Спортивные кружки для детей от 7 лет. Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации. Командные виды спорта

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Сегодня каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок развивался всесторонне, как духовно, так и физически. Именно поэтому многие мамы и папы сталкиваются с проблемой, как выбрать развивающий кружок для ребенка и куда отдать детей. Сейчас существует множество кружков для детей, как для малышей, так и для подростков. Если говорить о том, какие вообще бывают кружки для детей, которым уже исполнилось 12 лет, то среди их разнообразия можно выделить наиболее популярные: спортивный, художественный, школа танцев, шахматный, вокала, актерского и эстрадного мастерства, технический и компьютерный и пр.

Для большинства родителей главный принципом, которым они руководствуются при выборе кружка - здоровье прежде всего! Именно поэтому ребят отдают в спорт кружки для детей. Начинать занятия в подобного рода секции можно уже с 4 лет. Все зависит от вида спорта. Занятия в таких кружках способствуют тому, что ребенок скорее привыкает к физическим нагрузкам. Как результат повышается выносливость.

Жил-был художник один...

Художественные кружки подойдут для тех детей, которые обладают усидчивостью. Занятия в таких кружках помогут не только раскрыть талант юного художника, но и поспособствуют развитию у него собственного вкуса и пространственного мышления.

Если ваш ребенок обладает достаточной пластикой, гибкостью и любит танцевать, предложите ему пойти в школу танцев и хореографии. Это прекрасный вариант как для мальчишек так и для девчонок. У ребенка будет красивая статная осанка и хорошая фигура, что немаловажно, как для здоровья, так и для красоты, ведь совсем скоро ваш сын или дочка превратиться в подростка.

Кому подойдет шахматный кружок?

Занятия в шахматном кружке подойдут для тех детей, которые с малых лет отличались особой остротой ума, и уже в начальных классах проявляли способность к решению сложных математических задач. Постоянные тренировки в таких секциях будут способствовать дальнейшему развитию ребенка, и формированию способности просчитывать ситуацию наперед.

Кружки актерского и эстрадного мастерства

Кружок актерского и эстрадного мастерства отлично подойдут для тех детей, которые с детства не стеснялись незнакомых людей и вели себя уверенного на публике. Занятия в таких кружках также помогут тем подросткам, которые не уверенны в себе, и сомневаются в своих способностях.

Чем полезны для детей занятия в технических кружках?

Технические кружки будут особо интересны для тех детей, которые увлекаются наукой и различными современными гаджетами. К подобного рода секциям можно отнести и авиа кружок. На занятиях детей учат основам моделирования. При этом все начинается со знакомства с устройством самолета, его основными узлами.

В последнее время особую популярность набирают компьютерные кружки для детей. И это все легко объяснимо, т.к. в век цифровых технологий не может быть иначе. Сегодня вряд ли найдется подросток, который не интересовался современными устройствами и компьютерной техникой.

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Дворец Пионеров – крупнейшее государственное учреждение в системе дополнительного образования Москвы. Сложнее сказать, каких кружков и секций здесь нет, чем перечислить все лаборатории, студии, творческие коллективы и группы развития. Во Дворце работают 1 314 учебных групп и коллективов по 10 образовательным направлениям: художественное творчество, танцы, эстрада и вокал, наука и техника, экология, туризм, физкультура и спорт, игротерапия и другие.

Культурный центр «Москвич»
м. Текстильщики
От 2 лет

В КЦ «Москвич» открыто около 20-ти студий и кружков для детей по направлениям: танец, музыка, эстетическое развитие, театральное и изобразительно искусство. дети могут заниматься в составе оркестра или детского театра, а также посещать занятия по раннему развитию.

Культурный центр «ЗИЛ»
м. Автозаводская
От 1 года

В КЦ «ЗИЛ» множество студий для малышей и школьников: анимация, театр, киношкола, танцы и многое другое. Среди новинок сезона – студия «Астрономия», где занятия будут вести педагоги планетария ГБПОУ «Воробьевы горы», и танцевальная студия хореографа Дениса Бородицкого, где преподают акробатику, можерн, актерское мастерство.

Культурный центр «Зодчие»
м. Молодежная
От 1 года



В КЦ «Зодчие» несколько танцевальных и театральных студий и коллективов для детей от 3 лет: фольклор, народные танцы, эстрадный воал, спортивный танцы, театральная студия. Малышей приглашают в студии раннего развития, а дошкольников – в академию «Первые шаги» (от 3 до 5 лет); подготовкой к школе занимаются в студии «Наумка», оздоровительной гимнастикой занимаются в студии «Солнышко» (3+).

Культурный центр «Интеграция»
м. Перово, Новогиреево (2 филиала: на Лазо и на Саянской)
От 1 года

Центр «Интеграция» адаптирован для посещения людьми с ограниченными возможностями, здесь открыты творческие мастерские и спортивные секции, развивающие студии и интеграционные программы. Можно учиться рисовать, заниматься в театрально-музыкальной студии «Ладошки» (5+), изучать программирование английский или немецкий язык, заниматься с логопедом, играть в шахматы. Есть студии раннего развития и группы подготовки к школе – всего более 30 студий и кружков.

Центр искусств и творчества «Марьина Роща»
м. Марьина Роща
От 1,5 лет

В ДК множество детских студий и секций. Малыши от 1,5 лет могут посещать студии раннего развития, изостудию, вокальные занятия и детский фитнес. Для детей от 3 до 7 лет открыты секции тхэквондо и айкидо, разные танцевальные студии, студия театра моды и танца. Декоративное творчество преподают в студии «Разноцветная палитра». Также есть Студия шахмат, Студия английского языка, Мультипликация, игра на гитаре и Студия актерского мастерства, бальные танцы и французский язык.

Культурный центр «Вдохновение»
м. Ясенево
От 3 лет

В Культурном центре «Вдохновение» работает множество различных творческих студий для детей и взрослых по направлениям: музыка, танцы, фотография, изобразительное искусство, фольклор, английский язык. Ранним развитием занимаются с малышами от 3 лет, а в «Дошкольную академию» принимают с 5 до 7 лет. Музыкой можно заниматься в студии «Маэстро» (от 3 до 7 лет), хореографию преподают в студии «Дети «Вариации» (от 3 до 7 лет), а спортивные танцы – в студии бальных танцев «Танцевальная мастерская» (3+). Можно заниматься в дизайн-студии «Атмосфера мастерства» (7+), а научиться рисовать – в изостудиях «Жар-птица» и «Радуга» (3+), изостудии «Родник» (5+). В Фотостудию принимают ребят от 6 лет. Также в КЦ «Вдохновение» открыты Театрально-цирковая студия «Иллюзион», Фольклорный ансамбль, Шахматная студия (7+), Школа фокусов, группа детского фитнеса (3+).

Центр культуры и искусства «Меридиан»
м. Калужская
От 3 лет

В «Меридиане» для детей открыто более 30 интересных студий и мастерских: студия вокально- музыкального развития «Аллегро» (3-15 лет), студия начальной хореографической подготовки «Дошколенок» (3-8 лет), театрально-музыкальная студия «Искорки» (3-14 лет), детская цирковая студия «Каскад» (4-13 лет), художественная студия «Радуга» (3-8 лет), студия классического танца «Балеринка» (5-7 лет), творческая студия «Фортепиано» (5+) и множество других. К школе готовятся в мастерской адаптации «Логос» (3,5-6 лет), творчеством занимаются в мастерской HAND MADE (5-17 лет). Из других направлений центра «Меридиан»: каратэ-до, английский язык, клуб общений для инвалидов (от 12 лет), большой теннис, шахматы, скаутский клуб и школа телевидения.

Культурный центр «Северное Чертаново»
м. Чертаново
От 1 года

В открытом этим летом после реконструкции Культурном центре детей готовят к школе и занимаются всесторонним развитием в Лаборатории развития личности «Smart» (от 1 года до 6 лет). Другие творческие студии КЦ «Северное Чертаново»: Лаборатория эстрадного вокала, актерского мастерства и танца «ARTist» (4-17 лет), Хореографический ансамбль «Фуэте» (4+), Ритмика «Baby dance» (3+), Студия семейного творчества «Crazy hands», Шахматный клуб «Гамбит» (6+), Мастерская изобразительного искусства «ДАР (4+), Лаборатория Робототехники, созданная при поддержке Политехнического музея.

В Южном Чертаново работает Дом Культуры «Гармония» .

Культурный центр «Митино»
м. Митино, Тушинская (3 филиала в районе)
От 1 года

В КЦ «Митино» – 9 танцевальных студий (народные, спортивные, восточные, современные танцы), куда принимают и детей. Малыши от 3 лет могут заниматься в театральной студии, студии раннего музыкального развития, учиться игре на гитаре и фортепиано (5+). Всесторонним развитием занимаются в кружке «Умницы и умники», а ранним развитием – в кружке «Вместе с мамой». С 4 лет можно посещать изостудию. Еще есть занятия английским языком.

Центр культуры и досуга «Лира»
м. Бульвар Адмирала Ушакова
От 3 лет

«Лира» приглашает детей и подростков от 4 до 17 лет в танцевальные студии: народный хореографический ансамбль «Колокольцы», балет-студию классического танца «Пируэт», студии хореографии, акробатического рок-н-рола «Лидер», современного танца; в вокальные студии (от 3 до 17 лет), театральные студии (от 4 лет). Для юных художников есть несколько изостудий: для малышей 4-6 лет «Радуга», для детей 4,5-14 лет»Арт-Детство» и «Гармония», «Мозаика» и «Ветер странствий». Малышей ждут студия музыкально-эстетического развития и студии дошкольного развития. В Центре можно научиться игре на барабанах и гитаре, освоить английский язык, робототехнику, йогу и аэробику.
ДК «Берендей»
м. Полежаевская
От 3 лет

ДК «Берендей» занимается детским развитием по всем направлениям: танцы, театр, творческие студии, спорт: йога, ушу, занятия доя малышей; раннее развитие, музыка. Есть детский хор (7+), обучение игре на флейте (6+).

ДК «Аструм»
м. Парк Победы, 5 филиалов в районе
От 1 года

Развивающие занятия (3+) в Доме культуры «Аструм» проходят в доступной игровой форме. Основные занятия: английский и французский языки, Лего-студия, робототехника, оригами. А также: развитие речи, дошкольное развитие, логоритмика, уроки внимательности. Из спорта можно выбрать фехтование, шахматы, художественную гимнастику, театр на льду, из творческих направлений – изостудия, лепка, дымковская игрушка и разные виды творчества. Также в «Аструме» есть самые разные танцевальные студии: бальные, спортивные, народные, эстрадные и современные танцы; вокальные студии, английский через музыку (1+). Также есть Лего-студия, оригами-студия.

Территориальная клубная система «Орехово»
м. Орехово, работают 8 филиалов
От 1 года

В клубах объединения «Орехово» более 40 кружков и студий: дети могут заниматься спортом, танцами, театральным и цирковым искусством, петь в хоре и заниматься музыкой, рисовать, посещать курсы керамики и прикладного искусства, фотокурсы. Для малышей открыты Монтессори-студии и клуб раннего развития, есть занятия с логопедом.

ДК «Братеево»
м. Марьино, Каширская, Алма-Атинская
От 1,6 лет

ДК «На Вешняковской»
м. Выхино (2 площадки)
От 8 месяцев

«На Вешняковской» – множество разных студий и секций по направлениям: спорт, музыка, танцы, раннее развитие. Развивающие игры (группы 8 месяцев+ и 4+), Музыкальное развитие (3+), танцы и лепка (4+), развитие речи, студия живописи маслом «Маслята» (5+), Театральная студия (4+), вокал (5+).
Для школьников: изостудия, английский язык, Литературная студия, Студия красивого письм, работа по дереву, Фольклорный коллектив, Студия при театре огня, Студия индийского танца и многое другое.

Галереи Объединения «Выставочных залов Москвы»

19 галерей в разных районах
От 0 лет

Объединение «Выставочные залы Москвы» - это 19 выставочных залов, расположенных в 10 округах Москвы. И во многих галереях есть детские студии по самым разным направлениям: акварель, вышивка, вязание крючком, игра на гитаре, гончарное искусство, искусство графики, живопись, детский психологический театр, фотостудии, студии анимации и кино, занятия театром и искусством.

***
Все культурные центры г.Москвы можно найти .



error: Контент защищен !!