Занятие по изо "рыбки в аквариуме". «Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТ

НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

Средняя группа

Разработал воспитатель:

Бубенко А. М.

2017 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
  • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
  • совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности в рисовании;
  • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
  • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

  • составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

  • иллюстрации с изображением рыбок;
  • схемы рисования рыб разной формы.
  • альбомный лист в форме аквариума каждому,
  • акварельные краски,
  • «непроливайки», кисточки № 6,
  • восковые мелки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Вам пишет Лунтик.

Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто в аквариуме живет?

(дети: рыбки)

Иллюстрации

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

(дети водоросли, улитки, вода, камушки)

Иллюстрации

Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

(дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

(дети: большие и маленькие)

Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

Хорошо.

Теперь треугольник:

Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.

Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)

Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.

Физ. минутка (проговариваем вместе)

«Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?

(Дети: Да)

Воспитатель: Нарисуем воду?

(Дети: Да)

Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?

(Дети: аквариум).

Воспитатель: А для кого?

(Дети: для Лунтика)

Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.


Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта

второй год обучения (с таршая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.

Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.

Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя

Ход занятия:

Круг радости:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.

Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Загадка:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.
По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(рыбка-балық)

А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим

их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут

аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.

Игра: «Поймай рыбку»

Художественное слово:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.

( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.

Обследование объекта Из чего состоит рыбка?»

Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.

У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.

Гимнастика для глаз :

Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)

У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь

У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?

Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)

Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)

А сейчас мы немного поплаваем:

Игра: Рыбки

Рыбки плавают на речке

Ярче, чище серебра

Блещет у рыбки чешуя,

Вильнет хвостом туда-суда

И рыбки нет, И нет следа

А в домашних условиях рыбки живут где?

В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.

Наши рыбки будут жить в аквариуме .

А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения работы :

Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.

Наши рыбы будут яркие, красивые.

Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )

-Творческая работа детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня

рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

И гра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка

Уметь- рисовать пальчиками

Иметь – рисовать не выходя за контур

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: Рыбки в аквариуме

Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Ход занятия

Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.

Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки, двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой

«Где спит рыбка»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме (раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли (пальчиком). А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как нарисуете, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Помощь детям в выполнении рисунка).

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Выполнила: Серебренникова О.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Ещё рыбки живут в аквариуме

Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Воспитатель:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Д/ игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

4. Физминутка

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

6.Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ

  • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
  • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
  • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!


error: Контент защищен !!