Занятие путешествие в доу старшая группа. Открытое занятие в старшей группе "путешествие в страну знаний". Логоритмическое стихотворение «На качелях»

Надежда Карташова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие в старшей группе .

Тема «Путешествие по сказкам » .

Цель : Создание условий для расширения представлений о русских народных сказках и радостного эмоционального настроения при общении.

Задачи :

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям. Развивать речевую активность детей, умение делать выводы и умозаключения. Активизировать в речи детей : название сказок , имена сказочных героев . Воспитывать любовь и интерес к сказкам

Оборудование : видеопроектор, презентация «Сказки » , чудесный мешочек, клубочек, письма от Бабы Яги и героев сказки , картинки героев сказки для аппликации , клей-карандаш, альбомные листы, дырокол, тесьма, обложка для книжки.

Методика проведения.

Дети берутся за руки и произносят слова приветствия :

«Дружно встанем в тимби круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся».

Восп. Я принесла вам новую книжку, давайте посмотрим в ней иллюстрации. Открываю книжку, а в ней чистые страницы. Спрашиваю детей :

«Ребята, что случилось с книгой? Куда пропали страницы с картинками? Кто мог так пошутить над нами? Как же нам быть, что делать? Ответы детей.

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас книжку со сказками , больше вы их не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок , в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам отдам вашу книжку. Баба яга!»

Спрашиваю детей : «Ребята, что будем делать? Ну что, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Нам необходимо найти нашу книгу, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта книга Сказок – мы не знаем . Кто нам укажет путь? (высказывания детей ) ».

Обращаю внимание на волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) . Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки . Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки » : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку .

Восп.: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей) . Верно, потому, что вы знаете много сказок ! Восп : Вот мы выполнили первое задание!

Этот клубок стал волшебным и укажет нам путь в страну сказок .

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова :

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи

Клубочек покатился к шкафчикам.

Восп : «Клубочек, дружок, помоги нам, пожалуйста!

Здесь еще одно письмо, на конверте написано : «Помогите!» . Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Открываю конверт, достаю карточки.

Проводится игра «Помогите!» . Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят» )

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок» )

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя» )

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк» )

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка» )

Воспитатель : Какие вы молодцы! Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! Восп

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану) .

Восп : Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам нашу книгу!

На экране загадки, читаю, если дети отгадывают, появляется картинка, отгадка.

1 Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) .

2 Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3 Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4 Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его (Емеля)

5 Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Восп : Молодцы, дети!.Вот мы выполнили еще одно задание!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультминутка «Баба Яга» .

В темном лесу есть избушка, дети шагают.

Стоит задом наперед, поворачиваются,

В той избушке есть старушка , грозят пальцем.

Бабушка Яга живет, грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, глаза большие, показывают пальчиком.

Словно угольки горят, покачивают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Восп : Отдохнул наш клубок и готов идти дальше. Предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Скажи наоборот» . Я буду называть слова, а вы скажете наоборот, с противоположным значением.

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Злой – добрый

Восп : Вот мы выполнили еще одно задание!

Клубочек прикатился к столикам.

Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, что она опять натворила. На столе разбросаны герои сказок . Ребята, скажите, почему Баба Яга злая, делает всякие пакости? Что нужно сделать, чтобы она стала доброй? Ответы детей.

Посмотрите внимательно, подумайте, какую сказку вы будете собирать и приклеивать к странице. Соберем книжку, подарим Бабе Яге, она станет доброй и вернет нашу книжку со сказками .

Дети собирают героев сказок , намазывают клеем. Приклеивают картинки к альбомному листу. Дети называют сказки , которые они собрали. Молодцы, все справились с заданием! Иллюстрации у нас готовы и я вам помогу сделать книгу. У нас есть обложка с файлами для книги. Соберем все ваши картинки, вставим в файлы и получится яркая и красивая книга. Вместе с детьми собираем книгу. Вот книга готова!

Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок . Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бум!» . (Дети выполняют вместе с воспитателем) .

Восп : Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, Баба Яга стала доброй, вернула нашу книгу! Это она вам прислала подарок за смелость, за старание , за любовь к русским народным сказкам . Каждый вечер будем с вами ее читать! Книга – наш лучший друг! Она учит нас дружить и быть смелыми. Я надеюсь, что вы будете беречь и любить книги.

Восп : В каких сказках мы побывали ? Кому мы сегодня помогали? Каких сказочных героев встретили ?

Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок , самые лучшие ценители! Предлагаю наш клубок отправить в сказку , он там может пригодиться другим героям.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Воспитатель: Григорьева М.П.

Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

    Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

    Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

    Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I .

    В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

    О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

    Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

    Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

    Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II .

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:





Материал к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию : конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.
Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:
Вводная часть
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко.(на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание № 3
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4
Игра «Что лишнее? »
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание № 6
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].
А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


Наталья Войцехович
Занятие в старшей группе «Интересное путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи : Образовательная :

Расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте;

Закреплять названия и назначение дорожных знаков;

Формировать представления о работе регулировщика.

Развивающая :

Развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;

Развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками, к работе с пластилином и стекой.

Воспитательная :

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа : беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.

Ход занятия:

Ритуал приветствия : Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, каждый ребенок по очереди называет свое имя (например, Маша) . После чего все хором пропевают : «И Маша здесь…» . Так по кругу.

Воспитатель :

Я очень рада, что вы пришли в детский сад, ведь у нас сегодня не простой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.

Инопланетянин : Здравствуйте, земляне! Я Неон с планеты Помеха-Неумеха. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.

Воспитатель : Ребята, вы хотите чтобы Неон приехал к нам в гости?

Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения!

А для этого мы отправимся в город “Дорожных знаков”. Чтобы отправиться в путешествие , нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать пазл. Итак, что у нас получилось? Автобус! Молодцы!

Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие ? А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? Молодцы!

А сейчас занимаем места в автобусе. Вспоминаем, как нужно вести себя в транспорте? Заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место!

Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал.

Чтоб никто не опоздал!

Внимание, перед нами остановка город “Дорожных знаков”!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву, сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука-над головой :

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же о знаках, которые регулируют движение на дорогах.

Ребята, наш друг с планеты Помеха-Неумеха совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? А сделаем мы это с помощью загадок.

1. Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

2. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный! (подземный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

4. Затихают все моторы.

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят :

“Близко школа! Детский сад!” (дети)

Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.

Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков руководит дорожным движением. Светофор! Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый- подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

Ребята, а вы знаете, что кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла-это специальная полосатая палочка и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора :

1) Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.

Значит, занята дорога , подожди! На месте стой!

2) Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.

Это значит : “Всем внимание!”, но пока на месте стой.

3) Третий жест регулировки очень важный-не забудь :

Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!

Игра :”Регулировщик” Три картонных круга : красный, желтый, зеленый. Дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора.

Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.

А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?

Инопланетянин : Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.

Воспитатель : Ничего Неон мы поможем тебе и твоим друзьям!

Инопланетянин : Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Неоном, пусть он без страха прилетает на нашу планету, мы ведь объяснили ему правила. А теперь сделаем подарки его друзьям, пусть они познакомятся со светофором.

Предлагаю сделать для них светофоры, разными способами : обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ .

Молодцы, ребята! Какие прекрасные светофоры у вас получились!

Воспитатель : и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. «Ответь правильно» , дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы :

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала : красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Где нужно переходить улицу?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)

Что в руках у регулировщика?

Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад

2 р.п.Чунский

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Астафьева А.А

2014г

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.



error: Контент защищен !!