Помолвка и свадебные церемония в библии

А знаете ли вы? О помолвке и свадьбе в Библии:

Во времена Ветхого Завета люди жили большими семьями. Многодетная семья для израильтян означала благословение Божие. Кроме того, это значило, что в семье достаточно рабочих рук, это приносило богатство, уверенность в будущем и обеспечение в старости. Чтобы в семье было как можно больше детей, мужчина нередко имел несколько жен. Было разрешено многоженство, и мужчина был вправе иметь столько жен, сколько мог содержать: однако у него было их обычно не более двух. Во времена Христа мужчина, как правило, был женат только на одной женщине.

Христиане отличались от других людей тем, что они с самого начала отвергли многоженство.

В Библии неоднократно упоминаются люди, которые не вступили в брак, потому что решили свою жизнь целиком посвятить служению Господу Богу.

Согласно предписаниям иудейских законоучителей, девушку можно было отдавать замуж с 12-летнего возраста, юноше разрешалось жениться с 13-ти лет. Однако, средний возраст вступавших в брак в древнем Израиле приходился, вероятно, примерно на 18 лет.

В Ветхом Завете жену или мужа часто выбирали в своем клане или своем роду, чтобы имущество оставалось у родственников. Но супружество близких родственников запрещалось законом Моисея (Левит 18, 6-18; 20, 17-21).

Был и особый вид супружества: когда умирал мужчина, то его брат был обязан жениться на вдове и содержать ее. Первый сын от этого брака получал имя умершего брата и считался его наследником.

Отцы будущих супругов обсуждали условия заключения брака. Иногда жених сам сватался к своей невесте, иногда засылал сватов.

При помолвке молодые давали обещание заключить брак и быть верными друг другу. Брак совершался без определенного религиозного обряда. Главное в брачном обряде состояло в переходе невесты из родительского дома в дом жениха.

Помолвка была связана с выплатой определенной суммы выкупа отцу невесты женихом или его отцом. Выкуп состоял из золота, животных, бытовых услуг или военной помощи. Но это была не продажная цена, поскольку отец невесты часто использовал эти дары в качестве приданого своей дочери; они переходили к ней после смерти родителей или супруга. При помолвке обсуждалось также, какие подарки пришлет жених, прежде чем его невеста покинет родительский дом. В большинстве случаев речь шла тогда об украшениях. Между помолвкой и свадьбой жених и невеста, как правило, не видели друг друга. Если же они случайно встречались, невеста закрывала лицо покрывалом.

Свадебный праздник мог проходить, например, так: вечером жених в нарядных одеждах, с друзьями, музыкантами и певцами, освещая путь факелами, идет к дому невесты, которая уже ждет его в свадебном уборе, в окружении подруг. Он берет ее с ее провожатыми и возвращается со всеми гостями обратно в свой или отчий дом при всевозможных шумных выражениях радости. Невеста все время находится под покрывалом.

Свадебные торжества с едой, питьем, музыкой, танцами и играми продолжались до семи дней. На свадьбу приглашали много гостей, зачастую всю деревню. Но свадьба была не только веселым праздником, она имела и религиозное значение, потому что с этим связывалось благословение для молодоженов.

В Ветхом Завете союз между Богом и народом Израиля часто сравнивается с супружеским союзом. В Новом Завете отношения жениха и невесты служат символом отношений Христа и его общины.

А вот какая свадебная церемония состоялась не так давно в Хабаровске.

8 сентября 2001 года в прекрасный и солнечный субботний день состоялось бракосочетание нашей сестры Ингрид с ее избранником Александром.

День начался с церемонии выкупа. В 13 часов к подъезду дома, в котором жила Ингрид, подъехала машина с женихом, свидетелем и гостями. По сценарию невеста ждала жениха в квартире, в которую Александру необходимо было попасть любыми средствами и способами.

Но сделать это было не так просто, жениха ждали испытания, и, в случае их непрохождения, Александр должен был бы заплатить откуп (цветы, конфеты и деньги). Когда же все препятствия были пройдены, все счета оплачены, и жених, казалось бы, мог вздохнуть с облегчением, подойдя к заветной квартире, что же обнаружилось?! Двери были заперты на два замка! О, ужас! Жених в шоке! Но проблема оказалась разрешима! Александру предложили отведать заморского кушанья - лапши "Доширак". Попробовав ее, жених понял весь коварный замысел! Блюдо было очень, нет, очень - очень острым. Но, любовь и желание вступить в законный брак с Ингрид, оказались во сто раз сильнее, чем одна порция "Доширак", расправившись с которой до последней капли, Александр увидел ключи на дне тарелки. Ура! Радости не было границ! Путь свободен! Двери открылись, и Александр со свитой зашел в квартиру.

Затем весь кортеж последовал в Новоапостольскую церковь, где епископ Сергей Петрович Бастриков провел обряд венчания и дал благословение на супружескую жизнь. Церковь была красиво украшена букетами цветов и разноцветными лентами.

После торжественной церемонии во Дворце бракосочетания молодые в сопровождении гостей посетили памятные места нашего города (площадь им. Ленина, набережную Амура, новый мост через Амур).

К 18 часам все собрались в кафе, где молодых, уже мужа и жену, а также всех гостей ждал роскошный стол, море угощений и веселье до утра.

Желаем в жизненном пути
Дорогу верную найти,
Преград не знать, беды не мерить,
Любить, надеяться и верить!

Совет да любовь на сто лет Ингрид и Александру!
Ольга Лукашенко.


Данная статья описывает традиции христианских свадеб, тех пар, которые желают посвящать жизнь служению Иегове, а также быть счастливыми семьянинами.
Некоторые Свидетели Иеговы организовывают свои свадьбы самостоятельно. Другие же доверяют хорошему другу помощь в организации этого события. В чем секрет успеха?


Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю;)

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в Cпециальных интернет магазинах где есть доставка по всей России

Христиане, которые ставят Бога на первое место в своей жизни, желают, чтобы каждый день проходил во славу их небесного Отца. Они также стремятся организовывать свои свадьбы таким образом, чтобы их по праву можно было назвать свадьбами, достойными в глазах и Бога, и людей.

Образцом для истинных христиан является жизнь самого Иисуса Христа. Когда он был на земле, свое первое чудо он совершил именно на свадебном торжестве, показав этим, что Бог и его служители должны радоваться такому светлому важному дню. Сделав из воды вино, Иисус поспособствовал духу радости и веселья на празднике.

Успешное проведение свадьбы

Христиане, искренне верящие в Бога, осознают, что советы из Библии является ключом к благополучию в семейной жизни , и они особенно практичны и полезны, когда молодая пара решает пожениться.

В Библии нет прямых указаний и подробных описаний того, как именно должна проводиться христианская свадьба . И это разумно, поскольку, и свадебные законы, и традиции разнятся в силу того, что эпохальные времена и местность диктуют свои правила.

Брак в Древнем Израиле

Можно понять это на одном примере. В древности, в Израиле как такового брачного обряда не предназначалось. В день бракосочетания, жениху было достаточно привести невесту в дом своих родителей. Данный шаг совершался публичным образом, и свидетельствовал о заключении брака. На то время не существовало официальной церемонии. Сегодня она являются частью многих современных свадебных торжеств.

После публичного свидетельства о создании семьи, в древнем Израиле было принято проводить праздничное пиршество. На одном из таких событий как раз был и Иисус, где он совершил чудо, для радости новобрачных и всех гостей.

Все же, стоит обратить внимание на то, что в современном мире, браки заключаются вовсе не так. Христиане сегодня знают, что все желающие создать семью, должны соблюсти некоторые формальности юридического характера.


После этого, христиане вправе решать, какой будет их свадьба далее. Некоторые принимают решение провести скромную церемонию, с помощью наделенного государством представителя власти.

Свадебные предпочтения

01. Часто Свидетели Иеговы приглашают в качестве свидетелей заключения брака кого- то из своих родственников, либо же друзей. Также, христиане могут пригласить некоторых единоверцев на бракосочетание, чтобы те порадовались вместе с ними такому трогательному моменту в жизни молодых.

02. Многие христиане, заключающие брак, решают не организовывать больших пиршеств , так как, это требует существенных материальных затрат, а также на подготовку требуется достаточно много времени. Некоторые планируют небольшой ужин, в кругу семьи и близких друзей. У каждого свои предпочтения, поэтому кто-то проводит скромную свадьбу, другие имеют совсем иной взгляд на день торжества. В этом нет ничего не правильного.

03. В основном, все христианские пары изъявляют желание, услышать в день своей свадьбы речь, основанную на Библии . Свидетели просто уверены, что учредитель семейных уз, это Бог Иегова. Также, они понимают, что Библия дает руководство от Бога, в том числе, и о том, как вести счастливую семейную жизнь.

04. Радость такого события, как свадьба, часто разделяют близкие родственники и друзья новобрачных. Жених и невеста приглашают на свадьбу дорогих сердцу людей, многие из которых тоже христиане.

05. Библейская речь затрагивает такие аспекты, как роль мужа и жены в семье. Из речи молодые могут извлечь пользу. Речь напоминает о том, что главой семьи является муж, такую роль ему отвел сам Бог, Иегова. Жена не ущемлена, ей отведено место ценного помощника, который все делает для благополучия и счастья в браке.

06. Звучат данные библейские речи, зачастую в залах Царства , зданиях, где Свидетели проводят религиозные еженедельные встречи. Такие здания лучше всего отражают дух семейных пар, желающих запомнить день свадьбы с лучшей стороны.

Итак, в связи с вступлением в брак, возникает один важный вопрос. Если законов и традиций так много и они так разнообразны, есть ли какие-то общие аспекты и принципы, которые должны учитывать все Свидетели Иеговы, служащие Богу от всего сердца?

Брак, достойный уважения

Письменное разрешение на создание семьи

Хотя учредил брачные узы Иегова, есть те, кто решают, как именно следует его заключать. Это земные власти. Согласно Библии, христиане должны уважать и исполнять законы высших властей. Следовательно, они имеют библейское основание, соблюдать местные законы, когда принимают решение пожениться.

В это входит необходимость получения письменного разрешения на создание семьи, а именно регистрацию брака. Когда Свидетели Иеговы законным образом оформляют свой брак, они делают все возможное, чтобы он был приятен и чист, в глазах их Бога.

Некоторые церковные представитель считают, что брак не обязательно регистрировать, достаточно лишь их благословения. Но Свидетели знают, что все должно проходить организованно и благопристойно в глазах Творца.

Свадебная речь свидетелей Иеговы

Если пара желает послушать свадебную речь, они уверенны, что она будет сердечной, искренней и доброжелательной. Старейшина собрания постарается произнести ее так, чтобы она была достойной данного важного события в жизни влюбленных. Если речь произносится уже после регистрации брака, то старейшина ясно даст понять всем присутствующим, что пара уже являются мужем и женой.

Возможно, пара захочет во время речи произнести свои обеды верности перед Богом и людьми. Клятвы будут произноситься в прошедшем времени, если они уже были даны во время регистрации.

Регистрация брака, местные традиции

Упоминая о местных или народных традициях, речь идет не о сожительстве или о браке, который не узаконен правительством. Это такие традиции, как выкуп невесты, например. Когда такая выплата выкупа осуществляется, государство считает брак законным, имеющим полную силу. Если после выкупа, официально зарегистрировать свои отношения, это принесет большую защиту и обеспечение безопасности в будущем. Например, законный брак является защитой для будущих детей, и для семейной пары в целом. Регистрация дает защиту жене, если произойдет так, что она овдовеет.

Заключая брак должным образом, Свидетели Иеговы показывают свое уважение к создателю семьи, а также дают хорошее свидетельство окружающим людям. Этим они приносят славу своему Богу, Иегове, начиная семейную жизнь достойно.

Уважение к созданию семьи, к браку

Уважение молодоженов к друг другу

Уважение играет не маловажную роль в семейной жизни, и каждый Свидетель Иеговы это понимает. Важность уважения показана в Библии, на одном примере.

Однажды у царя Персии возникли проблемы со своей супругой. Советник царя посоветовал ему издать один указ, который бы поспособствовал тому, чтобы все женщины в царстве относились к своим мужья с почтением и должным уважением.

Сейчас христианкам не требуется конкретного письменного указания от властей, чтобы почитать своих мужей. Они хорошо понимают, как важно уважать своего спутника жизни. Желая угождать Богу, а также проявлять нежные чувства к своей половинке, христианки уважают своих мужей, а мужья оказывают честь своим женам, проявляя к ним искреннюю любовь.

Мужья подготавливаются еще до брака тому, как хвалить жену, и сохранять в семье мир и понимание.

Такие пары счастливы и уверены, что заключая свой брак, они не ошибутся, ибо заручились поддержкой самого Создателя, прислушавшись к его мудрым советам. Такие люди по-настоящему счастливы.

Свидетели Иеговы осознают, что уважать брак нужно сразу, со дня бракосочетания, а не лишь спустя многие годы.

Уважение к браку

Кроме того, во время свадьбы, в этот чудесный миг, почтительное уважительное отношение к браку должно быть заметно не только со стороны новообразованной семьи. Когда старейшина будет произносить свадебную речь, то в ней полностью должен отражаться дух и манера уважения к такому устройству, как брак.

Поскольку речь звучит для пары, старейшина покажет свое серьёзное отношение к жениху и невесте тем, что не будет упоминать о браке недостойных поговорок и шуток, например. Также докладчик не станет упоминать подробностей личной жизни пары, которые не уместны. Иначе, новобрачные или присутствующие могут испытывать смущение и неловкость.

Брат желает отразить в своей речи истинную сердечность и радость за новую семью. Достойное и продуманное вступление докладчика будет содействовать тому, что день радости станет еще и днем, принесшим честь Богу. И советы, которые новобрачные услышат во время своей свадебной речи, навсегда запомнятся им, они будут вести их по жизни, напоминая о самом лучшем руководстве для семейной жизни, о руководстве Творца человека и устройства семейной жизни.

Свадебные кольца свидетелей Иеговы

Улыбки, праздничные наряды и кольца свидетельствуют о рождении достойной семьи. Символ, соединяющий души жениха и невесты очень ярко показывает ответственное отношение к браку. Он показывает, что теперь муж и жена будут неразлучными. Всю свою жизнь они желают прожить вместе, преодолевая тяготы и невзгоды, которые могут появляться на жизненном пути.

Кольца красноречиво будут напоминать паре о том, как сильна их любовь, как она привела их к шагу, объединившему их одними узами. Каждый день они будут подогревать в памяти самый светлый и замечательный миг в жизни двух людей, нашедших друг друга.

Куда важнее символа их брака, сознательные усилия в сохранении мира и любви в семье. Уважение к браку отражается не только, когда одеваются кольца, и проходит официальная церемония регистрации брака, но и во время праздничного ужина или приема, происходящего после бракосочетания.


Достойное поведение на протяжении всего вечера прославляет брак, как перед Богом, так и перед всеми окружающими людьми. Основанием для счастливого брака, по мнению Свидетелей Иеговы, является послушание их Богу во всех вопросах. Пусть же брак каждого будет одобрен и благословлен Творцом всей Вселенной.

Примечание: данная статья не носит агитационный характер. Все материалы, которые в ней используются правдивые, они основаны на словах и примерах конкретных людей.

Вопрос
Как могут заключить брак граждане Израиля, не желающие либо не
имеющие возможности зарегистрировать религиозный брак, таким образом, чтобы Государство Израиль признало его?

Ответ
Ситуация на самом деле парадоксальная: государство не признаёт никаких браков, кроме религиозных, в Израиле, и, одновременно, признаёт светские браки, заключённые гражданами нашей страны за пределами Израиля. Граждане Израиля могут заключить светский брак в любой стране мира, в которой существуют гражданские браки. Если регистрация проведена в соответствии с законом той страны, и у вас на руках имеется свидетельство о браке той страны, где заключен брак, государство Израиль признаёт пару супругами. Документ о регистрации брака, выданный иностранным государством (и заверенный нотариусом и печатью апостиль), является достаточным свидетельством для записи брака в МВД Израиля и признания пары в качестве супружеской, со всеми вытекающими из этого последствиями. Надо представить этот документ в МВД в отдел регистрации населения, и чиновник министерства обязан записать новый статус супругов.

С другой стороны, граждане, принадлежащие к признанным в Израиле религиозным общинам, могут вступить в брак на территории Израиля только с исповедующими ту же религию. При этом брачная церемония проводится по принятым в данной религии обычаям. В соответствии с законами государства Израиль, вопросы бракосочетания и развода евреев находятся в монопольном ведении ортодоксального раввината. Израильский закон гласит: «Брак и развод евреев в Израиле производятся по закону Торы и находятся в ведении специального судопроизводства раввинатских судов».

Монополия, данная раввинату в вопросах браков и разводов, приводит к положению, когда граждане, желающие заключить гражданский брак или религиозный, но неортодоксальный брак (реформистский или консервативный), не могут сочетаться браком по их желанию, так как закон не разрешает этого.

Кроме пар, которые не желают жениться через религиозные учреждения, существует множество пар, которые не могут заключить брак в Израиле. Это пары, где партнеры принадлежат к разным религиозным концессиям; евреи, прошедшие гиюр у реформистского или консервативного раввина; коэн не может жениться на разведенной женщине; лица, которые находятся в списках граждан, которым запрещены браки; лица, объявленные мамзерами; репатрианты из бывшего СССР, которые прибыли в Израиль по Закону о возвращении, но их еврейство не признано религиозным истеблишментом и др. Эти пары не могут сочетаться браком в Израиле, ввиду отсутствия какой-либо альтернативы ортодоксальному бракосочетанию. Закон Израиля гласит, что разводы должны проводиться исключительно через религиозные суды. Согласно законам иудейской и мусульманской религии, статус женщины в браке и разводе не равен статусу мужчины, он значительно ниже. Неравенство выражается в финансовых отношениях в рамках брака и в возможностях выхода из брака. Таким образом, законы государства Израиль лишают многие пары основных прав — жениться и разводиться в своем государстве.
В настоящее время каждая пятая пара в Израиле выбирает альтернативу официальному браку: гражданский брак за границей, брак с помощью реформистского раввина, консервативного раввина или посредством светской церемонии, оформляет брак в иностранном консульстве или заключает соглашение о совместной жизни у адвоката. Многие вообще отказываются от формального оформления связи и живут парой без какой-либо процедуры и регистрации.
Треть репатриантов из государств СНГ не могут жениться в Израиле. Эти репатрианты прибыли в Израиль по Закону о возвращении, но их еврейство не признано ортодоксальными религиозными учреждениями.

Данные о состоянии брачных отношений в Израиле
В Израиле в настоящее время проживают:
— 70000 еврейских семей, заключивших гражданский брак.
— 150000 смешанных семей, заключивших гражданский брак.
— 57000 семей, которые имеют статус «признанных обществом» («йедуим бе-цибур»), которые ведут семейный образ жизни и общее домашнее хозяйство, хотя формально в браке не состоят.

В 2010 году гражданский брак за границей заключили около 7000 пар. В том же году в раввинате Израиля сочетались браком около 33000 пар. Самым распространенным способом заключения брака вне рамок раббанута является заключение брака за границей (например, на Кипре, в Чехии, или даже в республиках бывшего СССР).

Обратиться к нам или задать уточняющие вопросы вы можете по телефонам.

К сожалению, ни одна из этих прекрасных девушек на данный момент не сможет заключить брак в Израиле. Для того чтобы потанцевать вместе с друзьями и родственниками на собственной свадьбе, им придется найти другого избранника – как и они, нееврея по Галахе. Согласно израильскому закону, на территории нашей страны могут заключать браки только те пары, в которых оба будущих супруга или евреи, или оба не принадлежат ни одной религии. Смешанные пары должны регистрировать свой брак за границей. Поэтому сегодня молодежное движение русскоязычных израильтян «Ядарим» вышло на демонстрацию протеста против существующего законодательства.

Говорят Елена и Денис: «У меня папа еврей, и я не имела права жениться здесь. Я вышла на демонстрацию, потому что я не понимаю, почему я должна ехать за границу вместо того, чтобы потратить деньги на насущные нужды, на ребенка или на будущее».

А вы не могли воспользоваться новым законом?

Нет, получилось так, что я прошел гиюр, и мы не могли уже пожениться здесь. Я стал чистокровным евреем, а она нет.

Демонстрация протеста женихов и невест проходила как раз в то самое время, когда в БАГАЦе обсуждался иск Иерусалимского института справедливости против закона о гражданских браках для неевреев.

Говорит Иван Бодров: «Этот закон ущемляет наши права. По этому закону, если оба человека неевреи, им нужно подать запрос в раввинат. Раввинат, в свою очередь, подает заявление в газету, где упоминаются наши имена и фамилии, с запросом, знает ли кто-то, евреи мы или нет. И если кто подозревает, что мы евреи,
раввинат запрещает нам жениться в этой стране. То есть в принципе, как раньше раввинат решал нашу судьбу, так и теперь раввинат решает нашу судьбу».

Закон о гражданских браках для пар, в которых и жених, и невеста не являются евреями, был принят в 2010 году. Тогда он был представлен коалицией как огромное достижение. Согласно этому закону, чтобы сочетаться браком на территории нашей страны, будущие супруги должны подписать декларацию, что оба они не являются евреями.

Говорит адвокат Калев Майерс, Иерусалимский институт справедливости: «Эта декларация унижает человеческое достоинство. Среди неевреев по Галахе много людей, которые всю жизнь считали себя евреями, страдали от антисемитизма, служили здесь в ЦАХАЛе. То, что раввинат не считает их евреями, еще не делает их таковыми».

С момента вступления в действие закона о гражданских браках для неевреев из двухсот пар, которые могли бы благодаря ему сочетаться браком в Израиле, лишь 72 решили обратиться в соответствующие инстанции. Остальные – расписались за границей.

Говорит Давид Ротем, депутат Кнессета от партии НДИ, автор законопроекта о гражданских браках: «Я был на первой церемонии бракосочетания двух граждан Израиля - неевреев. Улыбка и радость женщины, которой позволили выйти замуж здесь, в Израиле, и отпраздновать свадьбу с друзьями и родственниками,
стоили принятия этого закона. Мне не нужно, чтобы он помог миллионам. Если он помог нескольким людям – это уже хорошо...»

Давид Ротем считает, что закон о гражданских браках для неевреев не унижает ничьего достоинства и предоставляет возможность еще одной категории граждан жениться на территории нашей страны. Ну а пока женихи и невесты позировали фотографам, Высший суд справедливости отклонил иск против закона о гражданских браках.

Говорит адвокат Калев Майерс: «Судьи отклонили наш иск. Они считают, что два года – недостаточный срок, чтобы говорить о таком законе. Стоит подождать еще два года».

Возможно, ситуация изменится, и в Кнессете следующего созыва будут приняты законы, которые исправят существующую ситуацию.

Яна Брискман, Эяль Альфаси, Служба новостей 9-го канала

В Государстве Израиль вопросы брака решаются согласно еврейскому праву в соответствии с положениями разделов 1 и 2 Закона о юрисдикции раввинских судов (браки и разводы) от 5713 г. (1953 г.). Что касается выполнения обрядов киддушин и ниссуин, израильская конференция раввинов издала в 1950 г. установления, налагающие наказания за отправление кидушин и нисуин не по принятым канонам.

Конфессиональный характер брака и развода в Израиле

После установления Государства Израиль этот порядок был сохранен, и гражданский брак введен не был.

Причины этого заключались в нескольких аспектах:

  1. В случае гражданского развода без выдачи гета женщина остается замужней по еврейским законам - и, следовательно, дети от ее второго брака будут считаться мамзерами , чего общество хотело избежать;
  2. ни одна из конфессий, евреи, христиане или мусульмане, не были заинтересованы в смешанных браках. Каждая группа хотела оставаться отдельной, и поэтому смешанные браки, которые облегчили бы межконфессиональные браки и были признаны всеми сторонами, рассматривались всеми национальными и религиозными группами в Стране Израиля как нежелательные.

Поскольку каждый человек принадлежал к определенной конфессии, то это не создавало существенных проблем. Однако, поскольку проблемы все-таки имелись, то был оставлен выход, а именно – признавался брак граждан Израиля, заключенный за границей, без необходимости регистрировать его в израильском посольстве или консульстве за границей. Таким образом, те граждане Израиля, которые не могли заключить конфессиональный брак, или по каким-либо причинам не хотели его заключать, выезжали за границу, заключали его там, и тем самым проблема была решена. Количество таких случаев было относительно очень небольшим.

Положение резко изменилось в начале 1990-х годов в связи с большой алией из СССР-СНГ, когда приехало много людей, не имеющих конфессиональной принадлежности. Их число оценивается сегодня в 300 тысяч человек. Эти люди в социальном плане находятся в рамках еврейского общества, и поэтому браки с ними не рассматривалась в этом обществе как межнациональные. Соответственно, отсутствие возможности заключить брак для групп, не имеющих конфессии, т.е. тех, кто не были евреями по Галахе, члены семей евреев или потомки евреев, стало все большей проблемой. В результате этого в Израиле сегодня принят закон, по которому два человека, оба не имеющие конфессии, могут заключить гражданский брак внутри Страны. Давление здесь идет с двух сторон. С одной стороны, многие нерелигозные группы требуют принять закон о гражданском браке широко, так, чтобы люди, состоящие в разных конфессиях, тоже могли его заключать. С другой – более традиционно настроенные и национально ориентированные группы в Израиле, наоборот, считают введение межконфессиональных браков серьезной ошибкой, последствия которой отрицательно скажутся на будущем развитии Страны.

В Израиле нет понятия гражданского брака. Все легальные браки, зарегистрированные в Израиле, должны быть официально одобрены религиозными авторитетами той или иной религии. Пары с разными религиями, например, христианин и еврей или мусульманин с евреем, не могут быть официально зарегистрированы в Израиле.

Еврейские браки - закреплённые раввином.

В соответствии с Галахой отдельные люди (например, коhен и разведённая) не могут официально узаконить свои отношения. Многие люди попадали под действие этого закона. Это приводит к сильному негодованию. Тем не менее, сегодня существует приблизительно 300000 израильтян, которые не могут заключить официальный брак по причине того, что один из партнёров не еврей или их принадлежность к евреям не установлено.

Некоторые граждане Израиля улетают за границу, чтобы там официально оформить свой брак либо потому, что они просто не принадлежат к ортодоксальному иудаизму или потому что их союз не может быть узаконен.



error: Контент защищен !!