План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ИЗО "Посуда для гостеприимных хозяев". План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: посуда для федо

Екатерина Родионова

Цель :

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета .

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

Оборудование : Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе » , картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе » , беседа о посуде , игры с кукольной посудой .

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок) .

Воспитатель : Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети : «Федорино горе »

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки) .

Воспитатель : А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель : Для чего нужна чашка?

Дети : Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети : Разобьется.

Воспитатель : Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель : Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование чашки и чайника . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития ? И почему?

Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.

Публикации по теме:

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Цели: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе.

Наглядные пособия: изображения гжельской посуды.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ребята, отгадайте загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

Рассказ ребенка:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.

Давайте вспомним, приемы рисования узоров.

Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем посуду, которую нам прислали по почте на альбомных листах. Каждый возьмет себе заказ, у всех разная посуда. В конце работы устроим выставку. На стенде вы видите изображения гжельской посуды, обращайте внимание на узоры. На выставке видите гжельскую посуду. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

В конце занятия оформляется выставка рисунков.

Конспект занятия

В форме специально организованного обучения по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

Упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формирование навыка образования качественных прилагательных

Продолжать формировать навыки согласования существительных с числительными.

2) Образовательная область «Познание»

Познакомить с понятиями «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.?

3) Образовательная область «Безопасность»

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

1. Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

Развивать фонематическое восприятие.

2) Образовательная область «Здоровье»

Продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать пространственно-зрительный гнозис.

3) Образовательная область «Социализация»

Совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

4) Образовательная область «Физическая культура»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2. Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

Воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения;

Воспитывать навыки культуры поведения.

Словарная работа:

Номинативный словарь: части посуды

Индивидуальная работа:

Автоматизация шипящих звуков у Ани.

Автоматизация сонорных звуков у Андрея.

Развитие речевой активности у Данила.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный:

Картинки с изображением предметов посуды с недостающими частями;

Картинки с изображением предметов посуды;

Натуральные предметы посуды;

Игрушки (Федора, мяч) ;

Мольберт;

Ноутбук, слайды «Посуда».

2. Раздаточный:

Картинки для дорисовавания частей посуды;

Карандаши.

Предшествующая работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Методические приемы.

1. Наглядные:

Предметные картинки «Посуда»;

Предметные картинки с изображением посуды с недостающими частями;

Ноутбук.

2. Словесные:

Художественное слово.

3. Практические:

Игра «Помощники»;

Игра «Что есть у … »;

Игра «Образуй слово»;

Игра «Назови ласково»;

Игра «Сосчитай-ка»;

Рисование частей посуды «Почини Федорину посуду»

4. Презентация: «Посуда».

5. Игровые: сюрпризный момент- проблемная ситуация.

Ход занятия

В форме специально организованного обучения.

I. Вводная часть

Организационный момент.

Логопед: Ребята, ко мне пришла Федора. У нее горе. От нее опять хочет убежать посуда, но не оттого, что она ее не мыла, а потому, что она совсем про нее ничего не знает. Поможем ей? (Дети: да, поможем)

II. Основная часть

1. Игра «Помощники» - развитие фонематического восприятия.

Логопед: Вы будете моими помощниками. Слушайте внимательно, если услышите слово «помощники», то выполняйте действия, которые я произнесу. (Дети выполняют действия речевую инструкцию логопеда только при слове «помощники»)

Помощники, руки вверх! - Руки в стороны! - Помощники, руки в стороны! - Руки вперед! - Помощники, руки вниз! - Руки на пояс! - Помощники, руки на пояс!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные, а значит мы точно сможем помочь Федоре.

2. Активизация номинативного словаря

Игра «Что есть у… »

Логопед: Посмотрите, ребята, на столе стоит посуда. Расскажем Федоре какие есть части у каждого предмета посуды. Но помните, с посудой нужно обращаться осторожно, иначе вы можете ею пораниться. (Дети называют части посуды, стоящие на столе)

Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки;

Вилка: ручка, зубчики;

Чайник: дно, крышка, ручка, носик, крышка;

Кувшин: дно, стенки, горлышко, носик;

Кружка: стенки, дно, ручка.

Логопед: Замечательно, а что вы сейчас называли? (Дети: части посуды)

3. Образование качественных прилагательных

Игра «Образуй слово»

Логопед: Дети, Федора совсем не знает из чего же сделана посуда. (показ слайдов на ноутбуке).

Если посуда сделана из стекла, она какая? (Дети: стеклянная)

Посуда из хрусталя? (Дети: хрустальная)

Посуда из пластмассы? (Дети: пластмассовая)

Посуда из металла? (Дети: металлическая)

Посуда из глины? (Дети: глиняная)

Посуда из дерева? (Дети: деревянная)

Логопед: Здорово, теперь Федора знает что из чего сделано.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Наша Федора проголодалась, и мы сварим ей кашу.

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке- в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту- В большую ложку,

В миску- курицам, цыплятам,

И в корытце- поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Чашка- (Дети: чашечка)

Тарелка- (Дети: тарелочка)

Ложка- (Дети: ложечка)

Вилка- (Дети: вилочка)

Кувшин- (Дети: кувшинчик)

Миска- (Дети: мисочка)

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием

6. Согласование существительных с числительными

Игра «Сосчитай-ка».

Логопед: Ребята, Федора просит, чтобы мы ее научили считать. Научим Федору? (Дети: да, научим.) Показ слайдов на ноутбуке. (Дети считают предметы посуды от одного до пяти)

Кастрюля- (Дети: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль) ;

Стакан- (Дети: один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов) ;

Ложка- (Дети: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек) ;

Вилка- (Дети: Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок) .

Логопед: Умницы, вы и с этим заданием справились, пора и чай попить

7. Физминутка «Пузатый чайник»

Вот какой пузатый чайник!

И на кухне он- начальник!

Воду кипятит, крышечкой стучит!

Пых-пых-пых! Водичка дышит.

Кипяточек паром пышет!

Пых-пых пышет, пых-пых пышет,

Ждет, когда его услышат!

(Дети надувают щеки, чередуют соответствующие словам движения рук, совершают пружинящие движения ногами)

8. Рисование частей посуды «Почини Федорину посуду».

Логопед: Ребята, Федоре нужно починить посуду, она сама не может справиться. Вам нужно дорисовать недостающие части посуды. (Дети дорисовывают части посуды)

Логопед: Какие вы смышленые ребята!

III. Итог.

Логопед: Ребята, какие задания, игры вам понравились? » (Дети отвечают)

Логопед: Вы сегодня отлично занимались! Аня была очень внимательна. Илюша справился со всеми заданиями и помогал своим друзьям. Данил старался быть активным. Умницы!

Горбанева Светлана Валерьевна ,

учитель-логопед высшей категории,

МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район

Тема: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.

Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).

А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

2. Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.

Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: — От меня посуда ушла.

Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

А какая она должна быть? (чистая).

Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.

Федора: (громко плачет).

Почему ты так громко плачешь?

Федора : — Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы - дзынь - натыкаются

И стаканы - дзынь - разбиваются.

А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).

А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора: хрустальная - из хрусталя; глиняная из глины).

Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).

Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.

Федора уходит.

3. — А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)

Дети пишут: 1. ножи; 2.чашки; 3. ложки; 4. кувшин .

А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты).

Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.

Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).

Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. Вилка .

Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).

Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).

Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.

4. Физминутка.

Точим нож, точим нож

Будет очень он хорош

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

5. Стук в дверь (кукла).

Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.

Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А для куклы какая нужна посуда? (кукольная).

Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

А печенье, конфеты? (в конфетнице).

Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

6. — А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».

Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

Кукольная - сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.

7. — А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

Была ли разбита чашка? Почему?

Правильно ли поступил Вова?

А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

Стук в дверь. Заходит чистая Федора.

Федора, какая ты красивая!

Федора: — Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

И за вашу помощь приглашаю вас на чай.

Конспект занятия по рисованию на тему: "Пир на весь мир!"(декоративная посуда)


Рассадина Елена Юрьевна.
Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Также он может быть полезен, не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах.
Задачи. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа. Беседа о концовках русских народных сказок, завершающихся пиром (и я там был, мед-пиво пил…). Рассматривание иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др. Обсуждение убранства праздничных столов (скатерть, посуда, еда). Ознакомление с керамической и деревянной посудой (в разных народных промыслах).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги желтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель». Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель».

Содержание занятия.
Педагог вывешивает плакат «Синяя Гжель», показывает детям несколько предметов посуды из Гжели и рассказывает:
- Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называются «гжель», по названию небольшой подмосковной деревушке Гжель. Там живут и мастера, которые делают посуду с «небесными» узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась быстрокрылой птицей по всей земле – и не только у нас в стране, но в заморских краях.
Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного?
Ну, конечно же в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзилинь!». Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Жители деревушки Гжель называют себя – гжельцы и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет нигде. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь, и в туман светилась посуда «небесным» цветом и напоминала о ласковом лете.
Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведет кисточку с одной-единственной краской – то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком… Будто не художник одной-единственной краской рисует, а дирижер целым оркестром управляет. А палочка дирижера, между прочим, очень похожа на кисть художника. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка – красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям!
Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные – декоративные – розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому рисуют они широкими сочными смелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.
Гжельские мастера – большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую разную. Тут тебе и чайник, и кофейник, и самовар, и сахарница, и маслёнка, и молочник. Ну а чашек – видимо-невидимо: чайные и кофейные, простые и затейливые, с одной и двумя ручками, с крышками и ситечками для чаинок. А некоторые кружки – фигурные: сразу даже и не поймешь, что это такое, потому что сделаны они в виде льва, коня или рыбы. Да и узоры на гжельской посуде самые разные. Кроме роз и другие цветы встречаются – ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города. Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы – часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают своими знаменитыми «небесными» узорами. Вот так!
Педагог еще раз показывает детям несколько предметов гжельского фарфора и предлагает всем вместе нарисовать сказочный «Пир на весь мир»: «Каждый возьмет лист бумаги желтого цвета и нарисует сначала красивую посуду – сине-белую, будто ее сделали мастера из Гжели, а потом – красивую еду на праздничном столе в праздничной посуде: сочные фрукты в вазах и фруктовницах, фигурные караваи и крендели, пышные пироги и печатные пряники…»
Дети рисуют и в конце занятия составляют из отдельных картин большую ленточную панораму «Пир на весь мир».
После занятия. Оформление выставки «Пир на весь мир».



error: Контент защищен !!