Конспект занятия по сюжетно ролевой игре в младшей группе. Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
наталья михачик
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Цель : формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи :
Дать детям представление о профессии врача, медсестры;
Побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры ;
Пополнить словарный запас медицинской терминологией;
Формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным , желание оказывать им помощь;
Обучить новым игровым действиям;
Стимулировать творческую активность в игре;
Формировать дружеские взаимоотношения;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определённые роли : (девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы) .
Материал :
Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне) .
Ход ИГРЫ
Организационный момент :
Дети проходят в автобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.
(звучит песня про автобус)
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.
(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)
Наши куклы заболели,
Утром даже не поели,
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют.
Целый день они молчат,
Даже мама не кричат.
Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?
(ответы детей)
Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит : «Откройте ротик
И скажите громко : А-а-а!»
«Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это …. /доктор/
Правильно – это доктор или врач.
Что делает врач?
(ответы детей – осматривает больных , назначает лечение)
Назовите, что нужно доктору для работы?
(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)
А каким должен быть доктор?
(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)
Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница » .
Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.
Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.
Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.
Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.
(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Открыта больница для всех людей .
Идите лечиться в неё поскорей.
Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?
ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)
У моей дочки болит горлышко.
ВРАЧ (воспитатель)
Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а» . Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?
ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)
Моя дочка кашляет.
ВРАЧ (воспитатель)
Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?
ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)
Моя дочка упала и ушибла руку.
ВРАЧ (воспитатель)
Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая . Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.
ВРАЧ (воспитатель)
Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?
ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)
У моей дочки болит живот.
ВРАЧ (воспитатель)
Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.
В жизни вам необходимо
Очень много витаминов.
Мясо, овощи и фрукты,
Все полезные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.
Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.
Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.
Публикации по теме:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.
Цель: ознакомление детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун.
Подготовка к игре: рассматривание картинок и иллюстрации с изображением машинок; разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; наблюдение за машинами на улице: постройка гаража, разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Входит воспитатель, на руках держит куклу – шофера.
Здравствуйте ребята. Зовут меня Миша. Я шофер. Я очень люблю свою машину, мою ее, ремонтирую, заправляю бензином.
Воспитатель спрашивает: Кем работает Миша? (Ответ детей)
— Что делает машина?
— Перевозит людей, привозит продукты, грузы.
— Правильно ребята, молодцы.
Кукла – шофер рассказывает про автопарк: «Я работаю в автопарке. У нас много шоферов, все они дружны между собой: если с кем то случится беда, они всегда помогут, а именно остановятся и спросят: «Что случилось?». Если закончился бензин, он отольет из своей машины. Если колесо спустило, помогут, заменит его. Вот так дружно живут наши шоферы.
— Но вот беда, все наши шоферы уехали в дальний рейс. В автопарке не кому работать. Не могли бы вы мне помочь? (Ответ детей).
— Как здорово. Здесь накопилось очень много работы. Ведь к нам в гости приехали цирковые звери. Кто хочет быть шофером?
Вспомнить правила дорожного движения: ехать по правой стороне дороги, пропускать пешеходов, не сталкиваться.
— Получите рули.
— Кто хочет поехать за продуктами для наших зверят? (ответ детей)
— А вы девочки куда поедете?
— Тоже в магазин? Возьмите с собой деньги. Привезите для зайчонка морковку, Мишке мед, яблок, банан.
Шоферы едут в магазин, там их встречает продавец.
— Здравствуйте, я продавец. Повторите, кто я? (ответ детей). Покупают продукты, расплачиваются и едут обратно к гостям.
Кукла – шофер:
— А кто привезет кирпичи, что бы построить домик для наших гостей. После представления они будут там отдыхать.
— А кто поможет зайчонку и отвезет к врачу, у него заболели лапки.
— А вот и наши шоферы с продуктами.
— Сейчас мы угостим наших гостей.
— Наташа и Ксюша накрывайте на стол.
— Уже строительный материал привезли. Спасибо вам Костя и Глеб.
— Давайте начнем строить домик. Спасибо всем большое за помощь.
— А теперь всех приглашаю в цирк. Мои друзья прислали мне билеты. Не забудьте взять наших зверей.
Звучит музыка «Цирк, цирк». Дети рассаживаются, и воспитатель
начинает показывать с игрушками цирковое представление
(акробатические номера, рассказывание стихов и т.д.)
По окончанию представления благодарит всех за внимание и предлагает детям самим побыть в роли актёров.
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Программное содержание:
- Развитие интереса в игре.
- Закрепление культурно-гигиенических навыков.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.
Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа
Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)
Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.
— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.
— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.
— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.
Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
— Да!
— Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.
— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?
— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)
— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.
А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.
Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!
Воспитатель с куклами уходит.
Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети
(совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу)
.
Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется
.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают)
.
Воспитатель:
А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней?
(ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,
воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку
(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.
(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку
(ставит градусник)
, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель:
Ребята, а где продаются лекарства
(в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт
(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат:
Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель:
Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Цель:формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом. Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.
4. Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКР.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавец», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Доктор».
Ход игры.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (слышится стук в дверь). Ой, кто-то еще к нам пришел! Сейчас я посмотрю!
Выходит за дверь в приемную, потом с большой куклой и корзинкой.
В: Детки посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла!
Кукла: Здравствуйте дети! (роль куклы исполняет воспитатель)
Дети: Здравствуйте!
Кукла: Меня зовут Оля, я шла мимо вашего садика и решила зайти в гости, поиграть с вами. Вы умеете играть?
Дети:Да, умеем.
Кукла:Тогда давайте поиграем. Я принесла вам подарки. Хотите посмотреть?
Дети:Хотим!
Кукла:Что это? (достает из корзинки машину и каску)
Дети:Машина и каска!
Кукла:Правильно дети. А где с этим играют?
Дети: На стройке, в гараже
Далее достает градусник.
Кукла:А это что?
Дети:Градусник!
Кукла:А с градусником, где играют?
Дети: У врача!
Кукла:Какие вы все молодцы, все знаете.Кто хочет быть строителем и водителем? (дети поднимают руки, Кукла называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машину в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, а (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) постройте дом. А кто хочет поиграть в «Семью»? (дети поднимают руки, Кукла называет их имена) Идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок я сейчас приду к вам в гости. А вы хотите поиграть в «Доктора»?
Оставшиеся дети: Да! Хотим!
Кукла: Тогда отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. Кто будет Доктор?
1-й ребенок: Я!
Кукла: Хорошо, ты доктор. А кто медсестра?
2-й ребёнок: Я буду!
Кукла: Очень хорошо. А остальные дети берите игрушечных зверюшек и идите на прием к Доктору.
После того как воспитатель всех сгруппировала по играм, идет к каждой группе детей и разыгрывает сюжет.
«У Доктора»
Воспитатель предлагает поиграть, выдираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила пальчик дверью и т.д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. (В ходе игры доктор лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру; Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь)
«Строим дом»
Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительные материалы на стройку. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
В группе появляется новая кукла. Дети идут в игровую зону, в которой располагается дом. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, как это делает настоящая мама. Дети знакомят новую куклу с другими куклами и организовывается совместная деятельность сразу нескольких детей.
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами. Сводить кукол в парикмахерскую.
Восп-ль: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.
Список литературы:
Надежда Комарова «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду», Наталья Краснощекова «Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников», Елена Янге «Ролевые игры для детей».