Сценарий на день здоровья в младшей группе доу. Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу

Действующие лица: Волк, одетый в спортивную форму.

Атрибуты: скамейки, флажки, модули, мячи гимнастические, 2 дуги, 4 обруча, мячи малые, большие воздушные шары.

Ход мероприятия

Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.

Волк: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья.

Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

А я вам приготовил загадки о здоровье слушайте их:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Я ими платьица крою,

Узоры вырезаю.

Сама ли штопаю и шью,

Иль маме помогаю,

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы вам

Стальное чудо …

(Ножницы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…

(Коньки)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…

(Велосипед)

Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит…

(Щетка)

И в жару, и в гололед

Захочу — и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)

Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке — …

(Молоко)

Эта птица — не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется…

(Волан)

На снегу — две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то…

(Лыжи)

Молодцы! Я приготовил для вас несколько веселых эстафет. Но помните:

Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Посмотрим насколько вы ловкие. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 конкурс «Переправа» - бег по скамейке до флажка и обратно.

Волк: У меня есть знакомые поросята Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. А из какой они сказки? Поросята строили домики. А какие домики построите вы?

2 конкурс «Строим Башню» - из модулей построить башню. Дети по одному бегут до флажка с деталями модуля и строят башню. Чья башня будет самой устойчивой и высокой.

Волк: У нас в лесу живут быстрые и ловкие зайцы. А вы такие же быстрые и ловкие?

3 конкурс «Полоса препятствий» - подлезть под дуги – «ветки», прыгать из обруча в обруч. Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это?

Волк: Колобок от меня в сказке убежал. А вы помогли бы Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее добежит до флажка.

4 конкурс «Передай мяч» - дети в шеренге передают мяч до конца шеренги.

Волк: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку? А вот у нас в лесу все мои друзья делают зарядку по утрам. Я вас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в самый хмурый день.

Танец под песню «Веселая зарядка для зверят».

Волк: Каждую осень мы собираем в лесу яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах.

Игра «Жадные дети». Кто больше соберет мячей и удержит их.

Волк: Я вижу вы ловкие и смелые. Но насколько же вы дружные.

Игра «Огненный шар». Команды строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:

Физкультурой заниматься
И водою обливаться
Никогда не унывать.
Вот здоровья в чем секрет.
Физкульт-привет!

До свиданья! Мне пора домой в сказочный лес к своим друзьям. Будьте здоровы.

Конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ». Вторая младшая группа "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
УТРО:
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (ответы детей) .
- Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. Вот сегодня весь день мне и помогут два новых моих друга рассказать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа. (обращает внимание детей на персонажей)
- Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
- А почему вы так решили? Кто расскажет? (ответы детей) Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому?
-А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. (Предлагает провести оздоровительную минутку).
Физ. минутка "Божья коровка"
1. Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела


3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните. Топают ногами. Хлопают руками


5. Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись. Поворачиваются, улыбаются, садятся
Воспитатель:
-Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
-Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда? А мы с вами ему покажем, как нужно приводить себя в порядок.

Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.



Рисование




Выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Прогулка.



Подвижные игры.
1. «Найди и промолчи» Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.


2. «Автомобили» Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.


3. Игра «Скворцы» . На площадке кружки (обручи) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно делает недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.


Индивидуальная работа по физическому развитию.
«Делай вот так»
Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т.д. А при словах: «Не так» - ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение.



II половина дня
Гимнастика после сна.
Мостики получились. «Поднимайся, детвора» ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, Сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимайся.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,



Стопу разминай,
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись!
Не желаем больше спать
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, проснулись.


Загадки о спорте.
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.(Лыжи)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о...(зарядке)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!(мяч)
Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме. «С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.


Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям мячи, снежки
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

Атрибуты:Мягкая большая игрушка зайца; сюжетные картинки, отображающие режимные моменты; конспект познавательно-физкультурного занятия "Носики-курносики".

I половина дня

В окно стучится заяц.

Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

Здравствуйте дети.

Здравствуй зайка.

Ты наверно замерз и зашел погреться?

Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

А вы болеете?

А почему вы не болеете?

А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям настольные игры: "Большой и маленький", "Мамы и малыши", "Ассоциации", "Рамки и вкладыши", "Укрась елочку".

Пособия по физическому воспитанию: дорожка для предупреждения плоскостопия, веревки для прыжков в длину, дуга для подлезания, кольца для подтягивания.

Индивидуальная работа: с Ефимом, Женей З, Есенией упражнять в прыжках в длину через упражнение "Ручеек".

А что дети сейчас будут делать, для чего дорожка такая?

Это дорожка для того, чтобы ноги у детей росли правильно и были красивые. Для того чтобы дети были сильными и ловкими, они должны уметь прыгать, ползать, бегать. Сейчас Ефим, Есения и Женя покажут тебе, как нужно правильно прыгать. Смотри, какие сильные руки у детей, как крепко они держатся за кольца и подтягиваются на них.

Утренняя гимнастика

Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?

Сейчас будет зарядка.

А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Воспитатель надевает шапочку зайца и проводит зарядку.

I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек)). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).

II. 1. "Зайка вырастит большой" ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: "у-х-х-х-х" (5 раз)

2. "Зайка греет ушки" ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Зайка показывает лапки" ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (5 раз).

4. "Зайчик играет" ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. "Зайке весело с детьми" ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.

6. Ходьба друг за другом (10-15 сек).

Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо.

Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Будем кушать!

Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Вымыть руки!

А для нужно мыть руки?

Чтобы от грязных рук не болел живот!

Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.

Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака предложить детям мозаику, конструктор, игру "Собери бусы", "Капилка", игру с пуговицами и камушками.

Обрати внимание, зайчик, как ловко собирает бусы на нитку Анечка. А у Лены получается красивый узор из мозаики. Женя и Гриша строят машину. Пальцы у деток будут сильными, ловкими, они смогут хорошо рисовать и писать когда пойдут в школу.

Предложить игры малой подвижности: "Колпачок", "Раздувайся пузырь".

1 занятие

Познавательно-физкультурное. "Носики-курносики сопят".

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человека – носом. Дать понятие о роли носа в жизни человека, его функциях. Активизировать в речи детей слова “переносица”, “кончик носа”, “дышать”, “нюхать”.

Прогулка 1

Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Одевается на прогулку.

А вы хотите гулять?

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Ну вот. Все готовы к прогулке.

Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

А у меня своя теплая шубка.

Предложить детям лопатки, ведерки, санки.

Ребята, посмотрите, деревья качаются?

Значит, есть ветер или нет?

Нет ветра.

А снег идет?

Нет, не идет.

Есть ли солнышко на небе?

Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?

Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

Ясная, солнечная.

А как можно назвать солнце, какое оно?

Ясное, ласковое, горячее, красное.

Ребята, посмотрите вокруг, что вы заметили?

Снег выпал.

Он какой?

Белый, чистый, пушистый.

Снегом завалило дорожки и скамейки. Берите лопатки и почистим участок.

Снег идет, снег идет
Белый снег, лохматый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.

Какие пирожки получаются у девочек. Угостите нашего гостя. А где же зайка? Давайте его поищем.

Дети ходят по всему участку в поисках зайца. Воспитатель обращает внимание детей на голубые следы на снегу.

Дети, вот это его следы, куда же они ведут? Ага, вот они ведут на горку. Поднимаемся все на горку, а теперь скатываемся с нее. Куда дальше? Вот опять его следы ведут нас в лабиринт.

Дети находят зайчика в конце лабиринта.

Молодцы, нашли меня быстро. А давайте теперь бросать комочки снега в ведерко. Кто ловкий и смелый, тот попадет. Молодцы. А теперь поднимайтесь на этот снежный вал и спрыгивайте с него, и еще, и еще.

Ребята, вы хорошо бросаете и прыгаете. Давайте теперь поиграем вместе с зайчиком в игру "Лиса и зайцы".

Предложить покататься на санках: двое детей тянут сани, один сидит на них.

Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

Дети переодеваются, вешают вещи на батарею.

Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.

Дети моют руки и лицо.

Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

Под высокою сосной
Сидит заинька с косой.

Метод указания.

Одна рука сосна (поднята вверх, пальцы растопырены), на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайки, остальные пальцы сжаты.

Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.

Метод указания.

Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный.

Берем ложечку
Хлебаем понемножечку
За маманю ложечку
За папаню ложечку
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.

После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котик ночевать
Наших деточек качать
А уж я тебе коту
За роботу заплачу
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.

"Зайчики"

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба по мокрым дорожкам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

Что это дети делают и для чего?

Дети так закаляются, чтобы не болеть.

А можно и мне?

Ну конечно, делай вместе с детьми.

Ходьба по дорожкам

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.

Умывание.

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Смело умываемся
Вот как закаляемся.

Сейчас немного подкрепимся.

Птички – печушки
Несите ватрушки
Для нашего Андрюшки.

Ой, ой,ой

Что с тобой зайка?

Зуб болит

Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Андрюша вперед вот тебе руль, будешь водителем.

Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

Что случилось дети?

Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

Вот поэтому у тебя зуб и болит.

А чем чистить зубы?

Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

Зубной щеткой и пастой.

Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

А вы дети чистите зубы?

Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

Посмотри зайка, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

Прогулка 2

Ребята сейчас мы идем на прогулку вместе с вашими родителями. (Эстафеты)

1. "Гонка на санках"

2. "Добеги до флажка"

3. " Попади в цель"

Катание на санках-ледянках с горки.

Здорово мы с вами погуляли и покатались. А теперь вернемся в детский сад на ужин.

Ребята зайка хочет нам что-то сказать.

Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

А ты понял, почему дети не болеют?

Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

Ребята, подскажите зайчику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

Много гулять, умываться, чистить зубы.

Ребята, давайте нарисуем зайчику его портрет и подарим ему, что бы он нас помнил.

Спасибо вам ребята, до свидания!

До свидания зайка, приходи к нам еще!

Место проведения : спортивный зал.

Задачи: 1 .Укрепить знания детей о здоровье и гигиенических процедурах.

2.Совершенствовать прямой галоп, прыжки на двух ногах, координацию, внимание

3.Воспиыать доброту, умение общаться, вызывать положительные эмоции

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вамразрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!

Запрещается : ходить неряшливыми, плакать, ссориться,

Ну что готовы?

Дети : Готовы!

Ведущий : А начнем мы наш праздник со сказки:

За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?

Дети : Мыло!

2. Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По зубкам прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?

Дети: Зубная щетка!

3. Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?

Дети: Расческа!

Ведущий : Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

- Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра - мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Дети: Да, готовы!

Ведущий : Тогда, вперед!

Ведущий : Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку) .

Ведущий : А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч ).

(играет веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!

(из-за дерева выбегает грязная девочка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька : Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети : Заводятся микробы!

Грязнулька : Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий : (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнульк а: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий : Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети : (выслушиваются ответы детей).

Грязнулька : Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий : Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька : Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Дети : Да!

Грязнулька : Ну и зачем ? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька : Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий : Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Дети : Зарядку!

Ведущий : Научим Грязнульку? (ДА!)

(играет веселая музыка)

Ведущий : (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)

Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите , (ходьба на месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди ,

Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны)

Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед , (наклоны к пр., лев. ноге,

Разудалый мы народ! между ног)

Раз присели, два присели (приседания)

Наклониться захотели (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт-привет!»

Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?

Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

(Грязнулька уходит под музыку)

Ведущий : Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?

Подвижная игра «Поезд»

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт) . Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?

Телеграмма « Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания!

Мойдодыр».

Ведущий : Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!

(Под веселую задорную музыку в зал вносят разносы с фруктами и раздают детям)



error: Контент защищен !!