Тема аппликация волшебный сад весна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в старшей группе. Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы


Конспекты занятий в старшей группе

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе по теме «Прогулка в лес»

[Порошина 2011]

Цель: Развитие математических способностей детей.

Программное содержание:

Закрепить у детей имеющиеся знания: о днях недели, о цифрах и числовом ряде, распознавание геометрических фигур на ощупь, ориентировка на листе бумаги.

Устанавливать равенство, умение находить по длине предметы.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

В начале занятия идет небольшая разминка:

В. Какой сегодня день недели?

Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 1, 4, 2день недели. Сколько дней в неделе?

В. А сейчас отгадайте загадку: Тает снежок, оживает лужок. День прибывает, когда это бывает?

Д. Весной.

В. Давайте отправимся на прогулку в лес и посмотрим , что нас там ожидает (подходят к мольберту с весенней картинкой).

Посмотрите, ребята, здесь еще лежит снег. Возьмите каждый по снежному комочку (белые кружочки с цифрами) и давайте выложим дорожку из снега. Только все комочки нужно разложить по порядку начиная с цифры 1 и дальше.

Д. выполняют задание

В. Посчитаем все вместе (счет от 1 до 10). Дима, какое это число? Назови соседей числа 5 (спросить 2-3 детей)

В. А вот стоит…

Д. береза.

В. Под березой выросли первые весенние цветы. Назовите их.
Д. подснежники, мать - и - мачеха

В. Сколько подснежников, сколько мать-и-мачехи?

Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы их было поровну?

В. Весной просыпаются не только цветы и деревья, но и животные.

Например, такой зверек:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.


В. Сколько здесь ежей? Где они находятся?

Д. 1 на пеньке, 5 около пенька.

В. Покажите цифру 6.

Весной к нам прилетают…

В. Куда сели птицы?

Д. на дерево.

В. Сколько их? Покажи цифру 2.

Прилетела бабочка и села куда?

Д. на цветок.

В. Послушайте еще одну загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма ни пожара…

Д. лиса.


В. Где может находиться лиса, если ее тут не видно?

Д. за деревом.

В. А чего же нам не хватает весной?

Д. солнышка.

В. Где находится солнышко?

Д. на небе, над деревьями, над нами.

Физминутка:

Наши первые цветки открывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

В. В лесу встречается много всяких вещей, и я нашла вот такой мешочек. Посмотрим, что в нем есть.

Д. достают по 1 фигуре и называют их (шар, куб, цилиндр, конус, призма).

Д. день весеннего равноденствия (день - ночи). Встречают новый год

В. А в новый год украшают елки.

Мы тоже украсим, только не игрушками, а геометрическими фигурами.
Д. украшают плоскостные елки геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Физминутка:

Руки подняли, кистями помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем: крылья сложим назад.

В. (включается аудио запись «журчание ручья»)

Слышите, журчат ручьи - это растаяла наша снежная дорожка и превратилась в ручеек. А потом все ручейки сливаются и превращаются в речку, а чтобы через нее пройти нужно построить мост

Д. находят нужные по ширине полоски и раскладывают их по реке-мосты

В. Пора возвращаться в детский сад, поедим на поезде

Д. занимают места согласно билетам, (одному не хватает) ребенок называет кто в каком вагоне едет

Д/игра «Кто, где едет»

В. Вот мы и вернулись с вами в детский сад

Итог занятия.
Конспект интегрированного занятия по родной природе и художественной литературе в старшей группе, тема "Дуб"

[Давыдова 2012]

Программное содержание:

Расширить знания детей о дубе.


Словарь: дубрава, долгожитель, желудь, мореный дуб.
Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.
Закрепить знания цифр и навыки счета.
Развивать эмоциональное восприятие литературных произведений, мышление.
Воспитывать экологическое мировоззрение

Оборудование:

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса.)

(Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

(Рассказ детей о волке).

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Незнайка: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках…(Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
Воспитатель по экологии: - Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,

Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель по экологии: - Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).

Незнайка: - Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.)

Воспитатель по ИЗО: - Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки . Ими можно рисовать.

Незнайка: - Как это?

Воспитатель по ИЗО: - Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.

Незнайка: - И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.)

Воспитатель по ИЗО: - Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.

Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж»: палочкой снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное изображение.

Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили?

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Незнайка: - Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Аппликация из спичек»

[Маятникова 2012]

Задачи: Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приемы наклеивания.

Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Пополнение словарного запаса у детей.

Методические приемы : беседа, художественное слово, объяснение, показ, рассматривание картин.

Материал к занятию: спички без селитры, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки.

Предварительная работа: Сухая аппликация из спичек, логические игры со спичками. Беседы об опасных предметах.

Демонстрационный материал: схемы, картины сделанные из спичек, иллюстрации спичек каминных, термических,сигнальных, охотничьих.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.

Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог сена села - все сено съела. (Спичка)

Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?

Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т.д.)

Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)

Вы все правильно сказали. Спички - это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя .

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните всегда.

Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)

Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.

Такими спичками можно играть детям.

В каких играх можно использовать спички?

Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.

Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди.

Сигнальные спички - при горении дают цветное пламя.


Спички охотничьи или штормовые - горят на ветру, под дождем, помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.

Термические спички – дают при сгорании больше тепла.


Каминные спички – зажигаются о любую твердую поверхность.


Из бытовых спичек, можно делать поделки, картины. Рассматривание картин из спичек.


Схемы поделок


Конспект

НОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема: Ранняя весна.

Цель: Закреплять умение работать с ватными дисками и цветной бумагой.

Программное содержание:

Формирование умения следовать устным инструкциям,

Воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Предварительная работа: беседы о животных живущих на севере.

Оборудование: белый картон, ватные диски, цветная бумага, ножницы, клей, картинки ранней весны, образец.

Ход занятия:

Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной. В загадке мы с вами слышим признаки весны. Дети, но ведь весна наступают не сразу. Скажите, пожалуйста, какая весна бывает? Дети: Ранняя, средняя и поздняя. Скажите, какие признаки ранней весны вы знаете? Дети: Тает снег, появляются проталины, на крышах появляются сосульки, прилетают грачи, текут ручьи, появляются подснежники, солнце греет сильнее, день становиться длиннее. Молодцы ребята, все верно. Посмотрите на весенние картинки. А хотите мы с вами изобразим раннюю весну? Дети: Да.

Для этого я предлагаю вам взять белый картон, так как снег еще не сошел, наш фон будет белый. А с помощью цветной бумаги мы изобразим признаки ранней весны – птиц, солнце, проталины, ручьи, небо, можно изобразить деревья и кустарники. А еще у нас есть ватные диски, из нах я предлагаю вам сделать подснежники и лед, который плывет по ручьям. Посмотрите, я приготовила для вас образец. А теперь я предлагаю вам приступить к работе.

Напоминаю с ножницами и клеем работаем аккуратно. Дети приступают к работе. В конце занятия отмечаем самые аккуратные работы, самые лучшие, по мнению детей и относим на выставку.

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.ными методами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна) .

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да) .

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»… .. «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей) .

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны) .

Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май) .

А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень) .

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков… .

В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя) .

Упражнение на релаксацию:

А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Литература:

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир», 2011.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе.

Тема: «Весна».

Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;

З акреплять разнообразные приемы вырезывания;

развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение ;

воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материал : цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки, корзинки для мусора, презентация «Весна» (с иллюстрациями из картинного материала В. В. Коноваленко), оборудование для показа презентации, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П.Чайковского «Апрель» и т.д.).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями, чтение произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права». Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю, посмотреть на экран и внимательно проверить ничего мы с вами не забыли?

(на мультимедийном оборудовании демонстрируется презентация «Весна»; дети рассматривают, отмечают, что все приметы были названы)

Воспитатель: - Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать, рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания. Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П.Чайковского «Апрель» и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания . Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты ). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем человека, каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать человека надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и вырезать только половину у линии сгиба. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам набраться волшебных сил у радуги, чтобы ваши пейзажи разрушили чары злой Гингемы. (воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»)

Радуга, обними меня.

И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну. (На мультимедийном оборудовании показывается последний слайд с изображением весны.)

Подготовленный заранее ребенок читает стихотворение:

Ирина Гурина «Апрель».

По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке

Пробились первые травинки.

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,

Кричат веселые грачи,

В лесу - подснежников ковер,

Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля,

Вздыхает теплая земля.

И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны.


Список используемой литературы:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. Т.С.Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2011 год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. И.А.Лыкова «Неужели из бумаги. Азбука аппликации».

5. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». ТЦ «Учитель» 2009 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»

Воспитатель: Кумарова Г.Д.

Тема: Весенний пейзаж

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

Совершенствовать технику вырезания ножницами;

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

    Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

    Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).

Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).

У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

YI . Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!



error: Контент защищен !!