Беседа со школьниками на тему семья. Беседа «Моя семья. Беседа на тему «Для чего нужна семья?»
Коли семья вместе, то и душа на месте.
Русская пословица.
Цели:
- Расширить знания о семье как социальной единице.
- Заставить учащихся задуматься о семейных ценностях, настоящих и мнимых.
- Воспитывать уважение, любовь к своим близким.
- Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи
Мотивация:
Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег. Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают,– семье.
Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии.
Понятия урока: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи
Предварительная подготовка:
- За 3 дня до классного часа учащиеся писали сочинение по одной из предложенных тем:
- «За что я люблю своих родителей?»
- «Будни и праздники моего дома»
- «Законы семьи»
- Анкета.
- Подобрать пословицы и поговорки о семье.
- Нарисовать родословное древо своей семьи (или герб семьи).
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».
Э.Асадов .
– Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.
2. Историческая справка (ученик)
Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».
3. Филологическая справка (ученик)
– Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением семьи. Латинское слово «фамилия» – «общее имя для членов семьи». Семья бывает:
- Полная (2 родителя)
- Неполная (1 родитель)
- Простая (одно поколение)
- Сложная (несколько поколений)
- Моногамная (2 партнера)
- Полигамная (несколько партнеров)
- Авторитарная (господство одного из супругов)
- Эгалитарная (равенство супругов)
Задания:
– Подберите рифмы: семья –друзья –моя
–родня…
– Вспомните семьи из истории и литературы (2
команды: кто больше)
4. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?
(по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. Все эти слова можно выписывать на доске.
5. Какова ваша семья? (анализ сочинений)
На доске слайды с цитатами из ученических сочинений. Учитель комментирует их (см. Приложение 1 ).
6. Как складываются отношение в вашей семье
7. Заполните таблицу: При каких условиях, на ваш взгляд, не может существовать семья?
8. Работа в парах
Выработайте правила общения между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок – родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший».
Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, функции семьи (не более 5). Например, воспроизводство населения, воспитательная функция, хозяйственно-бытовая…
9. Конкурс «Угадай пословицу»
– А теперь обратимся к народной мудрости.
Ребята зачитывают заготовленные дома пословицы. (одна группа инсценирует, а вторая – угадывает пословицу).
– Итак, взаимоотношения в семье непросты. Вы побывали и в роли ребенка, и в роли родителя. Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи (обратимся к вашим сочинениям темы №3)
Слайды на экране с законами семьи:
- Уважение к каждому члену семьи
- Помощь друг другу, взаимопонимание
- Любовь
– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов.
11. Заповеди семьи:
- Храни честь семьи
- Дари близким радость
- Будь внимательным и чутким к своим близким
- «Понимание – начало согласия» (Спиноза)
12. Родословное древо моей семьи
Ученики рассказывают о своей семье, комментируют изображенное древо. Главное в этом задании: что нового я узнал о своей семье?
– Семья – это маленькое государство. А у государства должен быть герб.
Учащиеся делятся на 4 команды и в течение 5-7 минут рисуют герб семьи с учетом всех знаний, полученных на уроке.
14. Презентация «Реликвии моей семьи»
Ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!
15. Рефлексия
– Прикрепите сердечки рядом с теми понятиями, которые вам ближе всего:
- Семья – это самое главное в жизни человека.
- Семья – это дом, крепость, тыл.
- Семья – это союз единомышленников и близких людей.
- Семья – это моя гордость.
Оксана Писанова
Беседа «Моя семья - радость»
Тематическая беседа «Моя семья- радость »
Цель : формировать у детей представление о семье и своём месте в ней .
Задачи :
Учить детей называть членов своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
Понимать роль взрослого и ребёнка в семье ;
Вызывать у ребёнка гордость за свою семью .
1 часть. Вводная
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков) . Ребята, что это такое?
Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.
Дети выполняют задание.
2 часть. Информационная
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?
Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют) . Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют) . Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети «селят» маму в домике. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину ?
Дети. Папа.
Воспитатель. А вы папу своего любите?
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют) . Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.
Воспитатель. Значит, папа у вас какой?
Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.
Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье .
Ребята, а кого в семье живёт бабушка ?
Дети отвечают.
А бабушку вы любите?
Воспитатель. За что?
Дети (перечисляют) . Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.
Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?
Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья !
Физкультминутка
Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?
Дети. Зима.
Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?
Дети отвечают.
А снеговика вы лепили?
Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!
Сегодня из мокрого снежного кома
Мы снежную бабу лепили у дома
Стоит эта баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает : «Чужой во дворе!»
3 часть. Проблемная.
Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье ?
Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?
Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.
Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье ?
Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.
Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых : маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью . Как хорошо, когда у человека есть дружная семья !
А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир , дружба и любовь.
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.
5 часть. Символизация.
Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья . Давайте поиграем с семьёй пальчиков .
Пальчиковая игра «Семья »
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья .
6 часть. Итог занятия.
Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?
Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.
Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы»
Цель : формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.
Задачи :
Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением
звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные» , «Домашние животные» , «Времена года» , «Перелётные птицы» .
Чтение художественной литературы : И. Винокуров «Кто как зимует» ; М. Пришвин «Этажи леса» ; Н. Сладков «Птичьи столовые» ; И. Бунин «Метель» ; Е. Благинина «Рябина» ; С. Михалков «Прогулка» ; В. Бианки «Лесные домишки» ; Э. Успенский «Проказы старухи зимы» ; В. Чарушин «Что за зверь» ; пословицы.
Экологические беседы «Как помочь птицам зимой» ; «Живые ли деревья зимой» ; «Мой домашний любимец» ; «Как живётся диким животным в лесу» ; «Кто в лесу «вредный» , а кто «полезный» ?»; «Природа и человек» ; «Правила друзей леса» .
Оборудование : песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.
Ход КВНа.
1. Воспитатель читает стихотворение :
Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
2. Сообщение темы КВНа.
Тема нашего КВНа «Знатоки природы» .
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов : красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка» , кто вытянул зелёную – «Грибок» . Выберите себе капитана.
Команды определены, теперь разрешите представить жюри : это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.
Объявляю о начале игры!
1 конкурс – разминка «Договори пословицу» .
Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .
2 конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)
Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .
Январь год начинает, а декабрь…. (кончает)
Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга) .
3 конкурс «Собери и расскажи»
Как вы думаете, природа зависит от человека?
Дети : Да, мы можем её защитить.
Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.
Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.
Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.
Дети : На отдыхе не оставлять мусор.
Нельзя рубить деревья.
Нельзя охотиться на животных.
Рвать цветы охапками и. т. д.
Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.
4 конкурс «Загадки»
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
5 конкурс «Что сначала, что потом» .
Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .
Игровая пауза.
6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»
Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.
Команда «Грибок» – лису.
7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы» .
Для команды «Ёлочка» .
У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Для команды «Грибок» .
Кого называют шатуном? (Медведь) .
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок» ? (Лебедь)
8 конкурс «Живые картинки»
Воспитатель : Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Команда «Ёлочка» : медведь, волк.
Команда «Грибок» заяц, ёжик.
Итог :
Ну, вот и подходит к завершению наша игра.
Воспитатель читает стихотворение :
Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -
Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!
Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час
Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.
Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так
Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!
Попросим жюри объявить результаты.
Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.
А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
\ Для классного руководителяПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"
Цели:
1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним; 2) получить новые сведения о семьях учащихся.
Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель
Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.
Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)
Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:
1)Что такое семья?
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.
Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.
2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?
Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".
3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?
Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.
Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.
Педагогический анализ результатов беседы . После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.
Елена Попугина
Занятие для подростков «Я и моя семья»
Целевая аудитория : несовершеннолетние 12-18 лет.
Форма и методы работы : беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный, игровой, объяснительно-иллюстрированный.
Методические приемы : рассказ воспитателя, творческие задания, практические задания.
Цель : определение и осмысление понятия «Семья » , формирование понятия «Счастливая семья » , раскрытие роли семьи в жизни человека , осознание ценности семейных отношений.
Задачи : способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей , развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
Ожидаемый результат : закрепить понятия «семья » , «счастливая семья » , «семейные ценности» .
Оборудование : карточки домики, карточки с заданиями.
План :
1. Мотивация для деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Работа над темой.
4. Момент релаксации.
5. 5. Рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Упражнение – приветствие : «Я рад общению с тобой»
Подайте рядом стоящему человеку со словами «я рад общению с тобой» и так по цепочке с теми же словами. Все берутся за руки, образуется круг – это символ сплочения, энергии творчества.
Воспитатель : почему они объединены в одну группу? (потому что они о семье ) .
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(мы будем говорить о семье ) .
Я не случайно выбрала эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми, и каждый из вас создаст свою семью . Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.
Ребята, а как вы понимаете слово «семья » ?
(ответы детей) .
Молодцы ребята, из сказанных вами слов можно дать определение – Семья – это группа живущих вместе родственников.
А давайте теперь с вами попробуем построить дом для счастливой семьи .
С чего начинается строительство дома? (с фундамента) .
Перед вами набор «кирпичей» . Прочитайте слова, написанные на них, и выберите те, которые нужны для прочного фундамента в семейных отношениях.
Как вы считаете, у нас получился крепкий фундамент? (ответы детей) .
Дом, в стенах которого должно царить взаимопонимание, для этого нужно выполнять «правила жизни» , которые ведут к пониманию друг друга.
Игровое упражнение : «Сундучок семейных ценностей» .
Я из сундучка положила вам на стол карточки, в них записаны «правила семейных ценностей» . Выберите те, которые считаете правильными.
Как вы считаете, эти правила являются семейными ценностями? Или настоящие ценности – это брошки и сережки? (ответы детей) .
Возведены стены, как вы думаете, крепко он будет стоять? (ответы детей) .
Конкурс «Сердечко»
Перед вами лежат сердечки. Напишите слова, с которыми вы будете обращаться к окружающим в вашем доме.
Ребята, что нам осталось построить? (крышу) .
Предлагаю провести интервью.
БЛИЦ – ИНТЕРВЬЮ.
1. Мое самое большое желание…. (ответы детей) .
2. В моей семье исключено… . (ответы детей) .
С такими желаниями и стремлениями у вас все получится.
Как вы думаете, что может мешать счастью в семье ? (ответы детей) .
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча серебристого
Публикации по теме:
Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья - моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.
Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно-образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе № 5 «Сказка» МБДОУ.
Тематическая неделя «Мой дом - моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.
Занятие для подростков «Развиваем свои способности» Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что.
Беседа «Моя семья».
Цель: провести с детьми беседу о семье.
Задачи: 1. воспитание уважения к родным, желание заботится о близких
людях, дорожить ими;
2. развитие творческих способностей детей, чувства ответственности;
3. способствование сплочению семейного коллектива .
4. коррекция звуков у детей.
Ход занятия.
1. Речевая зарядка.
Какое сегодня число?
Какое у нас сегодня занятие?
Прочитай (те) тему занятия.
2. Вступительная беседа.
Ребята, что такое семья?
Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой.
15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.
3. Беседа по теме.
А сейчас, ребята расскажите нам о своих семьях.
1. Как зовут тебя и членов твоей семьи?
2. Это редкие или хорошо известные имена?
3. Как обычно дома вы называете друг друга?
4. Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
5. Ты любишь свою семью?
Молодцы, ребята, всё рассказали нам о своих семьях.
Так что-же такое семья?
Давайте послушаем стихотворения и сделаем вывод, что такое семья.
(Заранее приготовленные ученики читают стихи).
1) Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
2)Любят меня без особых причин
За то, что я – внук, за то, что я – сын,
За то, что расту, за то, что малыш,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца моих дней
Останется тайной опорой моей.
Так что – же такое семья?
Семья – это семь Я, семь отдельных людей.
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
СЕМЬЯ
ДЕДУШКА
БРАТ
СЕСТРА.
Вы знаете, что семья живёт в доме. Так помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом, заботой и любовью
4. «Строительство дома».
Давайте сейчас и мы с вами построим наш до м, ведь здесь в школе, мы с вами живём тоже одной большой, дружной семьёй.
Представьте себе, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне например, нужна в семье любовь. А Вам?
(доброта, внимание, понимание, уют, забота, уважение и т. д.)
(Воспитатель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В итоге выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло»).
Вот мы с вами построили дом, в котором тепло.
У каждого из нас есть свой дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было тепло.
Берегите свои семьи и тепло вашего дома.
5. Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили?
Мы говорили о семье, о тепле родного дома.
Нарисуйте портрет своей семьи или кого – то из своих близких.