День рождения для девочки 5 лет как. Совместные развивающие игры

В 5 лет с малышом уже можно вести диалог. Он уже хорошо понимает, чего хотят от него взрослые, поэтому вполне реально договориться с ним, чтобы он немного времени поиграл самостоятельно, пока у мамы и папы дела. Проблема в другом. Даже взрослая 5-летняя кроха пока не готова придумать себе занятие. Ей нужно помочь. Решая вопрос, чем занять ребёнка 5 лет дома, родителям предстоит найти такие игры и виды занятий, которые не просто отвлекут детское внимание, но и будут полезны для развития.

Какое занятие выбрать для детей 5 лет?

Пока вы изучали поведение и потребности маленького дошкольника, находили интересные решения, чем занять ребёнка в 1, 2 , в 3, в 4 года дома, в общественных местах, в отпуске, он внезапно подрос. Теперь его интересы вышли за рамки примитивных игрушек и лепки пластилина. У детей в 5 лет уже сформирован свой взгляд на некоторые вещи. Они начинают понимать, чего хотят, что им нравится, а что нет. И задача взрослых – в организации детских занятий обязательно учитывать интересы ребёнка.

Особенности возраста:

  1. Наличие личного мнения, определение индивидуальности ребёнка.
  2. Малыш начинает относить себя к женскому или мужскому полу.
  3. Начало социализации.
  4. Яркое проявление фантазии, образного мышления.
  5. Осознанное обучение, то есть дети в 5 лет уже понимают, что и зачем учат, избирательно используют информацию из внешнего мира.

Первый совет для родителей: если вы ищете, чем занять ребёнка 5 лет дома, начните ответственно выбирать занятия лично для себя. Дело в том, что дети 5 лет буквально «списывают» свои привычки и стиль поведения, отношение к людям и к жизни, хорошие и плохие качества со своих родителей. И в поведении взрослых, и в выборе занятий для малыша нужно делать ставку на развитие у него таких качеств, как:

  • способность концентрироваться на поставленных задачах;
  • хорошая память;
  • трудолюбие;
  • умение общаться и быстро адаптироваться в незнакомой среде;
  • мелкая моторика рук (связанные с ней речевые способности, ловкость и быстрое мышление);
  • аналитические способности и умение принимать решения.

Простые самостоятельные игры для детей в пять лет

Выбирая занятие для малыша, мы преследуем одну цель – научить его быть самостоятельным. Но, чтобы реализовать эту цель, родитель сначала должен стать участником детских игр. Дома есть все условия для развития крохи, при условии, что вы готовы искать новые варианты, чем можно занять ребёнка 4-5 лет.

С чего начинается детская самостоятельность?

  1. С игры, где участвует и мама, и малыш, но они выполняют одно и то же дело по очереди. Например, сначала мама рисует вазу. Затем кроха рисует эту же вазу или другой предмет.
  2. С чётко поставленной перед ребёнком задачи. Давайте крохе ощутить себя взрослой. Если вы подробно опишете, что нужно сделать, ребёнок справится с такими делами, как сортировка вещей и игрушек, складывание рисунков в одну папку.
  3. С привлечения малыша к участию в домашних делах. Если вы заняты, а кроха грустит без дела, возложите на маленького члена семьи такие же маленькие заботы. Пусть загружает грязное бельё в СМА, помогает убрать со стола, протирает пыль и разбирает с вами продукты из супермаркета.
  4. С небольших сеансов игры в одиночестве. Идеально для этого подходит рисование, пазлы, другие интересные малышу занятия.

Развивающие игры для детей с участием взрослых

При всей своей занятости на выходных вы наверняка можете выкроить немного времени для общения с ребёнком. Это время можно использовать для привычных занятий или же вместе с малышом научиться чему-то новому.

Чем занять ребёнка 5-6 лет дома, если старые игрушки надоели, а новых ещё не купили? Предлагаем использовать всё, что есть под рукой:

  • построить «халабуду» — домик из одеял, покрывал предметов мебели (стульев, стола);
  • провести урок химии в кухне, используя простые и безопасные материалы: проверить, что будет, если в соду капнуть уксусом или добавлять в воду разные пищевые красители по очереди;
  • сделать своими руками подарки (открытки) к празднику для друзей и родных, игрушки на ёлку к новому году.

Чем занять ребёнка 5 лет (девочку)?

Дома для детей есть много разных занятий. Некоторые подходят всем малышам без исключения. Но в 5 лет уже проявляется некое деление интересов по гендерному (половому) признаку. Типичные девчачьи игры:

  • в куклы;
  • связанные с красотой или модой;
  • разные виды рукоделия.

Самая простая игра с куклами, что приходит на ум – это дочки-матери. Она отлично развивает навыки межличностных отношений, помогает социальной адаптации девочек. Но если подсказать дочке идею построить куклам уютный домик или сделать платье из любого подручного материала (фантика от конфеты, цветных бумажных салфеток), то внимание ребёнка ещё долго будет занято игрой.

Все девочки любят делать причёски куклам. Но иногда им нужны живые модели. Доверяйте чаще эксперименты над своими волосами маленькому стилисту, порадуйте малышку. Ну а в сфере рукоделия вообще нет никаких границ для развития: квиллинг, вышивка, вязание, валяние шерсти и др. Вы и сами многому можете научиться вместе с дочкой.

Занятия для мальчиков 5 лет

Какие интересы у мальчишек? Это приключения, все виды техники – от машинок до компьютеров, скорость. Давайте подумаем, чем занять ребёнка 5 лет (мальчика)? Хорошие варианты занятий:

  • настольные игры по интересам ребёнка – хоккей, футбол, юный физик и др.;
  • головоломки – в продаже есть много вариантов задачек для детей разного возраста, которые развивают мышление, логику, усидчивость, учат достигать поставленных целей;
  • конструктор – простой, лего, наборы для сборки из мелких деталей точной копии самолёта, корабля, редкого авто.

Чем занять ребёнка 3-5 лет для развития умственных способностей?

Любая деятельность ребёнка помогает в развитии детского интеллекта. Когда он рисует, делает аппликацию или лепит фигурки из пластилина, развивается моторика. Вместе с ней приходит в активность центр развития речи, а рука готовится к освоению письма. Когда вместе с родителями кроха строит свой маленький домик под столом, используя простыни и покрывала, развивается эрудиция, смекалка, воображение. В настольных играх дети тренируют внимание, память, учатся быстро реагировать.

Однако существуют ещё и ребусы, тесты и задачи, разработанные специалистами. Их назначение – развивать логическое мышление, память, наблюдательность и другие умственные способности у детей. Желательно включить решение подобных задач в расписание малыша.

Большую пользу для развития интеллекта имеют игры в шашки, в шахматы. Они активно тренируют логику, усидчивость, способность делать анализ, планировать свои действия.

Активные занятия

Движение – важный элемент нормального развития ребёнка. Оно одинаково важно в 1, 2 года, в 3, 4, и 5 лет. Больше всего возможностей реализовать потребность в движении есть на открытом воздухе. Но не всегда получается выйти на прогулку. Может помешать погода или простуда. Чем занять ребёнка 1-5 лет дома? Подвижные игры для малышей, которые легко устроить даже в небольшой квартире:

  • полоса препятствий – комплекс упражнений, где малышу придётся преодолеть разные преграды на своём пути, чередуя ползанье и прыжки, кувырки и подтягивание;
  • безопасный волейбол с воздушным шариком вместо мяча;
  • такой же безопасный боулинг, где вместо кеглей и палки можно взять пластиковые бутылки с водой;
  • спортивные состязания – кто больше или быстрее выполнит приседаний, других упражнений.

Любому ребёнку этого хватит, чтобы немного выплеснуть накопленную энергию. Почти любому. Кроме малышей с повышенной активностью нервной системы.

Чем занять гиперактивного ребёнка 5 лет дома? Чтобы домашние выходные прошли весело и беззаботно для ребёнка и для родителей, психологи советуют:

  • продумать режим дня для ребёнка и строго следовать намеченному плану;
  • в доме, где растёт очень активный малыш, непременно должен быть спортивный уголок;
  • в расписание дня включите активные и спокойные занятия (последние лучше сместить во вторую половину дня), и чередовать их;
  • гиперактивному ребёнку можно даже днём принимать ванную, так как вода успокаивает нервную систему;
  • хорошо иметь дома собаку, чтобы ребёнок мог играть с ней и дома, и на прогулке.

Сдержанные игры

Чем ближе вечер, тем спокойнее должны быть занятия. Дело в том, что нервная система у детей в 5 лет ещё не стабильная. Спокойное состояние является главным условием быстрого засыпания и здорового сна. Чем лучше всего занять ребёнка в это время? В вечерние часы хорошо читать книги, заняться рукоделием и другими видами спокойной творческой работы, помечтать с малышом, придумать путешествие в волшебную страну.

Как сделать занятие интересным для ребёнка?

Дети любят игрушки. Но, как известно, даже самая модная, яркая и дорогая вещь занимает внимание малыша на короткое время. Дальше, если фантазия не работает, кроха не знает, что делать с этой игрушкой и теряет к ней интерес. Задача взрослых – учить детей играть, самостоятельно находить себе занятие. Для этого нужно соблюдать такие правила:

  • следовать за интересом ребёнка, то есть поощрять его идеи, новые увлечения;
  • сделать малыша активным участником домашних дел;
  • облечь домашние обязанности в игровую форму;
  • не жалеть слов для похвалы за приложенные усилия и за результаты стараний;
  • не ругать за ошибки;
  • находить радость в общении с детьми, в совместных играх;
  • планировать режим дня – учебные занятия и отдых;

быть для малыша примером активной жизненной позиции, богатого внутреннего мира, живого интереса к окружающему миру, знаниям.

Феноменальная скорость счета 0,3 сек!

Хорошие родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития.

Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром.

Обучение чтению с 5-ти лет подготовит ребенка к школе

Дошкольники обладают феноменальным потенциалом.

Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка читать по-английски и самостоятельно составлять простые высказывания на этом языке.

Ориентиры развития в 5-6 лет

Развивающие без определенной цели успеха не принесут. Нужно знать, чему учить детей. Например, в возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями:

  • рассказать о себе и своей семье;
  • назвать время года, время суток;
  • объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…);
  • пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка);
  • назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме;
  • сосчитать несколько предметов с переходом через десяток;
  • назвать цвета;
  • рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта;
  • запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке;
  • заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать

В 6 лет детям доступны более сложные действия:

    • понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа;
    • пояснение смысла простых пословиц;
    • выполнение элементарных арифметических операций;
    • обобщение и деление на группы;
    • объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия);
    • составление правил игры;
    • ориентация в пространстве и времени;
    • рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур;
    • выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Умения в 6 лет зависят от количества домашних занятий и посещения детсада

Особые возможности домашних занятий

Развивающие занятия с ребенком в домашних условиях имеют много преимуществ.

Гибкий график позволяет учесть темперамент детей, скорость восприятия и мышления, особенности характера. На занятиях дома легко придумываются и выполняются разнообразные «ритуалы» (стихи, песенки, особые слова, веселые разминки), настраивающие ребенка на начало или завершение работы.


Домашние занятия очень удобны

Дома всегда под рукой необходимые принадлежности. На занятии могут понадобиться не только бумага и карандаши, но и конструкторы, кубики, игрушки для ролевых игр.

Даже мебель быстро превращается в элемент учебного оборудования. А если ребенок изучает английский язык, то по ходу занятия быстро изготавливаются необходимые карточки с буквами и словами. Это поможет родителям научить ребенка читать по-английски и подготовит к освоению письменной речи.

Подготовка к «уроку» дома

Чтобы правильно организовать развивающие занятия для ребенка 5-6 лет, нужно учесть определенные условия.

Очень важно иметь план цикла занятий, а также заготовки заданий для каждого из них. Нужно четко определить время проведения и длительность работы.

Совет: нужно разбивать занятия на несколько частей, не более 10-15 минут каждая, ведь малышу трудно высидеть 40-50 минут.


Занятия дома должны проходить весело и увлекательно

Занятия дома пройдут интересно и полезно, если правильно структурировать материал. Упражнения для активизации внимания детей должны чередоваться с увлекательными логическими головоломками, играми в слова, заданиями на развитие мелкой моторики и координации движений.

Восприятие заданий на слух и с помощью разнообразной наглядности, музыкальные паузы и физкультминутки, развивающие мультфильмы и придумывание забавных историй – все это украсит домашнее занятие с детьми.


Физкультминутка для маленьких проводится через 15 минут занятий

Важно разнообразие приспособлений и форм работы. Все необходимые принадлежности готовятся заранее.

Как строить занятие

Любое занятие должно иметь мотивирующую, основную и завершающую части. Привычка к логичной структуре сыграет положительную роль, когда малыш станет учеником и войдет в класс.


Обучающее занятие должно быть посильным для малыша

Секреты успешного занятия с дошкольниками

Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например:

  • увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…);
  • краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов);
  • точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать);
  • включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия;
  • подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого занятия.

Занятие по готовке также входит в перечень развивающих

Родителям следует быть очень внимательными, занимаясь дома. Нужно слушать, что говорит чадо, обдумывать свои слова, терпеливо ожидать завершения выполнения задания и предлагать «ученику» пояснить его действия. Это формирует самоконтроль, активизирует внимание и память. Такие качества пригодятся при поступлении в 1 класс.

Развитие детей до 6 лет происходит необычайно быстро. Этому способствует гибкая память, развивающееся внимание и укрепляющееся мышление. Очень важные качества для обучения чтению на английском языке!


Домашние занятия английским помогут ребенку быстрее адаптироваться к школе

Важно знать: в 3 года у малыша преобладает наглядно-образное мышление; с 5 до 6 лет начинает формироваться абстрактно-логическое.

Поэтому при обучении детей иностранному языку можно смело использовать фонетические, графические и словесные методы.

Дети в возрасте 5-6 лет легко воспринимают на слух слова и фразы на английском языке, запоминают и воспроизводят их. Старшие дошкольники в состоянии сопоставлять устные объяснения, звучание английских слов и фраз и их графическую форму.

Видео. Уроки английского для дошкольников

Основные этапы обучения детей чтению на английском языке

  1. Английские слова и фразы воспринимаются на слух и повторяются.
  2. Продолжение изучения слов и фраз на слух: ребятам предлагаются буквы и слова на карточках.
  3. Составление словосочетаний и чтение простых предложений (с помощью карточек с изображениями слова и соответствующего предмета).
  4. Чтение простых текстов (проза или стихотворение), составленных из известных ребенку фраз.
  5. Чтение более сложных текстов в соответствии с расширением лексикона, просмотр мультфильмов с субтитрами, чтение сказок.

Чудесные мгновения совместного познания

Домашние развивающие занятия – необыкновенно волнующий этап в отношениях родителей и детей. Совместные игры, поиски решения логических задачек, обсуждение забавных вопросов и ответов, радость наблюдения за малышом в процессе усиленной умственной или физической активности запомнятся навсегда.


Занятия с детьми — чудесные моменты близости

Прекрасные впечатления пополнят сокровищницу семейных радостей и сделают детей счастливее.

Любовь и внимание - самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Однако любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на полчасика воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, только это далеко не самый лучший вариант. Чем занять ребенка дома, как сделать это занятие и увлекательным и полезным одновременно?

Почему-то в самый необходимый момент фантазия взрослых как назло исчерпывается. Детки при этом ну никак не желают играть самостоятельно. Даже новые яркие игрушки способны увлечь всего лишь на несколько минут, а уже на следующий день они пылятся в куче прочих игрушек. Все потому, что вашей крохе необходимо общение.

Если вы не хотите, чтобы ваш малыш рисовал на стенах или вместо цветов поливал кресло, придется постоянно придумывать разные интересные игры и задания.

Предложенные игры помогут ребенку развить фантазию, память, логику и мелкую моторику рук, познакомят его с миром взрослых и научат новым навыкам.

20 простых игр для детей дома

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. С 2 лет.

2. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. С 2 лет.

3. Играем в прятки. Ребенок прячется в квартире, а вы должны его найти. Потом меняетесь местами. С 2 лет.

4. Игра в бабу-ягу. Требуется больше 2 игроков. Из веревочки выкладываем круг. Это дом ведьмы, в котором один из игроков (баба-яга) подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда баба-яга выходит наружу, все очень быстро удирают. С 2 лет.

5. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Его водят на поводке по всему дому. С 2 лет.

6. Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. С 3 лет.

7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. С 3 лет.

8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. С 3 лет.

9. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. С 3 лет.

10. Игра в фанты. Требуется больше 2 игроков. Собираем у игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» С 3 лет.

11. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? С 3 лет.

12. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки или простыни и кружат по дому как привидения с ужасающими звуками. С 4 лет.

13. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшийся в комнату игрок должен отыскать пропажу. С 4 лет.

14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. С 4 лет.

15. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. С 4 лет.

16. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, какая ассоциация пришла на ум. Потом меняемся ролями. С 4 лет.

17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком или йогуртом, замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. С 3 лет.

18. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. С 4 лет.

19. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. С 5 лет.

20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. С 5 лет.

Ольга Трубач

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.




Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.



Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.


Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.




Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете . Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.



Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.


Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.


После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.


Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.


Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это - отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.


Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Подвижные игры для детей 5-ти лет — главное

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.


Для ребенка 5-ти лет самое важное — любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.


Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».


Мяч — самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» — это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».


Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.


Логические игры — готовые и самодельные

Поиски сокровищ . Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.


Домашние игры с родителями

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление . Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.


Самодельный кукольный театр можно организовать из «ничего»

Поездка в сказочную страну . Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

Подвижные

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.


Зимние развлечения — отличный способ развития дошкольников

Полезный совет родителям: наигравшись, можно устроить «игрушкомет»: по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.


Игры с прищепками — развитие моторики

Запоминалки . Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.


Логическая игра «Собери круг» — ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.



error: Контент защищен !!