Сказка на тему вежливость. Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу. Ход образовательной деятельности

Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон:
- Спасибо!
- Пожалуйста!
Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит:
- Ух, как здорово!
И снова забирается.
А Пожалуйста стоит в стороне - боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит:
- Ух, здорово!
А кругом детвора катается, голосами звенит.
Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет.
- Не надо, не тащи меня, пожалуйста, - хнычет Пожалуйста.
Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно:
- Ты что меня толкаешь?
- А ты что мне подножку поставил?
- Сейчас как дам в ухо!
- А я тебя в живот ударю!
Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят.
Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить:
- Спасибо, что ты мне шишку набил.
- И тебе спасибо, что синяк поставил.
- Пожалуйста!
- Пожалуйста!
И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.

Сказка про жадность

Давно-о-о это было, прошлой весной. Или еще раньше? Не суть важно. По большому-большому городу ехала желтая «Газель» - маршрутка. Пустая ехала. За рулем сидел молодой шофер. Злой, никто к нему в машину не садился. Было отчего злиться – бензин жжёт, а машина пустая идет. И вдруг на обочине видит он старушку. Машет ему рукой, остановись, мол. Притормозил молодой шофер, спрашивает:
- Чего тебе, бабка?
А старушка отвечает:
- Пустой идешь?
- Ну…
- Бензин, поди, жалко?
- Ну…
- Знаю я, как твоему горю помочь. Подвези меня через мост бесплатно, а я сделаю так, что к тебе тут же полный салон набьется.
Ухмыльнулся шофер:
- Ладно, бабка, садись. Посмотрю, что ты умеешь.
Поехали.
И тут же на ближайшей остановке полная машина народу набилась. Радуется шофер, деньги в уме пересчитывает. А впереди еще остановка, народ опять лезет, уже не то, что сидеть – стоять негде. Думает молодой шофер: «А высажу-ка я бабусю, нечего бесплатно кататься, вон людей сколько!» И говорит:
- Вылезай, старая! Место занимаешь! Или плати!
Взмолилась старушка:
- Нету у меня денег! Ноги больные! Не переду я сама через мост! Подвези, касатик!
- Нет! - сказал, как отрезал молодой шофер.
- Ладно, - сказала старушка, - я вылезу, только и тебе счастья не будет!
И вылезла.
Права она оказалась. Люди тут же стали выходить из маршрутки, а кто и сбежал, не заплатив. И целый день, и целый вечер ездил по городу молодой шофер один в своей желтой «Газели». Никто к нему не садился.
И на следующий день, и через неделю, и через месяц ездила пустая маршрутка, пока не сжег молодой шофер весь бензин, в гараже припасенный.
Ходит он теперь пешком, ищет вдоль дорог старушку, чтобы просить у нее прощение, только где ее найдешь в миллионном городе. Сам виноват, жадничать не надо!

В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.

Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.

Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».

Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.

Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.

А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?

Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:

А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?

Нужно ходить в школу, - отвечает она, - там тебя всему научат.

На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.

Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.

Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-

сказал Гоша.

Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.

Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:

Спасибо.

Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.

О ВЕЖЛИВОСТИ

Стасик проснулся очень рано, вышел на крыльцо, протянул руки к солнцу и произнес:
«Здравствуй, солнышко! Тебя сегодня так много. Ты такое ласковое, нежное. Я тебя очень, очень люблю».
Вдруг солнце протянуло к Стасу яркий луч, который неожиданно превратился в радужную волшебную палочку - Лучик.
Стасик испугался и чуть не выронил его.
Лучик весело и радужно сверкал, вдруг на нём появились слова: «Загадай желание».
Мальчик вначале растерялся, а затем выпалил на одном дыхании:
«Я хочу компьютер, самой последней модели, и чтоб он был крутой, супернавороченный».
Стасик быстро вошел в свою комнату, смотрит, а на столе компьютера нет.
-Лучик, почему ты не выполнил моё желание, я давно мечтаю о компьютере, но у родителей нет возможности купить его?
-Стасик, я бы выполнил просьбу, но ты не сказал волшебное слово «пожалуйста», а без него я никакое желание не могу выполнить.
-Извини меня, Лучик. Пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился новый, классный компьютер.
И вдруг Стас увидел на столе компьютер,однако, не успел обрадоваться, как тот исчез.
Огорчился мальчик, опечалился. На глаза навернулись слёзы.
-Лучик, почему куда-то пропал компьютер? Я же извинился и сказал самое волшебное слово «пожалуйста».
- Стасик, ты забыл поблагодарить меня и солнышко за этот волшебный подарок.
-Лучик, пожалуйста, верни компьютер, я виноват, извини, больше никогда не буду таким невежей.
И тут на столе появился исчезнувший подарок. Перед Стасиком стояла сбывшаяся мечта.
От радости мальчик запрыгал и звонко закричал:
«Лучик, спасибо большое тебе и солнышку. Никогда не забуду вашу доброту».
На это Лучик ответил:
"Мы рады были сделать подарок за то, что ты так сильно любишь солнце. Каждое утро с ним здороваешься, разговариваешь, играешь с солнечными зайчиками, загораешь. Будь всегда воспитанным, вежливым мальчиком и тебя жизнь будет часто одаривать, отвечать доброй взаимностью.. "
Прошло много лет, Станислав стал папой, затем дедушкой.
Он всегда был вежливым, этому учил своих детей, внуков и правнуков.
Золотые слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания были всегда у него в копилке вежливых слов.
А вы,ребята, вежливые?....
Пусть история со Стасиком послужит вам хорошим уроком в жизни.

Литература:

    Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

    Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

    Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.

    Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.

    Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

КОУ «Полтавская школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Вежливости»

Полыгалова ГалинаВалентиновна – учитель музыки

Тарабунова Алена Анатольевна – учитель начальных классов

2012

Цель: Привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

1.Способствовать развитию познавательной активности, актёрских способностей;

2.Способствовать развитию высших психических функций;

3.Развивать художественную и музыкальную речь учащихся, прививать интерес к чтению;

4. Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фортепиано, ноутбук.

Ход внеклассного мероприятия:

1.Ведущий . Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Слайд 1)

2.Ведущий . Здравствуйте!

1.Ведущий . Ребята, вы получили пригласительные билеты.

Билеты эти волшебные, в каждом конверте находится вежливое слово.

Посмотрите, какие вежливые слова у вас в конвертах?

2.Ведущий . — Мы приглашаем вас в путешествие по волшебной стране Вежливости. Путешествовать мы будем в корзине с воздушными шарами. Думаю, что в пути нам будет интересно .

Ребята, перед нашим путешествием посмотрите мультфильм «Невежи» и подумайте, можно ли взять героев мультфильма с собой? (Слайд 2)

( Просмотр мультфильма «Невежи»).

Ребята, какие герои мультфильма были невежами?

Изменились ли они? Мы их возьмем с собой в путешествие?

Итак, сегодня мы посетим город Приветствий, море Вежливости, Замок рыцарских манер, а также заглянем в страну Грубиянию. (Слайд 3)

1.Ведущий . Наше путешествие начинается. Внимание! Нас ждет Город Приветствий . (Слайд 4)

1 ученик.

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2 ученик.

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку

— Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ученик.

— Нам желают “Доброго пути!”

— Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

— Спасибо, ребята. Какое сегодня число? Знаете ли вы, что за дата 21 ноября? Нет, а жаль! 21 ноября – международный день приветствий! (Слайд 5)

Да, да, приветствий.

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.

И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою лучезарную улыбку. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди, мы любим вас!

2.Ведущий . Слово «здравствуйте» — очень интересное слово. (Слайд 6) Вдумайтесь в его значение: «здравствуйте» — мы желаем друг другу здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это слово. Люди разных национальностей здороваются каждый на своем языке. Давайте послушаем, как приветствуют друг друга немцы, казахи, татары, украинцы.

(Выслушиваются ответы детей). -Молодцы!

1.Ведущий . Итак, что празднуют люди мира в сегодняшний день?

Что означает слово «Здравствуйте»?

2.Ведущий . А сейчас перед нами море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» . (Слайд 7)

Ребята, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей). (Слайд 8) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто не ставит людей в неловкое положение. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им вреда, неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости.

1 ученик.

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

1.Ведущий . Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Об этом вам расскажет песня «Ежели вы вежливы»

(Исполнение песни «Ежели вы вежливы»).

1.Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

То место без протеста уступите старухе.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

2.Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

3.Ежели вы вежливы, тогда в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не навеки. И ежели вы вежливы тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

1.Ведущий . Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». (Слайд 9)

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости,

Мы говорим …(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

Всем, прощаясь, говорят… (до свидания).

— Хорошо, с этим заданием вы справились.

Ребята, вам нравится, как готовят в школе повара? Какое волшебное слово вы говорите им? (Ответы детей).

2.Ведущий . Из истории слова «Спасибо» (Слайд 10)

Знаете, откуда явилось это слово? В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: — Спаси вас Бог!

Сочетание «Спаси, Бог» превратилось в короткое «спасибо». Так появилось всем нам знакомое с детства слово. Забывать это слово никогда не стоит. Даже есть пословица: «Своего спасибо не жалей!»

1 ученик.

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

1.Ведущий . Итак , какие волшебные слова встретились нам в море Вежливости?

2.Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в Замок рыцарских манер. (Слайд 11)

Рыцари – отважные и смелые люди, жившие в средневековье. Чтобы стать рыцарем, необходимо было пройти специальную подготовку. С 7 лет родители приставляли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом, танцевать, знать правила этикета. Но рыцарь не только обязан был владеть военными науками, но и поступать благородно, защищать слабых людей и униженных, быть вежливым, благородно относиться к женщинам.

1 Ведущий. В наше время рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый, доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша. Еще один обычай дошел до наших дней: снимать перчатки, здороваясь. Обнажая руки, снимая перчатки, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

2.Ведущий . А сейчас я вам предлагаю проверить, кто у нас может быть рыцарем, кто самый вежливый.

Итак, задачи не на сложение, а на правила уважения. (Слайд 12)

Ситуация 1 . Ситуация в день рождения: дарят подарок в упаковке. Как его принять? (По этикету: необходимо развернуть упаковку, поблагодарить за подарок . Щ Если это сладости – угостить всех гостей). Щ

Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 10, а другому 9 лет? (кто вежливее). Щ

Ситуация 3 .Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где – то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Ивановна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую. (Мальчики допустили три ошибки: по школе не бегают, при встрече с учителем ребята должны были остановиться, здороваться нужно вежливо).

Ситуация 4 . В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Иван увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Тамара Алексеевна!». Какую ошибку допустил Иван? (Он должен поздороваться со всеми).

Ребята, вы хорошо решили ситуации. Послушайте стихотворения о вежливых словах.

(Инсценировка стихотворения «Вежливый поступок»)

Было лето, пели птички, Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции Фили две девчонки в дверь вошли.

Скромно стали в уголке и беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял: «Иностранки», это видно по осанке,

Может быть, они туристки? В первый раз у нас в стране?

И с трудом он по-английски произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью, ну а сам я постою!»

Было лето, пели птички, две девчонки в электричке

Сели около окна.

— Между прочим, мы – москвички,- улыбается одна.

Павлик крикнул: — Как же так! Значит, я попал впросак?

И теперь не пьет, не ест он! Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место неизвестно почему.

(Стихотворение Юсупова «Простите!»)

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо “Простите” сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую, есть лучше в продаже…

Простите!” — казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

1.Ведущий .- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощения?

Итак, какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Мы думаем, что никогда не исчезнут смелые благородные люди – настоящие рыцари!

2.Ведущий.- Ребята, а сейчас давайте отдохнём.

(Физминутка. Игра “Вежливо — невежливо” ).

— Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами:

— Поздороваться при встрече;

— толкнуть и не извиниться;

— свистеть, кричать, шуметь в школе;

— уступить место старшим;

— не вставать на обращение учителя;

— помочь подняться по лестнице;

— попрощаться, уходя.

1.Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Что такое вежливость, мы знаем, а что такое невежество? Как вы думаете? (Ответы детей).

Невежество – это грубость, хамство, невоспитанность. Тот человек, который не соблюдает правила приличия – невежливый человек.

А сейчас мы заглянем по соседству в страну Грубиянию. (Слайд 13)

Премьера мини-мюзикла «Страна Грубияния»

(музыка В. Юдиной, слова И. Сыроваткиной)

ПЕР ВОЕ ДЕЙСТВИЕ

(Комната с большим окном. За сто лом сидит девочка Настя. Бабушка накрыла на стол к завтраку, но Настя ничего не ест. По полу раз бросаны игрушки. Около дивана стоит телевизор.)

ВЕДУЩИЙ (поет):

День сегодня неудачный,

встала Настя очень мрачной.

Зубы чистить неохота!

Маме скоро на работу,

Настя дуется, ворчит

и на бабушку кричит.

НАСТЯ (поет):

Есть яичницу не буду!

И не буду мыть посуду,

И спасибо не скажу,

На диване полежу!

ВЕДУЩИЙ (продолжает петь):

Съела липкую конфету,

Перепачкала газету,

Кошке лапу отдавила,

воду в ванной не закрыла,

Разбросала все игрушки

И уселась на подушки.

НАСТЯ (поет):

Есть яичницу не буду!

И не буду мыть посуду,

И спасибо не скажу,

На диване полежу!

(Садится на диван, положив под се бя подушку.)

ВЕДУЩИЙ (поет):

Телевизор засветился.

На экране появился

вдруг какой-то старичок,

Спрыгнул на пол, поклонился,

Взял откуда-то крючок,

И крючком огромным этим

Настю он поймал, как в сети,

И куда-то поволок.

Ух, захватывает дух!

А потом на землю - бух!

(В это время из телевизора выле зает Гном с седой бородой, сачком накрывает Настю и утаскивает ее на другую половину сцены.)

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

(Улица. Забор и скамейка с отломан ными рейками, на стене дома афиши с оторванными краями. Теле фонная будка и телефон без трубки, куст сирени с изломанными вет ками. Крупными буквами надпись «СТРАНА ГРУБИЯНИЯ».)

НАСТЯ (оглядываясь):

Ой, как страшно сразу стало,

И куда же я попала?

Все вокруг совсем чужое,

Незнакомое такое,

Гном с седою бородою.

ГНОМ (поет):

Девочка, привет, привет,

жду тебя уже шесть лет.

Раньше ты бы не пришла:

Хорошо себя вела.

Уходить пора уж мне.

До свидания!

Ты живи теперь в стране

Грубиянии! (Уходит.)

НАСТЯ:

Это что там за урод?

вон еще один идет.

Зубы острые торчат,

Руки длинные до пят.

Глазки маленькие, злые,

признавайтесь, кто такие?

(Грубияны выходят по од ному, окружают Настю, разглядыв ают ее и поют.)

ГРУБИЯНЫ:

Грубиянами зовут,

Мы живем все время тут.

В нашей сказочной стране

Люди счастливы вполне.

Здесь не надо добрым быть

И «спасибо» говорить.

Можно топать и плевать,

даже младших обижать.

Грубиянами зовут,

мы живем все время тут.

И тебя - такой пустяк! -

поколотим просто так!

НАСТЯ:

Ну уж нет! Ведь я же Настя!

Постараюсь не пропасть я,

Жить невежей не смогу,

Захочу и убегу!

Что за глупая страна?

Очень странная она:

Фонари разбиты,

Продавцы сердиты,

Лужи грязные текут

И деревья не растут!

Вон какая-то гражданка

поскользнулась прямо в грязь.

Эй, гражданка-грубиянка,

Помогу вам не упасть!

Осторожней, лужа здесь!

ГРАЖДАНКА-ГРУБИЯНКА:

Уходи! Ко мне не лезь!

Эй, противная девчонка,

Отойди-ка ты в сторонку!

НАСТЯ:

Как вам, тетенька, не стыдно!

Слышать это мне обидно!

ВЕДУЩИЙ:

Вот малыш стоит, ревет,

Настя к мальчику идет.

НАСТЯ:

Что случилось, милый мой?

Провожу тебя домой!

ВЕДУЩИЙ:

А ребенок повернулся.

Хитро очень улыбнулся,

Изо всех ребячьих сил

В Настю камнем запустил.

НАСТЯ:

Ай! Какой ты хулиган!

Настоящий грубиян!

ВЕДУЩИЙ:

Очень хмурые мальчишки

Побросали в кучу книжки

И ломают жухлый куст -

Слышен только веток хруст.

НАСТЯ:

Эй! Ведь это же сирень -

Расцветет в весенний день!

ЗАБИЯКА:

Вовсе не сирень, а палки,

Пригодятся в перепалке,

в перебранке, ссоре, драке

Зря мы, что ли, забияки?

Да и ты подальше стой,

Вмиг расправимся с тобой!

НАСТЯ (поет) :

Вот теперь я поняла:

Плохо я себя вела,

Потому что стала тоже

Очень я на них похожа.

Не хочу быть больше грубой

Не хочу такие зубы,

Жить я с ними не хочу,

Мне другое по плечу.

Чтобы люди улыбались

Быть хорошими старались

Буду доброй с ними я -

вот секрет какой, друзья!

(Танцует, кружится, добирается до дивана и ложится на него, склады вая ладошки, как во время сна).

ВЕДУЩИЙ:

Вдруг, как в сказке, все смешалось

Закружилось, вдаль помчалось,

В се кругом переместилось

Настя дома очутилась!

НАСТЯ (просыпаясь, по ет):

Ну и чудо! Вот так сон!

Лучше всякой сказки он!

Я, конечно же, уснула.

Приключенье хоть куда!

ВЕДУЩИЙ:

А за окнами мелькнула

Вдруг седая борода…

(Исполнение песни «Вежливый вальс»).

1.Настанет, друзья, счастливое время, настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.

Не будет детей нехороших, придут золотые года.

И в комнату в калошах не будут входить никогда.

2.Пусть грубость исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке лекарства для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал.

Ему прописали пилюли. Он выпил и вежливым стал.

Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей,

И станут все на свете любить таких детей.

Подует ветер свежий, фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

(Артисты кланяются).

1.Ведущий. Ребята, а вы хотели бы жить в какой стране – Грубиянии или Вежливости? Почему?

Тогда давайте произнесём клятву вежливости: (Слайд 14)

Клянёмся вежливыми быть.

Всегда спасибо говорить.

Клянёмся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть.

Клянёмся вежливыми мы быть

Дела хорошие творить!

Итог мероприятия:

— Ребята, где мы сегодня побывали?

— Что интересного узнали?

-Для чего в нашей речи вежливые слова?

-Что особенно запомнилось?

2.Ведущий.- «Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть». (Слайд 15)

Так пусть же у каждого из вас появится желание стать самыми вежливыми ребятами в школе.

Рефлексия.

1.Ведущий.- Похлопайте все те, кому было интересно!

Поднимите руку, кто узнал что–то новое!

Закройте лицо руками, кому было скучно!

2.Ведущий .- Спасибо за внимание и активность во время нашего путешествия! До новых встреч!

Использованные ресурсы:

Литература:

Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», 2009г. №7

Настольная книга классного руководителя 1-4 классы

Интернет-сайты: сказочная страна

Людмила Гуркина
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду

Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ !

В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама и папа всегда объясняли своим деткам, что, когда они встречаются с другими зверятами, то необходимо здороваться. Но младший ежонок не хотел ни с кем здороваться.

Однажды прекрасным солнечным деньком, когда небо голубое, а солнце ослепительно яркое, он шёл по летнему лесу. Вдруг из-за мшистого пенёчка выпрыгнул серенький зайчонок и весело помахал ему лапкой : «Привет!» На что ёжик не ответил, пропыхтел себе под нос : «Вот ещё, не буду я со всеми здороваться!» Тут на солнышко неожиданно набежала тучка, и маленькая капелька звонко шлёпнулась на нос ежонку.

У ароматного малинового куста ежонок повстречал пушистого медвежонка «Доброго тебе дня, мой колючий друг!» - приветствовал его косолапый. «Ну вот ещё!» - пробурчал ежонок, повернулся и важно потопал в другую сторону. Тут на нос ежонку шлёпнулись подряд три дождевые капли. «Что такое?» - озадачился ежонок и поднял мордочку к небу.

Небо стало хмурое. Налетевший холодный ветер, раскачивал ветки стоявшей рядом ели. На одной из них сидела мудрая тетушка Совунья : «Здравствуйте , молодой человек!» Но ежонок, хотя и очень уважал старую Совунью и даже немного побаивался, упрямо молча потопал мимо по тропинке.

Раздался гром. Дождь усилился и уже холодные потоки воды стали преграждать ежонку путь.

Воспитатель : Дети, как по вашему мнению, поступил ежонок? Как следовало ему поступить?

Вдалеке показался раскидистый дуб, где, как знал ежонок, можно укрыться от дождя под корнями. Но когда весь мокрый и замёрзший, ежонок дотопал до дуба, то увидел, что там уже собралось большое количество лесных жителей. Он подбегал к спасительному дубу то с одной стороны, то с другой, но звери, казалось, не видели его, и никто даже не подвинулся, чтобы пропустить его. Ежонок окончательно замёрз и чуть не плакал.

«У-у-ух» - хлопанье крыльев на секунду заглушило звуки дождя, и ежонок увидел старую сову, опустившуюся на ветку.

Тетушка Совунья! - смущённо позвал ежонок.

Кто здесь? Я никого не вижу!

Тетушка, это я, ежонок!

Ах, это вы, некультурный молодой человек! Так, где же вы прячетесь?- изумленно оглядываясь по сторонам, сова закрутила головой.

О, ужас! Оказывается, меня никто не видит! - тут ежонок догадался, почему все звери не пускали его в укрытие.

Воспитатель : как вы думаете, о чём догадался ежик? Почему его никто не видел? Какой совет могла дать мудрая Совунья маленькому ежонку? Как поступил ёжик после того, как всё понял?

Мудрая Совунья все поняла и дала верный совет маленькому ежонку.

Ежонок, быстро перебирая лапками, бежал к огромному зелёному дубу.

Привет! Здравствуйте ! Доброго вам утра, дня и вечера!- громко кричал он.

И, о чудо, звери увидели его. Только и слышалось со всех сторон : «Привет, друг! Забирайся к нам ближе! Здравствуй , ежонок! Иди к нам, у нас теплее!»

С тех пор ежонок прослыл самым вежливым в ежиной семье . Он всегда здоровался со всеми своими знакомыми и никогда не забывал прощаться при расставании.

Воспитатель : А вы, ребята, всегда здороваетесь со своими друзьями и знакомыми? с помощью каких слов вы это делаете ?

Публикации по теме:

Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду. Родитель: От имени всех родителей выпускников группы мы хотели бы сказать.

Ежегодно в нашем городе в Центре «Лад» проходит Конкурс любителей художественного чтения «Зоревое слово». В этом году было рекордное количество.

Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Ответное слово родителей на выпускном в детском саду Ответное слово родителей на выпускном в детском саду. 1-й ведущий От имени всех родителей выпускников группы «КАПЕЛЬКА» мы хотели бы сказать.

IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158800.jpg IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158689.jpg ценарий ответного слова родителей.

Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Евгения Иванова
Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу

Жила – была королева Вежливость : хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова : Спасибо, Пожалуйста и Извините. Очень они уж были вежливые и культурные , а люди их как любили и души в них не чаяли. Пошли в магазин, купили что – то : спасибо; сделали доброе дело : пожалуйста, но уж если ошиблись или неприятность какая – то произошла – извините, всегда услышишь. Всюду раздавался смех, радость, дружили люди и никогда не ссорились. Да и королева помочь всюду рада : советом, помощью доброй .

Но вдруг случилось страшное : заболела королева и не могла уж выздороветь : всё хуже и хуже становилось ей. Собрали придворные совет, чтобы выяснить почему заболела королева и как ей помочь? И тут пришла весточка от другой придворной , которая проживала в другой стране и звали её - Добро пожаловать . Она – то и поведала о том, что среди людей что – то страшное происходит : перестали люди пользоваться вежливыми словами , позабыли они Королеву, всюду только и слышно было хамство, грубость и разные плохие дела творились. Ясно стало придворным из-за чего заболела королева. Но как сделать так, чтобы люди вновь стали пользоваться вежливыми словами и вспомнили о королеве?

Ребята, а вы как думаете?

И вновь помогла им придворная с другой страны , рассказала она о том что где – то очень далеко проживает волшебница «Простите» и только она может излечить королеву и помочь людям вспомнить вежливые слова . Вот только где она живёт не знает.

Отправились придворные фрейлины в далёкое путешествие за волшебницей. Долго ли коротко шли они, но пришли они к большому замку, в том замке и проживала волшебница «Простите» . Нужно было сказать волшебные слова , чтобы ворота замка отворились, но какие никто не знал. Загрустили фрейлины и не зналичто делать? Случайно они назвали свои имена и имя той волшебницы, и той, которая им помогла : Спасибо, пожалуйста, извините, добро пожаловать и простите : тут ворота открылись и к ним вышла волшебница «Простите» .

Я всё знаю,-сказала она- возвращайтесь домой, всё у вас будет хорошо! По приезду они увидели что королева выздоровела, а люди как будто ото сна воспрянули : оказывается, когда фрейлины вслух произнесли свои имена, произошло волшебство : излечилась королева, а люди вспомнили вежливые слова и свою Королеву Вежливости .

Ребята, почаще говорите вежливые слова друг другу и вы их никогда не забудете !

Публикации по теме:

Беседа «Вежливые слова для малышей» Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова для малышей». Цель: воспитывать в детях культуру поведения. (С использованием ИКТ, картин, можно.

Игра на общение «Вежливые слова» Игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Дарите друг другу тепло и улыбки» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника; способствовать развитию эмоций у детей со сложной структурой дефекта. Задачи: продолжать.

Конспект НОД «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Конспект НОД «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать.

Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Проект «Вежливые слова» для воспитанников.

Психолого-логопедическое занятие «Хотим быть добрыми» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ЗПР; развитие речи у детей старшего и.

Сказка про сороку для детей, которые не говорят вежливые слова.

Жила-была сорока. Вертлявая. И очень грубая. Никому доброго слова не скажет. Не здоровается нис кем и не прощается. Заденет кого крылом по голове, не извинится. Дадут ей что-то - никогда спасибо не скажет. А так как она вежливых слов не говорила, то, в кон-це концов, все их забыла. Ни одного слова не знала. Так и жила.


Только вот однажды в лес прилетела другая сорока. Вежливая до невозможности. И здоровается со всеми, и прощается, да еще и извинится по сто раз на дню. А у этой сороки были бусы. Красивые-прекрасивые. Ярко-красные. Ей их кто-то в городе подарил.
Грубой сороке так эти бусы понравились! Хотела она их стащить потихоньку. А вежливая сорока лапкой бусы придавила и говорит:
- Извините! Но это моё!
Грубая тогда силой хотела отнять. Но вежливая оказалась сильнее.
- Простите, - говорит, - но бусы не отдам.
- Вот жадина! - сказала сердито грубая сорока.
- Прошу прощения, но я совсем не жадина! Вот если бы вы вежливо попросили….
- Дай-ка бусы!
- Это невежливо! Надо слова вежливые сказать! Даже только одно слово!
- Какое? - удивилась грубая сорока. - Я и не помню ни одного!
- Нужно помнить, - покачала головой вежливая сорока. - Вспомните - приходите.


Целый день вспоминала сорока вежливые слова. Очень ей хотелось бусы получить. А слова, как назло, не вспоминаются. Стала она у других птиц спрашивать, какие они вежливые слова помнят.
Ворона сказала «спасибо». Трясогузка - «до свидания!». Воробей - «будьте здоровы».
Набрала сорока разных слов и полетела к хозяйке бус.

Здравствуйте! - кричит с порога. - До свидания, дайте бусы!
- Что? - удивилась вежливая.
- Не то слово? Ладно! Будьте здоровы, дайте бусы! Опять не то? Ну, ладно… Спасибо, дайте бусы! С Новым годом, дайте бусы! Спокойной ночи, дайте бусы!
- Ну, вот что, - сказала вежливая сорока, - и в самом деле - спокойной ночи! А бусы, с вашего позволения, останутся при мне.
- Но почему? - чуть не заплакала грубая сорока. - Я же вам столько вежливых слов наговорила!
- Да, но они все были не теми словами! Нужно всего одно, но правильное!
- А я его не помню!
- Вспоминайте!
- Я не могу!
- А вы попробуйте!
- Ну, пожалуйста, помогите вспомнить это слово!
- Вот и вспомнили, - улыбнулась вежливая сорока.
- А? Что? - удивилась грубая, которая теперь была совсем не грубая, потому что вспомнила так много вежливых слов. - Правда, что ли? Пожалуйста?
- Конечно.
- Ух, ты! Вот спасибо.
- Да не за что….
- И… и… дайте бусы. Пожалуйста.
- Пожалуйста, - кивнула вежливая сорока и протянула другой вежливой сороке ярко-красные бусы.

Из книги «Сказки про вредин»

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Юлия Кузнецова «Сказки про вредин»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru



error: Контент защищен !!