Почему дизайнера елену ярмак любят голливудские звезды. Вы хороший руководитель

Из профессионального математика она в одночасье превратилась в успешнейшего модельера, с нуля построив «меховую империю».

Эту российскую бизнес-леди, покорившую модный мир, знает вся планета. Именные бутики хозяйки успешного мехового бизнеса находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади, ей принадлежат VIP-салон на Кадашёвской набережной в Москве и шоу-рум в Нью-Йорке. Вещи от Ярмак есть у Мелани Гриффит, Голди Хоун, Лучано Паваротти, Джима Керри, Джека Николсона, Джанет Джексон, Уитни Хьюстон, Кейт Хадсон, Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева...

Всё начиналось с панталон…

История её восхождения на Олимп моды так же уникальна и неординарна, как и сама личность дизайнера. «Я смогла это сделать, потому что не знала о том, что это невозможно», - говорит Елена.
Математик по образованию, к тому же кандидат наук, Елена Ярмак ещё в начале 90-х годов была известна в профессиональных кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она жила в Киеве, работала в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. Но ей было присуще удивительное качество: она любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.
Переезд в Москву был связан с работой мужа, профессора математики, хотя по большому счёту это была её инициатива - ей было тесно в Киеве, хотелось вдохнуть побольше воздуха. Однако Москва встретила их прохладно и принесла больше разочарований, нежели радостей. Зарплаты мужа для дорогой столичной жизни было недостаточно, а самой Елене устроиться на работу по специальности не удалось. Приходилось экономить - в том числе и на нарядах. И именно «экономность» сыграла не последнюю роль в модной карьере.
Однажды в каком-то магазине Елене попались на глаза... панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие её не особенно заинтересовало, а вот материал понравился. Ей показалось, что платье из этой ткани смотрелось бы неплохо. Она решила сшить себе такой наряд ко дню рождения мужа и отправилась на фабрику. Естественно, просто так никто бы ей ничего не продал. Поэтому Елена придумала историю о том, что она - представитель канадской фирмы, которая ищет поставщиков в Москве и хочет закупить у фабрики трикотажное полотно. К своей истории женщина приложила эскизы моделей. И они так понравились руководству фабрики, что ей тут же предложили сшить эти модели прямо у них. Елена Ярмак решила рискнуть, а когда заказ уже фактически был выполнен, призналась в авантюре. Однако модели были настолько хороши, что сотрудничество с фабрикой на этом не закончилось. Елене Ярмак ничего не оставалось, как зарегистрировать собственную фирму и заняться мехами.

Дом моды Елены Ярмак - это не только роскошные меха, но также стильные аксессуары и уникальные ювелирные украшения. Дизайнер разрабатывает коллекции женской и мужской спортивной одежды, молодёжную линию «хип-хоп», сумки, обувь и домашнюю одежду, применяя новейшие технологии и используя отличное качество материалов. Елена постоянно создаёт новые технологии, её идеи эксклюзивны.
Сфера деятельности дизайнера расширяется каждый день. Одно из последних веяний - дизайн мебели.

«Люди, приятные на ощупь»

Сегодня Дом моды Елены Ярмак - это московская штаб-квартира на Кадашёвской набережной в Москве, Via Monte Napoleone в Милане, отеле Ritz Carlton и легендарном отеле The Plaza, а также шоу-рум в Нью-Йорке, на 23-м этаже шикарного здания The Crown Buil-
ding на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Play-boy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях от Елены Ярмак. Хозяйка шоу-рума успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами: forever, top - и признаётся, что не пользуется е-мэйлом.
Её вещи стоят гораздо дороже греческих, которыми заполонен рынок, а всё потому, что шкурки закупаются на лучших аукционах мира. Поначалу, пока марка ещё недостаточно раскрутилась, Елена Ярмак скрывала российское происхождение своих роскошных моделей. Разработала оригинальную рекламную политику: когда фирма открыла шоу-рум в Нью-Йорке, все вокруг твердили, что невозможно приобрести известность без традиционной рекламной кампании - безумно дорогой. А Елена Ярмак просто заставила людей говорить о том, как им нравятся её вещи: реклама «из уст в уста» оказалась беспроигрышной. Клиенты возвращались и приводили знакомых. Подтверждая успех Елены Ярмак в модном бизнесе, журнал Vogue назвал её Хозяйкой соболиной горы.
Вещи, созданные модельером Еленой Ярмак, эксперты мировой моды оценивают как высокое искусство - за артистизм, высокое качество материалов, остроумный архитектурный крой. Изделия под маркой «Helen Yarmak» давно стали предметом коллекционирования.
Представляя свои новые коллекции, российский дизайнер создаёт яркие шоу, в которых всегда участвуют не только профессиональные манекенщицы, но и друзья - клиенты Дома моды. На ура прошло дефиле под названием «Люди, приятные на ощупь». Ещё одна коллекция Дома моды «Helen Yarmak» называется «Мехотерапия». В ней представлены модели из соболя, норки, шиншиллы, горностая, всех видов лисы: камчатской, огненной, платиновой, золотой, красной.

Бейонсе в жилете Helen Yarmak

Однажды Елена Ярмак призналась, что хотела бы одеть в меха Helen Yarmak певицу Lady Gaga - не с точки зрения пользы для бизнеса, а «для души». Правда, когда та приезжала в Москву, Елены Давыдовны не было в столице - она находилась в Милане, на Неделе моды. А вот одеть в меха собственной марки Бейонсе, которую она тоже обожает, дизайнеру всё же удалось.
Американская R-N-B-певица, которая приезжала в Москву осенью этого года, чтобы дать единственный концерт в столичном спорткомплексе «Олимпийский» в рамках мирового тура «I Am... Tour», перед выступлением отправилась посмотреть Москву. Папарацци поймали её выходящей из отеля «Ритц Карлтон» в туфлях на каблуках и белоснежном норковом жилете Helen Yarmak.
Как оказалось, с российским дизайнером она познакомилась там же, в «Ритц Карлтон», когда зашла в бутик Helen Yar-mak. А ослепительной белизны жилет певица получила от Елены Давыдовны в подарок. Так что сотрудничество, о котором говорила Ярмак, состоялось.

«Соболя меняют тебя и внешне, и внутренне»
(Фрагменты интервью с Еленой Ярмак)

- Вы всегда были модницей?
- Моё первое платье из новой ткани было пошито только на выпускной вечер. Всё остальное переделывалось из маминых халатов, папиных брюк. Тем не менее моих родителей постоянно вызывали в школу и говорили, что нельзя так хорошо одевать ребёнка.
- В одном из интервью вы сказали, что однажды мама сшила вам какое-то невероятное платье из старых папиных брюк. Мама хорошо шила?
- Мама была единственным заслуженным рационализатором и изобретателем на Украине. Среди женщин.
- Вас называют королевой соболей. Чем же они вас покорили?
- В соболях есть магия: они меняют тебя и внешне, и внутренне.
- Кстати, а как вы относитесь к тому, что на рынках много «шуб» и все их носят? Ведь многие «шубы» просто оскорбительны для глаза.
- Если бы я не могла себе позволить шубу хорошего качества, то я носила бы пальто или стеганую куртку.
- То есть ваше кредо: мех должен быть либо хорошим, либо его не должно быть вообще.
- Да, это моя позиция. Ничего не может быть хуже плохого меха.
- Вы первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. Это был 2007 год - Синди Кроуфорд в шубе от Елены Ярмак.
- Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.
- Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в «Шопоголике», и в «Дурнушке Бетти», они есть в сериале «Секс в большом городе» и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?
- В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актёры любого сериала, потому что это их стиль жизни. И вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьёзно.
- В одном из интервью вы привели фразу Бриджит Бардо, что «она потеряла интерес к мехам после того, как потеряла интерес к мужчинам».
- Это правда, потому что мех невероятно сексуален.
- Ваши коллекции - для тех женщин и мужчин, которые не утратили способность любить?
- Абсолютно правильно.

Синди Кроуфорд в шубе от Helen Yarmak на обложке Vogue.

Я очень много знаю о шубах Елены Ярмак, в том числе и то, что они были использованы на съемках таких фильмов, как «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе». Сама я с удовольствием покупаю и ношу её изделия. Не знаю, как другие женщины, но я люблю носить меха. А что касается зверушек, из которых делаются шубы, - ну, всех не пожалеешь. Мне больше себя жалко, когда я мёрзну в холода.

Владимир МОРДВИНОВ,
фотограф:

Я ценю вещь за функциональность в первую очередь, а не за то, что она сделана из песца. Мех - это, конечно, тепло, но сейчас существуют технологии, которые позволяют делать не менее тёплые вещи без использования шкурок зверей. Я против насилия над животными. Не скажу, что я стою в первых рядах Green peace, но ничего хорошего в том, чтобы носить меха, я не вижу. Да, российский модельер вышла на мировой уровень, но особой радости по этому поводу нет. Лучше бы мы вышли на тот же уровень в искусстве. А здесь, я считаю, идёт просто нерациональное использование богатств нашей страны.

Наталья ГУДИНА,
модельер, член Союза дизайнеров России:

Я считаю, выйти на мировой уровень Елене Ярмак помогло то, что во всём мире сейчас снизился интерес к мехам, очень много акций проходит со стороны «зелёных» в защиту животных. Поэтому все кинулись на Россию. Во-первых, очень большое количество мехов к нам привозится с целью продажи, ведь, учитывая наши климатические условия, здесь это сделать легче. Во-вторых, за границей появились технологии, по которым меховые изделия обрабатываются таким образом, чтобы даже при рассмотрении не было видно, искусственный это мех или же натуральный. Именно оттуда идёт такая выработка, как окрашивание, стрижка. Ничего нет красивей того, что создала сама природа, но делают перфорацию, пробривают и выделывают мех для того, чтобы тщательно скрыть его натуральность. Поэтому, я думаю, частично и этим обусловлен успех Ярмак. Безусловно, приятно, что наши модельеры выходят на мировой уровень. Как говорится, дал бы им Бог здоровья, сил и терпения всем этим заниматься. Но главный показатель востребованности - это не известность, а уровень продаж. И никому мода не нужна, если она не продаётся. Всё оценивается только рублём.

Екатерина СОФЬИНА,
менеджер по работе с образовательными учреждениями компании VID MEDIA:

Елена Ярмак не просто сделала имя себе, она прославляет Россию как пушную державу по всему миру. И это правильно, потому что, на мой взгляд, в нашей стране самые красивые и лучшие меха. Во многом этому способствуют климатические условия. Я к мехам, как и большинство девушек, отношусь неравнодушно. Предпочитаю мягкий, нежный мех - шиншилла, кролик и, конечно, соболь. По поводу защиты животных - я, безусловно, их очень люблю. Но это личное дело каждого человека - носить мех или нет. В наших суровых климатических условиях трудно перезимовать, не имея тёплой шубы из натурального меха. Но, выбирая мех, мне кажется, тоже нужно соблюдать какие-то рамки - носить, но, так сказать, без фанатизма. Я имею в виду вещи, которые не имеют особой функциональности, как шуба или шапка, - всевозможные меховые сумки, жилетки и даже брюки и юбки. Это уже, на мой взгляд, чересчур.

Юлия ГОРБУНОВА,
коммерческий директор салона меховых изделий «Pantera»:

Специалисты текстильной и меховой промышленности уделяют большое внимание дизайну верхней одежды. Зимняя мода существует, особенно для тех стран, где зимняя температура не опускается слишком низко: появляется возможность ярче проявить свою индивидуальность и модную осведомленность. Что касается модных тенденций - не модно приобретать вещи, по которым окружающие сразу могут понять, сколько это стоит. Или покупать одежду только одного известного западного бренда. Новая коллекция Елены Ярмак, безусловно, неповторимая, яркая, в чём-то авангардная. Смелая импровизация с роскошными мехами и драгоценностями, различные варианты выделки меха демонстрируют особенный, ярко выраженный стиль. Самые роскошные меха - дикий баргузинский соболь, королевский горностай, рысь, шиншилла - это надежный, проверенный временем классический стиль и, конечно, непременный шик. Хорошая шуба должна выглядеть достойно, быть лёгкой, но тёплой, соответствовать вашему стилю и настроению.

Жизнь Елены Ярмак заставляет засомневаться в том, что человек может быть либо физиком, либо лириком: математический склад ума и проявившаяся еще в детстве любовь Елены к школьным предметам, связанным с логикой и аналитическим мышлением, - стали не помехой высокому творчеству, а немалым подспорьем. Специалисты говорят, что особый, фирменный крой шуб Ярмак был бы невозможен без математической упорядоченности мышления дизайнера по меху.

Елена и в пятилетнем возрасте не любила делать все как все - порядки в детских садах она считала каторжными. Позже, чтобы совсем не заскучать в научном Институте, она открыла Клуб интересных встреч Академии наук, гостями которого в разные годы были Андрей Битов, Василий Аксенов, Михаил Жванецкий. Горбачевские времена, когда модно было все начинать с нуля, привели Елену к бизнесу, который в полной мере саккумулировал ее бурлящую энергию, дар художника и умение добиваться своего.

Елену Ярмак модный мир знает как хозяйку успешного мехового бизнеса. Именные бутики ее Дома моды находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади. Ей принадлежат VIP-салон на Кадашевской набережной в Москве и шоу-рум на 57-й Авеню в Нью-Йорке (по соседству там разместились бутики Chanel и Louis Vuitton). Вещи от Ярмак есть у Мелани Гриффит, Голди Хоун, Лучано Паваротти. На московских показах постоянно бывают политики, артисты, известные бизнесмены.

А еще в начале 90-х Елена Ярмак была известна в профессиональных математических кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она жила в Киеве, работала в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. Любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.

Переезд в Москву был связан с работой мужа, профессора математики. Но переезд принес массу разочарований: зарплаты мужа для жизни в столице было недостаточно, а самой Елене не удалось устроиться на работу по специальности. Приходилось экономить - в том числе и на нарядах. И именно эта экономность сыграла не последнюю роль в модной карьере.

Однажды в каком-то магазине Елене попались на глаза... панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие Елену не особенно заинтересовало, а вот материал понравился. Ей показалось, что платье из этого материала смотрелось бы неплохо. Захотев сшить себе такое ко дню рождения мужа, она отправилась на фабрику. Естественно, просто так никто бы ей ничего не продал. Поэтому Елена придумала историю о том, что она - представитель канадской фирмы, которая ищет поставщиков в Москве и хочет закупить у фабрики трикотажное полотно. К истории Елена приложила эскизы моделей - они так понравились руководству фабрики, что оно предложило сшить эти модели прямо у них. Елена Ярмак решила рискнуть, а когда заказ уже фактически был выполнен, призналась в авантюре. Но модели были настолько хороши, что сотрудничество с фабрикой на этом не закончилось.

Позднее Ярмак зарегистрировала свою фирму, занялась мехами. Ее вещи стоят гораздо дороже греческих, которыми заполонен рынок, - а все потому, что шкурки закупаются на лучших аукционах мира. Поначалу, пока марка еще недостаточно раскрутилась, Елена Ярмак скрывала российское происхождение своих роскошных моделей. Разработала оригинальную рекламную политику: когда фирма открыла шоу-рум в Нью-Йорк, все вокруг твердили, что невозможно приобрести известность без традиционной рекламной кампании - безумно дорогой. А Елена Ярмак просто заставила людей говорить о том, как им нравятся ее вещи: реклама из уст в уста оказалась беспроигрышной. Клиенты возвращались и приводили знакомых. Подтверждая успех Елены Ярмак в модном бизнесе, журнал Vogue назвал ее Хозяйкой соболиной горы.

Изделия Елены Ярмак, основателя и дизайнера Дома, всегда сопровождает неизменная интрига: каждая модель коллекции легким движением может трансформироваться, превращаясь в совершенно другую вещь, по желанию своего обладателя.

Бутики и шоу-румы Helen Yarmak - открыты в самых знаковых местах мира - легендарный отель The Plaza и Crown building на углу 5й и 57 авеню в Нью-Йорке, via Monte Napoleone в Милане, Цюрих, Кадашевская набережная, Ritz Carlton и Галерея Актер в Москве и Жукоffка Плаза в Жуковке, Казахстан и Украина.

Luxury модели от Елены Ярмак завоевали признание и любовь среди ценителей Высокой моды всего мира. Друзьями и коллекционерами модного Дома стали знаменитые спортсмены, представители бизнес-элиты и звёзды Голливуда, а меха Helen Yarmak появлялись на широком экране в таких работах, как Sex and the City, Devil Wears Prada, Ugly Betty, Dirty Sexy Money, Дневной Дозор, Ночной Дозор, Московская Сага.

Отдельное внимание стоит обратить на способ, который используется для создания большинства моделей одежды Модного Дома Helen Yarmak. Благодаря сетчатой основе, через которую пропущены тонкие полоски меха, у шубок, варежек и муфт есть мех не только снаружи, но и внутри, что создает дополнительное тепло и уют.

Секрет успеха изделий Ярмак в России, - а ее шубы носят Ирина Хакамада, Арина Шарапова, Алла Пугачева - казалось бы, прост: роскошь (отделка стразами, речным жемчугом, золотым шитьем), легкость (самую объемную шубу можно уложить в маленькую сумку), тепло (любимый мех Елены – соболь) и эксклюзивность. Но среди клиентов Елены – Мелани Гриффит, Джек Николсон, Голди Хоун, Дэвид Копперфилд… В Нью-Йоркском бутике дизайнера самая дешевая шуба от Ярмак стоит 20 тысяч долларов. Наши вещи, - не без юмора говорит Елена, - это то лишнее, без чего никак нельзя обойтись. А когда журналисты чересчур настойчиво домогаются ответа на вопрос – как ей удалось так преуспеть?! – Ярмак отвечает любимой цитатой из Дюма-отца: Ежедневно происходит масса ситуаций, когда человек может полностью изменить свою жизнь. Но только некоторые умеют этим воспользоваться.

Елена Ярмак - яркая, смелая, открытая экспериментам fashion-персона. Получив степень доктора математических наук, она приняла решение связать свою жизнь с индустрией моды и добилась успехов. Шубы от ее именного бренда предпочитают такие мировые знаменитости, как Одри Хепберн, Дженифер Лопес (у которой целая коллекция меховых пальто от кутюрье), Ким Кардашьян, Леди Гага, Рианна и даже Джим Керри. Дизайнерские вещи также «снимались» в фильмах «Дьявол носит Прада», «Шопоголик» и других картинах о мире моды. Приобрести одежду из меха от легендарного модного дома Helen Yarmak Вы можете на официальном сайте Intermoda.


Стандартных шуб-клонов в ее коллекциях не найти. Напротив, дизайнер Елена Ярмак завоевала популярность среди поклонниц всего неординарного и эксклюзивного, сочетая меха разных фактур и окрашивая их в оригинальные цвета. Некоторые модели кутюрье сознательно проектирует без подкладки - дань случаю, когда она решила стать модельером. Заказав шубу по своему эскизу, подходящей для подкладки ткани просто не оказалось, что и стало изюминкой вещи.

Элегантность и самоирония

Гениальная в своей смелости, дизайнер выпустила однажды линейку купальников из меха - стоит ли сообщать, что они были раскуплены сразу же. Застежки-молнии, которые модельеры стараются спрятать от глаз, в творениях бренда достигают невероятных размеров - шириной с ладонь. Подобные оригинальные решения давно стали визитной карточкой модного дома Helen Yarmak.


Шубы проектируются таким образом, чтобы элегантно дополнять как вечернее платье, так и комплекты с джинсами. Универсальны они и в своей функциональности - теплое меховое изделие трансформируется в жилет или даже короткую куртку легким движением руки. Дополняют образ аксессуары - муфты, шапки, шарфы и даже дизайнерские ювелирные украшения. Ознакомиться с ассортиментом и купить произведения Елены Ярмак Вы можете в нашем интернет магазине.


Материалы для пошива закупаются на самых престижных аукционах, качество строго контролируется. Бренд работает с самыми разными мехами - песец, норка, лисица, енот, соболь, ласка и многие другие - кутюрье убеждена, что выбор меха очень индивидуален, поэтому каждая клиентка обязательно найдет то, что хочет.

Искусство нарушать правила

Трендовый бельевой стиль нашел свое отражение в шубах-халатах от Helen Yarmak. Такая ироничная модель, несмотря на выраженный расслабленный стиль, послужит прекрасным дополнением к элегантному брючному костюму или вечернему платью. На официальном сайте Intermoda также представлены изделия женственного силуэта «кокон», прямые, расклешенные и шубы-транформеры.


Покупательницы могут выбрать модели Helen Yarmak из изысканных материалов как в натуральных оттенках, так и в фирменных насыщенных цветах. Изделия с узором или однотонные, длинные или укороченные от выдающегося российского модельера Хелен Ярмак представлены в нашем интернет магазине.

Елена Ярмак, любимица американских звезд, гранд-дама бизнес-элиты по обе стороны Атлантики, уверена, что мех имеет мощную энергетику, которая способна сделать человека как миролюбивым, так и агрессивным. Седые соболя от Helen Yarmak становятся предметом коллекционирования большинства ее клиентов, имена которых дизайнер не озвучивает по известным причинам. Елена не считает, что об этом нужно кричать. ОК! решил узнать почему

Фотография: DR

Сколько лет компании Helen Yarmak и с какими сложностями вы столкнулись на стартапе?

Мы начинали в середине 90-х, ближе к концу. («В 1992 году», - подсказывает присутствующий при нашей беседе пиар-менеджер.) Уже 22 года? Неужели? Вы знаете, я не вижу смысла в праздновании пафосных дат и отношусь к ним без особого пиетета. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что самым сложным на старте было полное отсутствие денег, полное отсутствие связей и полное отсутствие необходимых знаний. Было только желание делать полезное дело и математическая логика - кстати, отличный инструмент для того, чтобы установить причинно-следственные связи.

В деле дизайнера важнее все-таки грамотный расчет или интуиция?

Когда дело касается дизайна, слово «расчет» не подходит, речь идет скорее об интуиции и логике. Приведу пример. Разрабатывая дизайн той или иной модели, в уме ты представляешь себе одну картинку, потом, в процессе ее создания, появляются новые идеи, возникает масса нюансов, связанных и с особенностями меха, и с технологией пошива, а в итоге ты понимаешь, что вещь получилась даже лучше, чем ты мог представить. Поэтому очень важно найти настоящих помощников, с которыми ты хотя бы говоришь на одном языке - языке моды. В противном случае подобная ситуация рождает серьезные капитальные затраты и необходимость исправлять ошибки. В свою команду я беру только «чемпионов», очень важным критерием для меня является самостоятельность их мышления. Я люблю экспериментировать и ненавижу компиляции, да еще и в таком деле, как дизайн. Свои идеи я черпаю только из lifestyle.

Вы хороший руководитель?

Ужасный. Мои сотрудники часто жалуются на то, что мы не устраиваем летучек и совещаний. Я всерьез подумывала их внедрить, пока не наткнулась на книгу одного американского гуру менеджмента. Он пишет, что только дурак не меняет своего мнения, а самый эффективный способ управления компанией - это коридорный менеджмент. Как можно не менять мнение, если ты думаешь о конечном результате, а ситуация меняется каждую секунду? Оказывается, я интуитивно придерживалась верного пути.

Вы человек бизнеса, можете дать совет, как правильно действовать в условиях сложившегося кризиса? Компания, появившаяся на этапе становления рыночной экономики в России, пережила самые смутные времена…

Я не люблю учить, люблю учиться, поэтому не берусь давать советы. Будет день и будет пища. Знаете, тема моей дипломной работы была «Дифференциальные игры на плоскости» - вот и позволим себе интегрировать игры и самые смелые решения в реальность.

Любой кризисный момент должен активировать творческие силы? Можно сказать, что опережать ожидания потребителя есть залог успеха?

Да. Важно также понимать и разбираться в рынках: сейчас пристальное внимание уделяем нашему бутику в Сеуле, смотрим на Китай...

Будущее за Азией?

Не знаю. Может быть. Но будущее за настоящим качественным продуктом. Я готова заявить со всей ответственностью: то, что мы делаем, это всегда больше арт, чем фэшн. А в любые кризисные времена люди хотят покупать истинные ценности и инвестировать в подлинные произведения искусства. Наши вещи, к сожалению, слишком долго носятся. (Улыбается. ) К нам приходят клиенты, которые приобрели шубу 18 лет назад, а выглядит она так, как будто купили ее только вчера… Мы не экономим на качестве.

Это здорово!

Это здорово для покупателей, но не для производителя. (Улыбается .)

Голос сердца и голос разума вечно в конфликте. Иногда побеждает один, иногда другой… Дилемма есть всегда, когда в работе капиталозатратная модель, например седой-седой соболь, стоящий баснословных денег. В таких случаях я думаю, что буду носить сама, если не купят. И что вы думаете? Самое дорогое изделие, я бы сказала имиджевое и «бессмысленное», уходит в первую очередь. Как видите, эти арт-объекты бывают более чем уместны. А еще очень важна персонализация. Однажды мы получили роскошнейшего соболя, «наглого» - слишком дорогого в обработке и закупке, - из которого и создали прекрасное изделие. К слову, шкурка соболя стоит от 200 долларов до трех тысяч, а технология обработки одной шкурки - от одного до 100 евро. Поэтому можно с точностью сказать, что у вас получится в итоге. Одна клиентка, бизнесвумен, попросила его примерить - он был ей к лицу. В беседе со мной она стала сокрушаться, что никогда его не купит, а лучше на эти деньги что-нибудь построит... Я была с ней солидарна. Она уехала, а через какое-то время ее сын вернулся за шубой, в подарок маме. Через несколько лет я встречаю эту клиентку, узнаю, что у нее начались проблемы с бизнесом, многое не ладится, но соболь, висящий в шкафу, всё равно приносит столько счастья и радости! «Вот, - говорит она, - прихожу домой, открываю шкаф, глажу соболь и думаю про себя: а жизнь-то все-таки удалась!»

В свое время журнал Vogue окрестил вас хозяйкой соболиной горы. Соболь по-прежнему ваш самый любимый материал?

Да, это самый достойный мех. Возможно, моя любовь к нему объясняется тем, что у меня по сути та же фамилия, что и у человека, открывшего Сибирь, подарившего ее царю и впервые привезшего эти ценные шкурки. У соболя особая энергетика. Раньше был закон, согласно которому соболь могли носить только монаршие особы. В 1928 году на аукционе в Лондоне за шкурку русского соболя давали восемь килограммов чистого золота. И когда венценосные особы женились, над ложем молодых вешали такую шкурку, дабы стимулировать рождение лучших наследников. Это как оберег, как трофей.

А с какого возраста можно носить соболью шубу?

Не верьте в мифы - нет никаких возрастных ограничений. Все наши изделия отличает так называемый family-код: их могут носить и мама, и дочка. А соболь хорош и с лыжными ботинками, и на красной ковровой дорожке.

Главное - уметь носить?

Уметь носить важно. Но главное - суметь сделать превосходный вариант. В каждой нашей вещи, пусть и классического силуэта, есть свой «рок-н-ролл», а большинство моделей - трансформеры. Все модели можно носить на обе стороны, а некоторые из них предполагают все 24 способа их надевания. Поэтому покупка изделия - это настоящий энтертейнмент.

Елена, вы многого добились, у вас есть регалии, которые не снились ни одному из наших дизайнеров. Создается ощущение, что вы известнее на Западе, нежели в России, верно?

Мы, слава богу, чувствуем себя хорошо и там и здесь. Регалий много, но разве это самое главное?.. Ведь настоящее искусство не кричит, а шепчет. В свое время на моей визитке значилось, что я профессор, доктор физико-математических наук и прочее, а теперь просто имя и телефон, без статусов и регалий. Главная цель моей работы - сделать счастливыми наших клиентов. Даже не клиентов, а единомышленников. Я часто вижу своих друзей уставшими, замученными жизнью, а когда они примеряют мои вещи, то сразу преображаются и приободряются, начинают кружиться возле зеркала и даже напевать что-то про себя...

Фотография: Legion-Media.ru



error: Контент защищен !!