Рисуем ладошками, пальчиками и ножками (фотоотчет). Рисование. Птичка из ладошки поэтапно с фото

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. Убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный.
Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.
Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование — не математика. Но у малыша может ничего не получится с первой попытки.
Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. В нашей статье вы найдете простые и понятные схемы рисования ладошками.
Отличительной особенностью детского восприятия от двух до пяти лет является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка — это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.

Положи ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так, чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается запястье.
А теперь внимательно присмотрись: вот он, динозаврик!
Большой пальчик — голова, остальные четыре — ножки.
Дорисуй на спинке зубчики, а на голов — глазки и милую улыбку.
Если кто-то из взрослых согласиться приложить свою ладошку, то у маленького динозаврика появится мама или папа.


Наш динозаврик живет в пустыне, где растут колючие кактусы. Обведи один контур ладошки над другим. осталось пририсовать колючки и цветы — кактус готов. Можешь просто обвести пальчики, передвигая сверху вниз — получится другой кактус.


Давай нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки: сначала левую, а затем правую. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Закрой контур у запястья.
Большие пальцы — головы петушков, остальные — хвосты, которые петушки распустил перед дракой. Нарисуй ноги со шпорами, клювы, гребешки и глазки.

А где же наши петушки встретились? В поле? У забора? Чтобы нарисовать куст, обведи свою ладошку. Если ты обведешь несколько растопыренных пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь перекладину, а на траве дорисуй цветочки. Перестали петушки драться! Решили, что дружить интереснее!
Летом так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья. Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону. Обведи контур. А вторая ладошка — рядом, но смотрит в противоположную сторону. Дорисуй туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку — стрекозу. Для крыльев надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза и усики.
А кого еще можно увидеть летом? Мотылька и улитку! Нарисуем? Приложи ладошку к листу, сомкнутые пальцы смотрят вверх. Обведи контур. Вторую ладошку приложи к первому контуру так, чтобы большие пальцы наложились друг на друга.
Чтоб нарисовать улитку, сожми кулачок, большой палец отстатвь в сторону и обведи — получились домик и голова улитки. Дорисуй улитке рожки и хвостик, раскрась.
Сейчас мы нарисуем слона и собаку Моську... Для слона нужна большая ладошка. Попроси папу помочь. Сожми ладошку в кулак, отставь всторону большой палец (это будет хобот) и обведи. Переверни лист. Дорисуй ухо и вниз четыре столбика — ноги, сзади не забудь нарисовать хвост. Моська — злая собака. Она лает на слона. Приложи ладошку к листу, большой палец отогни кверху, а мизинчик — вниз. Обведи контур. Большой палец станет ухом Моськи, а остальная ладошка — мордочкой. Дорисуй глаз, носик и пятнышки. br/>

Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превратиться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получилось на бумаге. Сложи кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведи контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуй глаза, нос и усы. А у тебя какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?
А где кошка, там и мышка.

И вот к нам прискакал зайка!
Тот, который от охотника убежал.
Сложи кулачок. А указательный и средний пальцы оставь неподогнутыми. Обведи контур. Ну вот: указательный и средний пальцы стали ушками, все остальное — туловищем Зайки.
Приложи два раза большой палец так, чтобы он смотрел вниз, — это у зайки передние лапки. А теперь нарисуем ему глазки и хвостик. А спрятался он в кустах. Чтобы нарисовать кустик, сложи кулачок так же, как для мышки. Обведи и раскрась.

Анастасия Сажина

Рисование ладошками, пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности и заинтересованности детей в труде. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, помогает ребенку лучше познать окружающий мир. К тому же Это очень весело и интересно (испачкаться в краске).

В процессе занятий малыши учатся называть и различать цвета. Нарисованные пальчиками точки могут быть капельками дождя, а могут быть и зернышками для курочек. Отпечаток ладошками может быть снегирем, а может превратится в золотую рыбку, исполняющую желания. Всё это способствует формированию художественно-образного мышления.

Специальные пальчиковые краски безопасны для детей. В их составе только натуральные ингредиенты.

Когда ребенок ещё мал, ему сложно рисовать кисточками, фломастерами, карандашом. Поэтому для малышей лучше всего подойдут ручки, ножки, пальчики. Так, ещё в раннем возрасте, взрослый без особых усилий поможет ребенку воспитать любовь к творчеству, покажет ребенку новые, нетрадиционные техники рисования.

Рисование пальцами, ладошками, ножками - это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.

Хочу представить Вашему вниманию работы деток первой младшей группы:

Это самые первые шедевры деток, рисование пальчиками :

- капельки дождя:

- вишневое варенье для Маши:



Рисование ладошками:

- Плавающие в аквариуме рыбки:


- Снегири, клюющие рябину:


- Деревья, осыпанные снегом:


- Веселое солнышко:


- Первые цветы- подснежники:



Рисование ладошками и ножками:




Всем спасибо!

Публикации по теме:

Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фото отчет. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет».Рисование пальчиками – это очень интересная и удивительная деятельность.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я замещала коллегу в подготовительной к школе группе. Помимо проведения занятия по формированию.

Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было.

Я увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и стараюсь привлекать к этому своих дошколят. Интересно, что рисовать можно не только при.

Наши дети очень любят рисовать пластилином. Этот вид деятелности как-то пришелся нам по душе. А может потому, что дети любят делать то,.

ДЕТСКИЕ РИСУНКИ ЛАДОШКАМИ








Ладошка - первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.



Лось. На альбомном листе обведите ножку ребёнка, вырежьте. Обведите правую и левую ручки ребёнка, раскрасьте коричневой краской, вырежьте. Приклейте ручки к пятке - получились рога. На мордочке нарисуйте глазки, носик, ротик. Получился симпатичный лось.



Цветок. Нарисуйте серединку цветка и делайте по кругу оттиски ладошками - это лепестки.



Солнышко. Ладошку поместить в углу листка, пальчики растопырить пошире, получится солнышко с направленными вниз лучиками.



Петушок. Обводится ладошка, внизу соединяем, дорисовываем ножки. Большой палец - клювик, четыре пальчика - гребешок. На ладошке - глазик. Можно раскрасить каждый пальчик в разный цвет, будто разноцветные перышки. Обязательно петушка надо покормить, поэтому нарисуем точки - зернышки.



Дерево . На бумаге нарисовать дерево (ствол и ветки), а ладошками - листочки. Летом - зеленые, осенью - желтые и красные.



Осьминог . Обвести ладошку на лист бумаги пальчиками вниз. Ладошку закруглить - это голова осьминога. Нарисовать глазки, носик, ротик - очень симпатично получается!



Слон . Ладошку вниз пальчиками отпечатать и большой пальчик оттопырить (это хобот), дорисовать ухо, глазки и бивни, хвостик тоже, вот и готово!



Если соединить две ладошки, то можно изобразить бабочку или птичку. Также, обведя ладошки, можно сделать аппликацию из кусочков цветной бумаги обыкновенной или из журнала. И ребёнок уже сам фантазирует, подбирая цвета.



Тучка . Сжать ладошку в кулачок и обвести его, получится облачко. Нарисовать капельки дождя, и облачко преобразится в тучку.



Зайчик . Обводим ладошку и вырезаем ее. Затем загибаем большой, безымянный и мизинчик. получается зайчик. Рисуем глазки, ротик, носик.



Крокодил . Вырезаем ладошку. Загибаем безымянный и мизинчик. большой палец - глаз, а указательный и средний - рот. Если есть фигурные ножницы, можно вырезать эту ладошку такими ножницами - получится крокодил с пупырышками).



Елочка . Прикладывать ладошку пальчиками вниз. Сначала одну, потом две и т. д. по принципу пирамидки. Сверху вниз.



Сорока . Рисуем кружок (голова), овал (туловище), отпечатываем по бокам ладошки с раздвинутыми пальчиками (крылья), снизу пальчики вместе (хвост). Дорисовать клюв - получилась летящая сорока!


И еще несколько простых рецептов приготовления пальчиковых красок.

Рецепт пальчиковых красок №1. 0.5 кг муки, 5 ст. ложек соли, 2 ст. ложки растительного масла, добавить воды - до консистенции густой сметаны.
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант - пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Рецепт пальчиковых красок №2. В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5 минут, постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую краску, либо нетоксичную гуашь.

Рецепт пальчиковых красок №3. Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать, всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

Сколько родителей столько и мнений! Кто-то позволяет своему малышу размалевывать стены, предварительно залепив обои ватманом. Кто-то за это бьет по рукам и ругает. Хотелось бы затронуть тему рисования ладошками. Такое казалось бы банальное рисование. А сколько позитива и положительных эмоций получит от этого занятия ребенок и вы.

Рисуя, ребенок будет творить. При этом у него формируется логического мышления, воображение, он учится фантазировать. Образы перерастают в настоящие картины.

Также, рисование ладошками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития. Это учит малыша пользоваться своими ручками, но и при эт
ом помогает ребенку развивать речь. Так как два центра в головном мозге, которые отвечают за движение и речь находятся рядом. И если начинает работать один, то он заставляет двигаться то, что рядом.

Часто родители маленьких детей просто не знают с чего начать, . Предложите малышу право выбора. Рисуя ладошками и кулачком, ребенок будет фантазировать, научиться видеть в отпечатках новые интересные образы

Детям до трех лет еще очень сложно удержать кисточку. Да и хочется постоянно все потрогать и пощупать самим! А тут шлеп-шлеп- и из фиолетового отпечатка руки получается осьминог в море.

Ребенок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы.

Для этого занятия понадобятся пальчиковые краски. Их нужно налить в блюдце, чтобы ребенку было удобно макать своей ладошкой. Можете нанести краску на ладошку малыша кисточкой. Чтобы ребенок не испортил красками одежду, пользуйтесь фартуком или используйте одежду, которую не жалко запачкать. Приготовьте емкость с водой, где малыш может сполоснуть ручку, чтобы набрать другую краску, держите под рукой влажную салфетку. Также нужно продумать место, где будут осваиваться навыки рисования, идеальное место на даче, там где вы не побоитесь испортить мебель и стены, но можно и дома. Главное, чтобы потом это легко все убиралось и протиралось. Ну конечно терпение и улыбка родителей, которые способны превратить это занятие в увлекательную игру.

Отличительная особенность детей до пяти лет – это самостоятельность мышления. Поэтому дайте малышу для творчества отдельный лист, и пусть он творит самостоятельно, повторяя за вами. Обязательно хвалите ребенка, это так важно для маленького художника.

Рисуя таким способом, надо не забывать использовать отпечатки пальчиков и кулака. Можно создавать любые композиции, наслаждаясь цветом! По-разному, поворачивая ручку, создавайте картинки. Например, сомкнув все пальчики, ладошкой оставьте отпечаток рыбки, а пальчиком дорисуйте камушки, еще проведем несколько волнистых линий и появляются водоросли. Полураскрытый кулачок создает эффект дуги. Экспериментируйте, делая отпечатки сомкнутым кулачком, располагая его на листе по разному-прямо, с отведением одного, двух пальчиков, боком, поворачивая в разные стороны. Один цвет, другой еще и еще! Вот уже и радуга красуется на нашем листе, легко появляются деревья, петушок, слон, зайчик.

Ну и, конечно, обязательно оставьте на память отпечаток ладошки малыша с указанием даты! Этот памятный отпечаток, пройдя через годы, будет напоминать ему о счастливых эпизодах детства.

Фантазируйте и наслаждайтесь вместе с маленьким созданием. Рисуйте всей семьей. И помните, что таких моментов в жизни малыша должно быть как можно больше!



error: Контент защищен !!