«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие на тему «Рыбы» в средней группе
МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» .
Воспитатель: Смирнова Н. А
2015
Программное содержание:
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений:А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.
Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».
Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.
Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.
Ход занятия:
В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку?(выслушиваю предположения детей с аргументацией, затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).
Воспитатель : (загадывание загадки)
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? Почему?
(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые,там никого нет.Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .
Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме:круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза,рот).
Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.Включаю музыку, дети начинают рисовать(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)
Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)
С нашими аквариумами еще можно поиграть.Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине.)
Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.
В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме, автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка)
Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.
Задачи:
- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
- активизация и обогащение словарного запаса детей.
- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».
Ход:
Игра «Рыбка плавает в водице»
Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Физминутка: «Путешествие по дну моря».
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Игра «Мы – рыбки».
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.
КОНСПЕКТ
НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Рыбки плавают в аквариуме»
Средняя группа
Разработал воспитатель:
Ковалева Наталья Евгеньевна
2017 г.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
Развивать внимание, воображение, память;
Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитание аккуратности в рисовании;
воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы
воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
наблюдение за рыбкой в аквариуме;
беседа на тему «Уголок водного царства»;
чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,
индивидуальные ответы.
Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
иллюстрации с изображением рыбок;
½ альбомного листа каждому , акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.
Возможные ответы,
действия детей:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).
Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).
Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)
Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Валера? (спрашивает несколько детей).
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.
Воспитатель: (Валера), а хвост, какой у твоей рыбки?
Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.
Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?
Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.
Идем мыть руки
Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.
Рыбка в озере живет
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.
Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.
Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?
Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)
Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?
Воспитатель: А камушки какие?
Где располагается камушки?
Я нарисую вот такие водоросли-валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)
Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)
Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?
-А какие самые подвижные?
-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?
-А какая самая смешная?
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.
- аквариум.
Подходят к воспитателю и рассматривают его.
-поселить туда рыбок
- водоросли, улитки…
- вода, камушки
- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…
- большие и маленькие
Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.
-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)
-показывает пальчиками, какой хвост будет
-показывает
-желтая
Дети выполняют движения
-с помощью глаз, рта
- камушками, водорослями
-зеленые, волнистые
-по краям аквариум
- круглые, овальные, коричневые
- камушки на дне аквариума.
Дети рисуют вместе с воспитателем
Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию
Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.
Людмила Черяпкина
Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме "
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» .
Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи :
- образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .
- развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Форма проведения : совместная деятельность.
Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая гимнастика «Рыбки » , сюрпризный момент, подведение итогов.
Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.
Раздаточный материал : листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски .
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Рыбы» , чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , Пермяк «Первая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , русская народная сказка «По щучьему велению» , знакомство с названиями аквариумных и речных рыб , лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку :
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети : Узнали, это Золотая рыбка .
Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?
Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети : рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала : ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала : мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула : здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей : да) . Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?
Дети : Золотая рыбка .
Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?
Дети : чистая, прозрачная.
Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? (в разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки » .
Рыбки плавают в водице .
Рыбкам весело играть .
Рыбки , рыбки , озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули ,
Рыбки хвостиком вильнули ,
И скорее уплывать.
Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .
Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.
Публикации по теме:
"Рыбки плавают в водице. " -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.
Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.
Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.
Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.
КОНСПЕКТ
НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Рыбки плавают в аквариуме»
Средняя группа
Разработал воспитатель:
Бубенко А. М.
2017 г.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
- формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- Развивать внимание, воображение, память;
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности в рисовании;
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
- воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
- составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
- беседа на тему «Уголок водного царства»;
- чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.
Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
- иллюстрации с изображением рыбок;
- схемы рисования рыб разной формы.
- альбомный лист в форме аквариума каждому,
- акварельные краски,
- «непроливайки», кисточки № 6,
- восковые мелки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Вам пишет Лунтик.
Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто в аквариуме живет?
(дети: рыбки)
Иллюстрации
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
(дети водоросли, улитки, вода, камушки)
Иллюстрации
Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
(дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
(дети: большие и маленькие)
Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Хорошо.
Теперь треугольник:
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.
Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.
Дети проходят за столы, на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель: Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)
Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.
Физ. минутка (проговариваем вместе)
«Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?
(Дети: Да)
Воспитатель: Нарисуем воду?
(Дети: Да)
Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?
(Дети: аквариум).
Воспитатель: А для кого?
(Дети: для Лунтика)
Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.