В доу мероприятие посвященное дню пожилых людей. Сценарий мероприятия «День пожилого человек в детском саду. Стихи про бабушек

Сценарий на День пожилого человека в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Сусловой Ю.Л., МДОУ «Детский сад № 62», г. Тверь.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слёзы льёт оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,
Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,
Водит в цирк и в детский сад?
Любит ездить на рыбалку
И под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,
Мой любимый, родной дедушка!
Мы большие друзья с дедушкой.
И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,
Кто читает сказки мне,
С бабушкой обед готовит,
Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

Гулевич Вероника Анатольевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ № 9 "Золотой ключик"

г. Междуреченск

Ведущий (на фоне музыки):

Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём…
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина…

Октябрь - дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней.
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Золотая осень.. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Но каждое время года прекрасно по-своему, поэтому так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

Дети из детского сада «Золотой петушок» исполнят песню

«Осень наступила»

Ведущ: Дорогие гости! На нашем празднике присутствуют бабушки и дедушки, все кого объединяет 1 октября.

И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Бабушки и дедушки - эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Будем благодарны им за все, что они сделали, а многие до сих пор продолжают делать для общества. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

Дети из детского сада «Малыш» исполнят для вас танец

«Осенний вальс»

Ведущий . Мы поздравляем всех вас, людей «золотого» возраста с днём пожилого человека. С ПРАЗДНИКОМ!

Ведущий .

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

Дорогие гости! Пусть сегодня в день осенний этот номер поднимет вам праздничное настроение.

Песня «Пых пых самовар»

Ведущий . Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

(Гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы.)

Ведущий .

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое цените в людях?
- У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
- Ваше любимое блюдо?

Расскажите о своем «хобби».

Ведущий . Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками!

А сейчас мы предоставляем слово младшему поколению.

Танец «Кнопочки»

Ведущ: Желаем бодрости, здоровья,
И ясных дней, что счастьем хороши,
И сохранить до старости глубокой,
И жизни вкус, и молодость души!

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
А мы с вами не прощаемся

Мы говорим «До новых встреч!»

Мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей в ДОУ для старших дошкольников "Ладушки, ладушки -дедушки и бабушки!"

Цели:
воспитывать уважительное отношение к старшему по¬колению;
вызвать у детей интерес к музыкальным номерам, играм на¬шего народа;
способствовать преемственности в семейном воспита¬нии.
Вед: Неслышно пролетают годы, как птиц небесный караван,
И мчится время незаметно, ты не грусти по пустякам.
Не тоскуй, заметив перемены, когда морщинку новую найдешь,
Дни новые приходят старым дням на смену,
И каждый возраст по-своему хорош.
Дорогие, милые, уважаемые наши гости- с праздником Вас, с Днем пожилых людей, с осенью жизни. Не тужите, что годы иду, седеет голова. Ведь это самая прекрасная пора жизни, пора мудрости. Растут внуки, молодеет душа, теплом и уютом наполняется ваш дом.
А теперь дружными аплодисментами встречайте своих любимых внучат!
(звучит музыка, входят дети и дарят подарки своим родным)
Танец «Я рисую»
1 реб : Дедушка и бабушка
были молодыми,
А теперь состарились,
стали пожилыми.
2 реб : Осень праздник подарила
и поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
наших бабушку и деда!
3 реб : Все что в жизни самое лучшее,
мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия,
теплых слов и приветливых глаз.
4 реб: Ну а самое, самое главное
пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть,
жить не тужить, и душой не стареть.
5 реб: Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,
чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась,
и счастья хватило на век.
6 реб: Дорогие наши бабушки, милые для вас,
Песню очень славную споем сейчас для вас.
Песня « Бабушка»
(дети садятся на стульчики)
Вед : Я знаю, что наши дети давно готовились к этому празднику и выучили стихотворения про бабушек и дедушек, давайте их послушаем.
Дети читают стихи
Мой дедушка
Реб 7:
У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
В день знакомства нашего - это не секрет
Было мне полмесяца а ему сто лет.
Маленькие ласточки, песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой на заре меня.
На зарядке солнышко рядом видит нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
А над нами мокрая шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде: «Два!»
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Мы беремся за руки с дедушкой моим,
Вдоль аула нашего мы гуляем с ним.
Кто ни повстречается на дороге нам,
Кланяется дедушке, говорит: - Салам!
Я шагаю с дедушкой, думая о том,
Что и я, наверное, каждому знаком.
И с людьми здороваюсь, как большой, в пути.
Хорошо мне за руку с дедушкой идти! (Р. Гамзатов)
Реб 8:
Потому что нам вдвоем никогда не скучно.
То он сказку сочинит, то он быль расскажет,
То ружье мне смастерит, то коня покажет.
Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.
От него не отойду даже на минутку.
Я и дедушка живем в дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоем никогда не скучно. (В, Викторов)
Реб 9:
Ароматное варенье, пироги и угощенье,
Вкусные оладушки у любимой бабушки.
С бабушкой моей вдвоем всем пример, мы подаем.
И гостей мы встретим с ней в праздник пожилых людей.
(Зрители хлопают)
Вед: Мне показалось, что аплодисменты получились не очень громкие и не дружные. Давайте сейчас поиграем в игру « Хлопайте в ладоши», и посмотрим как же на самом деле мы умеем дарить аплодисменты.
Игра «Хлопайте в ладоши»
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики! (мальчики хлопают)
А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки!(хлопают девочки)
А сейчас хлопают гости!
А теперь все вместе, дружно, весело! Я думаю, что теперь в нашем зале будут звучать только такие аплодисменты.
Ведущий: Прежде, чем начать наш следующий номер, предлагаю вам отгадать загадку.
Этот домик важный очень для занятий и потех,
здесь с утра до поздней ночи раздается детский смех.
Ждут детей и слон, и гномик, вышли куклы их встречать,
Только... что это за домик? Вас попросим угадать!
Гости: Детский сад.
ПЕСНЯ «Детский сад» (Садятся)
Ведущий : Дорогие гости! Вам очень сильно повезло! Вы только что выиграли билет в увлекательное путешествие! Но путешествие это необычное – оно поможет нам огля-нуться назад, в ваши прожитые годы. Это путешествие в детство, в то время, когда вы были такими же маленькими, как наши дошколята. Но сначала мы должны определиться, на чём поедем.
Гости отвечают вразнобой.
Ведущий : А мы сейчас сделаем так…У меня есть волшебная шляпа. Кто наденет эту шляпу, желания того будут услышаны всеми.
(Игра по типу `Волшебная шляпа`. Угадываем желания бабушек и дедушек, на каких видах транспорта они хотели бы отправиться в путешествие в прошлое).
ИГРА «Волшебная шляпа»
Ведущий: Итак, мы оказались в вашем детстве. А в детстве всем известно – все любят играть.
Выходят Бабка Ежка и дед Ерошка.
Бабка Ежка: Привет, крошки! Ох, устали мои ножки.
Долго к вам я собиралась, скрупулезно наряжалась.
Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла,
Ножниц в доме не нашлось, ногти обгрызать пришлось.
Наконец, на праздник пришла, Деда Ерошку с собой привела.
Дед Ерошка : Кланяюсь вам, гости дорогие! С этой минуты вы мне родные.
Так и лежал бы я на печи, пряники грыз да ел калачи.
И не пойму, хотя рад я до слез, неужто знакомство наше всерьез?
Бабка Ежка : Конечно, всерьез. Давайте скорее знакомиться! Только знакомство наше будет необычным. Каждому из вас надо громко, громко себя назвать. Приготовились три, четыре..
Дед Ерошка . Подожди Бабка Ёшка, это должно быть очень интересно, но мы ведь не
поймем кого как зовут. Давай начнем знакомиться по по¬рядку.
Бабка Ёшка : Вот те здрасьте, так до утра не перезнакомишься.
Дед Ерошка : Ну ладно, будь по- твоему.
Бабка Ёшка: Ну что ребята, набрали как можно больше воздуха и громко на счет раз,
два, три надо назвать своё имя.
Игра: «Назови своё имя».
Бабка Ежка и Ерошка включаются в знакомство.
Бабка Ёжка : Меня зовут Бабка Ёжка костяная ножка, правда ножка у меня не костяная, а можно сказать золотая.
Дед Ерошка : Ну а я Дед Ерошка, и живу в лесу густом по соседству с Бабкой Ёжкой,.
получили мы ваше приглашение и поспешили к вам на праздник, ведь мы
все-таки люди пожилые, хотя в душе всегда молодые.
Бабка Ежка:. Скажите, ребятки, вы гостей уже поздравили?
Дети: Да.
Бабка Ёжка: А мы нет. Ну ладно мы исправимся, принимайте поздравления.
Дед Ерошка (вручает узелок). Мы дарим Вам здоровье, доброту, пытли¬вый ум и здовое
любопытство! Они в этом узелке. Не те¬ряйте их. И не развязывай узелок, а то все эти качества вмиг покинут вас. С ними же вы сможете достичь многого!
Бабка Ежка . А я вручаю свой любимый рисунок - «Костяные ножки», чтоб вы погля
дывали на них и резво бегали по до¬рожке! (Вручает рисунок.)
Дед Ерошка: А сейчас, дорогие бабушки и дедушки, предлагаю вспомнить те времена,
когда вы каждый день играли в свои любимые игрушки. Давайте вспомни
как это было и проведем веселую игру «Машина»
Игра «Машина» с остановками
(в это время дети уходят переодеваться на сказку)
Бабка Ёжка: Ох, и шустрые у вас бабушки и дедушки.
Вед : Они не только шустрые, они знают много сказок своего детства.
Дед Ерошка: Но мы это сейчас проверим.
Загадки из сказок.
1. Удивляется народ: Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется... («По щучьему велению»).

2. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота...

Гномов этих имена, верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы.
Называется она...(«Белоснежка и семь гномов)

4.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей отвечайте
Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

5.«Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое...» -
Плачет дед, плачет баба, но их утешает... (курочка Ряба).

6.Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный и румяный... (Колобок)

Сказка «Колобок»

Вед: (на фоне)
Поздравляем с пожилым вас днем.
Сказку мы сейчас начнем
Вы нас строго не судите
А внимательно смотрите.
У леса на опушке
В красавице избушке
Дед и баба жили,
Вместе жили - не тужили
№5 Звучит музыка - выход бабки и детки
Дед:
Эй, старушка, мой дружок.
Испеки мне пирожок.
Бабка:
Ладно, я сейчас пойду,
По сусекам помету,
В горстку соберу муку
пирожок нам испеку.
№6 Звучит музыка - месит тесто
Бабка:
Тесто я месила,
Масла добавляла.
Выбилась из сил я,
Ох, как я устала… (Вздыхает).
Дед, скорей иди сюда
Дед: колобок испекся
Баба : да.
Дед:
на окно его клади
И немножко остуди.
№7 Под музыку - появляется колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
№8 Звучит музыка
Вед: (на фоне)
Покатился колобок по дорожке и прикатился в лес. Вокруг стоят большие ели.
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод
№9 Хоровод елочек
№10 Звучит музыка
Вед : (на фоне)
вот идет наш колобок
Колобок румяный бок
Вдруг увидел он зайчат
Зайцы скачут и визжат.
№11 Танец зайчат - появляются зайцы
Заяц:
мы - веселые зайчата,
Очень добрые ребята,
Любим прыгать и скакать,
И всем на свете помогать
Колобок:
здравствуйте зайчата.
Зайцы:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать.
Зайцы:
Осень на дворе опять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивите
Мне скорее расскажите
Зайцы:
Мы морковку соберем
и в корзинке принесем
Мы теперь друзья твои,
ты на помощь нас зови.
Вот морковку принимай
И про нас не забывай.
№12 Звучит музыка
Вед: (на фон)
Катится наш колобок
Колобок румяный бок
Вдруг волчище на пути
Не дает ему пройти
№3 Под музыку появляется волк
Волк:
Я серый волк
Во всем знаю толк.
Зайцы белые берегитесь
В лапы мне не попадитесь
Колобок:
Здравствуй волк.
волк:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
волк:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь?
Волк:
старикам от нас волков
вкусных зайцев принесем
Колобок:
зайчики мои друзья
Кушать их никак нельзя
Колобок:
Хорошо, я покатился
с вами я не подружился
Не хочу таких друзей
нужно прятаться скорей.
№14 Звучит музыка
Вед : (на фоне)
Солнце ласково сияет
Колобок вперед шагает
Вдруг увидел он берлогу
Рядом мишка толстоногий
№ 15 Звучит музыка – вход медведя
Мишка:
Я мишка косолапый,
Мохнатый и косматый
малину, сладкий мед
Никто не отберет.
№ 16 Танец медведя
Колобок:
Здравствуй, мишка
мишка:
здравствуй, колобок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
мишка:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь?
Мишка:
всем медку я принесу
Мед соберу в своем лесу
Медведи- славденький народ
Очень-очень любят мед.
Колобок:
Вот спасибо медвежонок
Принимаю твой бочонок
Будем вместе навсегда
Будем не разлей вода.
№ 17 Звучит музыка
Вед: (на фоне)
Катится наш колобок
Колобок румяный бок.
Вдруг увидел он лисицу
И решил с ней подружиться.
№ 18 Появляется лиса
Лиса:
Я- хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый мой – краса.
А зовут меня лиса.
Колобок:
здравствуйте лисонька- краса..
лиса:
здравствуй, колобок
миленький дружок.
Колобок:
Я – веселый колобок,
Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать
Я иду друзей искать
Лиса:
Осень на дворе опять
Бабушек и дедушек надо поздравлять
Колобок:
Чем бабку с дедкой удивишь
Расскажи, чего молчишь
Лиса:
Зайцев наловлю в лесу
И в корзинке принесу
Колобок:
зайчики мои друзья
кушать их никак нельзя
лиса:
значит, съем тогда тебя.
Ты лисонька не сердись
А со мною порезвись
Круглый я и очень ловкий
Догони меня плутовка.
№ 19 Звучит музыка – игра
Лиса:
ладно, ладно колобочек
Выиграл игру дружочек
Отправляйся в добрый путь
И подарки не забудь.
№ 20 Звучит музыка
Вед: (фоне)
Катится наш колобок
Колобок - румяный бок
Видит чудную полянку
всю в цветах красивых ярких.
№21 Звучит музыка - собирает цветы
Колобок:
соберу цветы в букет
Вот подарок – лучше нет
надо к бабушке спешить
и подарок подарить.
№ 22 Звучит музыка
Вед:
дед и баба у окошка
Опечалены немножко
Где ж теперь их колобок
Колобок румяный бок
Колобок:
Хорошо, что дома я.
Вот и сборе вся семья
Здравствуй, баба
Здравствуй, дед
Я пришел к вам на обед.
Баба:
Колобочек, здравствуй милый
Проходи тебя мы ждем
И обедать не идем
Колобок
Я тебе цветы принес
И подарков целый воз.
Баба:
Ой, спасибо, колобочек
Мой румяненький сыночек
Проходи скорее в дом будем
праздновать в втроем.
Колобок:
Все закончилось, друзья.
Вместе снова вся семья
Стали дальше дружно жить
Дружно жить и не тужить.
Вед:
Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец.
Дед Ерошка: Хорошо нам было с вами,
Веселитесь дальше сами.
Бабка Ежка пора прощаться,
Восвояси отправляться.
Бабка Ежка. Чао, крошки! Уносим ножки!
Вед: Подождите, подождите, ведь ребята и вам приготовили подарки, сами делали.
Получайте подарки и про наш сад не забывайте.
Вместе: Всего вам доброго, почаще приглашайте нас, мы любим веселиться.(Уходят).
Вед: Ну а наши ребята хотят кое, что пообещать своим бабушкам и дедушкам. Вот послушайте.
Игра «Мы обещаем»
Ведущая: Дети:
Мы будем постель - Застилать
Мы будем пол - Подметать
Мы будем пыль - Вытирать
Мы будем посуду - Мыть, полоскать.
Мы будем цветы - Поливать.
Мы будем тарелки - Расставлять.
Мы будем вилки - Раскладывать.
Мы будем крошки со стола - Сметать.
Мы будем комнату - Убирать.
Песня «Бабушка»
Вед: Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.
Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
Танец «Желаю»
Вед : Не хотелось бы нам расставаться, вечер дружный веселый у нас,
Но уж поздно пора нам прощаться, делу – время, потехи – час.

Праздник был учрежден по инициативе ООН 14 декабря 1990 г. В 2018 году торжества на международном уровне проходят 28-й раз. В Россию он пришел немного позднее, в 1992 г., после принятия Постановления Президиума Верховного Совета РФ «О проблемах пожилых людей».

В Международный день пожилых людей все внимание обращено к людям старшего поколения: бабушкам и дедушкам, возрастным соседям по дому, старшим коллегам по работе. Этот день напоминает нам о том, что старшим нужно помогать и уважать их. Не зря его второе название – День добра и уважения.



В нашем детском саду в честь Дня пожилых людей воспитателями были проведены беседы и игры с детьми в группах, дошкольники охотно делали открытки и готовили поздравления для своих бабушек и дедушек. А дети подготовительной группы № 2 под руководством воспитателей Рябцевой Е.В. И Васягиной Л.В. приготовили для старшего поколения замечательный праздник.



В красиво оформленном музыкальном зале дети в игровой форме познакомились с присутствующими бабушками и дедушками, эмоционально и выразительно читали для них стихи, исполняли песни и танцы.



Сказочный герой Баба Яга внесла нотку юмора в детское творчество. А воспитатели, в свою очередь, поблагодарили пожилых людей за тепло сердец, за отданные работе силы, за опыт, который передается молодому поколению. Праздник прошел в теплой и душевной обстановке. Такие мероприятия воспитывают в детях нравственные черты: толерантность, милосердие, отзывчивость, уважение к старшему поколению.



Мы желаем всем пожилым людям здоровья, счастья, достатка, оптимизма, насыщенной жизни, любви и заботы близких! Для нас самая большая благодарность – видеть Ваши сияющие радостью глаза!


День пожилого человека - раздел сайта, на котором размещены сценарии и идеи, фотоотчеты о проведении праздников и встреч дошкольников и младших школьников с пожилыми людьми. Этот день отмечается в России 1 октября. Методические материалы, опубликованные в этом разделе, помогут педагогам детских садов и школ найти хорошие идеи для воспитания уважения к старшему поколению: оригинальные поздравления, социальные акции и проекты, конкурсы для внуков и прародителей, концертные программы.

Сценарии и мероприятия ко Дню пожилых людей

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1087 .
Все разделы | День пожилого человека. 1 октября

Конспект НОД «Наши любимые бабушки и дедушки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Наши любимые бабушки и дедушки» Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст Виды деятельности : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательно-исследовательская. Цели : Формировать...

Ефремова Анна Николаевна Фотоотчет о досуговом занятии «День пожилого человека » в старшей группе Не так давно в календаре праздников нашей страны, добавился еще один замечательный праздник. А называется праздник "День пожилого человека ". В честь это замечательного праздника мы...

День пожилого человека. 1 октября - Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в...» Конспект ОД детей старшей группы по речевому развитию Тема: «В деревне у бабушки и дедушки». Выполнила: воспитатель Батырева Г.В. Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Задачи: Обучающие: расширение словарного запаса по теме; совершенствование грамматического...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки» Сценарий праздника ко Дню пожилого человека. «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки!». Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Бабушка и дедушка в семье» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию « Бабушка и дедушка в семье» Цель: Расширять представление о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим членам семьи. Предварительная...


ДОУ «Детский сад№26» г Кириши,Ленинградская область Воспитатель:Безверхняя Луиза Юрьевна Проект « Наши бабушки и дедушки» Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий Цель проекта: формирование духовности,...

День пожилого человека. 1 октября - Фотоотчет о концерте ко Дню пожилого человека


Каждый год в нашем детском саду мы отмечаем праздник День пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. И сегодня они у нас в гостях, и мы им дарим этот праздничный концерт.Наши воспитанники подготовили им лучшие...

Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года - не беда» Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года-не беда» Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям. Создать возможность общения (пожилые гости танцуют, загадывают загадки, играют с внуками. Ход: Гости собираются, Входит ведущий Ведущий - За окошком метель золотая, кружит ветер...

Сценарий праздника для старшей группы ко Дню пожилого человека Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага...

Сценарий концерта «День пожилого человека» КОНЦЕРТ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Цель: Воспитывать признательность, уважение и милосердие к старшему поколению. Задачи: 1. Выразить признательность старшему поколению. 2. Содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения 3....

Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. На Руси всегда были большие семьи, семейные реликвии передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы потерять исконно русские традиции. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства».

Дошкольники способны доставить радость и одиноким старикам: все чаще детские сады принимают участие в социальных акциях и проектах. Детские поделки украшают комнаты престарелых людей в домах-интернатах, а детские голоса и зажигательные танцы радуют бабушек и дедушек в Центрах социального обслуживания.



error: Контент защищен !!