Скачать сценарий мероприятия по толерантности в доу. Сценарий проведения акции «Лента дружбы», посвященной Дню толерантности. Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик

16 ноября в России отмечают Международный день толерантности. Праздник появился благодаря деятельности ООН, посвященной борьбе за равные возможности и сохранение индивидуальности каждого. Мероприятия, которые проводят в этот день в детских садах, направлены на развитие терпимости друг к другу.

В «Декларации принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года толерантность характеризуется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Российская Федерация, будучи приверженной к соблюдению международного права, активно поддерживает этот акт. «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 17.)

В детском саду № 2 прошел День толерантности.

Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду были организованы тематические дни, занятия знакомства с культурой разных народов. Дошколята говорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. В группах прошли беседы на темы: «О добре и зле», «Как научиться дружить».

Такие беседы помогают воспитывать у ребят разных возрастных групп чувство уважения к своим товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, что очень актуально для нашего детского сада.

Чтобы увлечь детей, на творческих занятиях дошколятам предложили нарисовать символ терпимости и равенства – цветок, дерево или планету. Ребята группы «Кораблик» с воодушевлением выполнили коллективную работу, в которой показали все многообразие народов, населяющих нашу планету Земля.

В средней группе № 3 «Семицветик» провели занятие по толерантности «Как научиться дружить». Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитанники средних групп выполнили коллективную работу «Солнышко доброты», рисовали «Ладошки дружбы», оформили «Дерево милосердия».

Мероприятие «Мы разные, но мы вместе», прошло в подготовительных группах, где педагоги познакомили детей с понятием «толерантность», формировали представление о толерантном поведении.

С целью формирования представления о толерантности, толерантном поведении у воспитанников группы №10 "Буратино" были проведены беседа на тему "Все мы разные, все мы равные", игровое упражнение "Комплименты". Дети совместно с воспитателем изготовили цветок толерантности, также нарисовали плакат "Мы толерантны".

Педагог-психолог провел упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии. На занятиях ребятам рассказали о многонациональном составе России, разнообразии ее культур, традициях русского и чувашского народов, а также показали национальные костюмы народов Поволжья.

Достойным завершением дня толерантности стала психологическая акция «Протяни руку дружбы и это будет нашим общим Днем рождения».

Педагоги в процессе занятий использовали художественные и научные тексты, фотографии, произведения народного творчества, тем самым расширяя возможности формирования у дошколят общекультурных компетенций и качеств толерантной личности, столь необходимых каждому для определения своей дороги в жизни.

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню толерантности было организовано с учетом возраста детей, уровня их знаний и психолого-педагогических особенностей.

Уважение духовно- нравственных ценностей, культуры и традиций, прав и свобод любого народа создают условия для становления общероссийской гражданской идентичности народов и каждой личности, что и является мощным средством укрепления российской государственности.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: цветы для игры «Подбери пару», письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, разноцветные ленты, кукла Би-ба-бо Собачка, маски героев сказки «Теремок», сладости для угощения детей.

Купалинка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Купалинка, посмотрите какой у меня красивый наряд. А это мой дружок, его зовут Пушок. Как красиво в вашей группе, всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Дети : праздник дружбы.

Купалинка: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мы с Пушком тоже останемся на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.

Купалинка: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба — наука, дружба — искусство,
    Дружба — прекрасное, доброе чувство.
  • Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,

    Дружим мы с тобою.

    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

(раздаёться стук в дверь, под восточную музыку входит гостья в национальном дагестанском костюме)

Лезгинка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам на праздник дружбы в национальном дагестанском костюме, посмотрите какой он нарядный и красивый. Я хочу с вами потанцевать и приглашаю вас на танец «Лезгинка».


Купалинка: Спасибо, нам очень понравилось танцевать. Оставайся на нашем празднике, будем вместе веселиться.

Ребята, я принесла с собой волшебную корзинку. Пушок посмотри, что же там есть?

Игра «Игра с цветами» (подбери пару)

Раз два три –начало игры!!!

Купалинка: Ребятки Пушок очень любит танцевать, а в моей корзинке есть разноцветные ленты, мы приглашаем вас на хороводный танец «От улыбки станет всем светлей»

Купалинка: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт, детям группы №1 «Кроха». А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на фланелеграфе цветок)

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Купалинка: Наши ребята знают очень много стихотворений о дружбе.

  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала.

Купалинка: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.

Энсцинировка сказки «Теремок»

Купалинка: Засиделись мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Танец «Поссорились — помирились»

Купалинка: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
Пашкевич Ольга Святославовна
воспитатель,
БУ «ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный»
г. Радужный, Ханты Мансийский автономный округ – Югра, Россия
Статья размещена в авторской редакции.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

В нашем ГБДОУ в рамках проекта «Будущее – за молодым поколением» проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности. И большую помощь и поддержку нам оказывают родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях.

Актуальность проблемы:

Проблема культуры общения.

Цели:

Ожидаемые результаты:

Приобщение к различным культурам.

Получение детьми основ, необходимых для развития общества.

Актуальность проблемы:

Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

Проблема толерантности как воспитательная.

Проблема культуры общения.

Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте.

Формирование культуры толерантности.

Направления в воспитании толерантности:

Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.

Понимание того, что каждый человек – это личность.

Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.

Задачи занятия :

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.

3. Обогащение культурного опыта дошкольников.

Предварительная работа:

Выступление на родительском собрании с целью выяснить, представители каких национальностей посещают данную группу.

Обсуждение с родителями плана мероприятия, ознакомление с традициями, обычаями Татарстана, Узбекистана, Афганистана, Карелии (песни, детские игры, пословицы, притчи, легенды и другое).

Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, кухни выше перечисленных стран и республик.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением Карелии, Татарстана, Афганистана, Узбекистана, России.


Вечер развлечения к Дню Толерантности

В рамках проекта «Будущее - за молодым поколением»

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительных групп.

Дети входят под музыку «Песнь о России», Т.Охомыш.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. Lik-kuzbassa.narod.ru

Мы с вами живем в большом,красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 млн. человек. Это украинцы, молдаване, армяне, грузины, и, конечно, русские.

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята,которые родились в Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях, своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры.

А вот и первая гостья - из Карелии.

Под карельскую народную песню входит жительница Карелии в национальном костюме. Приветствует детей на карельском языке. Рассказывает о Карелии. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Карелия – удивительный край, с вековыми лесами, с быстрыми шумными реками, очень чистыми озерами, острыми скалами. Здесь находится музей деревянного зодчества – Кижи. Самый известный водопад Карелии – Кивач, архипелаг Соловки, Костомукшский заповедник. Леса Карелии богаты разнообразными деревьями, вековыми соснами, елями, дубами. Заповедник по сей день сохраняет редчайшие разновидности растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Издавна жители Карелии занимались рукоделием: пряли, ткали. Так как край северный, одежда была теплая. Занимались так же рыбалкой и земледелием. Поиграем в игру «Вейся,капустка».

Проводится игра «Вейся, капустка».

Капусту собрали, рыба высохла…

Давайте, ребята, поблагодарим маму Жоры за то, что интересно рассказала нам о своей родине Карелии.

Звучит татарская мелодия.

Открывается занавес. Сидит женщина- татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их. А.Анисимов

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т.е. «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Проводится игра «Кто быстрее»

Поблагодарим маму Светы, познакомившую нас с культурой Татарстана!

Вот так живут, работают в Татарстане. А другие наши гости приехали из Афганистана, там сейчас война. И Лала со своими сестрами Лимой, Шуглой и мамой Шакирой присутствуют сегодня на нашем празднике.

Звучит афганская мелодия, входят девочки- афганки в национальной одежде. Они приветствуют гостей на афганском языке, танцуют под афганскую народную мелодию. Детям предлагается попробовать исполнить танец с использованием элементов афганских танцев по показу гостей афганцев.

Об Афганистане рассказывает ведущий, так как представители Афганистана плохо говорят на русском языке. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Удивительный, красочный край, горные склоны и горные реки и ручьи; здесь можно встретить горных животных, но так же и ядовитые растений и опасных насекомых. Удивляет своим богатством архитектура: мечети, башни. Хотя народ здесь воюет уже очень давно, местные жители очень добры и гостеприимны. В основном, афганцы занимаются охотой и рукоделием. У них много ярких украшений из серебра, драгоценных камней и монет. Семьи очень большие, как и у наших гостей. Женщинам не принято показываться на людях с открытым лицом, поэтому мама наших девочек- афганок не выступает вместе с ними. Принято уважать старших и помогать им во всем. Особое место в семье принадлежит женщине- матери. Матери посвящено много песен и стихов и сейчас наши гости прочтут нам стихи о матери.

Лала читает стихотворение на афганском языке, затем старшая сестра- Шугла переводит:

Мама, ты меня родила.

Мама, ты сидела у моей кровати,

Ты сидела у моей колыбели.

Ты дарила мне доброту и ласку, мама.

Спасибо тебе большое,

Моя любимая, родная мама.

Спасибо вам, дорогие гости!

А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка, входят узбек с узбечкой. У узбечки на голове таз с фруктами. Она раскатывает коврик,на который садится мужчина-узбек. Они приветствуют гостей на узбекском языке и рассказывают о своей республике. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

Оазисы встречаются, прохладно получается.

Природа наша просто класс,

И здесь мы рады видеть вас!

Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.

Игра «Наша тюбетейка»

Наши дети на кроватках крепко-крепко спали

Наши дети утром рано быстро-быстро встали

Наши дети тюбетейку и иголку брали

Наши дети тюбетейки шили-вышивали

Наши дети тюбетейки дружно надевали

И на празднике веселом вместе танцевали.

Исполняется танец по показу ведущего- узбека с использованием характерных национальных движений.

Узбекистан – край горячего солнца. и животные здесь обитают, любящие тепло: верблюды.

И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру «Верблюжонок».

Дети идут по кругу за руки, в центре- «верблюд» с закрытыми глазами:

Мой верблюд идет пешком,

Еду я на нем верхом,

И сижу, как на горах,

На его крутых горбах.

Мой верблюд шагать устал,

Верблюжонка потерял.

Где же нам его найти?

Может, сбился он с пути?

Верблюжонок дорогой,

Прибегай скорей домой.

Мы дадим тебе овес,

И колючек целый воз.

С окончанием слов «верблюд» ловит детей- «верблюжат». Дети разбегаются.

Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в притчах и сказках.

Сказка о злом сыне.

Однажды сын приходит к отцу:

Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Узбекский народ приветливый и щедрый, как и узбекское солнце и земля. Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:

виноград, как знак изобилия,

гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,

а вот хурма, чтобы у вас было много ума.

Спасибо маме и дяде Маши Петренко, познакомившим нас с узбекской культурой.

Видите, как много мы узнали о родителях ваших друзей. И все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники мы с вами проводили (Масленица, Сороки- прилет птиц, Пасха, Троица- праздник русской березки, когда прыгают через костер, Рождество, а какие веселые русские ярмарки.

Звучит русская народная мелодия. Входит женщина в русском народном костюме:

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И Всегда русский народ прославлял труд:

Всякая работа мастера славит.

Из одного дерева – икона и лопата.

Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость:

Смелость города берет,

Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине- России- матушке:

Родина- краше солнца, дороже золота.

Дети читают стихи:

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой.

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим.

А если нарушат границу –

Мы грудью тебя защитим. В.Гудимов

Величава и красива

В любое время наша Россия.

Но осенью особенно хороша,

Так и поет русская душа.

А уж веселиться русский народ всегда умел.

Танец «Сапожки русские».

Русские – основная часть населения России. Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах, Русский народ старается жить со всеми в мире- лад избу ширит, не зря говорит пословица. И всегда русские собирают друзей, как в нашей песне.

Песня «Чтобы солнышко светило» ,песня-хоровод, Н.Пескова.

Дети читают стихи:

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

В заключении дети исполняют песню «Моя Россия», из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ».

Хотлянский детский сад

Информация о проведении Дня толерантности в детском саду

День толерантности в нашем дошкольном учреждении прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В детском саду были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов педагогами использовались различные формы взаимодействия: акция, выставка рисунков, беседа, досуг, развлечение, занятие.

На протяжении недели педагоги организовали акцию «Поможем малышам», в рамках которой воспитанники старшей группы (воспитатель Шавель Т.Е.) помогали детям второй младшей группы в одевании на прогулку, играли с ними в подвижные и сюжетные игры. Тем самым у старших дошкольников формировались навыки стремления совершать добрые поступки, помогать младшим, воспитывались чувства доброты и милосердия.

С целью информирования законных представителей о предстоящей неделе толерантности, в родительских уголках была оформлена доступная информация на тему «В гармонии с ребенком». Во всех группах детского сада были выпущены буклеты для законных представителей «Будем толерантны друг к другу», «Доброта и милосердие спасут мир!»

Воспитатель специальной группы для детей с нарушением речи Мороз Т.А. организовала спортивное развлечение «День воздушных шаров» с целью создания атмосферы праздника, благоприятной и дружеской атмосферы в процессе общения.

Воспитатель Потапеня С.А. провела спортивный досуг «Игра объединяет нас» под девизом «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!». Досуг был организован в спортивном зале при совместном участии родителей, воспитанников всех групп и педагогов. Играя в подвижные игры народов мира, участники праздника не только знакомились с играми, но и знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В рамках проведения дня толерантности были организованы выставки рисунков «Мой портрет в лучах солнца», «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками мы весь наш портрет», «Моя семья», «Портрет моего друга».

На протяжении недели воспитатели знакомили детей с пословицами, произведениями, проводились тематические беседы «Давайте жить дружно», «Учимся жить в коллективе», «Азбука толерантности».

Учитель-дефектолог Солодуха И.М. среди родителей провела консультацию «Формирование толерантного поведения в семье», а также раздала памятки «Пути разрешения конфликтов в семье».

Педагоги детского сада провели с воспитанниками беседы «Мы разные, но мы вместе», «Мы вместе- одна семья», «Цветок дружбы», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

Цели и задачи, поставленные при организации мероприятий в день толерантности, выполнены полностью. Предшествующая дню толерантности неделя, являлась воспитательным мероприятием, где воспитанники познакомились с понятием толерантность. Законные представители активно включались в мероприятия, предложенные им, и проявляли при этом собственный интерес и инициативу.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Информация о проведении Дня толерантности

в Хотлянском детском саду

Ежегодно, в преддверии праздника Дня толерантности, все педагоги нашего детского сада ведут целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по организации и проведению интересных мероприятий, посвященных этому дню. На занятиях педагоги знакомят воспитанников с понятием, что такое толерантность, развивают нравственно-значимые качества личности, воспитывают уважение к традициям других народов, проживающих в нашей деревне, в стране. В этом году День толерантности прошел под девизом: «Толерантность - путь к успеху и личности!»

Наш детский сад посещает ребенок, прибывший из Украины, и его мать приглашалась на праздник «Словно радуги цвета мы едины навсегда», где она рассказала о традициях и праздниках украинского народа. Для детей дошкольного возраста эта информация была представлена доступно и красочно с помощью мультимедийной установки.

В рамках проведения Дня толерантности в дошкольном учреждении воспитателем специальной группы Сечко О.Г. было проведено развлечение «Мы все вместе - одна семья», на который пришли сказочные герои из разных стран Чиполлино, Санта-Клаус, Дед Мороз, Буратино. Через игры народов разных стран, через сюрпризные моменты сказочные герои отметили, что толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача и красота по отношению друг к другу.

Воспитатель второй младшей группы Шавель Т.Е. организовала конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе», где нетрадиционными приемами рисования воспитанники рисовали детей разных национальностей, тем самым малышам доставили эмоциональную радость, хорошее настроение, так как в виде сюрпризного момента их группу посетили кукла -негритянка, кукла-латышка, кукла-полячка, кукла-россиянка и кукла- белоруска. Педагог на занятии формировал у детей чувство дружелюбия, уважения и духовного богатства.

Учитель - дефектолог Солодуха И.М. показала презентацию занятия для воспитанников всех групп на мультимедийной установке «Мы- розныя! Мы - роўныя! Мы- разам!”, через которое сформировала у детей знания, что на нашей планете проживают люди разных национальностей, но все они вместе.

Воспитатель разновозрастной группы Мороз Т.А. провела праздник, посвященный Дню толерантности «Путешествие с друзьями», где расширила кругозор воспитанников о планете, о людях, которые на ней проживают.

Интересно и познавательно было организовано театральное представление «Наш осенний карнавал всех друзей к себе позвал» (воспитатель Капсаланова И.А.), на котором педагог вместе с героями формировала у детей чувство сострадания и желания помогать друг другу.

Во второй половине дня педагоги детского сада в своих группах обсуждали с воспитанниками пословицы о дружбе, рисовали свою семью, своих друзей, в разновозрастной группе воспитатель Мороз Т.А. со старшими детьми оформили альбом «Наши добрые дела».

Учитель-дефектолог с воспитанниками специальной группы составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные», тем самым педагог активизировала речь детей и закрепила их знания о толерантности, о добре и мире.

Среди педагогов был организован семинар «Толерантность, как форма жизни», на котором педагоги делились опытом и мнением организации своей деятельности в этом направлении.

Во всех мероприятиях, проводимых в этот день, приняли активное участие законные представили наших воспитанников.

Через все мероприятия, проводимые в детском саду в День толерантности, все участники образовательного процесса развивали способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с социумом, друг с другом, формировалась культура толерантности, воспитывались такие качества как доброта, доброжелательность, терпимость в детском коллективе.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Описание материала: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя и не непринимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий праздника рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;

Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям, посещающих детский сад;

Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

Предварительная работа:

Работа с картой мира, с глобусом;

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);

Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);

Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы».

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров это незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (Выслушать мнение.)

Быть толерантным – означает уважать других, несмотря на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.

1. Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе, без нужды.

2. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердец согреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

3. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

4. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

5. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Вед: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправимся в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы?!

Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.

Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).

Ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом,

где останавливается корабль путешественников.

Вед: Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находятся северные страны: Нидерланды, Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Вед: Понравилась вам игра, ребята?! Отправляемся дальше… И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.

Музыка волн.

Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.

1. Шапочку надела и шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.)

2. На королевской дочери хозяина женил.

Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.)

3. Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)

Вед: Молодцы! Занимаем места на корабле… отправляемся дальше!

Музыка волн.

Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в английскую игру «Пусть делают все, так как я».

Игра «Пусть делают все так, как я».

Вед: Молодцы! Корабль готов к отплытию…

Музыка волн.

Вед: А следующая небольшая страна – это Чехия. Она славится хрусталем, из которого делают очень красивую посуду. Замечательна и архитектура Чехии. А еще Чехия славится своими народными танцами.

Чешский танец «Аннушка».

Вед: Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места?!

Музыка волн.

Мы прибыли в Америку. Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими ковбоями.

Танец ковбоев.

Вед: А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.

Музыка волн.

В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперение. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.

Эстафета «Перейди болото».

Песня о дружбе.

Вед: Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди. А любимым животным китайцев является кто? Дракон! И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру «Поймай дракона за хвост».

Китайская игра «Поймай дракона за хвост».

Вед: И теперь мы отправляемся к родным берегам…

Музыка волн.

Вед: И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна - Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.

Стихи детей:

1. Посредине земного шара

Есть земля под названием Русь!

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть!

2. Здесь озера с водою живою,

Соловьиных ночей розлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой Земли!

3. И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали.

Потому что оно безмерно!

Притяжение русской земли!

Вед: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, танцевали из танцы. А теперь сыграем в русскую игру «Заря-заряница».

Игра «Заря-заряница».

Вед: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой!



error: Контент защищен !!