Сценарий праздника “Прощание с азбукой”. Сценарий праздника «Прощание с азбукой» (1 класс) Сценарий прощание с азбукой 1

Урок-путешествие «Спасибо и прощай, Азбука!»

Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Конспект урока направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, внимание, мышление.
Тема урока: обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках русского алфавита.
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-путешествие
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока : частично-поисковый, словесно-наглядный
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебные принадлежности, наглядность, кукольный театр, ширма.
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Учебные: проверить умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать, писать.
Развивающие: развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас слов, активизировать словесно-логическое мышление, формировать абстрактное мышление, устойчивое внимание.
Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока:

I. Вступление:
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у наших первоклассников праздник « Прощание с Азбукой!» Давайте поздравим их с успешным окончанием Азбуки и пожелаем им в дальнейшем хорошо учиться, быть добрыми, честными и умными.
В течение учебного года на уроках Азбуки мы путешествовали по стране Алфавитово на самолётике и на воздушном шаре, а сегодня на праздничном уроке мы решили совершить путешествие на поезде в голубом вагончике. Всё время, знакомясь с новой буквой, ребята вместе со сказочными героями отправлялись в страну «Алфавитово», где посещали парк Знаний, в котором узнавали всё нужное и полезное о буквах русского алфавита.

И вот сегодня, совершая заключительное путешествие, мы проверим, чему научились наши первоклассники, какие знания получили о буквах и о многом другом?
Программу нашего праздника представляет вот эта пирамидка из 6 ступенек, по которым первоклассники шагали, изучая буквы русского алфавита.

В путешествие, по стране Алфавитово, мы отправимся вот по этому маршруту на поезде в голубом вагончике.


На каждой станции нас будут встречать сказочные герои во главе с Королевой Азбукой. Но прежде, чем отправиться в путешествие, я хочу сообщить, что к нам на праздник пришло письмо, от кого оно, неизвестно? Обратного адреса нет, а вместо этого ребус. Я думаю, что ребус поможет угадать автора письма. Давайте попробуем угадать!


Правильно, это письмо от Волшебницы Грамоты. Давайте откроем конверт и прочитаем, что она нам пишет.
«Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник, вы познакомились со всеми буквами, живущими в стране Алфавитово. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будите читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука».) Верно».
Давайте сегодня ещё раз перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука? (познакомила с русским алфавитом, научила читать и писать. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными, также учила нас дружить, помогать друг другу…)
Да, всего, чему научила «Русская Азбука» не перечислить. Вот, сегодня и покажем родителям, чему же мы научились, работая по этому учебнику?
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
II. Начало праздника.
Слово предоставляется нашим первоклассникам.
1 ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.
2 ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик
Был наш путь не очень долгим.
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
5 ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
6 ученик
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет;
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
III. Встреча с Королевой Азбукой.


Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все жители волшебной страны Алфавитово, которая расположена на страницах Азбуки.
А кто – нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя Азбука? (ответы детей).
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки – вот и получилась – Азбука! И пришла я к вам сегодня неслучайно. Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в страну Алфавитово, где встретятся герои любимых сказок, предстоят нелёгкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну я приглашаю отправиться в голубом вагончике на станцию Алфавитово. Итак, в путь!

(Все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню на музыку В.Шаинского « Голубой вагон», 1 куплет и припев).
ПЕСНЯ «Голубой вагон»
1. Голубой вагон бежит качается,
Он до места всех нас довезёт.
Путь волшебный здесь наш начинается,
Вот бы он тянулся целый год.
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
2.Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Сказка наша дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт!
3.Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Итак, мы приехали на I.станцию «АЛФАВИТОВО»
Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте, кто нас здесь встречает?
« Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет – будет жить,
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот ему как дом родной
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если, где услышим стук,
Значит, к нам добрался…(звук).
Итак, 1 ступенька «Звук»
Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шёпотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Аккуратно запишите прописными буквами и составьте звуковую схему (работают на листочках или у доски по желанию).
Букварь, Учебник, Карандаш, Ватман, Азбука (буква)
Зебра, Верблюд, Утконос, Кенгуру, Игуана (звуки)
Сорока, Ласточка, Орёл, Гусь, Индюк (слоги)
А ещё со мной пришли на праздник
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Про кого это сказано? Правильно, про буквы!
Итак, 2 ступенька « Буква».
(первоклассники читают стихи С.Я.Маршака о буквах русского алфавита)
А аист прожил с нами лето, а зимой гостил он где-то.
Б бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
В воробей влетел в окно, воровать у нас пшено.
Г гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.
Д дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Е, Ё ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж жук упал, и встать не может, ждёт он кто ему поможет.
З звёзды видели мы днём за рекою, над Кремлём.
И,Й иней лёг на ветки елей, иглы за ночь побелели.
К кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М мёд медведь в лесу нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
О ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл.
П панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р роет землю серый крот, разоряет огород.
С спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.
У ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Ф флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Ц цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Ч часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш школьник, школьник ты силач, шар земной несёшь как мяч.
Щ щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ все мы знаем без подсказки: твёрдый знак как ключ от сказки.
Ы толстячок, играя с тростью, буква ы шагает в гости.
Ь мягкий знак попробуй, тронь, он горяч как конь-огонь.
Э эта кнопка и шнурок электрический звонок.
Ю юнга будущий матрос, южных рыбок нам привёз.
Я ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.
Молодцы, ребята! Хорошо знаете буквы русского алфавита.
« Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от « А» до «Я».
Вы успешно прошли этот путь от «А» до «Я», все научились читать! А это так чудесно!
А сейчас кто быстро и правильно составит слово АЗБУКА и прочитает стихотворение на любую букву из книжки-азбуки.
Молодцы, ребята! А сейчас мы отправляемся на II станцию «СПОРТИВНАЯ» .

IV. Встреча с Буратино. 3 ступенька «Слог».


- Здравствуйте, друзья! Я ваш любимый сказочный герой. Кто я? В сказке, Буратино очень смелый, ловкий и быстрый, одним словом спортивный. Поэтому, я хочу проверить, какие виды спорта вы знаете? Я буду показывать букву, а вы - называть вид спорта, который начинается с этой буквы.
Молодцы, ребята! Здесь же на станции есть тир, но стреляют в нём словами. По очереди называйте составленные слова.Ребята, нёс я для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались, помогите мне, пожалуйста, собрать из слогов слова. (Буратино раздаёт всем конверты со слогами)
1. РО, ЧА, СВЕ, ЩА, ЧУ, ТУ, ЩУ, КА, ПИ, ЧАШ, ВЕЛЬ, ЧА, ЩА.
(роща, свеча, туча, пища, чашка, щавель)
2. КРУ, ЧА, ЧУ, КРИ, ТА, ЧИ, ЧУ, КА, ЩУ, ЩА, ДО, ЩУ, ЧУ.
(кручу, кричу, тащу, чищу, чудо, щука)
3. ЛЫ, ЧИ, ЖИ, У, МЫ, ЖИ, ШИ, ЖИ, ЕР, ЖИ, Е, ЖИ.
(лыжи, чижи, ужи, мыши, ерши, ежи)
Ребята, а на какие правила принёс я вам слова?
(жи, ши пиши с буквой и, ча, ща пиши с буквой а, чу, щу пиши с буквой у) Молодцы, ребята! Спасибо вам большое!
А сейчас мы отправляемся на III станцию «ЗАГАДКИНО»
Итак, в путь! (все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню «Голубой вагон», 2 куплет и припев).
V. Встреча с Дюймовочкой. 4 ступенька «Слово»


-Здравствуйте, дорогие ребята! Я самая маленькая героиня сказки. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто я?
«Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала и маленькую ласточку от холода спасла».
Да, я Дюймовочка! И живу я в самой необыкновенной стране, которая называется – Сказочная. Я думаю, что вы очень любите сказки? Назовите всех сказочных героев, которые пришли к вам на праздник. (Буратино, Незнайка, Карандаш, Петрушка).
Я пришла к вам загадать загадки, а они не простые. Это кроссворд!
По нему вы должны узнать, куда спешат весёлые человечки? Разгадав загадку, отгадку будете вписывать на то место, где стоит соответствующая цифра, Есть одна подсказка – предмет, который они держат в руках, поможет вам отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно!


1. Умный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведёт – там заметку кладёт (карандаш).
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
3. Новый дом несу в руке, двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом (портфель).
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5. У сосны и ёлки листики-иголки, а на каких листочках растут слова и строчки (тетрадь).
Теперь посмотрите и прочитайте, куда же спешат весёлые человечки?


Правильно, в школу.
IV станцию « СТИХОТВОРОВО» Итак, в путь!

VI. Встреча с Петрушкой. 5 ступенька « Предложение»


-Здравствуйте, дорогие гости! Я весёлый и озорной Петрушка, очень люблю петь, танцевать и веселить всех вокруг. А ещё люблю пошалить. И приготовил я вам задание, в котором буквы тоже решили немного пошалить.
«Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться».
1. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей).
2. Синее море перед нами, летают майки над волнами (чайки).
3. Говорят один рыбак, в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
4. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билета).
5. Не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился гол (кол).
А ещё я принёс для вас картины, на которых написаны слова, но когда собирался к вам, то увидел, что ластик решил подшутить и стёр половину каждой буквы. Постарайтесь восстановить слова и составить предложение по картине.
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня успешными знаниями.
А сейчас все вместе поедем на V станцию «СКАЗОЧНАЯ» Итак, в путь!
(все «садятся» в поезд с вагончиками и поют песню «Голубой вагон»,3 куплет и припев).
VII. Встреча с Незнайкой. 6 ступенька « Речь».
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Незнайка!
Вот мы и подошли к 6 ступеньке «Речь». Я очень люблю слушать и смотреть сказки. А вы, ребята?
- Да! Сейчас мы вам покажем кукольный спектакль.


Праздник "Прощание с азбукой"

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.

Песня «Солнечный дом» Л. Мельникова

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель. «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель. «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Песня «Урок. Игровая- шуточная» Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Ребята, конечно, вы знаете,как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!

Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского


Полный текст материала Праздник "Прощание с Азбукой". 1 класс. смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Учитель начальных классов Лисовая Н.С. Михайловская ош

Цели праздника:

    мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

    развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

    воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

    способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина : А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –

Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П : “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А :

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк : Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,

Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино : Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит книга Литературное чтение.

Книга Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.

Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем

Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик:

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

4 ученик:

Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

9 ученик:

Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
В нашей русской «Азбуке».

10 ученик:

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит». На сцену выходит Арлекин.

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
Сложные загадки отгадать вам нужно,
Если не боитесь, «Да» кричите дружно.
Танцевать и петь умеете, иль нет?
Ждём мы с нетерпением дружный ваш ответ.
Ну, тогда не стоит нам переживать,
Если первоклассники будут помогать.
Школьные артисты играют не за рублики –
А за аплодисменты благодарной публики.
А вот кажется и они!

На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.

Ромашка: А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно): Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

Мы неразлучны с букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: Шко-ла!

Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходят 9 человек поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

С Азукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут,
Уважаю с детства труд!

2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

4.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.

5.Ах ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь десять гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте.

Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

Двойка:

Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки.
Без меня вам нельзя
Все лентяи – мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить.

– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

(Дети хором отвечают «нет»)

Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка: Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята? (Дети кричат «да»)

Незнайка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

Ромашка: Дети, правильный ответ? (дети дружно кричат «нет»)

Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?

Двойка:

Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.

Ромашка: Дети! Правильный ответ? (Дети дружно «нет»)

На сцену выходят 6 человек и под музыку выполняют элементы зарядки.

Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

– Друга выручим всегда? (да)
– Врать не будем никогда? (да)
– Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
– Подерёмся с соседом по парте? (нет)
– Бросим на дороге фантик? (нет)
– На учебнике оставим грязный след? (Нет)
– Мы сорвём с дерева цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
– Задание списываем иногда? (нет)
– Кошке бросим камень вслед? (нет)
– Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

Двойка: Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

Незнайка: Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

Ромашка: Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

Незнайка: Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

Ромашка: Б еда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как ромашка молода!

Ромашка: Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

Незнайка и Буратино вместе: Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла: Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

Буратино: тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла: Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать? (г)

Бе – кричит у нас баран,
Бум- играет барабан.
Бах – и мяч несётся вскачь.
Сможешь букву отыскать? (б)

В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (в)

– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.

Тартилла: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино: Спасибо, тётушка!

Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка: Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки мальчишки ».

Королева Азбука:

Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!

Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Есть такой городок малый – малый,
Весь в волшебных цветах, словно сад.
Самый солнечный и величавый,
Будет каждый учиться там рад.

И со временем хочется верить,
Как бы ни был далёк городок,
Нашу дружбу ничем не измерить:
Сохраним чистой дружбы глоток.

В детских садах на заре алой – алой
Из мечты вдруг всплывёт городок.
Самый сказочный и небывалый,
Словно волшебный цветок.



error: Контент защищен !!