Конспект занятия в доу проводит психолог. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Педагог-психолог Сорокина Ольга Анатольевна

Специальность: педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста. Образование - высшее. Педагогический стаж и стаж работы в дошкольном учреждении - 15 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы в данном дошкольном учреждении 11 лет.

Клятва детского психолога

Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу.

В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне.

Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.

И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.

И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

В нашем детском саду № 44 "Журавушка" в коррекционно-развивающей работе используются:

    Сенсорная комната - маленький рай, где журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, это место, в котором происходит обогащение чувственного опыта ребёнка. В такой комнате создаётся ощущение полной безопасности, комфорта, загадачности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений.

    Центр воды и песка - место, где у каждого ребёнка есть возможность исследовать свой внутренний мир, получить приятные тактильные ощущения, чувствительность, раскрыться творчески и эмоционально, повысить мотивацию на занятии.

    Кабинет психолога - оснащенный разнообразным, красочным, диагностическим и развивающим материалом для каждой возрастной группы детей.

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ ВИДЕОРОЛИК

Дошкольное детство – это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Проблемы семейного воспитания

1. Дефицит ласки, которую испытывают наши дети.

2. Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождается нанесением физической, психологической и нравственной травмы.

3. Пренебрежение нуждами ребенка.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Дорогие родители необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения взрослых защищены законодательно!

Это :

Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – где дается определение понятию жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка.

Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157, который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей.

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

ФЗ РФ «Об образовании » .

Воспитание детей в семье – важный и ответственный процесс. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия . Иногда эти последствия влекут за собой страшные последствия (правонарушения наших детей, ранения и даже, самое ужасное гибель детей) .

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Советы для родителей:

  • Наука расставания. Ознакомиться
  • 6 шагов к нежному воспитанию Ознакомиться
  • 10 ошибок, которые приводят к детским истерикам Ознакомиться
  • Что ожидать родителям от ребенка во время кризиса 3-х лет Ознакомиться

Открытые занятия:

  • Открытое занятие для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик". Ознакомиться.
  • Игра-занятие во 2 младшей группе по сенсорному развитию с экспериментальной деятельностью "Волшебные клубки" Ознакомиться
  • Открытое развивающее занятие в подготовительной группе "Мы к друзьям спешим на помощь" Ознакомиться
  • Открытое коррекционно-развивающее занятие с "трудными детьми" (с признаками агрессии и гиперактивности) "Научи меня дружить!" Ознакомиться

Детские заповеди для Мам, Бабушек, Пап и Дедушек!

· Дорогие родители, помните, что вы сами пригласили меня в свою семью.

· Когда-то Я оставлю родительский дом, но к тому времени научите меня, пожалуйста, искусству быть человеком.

· В моих глазах мир выглядит иначе, чем в Ваших.

· Прошу вас, объясните мне, что, когда, почему каждый из нас в нем должен делать.

· Мои ручки еще маленькие, не требуйте от меня совершенства, когда я застилаю постель, рисую, пишу или бросаю мяч.

· Мои чувства еще не созревшие – прошу, будьте чуткими к моим потребностям. Не упрекайте меня целыми днями.

· Чтобы развиваться, мне нужно Ваше убеждение, а не напор.

· Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.

· Дайте мне немного самостоятельности, разрешите делать ошибки, чтобы я на них учился. Тогда я смогу самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

· Я учусь всему у Вас. Ваши слова, чувства и поступки будут возвращаться к Вам через меня. Так справедливо устроила природа связь между поколениями. Поэтому научите меня, пожалуйста, лучшему.

· Помните, что мы вместе не случайно! Мы должны помогать друг другу в этом безграничном мире.

· Я хочу чувствовать вашу любовь, хочу, чтобы Вы чаще брали меня на руки, обнимали, целовали. Но будьте внимательны! Необходимо, чтобы Ваша любовь не стала опекой, которая будет мешать мне делать самостоятельные шаги.

Дорогие мои, я Вас очень люблю!!!

Покажите мне, что Вы любите Меня тоже.

Ваш ребёнок

Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

Закрепить понятие «настроение»;

Учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

Развивать интерес детей в изучении самих себя;

Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

Развивать навыки релаксации,

Развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Повышать социальную компетентность;

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление -

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся -

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите - у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. Каждый лепесток - разное настроение:

красный - бодрое, активное настроение -

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый - веселое настроение -

хочется радоваться всему;

зеленый - общительное настроение -

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий - спокойное настроение -

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый - скучное настроение -

не знаю чем заняться;

коричневый - сердитое настроение -

я злюсь, я обижен;

черный - грустное настроение -

мне грустно, я расстроен.

Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть - «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета - быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Поважная Наталья Анатольевна, педагог-психолог. Место работы: МБДОУ детский сад "Росинка", п. Зимовники.
Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цель : формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
- развивать стремление мечтать;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Оборудование:
- 3 стакана с водой;
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ 1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
- спинами,
- плечами,
- щеками,
- носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.
Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.
Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?
Дети называют свои мечты, стоя в кругу.
Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.

3.Статическая медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать концентрации внимания.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.
Вы хотите туда отправиться?
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета).
Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком.
Давайте возьмемся за руки,сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.
Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.
Педагог-психолог: Открывайте глаза.
Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….
Педагог-психолог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.
Где могут жить мечты? Ответы детей.
Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой.
Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта….., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …..Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….».
- Ребята, о ком эта сказка?
- Чего они хотели?
- Что они для этого сделали?
- К чему привели поступки героев?
- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
- Что вы узнали из сказки?
- Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать творческому самовыражению.
Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)
Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся.
Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком.
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.
Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?
Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.

Цель: развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности

Задачи:

  • Развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.
  • Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
  • Развитие логики, памяти, интеллекта.
  • Развитие воображения.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Содействие возникновению в игре дружеских и партнерских отношений.
  • Развитие способности видеть положительное в себе и других.
  • Снизить проявление симптомов агрессивности.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
  • Развитие способности к эмоционально-волевой регуляции
  • Снятие психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций.

Оборудование: интерактивный стол; кубики Никитина (по количеству детей); карточки к игре «Найди по описанию»; SMART-доска для игры «Чего не стало»; «Сенсино» с геометрическими фигурами; прозрачный мольберт; листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага («Салют»); песочница с мелкими игрушками; ковер (желательно); 4 изображения домиков с замками (на каждое задание).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит интересное путешествие в необычную страну. А какую, я скажу чуть позже. Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга. Мы будем говорить добрые и приятные слова своему соседу, и на нашем солнышке с каждым теплым словом будут появляться лучики.

Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Галя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Настя
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В детском саду живет!

Дети, называя ласковое слово, рисуют на интерактивном столе лучики солнышку.

Молодцы, от красивых слов и на душе стало теплее.
- Итак, я приглашаю вас в страну, которая называется «Я все могу». Это необычная страна, и попасть в нее не так-то и просто. По дороге нам предстоит выполнить сложные задания, но я надеюсь, что все преграды нам нипочем.

Педагог-психолог: Для начала нам нужно проложить дорожку в страну «Я все могу», дорожку не простую, а сложенную определенным образом. У каждого из вас на столе лежит образец, ориентируясь на него, выложите каждый свою дорожку.

Дети, ориентируясь на предложенный образец, выкладывают «дорожку» из кубиков Никитина.

Молодцы!

Звучит «волшебная» музыка (Классика для малышей - «Волшебная флейта» В.А.Моцарт), открывается занавес. Дети видят нарисованные домики, представленные на мольбертах, на каждом домике висит замок - всего 3 домика и вертикальный «Сенсино».

Педагог-психолог: Ну вот мы и оказались в стране «Я все могу!» Посмотрите, как тут красиво! Здесь много замечательных домов, но почему-то они все на замкАх…Кажется, я начинаю понимать… Злой волшебник Замок Кодировкин заколдовал все дома этой страны. И чтобы их расколдовать, нам нужно справиться со сложными заданиями. Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны «Я все могу»?
Дети: Да!

Педагог-психолог: Тогда слушайте первое задание. Я буду описывать предмет, а вы должны угадать, что же это за предмет.

Яркие, разноцветные, акварельные (краски);
- серая, пугливая, маленькая (мышка);
- круглое, сладкое, сочное (яблоко);
- рыжая, хитрая, пушистая (лиса);
- желтый, овальный, кислый (лимон);
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);
- зеленый, сочный, длинный (огурец);
- желтый, кленовый, осенний (лист);
- хрупкий, прозрачный, стеклянный (стакан);
- острый, длинный, деревянный (карандаш).

После каждого отгаданного слова, педагог показывает картинку с этим предметом

Молодцы! Сумели расколдовать домик, справились с заданием!

Педагог снимает замОк с домика

Педагог-психолог: Отправляемся к следующему домику! Чтобы снять замок с него, нам нужно подойти к доске. Посмотрите, какие красивые игрушки здесь находятся.

Игра «Чего не стало?»

Ход игры. Педагог обращает внимание на картинки, изображенные на SMART-доске - игрушки (5-6 шт.), просит детей запомнить их. Затем предлагает детям закрыть глаза, убирает одну игрушку. Дети должны назвать, чего не стало. Затем психолог меняет игрушки местами на доске, а дети называют, что изменилось.

Очень внимательные ребята! Замок на этом доме мы тоже смогли убрать!

Педагог-психолог: Следующий дом - необычный. Он словно высокая башня (Игра «Сенсино») . А чтобы справиться и с этим замком, нам необходимо найти на ощупь такой же предмет, какой укажет нам эта башня. Если рулетка попросила найти собаку, мы должны найти собаку.

Правила игры:

Магнитные фишки ставятся на магниты рулетки, находящиеся в центре мольберта, а немагнитные раскладываются в «норки». Игрок должен на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке. Фишка, к которой нужно на ощупь найти пару, определяется с помощью рулетки.
Несколько детей ищут на ощупь заданное животное.

Молодцы, ловко и быстро справились с заданием!

Педагог-психолог: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, злой волшебник разлучил малышей с их мамами. Давайте скорей поможем им соединиться.

Дети на прозрачном мольберте проводят маркером дорожки по пунктирным линиям от детеныша к маме.

Педагог-психолог: Ну вот теперь все спокойны и довольны! И последний домик освобожден. И мы можем смело себя похвалить. Давайте тихонечко скажем слова «Я», «очень», «хороший».

Педагог-психолог: Давайте устроим в честь освобождения города «Я все могу!» от злого волшебника салют.

Дети в течение нескольких минут рвут бумагу на части. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки - изображает свой салют, а остальные ему хлопают

Педагог-психолог: Мы прошли с вами сложные и интересные испытания, и теперь с уверенностью можем сказать про себя: «Я все могу!» Жители этого города решили нас отблагодарить и приготовили нам подарки, которые мы должны найти сами.

«Найди в песке подарок»

Дети подходят к столу с песком и находят в песке маленькие стеклянные шарики, исполняющие желания.

Звучит приятная музыка (Карунеш «Океан»), педагог-психолог предлагает детям занять удобную позу на ковре, можно прилечь, закрыть глаза.
Релаксационное упражнение «Сказка». Психолог тихим, спокойным голосом говорит слова упражнения.

Педагог-психолог:

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой,
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка снится детям…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Наше путешествие подходит к концу

Ритуал прощания.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)
И над землей поднимемся (руки вверх)
Тепло сердец соединим (руки на груди)
И станем солнышком одним (берутся за руки)

Педагог-психолог: До свиданья, до новых встреч!

Используемая литература

1. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Конспекты практических занятий - М: Владос, 2014 - 183с.+CD.
2. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки — М.: Генезис, 2005. — 176 с.
3. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов-на-Дону, 2005.

Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
Цель занятия
это создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.
1.«Наше знакомство» (Игра «Паровозик»)
Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени
Дети становятся в круг, взрослый - паровозик. Останавливается возле ребенка и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.
2. Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой)
Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы

3. «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация)
Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.
Психолог предлагает по кругу передать яркую шарик и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.

4. Игра «Маленькие поварята»
Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса
Взрослый приглашает детей сесть на стулья,показывает картинки с овощами и фруктами


Предлагает детям «сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.
5. Психогимнастика «Части тела»
Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела
Плечи говорят – я стройный,Спина говорит - я – старый, Палец говорит – иди сюда, Голова – Да! Нет!Ухо говорит – очень громко,Нос говорит – приятный запах, Ротик говорит – очень весело, Язык говорит – вкусное варенье!
6. Соберем шарики, бусинки.
Цель: развитие внимания, моторики пальцев
Психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить шарик наклейками.


7. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.



8. Игра «Внимательные!»
Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия
Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.
9. Психологический этюд «Солнышко»
Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают.
10. Упражнение «Мое настроение» (подбор разноцветных лепестков)
Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы.
Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки (на что похож)
11. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками)


error: Контент защищен !!