. Упражнения на частоту движений (бег на месте)…

    а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

    б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1

    в) 6, 2, 1, 3, 7, 4, 5

    г) 2, 3, 1, 5, 7, 4, 6

    20. Кто пробивает технический фол в баскетболе?

    а) только капитан команды

    б) только тот игрок, на котором был зафиксирован фол

    в) любой игрок нападающей команды

    г) только защитник

    21. В каком виде спорта есть элемент «прием с подачи»

    а) в футболе

    б) в баскетболе

    в) в волейболе

    г) в гандболе

    22. «Пенальти» в гандболе называется…

    а) одиннадцатиметровый

    б) семиметровый

    в) девятиметровый

    г) шестиметровый

    23. Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

    а) уровень физического развития

    б) уровень физической работоспособности

    в) уровень физического воспитания

    г) уровень физической подготовки

    24. «Колесо» в акробатике – это: а) переворот вперед

    б) переворот в бок

    в) переворот назад

    г) переворот в сторону

    25. Олимпийский вид спорта, в котором команды поочерёдно пускают по льду специальные

    тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

    а) фристайл

    б) шорт-трек

    в) керлинг

    г) бобслей__

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    1. Олимпийские игры состоят из …

    А Соревнований между странами

    Б Соревнований по летним и зимним видам спорта



    error: Контент защищен !!