Проект мои добрые дела. Педагогический проект «От добрых мыслей — к добрым делам. Этапы проведения проекта

«Добрые деяния никогда не следует откладывать:

Всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна»

Сервантес

Участники проекта:

Дети, родители подготовительной группы, методист, воспитатели МБДОУ:

1. Лякишева Ольга Геннадьевна.

2. Великосельских Ольга Геннадьевна.

3. Ленинг Ольга Анатольевна.

4. Захарова Ольга Васильевна.

5. Горбатенко Татьяна Николаевна.

6. Щербатых Наталья Михайловна.

Образовательная область: социализация (нравственное воспитание)

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Актуальность:

На современном этапе важнейшей задачей дошкольной педагогики является совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Еще в раннем возрасте складывается фундамент нравственного воспитания в личности. Характер общения гармоничности растущего человека во многом зависит от прочности этого фундамента. Ребенок сталкивается со многими проблемами и трудностями, начиная активную жизнь в нашем обществе.

Проект нацелен на познание интереса детей к жизни, к заботливому и бережному отношению к людям, животным и природе. Работа в комплексе по воспитанию духовно-нравственному воспитанию поможет детям выработать привычку правильной культуры поведения, которая будет началом формирования личности ребенка.

Цель: Творить добро людям, проявлять доброжелательность, гуманность по отношению к ним, умение сопереживать и сочувствовать, приобщать детей к социокультурным нормам, традициям в их семьях, обществе, где они проживают. Научить совершать добрые дела.

Задачи проекта:

  • Учить детей проявлять теплые чувства.
  • Уметь употреблять вежливые слова в общении с детьми и взрослыми.
  • Уточнять представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  • Формировать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Гипотеза:

Доброжелательность и гуманное отношение в совершении поступков будут проявляться при условии:

  • Общего взаимодействия родителей, воспитателей и детей группы.
  • Правильного оформления развивающей среды в группе.
  • Проведения мероприятий, нацеленных на воспитание культуры поведения детей.

Этапы реализации проекта:

1 подготовительный

Составить перспективный план мероприятий

2 основной

Реализация проекта

3 заключительный

2.Развлечение в подготовительной группе «Дарите всем добро».

План реализации проекта.

1.Вид деятельности: НОД «Мы спасаем обезьян».

2. Сюжетно — ролевые игры «Добро на дорогах города», «Айболит всегда поможет», «Службы помощи».

3. Чтение произведений с последующим обсуждением «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Рыжий пес» В. Степанова, «Доброта» Н. Тулуповой.

4.Выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»:

— Г. Цыферов «Кто кого добрее»

— Н. Носов «Огурцы»

Н. Купин «Хорошо или плохо»

В. Осеева «Синие листья»

— Э. Мошковская «Вежливое слово»

А. Барто «Вовка – добрая душа»

5. Родительское собрание на тему «Уроки добра».

6.Беседы «Доброе утро – залог хорошего дня», «Как и чем можно порадовать близких», « Как совершить доброе дело?».

7.Коммуникативные этюды «Комплименты», «Подружились».

8.Дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Волшебные окна», «Птица счастья»,«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело».

9. Рассматривание сюжетных картин «Мамины помощники», «Зимние заботы».

10.Вернисаж детских работ «Капелька добра».

Предварительная работа:

1.Прослушивание аудиосказки «Крошка Енот».

2.Кукольный театр «Царевна Несмеяна».

3.Настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сотрудничество с семьей:

1.Конкурс на изготовление кормушек для птиц «Зима, холод – не беда, еда в кормушке есть всегда!»

2.Родительское собрание «Уроки добра».

3. Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро».

4.Анкетирование

Продукт проектной деятельности:

1.Фотовыставка «Доброе дело мне по плечу».

2.Развлечение в старшей группе «Дарите всем добро».

3.Совместная работа родителей и детей «Альбом любви».

Предполагаемый результат:

  • Дети и родители постоянно пользуются словами вежливости.
  • дети умеют оценивать героев из сказок и свои поступки.
  • дети ведут себя в обществе согласно социальным нормам.
  • Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: 2007.

2. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6лет»-М.: Изд.Гном, 2011.-64 с.

3. Глебова С.В. «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» -В.:2007.-111 с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Спасаем обезьян»

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»

Родительское собрание «Уроки доброты»

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.


В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,


«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».


Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.


Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.


«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.


«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.


«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)


«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».


Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».


В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».


Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.


Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.


Поиграли с ними в игру: «Ручеек».


Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.


Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.


Наша помощь нашей няне…


Дерево добрых дел воспитанников группы.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
  10. Снижение беспокойства, агрессии;
  11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
  12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта коллективная работа – выпуск газеты.

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
  • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
  • Праздник «Дорогою добра».
  • Презентация проекта.

Полную версию работы можно .

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина

Девиз “Спеши творить добро”.

Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ “СОШ № 34”, ул. Ломоносова, 41, телефон 54-65-11; детский сад № 47; микрорайон школы.

Сроки выполнения.

Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью или четвертую неделю апреля и может быть приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.

Целевая аудитория.

  • Обучающиеся 1-11 классов,
  • дети детского сада № 47,
  • жители микрорайона.

Введение.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
  • Сделать конкретные добрые дела.
  • Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
  • Развивать сотрудничество школьного коллектива.
  • Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

Участники.

Учащиеся младшего школьного возраста.

Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

Учащиеся среднего звена.

Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.

Старшеклассники.

Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.

Этапы проведения мероприятия.

I этап (до начала проведения “НДД”) – работа Совета старшеклассников над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем; заведующей детским садом № 47, директором ОСРЦ. Решение вопросов материального обеспечения с депутатом городской Думы Семиной Н.В.

Мероприятия “Недели добрых дел”.

№ п/п Дата Наименование мероприятия Кому оказана помощь Общее число участников
1 20 апреля Торжественное открытие “Недели добрых дел”

“Спеши творить добро”

Уроки добра.

Я рисую добро!

Знакомство с программой недели.

Встречи, беседы.

Конкурс рисунков

5-11 классы

1-4 классы

2 21 апреля Акция “Олимп Добра и Милосердия”.

Благотворительный концерт для жителей микрорайона.

Ярмарки поделок “Очумелые ручки”

Сбор игрушек, канц.товаров, книг для детей ОСРЦ.

Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи нуждающимся.

5-8 классы

9-11 классы

1-4 классы

3 22 апреля Акция “Чистые улицы”.

Образцовый школьный двор.

Посадим дерево добра.

Парку – наша забота

Уборка территории школьного двора (пришкольного участка)

Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон)

Благоустройство территории парка (сквера) в районе к-ра “Мир”

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

4 23 апреля Акция “Открытое сердце”

Познай-ка.

Инициатива.

Дети-детям.

Пусть радость в дом войдет.

Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.

Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.

Показ спектакля для детей д/с № 47.

Посещение одиноких на дому, оказание помощи

1-11 классы

1-6 классы

3-6 классы

8-11 классы

5 24 апреля “День подарков просто так”.

Подвижные перемены.

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий

Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.

Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста

Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне

1-11 классы

8-11 классы

1-11 классы

6 25 апреля Закрытие “Недели добрых дел” Подведение итогов, линейки, награждение активных участников “Недели добрых дел” 1-11 классы

Ожидаемые результаты.

Изменится отношение старшего поколения к молодежи.

Личностные изменения участников проекта.

Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана адресная помощь (кому) .

Учащиеся научатся оценивать свои возможности.

Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.

Татьяна Киприянова
Проект «Добрые дела для всех»

Проект " Добрые дела для всех "

Воспитатель :Киприянова Т. Н.

Цель проекта :

Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения и благодарности к окружающим их людям.

1. Создавать игровые ситуации, направленные на формирование благородных чувств, доброты , внимательного, заботливого отношения к окружающим;

2. Развивать в детях дружеское отношение друг к другу, умение делиться и быть благодарными, научить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

3. Закрепить понятие «доброта » , «добрый » ;

4. Развивать наглядно-образное мышление : дать представления о последствиях того или иного поступка;

5. Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, внимание и другие положительные эмоции;

6. Совершенствовать трудовые навыки в уходе за животными и растениями;

7. Развивать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

8. Развивать у детей моторику и речь;

9. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

10. Уточнить знания детей о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в ДОУ;

11. Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.

Начальный подготовительный этап :Постановка целей и задач, разработка учебно-воспитательного процесса. Деятельный этап : Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

Труд в зеленном уголке «Цветы на подоконнике»

Цель : Расширить знания детей о растениях. Познакомить с новыми комнатными растениями. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с вниманием и любовью.

Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как заброшенные игрушки пошли искать нового, внимательного хозяина»

Цель : создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых» , «Профессии» .

Показ кукольного спектакля «Строим новый дом» экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Белое-черное»

Пальчиковая игра «Как у нашей бабушки…»

Создание игровых ситуаций : «Как помочь Кощею Бессмертному стать добрым

Цель : Формировать у детей логическое мышление, развивать понятия о хорошем и плохом, воспитывать чуткость и внимание к старшему поколению.

Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Буратино, который не знает вежливых слов»

Цель : Воспитывать у детей культуру общения. Внимательное и почтительное отношение к окружающим людям. Развивать мышление, память, внимание.

* Акция «Книжке нужна скорая помощь!» »

Образовательная деятельность «Художественное творчество» (Аппликация из заготовленных природных материалов) . «Белочка»

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности и использовать в работе различные природные материалы. Прививать чувство любви и заботы к животным.

Образовательная деятельность "Художественное творчество" (рисование ладошкой) : «Два весёлых гуся»

Цель : Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Образовательная деятельность : «Экскурсия по служебным помещениям детского сада»

Цель. Расширить представления детей о труде взрослых. Развивать логическое мышление, способность развивать воображение. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Образовательная деятельность : «Там где правит доброта , там будешь счастлив ты всегда»

Цель : Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов. Расширять кругозор и словарный запас слов. Воспитывать доброе и чуткое отношения к братьям нашим меньшим.

Образовательная деятельность : «Поможем кукле»

Программное содержание : Связная речь : учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; Словарь : пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; Грамматика : активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; Звуковая культура речи : закрепление произношения звуков (ч, (щ, (ш,

Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту ) : «Наши добрые дела »

Цель : Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Сотрудничество с родителями

Организация Дня добрых дел :

1. Акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами)

2. Акция «Полечите книжечку» (ремонт книг дома совместно с детьми)

3. Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки) .

4. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела »

5. Чтение художественной литературы детям :

«Песенка друзей» С. Михалков

«Маша-растеряша» Л. Воронкова

«Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.

«Жадина» Э. Мошковская

Разработка памяток :

1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»

2. «Формирование у детей уважения к труду»

3. «Учите детей аккуратности и ответственности»

Ожидаемый результат

Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками;

Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

Пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация» , «Труд» .

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :

1. Было замечено,что дети стали более доброжелательны друг к другу , а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте,до свидания и т. д)

2. В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

3. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе..

4. Бережно относились с книгами.

5. Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.

Список используемой литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж : ТЦ «Учитель» 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.



error: Контент защищен !!