Как перевозить детей в автомобиле: правила и советы. Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку

На основании законодательства безопасность водителя и пассажира должна обеспечиваться за счет обязательного пристегивания ремнем безопасности. Что же касается детей, то они должны сидеть только в специальных детских устройствах - автокреслах, в которых непосредственно должны быть также пристегнуты.

Детские кресла разрешается ставить как сзади на диван, так и спереди. Значение в принципе не имеет, главное чтобы было удобно водителю. В случае отсутствия пассажиров, он должен видеть ребенка, а также иметь возможность дотянуться до него вытянутой рукой, чтобы поправить его, дать по пить и т. д.

До 2007 года обязательное использование автокресла не было необходимым. Но начиная с этого момента были изменены и дополнены ПДД, где четко стало прописано следующее:

ребенок должен сидеть в автокресле, в зависимости от комплектности кресло должно ему соответствовать, а также соответствовать ГОСТу.

Ездить на автомобиле с неустановленным детским кресло стало запрещено. На основании ПДД, за езду без него предусмотрен штраф.

За езду без предусмотренной установки автокресла с 2007 по 2013 года штраф составлял 500 рублей.

В КоАП для этого не было выделено отдельной статьи. Данное правило регулировалось просто обязательным условием, при котором ребенок, так же как и водитель, и пассажиры, должен быть во время езды на автомобиле всегда пристегнутым.

Какой штраф действует в 2018 году?

Начиная с 2013 года и, соответственно, в 2018 году, были и действует повышенный штраф за езду без автокресла. Так, в КоАП введена новая статья №12.23.

За несоблюдение ПДД, в результате которых не будет использовано детское кресло, штраф составит 3000 рублей.

Стоит напомнить, что правила должны соблюдаться и выполняться для всех двенадцатилетних детей, рост которых не превышает 1,5 м.

Куда разрешается садить ребенка?

В ПДД прописаны требования, при выполнении которых ребенок может сесть на заднее сидение и при каких на переднее. Так, на заднее сидение разрешается садить детей, если выполняется одно из требований:

  • установлено детское автокресло;
  • имеется специальных механизм ремня безопасности, который позволяет отрегулировать по высоте и безопасно пристегнуть (предусматривается конструктивной особенностью автомобиля).

Получается, что на заднем сидении разрешена езда детей без использовании детского кресла, но при существующей возможности отрегулировать ремень и пристегнуть ребенка.

Что касается езды, во время которой он будет сидеть спереди, то тогда нужно использовать детское автокресло, которое позволяет пристегнуть малыша детским ремнем.

В случае, если он будет просто пристегнут ремнем, даже безопасно, то есть не передавливая шею и т.п, тогда это все равно будет нарушением, за которое будет выписан штраф.

Заключение

Согласно статистическим данным, во время ДТП безопасность детей при использовании детского автокресла повышается до 80%. Эффективность его использования доказана на живых примерах из жизни и многими тестами, поэтому не следует экономить на их покупке.

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2019 ― 2020 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2018-2019 годах составляет 3 000 рублей.

Такойштраф за детское креслоустановлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

За несоблюдение пункта 22.9 правил дорожного движения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Для чего необходимо

При езде на автомобиле постоянно возникают опасные ситуации, которые могут быть связаны:

  • с возможностью попадания в дорожную аварию;
  • с необходимостью экстренного торможения;
  • с крутым поворотом.

Каждая ситуация может повлечь причинение вреда здоровью водителю и пассажирам. Поэтому при эксплуатации автомашины большое внимание уделяется безопасности.

Средствами безопасности в автомашине являются:

  • подушки безопасности, которые могут быть установлены как для пассажиров, сидящих на передних сидениях, включая водителя, так и для пассажиров, расположившихся на задних сидениях. Подушки безопасности выручают достаточно часто, особенно при возникновении аварийной ситуации;
  • ремни безопасности. По правилам ремни должны иметься для всех пассажиров.

Конструктивные особенности средств безопасности в автомобиле таковы, что они предназначены для людей, имеющих рост более 150 см.

Для маленьких пассажиров наличие стандартных ремней и подушек является недостаточным средством. Поэтому для детей были изобретены специальные автокресла.

Детские автомобильные кресла могут крепиться на любое сиденье и в любом положении (по направлению движения или против направления движения).

Все автокресла оснащены собственными ремнями безопасности, которые предотвращают движение маленького пассажира при возникновении чрезвычайной ситуации и удерживают его в безопасном положении.

При выборе детского средства безопасности требуется учитывать:

  • возраст ребенка. Для самых маленьких пассажиров разработаны кресла, удерживающие ребенка в полу горизонтальном положении, которое считается наиболее удобным. Для детей в возрасте 1 – 6 лет разработаны кресла с перекрестными ремнями безопасности. Для пассажиров более старшего возраста можно использовать кресла в форме подушки, которые не оснащены индивидуальными ремнями безопасности;

Целесообразность применения такого устройства обусловлена поднятием ребенка на уровень, при котором можно использовать стандартный ремень, являющейся комплектацией автомобиля.

  • рост ребенка. Для более маленьких детей кресла дополнены откидными спинками, чтобы можно было перевозить как в сидячем, так и в лежачем положении. В зависимости от возраста ребенка все удерживающие устройства подразделяются по группам:
  • уровень безопасности. Все кресла подразделяются по максимальному уровню безопасности пассажира и могут быть снабжены дополнительными функциями;
  • стоимость и компанию производителя. Чем надежнее фирма – производитель, тем больше срок службы поддерживающего устройства и тем выше его стоимость.

Опираясь на вышеперечисленные факторы можно подобрать оптимальное устройство для малыша и сделать перевозку ребенка в автомобиле максимально безопасной.

До какого возраста детей нужно перевозить в специальном сидении

Согласно российскому законодательству маленьких пассажиров требуется перевозить в специализированных удерживающих устройствах в возрасте до 12 лет.

В последнее время появляется много предложений по выбору иного ограничения, например, рост ребенка (что, по мнению автомобилистов, было бы наиболее удобным вариантом), но все они пока не приняты.

Стоимость

Стоимость автомобильного устройства безопасности варьируется в зависимости от:

  • группы автокресла;
  • компании – производителя;
  • дополнительных функций.

В таблице приведен ценовой диапазон стоимости детских автомобильных кресел:

Группа автокресла Ценовой диапазон, руб.
0 2 900 – 36 000
Наиболее дорогие модели оснащены боковой поддержкой, удерживающей малыша в определенном положении
0+ 3 000 – 39 000
Автокресла могут быть оснащены:
— защитой от солнца;
— боковой поддержкой;
— регулируемыми по длине ремнями;
— водоотталкивающей пропиткой
I 2 500 – 27 000
Дополнительно кресла оснащаются регулировкой по высоте, что способствует увеличению срока службы устройства
II 2 000 – 20 000
Автокресла могут регулироваться по высоте двумя способами:
— выдвижением подголовника;
— увеличением спинки кресла.
Кроме этого кресла могут регулироваться по ширине
III 500 – 15 000
Наиболее дешевыми являются автокресла в идее подставки (подушки), в которых ребенок пристегивается автомобильными ремнями безопасности.
Более дорогие модели сделаны в виде стандартного кресла с регулировкой в трех направлениях: ширине, длине, высоте.

Сумма штрафа за перевозку ребенка без детского кресла

Штраф за перевозку ребенка без кресла с 2018 года или с нарушением требований, установленных правилами дорожного движения предусмотрен в размере 3 000 рублей .

Рассматриваемый штраф введен в действие Федеральным Законом №196 от 27.03 2013.

Ранее сумма штрафных санкций составляла 500 рублей . Увеличение суммы штрафа вызвано пренебрежением большим количеством водителей к требованиям ПДД, что приводит к увеличению аварий, где в числе пострадавших присутствуют дети.

Штраф может быть наложен на водителя в двух ситуациях:

  • при полном отсутствии автокресла при перевозке ребенка;
  • при несоответствии кресла принятым стандартам.

Требования, которые выдвигаются к конструкции детских поддерживающих устройств, четко прописаны в следующих документах:

  • Правилах ЕЭК ООН №44. В настоящее время действует 3 и 4 редакции первоначального соглашения. Данные правила распространяются на все европейские государства, включая РФ;
  • , являющийся национальным российским стандартом, разработанным на основании выше представленного документа.

Как и где нужно уплатить штраф

Произвести оплату штрафа за отсутствие или несоответствие детского автокресла принятым стандартам можно:

  • в любом банке , расположенном в регионе проживания автовладельца, ставшего правонарушителем. В банках может взиматься комиссия за перевод денежных средств;
  • в банкомате с использованием наличных денежных средств или средств, имеющихся на банковской карте. При проведении платежа так же может взиматься дополнительная комиссия;
  • в терминале быстрой оплаты , например, систем Киви или Элекснет. Для оплаты потребуется ввести номер и дату составления протокола об административном правонарушении, а так же ФИО виновника. Оплата, так же как и в банкомате может быть проведена наличными деньгами или средствами с банковской карты;
  • через онлайн банк , обслуживающий имеющуюся в наличии банковскую карту. Оплату можно провести, не выходя из дома или офиса. Чтобы воспользоваться услугами интернет банка требуется предварительная регистрация в системе. Оплата производится исключительно со средств, имеющихся на счете карты;
  • через портал государственных услуг. На этом интернет ресурсе можно не только произвести оплату штрафа, но и проверить наличие наложенных наказаний за административные правонарушения. Оплата производится через различные платежные системы с использованием денежных средств, располагаемых на счете банковской карты. При переводе денег взимается комиссия;
  • средствами с электронных кошельков непосредственно в соответствующих платежных системах, например, Киви, Вебмани, Яндекс. Деньги. Размер комиссии зависит от выбранной платежной системы.

Для оплаты любым способом потребуется знать номер постановления об административном правонарушении, дату составления документа и ФИО провинившегося водителя.

Если штраф выписывается сотрудниками автоинспекции непосредственно на месте нарушения правил, то водитель получает копию постановления и квитанцию с суммой штрафа. В этих документах можно найти все данные, необходимые для платежа.

Доказательством оплаты штрафа служит чек, выдаваемый банкоматами, терминалами или операционистами банка или квитанцией, которая приходит на электронный ящик (при онлайн оплате штрафных санкций). Квитанцию или чек требуется сохранять в течение 3 лет.

В настоящее время на территории РФ введено новое правило, позволяющее правонарушителям оплачивать только ½ часть выписанного штрафа.

Данное действие возможно, если оплата наложенного штрафа производится в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Неоплата административного штрафа может привести к судебному разбирательству.

Необходимость взыскивать денежные средства после суда будет возложена на судебных приставов, которые имеют право изымать имущество автовладельца в пользу государства.

Неоплата так же может привести к ограничению выезда за пределы РФ или лишению водительских прав.

При перевозке детей особое внимание должно уделяться их безопасности. Для увеличения степени безопасности маленьких пассажиров были разработаны специальные автокресла, требования к которым строго регламентированы.

За несоблюдение ПДД налагается административный штраф, который подлежит оплате.

Видео: Штраф за перевозку детей в автомобиле без детского кресла вырастет до 3 тысяч рублей

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
0 с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 - штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

Характеристика удерживающих устройств - таблица

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!



error: Контент защищен !!