Сколько дней идет пасха. Когда праздновать католическую и православную пасху

Многие верующие христиане спорят, какой же из праздников, Пасха или Рождество, являются главными, более важными! Одни считают, что Рождество, так как если бы Христос не появился на свет, то не было бы ни Рождества, ни Пасхи. Другие же утверждают, что в основе христианской религии лежит именно Воскресение Иисуса Христа, которое, как вы помните, произошло именно в праздник Пасхи, для иудеев знаменующий освобождение от рабства и обретение свободы (когда Моисей благополучно вывел евреев из Египта).

Однако и те, и другие соглашаются, что праздник Светлой Пасхи – величайший праздник для христиан всего мира и всех без исключения христианских конфессий!

Тесно между собой переплелись религиозные праздники. Для нас, христиан, праздник светлой Пасхи символизирует победу жизни над смертью, обретение прощения для каждого верующего, Божью благодать…

Так как праздник Пасхи не является постоянным, а каждый год переходит то на одно, то на другое число, то, естественно, всех верующих христиан интересует, какого же числа будут праздновать Пасху в 2017 году! С этой целью еще в самом начале 2017 года покупаются христианские календари, где четко и ясно прописана дата каждого праздника, в не зависимости от важности.
Для тех же христиан, которые по тем или иным причинам не купили «всезнающего» календаря, сообщаем, что Пасха, Воскресение Христово, в 2017 году будет отмечаться 16 апреля. . А для того, чтобы вы на протяжении всех последующих лет могли самостоятельно вычислить дату Пасхи, предлагаем вам ознакомиться с нехитрыми расчетами.

Какие поделки можно делать на Пасху:

  • Пасхальные поделки
  • Украшение яиц на Пасху, фото
  • Какие поделки сделать из сподручных материалов к Пасхе

Существует специальный календарь, который называется Пасхалией, в его основе лежит ЗНАНИЕ о движении небесных тел, а также день весеннего равноденствия, или как его еще называют – Солнцеворота. Огромное значение в исчислении праздника Пасхи является полнолуние, которое следует сразу за весенним равноденствием. Если Солнцеворот и полнолуние приходятся на 21 марта, то и праздник Пасхи будет припадать на ближайшее воскресенье, если же первое полнолуние после Солнцеворота припадает на воскресенье – тогда Пасху ждите через неделю, на следующее воскресенье.

Изначально Пасха праздновалась в один день с иудейской, только христиане праздновали Воскресение Христа, а иудеи – выход из Египта, а затем, около II века нашей эры, христиане отделились и перенесли на неделю своё празднование. Так, неделя от иудейской до христианской Пасхи стала называться Страстной, и обозначена строгим постом для каждого верующего. Причем чистой (постной) должна быть не только пища, но и помыслы. Эта неделя посвящается памяти о муках, которые перенес на кресте Иисус Христос во имя рода людского.

Однако, как вы знаете, католики и православные христиане празднуют Светлую Пасху в разные дни! А почему так получилось? В средних веках произошел раскол единой церкви и появилось множество христианских конфессий, каждая из которых имеет право считать свое верование истинным и летоисчисление правильным. Даже календари, Пасхалицы, различаются и имеют свое право БЫТЬ. Разница в празднованиях составляет 13 дней (соответственно лунному календарю).

Вернемся же к православным христианам, которые готовятся основательно к Святому Воскресению, расписывают пасхальные яйца (существует великое множество техник росписи яиц), пекут вкусные куличи и паски, готовят праздничный стол, но самое главное – очищают помыслы, душу, поверяют себя Богу через исповедь и причастие!

Истинно очистившиеся души наполняются Божьим благословением, умиротворяются и получают Божье прощение и благодать.

Прочитав эту информацию, вы сможете самостоятельно загодя высчитывать дни празднования Святой Пасхи в будущем и строить свои планы на этот чудесный светлый христианский праздник!

Воскресение Христово или Пасха 2019 – один из самых древних христианских праздников, является главным праздником богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Название «Пасха» позаимствовано из еврейского праздника Пасхи, суть которого отличается от православного. У евреев этот день означает окончание египетского рабства. Какого числа Пасха в 2019? В 2019 году Пасха выпадает на 28 апреля.

В этот святой день душа каждого человека наполняется светлой радостью. Этому способствует и природа, которая полностью освобождается от зимних оков, вместе с вселенной встречает воскрешение Христа. .

Все традиции Пасхи возникли в богослужении. Даже народное гуляние связано с окончанием Великого поста. Раньше все семейные праздники переносились на празднование Пасхи 2019 года. Символ праздника – все, что выражает Обновление, Свет, Возрождение и Жизнь.

Фотографии:

Празднование обряд меню
зайчик пасха


Существует правило, по которому высчитывается дата празднования. Принято отмечать в первое воскресенье после полнолуния. Это день следует сразу же за весенним равноденствием. Если первое полнолуние выпадает на первое воскресенье, то переносится на следующее. Запрещается праздновать в один день христианскую и иудейскую Пасху.

Лунный календарь состоит из 354 дней. этим и отличается от солнечного, в котором 365 дней. Лунный месяц состоит из 29,5 суток. Таким образом, полнолуние происходит на каждый 29 день. Первое полнолуние наступает в разные дни, и приводит к переносу праздника.


День весеннего равноденствия приходится на 21 марта, то празднование происходит не раньше 28 апреля, но не позже 4 июня.

Славянские традиции празднования

Пасха 2019 празднуется в воскресенье. Это производится из самого праздника – Воскресение Христа. Существуют следующие обычаи у православных славян.

  1. Пасхальное приветствие – христосование. Принято традиционно приветствовать друг друга фразами «Христос Воскресе!» и «Воистину Воскресе!». Младшее поколение первым приветствует старшее.
  2. В ночь на праздник запрещается ложиться спать, так как можно пропустить основные события. Вечером принято ходить в церковь на всенощную. В Красивых плетенных корзинках носится кушанье: сало, хрен, печень, голубцы и прочее. Из алкоголя принято носить красное вино. Во время проведения певчей священник освещает продукты и благословляет яство.
  3. Обед принято начинать только с пасхального кулича. Если по неосторожности крошки или сама пасха падают на пол, то запрещается их выбрасывать. Хранится кулич как талисман, приносящий радость и благополучие.
  4. Традиция красить яйца. Традиция окрашивать яйца берет начало со времен древнего Рима. Мария Магдалина даровала императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа. Император не смог поверить в подаренное яйцо и великую силу. Однако яйцо вмиг стало красным. С тех самых пор традиционно на кануне праздника женщины окрашивают яйца. На сегодня писанки могут быть различных цветов. Красный считается классическим вариантом.
  5. Пасхальные куличи считаются церковно-обрядовой пищей. Такой праздничный хлеб требовалось обязательно освятить. Для этого семьи ходили в церковь или приглашали батюшку домой. Посвященными пасхальными куличами принято угощать друзей и родственников.
  6. Праздничный благовест. В течение страстной недели колокола не звонят в знак скорби по причине страданий Иисуса Христа. Только во время Пасхи слышен перезвон. На протяжении недельного праздника желающий может позвенеть колоколами.
  7. Праздничный стол. Праздничное воскресенье обозначает окончание Великого поста перед Пасхой 2019 и начало разговения. Разрешается веселиться, отмечать праздники, свободно общаться.
  8. «Борьба» пасхальными яйцами. Любимое развлечение во время праздничного воскресенья – соревнование пасхальными яйцами на то, чье окажется сильнее.
  9. Во многих крупных городах устраиваются ярмарки, где можно недорого приобрести вещи, продукты, предметы быта, сделанные своими руками. Пасха 2019 – великий праздник, праздновании которого принято участвовать всем.

Раньше было принято печь черный хлеб, в субботу хлеб и другие продукты несли в церковь, чтобы осветить ее там. Вечером взрослые и молодежь одевали праздничную одежду и шли на богослужение. Существовал обычай, по которому после церкви все спешили домой. Считалось, что кто первый вернется, у того быстрее закончатся полевые работы, а урожай будет большим.

На территории Украины и Белоруссии также отправлялись на всенощную. Освещали творог, пироги, крашенные яйца. По домам ходили волочебники – молодые парни и мужчины, восславляющие хлебороба, его труд, семью. Каждая семья, к которой приходили, давала хлеб, сало, сыр.

За праздничным столом сначала если только яйца и куличи. Первый день праздника запрещалось одалживать деньги соседям и родственникам. Любимой забавой было битье яиц. На следующий день праздника принято ходить по гостям, приносить подарки.

Праздник в католической интерпретации

Католическая пасха 2019 практически не отличается от православной. Там присутствуют пасхальный благовест, куличи, праздничный стол, писанки. Отличие состоит в следующем:

  1. Наличие пасхального кролика или зайца. Характерно для западной традиции. Берет начало с древних времен, когда люди почитали кролика или зайца как символ плодородия. Пасхальных кроликов выпекают из теста, делают из мармелада. Часто зайца выпекают и прячут в яйцо. Шоколадные кролики пользуются большой популярностью на территории Европы. Так, например, на территории Германии на кануне праздника продают более десяти тысяч тонн зайцев и яиц.
  2. Сувенирные варианты зайца изготавливают из глины, пластика, дерева или ткани. Ими украшают камины, тумбочки, столы и другие места празднования. Пасхальный заяц – один из самых популярных персонажей.
  3. Охота за пасхальными яйцами. Существует поверье, что пасхальные яйца просто так не достаются. Их обязательно нужно найти. Родители зачастую прячут праздничные яйца, а дети с большим удовольствием ищут и находят их.
  4. Другое летоисчисление праздника. Православная и католическая Пасха 2019 высчитывается по различным календарям. Православные христиане используют юлианский календарь, католики – григорианский. Таким образом, происходит различие даты празднования.
  5. В Италии принято печь «голубку», на территории Польши утром принято есть окрошку, политую уксусом, водой. Блюдо символизирует пятничные страдания Христа. На территории Эквадора принято готовить фансеку – блюдо, состоящие из 12 типов злаков, трески, орехов, молока. Англии принято пасхальные кексы перед выпеканием надрезают в виде креста.
  6. На территории Португалии священники посещают дома прихожан, раздавая благословения, угощают леденцами, конфетами, драже. Популярные шоколадные яйца, печенье, портвейн.
  7. На территории Европы принято укладывать пасхальные продукты в плетеные корзинки, на дно кладется молодая трава, затем яйца, игрушечные цыплята и шоколадные зайцы. На протяжении всего праздника корзинки стоят на столике у дверей дома.


Качайте .

Православный и католический праздники могут быть параллельно, либо православный позднее, но никак не раньше. Освященные куличи, яйца принято дарить плетенных корзинках. Православные в отличие от католиков христосуются.


Пасха 2019 – самый светлый день. Это начало нового года для приверженцев веры Христа. По этой причине этот день принято считать начало христианской эпохи. Для каждого христианина время пасхальных празднеств – главное событие календарного года. Подготовительные мероприятия к празднованию начинаются задолго до Пасхи, начиная с соблюдения Великого поста.


«Если мы в этой только жизни надеемся на Христа,
то мы самые жалкие из всех людей!» (1 Кор.15:19).

Казалось бы, смысл Пасхи – как мы обычно называем наш главный праздник – достаточно прозрачен. Увы! Опыт говорит о другом. Приведу лишь два наиболее характерных примера.
Урок в одной «Православной гимназии». Желая выявить уровень знаний детей, спрашиваю: «Как праздновали Пасху Христос и апостолы?» – Следует резонный ответ: «Они ели куличи и крашеные яйца»! Возразить на это нечего! А как взрослые?

Пасхальное ночное розговенье в одном храме. Действительно, едим яйца и куличи (и не только). «Вдруг» одному уже немолодому певчему приходит в голову важная мысль, и он растерянно обращается к священнику (с богословским образова­нием). «Батюшка! Вот мы всё поём и поём «Христос Воскресе!» , а праздник называем «Пасхой»! Так ведь и евреи Пасху празднуют, а во Христа вовсе не веруют! Почему так?!»
Это не исключение: то, что мы с детства воспринимаем на бытовом уровне, как некий красивый обряд, кажется нам само собой разумеющимся и не требующим изучения.
Давайте же устроим себе «пасхальный урок» и спросим: какие ассоциации рождает в нашем сознании пасхальное приветствие «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!»
Ночной крестный ход со свечами, – сразу ответит каждый, – радостное пение и взаимные лобызания. На домашнем столе появляются знакомые с детства кушанья – красные и расписные яйца, румяные куличи, пахнущие ванилью творожные пасхи.
Да, но это – лишь внешняя атрибутика праздника, – возразит вдумчивый христианин. – А мне хочется знать, почему наш праздник Христова Воскресения именуется обычно еврейским словом «Пасха»? Какова связь между еврейской и христианской Пасхой? Почему Спаситель мира, от дня Рождения Которого человечество отсчитывает Новую эру, должен был непременно умереть и воскреснуть? Разве не мог всеблагой Бог установить Новый Союз (Завет) с людьми по-иному? Какова символика нашего пасхального богослужения и праздничных обрядов?

Историко-символическая основа еврейской Пасхи – эпи­ческие события книги Исход. Она рассказывает о четырехве­ковом периоде египетского рабства, в котором пребывал угнетаемый фараонами еврей­ский народ, и чудесной драме его освобождения. Девять наказаний («казней египетских») обрушил на страну пророк Моисей, но лишь десятая заставила смягчиться жестокое сердце фараона, не желавшего лишаться рабов, возводивших ему новые города. Ей стало поражение египетских первенцев, вслед за которым и последовал «исход» из Дома рабства. Ночью, в ожидании начала исхода, израильтяне совершают первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заклав однолетнего агнца (ягненка или козленка) помазывает его кровью дверные косяки (Исх.12:11), а само запечённое на огне животное съедается, но так, чтобы не были сломаны его кости.
«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я – Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь; и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх.12:11-13).
Так в ночь первого весеннего полнолуния (с 14/15 месяца авива, или нисана) во 2-й половине XIII века до Рождества Христова совершился исход израильтян из Египта, ставший важнейшим событием ветхозаветной истории. А Пасха, совпавшая с избавлением, стала ежегодным праздником – воспоминанием об исходе. Само же название «Пасха» (евр. пе сах – «прохождение», «пощада») указывает на тот драматический момент («десятую казнь»), когда поражавший Египет ангел Господень, видя кровь пасхального агнца на дверных косяках еврейских домов, проходил мимо и щадил первенцев израильских (Исх.12:13).
Впоследствии исторический характер Пасхи стали выражать особые молитвы и рассказ о её событиях, а также ритуальная трапеза, состоящая из мяса агнца, горьких трав и сладкого салата, что символизирует горечь египетского рабства и сладость обре­тённой свободы. Пресный хлеб напоминает о спешных сборах. Сопровождают пасхальную домашнюю трапезу четыре чаши вина.

Ночь исхода стала вторым рождением израильского народа, началом его самостоятельной истории. Окончательное же спасение мира и победу над «духовным рабством египетским» совершит в будущем Божий Помазанник из рода царя Давида – Мессия, или, по-гречески, – Христос. Так сначала именовались все библейские цари, а вопрос о том, Кто же в их ряду станет последним, оставался открытым. Поэтому каждую пасхальную ночь израильтяне ждали явления Мессии.

Исполнение: «Пасха небесная»

«Всем сердцем желал Я вкушать эту пасху вместе с вами
прежде Моих страданий! Говорю ведь вам, больше не вкушать Мне её,
пока не свершится она в Царстве Божием» (Лк.22:15-16)

Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного «рабства египетского», принимает участие в иудейской «Пасхе ожидания». Он завершает её исполнением заложенного в ней Божественного замысла, – и тем самым её упраздняет. Одновременно кардинально меняется характер взаимоотношений Бога и человека: выполнивший своё предназначение временный Союз Бога с одним народом становится «ветхим» («устаревшим»), и Христос заменяет его Новым – и вечным! Союзом-Заветом со всем человечеством. Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда. Христос учреждает новую пасхальную трапезу – таинство Евхаристии – и говорит ученикам о Своей близкой смерти как о пасхальном жертвоприношении, в котором Он – Новый Агнец, закланный «от создания мира». Вскоре Он спустится в мрачный Шеол (Аид) и вместе со всеми ожидавшими Его там людьми совершит великий Исход из царства смерти в сияющее Царство Своего Отца. Неудивительно, что в ритуале ветхозаветной Пасхи обнаруживаются основные прообразы Голгофской жертвы.

Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казнённых следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но, «подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног <...>. Ибо произошло это во исполнение (слов) Писания: "Кость Его да не сокрушится"» (Ин.19:33, 36). При этом и само приготовление пасхального агнца было прообразом крестной смерти Спасителя: животное «распинали» на двух крестообразно соединенных кольях, один из которых проходил вдоль хребта, а к другому привязывались передние ноги.
Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосре­доточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха . «Пасха наша – принесённый в жертву Христос», – говорит апостол Павел (1 Кор.5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего («ветхого») человека в его первоначальном, «райском», достоинстве – его спасение. «Ветхая Пасха празднуется из-за спасения кратковременной жизни иудейских первенцев, а новая Пасха – из-за дарования вечной жизни всем людям», – так лаконично определяет соотношение этих двух торжеств Ветхого и Нового Завета святой Иоанн Златоуст .

Пасха – праздник сорокадневный

День Светлого Христова Воскресения – как «праздников праздник и торжество из торжеств» (пасхальное песнопение) – требует от христиан особого приготовления и потому предваряется Великим постом. Современное православное пасхальное (ночное) богослужение начинается великопостной Полунощницей в храме, переходящей затем в торжественный крестный ход, символизирующий жен-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле (Лк.24:1 ; Ин.20:1) и извещённых о Его воскресении пред входом в гробовую пещеру. Поэтому праздничная Пасхальная Заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма, а возглавляющий службу архиерей или священник символизирует собой ангела, отвалившего камень от дверей Гроба.
Радостные пасхальные приветствия заканчиваются для многих уже на третий день или же с окончанием Пасхальной недели. При этом люди с удивлением воспринимают пасхальное поздравление и смущенно уточняют: «С прошедшей Пасхой?» Это – распространенное в нецерковной среде заблуждение.
Следует помнить, что Светлой седмицей не заканчивается празднование Воскресения Христова. Чествование этого величай­шего для нас в мировой истории события продолжается в течение сорока дней (в память сорокадневного пребывания на земле Воскресшего Господа) и завершается «Отданием Пасхи» – торже­ственным пасхальным богослужением накануне праздника Вознесения. Здесь – ещё одно указание на превосходство Пасхи перед другими христианскими торжествами, из которых ни один не празднуется Церковью более четырнадцати дней. «Пасха воз­вышается над другими праздниками, как Солнце над звёздами», – напоминает нам святой Григорий Богослов (Беседа 19).
«Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» – приветствуем мы друг друга в течение сорока дней.

Лит.: Мень А., прот. Сын Человеческий. М., 1991 (Ч. III, гл. 15: «Пасха Нового Завета»); Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение). Л., 1991; Рубан Ю. Пасха. Светлое Христово Воскресение (История, богослужение, традиции) / Науч. ред. проф. архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Изд. 2-е, исправленное и дополненное. СПб.: Изд. храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной ул., 2014.
Ю. Рубан

Вопросы о Пасхе

Что означает слово «Пасха»?

Слово «Пасха» (пэсах) в буквальном переводе с еврейского языка означает: «прохождение мимо», «переход».

Во времена Ветхого Завета это название было связано с исходом сынов из Египта. Поскольку правящий фараон противился замыслу Божьему о выходе их из Египта, Бог, вразумляя его, стал последовательно низводить на страну пирамид череду бедствий (в дальнейшем эти бедствия получили название «казни Египетские»).

Последнее, самое устрашающее бедствие, по замыслу Божьему должно было сломить упрямство фараона, окончательно подавить сопротивление, побудить его, наконец, покориться Божественной воле.

Суть этой последней казни состояла в том, что среди египтян должны были погибнуть все первенцы, начиная от первенцев скота и заканчивая первенцем самого властелина ().

Совершить эту казнь надлежало особому ангелу. Для того, чтобы он, поражая первенцев, не поразил вместе с египетскими и израильских, евреям надлежало помазать косяки и перекладины дверей своих жилищ кровью жертвенного агнца (). Так они и поступили. Ангел, видя дома, ознаменованные жертвенной кровью, обходил их «стороной», «проходил мимо». Отсюда и название события: Пасха (пэсах) - прохождение мимо.

В более широкой интерпретации праздник Пасхи связан с Исходом вообще. Этому событию предшествовало приношение в и потребление всем обществом Израиля пасхальных жертвенных агнцев (из расчёта по одному агнцу на семейство; в случае, если то или иное семейство было немногочисленным, ему надлежало объединиться с соседями ()).

Ветхозаветный пасхальный агнец прообразовал собой Новозаветного , Христа. Агнцем, берущем на Себя грех мира, Христа назвал святой Иоанн Креститель (). Агнцем, Кровью Которого мы искуплены, называли и апостолы ().

После Воскресения Христова Пасхой, в среде христианства, стал называться Праздник, посвященной этому событию. В данном случае филологическое значение слова «Пасха» (переход, прохождение) получило иную интерпретацию: переход от смерти к жизни (а если распространять его на христиан, то и как переход от греха к святости, от жизни вне Бога к жизни о Господе).

Малой Пасхой иногда называется воскресный день.

Кроме того Пасхой именуется и Сам Господь ().

Почему празднуют Пасху Христову, если праздник Пасхи праздновался ещё до Рождества Иисуса Христа?

Во времена Ветхого Завета иудеи, следуя Божественному произволению (), праздновали Пасху в воспоминание о выходе их из Египта. Египетское рабство стало одной из самых мрачных страниц в истории избранного народа. Празднуя Пасху, евреи благодарили Господа за оказанные Им великие милости, благодеяния, связанные с событиями периода Исхода ().

Христиане, отмечая Пасху Христову, вспоминают и воспевают Воскресение , сокрушившего , поправшего смерть, одарившего всех людей надеждой будущего воскресения в вечную блаженную жизнь.

Несмотря на то, что содержание иудейского Праздника Пасхи отлично от содержания Пасхи Христовой, схожесть в названиях - не единственное, что их связывает и объединяет. Как известно, многие вещи, события, лица времени Ветхого Завета служили прообразами новозаветных вещей, событий и лиц. Ветхозаветный пасхальный агнец служил прообразом Новозаветного Агнца, Христа (), а ветхозаветная Пасха — прообразом Пасхи Христовой.

Можно сказать, что символика иудейской Пасхи реализовалась на Пасхе Христовой. Наиболее важные черты этой прообразовательной связи - следующие: как посредством крови пасхального агнца евреи спаслись от поражающего действия ангела-губителя (), так и Кровью мы спасены (); как ветхозаветная пасхальная способствовала освобождению евреев от пленения и рабства фараону (), так и Крестная Жертва Новозаветного Агнца способствовала освобождению человека от рабства демонам, от плена греха; как кровь ветхозаветного агнца способствовала теснейшему объединению евреев (), так и Причащение Крови и Тела Христовых способствует единению верующих в одно Тело Господне (); как потребление древнего агнца сопровождалось вкушением горьких трав (), так и христианская жизнь исполнена горечью тягот, страданий, лишений.

Как вычисляется дата Пасхи? Почему она празднуется в разные дни?

Согласно иудейской религиозной традиции, во времена Ветхого Завета Пасха Господня праздновалась ежегодно 14-го числа месяца Нисана (). В этот день происходило заклание пасхальных жертвенных агнцев ().

Из Евангельского повествования следует убедительно, что дата Крестных Страданий и смерти хронологически соответствовала времени наступления иудейской Пасхи ().

С тех пор и вплоть до совершения Господом Иисусом Христом, все люди, умирая, сходили душами в . Путь в Царство Небесное был для человека закрыт.

Из притчи о богатом и Лазаре известно, что в аду существовала особая область - лоно Авраамово (). В эту область попадали души тех ветхозаветных людей, кто особенно угодили господу и . Насколько контрастным было отличие их состояния от состояния грешников, видим из содержания той же притчи ().

Иногда понятие «лоно Авраамово» относят и к Царству Небесному. А, например, в иконографии Страшного Суда образ «лона…» используется в качестве одного из наиболее распространённых и значимых символов Райских жилищ.

Но это, конечно, не значит, что и до сокрушения Спасителем праведники пребывали в Раю (победа Христа над адом состоялась после Его Крестных Страданий и смерти, когда Он, пребывая телом во гробе, Душой сошёл в преисподние места земли ()).

Хотя праведники и не испытывали тех тягчайших страданий и мук, что испытывали лютые злодеи, однако они не были причастны и тому неописуемому блаженству, какое стали испытывать по освобождении из ада и возведении в Славные Небесные селения.

Можно сказать, что в каком-то смысле лоно Авраама служило прообразом Рая. Отсюда и традиция употреблять этот образ в отношении Небесного Рая, отверстого Христом. Ныне наследовать Царство Небесное может каждый, ищущий .

В какой момент службы в субботу заканчивается Страстная и начинается Пасха?

Вечером в субботу, обычно за час или полчаса до полуночи, как решит настоятель, в храмах совершается прдпразднственная . Несмотря на то, что в отдельных пособиях последование этой службы печатается вместе с последованием Святой Пасхи, согласно Уставу, она относится ещё к Постной Триоди.

Бдение перед Пасхой Христовой подчеркивает важность и значимость ожиданий грядущего Торжества. Вместе с тем оно напоминает о бдении народа Божьего (сынов ) в ночь перед выходом их из Египта (подчеркнём, что именно с этим событием была связана ветхозаветная пасхальная , прообразовавшая Крестную Жертву Христа).

В продолжении полунощницы осуществляется каждение вокруг , после чего священник, подняв её на главу, уносит (Ликом к востоку) в (через Царские врата). Плащаница укладывается на , после чего вокруг него совершается каждение.

По окончании этой службы бывает (в ознаменование того, как ходили, с ароматами, ко Гробу Спасителя), а затем уже совершается Пасхальная .

По окончании Крестного хода верующие с благоговением останавливаются перед вратами храма, как бы пред Гробом Христовым.

Здесь настоятель полагает начало утрени: «Слава Святей…». После этого воздух наполняется звуками праздничного тропаря: «Христос воскресе из мертвых»…

В Православной среде существует мнение, что если человек умер в день Пасхи, то его мытарства облегчены. Это народное поверье или церковная практика, традиция?

Полагаем, что в различных случаях такое «совпадение» может иметь различную интерпретацию.

С одной стороны, мы хорошо понимаем, что Бог всегда открыт человеку Своей () и (); важно лишь, чтобы сам человек стремился к единству с Богом и Церковью.

С другой стороны, мы не можем отрицать, что в дни Главных Праздников Церкви, и, конечно, во время Пасхальных Торжеств, единство верующих с Богом проявляется по-особенному. Заметим, что в такие дни храмы (нередко) наполняются даже и теми христианами, кои весьма далеки от регулярного участия в храмовом богослужении.

Думаем, что иногда смерть в Пасху может свидетельствовать об особой милости к человеку (например, если в этот день умирает Божий святой); однако подобного рода соображения нельзя возводить в ранг безусловного правила (так можно дойти и до суеверия).

Почему на Пасху принято красить яйца? Какие цвета допустимы? Можно ли украшать пасхальные яйца наклейками с иконами? Как правильно поступить со скорлупой от освященных яиц?

Обычай верующих приветствовать друг друга словами «Христос воскрес!» и дарить друг другу крашеные яйца восходит к глубокой древности.

Предание твёрдо связывает эту традицию с именем равноапостольной Марины Магдалины, которая, по , отправилась в Рим, где, встретившись с императором Тиверием, начала Свою словами «Христос Воскрес!», подарив ему, при этом, красное яйцо.

Почему она подарила яйцо? Яйцо - символ жизни. Как из-под, казалось бы, мертвой скорлупы рождается жизнь, которая бывает сокрыта до времени, так и из гроба, символа тления и смерти, восстал Жизнодавец Христос, а некогда восстанут и все мертвые.

Почему яйцо, подаренное императору Мариной Магдалиной, было красным? С одной стороны, красный цвет символизирует радость и торжество. С другой стороны, красный цвет - символ крови. Все мы искуплены от суетной жизни Кровью Спасителя, пролитой на Кресте ().

Таким образом, даря друг другу яйца и приветствуя один другого словами «Христос воскрес!», православные исповедуют веру в Распятого и Воскресшего, в торжество Жизни над смертью, победу Правды над злом.

Предполагается, что помимо названной причины первые христиане красили яйца в цвет крови не без намерения подражать ветхозаветному пасхальному обряду евреев, мазавших кровью жертвенных агнцев косяки и перекладины дверей своих домов (делая это по слову Божьему, во избежания поражения первенцев от Ангела-губителя) ().

Со временем в практике окрашивания пасхальных яиц утвердились другие цвета, например, голубой (синий), напоминающий о , или зеленый, символизирующий возрождение к вечной блаженной жизни (духовную весну).

В наше время цвет для окрашивания яиц нередко выбирается не исходя из его символического значения, а на основе личных эстетических предпочтений, личной фантазии. Отсюда и столь большое количество цветов, вплоть до непредсказуемых.

Здесь важно помнить: цвет пасхальных яиц не должен быть траурным, мрачным (ведь Пасха - великий Праздник); кроме того, он не должен быть слишком вызывающим, вычурным.

Бывает, что пасхальные яйца украшаются наклейками с иконами. Уместна ли такая «традиция»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать: икона - не картинка; это - христианская святыня. И относиться к ней следует именно как к святыне.

Перед иконами принято молиться Богу и Его угодникам. Однако, если священный образ наносится на яичную скорлупу, которая будет счищаться, а затем, может быть, сбрасываться в помойную яму, то очевидно, что вместе со скорлупой в мусор может попасть и «икона». Думается, что так недолго до кощунства и святотатства.

Правда, некоторые, опасаясь прогневать Бога, стараются не выбрасывать в мусор скорлупу с освященных яиц: либо сжигают её, либо закапывают в землю. Такая практика допустима, но насколько уместно сжигать или закапывать в землю лики святых?

Как и сколько времени празднуется Пасха?

Праздник Пасхи - древнейший церковный . Он был учрежден ещё при . Так, Павел, воодушевляя братьев по вере на достойное, благоговейное празднование Дня Воскресения Христова, рек: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ().

Известно, что раннехристианская объединяла под именованием Пасхи две примыкающие друг к другу седмицы: предшествующую дню Воскресения Господня и последующую. При этом первая из обозначенных седмиц соответствовала названию «Пасха Страданий» («Пасха Крестная»), тогда как вторая - названию «Пасха Воскресения».

После Первого Вселенского Собора (состоявшегося в 325 году, в Никее) эти названия были вытеснены из церковного обихода. За седмицей, предшествующей дню Воскресения Господня, закрепилось название «Страстная», а за последующей - «Светлая». Имя «Пасха» утвердилось за Днем Воскресения Искупителя.

Богослужения в дни Светлой седмицы наполнены особой торжественностью. Иногда вся седмица именуется как бы одним Светлым Праздником Пасхи.

В этой христианской традиции можно видеть связь с ветхозаветным , согласно которому праздник (иудейской) Пасхи соединялся с праздником Опресноков, длившемся с 15 по 21 число месяца Нисана (с одной стороны, этот праздник, отмечаемый ежегодно, должен был напоминать сынам о событиях исхода их народа из Египта; с другой стороны, он связывался с началом жатвы).

В продолжении Светлой седмицы богослужение в осуществляется при распахнутых - в ознаменование того, что , через Воскресение, победу над и смертью, раскрыл людям врата Небесного .

Отдание Пасхи бывает в среду 6-й седмицы, в соответствии с тем, что до Дня Своего Восставший из Гроба Господь, ходя по земле, являл себя людям, свидетельствуя о Своём Воскресении.

Всего до дня отдания Пасхи - насчитывается шесть Недель: первая - Пасхальная; вторая - Фомина; третья - святых жен-мироносиц; четвертая - о расслабленном; пятая - о самаряныне; шестая - о слепом.

В продолжении данного периода особо воспевается Божественное достоинство Христа, вспоминаются совершённые Им чудеса (см.: ), подтверждающие, что Он - не просто Праведный Человек, но Вочеловечившийся Бог, Который Сам Себя Воскресил, поправ смерть, сокрушив врата царства смерти, - ради нашего .

Можно ли поздравлять с Пасхой людей другой веры?

Пасха Христова - самый торжественный и великий Праздник Вселенской Церкви (по метафорическому высказыванию святых отцов, он настолько же превосходит все прочие церковные Праздники, насколько сияние солнца превосходит сияние звёзд).

Так, равноапостольная Мария Магдалина, посетив Рим, приветствовала императора-язычника Тиверия именно этим провозвестием. «Христос воскрес!», сказала она ему, и поднесла в дар красное яйцо.

Другое дело, что далеко не каждый иноверец (или безбожник) готов отреагировать на пасхальное поздравление (если не с радостью, то по крайней мере) спокойно. В ряде случаев, подобного рода приветствия могут спровоцировать раздражение, ярость, буйство и гнев.

Стало быть, иногда, вместо пасхального приветствия того или иного человека уместно буквально исполнить слова Иисуса Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ().

Здесь неплохо учитывать опыт апостола Павла, который, по его собственному признанию, проповедуя веру христову, старался подстраиваться под обстоятельства и психологическое состояние людей, будучи для Иудеев - как Иудей, ради приобретения Иудеев; для подзаконных - как подзаконный, ради приобретения подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона (не будучи, однако же, сам чужд Божьему закону) - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных - как немощный, ради приобретения немощных. Для всех он сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых из них ().

Можно ли работать и совершать уборку в пасхальные дни?

К Празднику Пасхи принято готовиться заблаговременно. Это значит, что ту работу, которую можно выполнить заранее - лучше сделать заранее. Работу же, не связанную с Праздником и не требующую немедленного выполнения, лучше (на время Праздника) отложить.

Так, например, древний христианский памятник «Постановления апостольские» даёт твёрдое указание, что ни в Страстную седмицу, ни в следующую за нею Пасхальную (Светлую) седмицу «да не работают рабы» (Постановления апостольские. Кн. 8, гл. 33)

Однако, безусловного, безотносительного к обстоятельствам запрета на какую бы то ни было работу вообще, в пасхальный период, не существует.

Положим, есть много видов профессиональной, служебной и общественной деятельности, требующих непременного участия того или иного человека вне зависимости от его желания и от .

К такого рода деятельности относятся: правоохранительная, военная, врачебная, транспортная, противопожарная и пр. Иногда применительно к этого рода работам в Праздничный день не лишне вспоминать слова Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ().

С другой стороны, исключения относительно работы могут встречаться даже и тогда, когда речь идёт о таких повседневных трудах как уборка по дому, мытьё посуды.

В самом деле, неужели, если во время Праздника Пасхи стол наполнится грязными тарелками, ложками, чашками, вилками, пищевыми отходами, а пол, вдруг, некстати зальётся каким-либо напитком, всё это нужно будет оставить как есть вплоть до окончания Пасхальных торжеств?

С чем связана традиция освящения хлеба - артоса?

В Светлый День Пасхи, в конце Божественной (после заамвонной молитвы) совершается торжественное освящение особой - а (в буквальном переводе с греческого «артос» означает «хлеб»; в соответствии со смыслом наименования Пасхи (Песах - переход) как перехода от смерти к жизни, в соответствии со следствием Воскресения как Победы Христа над и смертью, на артосе запечатлевается Крест, увенчанный тернием, знамение победы на смертью, или же образ ).

Как правило артос полагается на напротив иконы Спасителя, где, затем, пребывает в продолжении Светлой седмицы.

На Светлую субботу, то есть в пятницу вечером, артос раздробляется; по окончании Литургии, в субботу, он раздаётся для потребления верующим.

Как в продолжении Светлого Праздника верующие вкушают в своих домах пасхи, так в дни Светлой седмицы в домах Божьих - храмах Господних - предлежит этот освященный хлеб.

В символическом смысле артос сопоставляется с ветхозаветным опресноками, которые надлежало вкушать, в продолжении пасхальной седмицы, Израильскому народу, после освобождения их десницею Божьей от египетского рабства ().

Кроме того, практика освящения и хранения артоса служит напоминанием об апостолькой практике. Привыкнув вкушать хлеб вместе со Спасителем, во время Его земного служения, они, по Его , уделяли Ему часть хлеба и полагали за трапезой. Сим символизировалось присутствие Христа среди них.

Эту символическую линию можно усилить: служа образом Хлеба Небесного, то есть Христа (), артос служит напоминанием всем верующим, что Воскресший , несмотря на Вознесение на , непрестанно присутствует в , в соответствии с обетованием: «Я с вами во все дни до скончания века» ().

В последние несколько десятилетий одним из главных весенних праздников является Светлое Христово Воскресение. Связано это с процессом активного возрождения духовности в обществе и воцерковления все большего количества людей. Праздник ожидают как особенный день, к нему готовятся и стараются подходить правильно, не упустив важные нюансы и моменты. Какого числа Пасха в 2018 году? Что следует знать и понимать, прежде чем встречать этот светлый день?

Светлое Воскресение относится у православных к Великим переходящим праздникам, дата которого неизменно приходится на весенние дни, но ежегодно варьируется согласно Церковному православному календарю.

Пасха заканчивает особенный цикл в жизни православного христианина: Великий пост – период воздержаний, ограничений и самосозерцания. Соответственно, в зависимости от даты самого Светлого Воскресения, календарь указывает и начало самого поста, привязывает и дату Масленицы, а также последующие праздники Вознесения и Троицы.

Православные праздники и особые периоды, связные с Пасхой

Дата 2018 года

Разъяснение

Прощеное воскресение

(Масленица)

Последний день перед Великим постом, когда разрешена скоромная пища. Но при этом уже действует запрет на употребление мяса и мясных продуктов.

В этот день себя готовят к предстоящему очищению: просят у близких и у мира прощения за все вольные и невольные обиды

Великий пост

Строгий запрет на скоромную пищу, духовное воздержание и ограничения. Регулярное исповедание грехов, причащение Таинств Господних: «очищение души и тела»

Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Светлый праздник победы жизни над смертью, торжество православия и веры.

В ночь на эту дату стоят всенощное бдение, освящают куличи и яйца, весь день поздравляют знакомых и незнакомых: «Христос Воскресе!» Разрешается скоромная пища: пост окончен

Особенный весенний день, в который празднуется Великое Воскресение, определяется не просто, а путем сложных расчетов. Какого числа праздновать Пасху, зависит лунных фаз: этот день должен приходиться на первое воскресение после весеннего полнолуния.

История православной Пасхи

Православная Пасха имеет свою необычную и несколько мистическую историю. Согласно Библейскому преданию, именно в этот день Господь явил миру чудо воскрешения своего Сына – Иисуса Христа. Для верующего человека этот день – праздник победы жизни над смертью, так как ещё апостол Павел назвал главным и единственным врагом человека смерть.

Считается, что прежде чем даровать миру и людям надежду и путь к жизни вечной, Сын Божий прошел нелегкий и тернистый путь, пострадал за «грехи всего человечества».

  1. Изначально Иисус был предан одним из близких подвижников, подвергнут осуждению и порицанию, унижению и физическим страданиям.
  2. В день страстной пятницы Сын Божий был распят на кресте, принял смерть мученическую, разделив участь с двумя разбойниками.
  3. Спустя пару суток, Христос воскрес из мертвых, явился живым ученикам и продолжал являться ещё сорок дней до своего Вознесения на небеса.

Именно день воскресения Сына Божьего из мертвых и называется Пасхой у православных христиан – это великое событие ежегодно отмечается церковью и людьми в особенный день, установленный православным календарем. Несколько другие даты и традиции .

Традиции и обычаи

За много веков установились особенные традиции и обычаи празднования этого дня у православных христиан. Издавна повелось, что ночь перед великим праздником и момент, когда Христос воскрес, принято было проводить в храме за всенощным бдением. Это торжественное богослужение символизирует свет Божий, потому считается, кто его посетит, на того снизойдет Благодать Господня.

Кроме того, традиционно установились и соблюдаются и другие особенные моменты этого праздничного светлого дня.

  1. Накануне, в день Великой Субботы и в Светлое Воскресение после богослужения освящаются праздничные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Согласно Библейскому преданию, именно красное яйцо считается символом жизни и победы над смертью. Именно поэтому каждая хозяйка должна среди праздничного многоцветия выделить и красный цвет, как обязательный для окрашивания яиц.
  2. Первой пищей, которую вкушает верующий человек в этот день, должна быть освященный кулич или яйцо. Разрешается пить красное вино, с этого пост прекращается и разрешается вся скоромная пища.
  3. В этот день принято нетрадиционно здороваться словами «Христос Воскресе», на что получать ответ «Воистину Воскресе».

Пасха: что это за праздник (видео)

Дата в 2019 году: .

Уже несколько тысячелетий верующие и даже люди, далекие от церковных традиций, радуются в пасхальный день великому чуду, связанному с воскрешением Иисуса Христа. Этот праздник – Пасха, один из самых древних в истории христианства и почитаемых торжеств. За время его существования церковные правила празднования обросли интересными новыми ритуалами. А благодаря народной наблюдательности собралась огромная копилка ритуалов и примет, которые связаны с днем празднования Пасхи.

Пасха относится к таинственному и светлому празднику, возвышающему воскрешение Господне. Для всех христиан этот праздник считается самым большим и торжественным. Одно из поверий гласит, что звон пасхальных колоколов и радостные приветствия: «Христос воскрес» – яркие признаки торжества добра и любви. И пока они звучат, в мире будет мир и согласие. Поэтому все люди, не смотря на глубину их религиозных чувств, в этот светлый день стараются посетить церковь и соблюсти большинство традиций.

История светлого праздника

Происхождение самого слова « Пасха» имеет древнееврейские корни. В первоначальном звучании « Пехас» оно обозначало «прошел мимо, миновал». А сам праздник был посвящен исходу из Египта еврейского народа.

Христианская Пасха историю праздника и смысл имеет глубоко сакральный. Причем и значение обрело новую окраску. Праздник всегда отмечают весной, в дни, когда пришло время пробуждения.

Переход от земли к небу, от смерти к жизни, воскрешение – вот он глубокий смысл Пасхи. И всегда это воскресенье – день, когда воскрес Господь после принятия мученической смерти. Жизнь победила смерть, дух возобладал над плотью.

Это особый день, когда все верующие радуются главному событию христианского мира, и даже рьяные атеисты не прочь поддержать традиции. По крайней мере, пасхами, куличами и крашеными яйцами угощаются все.

Дата Пасхи в 2017 году, какого числа будет праздник, хорошо известна, так как прописана в церковном календаре. Она приходится на середину календарной весны, и будет праздноваться православными 16 апреля.

Интересно, что Пасха 2017 года у католиков тоже припадает на это число, что случается довольно редко. Поэтому славить Иисуса Христа православные будут вместе с католиками.

Пасхальное освящение

Первые ритуальные действа начинаются еще с вечера субботы, когда прихожане в красивых праздничных одеждах с богатыми пасхальными корзинами спешат в церковь, чтобы успеть на ночную службу.

Именно во время этой торжественной литургии священники сообщат о радостной новости, что Христос Воскрес.

Ритуал всегда начинается со входа в храм, где проводится обход всей службы. Обстановка торжественная и волнующая, так как каждому известно, что в это время Ангелы спешат вывести Спасителя из гроба, и даже святые спускаются с икон, чтобы поцеловаться.

С заутренней начинается освящение пасхальных корзин, куда принято класть все съедобные символы Пасхи. Старательные хозяйки специально для праздника напекли куличей, приготовили творожные пасхи, подготовили крашенки и писанки, запекли колбасы и буженину.

Кроме пасхальных символов, в корзинку для освещения по церковным канонам не положено класть различные изыски.

Пасхальный стол, корзинка и символы

В корзинке для освящения и на праздничном столе обязательно должны быть определенные продукты. Именно с таких угощений начинается разговение.

Пасхальная корзинка

Пост закончен и можно смело отведать разных вкусностей. Только обязательно трапеза начинается с освященных в церкви продуктов.

Сдобный кулич

Это главный пасхальный символ. Именно этому угощению отведено центральное место и в самой корзинке, и на пасхальном столе, да и в церковной церемонии.

Сдобные куличи

Хлеб отождествляется с телом Христа, с его жертвой. Именно хлеб Апостолы поставили после воскрешения перед Господом. И во время Тайной Вечери Иисусом был благословлен дрожжевой хлеб.

Только на Пасху готовится сдобный, сладкий, воздушный хлеб. Хозяйки стараются, чтобы их куличи получились изысканными, как и сам праздник – светлый и радостный.

Яйца являются вторым атрибутом Пасхи. Но церковным символом считается именно красное яйцо. Это связано с красивой легендой, рассказывающей о покраснении обычного куриного яйца в руках императора Тиберия, который не поверил словам Марии Магдалины о чудесном воскрешении.

Конечно, хозяйки стараются подготовить необычные крашенки: расписывают узорами и обклеивают картинками, окрашивают в яркие цвета всех оттенков радуги.

Но вот в корзинку и на праздничный стол кладут именно красные яйца без рисунков. Именно с них должна начаться праздничная трапеза.

Готовят это символическое угощение из молочных продуктов без выпечки с добавкой цукатов, сухофруктов и других сладостей.

Именно оно является у христиан символом достатка и сытой жизни. Кусочек такого угощения обязательно нужно оставить после праздника, если в семье ожидается пополнение в этом году.

Его дают роженице, чтобы у нее было много молока для новорожденного.

Мясные деликатесы

Каких только изысков из мяса ни готовят на пасхальный стол. Это колбасы и сало, ветчина и буженина. Исключением стала только кровяная колбаса, которую запрещено употреблять во время празднования.

Мясной характер символики объясняется его отождествлением с душевной радостью человека за выполнение Божьей воли. А еще свинья для христиан всегда была символом плодовитости, плодородия, а кабан – мужской силы.

Кроме таких угощений обязательно освещался хрен, перетертый со свеклой, как знак крепости корней веры, несокрушимости духа. Приносят для освящения соль, означающую достаток.

И обязательно берут свечи, символизирующие связь с Богом. Их после службы стараются донести до дома в зажженном виде, так как огонь от такой свечи в этот день священный, и связан с иерусалимским огнем.

Поздравления

В праздник светлой Пасхи желаем, чтобы в вашей жизни всегда была добрая мечта и искренняя надежда, возвышенная любовь и высокое стремление. И пусть в этот прекрасный день ваш дом наполнится звонким смехом и светлыми улыбками, нежным запахом ароматных куличей. Пусть случится настоящее чудо и у вас будет прекрасное настроение. Христос Воскрес!

Благостный звон церковных колоколов сообщает о великом чуде. И в доме разносится аромат куличей. Глаз радуют богатые пасхальные корзинки с писанками и крашенками. Пусть таким же богатым будет ваш душевный мир, а дух будет крепким и нерушимой вера. Желаем вашей семье мира и здоровья. Пусть ее покинут недуги и хвори, дом оставят беды и невзгоды, а душа навсегда избавится от тревог и обид.

Воскресает природа,

Воскресает душа,

Светлый праздник сегодня

В наши семьи спешит.

Праздник начинается,

Солнышко улыбается,

Светит всем с небес,

Ведь Христос воскрес.

Звучит церковный перезвон,

О празднике трезвонит он,

К нам Пасха в дом уже идет,

Душа от радости поет.

На столе кулич пасхальный,

Рядом бокал хрустальный,

Крашенки и яйца,

Не хватает леденца.

Мы накрыли стол пасхальный,

Будем вместе пировать,

Ведь сегодня праздник главный,

Время веселиться, не горевать.

Пусть наши души вера согревает,

И Господь никогда не оставляет.

И только добрые дела нас ждут.

Пусть будут в мире счастье и уют.

Лариса , 8 апреля 2017 .


error: Контент защищен !!