Окружающий мир во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я! Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Составила: Давидовская Н.А.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук . Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Оборудование : 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
Она вам нравится?
А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
Отгадайте из-за чего?
Загадка :
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
Кто знает это стихотворение?
А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
* дерево – легкое, прочное, не тонет.
* камень – тяжелый, прочный, тонет.
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
* бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка»:
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
Ребята, а что вы знаете о воде?
Какая бывает вода?
Какое бывает у воды настроение?
Когда у воды бывает хорошее настроение?
Давайте покажем хорошее настроение лицом.
Когда у воды бывает плохое настроение?
Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
Правильно, поздороваться.
А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
6. Превращения в рыбок
Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
Что рыбки делают в воде?
Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла рада
Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
Почему? Как вы думаете?
Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
А вы рады?
Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
Помогать другим – это всегда приятно!
А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
Потому что мы были дружными.
А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
(Домашние животные)
Воспитательные:
Способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Развивающие:
Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;
Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.
Обучающие:
Формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях;
Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные»), физическая культура (обогащение двигательного опыта детей), познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций с изображением животных;
Просмотр видеофильмов о домашних животных;
Проведение дидактических игр.
Материалы: игрушки (корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок), домик, плоскостные изображения деревьев на подставках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Садитесь в автобус и поехали.
Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:
И не море, и не лес,
Много встретим мы чудес.
Животные разные здесь живут,
Пользу и радость людям несут.
Ребята как называется это место?
Дети: Деревенский двор.
Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.
Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, это корова.
Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)
Что у коровы на голове? (Рога.)
Что на ногах? (Копыта.)
Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)
Кто ухаживает за коровой? (Человек.)
Что дает корова человеку? (Молоко.)
Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)
Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?
Дети: Конь.
Воспитатель: Почему конь сильный?
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)
Какой у него хвост? (Длинный.)
Что у коня на шее? (Грива.)
Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)
Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)
Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)
Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)
Что у козы на ногах (Копыта.)
Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)
Чем питается коза? (Сеном, травой.)
Что коза дает человеку? (Молоко.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.
Физкультминутка.
Бежит, бежит в луга- коза-дереза.
А вот скачет конь- огонь.
На встречу корова- муууу, здорова!
Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,
Звонко, звонко лает, деток встречает.
(Дети имитируют движения животных.)
Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.
Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.
А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)
Молодцы, правильно?
Послушайте стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих.
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы? Вот о чем
Поведем мы разговор.
(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.
Игра «Найди маму»
Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:
1. У козы- детеныш- козленок.
2. У коровы- детеныш- теленок.
3. У лошади детеныш-жеребенок.
4. У собаки- детеныш- щенок.
5. У кошки - детеныш- котенок.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
3.Итог занятия. (Рефлексивный этап.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?
Что вам понравилось?
Мы ещё приедем в деревню?
Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.
(Дети от 2 – 3 лет)
Месяц | №п\п | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребёнка осуществляемая в ходе режимных моментах | Совместная деятельность педагога и родителей | |
Тема | Программное содержание | ||||
Сентябрь | 1 | Игрушки. Мишка. | Познакомить детей с предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); научить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки). | 1. Рассмотреть мишку, задавая детям вопросы.
2. Рассмотреть одинаковые игрушки разной величины. 5. П.\и «У медведя во бору». |
Предложить родителям закрепить умение детей описывать игрушку. |
2 | Любимые игрушки. | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - это игрушки. Формировать умение отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, различать игрушки на ощупь; развивать речь. | 1. Рассмотреть игрушки. Описать игрушки с помощью педагога. 2. Сравнить игрушки на ощупь, определить свойство материала, из которого изготовлены игрушки: твёрдый, мягкий; пушистый, гладкий 3. Д\и «Найди и назови»
4. С/ р. игра с мишкой и куклой. |
Предложить родителям рассказать детям о своих самых любимых игрушках в детстве. | |
3 | Дружная семья. | Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Выполнять движения соответствующие тексту. | 1. Познакомить с игрушкой-петушком.
2. Рассмотреть и сравнить игрушки: курицы и петуха. 4. Инсценировать Р.Н.П. «Вышла курочка гулять…» |
Предложить родителям рассказать детям обо всех членах семьи. | |
4 | Осень золотая. | Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание. | 1. Рассмотреть картину осеннего леса.
2. Рассказать об осени. 3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». 4. На прогулке наблюдать за красотой осенней природы. 5. Посмотреть альбом «Времена года». |
Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Совместно составить букет из листьев. | |
Октябрь | 5 | Петушок с семьёй. | Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте, отвечать на вопросы; знакомить детей с домашними птицами. Закреплять понятие «семья». Воспитывать интерес к сказкам. | 1. Познакомить с игрушечным цыплёнком.
2. Сравнить игрушки по величине (курица, петух, цыплёнок). 3. На прогулке: игра «Собери горох». |
Предложить родителям рассказать детям обо всех членах семьи: папа, мама, сестра, дедушка, бабушка. |
6 | Кто нам помогает? (о няне). | Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. Формирование умения называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы. | 1. Познакомить и рассмотреть предметы-помощники няни.
2. Перед обедом чтение рассказа «О няне». 3. Наблюдать за работой няни в группе. |
Предложить родителям назвать детям предметы «помощники» (пылесос, посудомоечная машина и | |
7 | Чайная посуда. | Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, развивать речь. | 1. Рассмотреть чайную посуду.
2. Д\у «Угостить кукол чаем». 3. Посмотреть альбом «Посуда». |
Посмотреть и назвать вместе с детьми какая есть дома чайная посуда | |
8 | 2. Рассказ об автобусе. |
Вспомнить вместе с детьми и повторить ПДД. | |||
Ноябрь | 9 | Лошадь с жеребёнком. | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (лошадь и жеребёнок); учить сравнивать лошадь и жеребёнка, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания. | 1. Познакомить с игрушками: лошадка, жеребёнок.
3. Д/и «Найди лошадку и жеребёнка». |
Предложить родителям закрепить умение детей называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания. |
10 | Комнатные растения в нашей группе. | Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. | 1. Познакомить с комнатными растениями.
2. Различать его части. 3. На прогулке: посмотреть и сравнить комнатные растения с растениями улицы; стебель, листья. 4. Полить в группе растения. |
Посмотреть вместе с детьми, какие дома есть растения, закрепить части растения. | |
11 | Игра с матрёшкой. | Вызвать интерес к новой игрушке, уметь сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать. | 1. Рассмотреть матрёшки.
2. Выполнить музыкально - ритмические движения под музыкальную композицию «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской. 3. Игра «Матрёшки танцуют». |
Закрепить умение детей правильно собирать матрёшку. | |
12 | Одевание куклы на прогулку. | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, способствовать запоминаю последовательности одевания на прогулку. | 1. Рассмотреть кукольную одежду.
2. Проговорить последовательность одевания на прогулку. 3. Посмотреть альбом «Одежда и обувь». 4. Д\и «Одень мишку правильно». |
Предложить родителям закрепить вместе с детьми названия осенней одежды и обуви. | |
Декабрь | 13 | Рассматривание игрушечных машин. | Формировать умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна; уметь описывание разных игрушечных машин; развитие речи, внимания, общей моторики. | 1. Познакомить с игрушечными машинами: грузовой и легковой автомобили.
2. Рассказ об автобусе. 3. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки» 4. На прогулке П. /и «Машины». |
Предложить родителям закрепить умения детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части. |
14 | Зима. | Уточнить представления о зиме, её признаках, формирование умения отмечать погодные условия. | 1. Посмотреть альбом «Времена года».
3. На прогулке наблюдать за изменением погоды, назвать признаки зимы. 4. П.\и «Тепло – холодно». |
Предложить родителям вместе с детьми вспомнить народные приметы зимы, признаки зимы. | |
15 | Зимние забавы родителей и малышей. | Уточнить представления детей о зимних играх, формировать умение рассматривать сюжетную картину. | 1. Беседа о том, в какие игры дети играют зимой на улице с родителями.
2. Рассмотреть на прогулке снежинки. 3. Делать комочки из снега и бросать их в цель. 4. Упражнение «Снежинка». 5. Наблюдать на прогулке за играми старших детей. |
Вместе с ребёнком вспомнить детские игры и забавы. | |
16 | Какая бывает обувь? | Упражнять детей различать по внешнему виду обувь, активизировать словарь по теме «Обувь». | 1. Д\и «Обувной магазин».
2. Д\и «Подбери кукле обувь». 3.Уборка на обувной полочке у кукол. 4. На прогулке. Д\и «Назови обувь». 5. Рассказать о разнообразии обуви. |
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть
обувь всех членов семьи. Рассказать о разнообразии обуви. |
|
Январь | 17 | Скоро новогодний праздник. | Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии - новогоднем празднике, упражнять рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – отвечать на вопросы в ходе рассматривания. | 1. Уточнить назначение предметов (ёлка, ёлочные игрушки)
2. Хоровод под муз, композицию «Ёлочка» (музыка Е. Таличеевой, слова М. Булатова) 3. Изготовить коллективное панно «Нарядная ёлочка». 3.Рассмотреть на прогулке ели, сравнить их с лиственными деревьями. |
Вспомнить и прочитать детям стихи о ёлочке. |
18 | Знакомство с волком. | Продолжать знакомить детей с животными леса: дать представление о волке. | 1. Рассказ по сюжетной картине.
2. Развивающая игра «Угадай, чьи следы?» 3. Рассмотреть на снегу следы животных и человека. 5. Посмотреть альбом «Лесные жители». |
Предложить родителям вместе с детьми вспомнить РНС, в которых есть волк. | |
19 | Одежда и обувь. | Формировать умение классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, речь. | 1. Рассказать о зимней одежде и обуви.
2. Классифицировать картинки с изображением обуви и одежды. 3. Д/и «Что за чем?» (одевание на прогулку). 4. Посмотреть альбом «Одежда и обувь». |
Предложить родителям вместе с детьми повторить названия зимней одежды и обуви. | |
20 | Игрушки и посуда. | Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда, сформировать умение классифицировать посуду, развивать речь. | 1. Классифицировать игрушки и посуду (раскладывают предметы на 2 группы).
2. Беседа «Назначение предметов». 3. Вспомнить перед обедом посуду, из которой едят. |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить название и назначение посуды. | |
Февраль | 21 | Мебель в нашей группе. | Развивать умение детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении. | 1. Рассмотреть картинки с изображением мебели.
2. Игра «Положи предмет». 3. Повторить название мебели в группе. |
Предложить родителям вместе с детьми и посмотреть какая мебель есть в квартире, и запомнить название этой мебели. |
22 | Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. | Формировать умения детей различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий), их свойства (тонет, плывёт). | 1. Определить качества и свойств предметов (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки).
2. Д\и «Отгадай». 3. Д\и «Волшебный мешочек». |
Предложить родителям закрепить умение детей различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий). | |
23 | Рассматривание автомашин: автобуса, трамвая (игрушки). | Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также основные их части. | 1. Рассмотреть автомашины, автобус, трамвай.
2. Игра «Чего не стало?» 3. Сюжетно – ролевая игра «Водители». 4. На прогулке: наблюдать за транспортом, вспомнить части машины. |
Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. | |
24 | Покормим | Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их. | 1. Беседа о птицах. 2. Развесить на участке кормушки.
3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек». 4. Посмотреть альбом «Птицы». 5. Насыпать корм в кормушку. 6. Наблюдать за птицами, которые прилетают на кормушку. |
Предложить родителям вместе с ребёнком собрать дома остатки хлеба, крупу и покормить птиц. | |
Март | 25 | Домашние
животные и их детёныши. |
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, речь. | 1. Отгадать загадки о животных.
2. Беседа о детёнышах домашних животных. 3. Игра «Покорми животных». 4. Игра «Послушай и назови». 4. Физкультминутка «Бычок». 5. Рассмотреть альбом «Домашние животные". |
Предложить родителям дома вместе с детьми закрепить названия животных и их детёнышей |
26 | Игра «Куда что положить?» | Совершенствовать у детей способность обобщать, уметь группировать предметы по назначению, развивать мышление. | 1. Игра «Угадай по описанию».
2. Повторить название предметов (посуды, название овощей, одежды). 3. Игра «Куда что положить?». |
Предложить родителям закрепить дома навык детей класть игрушки (вещи) на свои места. | |
27 | Кто трудиться на огороде? | Совершенствовать умения различать предметы на огороде, знакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас. | 1. Прочитать стихотворения и загадки об овощах.
2. Игра «Кто что делает?» 3. Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4. Посмотреть альбом «Овощи». |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить название овощей. | |
28 | Из чего сделаны игрушки. | Формировать умение определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие. | 1. Рассмотреть игрушки, определить свойства материала, из которого изготовлена игрушка.
2. Рассмотреть деревянную лошадку и другие игрушки из дерева. 3. Физкультминутка «Паровоз кричит: Ту - ту…!» |
Предложить родителям дома вместе с детьми посмотреть
какие игрушки дома сделаны из дерева, пластмассы, ткани. |
|
Апрель | 29 | Признаки весны. | Формировать умения различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику. | 1. Беседа о признаках весны по вопросам.
2. Одевание куклы на весеннюю прогулку. 3. Вспомнить приметы весны. 4. Посмотреть альбом «Времена года». 5. На прогулке наблюдать за весенней погодой. |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить названия весенней одежды. |
30 | Кому что нужно? | Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией, активизировать в речи слова, называющие орудии труда и профессии. | 1. Соотнести профессии и предметы (дети подбирают к изображению повара, шофёра, доктора соответствующие предметы). 2. Отгадать загадки про шофёра, повара, доктора. | Предложить родителям рассказать детям о профессиях членов семьи. | |
31 | Мамины помощники. | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; упражнять в умении группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. | 1. Рассмотреть картины с изображением предметов – помощников.
2. Беседа о предметах - помощниках. 3. Инсценировать стихотворение «Решили маме мы помочь». 4. Отгадать загадки про веник, совок, и другие бытовые предметы. |
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть, какие дома есть предметы – помощники. | |
32 | Что делает шофёр? | Развивать словарный запас, кругозор, формировать умения называть цвет и величину. | 1. Беседа о шофёре.
2. Составить рассказ «Шофёр ведёт грузовую машину». 3. Наблюдать на прогулке за грузовыми машинами. 4. Повторить части машины: кабина, кузов, колёса. |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить названия автомобилей; легковые и грузовые. | |
Май | 33 | Где живут домашние птицы? | Выявить и систематизировать
знания детей о домашних птицах, расширить словарный запас, кругозор. |
1. Побеседовать о домашних птицах.
2. Игра «Бегут, бегут со двора…» 3. Игра «Кто как кричит?» 4. Отгадывание загадок про цыплёнка, утку, индюка. 5. Посмотреть альбом «Домашние птицы». 6. П.\и «Курочка и цыплята». |
Предложить родителям вместе с детьми закрепить названия домашних птиц. |
34 | Любимые игрушки ребят. | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования. | 1. Рассказать о кукле.
2. Рассмотреть и описать игрушки по вопросам. 3. Физкультминутка «Буратино подтянулся». |
Предложить родителям рассказать детям о своей любимой игрушке, которая была у них в детстве. | |
35 | Любимые предметы. | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширить словарный запас, закрепить умения называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны. | 1. Игра «Угадай по описанию»
2. Отгадывание загадок про пластилин, карандаши, краски. 3. Д\и «Волшебный мешочек». |
Предложить родителям закрепить умение детей называть цвет, величину предметов, материал из которого сделаны игрушки. | |
36 | Что есть на нашем участке? | Развивать общую моторику, закрепить умение наблюдать за птицами и насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Составить рассказ.
2. Слушать песни «Цветики» (музыка В. Карасёвой; слова Н. Френкель.) 3. Экскурсия на участке: рассматривание растений, насекомых, птиц. 4. Посмотреть альбом «Насекомые», «Птицы». |
Предложить родителям закрепить умение детей наблюдать за птицами и насекомыми. |
Литература.
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие [Текст] / И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2009.
2. Айрих, О.А. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй [Текст] /
О.А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Высокова, Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий [Текст]/ Т.П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Елисеева, Л.Н. Хрестоматия для маленьких [Текст] / Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
5. Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011.
7. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский [и др.]// Дошкольное образование в России. – М., 1996.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Название: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»
Никитина Галина Георгиевна
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-5 лет по теме «Свойства дерева». Данная работа будет полезна воспитателям, желающим ребенка .
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомство со свойствами дерева .
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) , емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.
Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.
Ход НОД
Стук в дверь.
Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.
Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель:
Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)
Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)
А кто их сделал? (Человек).
Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)
Я зарисую это свойство.
Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство.
Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество.
Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство
Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?
Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.
Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи).
А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю.
Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство.
Название статьи:
Воспитатель:
Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?
Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.
Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения.
Воспитатель:
Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками.
Несколько дети составляют рассказ:
Это - деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.
Воспитатель:
Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Рефлексия.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали?
Что было вам знакомо?
Что было сложно делать?
Что больше запомнилось?
Итоги.
Воспитатель:
Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.
Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.
Номинация: Детский сад, вторая младшая группа, 3-4 года, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром 3-4 года
Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников "Домашние животные и их детёныши"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме "Домашние животные", утром, занятие длится 15 минут.
Цель:
познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка
- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова
.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка
- У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель:
Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Дети: Лошадка
.
Воспитатель:
правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка
- Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака
.
Воспитатель:
Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети:
Домашние
Воспитатель:
А почему их называют домашними?
Дети:
Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель:
У собаки маленький...щенок
.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький...котёнок
.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький...телёнок
.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький... жеребёнок
.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети:
повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных"
.
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети:
молоко, сметану.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети:
косточки, хлеб.
Воспитатель:
Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель:
Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?