Игра «День рождения куклы Маши». Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати

Методика детских развивающих игр

контрольная работа

2.1 Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. В совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Способствовать объединению детей для совместных игр. Подвести детей к понятию «семейные традиции».

Предшествующая работа. В течение года проводим празднования дней рождений детей в детском саду с участием родителей, совместно готовим музыкальные подарки и украшаем группу, дети принимают участие в сервировке столов к обеду, с детьми ведется работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).

Игровой материал: наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы. Кукла Катя в нарядном платье.

Игровые роли: мама, папа, подружки.

Ход игры:

Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз).

Ребята, посмотрите на нашу полочку сюрпризов. Что же на ней стоит? (красивый мешочек).

Как вы думаете, что лежит в этом мешочке? (ответы детей).

Давайте посмотрим (воспитатель открывает мешочек и достает из него красочную открытку в которой написано поздравление для куклы Кати).

Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.

Ребятки, сегодня у Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая, у нее сегодня праздник. Ее подружки приготовили для нее подарок (достает из мешочка матрешку). Ой! Катя мне что- то говорит. Она нас тоже приглашает на свой праздник. Вот только Катя совсем не знает, как можно отпраздновать день рождения. Давайте ей поможем. (Дети и воспитатель организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью шариков).

Что нам нудно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто будет ее подружками? Кто хочет быть мамой Кати?

Дети выбирают роли.

Педагог напоминает о том, как праздновали дни рождения детей в группе, дома. Для поддержания интереса можно по ходу может задавать вопросы.

Как вы думаете, что еще нужно для праздника?

Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! К ней пришли подружки!

Посмотрите, кукла Таня наверное, хочет сказать пожелание для Кати (дети от лица кукол говорят пожелания).

Чья кукла хочет спеть песню для Кати? (дети от лица кукол поют песенку).

Катя любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение (дети от лица кукол читают стихотворение).

Все хлопают в ладоши.

Вот такой веселый день рождения был у Кати! (воспитатель включает магнитофон и дети с куклами идут танцевать).

Результат игры: появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители. Появление понятия «семейные традиции».

Игровая деятельность как средство обучения иностранным языкам

На начальном этапе обучения преимущественно используются подготовительные игры, которые помогают сформировать первоначальные языковые навыки ...

Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах...

Методика детских развивающих игр

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях. Предшествующая работа...

Методика детских развивающих игр

Программные задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей...

Методика детских развивающих игр

Цель: 1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм; 2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре; 3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение; 4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность...

Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста

Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль - мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет - нельзя изображать маму...

Педагогические условия формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Процесс руководства сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Исследования отечественных и зарубежных ученых-философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К.Г.Юсупов, В.И...

Развитие коммуникативных умений младших дошкольников в процессе игровой деятельности

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдруг замечают...

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста

2.1 Сущность, структура и содержание сюжетно-ролевой игры Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников

сюжетная ролевая игра дошкольный Сюжетно-ролевые творческие игры -- это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения...

Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Сюжетно-ролевые творческие игры -- это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема...

Формы игровой деятельности в МКДОУ

Д.Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители...

Светлана Маколова
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»

Цель : развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи :

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры .

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа :

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы , подвижные игры и др . ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения , изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения .

Материалы и оборудование : кукла , письмо «Приглашение на день рождение » , элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками , а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати . Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения , и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате ? (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения , давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения , нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо) .

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение ! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается) . Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить) . Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем) .

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения ? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…» )

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги . Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение .

Подходят к домику Кати .

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя .

Кукла Катя – Здравствуйте , ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения .

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей .

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя !

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения !

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя – Спасибо вам , ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай . Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати !

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение , куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу : собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
  • объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
  • продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
  • продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
  • продолжать формировать представление детей о профессии продавца, кассира, повара;
  • закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
  • продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать диалогическую речь детей. Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, тортница, чайная ложка, блюдце;
  • развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в общественных местах: громко не разговаривать, не перебивать, в магазине ждать свою очередь, не заходить за прилавок, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; реалистические игрушки (мишка, заяц); самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленного теста, кошельки из цветной бумаги); кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); игра настольная «Набор строительный»; нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин (игровой модуль); специальная одежда (для продавцов и повара); прихватки (для кухни); рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты в магазин: конфеты и печенье из соленного теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); торт маленький (из мозаики); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); ТСО.

Предварительная работа: п разднование дней рождения детей в группе; пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»; игры – хороводы «Каравай»; подвижные игры «У медведя во бору»; лепка из соленного теста «угощение для куклы», игрушки-подарки; изготовление самолетиков из бумаги; беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; рассматривание картинок «Продавец», «Кассир»,«Повар»,«Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход игровой деятельности.

1 часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель . Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней?

Дети. Да.

Воспитатель . А какими словами надо встречать гостей?

Дети. Здравствуйте, мы вам очень рады…

Воспитатель . У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.

Дети. Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.

Воспитатель . Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Женя, какой подарок ты купишь кукле Кате? А ты, Виталик? (Ответы детей).

Воспитатель . Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель . Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем со сладостями. Я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения.

Дети. Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине.

Воспитатель . Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец).

Воспитатель . Правильно, ребята, - это продавец.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто из вас пойдет в магазин за покупками и подарками, кто будет продавцом, кто будет накрывать на стол и готовить угощения.

Дети говорят.

Азалия. А я испеку пирог.

Воспитатель . Азалия, расскажи русскую народную песенку про пирог.

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку….».

Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….».

Воспитатель . Молодцы!

Воспитатель . Я думаю, пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей.

Итак, Паша будет продавцом, Артем будет кассиром, Женя и Виталик пойдут покупать кукле Кате подарки, подумайте, что вы купите. Катя купит конфеты, Васелина – пирожное….., Азалия, Арина,….. будут готовить угощения и накрывать на стол и т.д.

Продавец и кассир занимайте свои рабочие места, покупатели занимайте очередь, а мы с ребятами пойдем накрывать праздничный стол.

Дети подходят к отделу «Игрушки».

1 ребенок. Здравствуйте! Сегодня у куклы Кати день рождения, вы не могли бы нам помочь в выборе подарка.

Продавец предлагает различные игрушки. Дети покупают Кате подарок, упаковывают его.

1 ребенок. Возьмите деньги.

Продавец. Возьмите чек.

1 ребенок. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

2 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

2 ребенок. Да. Дайте мне, пожалуйста, большую коробку конфет, пачку чая, одну большую коробку апельсинового сока, а другую - ананасовую.

Продавец. Заплатите пожалуйста.

2 ребенок. Возьмите, пожалуйста.

2 ребенок. Спасибо, приходите к нам сегодня на день рождения!

Продавец. Спасибо, приду.

3 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

3 ребенок. Дайте мне, пожалуйста, торт.

Продавец. Маленький или большой?

3 ребенок. Большой. Возьмите деньги. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Азалия, иди на кухню готовь угощение, а мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

Азалия. Вот я какой пирог испекла.(ставит на стол ).

Дети раскладывают покупки, угощения на стол.

День рождения куклы Кати.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Катя.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, гостье первой налила чай.

Дети. Катя угощайся конфетами.

Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. А давайте, ребята, поводим с вами хоровод для Кати.

В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки.

Воспитатель. Катя очень любит слушать стихотворения про игрушки. Прочитайте ей стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

(дарят игрушки мишку, зайку)

Воспитатель. Дети, теперь подарим наши рисунки и подарки.

Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Катя,можно мы эту книжку почитаем, а потом тебе отдадим. Катя мне сказала, что она будет рада, если книжка вам понравится.

Воспитатель. Большое спасибо.Вот какой веселый день рождения был у Кати.

Воспитатель: Теперь пора Кате идти домой. Катя говорит всем ребятамбольшое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Катя . До свидания, ребята.

Дети. До свидания, приходи к нам еще.

Игровые задачи: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал: игрушка – кукла, тазики для песка, песок, совочки, формочки.

К детям приходит кукла Маша. У нее день рождения. К ней придут ее подружки. Они любят кушать пирожки. А маша не умеет. Она (кукла) просит ей помочь.

Воспитатель предлагает детям налепить много пирожков из песка. Обращает внимание на то, как сыплется песок, какой он. Дети подсказывают воспитателю, что песок сухой. Что необходимо сделать, чтобы можно было сделать пирожки. – Полить.

Дети вместе с воспитателем поливают песок. – Он (песок) влажный, сырой.

Воспитатель напоминает детям, как надо лепить пирожки:

Берем совочки с песком и накладываем в формочку, затем аккуратно переворачиваем.

При лепке пирожков используем чтение потешки:

Я пеку, пеку, пеку

Куклам всем по пирожку.

А для милой Машеньки

Испечем мы пряники.

Кукла Маша благодарит детей. После лепки дети моют руки: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!».

Ребята, Маша вас всех приглашает поиграть с ней.

Игра «Каравай».

Дети встают в круг. В середине круга стоит кукла (или сидит на стульчике).

« Как на Машин день рожденья

Испекли мы пирожки

Из песочка и водички

Наши детки – молодцы!» /2 раза/

Маша (кукла) благодарит детей и уходит.

Игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Игровые задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Материал: игрушка – черепаха, тазики для песка (сухого и влажного), тазики с водой, камешки маленькие и большие, детские ведерки, песок, салфетки для детей.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку:

«Жила – была черепашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но стала старенькой бабушкой. Она не может себе строить домики. Черепашка хочет вас попросить ей помочь построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода».

Воспитатель предлагает детям помочь построить черепашке домики из песка и камней.

Въезжает черепашка на машине с песком и камешками. Дети рассматривают черепаху. Черепаха объясняет детям, что она очень устала, стара, домики строить не может.

Дети помогают черепашке. Из машины высыпают вместе с воспитателями песок в тазик. Воспитатель обращает внимание на то, как сыплется песок.


Песок сухой.

Предлагает детям посыпать песок через воронку.

Песок сыплется. Почему? Он сухой.

Воспитатель предлагает детям набрать песок в сито.

Песок снова просыпался.- Он сухой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель обращается к детям, что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить. Дети предлагают полить песок водой. Ребята помогают воспитателю. Строят горку из сырого песка. Затем дети вместе стоят из песка домик для черепашки.

В.: - Домик крепкий, не рассыпается. А еще нам черепашка камешки привезла. Смотрите, их очень много.

«Мы ведерочко возьмем, по дорожке мы пойдем и все камни для домика соберем».

Собрали камешки – рассматривают их. Рассказывают, какие камни по цвету, величине.

Воспитатель предлагает детям взять в одну руку камень, в другую – губку. Определяют, что легче. Камень тяжелее. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку (опыт «тонет - плавает»). Камень упал на дно, а губка плавает.

Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. А губка – легкая, поэтому она не тонет, а плавает.

Дети строят домики из камней. Черепашка благодарит детей, угощает их конфетами. А для нее дети приготовили песенку «Я на солнышке лежу…» и т.д. Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.



error: Контент защищен !!