Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к

Школе группе.

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;

Воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк

Прыгнул рыжий огонёк.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,

Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?

Меха - целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц).

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.

Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам , Скачут на двух ногах, сделав «уши»

По болоту и по кочкам. из ладошек.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку .

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав

Катится колючий ёжик. круглые спинки.

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»

Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»

Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Тема: Царство диких животных

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных

Закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

Совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

Прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассмотрение альбома «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.

Показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

Создание композиции «осенний лес».

Материалы: Композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

В: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

Д: 1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

В: Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели. В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Д: Медведя. (Звуковой файл- рычание медведя)

В: Что это за звук? Кто издает этот звук?

Д: это рычит медведь.

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магн доску).

2) Опять следы увидели. В: А это чьи следы?

Д: Это следы лисы. (Звуковой файл- крик лисы)

В: Кто издает этот звук?

Д: Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы и дети раасказывают о лисе и вывешивают на магн доску).

3) Увидели следы зайца. В: это чьи следы?

Д: Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и на доску.

4) а вот это чьи следы?

Д: это следы волка. (Вой волка- дети отгадывают чей)

Врспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

Д: это сдеды белки. (Звук белки- В: Кто издает этот звук?

Д: этот звук издает белка.(Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

В: Ребята каких животных мы встретили?

Д: медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Д: Зима.

В: да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Д: Давайте оденем.

В: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)

Дружат рыжие лисицы (безымянные пальцы касаются)

Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)

Дружат серые волчата (указательные пальцы)

Дружат даже медвежата (большие пальцы)

Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).

В: Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Долума ты выбрала какой цвет ниток и почему?

Д: Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…

Осенняя мелодия дети делают.

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В: Доделайте работы.

В: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.(заранее приготовленная панорама осеннего леса)

В: Куда бы ты хотел заселять своего животного?

В: Посмотрите какая красивая картина леса получилась

Тенгри как ты думаешь у тебя получилась работа?

Т: да, получилось.

В: О чем говорили в течении всего занятия?

Что вам понравилось? Молодцы все работали хорошо.

Наталья Петровна Гребенькова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

Обрывная аппликация «Наши лесные друзья »

Воспитатель : Гребенькова Наталья Петровна

«Наши лесные друзья »

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться;

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о диких животных , правилах поведения в лесу и правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (ножницы) ; активизировать словарный запас детей по теме

Развивающие задачи :

Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники – обрывание ;

Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Предварительная работа :

Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса» , «Заюшкина избушка» , «Зимовью зверей» , отгадывание загадок.

Материалы и оборудование :

Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картина на подставке с нарисованным лесом, мяч.

Ход НОД

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель :

Наступает новый день! Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы здоровы, приветливы и добры . Давайте глубоко вдохнем, забудем все обиды и огорчения; выдохнем и ощутим тепло солнечных лучей, любовь к людям и животным.

Теперь мы настроились на рабочий лад. Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? Любите ли вы их? Как вы о них заботитесь?

(Ответы детей )

Воспитатель :

Хорошо, ваши домашние животные находятся в надежных руках. Но есть и другие представители животного мира. Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?

(Дети подходят к столу на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)

Дети собирают картинки.

Воспитатель :

Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?

Ответы детей .

- Воспитатель :

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.

(Медведь – мишка, медвежонок; лиса – лисонька, лисенок, лисичка; белка – белочка, бельчонок; волк – волчок, волчонок; еж – ежик, ежонок и т. д.)

Воспитатель :

А хотите, отправиться сейчас в лес и посмотреть, чем занимаются лесные жители . Только, скажите мне – детям одним в лес можно ходить? Почему?

Ответы детей .

Воспитатель :

Какие меры предосторожности надо соблюдать в лесу, чтобы не попасть в беду?

Ответы детей . (Не ломать веток, не разжигать костров, не разрушать муравейники, не отходить от взрослых, если вдруг потеряетесь в лесу – надо оставаться на месте и звать на помощь)

Воспитатель :

Правила безопасного поведения на природе вы хорошо усвоили, теперь можно смело отправляться в лес. Но дорога в лес дальняя и трудная, а я вам приготовила сюрприз. Вот у меня есть волшебная палочка – «превращалочка» . Вы сейчас закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы окажемся на лесной поляне .

Дети закрывают глаза. (Выставить на мольберт картину с нарисованным лесом)

Воспитатель :

Раз, два, три – открывайте глаза. Вы очутились на волшебной лесной поляне , где животные умеют разговаривать. Попробуйте отгадать загадку про одного из них :

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

(Выходит девочка – белочка) .

Воспитатель :

Ой, ребята посмотрите, к нам прибежала белка. Белочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Белочка :

Из нашего леса злая колдунья украла всех зверей, только я одна успела спрятаться в дупло и меня она не заметила. Теперь мне не с кем поговорить, поиграть, очень скучно.

Воспитатель :

А ты поиграй с нами.

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день (то же)

С одной ветки прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть) .

Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружиться)

Влево – вправо целый день (прыжки влево – вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель :

Ребята, так жалко белочку, правда? Давайте поможем вернуть зверушек в лес.

Дети соглашаются.

Воспитатель :

Для этого нам нужно снова вернуться в детский сад, приглашайте и Белочку к нам в гости, чтобы она не скучала одна в лесу. Закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой – и мы окажемся в нашей группе .

Воспитатель :

Вот мы и дома. Сейчас мы сделаем для Белочки новых лесных жителей . У меня на столе лежат карточки с силуэтами диких зверей. Вы выберете себе любую карточку, вырежете из нее силуэт животного и затем методом обрывания бумаги заклейте этот силуэт. Только будьте внимательны, бумагу выбирайте под цвет шерсти того животного, какого вы изображаете. (Воспитатель просит, кого- то из детей напомнить правила пользования ножницами – брать только за ручки, передавать друг другу, держа ножницы за концы, не крутить перед глазами, не вертеться с ножницами в руках).

Самостоятельная работа детей .

После окончания работы, воспитатель предлагает поселить животных в лесу. (На нарисованной картине леса, заранее приклеен двойной скотч, дети подходят и прикрепляют свои работы на картину).

Воспитатель :

Ребята, какие работы вам нравятся? Почему? (спросить несколько детей ) . Молодцы, все постарались, зверушки получились очень хорошие, все работали аккуратно, внимательно. Белочка, посмотри, каких животных сделали наши ребята , теперь тебе уж точно не придется скучать, вот, сколько новых жителей появилось в лесу. Дайте перечислим названия этих животных. Как их можно назвать одним словом (дикие? Почему они называются дикими?

Ответы детей .

Воспитатель :

Мы сегодня славно потрудились, многое узнали, помогли Белочке, но ей пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ней.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

(Дети обнимаются с Белочкой, она уходит) .

Воспитатель :

И вы, ребята, можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья - игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Библиотека изображений:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!


error: Контент защищен !!