Коллективная аппликация: «Цветочная поляна. Пошаговая лепка летней аппликации


Когда смотришь на такую яркую летнюю аппликацию, то сразу же на душе становится тепло, создается впечатление, будто в воздухе парит аромат полевых цветов, слышится гудение стрекоз и пчел, вокруг порхают бабочки. Действительно, яркие пластилиновые аппликации бывают очень реалистичными. Вместе с детьми вы можете сделать такой замечательный объемный рисунок. Если вы будете делать это летом, то просто можете выглянуть в окно, чтобы перед вами было наглядное пособие. Зимой тоже можно заняться подобным творчеством и ностальгировать о теплом сезоне. На летней аппликации предлагаем вам изобразить самые простые, традиционные, знакомые всем детям цветущие одуванчики. Пожалуй, каждый ребенок, увидевший яркие солнечные головки на лугу, обязательно насобирает целую охапку и примется плести венок. Как раз одуванчики и можно показать. Пушистый эффект цветочков покажем с помощью простого инструмента или даже зубочистки. Над одуванчиками изобразим летних насекомых: бабочек, стрекозу и пчелку.

Что подготовить для яркой летней аппликации:

Картон;
- пластилин;
- зубочистку.

Пошаговая лепка летней аппликации


Посмотрите на первом фото, какой интересный фон стоит подготовить для своей уникальной аппликации. Не стоит думать, что он слишком аляпистый или слишком ярко-розовый, то есть не подойдет для создания намеченной поделки. Наоборот, летом мы все смотрим на мир, будто сквозь розовые очки, и подобранный здесь фон – прямое тому подтверждение. Используйте для создания основы не только розовый, но и другие кусочки пластилина: оранжевый, синий, зеленый, сиреневый и так далее. Намазывая основной цвет, периодически добавляйте другие кусочки, хаотично размазывая их.


Чтобы сделать стебельки и листики одуванчиков, возьмите зеленый пластилин. Скатайте тонкие длинные стебли, приклейте их на аппликацию. Сделайте продолговатые листики с прожилками и добавьте их к стебелькам. Ориентируйтесь на то, что вам нужно создать множество цветочков, но не заполняйте открытку цветами слишком густо.


Для создания солнечных бутонов возьмите маленькие желтые шарики.


Каждый шарик придавите пальцами к верхнему концу стебелька. То есть желтых шариков вам нужно столько, сколько стебельков вы подготовили на предыдущем этапе.


Возьмите стеку или зубочистку и начинайте превращать шарики в пушистые головки одуванчиков. Продвигайтесь уверенными движениями, показывая частые насечки. Вот такой результат у вас должен получиться.


Обработайте подобным способом все подготовленные цветочки. Теперь перед вами летний цветущий луг.


И еще не забудьте о ярких насекомых, которых выполните по самой простой методике. Единственная сложность, которая будет возникать у маленьких детей – это лепка мелких деталей. Части все очень простые, но миниатюрные. Сделайте плоские капельки ярких цветов. Скрепите по 4 штуки в виде крылышек бабочки. Сделайте очень тонкую черную колбаску, перегните пополам и сделайте усики. Таким способом смоделируйте пару бабочек. Также сделайте стрекозок. К тонкой фиолетовой колбаске добавьте 4 голубых продолговатых крылышка и 2 мелких белых глазика. И, наконец, пчелка, которая состоит из двух крыльев и полосатого коричнево-оранжевого туловища. Яркая летняя аппликация из пластилина готова.

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Мастер класс по аппликации для детей средней группы с пошаговым фото "Букашки на цветочной полянке"

Полетаева Маша, обучающаяся в МБДОУ детский сад №2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Руководитель: Галкина Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Описание:
Данная работа предназначена для детей 4-5 лет. Для воспитателей детского сада, а так же для родителей по изготовлению композиции дома вместе с детьми.
Цель:
Мастерить летнюю композицию из цветной бумаги, побуждать детей к творчеству. Создать радостное настроение от проделанной работы.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета спектра. Развивать речь, творчество, фантазию.Воспитывать аккуратность усидчивость, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
картинка с изображением цветочной полянки, заготовки из цветной бумаги: кружочки разных размеров и овалы.Клеёнка на стол, клей, тряпочка, фломастеры.

Пошаговое выполнение работы

Воспитатель: вот и наступила долгожданная летняя пора. Летом зеленеет травка, распускаются цветочки.
Показываю ребёнку картинку цветочной полянки.


На цветочную полянку любят прилетать разные букашечки. Например божья коровка.
Предлагаю Маше вспомнить и рассказать знакомое стихотворение О. Борисова
Я совсем не черепашка,

Ни коровка! Я- букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Давай смастерим из цветных кружочков божью коровку и посадим в травку на нашей полянке.
Возьми чёрный кружок и приклей его.


Это спинка божьей коровки!
Теперь приступим к изготовлению крылышек. Для этого надо взять два красных кружочка и нарисовать на них чёрные точки фломастером.


Вот как получилось!


Теперь сложим кружочки пополам, получатся крылышки.


Приклеим крылышки к спинке.


Маша, а чего не хватает нашей божьей коровке? Правильно -головки, усиков и лапок.
Приклей головку, а лапки и усики подрисуешь фломастером.



Вот какая забавная букашечка у тебя получилась! Молодец!
А кто ещё может прилететь на цветочную полянку?(бабочка)
А давай мы смастерим бабочку из кружочков и овалов!
Возьми жёлтый овал и приклей его. Это будет животик бабочки.


А теперь сворачивай кружочек пополам и еще раз пополам.. Помогаю Маше ровно свернуть кружочки.Это будут крылышки.


Маша приклеивает крылышки к животику бабочки. А чтобы наша бабочка видела красивые цветочки нарисуй ей глазки и усики.
Таким же способом делаем вторую бабочку.



Маша подрисовывает на крылышках кружочки.
Вот какая замечательная и яркая картина у тебя получилась! Молодец Маша!
На цветочную полянку прилетели с позаранку разные букашечки,
Букашечки -милашечки!


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги

Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками


Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
(Это Лето)

Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
Назначение:
Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
Задачи:
-изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
-формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
-познакомить детей с игровым пособием;
-расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
-развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
Необходимые материалы:
-набор цветной бумаги;
-гофрированный картон;
-цветная самоклеющая плёнка;
-небольшие острые ножницы;
-бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
-простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
-клей-карандаш;
-ватман(для фона);

Этапы выполнения

Подготовительный этап:
Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков


Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики



Основной этап
Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их



Начинаем составлять цветочную композицию


Приклеиваем листья к одуванчикам


Дополняем нашу композицию бабочками


Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки



Заключительный этап
Завершение работы



- По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
- Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
- Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
- Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
- Одуванчики.
- Одуванчики,какие?
- Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.


error: Контент защищен !!