Как привлечь внимание к ребенку. Жвачка для рук и эко-наборы юный садовод. Кружки и спортивные секции

Возраст ребёнка: 9 лет

Бывший муж терроризирует нас с детьми

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать. У нас сложилась такая ситуация, что мы с мужем развелись. Он ушел к другой. В браке у нас 2 ребенка - девочка 9 лет и мальчик 1 год. Ушел их отец, когда сын только родился. Но он не просто ушел. Он устраивал скандалы, орал, ругался матом, расколотил стол, кидался в нас стульями, обогревателем, переворачивал детский стол и т.п. . И все это происходило в присутствии на тот момент 8летней дочери и новорожденного ребенка, которого он просто не замечал. Кричал, что эти дети- оглоеды, которые ему не нужны. Потом он подал иск в суд на определение отношений с детьми, где было подписано мировое соглашение, о том, что с дочкой он видится с ее согласия, а с сыном - 2 раза в неделю по часу, если ребенок не болеет. С моей стороны мировое согласие было подписано, так как это был самый быстрый вариан судебного заседания - на заседание я приехала с заболевшим сыном (с температурой 38 и 2) и мне надо было лечить ребенка. Сейчас этот человек продолжает приходить и устраивать скандалы. Терроризирует нас. Дочка категорически отказывается с ним встречаться. Он кричит, что она глупая и это я и бабушка ей все диктуем. Несколько раз мы силком заставляли ее идти с ним гулять. Она со слезами на глазах одевалась и шла. На это просто больно смотреть. Мы ее по нескольку часов уговариваем на общение с ним. Сегодня он опять приходил и она опять со слезами на глазах вышла к нему на лестничную плащадку - после моих долгих уговариваний. Не знаю о чем они говорили, но она забежала домой с ревом и вся дрожит, а он в это время орал ей в след матом. Потом он вызвал сотрудников полиции, что мы, якобы, прячем от него детей. Сотрудники приехали, выслушали нас и уехали. Теперь к нам должен придти сотрудник из отдела по защите прав несовершеннолетних. После этого бывший муж съездил в суд и привез исполнительный лист. Мы очень устали. Дочка вместо уроков, уже второй учебный год, переваривает все, что происходит и боится очередного прихода папы. а про его звонки вообще не говорит, прячет телефон и удалила его номер. Сын постоянно болеет, из одной болезни мы переходим в другую; у нас постоянный медотвод по прививкам. Все очень устали и не знаем, что делать. Он нам постоянно угрожает судами, приставами, опекой, полицией, что не даст спокойно жить и у нас не хватит денег платить штрафы за то, что мы "прячем детей". А заставлять дочку через слезы с ним куда то идти я тоже больше не хочу. Она теряет доверие и замыкается в себе еще больше. Сын вообще ни к кому не идет и теперь даже у нашего постоянного врача заливается слезами и не слезает с рук, стал очень боязливым

Елена

Здравствуйте, Елена.

Мне очень жаль, что Вы и Ваши дети оказались в такой непростой ситуации. И можно понять Вашу растерянность, страх за детей, чувство безысходности. Сейчас Вам, прежде всего, необходима поддержка, так как в одиночку с этим состоянием справиться действительно трудно. Лучше всего обратиться за юридической помощью и на очную консультацию к психологу вместе с детьми, чтобы помочь им пережить травмирующие события. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе. Также можно в любое время получить помощь по телефону доверия 8-800-2000-122. Звонок на него анонимный и бесплатный с любого телефона.

Для детей ситуация развода родителей сама по себе является травмирующей. Но чем более конфликтно происходит развод, тем больше это отражается на психологическом состоянии детей. Вы уже и сами замечаете последствия произошедших событий в виде ухудшения здоровья сына и утраты доверия к миру у дочери.

Общение с отцом для ребенка важно. Однако в Вашем случае страдания детей от этого общения намного превышает пользу. По моему мнению, Вы не обязаны заставлять собственных детей страдать. Поэтому главной задачей на данный момент является нахождение пути для прекращения их травматизации, а затем уже активная работа по восстановлению их душевного равновесия и уменьшению последствий психической травмы. При этом не менее важно и Ваше собственное психологическое состояние: чтобы стать опорой для детей, Вам самой необходимо быть спокойной и собранной. Скорее всего, это потребует достаточно много времени и сил, и без помощи квалифицированных специалистов в этом не обойтись. Но, только заботясь о себе и о них, Вы сможете помочь детям пережить эти конфликты и не перенести их в собственную взрослую жизнь.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог


Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Помогают установить с ним зрительно-эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, развивают интерес к людям и предметам, активизируют, снимают тревожность и зажатость.


Веселые наряды

Подготовьте разнообразную, желательно бутафорскую одежду и предметы: большие шляпы, разноцветные галстуки, забавные очки, цветастые платки, капроновые ленты и прочее. Сядьте с ребенком друг напротив друга, нарядитесь и рассмотрите друг друга. Покажите ребенку его отражение в большом зеркале.

Смешные рожицы

Постройте ребенку смешные рожицы: широко улыбнитесь, сморщите нос, поднимите брови, надуйте щеки и хлопните по ним, подмигните то одним глазом, то другим, поморгайте глазами, потяните себя за уши и т.п. Сопровождайте свои действия забавными звуками: цоканьем, щелканьем зубов, посвистыванием, кряхтеньем, оханьем и т.п.


Перед зеркалом

Встаньте с ребенком перед зеркалом, рассмотрите себя и друг друга. Покажите ребенку, где ваше отражение, а где его отражение. Вместе отыщите у «зазеркального» малыша нос, рот, волосы, руки, ноги.

Вместе с ребенком смастерите маски животных из картона. Наденьте первую маску на лицо и попробуйте войти в образ. Если это маска медведя - походите, как медведь. Смените маску и изобразите нового героя.

Гримм

Нанесите обычной кисточкой аквагримм себе на лицо или руки. Для этого нужно купить специальные краски или сделать их сами: в стакане смешайте 3 столовые ложки крахмала, 1 ½ чайной ложки воды, 1½ чайной ложки крема. Распределите полученную массу по разным баночкам и капните в них по 1 капле пищевого красителя. Выступите перед ребенком в новой необычной роли.

Музыкальная шкатулка

Если у вас дома есть музыкальная шкатулка или открытка - покажите малышу, как из них можно извлекать звучания.

Перед ребенком разложите разные металлические предметы или можно с буквами. Покажите малышу, как все эти предметы моментально прилипнут к большому магниту. Потом освободите магнит от игрушек и повторите эксперимент.

Жонглирование

Возьмите два - три небольших мячика или колечка и покажите малышу, как ими можно жонглировать.

Воздушное жонглирование

«Жонглируйте» одним или двумя воздушными шарами: подбрасывайте их и ловите, старайтесь, чтобы они не упали на пол. Пусть малыш вам поможет.

Стаканчик на голове

Покажите малышу стаканчик, а затем положите его себе на голову. Разговаривайте с ребенком как ни в чем ни бывало, а затем «случайно» тряхните головой - стаканчик упадет на пол. Повторите игру несколько раз.

Было и пропало

Положите перед ребенком на столе интересную . Протяните руку, быстро возьмите игрушку и спрячьте её под столом. Пока малыш будет искать - тихонько верните пропажу на место и сообщите об этом малышу. Повторите игру несколько раз.

Раз - , два - игрушка

Поставьте перед малышом коробку с . Доставайте из неё одну , называйте её и тут же убирайте обратно. Затем показывайте следующую, называйте её и опять прячьте. Таким образом покажите малышу по очереди все игрушки. Если это будут игрушки животных - их можно называть с помощью звукоподражания «мяу», «гав», «ко-ко» и т.д.

Банка с платочками

Сложите в банку много прозрачных воздушных платков, кусочков тюли и т.п. Вынимайте их один за другим и подбрасывайте. Будет прекрасно, если платки будут падать на вашего малыша. Подключите к веселому разбрасыванию и ребенка.

Применение

Сложите в сумку разные предметы: ложку, карандаш, полотенце, колготки, детские грабли, пластмассовую чашку, кеглю, книжку и т.п. Скажите ребенку, что у вас кое-что есть для него. Достаньте ложку и скажите, что это зеркало и в него надо смотреться («посмотритесь» в ложку). Карандашом надо причесываться (причешитесь). Полотенце - может быть платком на голову или фартуком, колготки, наоборот, полотенцем. Детские грабли - заменят вилку, чашка - станет шапкой, кегля - молотком, а книжка - стульчиком для сиденья.

Найди

Три стакана

Поставьте перед малышом три пластмассовых стакана, под одним из них спрячьте маленький мячик или любую другую маленькую . Несколько раз передвиньте стаканы и попросите малыша найти, где спрятана .

Мячик в туннеле

Возьмите широкую трубу длиной 50 см. Положите в неё шарик и прокатывайте его туда-сюда. Иногда давайте шарику случайно выпасть и упасть на пол. Можно сделать туннель из стула и прокатывать под ними мяч.

Спектакль

Для спектакля можно сделать самодельную ширму. Возьмите две - три и разыграйте с ними : пусть игрушки, здороваются, знакомятся друг с другом, играют, догоняют, спят, едят и т.д.

Материал к занятию.

Галина Волкова

Цель исследования :

Выявить .

Задачи :

Изучить литературу по данной теме;

Основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей ;

Внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;

Составить фотоотчет о проделанной работе.

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия . Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии .

Будучи мамой двоих детей , интуитивно я понимала, что без «ярких красок» , сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно . И это только азы для привлечения внимания . Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду .

К проведению любого занятия подходите творчески , используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги : например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила) . Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей . Отработайте ритуал приветствия и прощания , что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.


Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей . Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда. Ведите игру : вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией.

Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно. Используйте голосовую и эмоциональную модуляции : изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.


Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников .

Игру недаром называют "ведущей : именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей , входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" - отмечал В. А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей . Простая фраза вроде : “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.


Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом , чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.


Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей , особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства . И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С . Михалкова :

"Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар"!

Цвет - это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.


Сочиняйте сказки. Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро - маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей , заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания .


Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке , возможно, повысить качество любого занятия , сделать его более привлекательным для ребенка . Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей . Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада : пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.


Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием , который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания . У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.


Дети непременно должны видеть «продукт» своего изучения : рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.


Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания , а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.




error: Контент защищен !!