Развивающие задания для детей 4 5 лет для распечатки. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Задание 1

Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.

Задание 2

Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?

Задание 3

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.

Задание 4

Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.

Задание 5

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.

Задание 6

Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.

Задание 7

Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.

Раскрась подходящую схему.

Задание 8

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Задание 9

Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.

Задание 10

Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.

Задание 11

Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.

Задание 12

Где расположено солнце?

В какую сторону едет машина?

С какой стороны у дома дверь?

В какую сторону бежит собака?

Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?

Задание 13

Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …

Раскрась этих животных.

Задание 14

Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку

Задание 15

Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку

Задание 16

Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.

Период раннего развития ребенка очень важен, так как именно в это время малыш обучается навыкам, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Родителям необходимо не упустить возможность помочь своему ребенку расти здоровым в умственном, эмоциональном и физическом отношении. Для этого нужно знать, какие нагрузки давать малышу и во что с ним поиграть в каждый период его жизни.

Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?

Развивающие игры нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.

Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет, предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.

В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир . Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.

Итого, что мы можем иметь:

  • Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
  • Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
  • Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
  • Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.

Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.

Ребенок фантазирует, рисует, играет – мама извлекает пользу

В этот период очень хорошо работает фантазия ребенка . Не стоит его за это наказывать.

Отнеситесь к детским фантазиям с пониманием и даже поощрением, ведь они разбавляют наш быт свежими нестандартными сюжетами. Воспользуйтесь полученной от ребенка информацией правильно и в этом возрасте совместное времяпровождение станет приятным для вас и малыша независимо от вида совместной деятельности.

В данный период ребенок больше обычного начинает рисовать . Каждый раз рисунки становятся интереснее и красивее.

  1. Благодаря этому ребенок учится координации, выполняя мелкие движения.
  2. Во время рисования развивается зрительный контроль над тем, какая выполняется работа с помощью рук.
  3. Пользуясь рисункам вашего малыша, анализируйте психоэмоциональное состояние вашего чада .
  4. С помощью рисования ребенок высвобождается от стрессов, которые, в свою очередь, могут тормозить развитие речи и письма.

В период с 4 до 5 лет для ребенка основной вид деятельности – это все еще игра. Теперь она усложняется ролями, сюжетами и выполнением определенных заданий.

Во время занятия с родителем ребенок учится коммуникабельности, сотрудничеству и дисциплине, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Теперь о серьезном, об играх

Наиболее любимые всеми родителями развивающие игры для детей 4-5 лет дома направлены на формирование у малышей навыков и умений, которыми можно похвастаться перед другими родителями.

А хвастаться приятнее всего достижениями в математике, логике и чтении. Ну и еще стишок рассказать, но последнее мы сегодня рассматривать не будем, как не будем затрагивать развивающие игры для детей 4-5 лет онлайн, сосредоточимся на нужном и полезном с академической точки зрения.

Математика (алгебра и даже геометрия)

  1. В возрасте 4-5 лет ребенок должен отличать такие понятия: слева и справа, снизу и сверху.
  2. Также он способен запомнить основные геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
  3. И геометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, конус, шар.
  4. Нужно научить малыша с легкостью считать до 10 и в правильной последовательности расставлять цифры.
  5. У ребенка развивается понятие количество-число, это значит, что он, в соответствии с количеством предметов, ассоциирует определенное число.

Сложности вызывает у ребенка непростая задача сравнения количества предметов, насколько больше или насколько меньше предметов в сравнительном ряде.

В случае, если у принцессы ну или же принца, есть младший братик или сестричка, вам может быть интересна об особенностях развития ребенка после года.

Не знаете как справиться со своими чадами и подозреваете их в гиперактивности? Разобраться, так ли это, вам поможет .

Чтобы помочь своему дошкольнику освоить основные математические понятия используйте следующие развивающие игры:

Игра Ракета

Нарисуйте на альбомном листке большую ракету и предложите ребенку запустить ее.

Однако чтобы ракета запустилась необходимо правильно расставить цифры и рассадить пассажиров.

Покажите ребенку линейку и спросите: «С какой цифры начинается счет?», значит, она будет вначале. Пишем последующие цифры до 10. После этого рассаживаем пассажиров (количество-число).

Рядом с цифрой рисуем зверюшек или геометрические фигуры соответствующие числу. После этого визуально нажимаем на кнопку и считаем по цифрам, чтобы запустить ракету от 1 до 10, и поднимаем руки вверх «Пуск». Наша ракета полетела.

Таким образом, в игровой форме ребенок учится цифровой последовательности, счету и понятию количество-число .

Игра “На сколько?”

Дети любят играть с магнитами. Купите 10 магнитов со зверями, фруктами или героями мультфильмов.

Поставьте в одном ряду 2 магнита, а в другом 3 магнита. К примеру, у лисички было два орешка, а у белочки три грибочка. Задайте вопрос: «У кого больше грибочков, а у кого меньше орешков?». Начинайте с малого и заканчивайте большой разницей в цифрах.

Если ребенок не может разобраться, закройте ладошкой, то количество магнитов, которых поровну и спросите ребенка, сколько нужно дать лисичке, чтобы у них было одинаково.

Доставьте магнит, теперь у них одинаково. С помощью этого задания ребенок учиться различать понятия больше и меньше.

Многие родители развивают логически-математическое мышление у ребенка с помощью таких простых, но в тоже время занимательных игр.

Большинство мам, используя игру с ракетой, замечают, как со временем ребенок быстро и самостоятельно может справляться с заданием. А это говорит о нормальном развитии вашего малыша.

Логика (она же мышление, память, внимание)

Сюда относим занятия, которые развивают логическое мышление, внимательность и память.

  • В 4-5 лет ребенок может находить и комментировать отличия или сходства на двух картинках.
  • Согласно образцу малыш способен складывать определенную конструкцию. Также любой рисунок, разрезанный на несколько частей, ребенок должен складывать самостоятельно, без помощи родителя.

Для развития мышления необходимо обговаривать с ребенком картинки, задавая при этом простые вопросы. Пополняйте словарный запас вашего малыша словами-антонимами. Например, веселый – грустный, пустой – полный, узкий – широкий.

Сложным заданием в этом возрасте является запоминать слова, обладающие собирательным значением, а также выделять из группы не нужный (не похожий) предмет .

Для развития мышления, памяти и навыков на внимание, используйте следующие игры:

Купите картинки различных размеров, которые состоят из 5-6 частей, и попросите ребенка самостоятельно их собрать.

Сначала может не получаться, однако постепенно, ребенок должен сам научиться анализировать увиденный фрагмент и искать ему дополнение.

Работа с карточками

Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе.

Спросите у ребенка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?» .

С карточками можно потренировать зрительную концентрацию внимания – попросите вашего ребенка пальцем показать тот или иной предмет.
Таким образом, развивается мышление и память малыша.

Настольная игра

Приготовьте одинаковые геометрические фигуры разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов.

Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

С помощью таких простых фигур легко развивать логическое мышление у ребенка.

Каждая из этих развивающих игр достаточно интересная. Благодаря ним у ребенка пополняется словарный запас, развивается речевая способность, логическое мышление и память. Мамы с легкостью проводят такие занятия, не затрачивая много усилий и времени.

Чтение (да-да, именно чтение, а не азбука)

  • В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать все буквы алфавита.
  • Также с легкостью прочитывать трехбуквенные слова.
  • В этом возрасте знаковая память начинает работать особенно активно, поэтому ближе к 5-му году жизни ваш ребенок будет пытаться сам читать книжки перед сном. Не нужно бояться нагружать ребенка чтением, но важно и не переусердствовать.

Для того чтобы заинтересовать ребенка в чтении, поиграйте с ним в такие развивающие игры:

Для запоминания букв, купите кубики Зайцева.

Просмотрите инструкцию к использованию.

Этот метод хорошо известен и многие мамы смогли помочь своим детям без труда запомнить все буквы алфавита.

Умные кубики с тремя цепочками букв и тренажером для письма

Умные кубики с тренажером для письма. Любое слово, которое придумает ребенок, постарайтесь собрать с помощью этого конструктора.

Не разъединяйте три цепочки букв из кубиков.
Пусть ребенок возьмет в руки одну из цепочек и крутит сверху вниз, в поиске подходящей буквы. Найдя, пусть отсоединит ее и положит в сторону.
Таким образом, работая с ребенком можно собрать слово.

Занятия с умными кубиками прививает способность не пропускать буквы в слове.

Сказка-пазл

Эту игру делают в домашних условиях. Придумайте сюжет и напишите несколько несложных слов на одинаковых отрезках бумаги и попросите ребенка прочитать, чтобы продолжить сказку.

Например, жил был «ДЕД» (читает ребенок), у него была «БАБА», она сварила вкусную «КАШУ», и поставила ее на «СТОЛ» и т.д.

Ребенок с радостью читает слова, чтобы узнать продолжение сказки.

Только сказка должна быть не более 10 слов.

Каждый раз придумывайте что-то новое, тогда у вашего малыша не будет страха читать незнакомые слова.

Отдельно следует отметить, что у детей, регулярно посещающих детский сад или другие дошкольные заведения, кроме вышеперечисленных навыков и умений, формируются еще и навыкам коммуникации и взаимодействия в большой и малой группах.

садике проводятся не изолировано, а в комплексе . В следующем видео вы можете посмотреть, как опытный воспитатель умело пользуется уже знакомым нам детским инструментарием, в том числе кубиками Зайцева, для формирования у детей академических навыков в игровой форме.

Ребенок, пока он маленький, нуждается в общение, которое в 4-5 лет воспринимается через игру. Используя развивающие игры для детей 4-5 лет, мы учимся считать, писать, логически рассуждать.

Уделяя время малышу, и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Развивающие игры простые, необходимо лишь задействовать фантазию и приложить усилия.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет премного благодарен за время, которые вы отдали, чтобы с ним заниматься.
Желаем, чтобы ваш малыш рос не только здоровым, но и интеллектуально развитым!

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Игры, задания и упражнения, представленные в этом материале, — это прекрасный способ помочь ребёнку развить память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, решить целый ряд речевых задач, таких как обогащение и активизация словаря, работа над лексическим значением слова, формирование грамматического строя речи, воспитание культуры речи.

Разнообразные задания позволят сделать занятия интересными, познавательными и занимательными. Достаточно 4—5 заданий, чтобы провести одно короткое занятие с ребёнком 3—5 лет. Рассмотрите вместе с малышом картинки, обратите его внимание на детали, прочтите вопросы и дайте возможность самому подумать над ответом. Трёхлетнему ребёнку достаточно предложить 2 задания. Если вашему малышу только исполнилось 3 года, то не настаивайте, чтобы ребёнок полностью выполнил всё, помогайте ему при раскрашивании. К страницам этой книги можно возвращаться неоднократно. Повторение — мать учения. Не заставляйте ребёнка заниматься насильно, ведь в этом возрасте важны не столько конкретные знания, сколько воспитание устойчивого интереса к процессу обучения. Если у ребёнка сейчас что-то не получается, не огорчайтесь, дайте малышу время.

Для закрепления материала вы можете, играя с малышом, выполнять подобные задания, используя настоящие предметы. Помогите ребёнку внимательнее взглянуть на те явления, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни. Гуляя с малышом, обращайте его внимание на те предметы, которые он видел на страницах книги. Будет хорошо, если вы дадите ему их потрогать, чтобы он узнал их на ощупь.

Старайтесь научить малыша давать ответы полными предложениями. Проговаривание своих мыслей развивает речь и память ребёнка. При этом, раскрашивая картинку-отгадку, малыш запоминает зрительный образ предмета и, кроме того, развивая мелкую моторику, готовит руку к письму.

Помните, что чем лучше малыш научится размышлять, сравнивать, логически мыслить и чётко излагать своё мнение, тем проще ему будет учиться в школе. Развитие ребёнка дошкольного возраста в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы для него взрослыми. Возьмите на себя главную роль в этом процессе — и такое занятие принесёт большую пользу ребёнку и доставит вам радость.

Эти материалы будут полезны заботливым родителям, воспитателям детских садов, гувернёрам и всем тем, кто работает с детьми 3—5 лет.

Желаем вам успехов!

Развивающие задания для детей дошкольников 3-5 лет

1. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно к ней отнести? (Транспорт)

2. Дорисуй картинку так, чтобы лиса была за забором, а зайчик — перед забором.

3. Назови то, что мы делаем во дворе, в кинотеатре, в кафе, в огороде, в парке, в лесу. Назови как можно больше действий.

4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим — резиновые, красным — стеклянные, а чёрным — металлические.

5. Раскрась кубики сверху вниз по порядку: зелёным, синим и красным цветом.

Ответь на вопросы.

Какой кубик выше других?

Верно ли, что красный кубик ниже зелёного?

Верно ли, что синий кубик выше красного?

6. Найди подходящую коробку для каждого мячика и раскрась каждую пару одним цветом.

7. Найди лишнее в каждом ряду и раскрась. Объясни свой выбор.

8. Обведи дорожку мышонка, не отрывая карандаша от бумаги.

9. Назови, что может быть:

Холодным (снег, сосулька, мороженое, ветер);

Горячим ("чай, батарея, каша);

Тёплым (солнце, вода, день, молоко);

Сладким (сахар, мёд, варенье);

Горьким (лекарство, перец, лук);

Лёгким (пёрышко, одеяло);

Тяжёлым (гиря, сумка, бревно);

Длинным (дорога, лента, река);

Коротким (ответ, нитка).

10. Обведи предметы по пунктирной линии и раскрась только овощи.

11. Дорисуй вторые половинки овощей.

12. Найди и раскрась лишнее. Объясни свой

13. Найди и раскрась картинку, на которой мячик на скамейке, а кубик под скамейкой.

14. Найди пары одинаковых рыбок и раскрась их. Нарисуй пару для одинокой рыбки.

15. Вова принёс домой листочки и показал маме. Сначала он положил на стол осиновый листочек, на него — берёзовый, сверху — дубовый. Раскрась листочки в том порядке, в каком их видит мама (дубовый — коричневым цветом, осиновый — красным, берёзовый — жёлтым).

16. Назови предметы одним словом и раскрась их. (Игрушки)

17. Продолжи предложения.

Если у зайца уши длиннее, чем у медведя, то у медведя... .

Если медведь больше волка, то волк....

Если лиса тяжелее зайца, то заяц....

Если заяц сидит правее волка, то волк....

18. Обведи то, что можно вырастить на даче. Откуда привезли к нам фрукты, которые ты не обвёл? Сравни фрукты по форме и соедини их с геометрическими фигурами.

19. Раскрась только то, что выпекают из муки.

20. Соедини между собой предметы по смыслу.

  • Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: "Один мячик", "Два шарика"... Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно. Но совершенно другое дело - цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить. Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой - даже нужно.

  • Найди цифру и раскрась

    10 карточек с написанными вразброс цифрами от 0 до 9. На каждой карточке выделена красным одна цифра. Ее ребенку предлагается найти и раскрасить на этой карточке. Засекаем время и вперед! Время записываем в нижнем углу в соответствующей строке. Если от карточки к карточке время, затраченное на поиск всех цифр, уменьшается, ребенок справляется с заданием быстрее и быстрее, вы на правильном пути.

  • Игра "Фоторобот"

    Забавная и увлекательная, да еще и познавательная игра для детей - "Составь фоторобот". А при правильном подходе это еще и хорошая дидактическая игра по изучению эмоций человека. Для начала нужно распечатать на цветном принтере шаблон с лицом и его частями - разными глазами, носами, бровями и ртами. Вырезать все это. Теперь можно играть, выкладывая фоторобот на плоской горизонтальной поверхности. А можно приклеить с обратной стороны шаблонов магнитную полоску и играть на магнитной доске.

  • Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. Когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

  • Уборка в комнате: расставь по полочкам. Дидактическая игра

    Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению), но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.

  • Учим ребенка 5-6 лет ориентироваться в пространстве и находить по схеме

    Тема важная и зачастую ей уделяется в детских садах мало внимания, да и родители как-то не догадываются поработать по ней. А потом удивляемся, почему у ребенка в школе плохо с геометрией. Тему ориентации в пространстве необходимо начать прорабатывать с понятий справа, слева, вверху, внизу и подобных, но эти знания в общем-то дело наживное и ими ребенок сам того не подозревая часто оперирует в жизни и запоминает так или иначе. А вот со схемами дело обстоит хуже. Если не научить ребенка вовремя, будет караул...

  • Задания на развитие логическго мышления детям 5-6 лет

    Мышление у ребенка начинает развиваться довольно рано, процесс этот происходит неосознанно и помогает этому обычное общение с мамой, папой, игры и игрушки. Но к возрасту 5-6 лет родители все больше задумываются, как же целенаправленно развить у ребенка мыслительные способности, логику, подготовить мышление ребенка к школе. Для этого можно использовать наши задания. Мы подобрали для вас и ваших деток довольно простые задания, но в каждом из них нужно подумать, прежде чем ответить, проанализировать ситуацию. Задания можно распечатать и делать с листа, а не с монитора, что особенно пригодится, если использовать их воспитателям в детских садах.

  • Простые лабиринты для малышей (дидактическая игра)

    Ребятишки, даже совсем малыши, очень любят лабиринты, а ведь это еще и вещь развивающая! Пусть проходят, пусть ищут дорожку сначала на простых лабиринтах для малышей, где указан вход и выход, а потом перейдут к более сложным. Одним из критериев готовности ребенка к школе является готовность руки к письму. Для этого дети рисуют, лепят, клеят, вырезают, штрихуют в различных направлениях. Для подготовки руки к письму часто используется дидактическая игра Лабиринт. Чтобы скачать лабиринт, кликните по картинке с ним, она откроется в большом размере, тогда можно ее сохранить себе на компьютер и распечатать.

  • Игра "Он, она, оно" для детей

    Игра «ОН – ОНА – ОНО» - является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых, должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

  • Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатайте карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов. Предложите ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.

  • Лото для детей "Веселые повара"

    Детское лото на тему приготовления пищи отлично подойдет в качестве развивающей игры для детей дошкольного возраста. Играем, как в обычное лото, а ребенок в это время сам того не подозревая, развивает в себе внимание и усваивает новые знания о том, как называются те или иные ингредиенты, блюда. А может быть ваш ребенок заинтересуется, как готовить такие блюда и станет в будущем великим шеф-поваром:)

  • Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра "Логические цепочки". Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

  • Заберите у меня все, чем я обладаю.
    Но оставьте мне мою РЕЧЬ.
    И скоро я обрету все, что имел.
    Д. Уэбстер

  • Навыки счета - одни из самых важных. Ребенок сам уже в 2-3 года чувствует необходимость что-то посчитать. Сначала вводятся понятия один, мало, много, и когда ребенку уже не хватает таких понятий, учим его считать. Знакомим ребенка с цифрами и учим считать до десяти с веселыми заданиями.

  • Расскажи сказку по картинкам. Мнемотаблицы для детей дошкольников

    Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Начать лучше с чего-то знакомого, к примеру, со сказок, которые ребенку ни раз читали родители и, может быть, малыш даже знает их наизусть. Мы предлагаем вашему вниманию карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым с ребенком можно поиграть. В 3 года ребенку можно распечатать эти карточки или просто показывать на экране. Разрезать не нужно. Рассказать сказку, обязательно показывая пальчиком все события на рисунках.

  • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

    Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности.

  • Игра "Мой, моя, моё, мои"

    Забавно слышать от малышей, когда они говорят "моя папа" или "моё мяч", но это перестает быть забавным уже годам к четырем-пяти, когда ребенок должен уяснить, с какими словами употреблять моя, а с какими моё. Научить этому дошкольника поможет дидактическая игра. Нужно распечатать карточки. Разрезные картинки, соответственно, нарезать. Ребенок будет брать квадратики с предметами и складывать на соответствующую карточку в квадратное белое окошечко. Обязательно при этом проговаривать, к примеру: "рыбка моя".

  • Алфавит в картинках (разрезные карточки с буквами)

    Конечно же, ребенку легче выучить буквы и звуки, когда они ассоциируются с какой-то картинкой, а вернее с предметом, изображенным на ней. Потому и используются испокон веков разрезные карточки с картинками для изучения алфавита с малышами дошкольного возраста. Вы можете скачать и распечатать на цветном принтере картинки с буквами с нашего сайта и учить своего ребенка алфавиту. Не будет лишним напомнить, что не стоит сразу учить ребенка буквам так, как они звучат в алфавите. Начните со звуков, и ваш малыш гораздо быстрее сверсников освоит чтение.

  • Цель этих дидактических игр - помочь взрослым - родителям или воспитателю - подготовить малыша к школьному обучению, развить у него память, внимание, мышление. На каждой страничке малышу предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей 4,5,6 летнего возраста (дошкольников). Мы надеемся, что эти занимательные задачки для ума помогут вашему малышу стать более внимательным и сообразительным.

  • Что перепутал художник? Дидактическая игра для детей

    Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях - умение логически мыслить и делать выводы. Вот такое умение, а еще наблюдательность и речь, мы и будем развивать у ребенка дошкольника в игре "Что перепутал художник?". Занимаясь, ребенок разовьет зрительное восприятие, память, связную речь. Игра состоит из карточек с картинками - небылицами.

  • Лабиринты - это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра. Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти - нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать.

  • Для начала расскажите ребенку, что же такое тень и когда она бывает. Когда любой не прозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Покажите на примере: включите лампу и поместите под нее любую игрушку. Почему это происходит? Предмет загораживает собой свет и поэтому за ним темно, это и есть тень. Затем распечатайте и разрежьте карточки, чтобы играть с ребенком. К каждой цветной картинке нужно подобрать ее пару - тень с тем же силуэтом.

  • Если родитель вовремя сам не расскажет ребенку, из чего сделано то-то и то-то, ребенок рано или поздно сам начнет задавать им этот вопрос. Это отлично! Есть повод обсудить, что из чего сделано. Вокруг нас так много веществ и такое многообразие материалов, что так сразу взрослый может и растеряться в объяснениях. Мы вам поможем.

  • Не каждый взрослый разбирается в спорте и хорошо знает все виды спорта, может назвать олимпийские, знает фамилии знаменитых спортсменов. А что уж говорить о детях. Будем исправлять это досадное недоразумение. Вашему вниманию предлагаются картинки с разными видами спорта, карточки эти - сочетание мультяшного героя и фотографии, как все это происходит в жизни. Картинки яркие и красивые, ребенку не должны они наскучить.

  • Детям предлагается поиграть в дидактическую игру "логические цепочки". Нужно составить карточки в правильной последовательности действий. Карточки разрезные, их нужно скачать, распечатать, разрезать по пунктиру и играть с ребенком. С малышами 2-3 лет можно играть онлайн, тогда ребенок будет просто показывать на экране пальчиком, а вы объяснять, почему эта картинка первая, вторая за ней и так далее.

  • Игра "Поиск предметов на картинке" для детей. Развиваем память

    Продолжаем развивать память наших малышей в игре. На этот раз вашему вниманию представляем игру по поиску предметов. Вам предлагается распечатать и разрезать карточки. На большом рисунке ребенок будет искать те предметы, которые изображены на маленьких карточках, и укладывать их на место, как в лото. Если нет возможности распечатать, можно поиграть в эту игру и онлайн, малыш будет просто находить необходимые предметы и показывать вам на экране пальчиком.

  • Игра "Найди отличия" для самых маленьких, в картинках

    Внимательность, порой, подводит многих ребятишек и даже взрослых людей, поэтому развивать ее нужно с раннего детства. Уже в 2 года малыш должен иметь осознавать понятия РАЗНЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ, уметь находить отличия на картинках и называть их. 10 мелких отличий малыш, конечно, не найдет, да и не должен! Достаточно одного крупного различия. Учимся понятиям разный - одинаковый по картинкам, они разработаны специально для малышей и содержат только по одному отличию, которое ребенок должен заметить хотя бы в течение 10 секунд. А потом будет еще быстрее, вот увидите, как малыш с радостью тычет пальчиком в картинку сразу после вашей просьбы найти отличия.

  • Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

  • В жизни все имеет свою противоположность: лето сменяется зимой, жара - морозом, день - ночью, радость переходит в печаль и наоборот. Чтобы ребенку было легче выразить словами то, что он думает, что видит и что чувствует, поможем ему разобраться в этих противоположностях. Карточки с картинками нам в этом помогут. Их можно скачать, распечатать и повесить на стенд или играть с ними, чтобы обучение прошло весело и без затруднений.

  • В обучении дошколят очень часто используются карточки с картинками, и математика не исключение. Как правило, цифра на них сопровождается изображениями предметов в том же количестве. Так ребенку проще запомнить саму цифру - он посчитает картинки и будет ассоциировать их количество с ней. На этой странице вы сможете скачать и распечатать красивые карточки с цифрами и числами от 0 до 10-ти.

  • Чем раньше вы начнете с ребенком заниматься умными играми, тем успешнее будет его обучение в коле, тем шире будет кругозор и понимание всех вещей и событий. Вроде бы, зачем маленькому ребенку учить названия фигур? А затем, что они нас окружают практически везде. Взгляните на домик - он квадратный, а крыша - треугольник. Круглое солнышко и круглая луна - наши верные спутники изо дня в день. Пирамидка похожа на треугольник, а яйцо на завтрак немного напоминает овал. Изучение с малышом фигур расширяет его кругозор. А в помощь маме и воспитателю - наши дидактические материалы, карточки, картинки.

  • Про осень детям 4,5,6 лет (стихи, загадки, презентация, картинки)

    Осень - пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться. Давайте поиграем с ним вместе, а заодно и дадим знания об этом времени года, расскажем и покажем, загадаем загадки и зададим сложные задачки. Глядишь, уже к 5-6 годам ребенок и перестанет путать времена года и можно будет перейти к более сложным объяснениям, таким как месяцы и дни недели.

  • Прописи, в которых малыш знакомится с буквами русского алфавита, учится узнавать их и писать. В прописях указано стрелками, как правильно писать печатные буквы, поэтому вам не придется потом переучивать ребенка. Изображение рядом с буквой поможет ассоциировать букву с предметом, который на нее начинается, а буквы для штриховки помогут дошкольнику пяти-шести лет развить мелкую моторику, а от нее, как известно, зависит и интеллектуальное развитие ребенка. Следите, чтобы ребенок не торопился, проводил аккуратные ровные линии, в правильном порядке и направлении. А замечательные картинки можно раскрасить.

  • Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с использованием мяча, массажного мячика, "Речевого куба".

  • Детский сад и школа требуют от малыша запомнить столько всего, что на его взгляд совершенно не интересно и не нужно, а потому и запоминается эта информация очень плохо. Месяцы, дни недели и цвета радуги по порядку, а потом еще и все буквы алфавита! Действительно, столько неизвестностей сразу запомнить сложно даже взрослому человеку. А вы не пробовали с этими словами немного поиграть? Попробуйте, заучите с ребенком веселые стихотворения про трудные слова, и он запомнит их очень быстро.

  • Ребятишки любят загадки, но они не только развлекают, но отлично учат думать, а потому жутко полезны для растущего мозга. Для особо искушенных, тех, кто уже как орешки щелкает обычные загадки, придуманы такие - с подвохом. Хочется ответить в рифму, а правильный ответ никак с о сказанным не рифмуется, это сбивает с толку. Такие задания учат не только думать, но и сосредотачиваться.

  • Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного запоминания информации. Чем раньше начать развивать разные виды памяти у малыша, тем легче ему будет даваться обучение в будущем, и тем увереннее он будет себя чувствовать, сев однажды за парту. Итак, подберите момент, когда у вашего малыша хорошее настроение, вы свободны и можете ни на что не отвлекаться хотя бы 10 минут и начинайте. Вот несколько игр для тренировки разных видов памяти, в которые дети играют с большим удовольствием.

  • Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

    Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.

  • Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил, теперь можно идти дальше.

  • Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

  • Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

    Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. Это и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику... На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет. Все веселые уроки вы можете скачать и распечатать.

  • Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее. Не обойдем стороной и прописи, и теоретические задачки.

  • Прописи цифры для детей 5,6,7 лет (скачать, распечатать)

    Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

  • Одним из довольно сложных на первый взгляд заданием для четырех- или пятилетнего ребенка является задачка на поиск недостающей фигуры в какой-либо закономерности. Но если немного потренироваться, закономерность ребенок сможет выявить легко, а, следовательно, с легкостью подберет и недостающую фигуру. Шестилетний ребенок с таким заданием должен справляться за несколько секунд.

  • Очень важно для успешного образования ребенка дать ему на ранних этапах обобщающие понятия, другими словами "как назвать группу предметов одним словом". Важно не столько для самого ребенка - он уяснит эти понятия с жизненным опытом, сколько для его поступления в школу - эти знания тщательно проверяются психологом и по их наличию или отсутствию преподаватели судят о развитии вашего чада. Так что не ударим в грязь лицом и выучим все эти понятия.

  • Прописи для детей скачать бесплатно

    Для того, чтобы у ребенка формировался красивый почерк, необходимо уверенно держать в руках карандаш и ручку, для этого необходима практика и еще раз практика. Удобно отрабатывать навыки письма, используя прописи. Прописи бывают самые разные, необходимо соотносить их к возрасту ребенка.

  • Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

    Развивающие наглядные материалы "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)



error: Контент защищен !!