Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь. Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия

Страхи часто возникают у детей, и некоторые из них являются нормой. Только у одних эти страхи проходят с возрастом, а других преследуют на протяжении всей жизни или же наносят психологическую травму, если вовремя не разобраться, какие из них норма, а какие уже патология.

Откуда берутся детские страхи?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

детский сад общеразвивающего вида №42 «Малинка»

Консультация для родителей

«Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Подготовила:

Зуйкова Г.В.

Старый Оскол 2017г.

Страхи часто возникают у детей, и некоторые из них являются нормой. Только у одних эти страхи проходят с возрастом, а других преследуют на протяжении всей жизни или же наносят психологическую травму, если вовремя не разобраться, какие из них норма, а какие уже патология.

Откуда берутся детские страхи?

Самая основная и наиболее распространённая причина появления страхов у ребёнка – конкретный случай, например, его покусала собака, потерялся в магазине или другом людном месте и т.д. Да и сами родители часто провоцируют страхи: «Не трогай – обожжёшься», «Не будешь кушать – Баба яга придёт», уверена, каждый родитель сейчас сам может продолжить этот список. То есть мы часто предупреждаем детей об опасности, порой, не обращая внимания на то, в какой форме мы это делаем, и тем самым запугиваем ребёнка.

Наиболее частая причина страха – это детская фантазия. Вспомните, как в детстве вы боялись темноты. По сути, в этой темноте ничего нет, но богатая фантазия рисует другую картину: кажется, что там живут монстры и другие страшные существа. А какую панику вы испытывали, когда в толпе теряли из поля зрения свою маму, каждый боялся потеряться или быть похищенным. Также существуют внутрисемейные конфликты и телесные наказания.

В таких случаях ребёнок боится оказаться причиной ссор и быть побитым, униженным. Конфликты со сверстниками также могут быть причиной страха у ребёнка. Например, сверстники не хотят играть с ним, или старшие ребята обижают и унижают младших. После этого ребёнок боится знакомиться с людьми, находиться в обществе, часто замыкается в себе.

Виды страхов:

1. Первый год жизни: страх посторонних людей и отдаления от матери.

2. От 1 до 3 лет: ночные страхи, в том числе боязнь темноты, страх оставаться одному.

3. От 3 до 5 лет: боязнь сказочных персонажей (к ним как раз относятся «Бабайки», которыми мы пугаем детей), страх темноты, боязнь замкнутого пространства.

4. От 5 до 7 лет: боязнь болезни и смерти, страх перед животными, боязнь родительского наказания, боязнь глубины или пожара, боязнь опоздать и быть наказанным.

5. От 7 до 11 лет начинаются так называемые «школьные фобии», начиная от боязни быть «никем» в новом коллективе и заканчивая боязнью получить плохую оценку.

6. От 10 до 16 лет: страхи, связанные с изменением внешности, различные страхи межличностного происхождения, связанные с общением со сверстниками.

К счастью, большинство этих страхов проходит с взрослением ребёнка. Но родителям следует обратить внимание, если они становятся навязчивыми на протяжении длительного времени.

Как избежать появления страхов.

Никогда не запирайте ребёнка одного в замкнутом пространстве. Никогда не пугайте его Бабой Ягой, полицией, злой собакой, дядей доктором.

Не стоит забывать, что всему своё время, поэтому не нужно маленькому ребёнку показывать агрессивные мультфильмы или рассказывать страшные сказки, потому что это тоже может служить причиной возникновения фобий. Чтобы избежать страха перед коллективом, постарайтесь заранее подготовить ребёнка к школе. Лучше всего, чтобы ребёнок ходил в детский сад, ведь чем младше человек, тем легче ему найти общий язык с людьми. Чтобы он не боялся сложных школьных заданий или плохих оценок, перед поступлением в школу отправьте будущего первоклассника на подготовительные курсы.

Там в игровой форме детей подготовят к урокам и познакомят с будущими одноклассниками. И самое главное, разберитесь с собой и со своими страхами, ведь дети копируют поведение взрослых, и если мама боится собак, то ребенок, скорее всего тоже будет их бояться. Если не получается побороть свои фобии, то хотя бы не показывайте их своему чаду.

Как побороть детские страхи

Самый распространённый и эффективный способ – это игровая форма. Существует множество примеров игр, вот один из них.

Предложите ребёнку нарисовать свой страх на бумаге, как он его представляет. Если он не хочет этого делать, то не нужно и заставлять, отложите на другой раз, а если всё-таки нарисовал, то можно начинать действовать. Дайте ему понять насколько забавное и нестрашное существо на бумаге. Не верит? Тогда вместе подрисуйте этому «страху» смешные рожицы, дайте волю фантазии.

А потом предложите порвать бумажку со своим страхом на много мелких кусочков, а ещё лучше устройте «соревнование», у кого больше кусочков получится.

Если ваш ребёнок боится сказочных героев, то рассказывайте ему сказки, в которых эти герои смешные и добрые.

Если он боится темноты, то на ночь зажигайте ему небольшой ночник.

Главное, всегда помните, что только родители могут помочь ребёнку побороть детские страхи, не наказывайте его и не ругайте за то, что он боится, постарайтесь понять и выслушать. Терпения Вам и здоровья вашим детям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей - СПб.: Изд-во Союз, 2016. - 328 с.
  2. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб.: Гиппократ,2006. - 128 с.
  3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка: Книга для воспитателей детского сада и родителей. 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2003. - 192 с.
  4. Захаров А.И. Неврозы у детей. - СПб.: Дельта,2011. - 163с.
  5. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2000. - 448 с.
  6. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Л.,2012. - 181 с.
  7. Зеньковский В. В. «Психология детства», Екатеринбург, 1995.
  8. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Минск, 2014. - 238 с.

Консультация для родителей дошкольников по теме "Детские страхи".

Цель: Информирование о проблеме детских страхов.
Задачи:
Рассказать о проблеме детских страхов, его проявлениях и причинах;
Обучение родителей адекватным и доступным приемам в моменты возникновения и переживания детьми ситуации страха;

План:
1) Актуальность проблемы;
2) Понятие, виды, причины страхов;
3) Рекомендации и приемы преодоления страхов;
4) Практическое применение.
(Я проводила консультация по запросу родителей, в ходе консультации задавались вопросы на уточнение, либо просто слушала родителей их мнение)

Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир, испытывая при этом самые разнообразные эмоции. С детским страхом в современном мире сталкивается каждый человек, который взаимодействует с детьми. Родители, педагоги, врачи, психологи – все отмечают у детей дошкольного возраста проявление того или иного страха.
Детские страхи – это очень сильные переживания детей, связанные с каким - либо фактором или воздействием.
Проблема детских страхов - достаточно актуальная тема в современном мире. Новые условия окружающей ребёнка действительности порождают и новые страхи. Большая загруженность родителей, желание обеспечить ребёнка материальными благами не позволяют им заметить имеющуюся у ребенка проблему, поэтому ребёнок остается наедине со своими страхами, которые не позволяют полноценно жить и развиваться. С другой стороны, даже узнав о наличии страха у своего ребёнка, родители зачастую не в силах оказать ему необходимую помощь. Выходом из ситуации является своевременное обращение к детскому психологу за квалифицированной помощью.
В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они еще не завладели характером ребенка и носят возрастной характер.
Многие специалисты уверенны, что испытывать страх это нормально, ведь по средствам проб мы получаем опыт, хоть он и не всегда положительный.

В каждом возрасте малыш испытывает определенный страх и это нормально, его называют возрастным, например согласно Вологодиной Н.Г. ребенок с 3 до 5 лет испытывает такие страхи как боязнь сказочных персонажей, страх темноты – связанно это с пиком развития воображения. Источником для воображения ребёнка является его окружение, обсуждение различных проблем, ссоры родителей, громкие звуки, сказки (в которых не разобран сюжет, ребенок их просто не понял), реклама по телевизору и так далее.
Для выявления страхов специалисты использую различные методики, тесты, но все понимают, что мы сразу узнаем ребенка, который испытывает страх. Он тревожен, реагирует возбуждением, капризами и так далее.

Рекомендации о предотвращении детских страхов, очень разнообразно в сети интернет, среди научных работ и т.д. Проанализировав работы специалистов можно выделить приемы по предотвращения страхов это:
1. Заботиться о психологическом здоровье ребенка еще до его рождения (во время беременности не испытывать стрессы);
2. Находить время для того, чтобы просто спросить у малыша: - «А как у тебя дела? Как прошел твой день?»;
3. Нельзя допускать, чтобы ребёнок ощущал себя заброшенным и ненужным;
4. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, он личность и у него свои особенности помните это;
5. Ни в коем случае нельзя приводить в пример малышу те успехи, которых добились его сверстники. Это с большой долей вероятности приведёт к снижению у ребёнка самооценки. Сравнивать можно ребенка только с самим собой.
6. Ни в коем случае не пугайте ребёнка собаками, врачами или полицейскими. Ребёнок подобные угрозы воспринимает очень серьёзно.
7. Самое важное любите своего малыша и говорите ему об этом, прикосновения очень важны (объятия, поцелуи дают ребенку чувство безопасности!)

Если ребенок столкнулся со страхом, то следует:
1. Не говорите, что это глупости или капризы, ребенок замкнется, и страх может усугубиться;
2. Выясните причину, проговорите травмирующую ситуацию (так чтоб не стало еще хуже!), найдите совместное решение;
3. Очень хорошее средства, через что можно преодолеть и победить страх это – игра, творчество, музыка, мультфильмы, сказки.
4. Если вы не справляетесь своими силами обратитесь к специалистам.

Приведу в пример игру. (если родители активны, то можно предложить сыграть, предложен вариант игры в группе с детьми)
Игра: «У страха глаза велики»
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаньте и представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны).
У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза).
Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).
А затем и вовсе исчезает (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Где он? (дети пожимают плечами). Улыбнитесь друг другу.
Спасибо за внимание!

Источники:
1. Алексеева Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 2(29). – С. 58 – 61.
2. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью/ Вологодина Н.Г. - М.: «Феникс», 2006г. - 224 с.
3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.:Просвещение, 1993 г. – 191 с.
4. Каптерев П.Ф. О детском страхе. «Воспитание и обучение» - СПб., Апрель 1901 г. № 4. - 161-172 с.
5. Хухлаева О.В. «Основы психологического консультирования и психологической коррекции» / Хухлаева О.В. Москва, «Академи», 2001г. - 208 с.

Консультация для родителей «Детские страхи»

Нелегко найти человека, который бы никогда ничего не боялся. Тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики, как радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

В разных цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: в дошкольном возрасте - страх отделения от матери, страх перед животными, темнотой, в 6-8 лет - страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становятся основой для проявления одних и тех же страхов. Насколько будет выражен тот или иной страх и будет ли он выражен вообще, зависит от индивидуальных особенностей психического развития и конкретных социальных условий, в которых происходит формирование личности ребенка.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если страхи болезненно заострены или сохраняются длительное время, это говорит о нервной ослабленности ребенка, неверном поведении родителей, наличии у них самих страхов, о присутствии конфликтных отношений в семье.

Продолжающийся процесс урбанизации отдаляет человека от естественной среды обитания, ведет к усложнению межличностных отношений, интенсификации темпа жизни. Прямо и косвенно, через родителей, это может неблагоприятно отражаться на эмоциональном развитии детей. В условиях большого города иной раз трудно найти друга и поддерживать с ним постоянные отношения. К тому же, из-за излишней опеки со стороны взрослых отсутствует достаточная самостоятельность в организации свободного времени вне дома.

У детей, живущих в отдельных квартирах , страхи встречаются чаще, чем у детей из коммунальных квартир, особенно у девочек. В коммунальной квартире много взрослых, больше сверстников, возможностей для совместных игр и меньше страхов. В отдельных квартирах дети лишены непосредственных контактов друг с другом. У них больше вероятность появления страхов одиночества, темноты, страшных снов, чудовищ и т. д. В первую очередь это относится к единственным детям, по отношению к которым взрослые проявляют больше беспокойства и опеки.

На количество страхов оказывает влияние состав семьи. В неполных семьях у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста число страхов заметно выше, что подчеркивает особую чувствительность этого возраста к разрыву отношений между родителями. Если у мальчиков отсутствие отца и защиты с его стороны, как и чрезмерно опекающее, замещающее отношение матери, ведет к несамостоятельности, инфантильности и страхам, то у девочек нарастание страхов зависит , скорее, от самого факта общения с беспокойной, лишенной опоры матерью.

Наиболее подвержены страху единственные дети в семье - эпицентр родительских забот и тревог.

Единственный ребенок находится, как правило, в более тесном эмоциональном контакте с родителями и легко перенимает их беспокойство. Родители, нередко охваченные тревогой «не успеть что-либо сделать» для развития ребенка, стремятся максимально интенсифицировать и интеллектуализировать воспитание, опасаясь, что их чадо не будет соответствовать непомерно высоким, в их представлении, социальным стандартам. В результате у детей возникают внушенные, зачастую необоснованные страхи не соответствовать чему-либо, быть непризнанным кем-либо.

Увеличение числа детей в семье, когда есть с кем пообщаться, поиграть, обычно способствует уменьшению страхов. И наоборот: увеличение числа взрослых, принимающих участие в воспитании, может действовать противополож­ным образом, если они заменяют ребенку весь окружающий мир, создавая искусственную среду, в которой нет места сверстникам , детскому смеху, радости, проказам, непосредственному выраже­нию чувств.

Возраст родителей также имеет немаловажное значение для возникновения страхов у детей. Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и жизнерадостных родителей дети менее склонны к проявлениям беспокойства и тревоги. У "пожилых" родителей (после 30 и особенно после 35 лет) дети более беспокойны, что отражает преимущественно тревожность матери, поздно вышедшей замуж и долго не имевшей детей. Неудивительно развитие "поздних" детей в атмосфере чрезмерных забот и беспокойств. Впитывая, как губка, тревогу родителей, они рано обнаруживают признаки беспокойства, перерастающего затем в инфантильность и неуверенность в себе.

Не дает сформироваться адекватной психологической защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, посто­янно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.

Ближе к 4 годам начинает фигурировать и Баба Яга, отражающая проблемы ребенка во взаимоотношениях со строгой матерью, которая недостаточно ласкова, часто грозит наказаниями. Уносящая к себе "плохих" детей и расправляющаяся с ними Баба Яга приходит из мира, где царят насилие, несправедливость и бессердечие. Волк и Баба Яга символизируют угрозу для жизни, физическое уничтожение, прекращение жизни.

Вот почему двухлетние и трехлетние дети всерьез просят иногда родителей «убить Бабу Ягу и Волка». Обычно роль защитника поручается отцу, если он достаточно сильный в представлении ребенка. Подобные просьбы нельзя считать пустым капризом и игнорировать, так как Волк и Баба Яга, живущие в подсознании ребенка, всегда свидетельствуют о каких-то тревожащих обстоятельствах его жизни, связанных, как правило, с отношениями детей и взрослых в семье.

В 3-5 лет часто встречается триада страхов : одиночества, темноты и замкнутого пространства, причем эти страхи выражены у мальчиков в большей степени, чем у девочек. В возрасте 3-5 лет к образу Волка и Бабы Яги присоединяются Бармалей, Карабас-Барабас и прочие столь же неприятные личности.

Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами. Другими словами, он не чувствует себя настолько защищенным близкими взрослыми, чтобы противостоять в воображении отрицательному воздействию сказочных персонажей.

Страхов в первые годы меньше и они быстрее проходят, если мать находится рядом с ребенком, в семье авторитетен отец, родители не ведут "войну" с детским упрямством , развивают, а не подавляют тревогой формирующееся "я" ребенка. Важно, чтобы они сами были уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

Наиболее насыщенным в отношении всех страхов является старший дошкольныйвозраст 5 -7 лет.

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям , классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Откуда все взялось?", "Зачем люди живут?"

Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти. Его возникновение означает осознание необратимости в пространстве и времени происходящих возрастных изменений. Ребенок начинает понимать, что взросление на каком-то этапе знаменует смерть, неизбежность которой вызывает беспокойство как эмоциональное неприятие рациональной необходимости умереть. Так или иначе, ребенок впервые ощущает, что смерть - это неизбежный факт биографии. Страх смерти - своего рода нравственно-этическая категория, указывающая на известную зрелость чувств, их глубину, и поэтому наиболее выражен у эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, обладающих к тому же способностью к абстрактному , отвлеченному мышлению. Страх смерти относительно чаще встречается у девочек, что связано с более выраженным у них в сравнении с мальчиками инстинктом самосохранения.

Страх смерти растворяется в обычных для данного возраста страхах и тесно связан со страхами нападения, темноты, сказочных персонажей (более активно действующих в 3-5 лет), болезни и смерти родителей (старший возраст интервала 6 – 11 лет), страшных снов, животных, стихии, огня, пожара и войны. Нападение со стороны кого-либо (в том числе животных), равно как и болезнь, воспринимается как потенциальная возможность непоправимого несчастья, увечья, смерти. То же относится к буре, урагану, наводнению, землетрясению, огню, пожару и войне как непосредственным угрозам для жизни.

Невротической формой выражения страха смерти является навязчивый страх заражения. Обычно это внушенный взрослыми страх болезней, от которых, по их словам, можно умереть.

К моменту поступления в школу у детей наблюдается уменьшение страхов, что обусловлено новой социальной «позицией школьника». Это не означает, что окончательно исчезли все страхи, и в частности, страх смерти. Он трансформируется в страх смерти родителей, а в подростковом возрасте - в страх войны.

Страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками. Именно в общении со сверстниками раскрывается вся палитра эмоций, приобретаются навыки защиты, адекватного восприятия неудач и гибкости поведения в целом. В этом отношении важно лишний раз сходить с ребенком на детскую площадку и постараться через совместную игру наладить взаимодействие детей разного пола и возраста с пользой для боязливого, с точки зрения родителей, ребенка. Лучшим «витамином», «активизатором», является живое общение со сверстниками и собственная активность родителей, постоянно поддерживающих и развивающих инициативу своих детей, проводящих досуг в интересных, подвижных и веселых играх с ними.

Подготовила педагог - психолог Антонова В. Г.

По материалам книги А. И. Захарова «Дневные и ночные страхи у детей


  1. А. И. Захаров «Дневные и ночные страхи у детей», изд-во «Союз», СПб, 2000

  2. А. И. Захаров «Неврозы у детей и психотерапия», изд-во «Союз», СПб, 2000
Информация взята: http://dialog-eduekb.ru/text_group/show/text_group231

Консультация для родителей

«Как победить детские страхи?»

Страх - врожденная эмоция человека, которая проявляется еще в младенчестве.

Почему возникают страхи?

Причины:

Конфликтная обстановка в семье,

Ситуация когда ребенок живет на два дома,

Наличие страхов и тревог у мамы,

Жесткие методы воспитания малыша,

Запугивание и слишком высокие требования.

Страх имеет и позитивный смысл, так как позволяет человеку своевременно мобилизовать свои силы для решения жизненно важных ситуаций. Страх лежит в основе чувства самосохранения.

Немного о возрастных страхах.

От рождения до 6 месяцев: боязнь потерять мать, громких и неожиданных звуков, резких движений и падений;

6-7 м. до 1 года: страх громких звуков, боязнь незнакомых людей, страх раздевания, смены обстановки, страх высоты;

От 1 до 2 лет: страх разлуки с родителями, боязнь незнакомых людей, страх перед врачами, страх засыпания, травмы;

2-3 года: появляются страхи: отвержения со стороны родителей, незнакомых сверстников, ночных кошмаров, сказочных персонажей, природных явлений, страх одиночества и боязнь темноты;

Для дошкольного возраста: три ярких страха – одиночества, темноты, замкнутого пространства.

От 6 до 7 лет: боязнь неожиданных звуков, потери родителей, физ. насилия, смерти.

Как долго длится возрастной страх?

Несколько месяцев + несколько рецидивов

Откуда берется страх сказочных персонажей? Страх сказочных персонажей чаще всего отражает наказание или отчуждение от родителей. Наиболее подвержены страхам сказочных персонажей эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети. Игнорирование этой проблемы может привести к невротизации ребенка и осложнению его адаптации в детском саду.

Пути решения:

1. Страх сказочных персонажей – возрастной, с возрастом эти страхи проходят.

2. Не следует заострять внимание на страхе. Нужно отработать страхи в рисунках, лепке, игре и тд.

3. Пока страх – «невидимка», он кажется малышу пугающим. Как только ребенок его озвучил – страх начинает уменьшаться. Важно помочь ребенку высказаться.

4. Страх часто провоцируют родители, артистично озвучивая роли Волка, например. Не следует читать впечатлительным детям «страшных» сказок на ночью. Для чувствительных детей лучшим лекарством добрая сказка, сочиненная мамой или папой, где в герое и его поступках легко угадывается сам ребенок.

5. Лучший способ перестать бояться – сделать зло смешным.

6. Сопереживая героям, дети могут отреагировать свой страх, исполняя роли различных персонажей из сказки.

7. Постарайтесь понять и принять чувства и переживания ребенка, говорите с ним о его страхах. «Я вижу, что ты боишься этого чудовища, пойдем вместе и прогоним его».

8. Волшебные охранные слова, игрушка-друг, который никого не боится.

Ночные страхи

Ночь, темнота – наиболее благоприятный период для пробуждения страхов у ребенка.

Ночные страхи,проявляются прежде всего в сновидениях.

Чем больше выражено напряжение, стрессовое состояние у ребенка днем, тем вероятнее, что покоя не будет и ночью.

Что не следует делать родителям перед сном детей, которые страдают от ночных страхов.

Включать телевизор (исключение – «Спокойной ночи, малыши! ») ;

Играть с ребенком в шумные игры;

Ругать и наказывать ребенка;

Ссорится в присутствии ребенка;

Запугивать ребенка, когда тот отказывается идти спать;

Высмеивать страхи, реально осложняющие жизнь ребенка;

Обсуждать любые семейные проблемы или вопросы, касающиеся трудностей в воспитании и образовании ребенка;

Плотно кормить жирной и калорийной пищей.

Таблетка от страха перед сном

Похвалить ребенка за успехи прошедшего дня;

Включить мягкий приглушенный свет;

Спокойно пообщаться друг с другом;

Вместе с ребенком приготовиться ко сну (постелить постель, найти любимую игрушку и пр.)

Профилактика страхов

Наилучшим средством профилактики детских страхов является взаимопонимание родителей и детей,

Профилактику страхов начинать надо еще до рождения ребенка;

Очень важно, чтобы требования к малышу в семье были едиными.

Принципы преодоления страхов

Позитивные эмоции;

Чувство уверенности в себе;

Принятие страха ребенка;

Конкретизация страха;

Приемы преодоления страхов

Творчество;

Надеюсь, что данная консультация поможет Вам разобраться с причинами возникновения детских страхов и способами преодоления.

Литература:

Шапиро Е. И. «Если у ребенка страхи? »;

Арефьева Т. А Галкина «преодоление страхов у детей».

Консультацию приготовила: воспитатель ГБОУ детский сад №1989- Готовцева Л,Е.

Статья для родителей «Если ваш ребенок боится»

Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Сегодня я представляю вашему вниманию статью о детских страхах. Все мы иногда сталкиваемся с боязливыми детьми, и знаем, какие это доставляет проблемы и ребенку и окружающим его людям. Поэтому очень важно во время помочь такому ребенку. Материал предназначен для воспитателей ДОУ и родителей.
Цель: Беседа о детских страхах.
Задачи: Познакомить с детскими страхами. Рассказать о причинах возникновения последних. Найти пути решения этой проблемы.

Если Ваш ребенок боится


Что такое страх, знает каждый человек. Все мы не однократно сталкиваемся с теми или иными страхами в течение всей своей жизни. Особенно много страхов и переживаний мы испытываем в раннем детстве. И задача нас взрослых помочь своему чаду преодолеть волнующие его страхи и избавится от неприятных переживаний.
Детские страхи не всегда являются абсолютным злом. Страх - это сигнал, который подает организм в ответ на какую-то опасность. Испытывая страх, человек, будь то взрослый или ребенок, начинает искать способ преодоления возникшей опасности. Включается инстинкт самосохранения. У детей этот инстинкт развит сильнее, поэтому и страхи выражены ярче, эмоциональней.
Важно понять причину возникшего страха. Очень часто родители сами бывают причиной и источником возникшего страха. Психологи выяснили, что детские страхи тесно связаны с родителями.


Например, чем чаще происходят в семье ссоры между родителями, тем больше страхов возникает у ребенка. Или, желая оградить нашего ребенка от неприятностей, мы сами пугаем его: «Не ходи туда, там Баба-яга…», « Не лезь туда, упадешь…», «Будешь плохо себя вести, отдам тебя Бабаю…» и т.д. Родителям необходимо контролировать в первую очередь себя и свою речь. Старайтесь реже запугивать ребенка. Лучше объясните ему, почему так делать нельзя, и что может произойти.
Многие детские страхи со временем проходят, но некоторые поселяются в душе ребенка надолго, там они накапливаются, растут. И могут переходить в неврозы.
Такие страхи сами не уходят. И малышу необходима помощь взрослого.


Есть несколько советов по преодолению детского страха:
1 Чаще играйте со своим ребенком в такие игры, как прятки, догонялки, жмурки. Они помогут преодолеть основные детские страхи – темноты и неожиданных прикосновений. В игре страх переживается легко и весело.
2 Читайте сказки, показывайте мультфильмы, где герои преодолев боязнь становятся смелыми и храбрыми («Крошка Енот», «Храбрый заяц»).
3 Разыграйте сцену, где любимая игрушка боится того же, что и ребенок. И вместе придумайте, как помочь другу.
4 Если ребенок боится обычных вещей (шума лифта, самолета, резких звуков), просто объясните, как это работает и откуда берется этот звук.
5 Уделяйте своему ребенку больше внимания: чаще сажайте на колени, берите за руку. Говорите, как Вы Его любите.
6 Никогда не высмеивайте его страхи. Лучше расскажите, чего вы боялись в детстве и как справились с этой проблемой.
7 Нарисуйте страх. Пусть ребенок расскажет, как выглядит его страх и нарисует его. Затем, дорисуете этому чудовищу, что ни будь смешное, бантики, на пример. Смешное уже не может быть страшным. Или же другой вариант: посадите чудовище в клетку. Предложите ребенку избавится от страха, пусть он порвет рисунок.



Проведя эти не сложные действия, вы поможете своему ребенку избавится от тревожащих его мыслей, и воспитать в нем решительность и уверенность в себе.
Охи, ахи, охи, ахи,
В темноте гуляют страхи.
Аж испарина на лбу:
Ночью страх влетел в трубу!
Страх второй застрял в окне,
А один сидит во мне.
Он сковал мне ноги, руки,
От меня сбежали звуки,
Онемел язык во рту…
Ненавижу темноту!
Я включила в доме свет,
- Где вы страхи?
- Страхов нет!
Что страшней всего на свете?
То, что выдумали дети!



error: Контент защищен !!