Шведская семья — разврат или доверительные отношения. «Шведскую семью» надо было назвать «испанской

0 Как говорит мой товарищ - "Хорошие и плодотворные отношения с женщинами, залог здоровой и продолжительной жизни ". Именно поэтому он предпочитает встречаться сразу с несколькими барышнями. Перефразируя Мумий Тролля "Пьёт других девчонок сок ", чтобы это ни значило, но я догадываюсь конечно. Большинству мужчин грезится тёмными ночами, что у них несколько женщин сразу, и это далеко не шутки. Ведь в народе подобные отношения издавна получили своё наименование, это Шведская семья , что значит вы можете прочесть немного позже. Чтобы разобраться в этом запутанном выражении, и в других, не менее любопытных словечках, предлагаю добавить сайт сайт в свои закладки.
Однако, прежде чем я продолжу, строго рекомендую посмотреть ещё парочку моих новостей по тематике секеса . Например, что значит Орг@зм , как понять слово Доминант , кого называют Би , что означает Бум-Бум и т. п.
Итак, продолжим, что значит Шведская семья?

Шведская семья - так говорят, когда три человека разного пола живут вместе, как одна дружная и крепкая ячейка общества, и между ними имеется интимная связь


Происхождение выражения Шведская семья восходит к 70-м годам 20-го века. Причём он возник исключительно на территории СССР . Тогда на Западе был самый разгар с*ксуальной революции, и в Советский Союз дошли отголоски этого странного безумия. Люди, которые побывали в "загранке", передавали из уст в уста удивительные сведения, о жизни семейных пар в Европе. Особенно советских людей поразила шведская молодёжь, которая селилась коммунами, и предавалась свальному греху в невиданных у нас масштабах. Кроме того, нашим согражданам пришлась по душе группа "ABBA ", которая состояла из двух пар, и исполнявшая романтические любовные серенады.

Сегодня нам известно, что только в республиках бывшего СССР используется выражение Шведская семья, значение его не известно, как на западе, так и на востоке. Правда, в 50-х годах прошлого века в повседневную речь европейцев попал похожий фразеологизм - "Шведский грех " (swedish sin). В то время чопорная Европа с подозрением относилась к экспериментам шведов на ниве с*ксуального просвещения школьников, а так же довольно смелым фильмам шведских же кинематографистов.

Забавно, что практически никто из ныне живущих граждан Швеции "ни ухом ни рылом" про это крылатое выражение, и про его популярность среди русских. На самом деле у шведов имеется понятие об этом явлении, но они его называют по-гречески "poly " (много). Именно таким образом "шведский союз с*ксуального просвещения", который был основан аж в 1933 году обозначает романтические отношения включающие трёх и более лиц. Правда в наше время подобный вид "извратов" практически не распространён, а "близкие соседи" пошли гораздо дальше, и используют иные формы взаимодействия полов, например "сербу", "самбу", "шельвбу", "дельсбу", и кроме того "бонусные " и так называемые "большие" семьи.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Шведская семья , и что сегодня подразумевают под этим загадочным выражением.

Шведская семья - так традиционно в разговорной речи обозначается форма полиамории , при которой три человека обоих полов (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина) живут вместе, в одном доме. Большинство европейских языков используют термин французского происхождения - ménage à trois (букв. «хозяйство на троих»).

Шведская семья не равнозначна групповому браку и вовсе не подразумевает групповой секс между участниками (см. триолизм). Отношения между лицами одного пола могут быть различны - нейтральные, платонические, сопернические (см. любовный треугольник), это может быть форма гомосексуальной привязанности и т. д.

История возникновения термина «шведская семья» доподлинно неизвестна. Хотя он существует только на территории бывшего СССР , представление о Швеции как о стране с сексуально раскрепощенными жителями, с легкостью идущими на разнообразные эксперименты, широко распространено и на Западе, в частности в США, несмотря на то что подобного рода семейные традиции крайне редко встречаются в довольно консервативном шведском обществе.

Шведские семьи в искусстве

Шведские семьи выведены во многих классических произведениях литературы («Зависть » Олеши) и кино, включая кинофильмы:

  • «Третья Мещанская » Абрама Роома .
  • «Жюль и Джим » Франсуа Трюффо
  • «Бутч Кэссиди и Санденс Кид » Дж. Р. Хилла
  • «Ретро втроём » Петра Тодоровского
  • «Мечтатели » Бернардо Бертолуччи

Известные исторические примеры

  • Русский поэт и публицист Николай Алексеевич Некрасов , писательница и мемуаристка Авдотья Яковлевна Панаева и её муж журналист и писатель Иван Иванович Панаев ;
  • Русский советский поэт Владимир Владимирович Маяковский , литератор Лиля Юрьевна Брик и её супруг, литературный критик Осип Максимович Брик ;
  • Британский дипломат Уильям Гамильтон , его жена Эмма Гамильтон и вице-адмирал Горацио Нельсон ;
  • Герцогиня Девонширская Джорджиана Кавендиш , её супруг 5-й герцог Девонширский Уильям Кавендиш (англ. ) и леди Элизабет Фостер ;
  • Британский политик, финансист и промышленник Генри Монд (англ. ), его жена Эми Гвен Уилсон и английский писатель и драматург Гилберт Каннан (англ. );
  • Шведский король Густав III , граф Адольф Фредрик Мунк и королева Швеции София Магдалена ;
  • Французский писатель Шарль Виллер (англ. ), немецкая женщина-учёный, доктор философии Доротея фон Родде-Шлёцер и её муж бюргермейстер Любека Матеус Родде;
  • Скрипачка Ольга Рудж (англ. ), американский поэт Эзра Паунд и его жена Дороти Шекспир;
  • Французский поэт Поль Элюар , его жена Елена Ивановна Дьяконова и немецко-французский художник Макс Эрнст ;
  • Английский писатель Олдос Хаксли , его первая жена Мария и Мэри Хатчинсон;
  • Английская поэтесса Эдит Несбит , её муж банковский клерк Хьюберт Бланд и его любовница Алиса Хоатсон;
  • Американский психолог, изобретатель и автор комиксов Уильям Марстон , его жена Элизабет Марстон и его любовница журналистка Оливия Бирн;
  • Немецкие философы Фридрих Ницше , Пауль Рэ и их общая подруга писательница Лу Саломе ;
  • Швейцарский психиатр Карл Юнг , его жена психиатр Эмма Юнг (англ. ) и его пациентка, а затем психоаналитик, помощница и любовница Тони Вольфф (англ. );
  • Американский писатель и художник Генри Миллер , его вторая жена Джун Эдит Смит и её любовница Джин Кронски;
  • Швейцарский теолог Карл Барт , его жена Нелли Барт и любовница Шарлотта фон Киршбаум .

Напишите отзыв о статье "Шведская семья"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Шведская семья

Наполеон взял пастильку, положил ее в рот и посмотрел на часы. Спать ему не хотелось, до утра было еще далеко; а чтобы убить время, распоряжений никаких нельзя уже было делать, потому что все были сделаны и приводились теперь в исполнение.
– A t on distribue les biscuits et le riz aux regiments de la garde? [Роздали ли сухари и рис гвардейцам?] – строго спросил Наполеон.
– Oui, Sire. [Да, государь.]
– Mais le riz? [Но рис?]
Рапп отвечал, что он передал приказанья государя о рисе, но Наполеон недовольно покачал головой, как будто он не верил, чтобы приказание его было исполнено. Слуга вошел с пуншем. Наполеон велел подать другой стакан Раппу и молча отпивал глотки из своего.
– У меня нет ни вкуса, ни обоняния, – сказал он, принюхиваясь к стакану. – Этот насморк надоел мне. Они толкуют про медицину. Какая медицина, когда они не могут вылечить насморка? Корвизар дал мне эти пастильки, но они ничего не помогают. Что они могут лечить? Лечить нельзя. Notre corps est une machine a vivre. Il est organise pour cela, c"est sa nature; laissez y la vie a son aise, qu"elle s"y defende elle meme: elle fera plus que si vous la paralysiez en l"encombrant de remedes. Notre corps est comme une montre parfaite qui doit aller un certain temps; l"horloger n"a pas la faculte de l"ouvrir, il ne peut la manier qu"a tatons et les yeux bandes. Notre corps est une machine a vivre, voila tout. [Наше тело есть машина для жизни. Оно для этого устроено. Оставьте в нем жизнь в покое, пускай она сама защищается, она больше сделает одна, чем когда вы ей будете мешать лекарствами. Наше тело подобно часам, которые должны идти известное время; часовщик не может открыть их и только ощупью и с завязанными глазами может управлять ими. Наше тело есть машина для жизни. Вот и все.] – И как будто вступив на путь определений, definitions, которые любил Наполеон, он неожиданно сделал новое определение. – Вы знаете ли, Рапп, что такое военное искусство? – спросил он. – Искусство быть сильнее неприятеля в известный момент. Voila tout. [Вот и все.]
Рапп ничего не ответил.
– Demainnous allons avoir affaire a Koutouzoff! [Завтра мы будем иметь дело с Кутузовым!] – сказал Наполеон. – Посмотрим! Помните, в Браунау он командовал армией и ни разу в три недели не сел на лошадь, чтобы осмотреть укрепления. Посмотрим!
Он поглядел на часы. Было еще только четыре часа. Спать не хотелось, пунш был допит, и делать все таки было нечего. Он встал, прошелся взад и вперед, надел теплый сюртук и шляпу и вышел из палатки. Ночь была темная и сырая; чуть слышная сырость падала сверху. Костры не ярко горели вблизи, во французской гвардии, и далеко сквозь дым блестели по русской линии. Везде было тихо, и ясно слышались шорох и топот начавшегося уже движения французских войск для занятия позиции.
Наполеон прошелся перед палаткой, посмотрел на огни, прислушался к топоту и, проходя мимо высокого гвардейца в мохнатой шапке, стоявшего часовым у его палатки и, как черный столб, вытянувшегося при появлении императора, остановился против него.
– С которого года в службе? – спросил он с той привычной аффектацией грубой и ласковой воинственности, с которой он всегда обращался с солдатами. Солдат отвечал ему.
– Ah! un des vieux! [А! из стариков!] Получили рис в полк?
– Получили, ваше величество.
Наполеон кивнул головой и отошел от него.

В половине шестого Наполеон верхом ехал к деревне Шевардину.
Начинало светать, небо расчистило, только одна туча лежала на востоке. Покинутые костры догорали в слабом свете утра.
Вправо раздался густой одинокий пушечный выстрел, пронесся и замер среди общей тишины. Прошло несколько минут. Раздался второй, третий выстрел, заколебался воздух; четвертый, пятый раздались близко и торжественно где то справа.
Еще не отзвучали первые выстрелы, как раздались еще другие, еще и еще, сливаясь и перебивая один другой.
Наполеон подъехал со свитой к Шевардинскому редуту и слез с лошади. Игра началась.

Вернувшись от князя Андрея в Горки, Пьер, приказав берейтору приготовить лошадей и рано утром разбудить его, тотчас же заснул за перегородкой, в уголке, который Борис уступил ему.
Когда Пьер совсем очнулся на другое утро, в избе уже никого не было. Стекла дребезжали в маленьких окнах. Берейтор стоял, расталкивая его.
– Ваше сиятельство, ваше сиятельство, ваше сиятельство… – упорно, не глядя на Пьера и, видимо, потеряв надежду разбудить его, раскачивая его за плечо, приговаривал берейтор.
– Что? Началось? Пора? – заговорил Пьер, проснувшись.
– Изволите слышать пальбу, – сказал берейтор, отставной солдат, – уже все господа повышли, сами светлейшие давно проехали.
Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком.
– Пора, граф, пора! – прокричал адъютант.
Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге.
Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого то драгоценного желто зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, – это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее.

В 1960-70-х годах по всему миру пролетело пикантное понятие «шведская семья» - когда представители шведской «прогрессивной» молодёжи с левыми взглядами решили отказаться от традиционной «буржуазной» семьи, и устраивали «любовные треугольники»:

Например, два парня открыто жили с одной девушкой, спали втроём в одной постели, занимались сексом по очереди или групповым сексом, и при этом никаких следов ревности. Иногда и оба мужа в такой «шведской семье» занимались сексом друг с другом, пока жена на них смотрела.

Короче говоря, определение «шведская семья» стало восприниматься как символ разврата, от чего обыкновенные нормальные семьи из Швеции очень страдали в смысле своей репутации.

Со временем в Швеции всё-таки возобладал здоровый консерватизм, и «шведские семьи» там как-то не прижились, и сейчас встречаются в единичных случаях. Хотя слово, оно ведь не воробей, и термин остался, отчего до сих пор нормальным шведам приходится ловить на себе косые взгляды иностранцев.

Однако самое удивительное то, что первая в мире исторически зафиксированная «шведская семья» появилась ещё в конце XVIII века, и не в Швеции, а в супер-консервативной католической Испании!

Причём эта испанская «шведская семья» была не какой-то там маргинальной кучкой социальных отбросов, нет, это была самая-самая главная семья в Испании.

Итак, встречайте: Его Величество король Испании Карл IV, Её Величество королева Испании Мария-Луиза Пармская, и премьер-министр Испании, генералиссимус сухопутных и морских сил, герцог де Алькудиа и князь Мира, Его Светлость дон Мануэль Годой. На портретах, которые Вы видите ниже, эти высокие особы идут именно в таком порядке слева направо.

Кстати, портреты Карла IV, Марии-Луизы Пармской и Мануэля Годоя, которые Вы здесь видите, написал великий испанский живописец Франсиско Гойя.

По портретам можно догадаться, что третий участник этой своеобразной испанской «шведской семьи» был значительно моложе двух первых. И это действительно так.

Расскажем, как началась и чем закончилась история этого высокопоставленного «любовного треугольника».

В 1784 году 17-летний юноша из обедневшего дворянского рода, Мануэль Годой, поступил на службу в Испанскую королевскую гвардию.

Сейчас под словом «гвардия» понимают некое элитное, самое боеспособное и самое лучшее воинское подразделение. Однако в конце XVIII века под термином «гвардия» понималось именно то, что это слово значит в буквальном переводе на русский язык - «охрана».

То есть, Мануэль Годой стал служить в охране королевского дворца. А в этом дворце, помимо короля, жил также инфант, то есть старший королевский сын и наследник, дон Карлос, со своей супругой Марией-Луизой, герцогиней Пармской.

Принц и принцесса были вовсе не юные, как обычно принцев и принцесс представляют, начитавшись сказок, нет, им было уже хорошо за тридцать.

Охранников было много, и поначалу на Годоя никто не обращал особого внимания - подумаешь, стоит на часах солдат с ружьём, их тут таких сотнями ходят.

Однако через год, в 1785 году, 34-летняя Мария-Луиза Пармская всё же заметила не абстрактного часового, а конкретного молодого человека, 18-летнего Мануэля Годоя, который был моложе её на 16 лет, и влюбилась в него. Причём не платонически, а плотски.

Как очень хорошо заметно по её портрету, Мария-Луиза Пармская была совсем не красавицей, а скорее даже очень сильно наоборот. Да ещё и старше на 16 лет. Однако Мануэль Годой был не брезглив, он очень-очень хотел стать из простого солдата большим начальником, и ради карьеры стал любовником Марии-Луизы.

Мария-Луиза, как сказали бы современные сексопатологи, была нимфоманкой, а Годой был этакой секс-машиной вроде Григория Распутина, так что парочка получилась идеальная.

Кстати, об этом очень мало знают, но великий русский психиатр В.М.Бехтерев установил, что Григорий Распутин страдал психическим расстройством, выражавшимся в повышенной половой возбудимости, сочетающейся с длительной невозможностью закончить половой акт, что приводит к ненормальному увеличению длительности сношения и зацикливанию на сексе, стремлению вступать в половой контакт снова и снова с разными партнёршами. Отсюда и репутация «секс-машины» и «полового гиганта». Сейчас это расстройство называется «сатириазис». То же самое наблюдалось и у Годоя.

37-летний инфант вскоре узнал, с кем развлекается его супруга, и по принятым в горячей Испании понятиям он должен был его как минимум убить. Почему я пишу «как минимум»? Потому что испанцы были большие мастера по части разных пыток и способов медленной и мучительной казни, так что Мануэлю Годою могли устроить много чего нехорошего, и если бы его просто повесили, он бы ещё легко отделался, всё-таки он поднял... нет, не руку, на супругу престолонаследника.

Однако произошло непредвиденное - дон Карлос увидел Годоя, и любовник жены ему понравился! До такой степени, что он не стал возражать против их отношений. При этом сам он с женой отношений тоже не прекратил, и они, так сказать, соблюдали живую очередь.

В 1788 году дон Карлос стал королём Испании под именем Карла IV, а Мария-Луиза Пармская - соответственно, испанской королевой. Мануэль Годой и после этого продолжал оставаться любовником королевы при полном на это согласии со стороны короля.

После знакомства с Годоем Мария-Луиза родила ещё нескольких детей, причём последнего «детёныша» - в возрасте 43 лет. Некоторые из этих королевских детей были похожи на короля, а некоторые - на Годоя.

У читателя может возникнуть вопрос - а было ли там чего-то такое между самим Карлом IV и Годоем? Ведь не на пустом же месте между ними такая странная симпатия возникла?

Стопроцентно достоверного ответа на этот вопрос у историков нет. Во всяком случае, никто короля Карла IV ни за какими постыдными делами с Мануэлем Годоем не застал, а если и застал, то разглашать это было бы себе дороже, всё-таки голова человеку даётся один раз, и после отрубания не вырастает.

Однако известно совершенно точно, что Карл IV относился к Годою очень нежно, называл его «мой милый друг», проводил в его обществе очень много времени, едва ли не больше, чем сама Мария-Луиза, а когда он долго не видел Годоя, то начинал спрашивать «Где мой Мануйленька?». Так что выводы делайте сами.

Однако Мануэль Годой не удовлетворялся ролью любовника королевы и «милого друга» короля, ему хотелось богатства и власти, о чём он и стал остальным двоим участникам этой своеобразной испанской «шведской семьи» как бы намекать.

Король с королевой намёк поняли, и в 1791 году 24-летний Мануэль Годой становится генерал-адъютантом королевской гвардии. А ещё через год, в 1792 году, 25-летний Мануэль Годой был назначен премьер-министром Испании! В двадцать пять лет - и уже глава правительства! И это не благодаря выдающемуся уму, а благодаря выдающемуся... сами понимаете чему.

Дальше на него посыпались звания и титулы как из рога изобилия - он стал маркизом, затем герцогом де Алькудиа, грандом 1-го класса, генералиссимусом всех морских и сухопутных войск, и наконец специально для него изобрели титул «князь Мира».

Надо сказать, что Карл IV государственные заботы не любил, его интересы лежали в другой сфере - он охотился с 9 до 12 и с 14 до 17 часов ежедневно, в любую погоду, да ещё любил чинить сломанные часы. Всё остальное его не интересовало. Поэтому, когда «милый друг Мануйленька» вызвался порулить, король только обрадовался.

Однако на роль государственного рулевого Мануэль Годой совершенно не годился. Во внешней политике он разбирался настолько слабо, что долгое время не видел никаких различий между Россией и Пруссией - по мнению испанского премьер-министра, это было одно и то же государство!

Французский посол Алькье сообщал в Париж, что «первый министр Испании имеет преимущественно два качества - полное невежество и склонность ко лжи» . Следующий французский посол, кстати, приёмный сын Наполеона Бонапарта, Евгений Богарнэ, писал в своём докладе, что Годой является «сластолюбцем, лентяем и трусом, и берёт взятки за все назначения на государственные посты» .

И действительно, Годой запускал свою лапу в государственный карман по максимуму. Он не только брал взятки, но и просто воровал казённые деньги, и вскоре его состояние превысило годовой бюджет Испанского королевства!

Естественно, большой любви со стороны испанцев это не вызывало, и Годой стал врагом практически всех придворных и всех простых испанцев. Над ним исподтишка смеялись. В народе Годоя называли «бычок-осеменитель». Кстати, Наполеон Бонапарт после личной встречи с Годоем сказал о нём так: «Он напоминает быка». Видимо, что-то в испанском премьере было такое, что вызывало подобные ассоциации.

В 1798 году недовольство деятельностью Годоя возросло настолько сильно, что по консолидированному требованию практически всей испанской элиты он был снят с должности премьер-министра, однако своё положение как бы третьего члена королевской семьи он сохранил, и продолжал «дружить» с королевой и королём. А в 1801 году его вновь сделали премьер-министром. Враги Годоя были посрамлены. Права русская пословица: «Ночная кукушка дневную перекукует».

После этого Мануэль Годой, почувствовав всесилие и безнаказанность, обнаглел настолько, что вообще перестал соблюдать приличия. Он даже стал изменять августейшей паре.

Годой установил себе такой распорядок дня: сначала он у себя в кабинете принимал какого-нибудь иностранного посла, затем делал перерыв, и к нему приводили через другую дверь (чтобы с послами в приёмной не столкнуться) какую-нибудь женщину для любовных утех, затем он снова принимал уже другого посла, затем опять другую женщину, затем снова какого-нибудь посла. А после тяжёлого рабочего дня Годой отправлялся к Карлу IV и Марии-Луизе Пармской.

Кончилась эта идиллия весьма печально. В 1808 году произошло народное восстание. Чтобы спасти Годоя от расправы со стороны толпы, король объявил, что смещает Годоя с поста премьер-министра, и даже посадил его в тюрьму, но не для того, чтобы наказать, а чтобы до него не добрались повстанцы.

Затем Мадрид был захвачен французскими войсками, и всю эту испанскую «шведскую семейку» (короля Карла IV, королеву Марию-Луизу Пармскую и бывшего премьера Мануэля Годоя) отправили во Францию, где король впоследствии подписал отречение от престола.

После этого бывший король, бывшая королева и бывший премьер-министр уехали в Рим, и стали открыто жить втроём, ведь теперь они были частные лица, и стесняться им было некого.

Жили они в Риме долго и счастливо, и даже умерли почти в один день. Мария-Луиза умерла 2 января 1819 года, а Карл скончался через 18 дней, 20 января. Мануэль Годой остался один.

В 1830 году Годой переехал в Париж. В 1847 году из Испании сообщили, что ему даровано помилование за прошлые прегрешения, и разрешено вернуться на Родину. Однако Мануэль Годой был уже старым больным человеком, и возвращаться в Испанию через 39 лет после изгнания он не захотел. Умер он в Париже, 7 октября 1851 года, в возрасте 84 лет.

Где-нибудь услышав словосочетание «шведская семья», редко возникают ассоциации с традиционными родителями и парой белокурых деток. Чаще всего подобный термин употребляется, как описание нескольких (обычно трех, но обязательно больше двух) сексуальных партнеров, живущих под одной крышей. Так, что это такое «шведская семья» в действительности и откуда появилось подобное название?

Основная версия

Раскрепощенность шведов известна во многих странах и в основном благодаря тому, что у них в школах еще с 1955 года введено обязательное сексуальное образование. Нигде в мире такого не было даже в мыслях, когда жители северной Европы решили учить своих детей премудростям плотских утех. Конечно, никогда не скажешь, если в реальности посмотреть на современную шведскую семью, что она может вызывать такие ассоциации.

В Швеции семьи традиционно состоят из двух разнополых родителей и детей, а подобные сравнения многих даже раздражают или, как минимум,

Догадки

На самом деле понятие «шведская семья» (что это означает известно практически всем) имеет множество вариантов появления. Среди догадок обычных людей чаще всего встречается версия с приписыванием в состав семьи любовников, ведь нередко женщины, неудовлетворенные материальным положением своего официального мужа прибегают к денежной помощи еще одного мужчины. Аналогичная ситуация может сложиться и с другой стороны, когда обеспеченный мужчина в состоянии содержать несколько женщин и, в общем то, этим пользуется.

Чаще всего такие ситуации возникают среди знаменитостей и законные супруги нередко в курсе любовных похождений своих «благоверных».

Реальный вариант

В действительности про шведскую семью нельзя сказать, как про нетрадиционную или излишне раскрепощенную ячейку общества. Причиной появления в жизни одного из супругов нового партнера является банальная нехватка денег на законное расторжение брака. Дело в том, что в Швеции этот процесс очень дорогостоящий и большинство граждан попросту не женятся или, при необходимости расстаться, остаются в браке с одним партнером, а по факту сожительствуют уже с другим.

В таких ситуациях обоим родителям важно соблюдать права ребенка, поэтому детей там не делят, как принято у нас, к примеру. Ребенок живет попеременно с каждым родителем и все они обязаны хорошо общаться, чтобы его не травмировать. То есть, разведенная шведская семья (что это такое в действительности теперь понятно) вынуждена играть роль полноценных родителей и хорошо общаться с новой семьей каждого супруга. Для многих граждан это минимум странно, что и подкрепляет слухи о не традиционности шведов.

Первые представители

Выражение «шведская семья» берет свое начало из 70-х годов, когда молодежь именно этой страны стала выступать против традиционных семей, и открыто сожительствовать с несколькими сексуальными партнерами. Интересно, но к тому моменту такие «треугольники» не были новшеством и первый, официально зарегистрированный случай подобного сожительства произошел в Испании в конце 18 века.

На тот момент этот случай был просто возмутительным, ведь в католической консервативной стране подобное поведение было недопустимым и всех участников «треугольника» могли казнить, если бы они не были правящей династией. Да-да, король и королева приняли в свои объятия молодого гвардейца, которому в дальнейшем присвоили кучу титулов. Один из них даже был придуман специально для него - князь Мира. Видимо у князя хватало сил и фантазии радовать своим присутствием обоих супругов столь долгое время.

Конечно, в связях непосредственно с королем гвардеец замечен не был, но сам правитель отзывался о нем очень уж нежно и ласково.

Появление термина в России

Впервые понятие «шведская семья» в России было упомянуто еще в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда на просторы закрытого от внешнего мира СССР стали пробиваться иностранные артисты, фильмы и журналы. Как раз в то время в самой Швеции и были популярными так называемые коммуны, состоящие из нескольких сексуальных партнеров представителей «левой» молодежи. Тогда же, на просторах советского государства получили распространение журналы и фильмы вольного содержания, которые укрепили миф о сексуальной раскрепощенности шведов и повсеместном распространении в Европе таких не традиционных семей.

Укрепить ассоциацию в то время смогли популярные на тот момент артисты которые в своем понимании также были представителями «шведской семьи». Что это такое, уже знали все, ведь они же пели прекрасные песни о любви и состояли из двух любящих супружеских пар. Да, все так и есть, только эти пары все-таки менялись партнерами однажды, поэтому назвать их истинными консерваторами не получается.

Заключение

Сегодня ответ на вопрос, что это такое «шведская семья» знает практически каждый, только данная информация основывается на стереотипах и ассоциациях прошлых лет. Теперь основная масса жителей этой европейской страны ничем не отличается от своих консервативных соседей, а подобные коммуны встречаются в единичных случаях. Кстати, встретить их сегодня можно практически в каждой стране.

Само понятие «шведской семьи» является символом вседозволенности не только в нашей стране. Практически в каждом государстве есть определенное выражение, означающее неподобающее поведение с отсылкой на Швецию. Так в Великобритании сожительство нескольких сексуальных партнеров (обязательно больше двух) называют «шведский грех», причем воспринимается такая семья, как символ разврата.

Получив власть, Советы начали перекраивать жизнь советского человека. Изменения затрагивали все стороны жизни человека, в том числе линчую жизнь. Евгений Замятин в антиутопии «Мы» описывал интимные отношения как единственную сторону жизни человека, которая скрывалась. В 20-х годах СССР наоборот, это был самый обсуждаемый и открытый вопрос.

«Бунт чувственности»

Принято считать, что cekcуальная революция свершилась в 60-х года прошлого века, и это связано с движением хиппи и главным лозунгом (sex, drugs and rock-n-roll). На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне. Ленин признавал, что «бунт чувственности» - необходимая составляющая для образа нового, советского человека. Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года. На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной. Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма». Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество.
Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году. Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила» Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».

Декрет о личной жизни

Декреты большевиков на интимную тематику предлагали бОльшую свободу, чем можно представить. В группе декретов «о гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», «об отмене брака» был декрет «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной». Эти декреты давали женщине возможность «материального и интимного самоопределения». Согласно декретам, интимный (брачный) союз легко заключали и легко расторгали.
Появился Институт социальной гигиены во главе с Григорием Баткисом. В 1919 году Баткис докладывал, что «брак, любовные отношения стали личным делом. Количество интимных извращений из-за раскрепощения нравов стало меньше». Как раз в это время появилась теория о простом получении желаемого, «как о стакане воды».
Ситуация с раскрепощением была удивительной для многих. Герберт Уэллс отмечал, что «слишком просто» в СССР относятся к вопросам интимного характера.

Страна с решенным половым вопросом

В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака». В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!». В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.
В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!» Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей. Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».
Историки связывают появление этого движения, как логичное продолжение морального разложения» советских людей. Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов. После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.

Половое просвещение

Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной. Теперь брак тоже стал личным делом каждого. Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода.
Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке». Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено.
Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников. Но если в больших городах обсуждения на интимные темы встречали более-менее свободно, то в российской глубинке с косностью мышления было трудно бороться. К тому же было мало преподавателей интимных отношений. Поэтому с 1919 по 1925 года в СССР привезли около 300 специалистов из стран Европы. Преподаватели были в восторге: столько работы, какой простор! Как много свободы! К слову, СССР была одной из первых стран, которая официально признала труды Зигмунда Фрейда.
Проводилось много семинаров на интимные темы, люди свободно обсуждали вопросы «насколько естественна интимность ребенка?»
Ожидаемо был высокий рост рождения детей вне брака. В 1923 году больше половины детей были внебрачными, так как они рождались в контексте «гражданского брака».
Тема абортов также обсуждалась свободно, ведь они освобождали женщину. Выросло производство презервативов, создавались новые контрацептивы, таблетки для оплодотворения женщины, для повышения интимной силы у мужчин.
Конечно, перекосы в интимном воспитании иногда случались. Например, в Вологде существовало такое положение: «каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».

В нашем понимании шведская семья – это группа лиц и мужского и женского пола, которая в большом количестве проживает на одной территории. Оказывается, это советское «изобретение».
Считалось, что брак – это пережиток прошлого, а комсомольская семья – образ семьи будущего. Добровольно в такой советской «шведской семье» проживало по 10, по 12 человек, и мужчин и женщин. Совместно вели хозяйство, кушали, стирали, готовили, убирали и предавались интимным утехам. В отличие от шведской семьи, в советских коммунах дети – нежелательный элемент, ведь воспитание требовали времени, а советские люди строили коммунизм. Если же «казус» случался, то дитя отвали в интренат на воспитание. Постепенно идея половой коммуны распространилась по всему союзу.
Образцом коммуны считалось поселение Болшево. Его создали по распоряжению Дзержинского в 1924 году. В поселении проживало примерно тысяча преступников от 12 до 18 лет, соотношение девочек и мальчиков было неравномерным. Девочки и мальчики жили в общих казармах, поощрялись «совместные сексуальные опыты». Коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории.

Завершение революции

С приходом Сталина к власти все поменялось, в том числе и отношение к интимному вопросу. Индустриализация требовала полной концентрации, без траты сил на любовные похождения и воспитание детей. Поэтому «чувственность» стала порицаться на уровне властей, семья снова стала основой общества, а моногамные чувства перестали отвергаться.
Так как за личную жизнь советского человека снова взялось государство, то «посыпались» новые указы взамен старым. Сначала отменили декрет «об отмене брака», потом на законодательном уровне запретили аборты в 1934 году. Позже Калинин подписал указ о запрете интимных отношений между мужчинами. И, конечно, не обошлось без арестов меньшинств в СССР.
Программы по интимному воспитанию прекращались, на долгие годы «возвращалось на сцену» порицание свободных нравов.



error: Контент защищен !!