Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы. игрушки в гостях у детей. Сценарий новогоднего представления для разновозрастной группы детей дошкольного возраста «Новогоднее приключение игрушек

Сценарий

Музыкального спектакля «Новогодние приключения елочных игрушек»

Руководитель Студии «Россияночка.»

Филькина Татьяна Алексеевна педагог ДО

Исаева Ольга Ивановна педагог ДО

Место проведения: МОУ ДОД ДДК им.А.П. Бринского.

Дата проведения: 25 .12.2013.

Время проведения: 17.00

Цели и задачи: Развитие актерского мастерства воспитанников, создание условий для объединенной творческой деятельности различных возрастных групп.

Участники: Хореографическая студия «Россияночка», Театр моды «Кокетка», Вокальная студия «Радуга»

Количество участников: 42 чел.

Техническое оснащение: аудио-аппаратура, аудио-диски, микрофоны, мульти-медиа, свето-техника

Эпизод № 1

(Мульти-медиа: засыпанный снегом двор. Домик)

Сцена затемнена. Звучат новогодние позывные.

(Свет на сцене)

Под звуки новогодней песенки дети лепят снежную бабу. Вдруг налетела вьюга. Дети убегают домой. Появляется Вьюга и снежинки. У Вьюги – волшебная палочка, принадлежавшая Волшебнице Зиме.

№ 1. Танец Вьюги и снежинок.

Вьюга и снежинки убегают, в суматохе оставив волшебную палочку.

Появляется злая колдунья Крысильда.

Крысильда: Наконец-то палочка у меня в руках! С ней я стану еще богаче, еще могущественнее!

Заверчу, закручу,

Заморожу, затопчу,

И в Мышландию родную

Я с подарком полечу!

Ха-ха-ха!!!

(Крысильда скрывается с волшебной палочкой в руках)

Эпизод № 2

(Свет на сцене)

(Мульти-медиа: в углу сцены – елка)

Под веселую новогоднюю музыку дети наряжают елку. Приносят любимые игрушки, чтобы положить под елку.

Звучит колыбельная. Дети раскладывают игрушки под елкой, прощаются и расходятся.

(Затемнение на сцене)

Звучит «Волшебная музыка».

Появляется Волшебница Зима в сопровождении снежинок.

№ 2. Песня Волшебницы Зимы.

Волшебница Зима (обращаясь к снежинкам): Ах вы проказницы! Как же вы умудрились потерять мою волшебную палочку?

(Снежинки грустно стоят рядом)

Ну, что теперь прикажете делать? Ведь, если мы не найдем волшебную палочку до полуночи, то нового года может и не быть вовсе! Надо что-то придумать!

(Задумывается)

Придумала! Нужно оживить эти игрушки!

(Указывает на игрушки под елкой)

Снежинки! Помогайте!

(Сцена оживления игрушек)

Игрушки! Оживите!

(Игрушки начинают двигаться)

Вам, дорогие игрушки, я даю очень ответственное задание: проникнуть в замок злой колдуньи Крысильды и забрать у нее мою волшебную палочку. Справитесь?

(Игрушки согласно кивают)

Тогда вперед!

(Под звуки марша игрушки прощаются и уходят)

Эпизод № 3

(Мульти-медиа: темный лес, в дали – замок. Световое затемнение)

Голос ведущего: Через болота топкие, горы высокие, пропасти глубокие пришлось пройти нашим героям. И вот, наконец, они вошли в темный дремучий лес. Но лес этот – не простой, а волшебный. Деревья в нем могли говорить.

Кто идет сквозь чащу нашу,

Беспокоит древний сон?

Что колдуньею Крысильдой

Лес навеки погружен?

Игрушки (хором): Мы идем в замок колдуньи Крысильды.

(Игрушки советуются. Высказываются разные версии: сахар, конфеты, мороженное. В конце концов они просят помощи у зрителей: «Ребята, помогите, что слаще сего на свете?». Зрители отвечают: «Сон»)

Игрушки: Сон слаще всего!

Деревья: Правильно!

Вот вам вторая загадка: что на свете мягче всего?

Игрушки (посоветовавшись): Рука!

Деревья: Верно! А вот вам и третья загадка: что на свете быстрее всего?

Игрушки: Мысль!

Деревья: Молодцы! Отгадали! За это возьмите то, что закопано под нашими корнями.

(Игрушки достают ключ)

Этот волшебный ключ поможет вам войти в замок колдуньи Крысильды. Счастливого пути!

(Игрушки, взяв с собой ключ, прощаются и идут дальше).

Эпизод № 4

Свет на сцене

(Мульти-медиа: красивый пейзаж)

Игрушки (осматриваясь): Как здесь красиво!

(На сцену вылетают птицы)

№ 3. Танец птиц.

(Игрушки садятся в уголке, засыпают. В конце танца игрушкам удается перебороть сон и они убегают)

Игрушки: Как же нам попасть в замок, как открыть ворота? Наверно, нам поможет волшебный ключ, что подарили нам деревья волшебного леса.

Игрушки (хором): Ключ волшебный, повернись! Ворота в замке – отворитесь!

(Раздается скрежет, лязг – это в замке открываются ворота)

(В замке на троне сидит колдунья Крысильда)

Крысильда (игрушкам): Как вы посмели явиться ко мне? За это вы поплатитесь! Я превращу вас в пыль!

(Берет волшебную палочку, хочет прикоснуться к игрушкам)

Игрушки (убегая от колдуньи, обращаются к зрителям): Ребята, помогите нам избавиться от злой волшебницы! Она очень боится шума! Громче хлопайте в ладоши и топайте ногами!

(Зрители хлопают в ладоши и топают ногами. Крысильда не выдерживает шума и пропадает. На троне остается лежать волшебная палочка)

Игрушки: Ура! Мы победили злую колдунью!

(Радостные игрушки с веселой песенкой возвращаются домой, где их встречают Дед Мороз, Волшебница Зима и ребята)

Эпизод № 5.

(Мульти-медиа: празднично украшенный зал. Свет на сцене)

(Раздаются крики: «Ура! Да здравствуют наши герои – игрушки!». Игрушки передают волшебную палочку Волшебнице Зиме, она их благодарит)

Дед Мороз:

Рад я видеть всех сегодня!

Ведь пришел я к вам не зря,

В этот праздник Новогодний

Собрались ко мне друзья!

И сейчас героям нашим

Дружно крикнем все «Ура!»

И веселый зимний праздник

Начинать уже пора!

Дивертисмент:

1. Танец «Хлопушки»

2. Танец «Матрешки»

3. Песня «Бедный ежик»

(Дед Мороз объявляет: «Друзья! К нам на праздник прибыли гости из далекой сказочной страны. Встречайте!»)

4. Персидский танец

5. Песня «Завтра»

6. Танец «Дети Земли»

7. Песня «Новый Год» (Общий выход)

Дед Мороз: Дорогие ребята! Наша сказка подошла к концу и наши герои прощаются с вами. Но Новогоднее веселье еще долго будет продолжаться! До свидания, до новых встреч!

Новогодние приключения ёлочных игрушек

Действующие лица

Две девочки

Кощей

Дед Мороз

Снегурочка

Ёлочные игрушки: Баба Яга

Лиса

Хлопушка

Заяц

Гном

Балерина

Шишка

Огоньки гирлянды (танцевальная группа)

Метель (танцевальная группа)

Два Снеговика – рабочие сцены

Заставка

Снеговики (рабочие сцены) открывают занавес

СЦЕНА 1 Царство Кощея.

Царство Кощея

Гном

Как мне надоело всё это … целыми днями убираю дворец, а убежать не могу… Кощей если хотя бы узнает, в дребезги разобьёт, как все остальные игрушки…

А ведь когда-тоя был самым весёлым гномом на нашей ёлке…

Делает уборку во дворце, напевая

всхлипывает

«Почта»

Гном

Почта пришла… пойду заберу

Гном убегает

Появляется Кощщей

Выход Кощея

Кощей

Странные эти людишки, украшают елку стекляшками! Что за радость! Толи дело я – его величество Кощей! Я похищаю ёлочные игрушки и превращаю их в своих слуг!

Вот это удовольствие!

Только уж хрупкие очень, чуть что – сразу вдребезги…

Ничего… Скоро Новый год, надо будет пополнить запас, а то один Гном остался

Кстати, где этот бездельник? Гном! Живо ко мне!

Гном

Я здесь…

Кощей

Что это у тебя в руках?

Гном

Письмо какое-то …

Кощей

Читай!

Гном

Уважаемый Кощей!

Кощей

Уважаемый… Интересно, кто это такой вежливый?

Гном

Приглашаем Вас… на новогодний праздник

Кощей

Опять! Сколько можно мне предлагать эти глупости! Терпеть не могу эти праздники!

Может они думают, что вздумал исправиться и стать добреньким?

песня Кощея

Кощей

Хотя в гости к кому-нибудь наведаемся…

Гном

Мы пойдём в гости! Наконец-то! Ура!

Кощей

Пойдём туда, где уже начали готовиться к празднику, похитим ёлочные игрушки….

Гном

Но тогда опять у кого-то пропадёт новогоднее настроение… Я не хочу…

Кощей

Пойдёшь со мной! И точка!

танец «Вьюга»

Кощей

Да что ты плетёшься еле-еле! Помощник называется! Тебе еще игрушки во дворец нести!

Кощей тащит Гнома

Гном, отстав от Кощея, убегает

Гном

Всё… Не могу больше служить Кощею и делать гадости! Убегу! Пусть лучше в лесу погибну…

Кощей

Вот и окраина сказочного леса, нам туда! Эй, а где Гном? Сбежал! Ничего, я и один справлюсь, а он в такую метель в лесу погибнет!

Новогодняя песенка

Девочка 1

В этом году я украшу ёлку самыми любимыми игрушками.

Вот они…

Я всегда их вешаю рядом, ведь на моей ёлке они дружат, и хитрая Лиса, и трусливый Заяц.

А эту Хлопушку я сохранила с прошлого года!

Баба Яга! На моей новогодней ёлке это самая старая игрушка, её когда-то очень давно купили мои бабушка и дедушка.

Уже совсем скоро наступит Новый год! Часы пробьют 12, и начнется самая настоящая зимняя сказка!

Входит в комнату с коробкой игрушек и начинает украшать ёлку

достаёт лису и зайца,

хлопушку,

бабу Ягу

берёт в руки Балерину, Шишку

Девочка 2

Ну, что ты с этими игрушками возишься? Пойдём лучше гулять!

Вбегает с улицы сестра

Девочка 1

А как же ёлка?

Девочка 2

Да, потом! Куда она денется?

Девочка 1

Пойдём, только ненадолго

Кладёт в коробку Балерину и Шишку девочки уходят, появляется Кощей

Появление Кощея

Кощей

Уже повесили…

Да тут еще целая коробка! Вот и славно! Будет у меня новая армия слуг!

Запинается о коробку , забирает и уходит

Игрушки оживают. (Баба Яга, Лиса, Хлопушка)

Баба Яга

Вот это история, я уж думала, что все злодеи исправились, про Кощея-то совсем забыла

Лиса

Конечно, забыла… А может ты с ним заодно! Прикинулась игрушкой, а сама….

Баба Яга

Да ты что, рыжая! Я сколько лет в этом доме! Эх, какие праздники были… я так танцевала!

Танец Бабы Яги

Лиса

Совсем из ума выжила! У нас беда, а она пляски пляшет!

Баба Яга

А может этого не будет больше! Дай хоть повспоминать!

Хлопушка

Перестаньте! Нашли время для ссоры! Надо наших друзей выручать!

Баба Яга

Отправимся к Кощею…

Лиса

Перехитрим его…

Хлопушка

Освободим игрушки…

Заяц

Мне так страшно… может, никуда не пойдём?

Заяц, выходя из-за ёлки

Баба Яга

А кто тогда праздник спасёт?

Лиса

Ты трусливый, оставайся

Хлопушка

А нам надо спешить! А ты, действительно, будь дома, вдруг, что…

Заставка

Что случилось? Где-то пропало новогоднее настроение! Перед самым праздником! И дел невпроворот…

Внученька, срочно необходима твоя помощь, жду тебя дома!

звонит Снегурочке

Снегурочка

Снегурочка

Дедушка, я все подарки на складе приготовила и пошла прогуляться по лесу. Ты не представляешь, как там красиво!

А что у нас произошло, к чему такая срочность?

Вбегает Снегурочка

Дед Мороз

Беда у нас, внученька! Что-то неладное происходит! Возьми моих оленей, скачи скорее, разузнай что случилось, почему новогоднее настроение падает!

Снегурочка

Хорошо, дедушка, уже бегу!

Снегурочка убегает

Олени

Кто тут?

Заинька, да ты весь дрожишь… Что произошло?

находит Зайца

Заяц

У нас тут такое… Кощей украл наших друзей, чтобы испортить праздник, а еще он хочет сделать их своими слугами…

Снегурочка

Как же тебе удалось спастись?

Заяц

Дело в том, что Кощей похитил только те игрушки, которые не успели повесить на елку... всю коробку… А мы…

Снегурочка

Ты же один… Где все остальные?

Заяц

Баба Яга, Лиса и Хлопушка отправились спасать друзей, а я…, а я… остался дома.

Снегурочка

Надо их догнать, вдруг понадобится наша помощь…

Заяц

Но, я… я… я иду!

Олени

Убежал… Только бы Кощей меня искать не стал…

Поживу пока в этой избушке, печка есть, и еды кое-какие запасы. Хозяйством обзаведусь!

Песенка Гнома

Прибирается

Гном

Ой, кто-то идёт! Вдруг это за мной…

Спрячусь, авось не найдут… только куда… в печку!

Залезает впечь

Входят БЯ, Лиса, Хлопушка

звук вьюги

Баба Яга

Вот она моя избушка

Хлопушка

Как хорошо, что мы ее нашли, переждём вьюгу и продолжим поиски.

Баба Яга

Как давно я здесь не была…

Лиса

Странно, как будто здесь прибирались…

Хлопушка

Правда, вот и веник посреди избушки брошенный…

Баба Яга

Сейчас печку затопим, согреемся

А-а-а-а-апчхи!

Баба Яга

Кто это там?

Лиса

Вылезай, а то мы совсем замёрзнем!

из печки вылезает гном

Хлопушка

Ты кто? И зачем впечь залез?

Гном

Я – Гном, я из кощеева царства

Лиса

Кощеев шпион!

Баба Яга

Хватай его!

Догонялки

Ловят Гнома

Хлопушка

Подождите! Не похож он на шпиона! Дайте ему договорить!

Гном

Я от Кощея сбежал, не мог больше ему служить…

Баба Яга

А в печь зачем залез?

Гном

Услышал, что вы идёте, испугался, вдруг вас Кощей послал

Хлопушка

Кощей наших друзей похитил, к себе слуги забрал

Лиса

Мы спасать их идём

Баба Яга

Погоди-ка, если ты от Кощея сбежал, значит дорогу к нему знаешь?

Гном

Знаю…

Лиса

И показать сможешь?

Гном

Могу, только, как вы с ним справитесь? Замёрзшие и голодные… Пока вьюга метёт, давайте хоть пирогов напечём

танец «Пироги»

Хлопушка

Тише, кто-то идёт…

Все прячутся

звук вьюги

Заяц

Неужели, мои друзья заблудились, и мы их не найдём. Вдруг их снегом замело…

входят Снегурочка и заяц

Снегурочка

Не отчаивайся, еще есть время, скоро вьюга закончится, олени отдохнут, и мы их обязательно найдём.

Лиса

Заяц, это ты?

Из укрытия

Заяц

Я…

Баба Яга

С кем это ты разговариваешь?

Из укрытия

заяц

Я со Снегурочкой…

Хлопушка

Снегурочка! Вот так сюрприз!

Все выходят

Баба Яга

Я так понимаю, что вы решили идти с нами?

Снегурочка

Деду Морозу пришло сообщение о беде и он попросил меня узнать, что случилось.

Заяц

Я рассказал всё Снегурочке, и мы решили вас догнать.

Лиса

Из-за вьюги мы потеряли много времени!

Хлопушка

Но мы познакомились с Гномом, который от Кощея сбежал!

Снегурочка

Если ты нам покажешь дорогу к царству Кощея, мои олени домчат нас быстрее ветра.

Гном

Тогда в путь!

Уходят

Олени

Появляется Кощей

Огоньки убегают

Кощей

Что тут за веселье? Кто позволил!

Шишка

На новогоднем балу всегда весело!

Балерина

И все танцуют!

Кощей

А с чего вы взяли, глупые стекляшки, что здесь новогодний праздник!

Шишка

Но, как же… у всех Новый год!

Балерина

Радость, подарки, развлечения…

Кощей

Вы здесь, чтобы служить мне – его величеству Кощею! Самому беспощадному злодею!

Каждый год я похищаю ёлочные игрушки и создаю армию, чтобы творить гадости и портить всем настроение!

Балерина

Как вам не стыдно? Мы не можем быть вашими слугами!

Шишка

Мы созданы для того, что бы дарить радость!

Кощей

А кто не пикнет против, того вдребезги! И трон украшаю!

Балерина

Ах…

Падает в обморок

Шишка

Да Вы знаете, кто моя мама! Сама Новогодняя ёлка Кто дал вам право обижать игрушки и детей!

Кощей

Я сам себе его присвоил! А тебе я бы посоветовал помалкивать! А то вдребезги разобью!

Ну и слуг я себе набрал в этот раз…

Шишка плачет

Олени

Кощей

Кого это там принесло! Я гостей не жду…

Гном

Вот оно царство Кощея!

Перед сценой

Снегурочка

Теперь главное держаться всем вместе и ничего не бояться.

Заяц

Снегурочка

А ты останешься здесь. Вот тебе телефон, если что, звони прямо Дедушке

Заяц

Какому дедушке? У меня нет дедушки…

Игрушки

Морозу! Понял?

Кощей

Гном!.. я думал ты сбежал… а ты мне целую команду привёл

Входят Снегурочка и игрушки

Баба Яга

Ты ребёнка-то не трогай! Давай-ка лучше по-хорошему договоримся…

Лиса

Шишка, ты здесь! А где огоньки?

Шишка

Кощей их запугал и запер…

Хлопушка

Балерина, что с тобой!

Кощей

По-хорошему, так по-хорошему.

Ты, Яга, будешь заведовать зельями, чтоб одурманить, заленить….

Ты, рыжая, будешь придумывать, обманы, хитрости, уловки…

Тебя, девчонка, я в темнице запру, пока не придумаю, что с тобой делать…

А этих, всё-таки вдребезги, в пыль!

Ну, а тебя, Гном, назначаю главным стражем! Заковывай их!

Заяц подглядывает

Драка Бабы Яги и Кощея. Цепи

Гном сковывает игрушки

Заходят в царство Кощея

Кощей

Да, я это… пошутить хотел…

Пытается сбежать

Дед Мороз

Раз, два, три! Ледяная фигура замри!

Волшебство

Кощей замирает

Все игрушки подходят

Дед Мороз

Ну, и что мы с этим негодяем делать будем?

Шишка

Вдребезги его!

Игрушки

Да, да, да…

Баба Яга

Нет, а давай-ка, дедушка, его в игрушку превратим…

Побудет с нами на ёлке, вдруг перевоспитается

Снегурочка

Верно, Баба Яга когда-то тоже злодейкой была

Лиса

Да, что старое вспоминать

Дед Мороз

Злодей, оттай! Игрушкой стань!

Волшебство

Все наши игрушки! Смотри и одна новая… Кощей…

У нас такой не было…

Девочка 1

Чудеса!!!

Выходят ДМ и СН

Выход Деда Мороза и Снегурочки

Дед Мороз

И это всего лишь начало!

Снегурочка

Стоит только поверить в сказку, и чудо обязательно свершится!

Финальная песня

Выходят все игрушки

Олеся Смирнова
«Тайна елочных игрушек». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Тайна елочных игрушек .

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста .

Музыкальный руководитель Смирнова Олеся Николаевна

Ход праздника:

Елка горит разноцветными огнями.

Дети входят в зал двумя кругами под песню «Новый год» танцуют и остаются в кругу перед елкой.

Ведущая : - Рядом с нами, вы поверьте,

Есть волшебная страна!

Где она? Здесь, в этом зале!

Та, что сразу не видна.

Здесь никто не знает горя,

Здесь царит счастливый смех,

Дети : В этот край пойдем мы вскоре

И зовем с собою всех!

Хоровод "Новогодний " (В хороводе танцевать.)

Остаются стоять в двух кругах.

1 реб. – Какая наша елочка ?

Все – Пушистая, пушистая!

2 реб. - Какая наша елочка ?

Все – Душистая, душистая!

3 реб. – И ствол смолистый,

Иголки синеватые,

Пришла сегодня елочка

Знакомиться с ребятами!

4 реб. – Пришла к нам в гости из лесу,

Душистая, душистая,

Пришла к нам в гости из лесу

Пушистая, пушистая!

5 реб. – пришла с мороза в комнату

Одела ветки тесные,

И сразу стало празднично ,

И сразу стало весело!

Перестраиваются в один общий круг.

«Новогодняя полька » (Зеленая красавица.)

Остаются в кругу после польки.

6 реб. – на елочке нашей смешные игрушки !

Смешные ежи, и смешные лягушки!

7 реб. – Смешные медведи, смешные олени,

Смешные моржи и смешные тюлени.

8 реб – Мы тоже в костюмах немножко смешны,

Смешные мы Деду Морозу нужны!

Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!

Все – ведь праздник веселый сегодня у всех!

Вед. – Елка радостно мигает,

Занять места нам предлагает!

Дети занимают места, девочки на одну скамейку, мальчики - на другую!звучит торжественная музыка, затем выходит сам Дед Мороз.

Дед Мороз – Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? А кого вы больше всего ждете под Новый Год ? Ну, конечно, Дедушку Мороза! Вот он я, ваш Дед Мороз! А слышите, кто это там песенку напевает? Правильно, моя внучка Снегурочка. Между прочим, я ей сегодня доверил ответственное дело - новогоднюю елку украшать . Вот она и радуется!

Входит Снегурочка, поет песню, перебирая игрушки из коробки .

Снегурочка - Спасибо тебе, дедушка! Честное слово, я с игрушками хоть целый день готова возиться! Даже два дня! Да нет, целую неделю могу играть!

Дед Мороз - Верю, верю, только поторопись, ведь совсем скоро Новый год! А к этому времени елка должна быть украшена!

Снегурочка - Не беспокойся! У меня все готово!

Дед Мороз - Подожди, подожди, а вот я вижу в коробке еще елочные игрушки остались !

Снегурочка - Да, они старые , дедушка! Их на елку вешали, когда я еще совсем маленькой была!

Дед Мороз - А погляди, какая тут забавная снежная баба с ведром на голове и с морковкой вместо носа! А этот маленький веселый клоун, Тимошка, кажется так ты его называла? И когда-то он был твоим любимцем!

Снегурочка - Но дедушка, разве у них праздничный вид ? Кривобокие, кособокие, краска облетела, и вообще какие-то растрепанные! У нас новые игрушки есть , лучше, чем эти!

Дед Мороз - Послушай, Снегурочка, а ты не боишься, что старые игрушки на тебя обидятся ?

Снегурочка - (смеется) - Да ладно тебе шутить, дедушка.

Дед Мороз - Никакие это не шутки! Я лично к старым вещам очень бережно отношусь. Вот посмотри - эти старинные часы давным - давно подарила мне одна добрая волшебница. (Достает из коробки большой бутафорский будильник)

Снегурочка - Ну и будильник! Дай-ка посмотреть!

Дед Мороз - Осторожно, это не простые часы! Если под новый год спеть волшебную песенку, в этих часиках начинают звенеть волшебные колокольчики! А под их перезвон начинаются всякие чудеса. Да, вот так : Динь, динь, дон, минутки скачут.

Снегурочка -(смеется) - Дедушка, ну хватит меня разыгрывать! Я уже взрослая! (дразня) Динь, динь, дон, минутки скачут. Ну если ты так любишь часики, то знаешь, какой подарок я тебе к новому году приготовила ? Новые электронные часы! С радиоприемником, со светящимися цифрами, сейчас покажу! А этот твой старый будильник надо выбросить в коробку со старыми игрушками , вот так! (бросает. раздается звук разбитого стекла)

Дед Мороз - Осторожно, Снегурочка, они так сломаться могут!

Снегурочка -Я сейчас! (убегает)

Звучит волшебная музыка.

Дед Мороз - Ну вот, и вправду сломались. теперь они начнут делать сломанные чудеса… вот, уже начинается…. Вот, кажется, я уменьшаюсь в размере! Был дед мороз, а теперь дед мороз, дед мороз, дед мороз… (произносит каждую фразу «дед мороз» более тонким голосом, как будто уменьшается. В зале в это время гаснет свет, ДМ убегает за дверь, а возле коробки остается игрушка –Дед Мороз . Тут же, пока в зале темно, как будто из коробки появляются Снежная Баба и Клоун Тимошка (ожившие игрушки из коробки )

(Все затемнение длится несколько секунд. Дети заранее репетируют «дружбу» с темнотой – при выключенном свете каждый делится своими ощущениями.)

Снежная Баба (в темноте) - Эй, кто это будильниками кидается? Хорошо, что у меня ведро на голове, а то была бы шишка. Безобразие! А ну не толкайся! Что в коробке места мало?

Клоун Тимошка – Извините, я не нарочно! Просто в коробке очень тесно…

Разрешите представиться – клоун Тимошка!

В зале загорается свет – Снежная баба и Тимошка выходят в зал из- за двери, как из коробки.

Снежная Баба - А меня прошу называть уважительно – Снежана! (оглядывает себя, Тимошку) Ой, да мы с тобой ожили и стали совсем настоящими! Ура! Как же мне надоела эта коробка! Столько лет пролежали!

Тимошка – Подожди, Снежана, мы что, сами вылезли из коробки и в детском саду оказалась?

Ведущая – Вы правы, это детский сад, и мы здесь собрались праздновать новый год вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой!

Снежана – Опять Снегурочка? Почему на празднике всегда она главная ? Я тоже хочу вместе с Дедом Морозом быть главной звездой новогоднего шоу ! Я как и она из снега сделана, только я толще и красивее! Да я прямо сейчас вам покажу, что я – лучше Снегурочки! Я так же как Снегурочка умею снежинками управлять – не верите? Вот смотрите! (в это время девочки –снежинки убегают за занавес, который помогают закрыть Снежана и ведущая.)

Ребенок читает стишок :

Снежинка упала ко мне на ладошку ,

Ее я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать !

Звучит музыка, занавес открывается.

Танец снежинок (инд.)

Девочки-снежинки садятся на места.

Снежана - (находит сломанные часы) О, какая удача! Ведь это волшебные часы Деда Мороза! То, что нужно! Пойду, наколдую чудес…. (убегает)

Ведущая – Ребята, что же теперь будет? Снежная баба сейчас со сломанными часами таких сломанных чудес наколдует!

Тимошка – А это кто? (поднимает с пола возле коробки игрушечного ДМ .) Дедушка мороз, что с тобой случилось! Ребята, надо спасать деда Мороза, ведь скоро новый год!

Ведущая – А как же нам его расколдовать?

Тимошка – В этом нам поможет Снегурочка. Надо срочно отправляться за ней!

Ведущая – Тогда возьми себе помощников – посмотри, какие славные есть клоуны в нашем саду!

Тимошка – (разглядывает детей-клоунов ) – Чудная смена подрастает! Но клоуны должны уметь веселиться. А вы умеете? (дети отвечают)

В шароварах красных,

В красном колпаке

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Подпоясан синим

Тонким ремешком,

на ногах ботинки

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна,

Он такой смешной :

Будто настоящий

Клоун цирковой.

Танец клоунов

После танца, дети-клоуны садятся на места. Звучит музыка метели.

Тимошка – ой, слышите? Метель завывает… это Снежана колдует волшебными часиками… Ой-ей-ей!

Вед – Не печалься, Тимошка, наши дети тебе помогут. У нас есть волшебно веселая песня!

Мы ее споем – любая метель успокоется!

Песня «Белый снег»

Тимошка - Ну вот, совсем другое дело! Так и спокойнее и веселее искать Снегурочку, Спасибо, ребята!

После песни Тимошка уходит из зала, а дети садятся на места.

В зал входит Снежана, на ней накинут наряд Снегурочки, держит в руках часы ДМ. Поет хриплым голосом песню Снегурочки.

Вед – Постойте, постойте, да ведь это же снова Снежана! Ну как вам не стыдно!

Снежана – А чего мне стыдиться? Почему все только Снегурочку любят? (к детям) Вот вы почему Снегурочку любите? (ответы детей , подвести к слову «добрая» ) добрая? А что нужно сделать мне, чтобы прямо сейчас стать доброй? (ответы детей )

Вед – А я думаю – нужно хорошенько развеселиться! И наши дети тебе в этом помогут!

Ребята, я предлагаю вам очень весело сыграть на музыкальных инструментах!

Под музыку дети берут инструменты, встают в три круга и поворачиваются к зрителям. Снежана тоже играет на каком-нибудь инструменте.

Новогодний оркестр (инд.)

Снежана – Вот теперь я и повеселела, и подобрела! Забирайте ваши волшебные часы, а мне пора! Я тут неподалеку детскую площадку присмотрела - пойду там постою - может, детишкам веселее будет! До свидания! (уходит)

Вед - До свидания! (в догонку Снежане) – Ой, а как пользоваться этими часами? (детям) - Вот незадача! Придется дождаться Снегурочки! Но скучать мы не будем, а будем играть!

Игра "Снежинки"

По окончании игры все на местах, звучит песня Снегурочки в записи, входит Снегурочка, а за ней Тимошка.

Снегурочка – Здравствуйте, ребята! Знаю, что нехорошо поступила и с вами, и с Дедушкой Морозом! Простите меня! Не знала я, что часы у него волшебные, думала – старый будильник ! И ты, Тимошка, тоже прости меня! Не захотела вешать тебя на елку, ты со мной с самого детства – тоже подумала, что старым игрушкам на елке не место !

Тимошка – Ну, за то, что меня оживила нечаянно, я даже благодарен! А вот чтобы Деда Мороза вернуть в прежний вид- придется очень постараться !

Вед – мы все вместе обязательно справимся!

Тимошка– Мне кажется, что вы справитесь теперь сами, а я в цирк возвращаюсь! Очень я мечтал туда попасть! До свидания, ребята! (Тимошка уходит, незаметно прихватив с собой игрушечного ДМ )

Вед – До свидания! Что же мы будем делать, Снегурочка?

Снегурочка – Я знаю что делать! Я развешаю все игрушки до одной , оставшиеся в этой коробке, тогда колокольчики в волшебных часиках зазвенят и произойдет чудо! Дед Мороз оживет! (к детям) -А ну-ка, игрушки , шагайте сами на елку!

Дети - елочные игрушки - выбегают в зал , встают в три колонки и опускаются на коленки.

Танец «Елочных игрушек »

После танца дети садятся на места.

Снегурочка - Молодцы, игрушки ! Ой, кажется, часы заработали, слышите? Песня звучит, это Дедушка Мороз идет!

Звучит сначала звон колокольчиков, затем песня деда Мороза, входит Дед Мороз! (Кукольного ДМ убрать)

ДМ – Ну, здравствуйте, мои друзья!

Снова рад вас видеть я!

Снегурочка – Ой, дедушка, прости меня! Это я часы твои волшебные испортила! Думала – будильник старый !

ДМ – Ничего, внученька, зато ты теперь навсегда запомнишь, что к старым вещам как к старым друзьям нужно относиться с теплом и уважением!

Снегурочка – Правда, дедушка. Ну а теперь давайте же скорей веселиться! Спляшем для Деда Мороза наш хоровод!

Хоровод «Ой, мороз»

ДМ – Ай да молодцы! А теперь я вас веселить буду!

Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево»

ДМ – Закружили, уморили, старого деда Мороза ! Сяду, посижу, да стихи послушаю.

Стихи для ДМ

ДМ – Молодцы, ребята! А родители ваши так же хорошо стихи рассказывают? (обращается к родителям, если есть желающие рассказать стих – приглашает к елке, если нет – просит спеть песню)

Я же волшебный дед, я знаю, что песню вы точно учили! Так выходите к своим детям и спойте вместе! (Родители и дети встают полукругом спиной к елке)

Песня «Праздник чудесный »

ДМ усаживается на места зрителей и слушает песню. А в это время Снегурочка и ведущая развешивают на праздничную елку несколько детских подарков (остальные в мешке) .

ДМ – Ах, какие молодцы! А теперь обернитесь и посмотрите, не изменилась ли наша елка, может она от вашей песни улыбнулась?

Все смотрят на елку, снимают подарки, остальные ДМ раздает из мешка. ДМ и Снегурочка прощаются, праздник заканчивается .

ЦЕЛИ:

  • познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • создать предновогоднее настроение;
  • расширять кругозор учащихся.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-4 классов.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится в форме КТД. Предварительно, каждый класс получил задания:

  1. Принять участие в конкурсе ёлочных шаров (Ребята изготавливают шары из различного материала – ткань, папье-маше, нитяные коконы и др.)
  2. Принять участие в конкурсе новогодних композиций.
  3. Подготовить каждому классу защиту своих игрушек (худ. номер).
  4. Принять участие в выставке старинных ёлочных игрушек (Ребята приносят старинные новогодние игрушки, которые сохранились в семье и имеют историческую ценность)
  5. Принять участие в выставке старинных рождественских и новогодних открыток (ребята собирают открытки, выпущенные до 1985 года).

Выступление и участие каждого класса оценивается, после чего выявляется победитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для показа презентации), сцена украшена шарами, мишурой, серпантином.

Слева, у края сцены стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.

Ход мероприятия

ЧАСТЬ 1.

1 ученик: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале на празднике ёлочной игрушки. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.

2 ученик: – Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.

1 ученик : – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

(выходит глашатай со свитком и читает громко указ):

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

1 ученик: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками.

2 ученик: – Пришла пора заглянуть и в нашу коробку с игрушками. Первую игрушку на нашу ёлочку сможет повесить 3 класс. Приглашаем вас!

Выступление 3 «В» класса.

ЧАСТЬ 2.

Выходят ведущие, у них в руках коробка с игрушками, мишура.

1 ученик: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.

2 ученик: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.

1 ученик: – Ребята, а вы знаете, что это за овощ?

(ответы детей)

1 ученик: – Ну конечно же, это картофель!

(берёт из коробки золочёный картофель и вешает на ёлку)

Выступление 2 «А» класса.

(второклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

2 ученик: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.

1 ученик: – Вообще-то это трудно себе представить!

2 ученик: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)

1 ученик (вывешивает на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.

Выступление 1 «А» класса.

(первоклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 3.

1 ученик: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.

2 ученик: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

1 ученик: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

(Инсценирование легенды)

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.

Барчонок (хвастаясь ): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.

Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

Мальчик от страха и другие шары разбил.

На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.

Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

2 ученик: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.

Выступление 4 «А» класса.

(четвероклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 4.

1 ученик: – Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. Приглашаем вас, отправиться вместе с нами в город Клин на фабрику «Ёлочка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стеклянное чудо». (См. Приложение 1 )

Показ презентации сопровождается словами ученика:

1 ученик: Оказывается, что и сейчас игрушкиделают почти как в старину. Только газовые горелки заменили на современные.

Первый цех фабрики – горячий цех. Здесь трудятся стеклодувы. Они выдувают из стеклянных трубок заготовки игрушек. За одну смену каждая работница должна изготовить 200-250 заготовок.

В следующем цехе заготовки покрываются блестящим слоем. Затем их сушат и вручную расписывают. Потом игрушки отправляются в печь, закаливают.

Когда игрушки поступают в упаковочный цех, их упаковывают в коробки и развозят по всей России, неся в дома праздник. Вот какие игрушки выпускаются на фабрике сейчас. (показ фото.)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ШАРИКИ»

Выступление 3 «А» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 5.

1 ученик: – Сегодня, на нашем празднике представлена выставка старинных игрушек, которые сохранились у некоторых ребят дома. Все эти игрушки имеют свою историю. Хоть они не такие яркие, как современные игрушки, но они очень дороги для своих хозяев. Среди игрушек можно увидеть и шары, и маленьких зайчат, неуклюжих медвежат, фонарики и звёзды.

Выступление 3 «Г» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

2 ученик: – А ёлочка-то наша становится всё краше!

1 ученик: – Да, хороши стеклянные игрушки! Но, игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь ребята вложили в них частичку своей души!

2 ученик: – А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)

2 ученик: - Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю.

ЧАСТЬ 6.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рождественская и новогодняя открытка» (См. Приложение 2 )

(на фоне слайдов ведущие рассказывают историю появления открыток в России)

1 ученик: – Оказывается, до России поздравительные открытки добирались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Новым годом!», «С Рождеством!»

2 ученик: – А в 1898 году в России было налажено собственное производство поздравительных открыток. Рисунки к открыткам делали известные художники: Репин, Билибин, Бенуа и другие.

1 ученик: – В рисунках присутствовал «русский стиль»: мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и конечно, Дед Мороз.

2 ученик: – На нашей выставке тоже представлены открытки прошлых лет.

В основном, это открытки 1980-х годов. Самая старая открытка 1965 года и подписана ещё чернилами.

ЧАСТЬ 7.

1 ученик: – Все дети любят новогодний праздник, ждут его и готовятся. Нашим ребятам тоже пришлось много потрудиться. Ведь кроме игрушек, каждый класс ещё смастерил новогоднюю композицию из природного материала. Только вслушайтесь в их названия: «Новогодние фантазии», «Весёлый перезвон», «В гостях у ёлочки» и др.

Лучшие композиции будут помещены в нашем школьном музее.


«В гостях у ёлочки»


«Весёлый перезвон»


«Лесная красавица»


«Новогодний подарок птицам»

2 ученик: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.

Звучит песня «Новогодняя полька».

Новый год в старшей группе ДОУ. Сценарий.

Составила: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок» с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние игрушки»

Цели: Создать праздничное настроение и волшебную атмосферу; развивать артистические способности детей; продолжать закреплять умение выступать перед публикой.
Ход:
(Дети вбегают в зал и встают вокруг елки).
Ведущий:
С Новым годом поздравляем
И больших и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!
Какая наша елочка?
Дети:
Пушистая, пушистая!
Ведущий:
А еще какая?
Дети:
Душистая, душистая!
Дети:
1р.
Нашу елку до макушки
Наряжали все подряд.
Вот игрушки и хлопушки,
Вот шары на ней висят.
2р.
Здравствуй, гостья дорогая!
Ты нарядна и светла,
Целый год тебя мы ждали,
Наконец-то, ты пришла!
3р.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
4р.
На елочке нашей
Смешные игрушки.
Смешные ежи
И смешные лягушки,
Смешные медведи,
Смешные тюлени,
Смешные моржи
И смешные олени.
5р.
Мы тоже немножечко
В масках смешны
Смешными мы деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было,
Чтоб слышался смех.
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
6р.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай звени под елкой
Новогодний хоровод.

Хоровод (Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ…)

(бой часов)
Ведущий:
Вы слышите бой часов?
Скоро наступит Новый год! Давайте скорее позовем Деда Мороза.
Только мы кричать не будем, а споем про него песню.

Песня « Зимний гость»

Дед Мороз:
Слышу, слышу, Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.
С новым годом поздравляю всех детей, с новым годом поздравляю всех гостей.
А что это у вас елочка невеселая, огоньки на ней не горят, не порядок.
(дует на елку)
Да одному мне не стравиться, помогайте мне ребята унды- фунды- дуй!
Без помощи родителей нам не обойтись, а ну все вместе унды- фунды- дуй!
(елочка загорается)
Дед Мороз:

Наша елка засверкала, вот и праздника начало.
Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать!

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз:
Ребята хотите посмотреть, как игрушки встречают Новый год?...
В страну игрушек попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно удобно расположена
И если вы ребята умеете мечтать,
В страну игрушек вы сможете попасть.
Ведущий:
А на чем мы поедем?
Дед Мороз:
Внимание! Внимание! Поезд до страны игрушек отправляется через минуту, всем занять свои места.
(дети цепляются друг за друга)
Дед Мороз:
Поехали Ту- ту.
Дети и взрослые (чух- чух- чух, выезжают из зала, в это время заносятся игрушки для оформления, у елочки ставится корзина с погремушками)
Дед Мороз:
Станция конечная. Поезд прибыл в пункт назначения.
Что такое не пойму, что здесь делают погремушки?
Ведущий:
Дедушка Мороз во все времена первой игрушкой в жизни ребенка была погремушка.
Вот послушай детей.
Дети:
1р.
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку, станет плакса хохотушкой.
2р.
Как большой сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка- погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит, что за чудо? Мальчик очень удивлен.
Не поймет он: «Ну откуда? Раздается этот звон!.»

Танец с погремушками.

Дед Мороз:
Солдатик оловянный качает головой
И мне не отвечает как - будто он немой.
1солдатик.
Игрушки охраняя, стоим мы на посту
И смотрим не мигая в ночную темноту.
2 солдатик.
Королевские солдатики маршируют до зари.
Изо всей из математики знают только: « Раз, два, три!»
3 солдатик.
- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.

Танец солдатиков.

Дед Мороз:
А теперь вопрос, какая игрушка больше всего нравится девочкам?
Девочка-куколка.
Я хорошая игрушка буду девочкам подружка
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

Танец кукол.

Дед Мороз:
Эй, вы мишки косолапые, просыпайтесь.

Танец медведей.
Дед Мороз:
Ребята, а хотите поиграть.

1.Посмотрите-ка, мальчишки, посмотрите – ка девчушки!
Приготовил я для вас новогодние игрушки.
В три кружочка встать вам нужно и потанцевать всем дружно,
врассыпную разбежаться, а потом опять собраться!
(пока дети бегают Дед Мороз и ведущий меняют игрушки местами, дети должны построить вокруг своей игрушки)
Дед Мороз:
Хитрый вам сейчас вопрос задаст Дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?..
Любите снежки лизать?...
Не советую вам братцы, снежной кашей объедаться!
2.Вот сейчас поиграем – самый ловкий кто узнаем?
(4 тазика- 2 со снежкам, 2- пустых и 2 ложки, кто быстрее переложит снежки из тазика в тазик)
Дед Мороз:
Елкой я не налюбуюсь, здесь игрушек сотен пять!
Расскажи мне про любую, только чур, не повторять!
(Дети рассказывают стихи про игрушки).

Самолет затарахтел. У – У - У! И так быстро полетел!
Налетался, а потом спал в коробке под столом.А юла как волчок, по полу кружится.
Как устанет, на бочок отдыхать ложится.

Бью по мячику ладошкой. Скачет мячик по дорожке.
Прыг, да скок, до поворота, прыг, да скок, да за ворота,
Прыгнул в огород соседа. Вот какой он непоседа!

Скакалка.

Я скакалочку кручу, целый день скачу, скачу.
Чемпионкой по скаканью, может быть, я стать хочу!

У меня есть телефон. Вот какой красивй он!
Много кнопочек блестящих, а звонит как настоящий, ало!

Ванька- встанька.

Ванька-встанька – неваляшка, даже если хочет спать,
Все равно стоит бедняжка и не может лечь в кровать.
Ребенок загадывает загадку.
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко…
Это… Русская … Матрёшка
(Заходят мальчики переодетые в матрешек)
Матрешка:
- Мы веселые подружки, все похожи друг на дружку
Только разные по росту и зовут нас очень просто.. (все вместе- матрешки.)

Танец матрешек.

Ведущий:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки.
Дед Мороз:
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Ведущий:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Дед Мороз:
Славный праздник получился! В танце с вами я кружился
И стихов услышал много, но пора уж мне в дорогу.
Ведущий:
Дедушка Мороз ты с детьми играл?
Дед Мороз:
Играл.
Ведущий:
Возле елочки плясал?
Дед Мороз:
Плясал.
Ведущий:
Песни пел, детей смешил?
Дед Мороз:
Да.
Ведущий:
Что еще ты позабыл?
Дед Мороз:
Подарки! Как я мог забыть? Без них и празднику не быть!
Их сложил в сундук красивый, в санках вез неторопливо.
Где ж сундук?...- У крыльца,… Сюда несите
Да ребяток наградите!
(несут сундук с двойным дном, или подарки прикрыты плотной тканью на ней конфетти, и снежинки)
Ведущий:
Дед Мороз, а он пустой, здесь снежинок только рой.
Про подарки ты забыл и в сундук их не сложил!
Дед Мороз:
Я не мог забыть про это- спрятались подарки где-то!
Заклинанье скажем хором- и свершится чудо скоро!
Сундучок! Волшебный друг,
Пусть раздастся крышки стук
И появятся подарки в упаковке очень яркой! (крокус- покус- фокус- подаркус!)
(Дед Мороз убирает ткань в сторону и раздает подарки)
Дед Мороз:
Друзья пришла пора проститься, меня в лесу Снегурка ждет,
Но этот праздник повторится для вас, ребята, через год.
Решайте трудные задачи, идите смело вы вперед,
И пусть вам новые удачи несет счастливый Новый год.


error: Контент защищен !!